Старше, чем радио: различия между версиями
(Новая страница: «{{q|Да будет известно то, что мы, Гораций Смит и Даниэль Б. Вессон, Нориджа, в графстве Нью-Лондона и Коннектикута, изобрели определенные новые и полезные усовершенствования оружия, пистолетов, или огнестрельного оружия; и мы действительно тем самым объяв...») |
Miklagard (обсуждение | вклад) (→Европа) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Эпоха Просвещения и конец Нового времени. [[Старше, чем пар|Началась с первой примитивной паровой машиной]] (1698) и закончилась изобретением радио (1890). В эту эпоху цивилизация окончательно возвращает себе системный, взаимосвязанный размах, которым обладала в Древнем мире, но уже в мировом масштабе, а победы и триумфы науки не оставляют и камня на камне от веры в сверхъестественное, которая изгоняется в специально отведенные для неё гетто и резервации — готические романы и первые фэнтези. | Эпоха Просвещения и конец Нового времени. [[Старше, чем пар|Началась с первой примитивной паровой машиной]] (1698) и закончилась изобретением радио (1890). В эту эпоху цивилизация окончательно возвращает себе системный, взаимосвязанный размах, которым обладала в Древнем мире, но уже в мировом масштабе, а победы и триумфы науки не оставляют и камня на камне от веры в сверхъестественное, которая изгоняется в специально отведенные для неё гетто и резервации — готические романы и первые фэнтези. | ||
В эту эпоху литература переживает свой самый золотой век. В это время написаны произведения классической русской литературы, классической английской литературы и многих | В эту эпоху литература переживает свой самый золотой век. В это время написаны произведения классической русской литературы, классической английской литературы и многих других классических литератур. Вдобавок, литература становится доступной каждому пролетарию, в виде penny dreadful и dime novel — предшественников криминальных романов в мягком переплёте, знакомых нам из 1990-х. Появляются почти все современные жанры литературы: тут и детектив, и первая НФ, и хоррор, и зачатки фэнтези, ну и, конечно, высоколобая литература из тех, что проходят в школе. | ||
В это же самое время многие устные эпосы оказываются открыты этнографами, записаны и напечатаны. Открыты и циклы былин древней Руси, и [[Калевала]], и волшебные сказки, записанные братьями Гримм со слов немецких бабушек и Пушкиным со слов Арины Родионовны. | В это же самое время многие устные эпосы оказываются открыты этнографами, записаны и напечатаны. Открыты и циклы былин древней Руси, и [[Калевала]], и волшебные сказки, записанные братьями Гримм со слов немецких бабушек и Пушкиным со слов Арины Родионовны. | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
* Джейн Остин, «Гордость и предубеждение» (1796-97 гг.) и другие книги. | * Джейн Остин, «Гордость и предубеждение» (1796-97 гг.) и другие книги. | ||
* Мэри Шелли, «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1816 г.) | * Мэри Шелли, «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1816 г.) | ||
* Вальтер Скотт, «Айвенго» и другие исторические романы. | |||
* Ганс Христиан Андерсен, «Новое платье короля» (1837 г.), «[[Snedronningen|Снежная королева]]» (1844) и др. сказки. | * Ганс Христиан Андерсен, «Новое платье короля» (1837 г.), «[[Snedronningen|Снежная королева]]» (1844) и др. сказки. | ||
* Чарльз Диккенс, «Записки Пиквикского клуба», «Рождественская песнь в прозе» (1843 г.) и др. книги. | * Чарльз Диккенс, «Записки Пиквикского клуба», «Рождественская песнь в прозе» (1843 г.) и др. книги. | ||
Строка 30: | Строка 31: | ||
* Густав Флобер, Госпожа Бовари. 1856 г. | * Густав Флобер, Госпожа Бовари. 1856 г. | ||
* Льюис Кэрролл, «[[Alice in Wonderland|Алиса в Стране чудес]]». | * Льюис Кэрролл, «[[Alice in Wonderland|Алиса в Стране чудес]]». | ||
* Уилки Коллинз, «Лунный камень». | |||
* Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея». | |||
* «[[Три мушкетёра]]», «[[Граф Монте-Кристо]]» и вообще весь Дюма. | * «[[Три мушкетёра]]», «[[Граф Монте-Кристо]]» и вообще весь Дюма. | ||
* [[Фальшивые усы|Джордж Элиот]], «Мельница на Флоссе» (1860) и «Мидлмарч» (1871—72 гг.). | * [[Фальшивые усы|Джордж Элиот]], «Мельница на Флоссе» (1860) и «Мидлмарч» (1871—72 гг.). |
Текущая версия на 09:05, 11 мая 2025
« | Да будет известно то, что мы, Гораций Смит и Даниэль Б. Вессон, Нориджа, в графстве Нью-Лондона и Коннектикута, изобрели определенные новые и полезные усовершенствования оружия, пистолетов, или огнестрельного оружия; и мы действительно тем самым объявляем, что то же самое полностью описано и представлено в следующей спецификации, которая сопровождается рисунками, текстом, числами и ссылками этого… | » |
— Патент 1854 года на пистолет. Канцелярит тогда уже был |
Эпоха Просвещения и конец Нового времени. Началась с первой примитивной паровой машиной (1698) и закончилась изобретением радио (1890). В эту эпоху цивилизация окончательно возвращает себе системный, взаимосвязанный размах, которым обладала в Древнем мире, но уже в мировом масштабе, а победы и триумфы науки не оставляют и камня на камне от веры в сверхъестественное, которая изгоняется в специально отведенные для неё гетто и резервации — готические романы и первые фэнтези.
