DLC вразрез с сюжетом: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников)
Строка 4: Строка 4:


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Fallout 4]]:
* [[Fallout 4]]:
** Дополнение «Automaton». Где-то в Содружестве есть целая база по производству роботов. Почему с этим разбирается ГГ? Институт, по логике, должен был оперативно подмять под себя такие производственные мощности.
** Дополнение «Automaton». Где-то в Содружестве есть целая база по производству роботов. Почему с этим разбирается ГГ? Институт, по логике, должен был оперативно подмять под себя такие производственные мощности.
** Дополнение «Nuka-World». Про возможность сломать основной сюжет этим дополнением не писал только ленивый. Да ещё отчего-то суровая рейдерская броня защищает лучше, чем высокотехнологичная броня Института.
** Дополнение «Nuka-World». Про возможность сломать основной сюжет этим дополнением не писал только ленивый. Да ещё отчего-то суровая рейдерская броня (например, лёгкая броня Стаи, которая вообще сделана из пластиковых труб) защищает лучше, чем высокотехнологичная броня Института, хоть и весит больше.
* [[Borderlands (серия игр)|Borderlands 2]] скорее [[Инверсия|инверсия]]. С одной стороны, дополнение "Крошка Тина штурмует Обитель дракона" следует сюжету основной линии игры и центральной темой сего дополнения являются душевные переживания Тины, не желающей смиряться с гибелью её старшего друга Роланда — всё логично. Однако, если начать проходить это дополнение, когда Роланд в основной игре ещё жив (личный опыт автора правки)... Правильно, дополнение игнорирует этот факт — о Роланде всё равно говорится, как об уже умершем.
*** Броня Института сама по себе [[геймплей вразрез с сюжетом]] — по логике её носители (и сами синты) чаще всего сражаются против огнестрела, но защищает она почему-то лучше от энергетического оружия, которого в Содружестве до прибытия <s>Анклава</s> Братства Стали почти нет.
* [[Fallout: New Vegas]] все DLC вписаны очень органично, но все-таки не стоило прощать Курьера за фишку, после того что можно устроить в последнем DLC.
* [[Borderlands (серия игр)|Borderlands 2]] — скорее [[инверсия]]. С одной стороны, дополнение «Крошка Тина штурмует Обитель дракона» следует сюжету основной линии игры и центральной темой сего дополнения являются душевные переживания Тины, не желающей смиряться с гибелью её старшего друга Роланда — всё логично. Однако, если начать проходить это дополнение, когда Роланд в основной игре ещё жив (личный опыт автора правки)Правильно, дополнение игнорирует этот факт — о Роланде всё равно говорится, как об уже умершем.
* [[The Witcher 3|Ведьмак 3: Дикая Охота]] оба сюжетных дополнения. Кого позвать на оборону Каэр Морхена? Фон Эверека? Региса, Детлаффа? Ага, размечтались!
* [[Fallout: New Vegas]] — все DLC вписаны очень органично, но все-таки не стоило прощать Курьера за фишку, после {{spoiler|двух атомных взрывов — на территории НКР и Легиона}}, которые можно устроить в последнем DLC.
** Другой вопрос, а откуда они вообще знают, что это сделал Курьер, а не Улисс? Робот разбазарил? Что по сюжету мешает Курьеру заявить, что он не смог или не успел {{spoiler|остановить запуск баллистических ракет}}, даже если кому-то вдруг известно, что он там присутствовал?
* [[The Witcher 3|Ведьмак 3: Дикая Охота]] — оба сюжетных дополнения. Кого позвать на оборону Каэр Морхена? Фон Эверека? Региса, Детлаффа? Ага, размечтались!
** События «Крови и вина» происходят сильно позже «Дикой Охоты», так что тут никакого разрыва с сюжетом нет.
** События «Крови и вина» происходят сильно позже «Дикой Охоты», так что тут никакого разрыва с сюжетом нет.
*** Геймплей позволяет начать их хоть посередине основного сюжета. Более того в «Каменных Сердцах» это даже несколько предусмотрели (я про пассию Весемира сейчас).
*** Геймплей позволяет начать их хоть посередине основного сюжета. Более того в «Каменных Сердцах» это даже несколько предусмотрели (я про пассию Весемира сейчас).
* [[Dragon Age: Origins]] DLC в самом начале игры добавляют в инвентарь кучу высокоуровневых предметов. Откуда, к примеру, у неприкасаемого гнома щит королевы Мойры и фамильный кулон дома Дейс, и что ему мешает уйти на поверхность, продать эти ценности и начать новую жизнь, игра не объясняет.
* [[Dragon Age: Origins]] — DLC в самом начале игры добавляют в инвентарь кучу высокоуровневых предметов. Откуда, к примеру, у неприкасаемого гнома щит королевы Мойры и фамильный кулон дома Дейс, и что ему мешает уйти на поверхность, продать эти ценности и начать новую жизнь, игра не объясняет.
