Ходите себе, выполняете квесты в игровом мире, и тут замечаете одну неприятную вещь — сюжет и/или геймплей, даваемый DLC, мягко говоря, противоречит основному сюжету или вообще не учитывает его.
Родственный троп: геймплей вразрез с сюжетом
Примеры
- Fallout 4:
- Дополнение «Automaton». Где-то в Содружестве есть целая база по производству роботов. Почему с этим разбирается ГГ? Институт, по логике, должен был оперативно подмять под себя такие производственные мощности.
- Дополнение «Nuka-World». Про возможность сломать основной сюжет этим дополнением не писал только ленивый. Да ещё отчего-то суровая рейдерская броня (например, лёгкая броня Стаи, которая вообще сделана из пластиковых труб) защищает лучше, чем высокотехнологичная броня Института, хоть и весит больше.
- Броня Института сама по себе геймплей вразрез с сюжетом — по логике её носители (и сами синты) чаще всего сражаются против огнестрела, но защищает она почему-то лучше от энергетического оружия, которого в Содружестве до прибытия
Анклава Братства Стали почти нет.
- Borderlands 2 — скорее инверсия. С одной стороны, дополнение «Крошка Тина штурмует Обитель дракона» следует сюжету основной линии игры и центральной темой сего дополнения являются душевные переживания Тины, не желающей смиряться с гибелью её старшего друга Роланда — всё логично. Однако, если начать проходить это дополнение, когда Роланд в основной игре ещё жив (личный опыт автора правки)… Правильно, дополнение игнорирует этот факт — о Роланде всё равно говорится, как об уже умершем.
- Fallout: New Vegas — все DLC вписаны очень органично, но все-таки не стоило прощать Курьера за фишку, после двух атомных взрывов — на территории НКР и Легиона, которые можно устроить в последнем DLC.
- Другой вопрос, а откуда они вообще знают, что это сделал Курьер, а не Улисс? Робот разбазарил? Что по сюжету мешает Курьеру заявить, что он не смог или не успел остановить запуск баллистических ракет, даже если кому-то вдруг известно, что он там присутствовал?
- Ведьмак 3: Дикая Охота — оба сюжетных дополнения. Кого позвать на оборону Каэр Морхена? Фон Эверека? Региса, Детлаффа? Ага, размечтались!
- События «Крови и вина» происходят сильно позже «Дикой Охоты», так что тут никакого разрыва с сюжетом нет.
- Геймплей позволяет начать их хоть посередине основного сюжета. Более того в «Каменных Сердцах» это даже несколько предусмотрели (я про пассию Весемира сейчас).
- Dragon Age: Origins — DLC в самом начале игры добавляют в инвентарь кучу высокоуровневых предметов. Откуда, к примеру, у неприкасаемого гнома щит королевы Мойры и фамильный кулон дома Дейс, и что ему мешает уйти на поверхность, продать эти ценности и начать новую жизнь, игра не объясняет.
- DLC не добавляют автоматом каких-либо предметов — это награды за прохождение и/или выполнение определенных условий в них. Сюжетно они в Началах не упоминаются и сюжет не меняют никак.
- DLC «Хроники порождений тьмы» таким и задуман: тут показан альтернативный ход событий, при котором протагонист умирает ещё на Посвящении.
- Mass Effect — Прибытие появляется в середине игры, хотя по всем законам сюжета должно быть после финала.
- Mafia 2 — DLC позволяют Вито сразу после возвращения с фронта так принарядиться, словно на войне он занимался в основном мародёрством.
- То же с дополнениями «The Betrayal of Jimmy», «Jimmy’s Vendetta» и «Joe’s Adventures». Джимми не пересекающийся с основными персонажами сюжета живёт в тех же квартирах, что и они. А в «Joe’s Adventures» много ошибок с датами по сравнению с основным сюжетом.
- Очень частая проблема DLC в серии Disgaea, где мы можем вербовать себе тех персонажей, с кем либо вообще не встречались, либо отношения как-то не позволяют их вербовать. Причём если проходить DLC разных частей данной серии, то происходит какой-то парадокс, где либо персонаж А завербовал персонажа Б, либо персонаж Б завербовал персонажа А. Обстановка их встреч так же может меняться до неузнаваемости. Педаль в иную галактику продавила пятая часть, где Киллиа вербует себе персонажей всех предыдущих игр серии (и парочку чужих), с которыми он не встречался ни разу.
- «Resident Evil 2: Remake» — DLC «Выжившие призраки» этого собственно и не скрывает. Играть предстоит за эпизодических персонажей, погибших в ходе основного сюжета (а то и вовсе до его начала). И в случае успешного прохождения все они либо выживают и спасаются, либо как минимум остаются в живых на момент своей смерти в основной истории. А ещё здесь есть особые виды зомбаков, с которыми Леон и Клер, к счастью, не встречались.
- Общее: от DLC с мощным оружием страдают многие шутеры, RPG и слешеры. Наиболее вопиющие примеры — Dead Space, Just Cause 2 и Saints Row 3 и 4, где оружие из DLC можно купить после первой же миссии, а потом с лёгкостью справляться с сильнейшими врагами. Слабая компенсация — высокая цена этого оружия.
Где не встречается
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
| Вынесено в подшаблон
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование • Прокачка снаряжения
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|