В эту эпоху литература переживает свой самый золотой век. В это время написаны произведения классической русской литературы, классической английской литературы и многих других классических литератур. Вдобавок, литература становится доступной каждому пролетарию, в виде penny dreadful и dime novel — предшественников криминальных романов в мягком переплёте, знакомых нам из 1990-х. Появляются почти все современные жанры литературы: тут и детектив, и первая НФ, и хоррор, и зачатки фэнтези, ну и, конечно, высоколобая литература из тех, что проходят в школе.
В это же самое время многие устные эпосы оказываются открыты этнографами, записаны и напечатаны. Открыты и циклы былин древней Руси, и Калевала, и волшебные сказки, записанные братьями Гримм со слов немецких бабушек и Пушкиным со слов Арины Родионовны.
Следующая категория — Старше, чем интернет.
Наиболее значимые произведения эпохи[править]
Россия[править]
- Н. М. Карамзин, «Бедная Лиза».
- А. С. Пушкин, «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила», «Маленькие трагедии», «Капитанская дочка».
- М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».
- Л. Н. Толстой, «Война и мир» и «Анна Каренина» (1873-77 гг.).
- Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание».
- Ну и почти всё остальное из школьного курса.
Европа[править]
- Иоганн Вольфганг фон Гёте. Страдания юного Вертера (1774 г.) и «Фауст»
- Джейн Остин, «Гордость и предубеждение» (1796-97 гг.) и другие книги.
- Мэри Шелли, «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1816 г.)
- Вальтер Скотт, «Айвенго» и другие исторические романы.
- Ганс Христиан Андерсен, «Новое платье короля» (1837 г.), «Снежная королева» (1844) и др. сказки.
- Чарльз Диккенс, «Записки Пиквикского клуба», «Рождественская песнь в прозе» (1843 г.) и др. книги.
- Виктор Гюго, «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери» и ещё многое.
- Шарлотта Бронте, «Джейн Эйр» (1847 г.).
- Эмилия Бронте, «Грозовой перевал».
- Густав Флобер, Госпожа Бовари. 1856 г.
- Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес».
- Уилки Коллинз, «Лунный камень».
- Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея».
- «Три мушкетёра», «Граф Монте-Кристо» и вообще весь Дюма.
- Джордж Элиот, «Мельница на Флоссе» (1860) и «Мидлмарч» (1871—72 гг.).
Америка[править]
- «Легенда Сонной Лощины» и «Рип ван Винкль» Вашингтона Ирвинга.
- Эдгар Аллан По, «Ворон» (1845 г.)
- Генри Лонгфелло, «Песнь о Гайавате».
- Герман Мелвилл, «Моби Дик, или Белый кит».
- Гарриет Бичер-Стоу, «Хижина дяди Тома» (1852 г.).
- Уолт Уитмен, «Песнь о себе» (1855 г.).
- Луиза Мэй Олкотт, «Маленькие женщины».
- Марк Твен, «Приключения Тома Сойера» (1876 г.) и «Приключения Гекльберри Финна» (1884 г.).
- Машадо де Ассиз, «Записки с того света» (1881 г.).