Минувшие приключения: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Q|Когда-то и меня вела дорога приключений… А потом [[Хромота|мне прострелили колено]]…|Стражник из [[Skyrim]]}}
{{Q|Когда-то и меня вела дорога приключений… А потом [[Хромота|мне прострелили колено]]…|Стражник из [[Skyrim]]}}
Раньше они были настоящими героями. Об их [[приключения]]х слагали легенды, экипировке позавидовали бы лучшие мастера всего мира, да и противники были настоящими, эпичными. Но всё это давно прошло, и теперь остаётся только вспоминать былые деньки, сидя в гостях у боевых товарищей, да разглядывать пыльные трофеи на полках. Впрочем, прошлое им ещё напомнит о себе, заставив вновь взяться за старое — или начать готовить преемников.
Раньше они были настоящими героями. Об их [[приключения]]х слагали легенды, экипировке позавидовали бы лучшие мастера всего мира, да и противники были настоящими, эпичными. Но всё это давно прошло, и теперь остаётся только вспоминать былые деньки, сидя в гостях у боевых товарищей, да разглядывать пыльные трофеи на полках. Впрочем, прошлое им ещё напомнит о себе, заставив вновь взяться за старое — или начать готовить преемников.


Итак, этот [[сеттинг]] основан сразу на двух временах — героическом прошлом и усталом настоящем. Команда приключенцев [[Крутой в отставке|давно отошла от дел]], их костюмы висят в запертых шкафах, бэтмобили тихонечко ржавеют, да и сами тайные убежища ветшают. Великий город скатился в серость и дикость, хотя не настолько, чтобы память о нём стёрлась из истории. На смену яркой интересной молодости пришли рутина, серость и ностальгия. Однако давние приключения являются такой же важной частью сюжета, как и нынешние, или даже ещё более, и акцент ''обязательно'' делается на обеих эпохах. Если нам показывают старых героев, растерявших форму, но продолжающих в красках вспоминать свои похождения — значит, это не просто так, и им предстоит снова взяться за дело. Древняя цивилизация, чью историю нам красочно расписывали, получает шанс возродиться, или хотя бы поучаствовать в глобальных событиях на ведущих ролях.
Итак, этот [[сеттинг]] основан сразу на двух временах — героическом прошлом и усталом настоящем. Команда приключенцев [[Крутой в отставке|давно отошла от дел]], их костюмы висят в запертых шкафах, бэтмобили тихонечко ржавеют, да и сами тайные убежища ветшают. Великий город скатился в серость и дикость, хотя не настолько, чтобы память о нём стёрлась из истории. На смену яркой интересной молодости пришли рутина, серость и ностальгия. Однако давние приключения являются такой же важной частью сюжета, как и нынешние, или даже ещё более, и акцент ''обязательно'' делается на обеих эпохах. Если нам показывают старых героев, растерявших форму, но продолжающих в красках вспоминать свои похождения — значит, это не просто так, и им предстоит снова взяться за дело. Древняя цивилизация, чью историю нам красочно расписывали, получает шанс возродиться, или хотя бы поучаствовать в глобальных событиях на ведущих ролях.


К данному тропу [[с прикрученным фитильком]] относятся истории, в которых минувшие приключения не очень критичны для сюжета и служат просто декорациями. Если они лишь упоминаются, как, например, в «Защитниках», но не показываются — это вообще не сюда. Также фитилёк прикручивается, если герои всё ещё продолжают приключаться, но уже в меньшей степени, или плавно переходят от воспоминаний к возрождению своего героического образа жизни. А ещё важно, что минувшие приключения должны показываться только через [[флэшбек]]и и тому подобное, но не напрямую — даже если появится [[приквел]], он не должен влиять на основное произведение.
К данному тропу [[с прикрученным фитильком]] относятся истории, в которых минувшие приключения не очень критичны для сюжета и служат просто декорациями. Если они лишь упоминаются, как, например, в «Защитниках», но не показываются — это вообще не сюда. Также фитилёк прикручивается, если герои всё ещё продолжают приключаться, но уже в меньшей степени, или плавно переходят от воспоминаний к возрождению своего героического образа жизни. А ещё важно, что минувшие приключения должны показываться только через [[флэшбек]]и и тому подобное, но не напрямую — даже если появится [[приквел]], он не должен влиять на основное произведение.


