«
|
Кажется, кое-кто слишком серьёзно относится к игре и недостаточно серьёзно к другим людям.
Минмаксинг затмевает глаза. Некоторые, например, могут серьёзно доколупываться к 2м очкам талантов, которые лежат не так, как в билде на элитистах, забывая, что таланты даны нам, чтобы каждый сам выбирал то, что ему нравится, а не для того, чтобы надо было одевать всем одинаковые билды.
|
»
|
— Форумы World of Warcraft
|
Минмаксинг — это искусство, более всего ценимое манчкинами, оптимизации игровых характеристик в процессе создания и прокачки персонажа. Достигается за счет отказа от прокачки характеристик, не влияющих непосредственно на главную желаемую способность персонажа (как правило, ВСЕХ УБИТЬ), и прокачки собственно двух-трех необходимых характеристик. Кроме того, соответствующим образом подбирается лучшая экипировка, а также собираются все возможные игровые бонусы.
С точки зрения отыгрыша и игрового баланса это, конечно, бред, но с точки зрения математика или геймера — элегантный способ добиться максимального результата минимальными усилиями. В конце концов может получиться персонаж, который совершенно невозможен в мире игры, — какой-нибудь паладин-чернокнижник, воспитанный друидами из леса, да еще к тому же одноглазый лучник-некромант и наследник трона великой древней империи. Зато монстров (и других игроков) он будет убивать буквально взглядом своего единственного глаза.
С другой стороны, минмакснутый персонаж вовсе не обязательно будет нежизнеспособен с точки зрения сюжета, так же как и не слишком сильный персонаж будет обязательно вписываться в сюжет.
Минмаксинг больше относится к настольным играм, а для видеоигр используется термин манчкин (или просто манч) (whoring - придуман обиженками от отыгрыша). Менее презрительный и почти нейтральный термин, относящийся и к увлечённым игрокам-хоббиистам, обсуждающим билды и механики игры — powerplayer.
Поскольку минмаксингом занимаются манчкины, они, естественно, будут использовать любые недоработки и ошибки в игровой механике, чтобы добиться игрового преимущества. В результате такой игрок становится непобедим, так что другим приходится повторять за ним. Все это идет в разрез с видением разработчиков игры, так что слишком эффективные стратегии игры неизбежно оказываются занерфлены в новой редакции. В MMORPG это обычно приводит к вайпу и массовому рероллу.
Примеры
 | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Веб-комиксы
- Гоблины: жизнь их глазами — Минимакс. Он отличается тем, что почти все характеристики, не дающие плюсов в битве, у него на нуле. Так, например, умение читать он «обменял» на несколько очков силы (что более характерно для системы GURPS, чем для D&D). Тем не менее, он не является манчкином, и ведёт полноценный отыгрыш.
- «Дарты и дроиды» (события «Звездных войн» показываются в виде настольной RPG): дроид R2-D2 отыгрывается манчкином, пожертвовавшим ростом персонажа и умением говорить ради того, чтобы вложить побольше очков в навык инженера.
- В Daggerfall при создании персонажа можно было увеличить доступные очки за счёт взятия «недостатков». В качестве таковых был отказ от использования брони/оружия из определённого материала. Так как материалов много и они неравноценны — можно было получить дополнительные очки, отказавшись от «ненужных» материалов вроде кости или эбонита — всё равно в конце концов в даэдрике ходить.
- Dark Souls — великий и ужасный Giant Dad, классический реактивный громила. Чтобы получить такого вместо свойственных серии стеклянных пушек и мамонт-танков, игроки вкладывались в здоровье и выносливость до упора, оставив силу и ловкость на необходимом для применения оружия минимуме. В результате очень сильно поднимался максимальный вес снаряжения вместе с порогами штрафов к подвижности, и даже в латах можно было прыгать как ниндзя. Хотя классический Giant Dad на самом деле минмаксным билдом не является и ради стильного внешнего вида ощутимо жертвует характеристиками. Используя экипировку с оптимальным отношением веса к пойзу из разных комплектов и маску матери можно получить ощутимо больше ХП - и невероятное уродство персонажа впридачу.
- Total War Warhammer — редкий случай развитого минмаксинга в стратегии из-за множества разных условий и дыр баланса. Например, в тоталваре можно масштабировать размеры отрядов, так что их урон от потери бойцов падает быстрее, но завезённые из настолки одиночные бойцы теряют только в здоровье и таким образом становятся имбой. Или минмаксинг управляемости: какие бы чудеса не вытворял ИИ с колесницами, игроку всё равно оказывается выгоднее набрать толпы чудовищ, а разношёрстная армия управляется сложнее спама одним-двумя типами юнитов. Наконец, минмаксинг при повышении сложности исходит из неравномерного усиления и ослабления разных видов войск (а вот это может быть свойственно всей серии): больше всего штрафов и усилений получает пехота ближнего боя, и следовательно, она перестаёт быть значимой силой в борьбе с читерящим ИИ, а вот массовый обстрел остаётся более актуален.
- Crusader Kings 2 — сумасшедший монгол-одинопоклонник в роли дожа Амальфи (торговый город на юге Италии, вассал Византии). Способен закатать в бетон вообще всё, что шевелится, потому что военные и деловые навыки у него в два раза круче, чем у самого Дьявола во плоти.
- Warframe на том и стоит, будучи по сути симулятором сотворения из себя неостановимой машины смерти. Причём, в отличие от многих других случаев, берёт не только скрупулёзным подгоном циферок стат, а ещё и огромной вариативностью выраженных фич, позволяющих менять класс персонажа как… броню. Режим вылазки с ограничениями — иди минмакси. Режим арбитража с космическими баффами конкретного шмота — иди минмакси. Хочешь добыть убер-модификатор на оружие — изволь выполнить его испытание и, правильно, минмаксить. Педаль в пол: даже испытания на высокие ранги мастерства проверяют скорее наличие шмота и умение им пользоваться, а не скилл жать кнопки.
- В Fate/Stay Night слуга, попавший в класс "Берсеркер", теряет почти все навыки и способности, вплоть до самосознания, в обмен на поистине зашкаливающую силу и выносливость.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
| Вынесено в подшаблон
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование • Прокачка снаряжения
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • Нужно построить зиккурат • Хватит в меня тыкать!) • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|