** DLC не добавляют автоматом каких-либо предметов — это награды за прохождение и/или выполнение определенных условий в них. Сюжетно они в Началах не упоминаются и сюжет не меняют никак.
** DLC не добавляют автоматом каких-либо предметов — это награды за прохождение и/или выполнение определенных условий в них. Сюжетно они в Началах не упоминаются и сюжет не меняют никак.
** DLC «Хроники порождений тьмы» таким и задуман: тут показан альтернативный ход событий, при котором протагонист умирает ещё на Посвящении.
** DLC «Хроники порождений тьмы» таким и задуман: тут показан альтернативный ход событий, при котором протагонист умирает ещё на Посвящении.
* [[Mass Effect]] Прибытие появляется в середине игры, хотя по всем законам сюжета должно быть после финала.
* [[Mass Effect]] — Прибытие появляется в середине игры, хотя по всем законам сюжета должно быть после финала.
* [[Mafia]] 2 — DLC позволяют Вито сразу после возвращения с фронта так принарядиться, словно на войне он занимался в основном [[Мародёр|мародёрством]].
* [[Mafia]] 2 — DLC позволяют Вито сразу после возвращения с фронта так принарядиться, словно на войне он занимался в основном [[мародёр]]ством.
** То же с дополнениями «The Betrayal of Jimmy», «Jimmy’s Vendetta» и «Joe’s Adventures». Джимми не пересекающийся с основными персонажами сюжета живёт в тех же квартирах, что и они. А в «Joe’s Adventures» много ошибок с датами по сравнению с основным сюжетом.
** То же с дополнениями «The Betrayal of Jimmy», «Jimmy’s Vendetta» и «Joe’s Adventures». Джимми не пересекающийся с основными персонажами сюжета живёт в тех же квартирах, что и они. А в «Joe’s Adventures» много ошибок с датами по сравнению с основным сюжетом.
* Очень частая проблема DLC в серии [[Disgaea|Disgaea]], где мы можем вербовать себе тех персонажей, с кем либо вообще не встречались, либо отношения как-то не позволяют их вербовать. Причём если проходить DLC разных частей данной серии, то происходит какой-то парадокс, где либо персонаж А завербовал персонажа Б, либо персонаж Б завербовал персонажа А. Обстановка их встреч так же может меняться до неузнаваемости. [[Педаль в асфальт|Педаль в иную галактику]] продавила [[Disgaea 5|пятая часть]], где [[Протагонист|Киллиа]] вербует себе персонажей всех предыдущих игр серии (и парочку чужих), с которыми он не встречался ни разу.
* Очень частая проблема DLC в серии [[Disgaea]], где мы можем вербовать себе тех персонажей, с кем либо вообще не встречались, либо отношения как-то не позволяют их вербовать. Причём если проходить DLC разных частей данной серии, то происходит какой-то парадокс, где либо персонаж А завербовал персонажа Б, либо персонаж Б завербовал персонажа А. Обстановка их встреч так же может меняться до неузнаваемости. [[Педаль в асфальт|Педаль в иную галактику]] продавила [[Disgaea 5|пятая часть]], где [[Протагонист|Киллиа]] вербует себе персонажей всех предыдущих игр серии (и парочку чужих), с которыми он не встречался ни разу.
* «[[Resident Evil]] 2: Remake» — DLC «Выжившие призраки» этого собственно и не скрывает. Играть предстоит за эпизодических персонажей, погибших в ходе основного сюжета (а то и вовсе до его начала). И в случае успешного прохождения все они либо выживают и спасаются, либо как минимум остаются в живых на момент своей смерти в основной истории. А ещё здесь есть [[Непростые зомби|особые виды зомбаков]], с которыми Леон и Клер, к счастью, не встречались.
* «[[Resident Evil]] 2: Remake» — DLC «Выжившие призраки» этого собственно и не скрывает. Играть предстоит за эпизодических персонажей, погибших в ходе основного сюжета (а то и вовсе до его начала). И в случае успешного прохождения все они либо выживают и спасаются, либо как минимум остаются в живых на момент своей смерти в основной истории. А ещё здесь есть [[Непростые зомби|особые виды зомбаков]], с которыми Леон и Клер, к счастью, не встречались.
* Общее: от DLC с мощным оружием страдают многие шутеры, RPG и слешеры. Наиболее вопиющие примеры - Just Cause 2 и Saints Row 3 и 4, где оружие из DLC можно купить после первой же миссии, а потом с лёгкостью справляться с сильнейшими врагами. Слабая компенсация - высокая цена этого оружия.
* Общее: от DLC с мощным оружием страдают многие шутеры, RPG и слешеры. Наиболее вопиющие примеры — Dead Space, Just Cause 2 и Saints Row 3 и 4, где оружие из DLC можно купить после первой же миссии, а потом с лёгкостью справляться с сильнейшими врагами. Слабая компенсация — высокая цена этого оружия.


== Где не встречается ==
== Где не встречается ==


* [[Shivering Isles|Shivering Isles]] — попробуйте активировать квест святилища Шеогората в Тамриэле после прохождения сюжета DLC. «[[Безумный бог|Молиться себе, мой лорд]]»?
* [[TES/The Elder Scrolls IV: Shivering Isles|Дрожащие Острова]] — попробуйте активировать квест святилища Шеогората в Тамриэле после прохождения сюжета DLC. «[[Безумный бог|Молиться себе, мой лорд]]»?
 
 
{{Nav/Понятия видеоигр}}

Текущая версия на 11:35, 5 февраля 2025

Ходите себе, выполняете квесты в игровом мире, и тут замечаете одну неприятную вещь — сюжет и/или геймплей, даваемый DLC, мягко говоря, противоречит основному сюжету или вообще не учитывает его.

Родственный троп: геймплей вразрез с сюжетом

Примеры[править]

  • Fallout 4:
    • Дополнение «Automaton». Где-то в Содружестве есть целая база по производству роботов. Почему с этим разбирается ГГ? Институт, по логике, должен был оперативно подмять под себя такие производственные мощности.
    • Дополнение «Nuka-World». Про возможность сломать основной сюжет этим дополнением не писал только ленивый. Да ещё отчего-то суровая рейдерская броня (например, лёгкая броня Стаи, которая вообще сделана из пластиковых труб) защищает лучше, чем высокотехнологичная броня Института, хоть и весит больше.
      • Броня Института сама по себе геймплей вразрез с сюжетом — по логике её носители (и сами синты) чаще всего сражаются против огнестрела, но защищает она почему-то лучше от энергетического оружия, которого в Содружестве до прибытия Анклава Братства Стали почти нет.
  • Borderlands 2 — скорее инверсия. С одной стороны, дополнение «Крошка Тина штурмует Обитель дракона» следует сюжету основной линии игры и центральной темой сего дополнения являются душевные переживания Тины, не желающей смиряться с гибелью её старшего друга Роланда — всё логично. Однако, если начать проходить это дополнение, когда Роланд в основной игре ещё жив (личный опыт автора правки)… Правильно, дополнение игнорирует этот факт — о Роланде всё равно говорится, как об уже умершем.
  • Fallout: New Vegas — все DLC вписаны очень органично, но все-таки не стоило прощать Курьера за фишку, после двух атомных взрывов — на территории НКР и Легиона, которые можно устроить в последнем DLC.
    • Другой вопрос, а откуда они вообще знают, что это сделал Курьер, а не Улисс? Робот разбазарил? Что по сюжету мешает Курьеру заявить, что он не смог или не успел остановить запуск баллистических ракет, даже если кому-то вдруг известно, что он там присутствовал?
  • Ведьмак 3: Дикая Охота — оба сюжетных дополнения. Кого позвать на оборону Каэр Морхена? Фон Эверека? Региса, Детлаффа? Ага, размечтались!
    • События «Крови и вина» происходят сильно позже «Дикой Охоты», так что тут никакого разрыва с сюжетом нет.
      • Геймплей позволяет начать их хоть посередине основного сюжета. Более того в «Каменных Сердцах» это даже несколько предусмотрели (я про пассию Весемира сейчас).
  • Dragon Age: Origins — DLC в самом начале игры добавляют в инвентарь кучу высокоуровневых предметов. Откуда, к примеру, у неприкасаемого гнома щит королевы Мойры и фамильный кулон дома Дейс, и что ему мешает уйти на поверхность, продать эти ценности и начать новую жизнь, игра не объясняет.
    • DLC не добавляют автоматом каких-либо предметов — это награды за прохождение и/или выполнение определенных условий в них. Сюжетно они в Началах не упоминаются и сюжет не меняют никак.
    • DLC «Хроники порождений тьмы» таким и задуман: тут показан альтернативный ход событий, при котором протагонист умирает ещё на Посвящении.
  • Mass Effect — Прибытие появляется в середине игры, хотя по всем законам сюжета должно быть после финала.
  • Mafia 2 — DLC позволяют Вито сразу после возвращения с фронта так принарядиться, словно на войне он занимался в основном мародёрством.
    • То же с дополнениями «The Betrayal of Jimmy», «Jimmy’s Vendetta» и «Joe’s Adventures». Джимми не пересекающийся с основными персонажами сюжета живёт в тех же квартирах, что и они. А в «Joe’s Adventures» много ошибок с датами по сравнению с основным сюжетом.
  • Очень частая проблема DLC в серии Disgaea, где мы можем вербовать себе тех персонажей, с кем либо вообще не встречались, либо отношения как-то не позволяют их вербовать. Причём если проходить DLC разных частей данной серии, то происходит какой-то парадокс, где либо персонаж А завербовал персонажа Б, либо персонаж Б завербовал персонажа А. Обстановка их встреч так же может меняться до неузнаваемости. Педаль в иную галактику продавила пятая часть, где Киллиа вербует себе персонажей всех предыдущих игр серии (и парочку чужих), с которыми он не встречался ни разу.
  • «Resident Evil 2: Remake» — DLC «Выжившие призраки» этого собственно и не скрывает. Играть предстоит за эпизодических персонажей, погибших в ходе основного сюжета (а то и вовсе до его начала). И в случае успешного прохождения все они либо выживают и спасаются, либо как минимум остаются в живых на момент своей смерти в основной истории. А ещё здесь есть особые виды зомбаков, с которыми Леон и Клер, к счастью, не встречались.
  • Общее: от DLC с мощным оружием страдают многие шутеры, RPG и слешеры. Наиболее вопиющие примеры — Dead Space, Just Cause 2 и Saints Row 3 и 4, где оружие из DLC можно купить после первой же миссии, а потом с лёгкостью справляться с сильнейшими врагами. Слабая компенсация — высокая цена этого оружия.

Где не встречается[править]