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Э. Распе, «Приключения барона Мюнхгаузена» — состарившийся барон травит байки о своих подвигах в прошлом.
* Э. Распе, «Приключения барона Мюнхгаузена» — состарившийся барон травит байки о своих подвигах в прошлом.
* Джек Вэнс, «Умирающая Земля» — вариант с фитильком. Во многих историях упоминаются великие достижения былых времён, но основной акцент делается всё-таки на настоящем. Единственное, пожалуй, исключение — «Юлан Дор», где подробно излагается история сверхвысокотехнологичного города Ампридатвира, уже несколько тысяч лет живущего на грани между варварством и первобытностью, во дни его величия.
* Джек Вэнс, «Умирающая Земля» — вариант с фитильком. Во многих историях упоминаются великие достижения былых времён, но основной акцент делается всё-таки на настоящем. Единственное, пожалуй, исключение — «Юлан Дор», где подробно излагается история сверхвысокотехнологичного города Ампридатвира, уже несколько тысяч лет живущего на грани между варварством и первобытностью, во дни его величия.
* Уоррен Фейхи, «Пандемониум» — действие происходит в восстановленном подземном городе Сталина, и его [[Гулаги и рабы|мрачную]], но [[Светлое советское прошлое|могучую]] историю по ходу повествования вспоминают очень часто, в том числе подмечая разные детали обстановки.
* Уоррен Фейхи, «Пандемониум» — действие происходит в восстановленном подземном городе Сталина, и его [[Гулаги и рабы|мрачную]], но [[Светлое советское прошлое|могучую]] историю по ходу повествования вспоминают очень часто, в том числе подмечая разные детали обстановки.
* В некотором роде под троп попадает линия Бильбо Бэггинса во «[[LotR|Властелине Колец]]» — события «[[Хоббит]]а» для него именно что минувшие приключения, и он намеревается сойти со сцены, уступив место Фродо. Но все же старому хоббиту еще придется совершить путешествие…
* В некотором роде под троп попадает линия Бильбо Бэггинса во «[[LotR|Властелине Колец]]» — события «[[Хоббит]]а» для него именно что минувшие приключения, и он намеревается сойти со сцены, уступив место Фродо. Но все же старому хоббиту еще придется совершить путешествие…
* Михаэль Энде, «Бесконечная история» — целый город бывших королей — тех самых, кому пришлось возрождать страну Фантазию.
* Михаэль Энде, «Бесконечная история» — целый город бывших королей — тех самых, кому пришлось возрождать страну Фантазию.
* Вернор Виндж, «Глубина в небе» — Фаму Нювену очень хотелось, чтобы его приключения проходили по разряду ''минувших''. Не вышло — пришлось обзавестись новыми приключениями.
* Вернор Виндж, «Глубина в небе» — Фаму Нювену очень хотелось, чтобы его приключения проходили по разряду ''минувших''. Не вышло — пришлось обзавестись новыми приключениями.
* Ханну Райаниеми, «[[Квантовый вор]]» — да, у Жана ле Фламбера как раз начинается новый виток эпических приключений, но в первой книге он именно что вспоминает прежнюю жизнь, забытых друзей и свои великие свершения.
* Ханну Райаниеми, «[[Квантовый вор]]» — да, у Жана ле Фламбера как раз начинается новый виток эпических приключений, но в первой книге он именно что вспоминает прежнюю жизнь, забытых друзей и свои великие свершения.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Робин и Мэриан» (США, 1976 год): Робин Гуд здесь предстает пожилым человеком, вдоволь навоевавшимся на Святой земле, и теперь мечтающим жить в Англии тихо и спокойно. Вот только старые недруги всё никак не хотят отвязаться.
* «Робин и Мэриан» (США, 1976 год): Робин Гуд здесь предстает пожилым человеком, вдоволь навоевавшимся на Святой земле, и теперь мечтающим жить в Англии тихо и спокойно. Вот только старые недруги всё никак не хотят отвязаться.
* «Крылья»: Надежда Петрухина — бывший ас-истребитель, после войны устроившаяся на должность директора ремесленного училища. И периодически, на контрасте с серым настоящим, она вспоминает о героическом прошлом.
* «Крылья»: Надежда Петрухина — бывший ас-истребитель, после войны устроившаяся на должность директора ремесленного училища. И периодически, на контрасте с серым настоящим, она вспоминает о героическом прошлом.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Moana|Моана]]» — собственно Моана, узнавшая, что её народ когда-то был крутыми мореплавателями.
* «[[Moana|Моана]]» — собственно Моана, узнавшая, что её народ когда-то был крутыми мореплавателями.
** Мауи тоже подходит, но [[с прикрученным фитильком]], ибо, хотя практически все его былые подвиги остались в далёком прошлом, ему не терпится вернуть былые возможности и продолжить приключаться. Он ведь [[Мне на самом деле семьсот лет|вообще не постарел за века заточения на острове]], ни физически, ни тем более душевно(полубог однако).
** Мауи тоже подходит, но [[с прикрученным фитильком]], ибо, хотя практически все его былые подвиги остались в далёком прошлом, ему не терпится вернуть былые возможности и продолжить приключаться. Он ведь [[Мне на самом деле семьсот лет|вообще не постарел за века заточения на острове]], ни физически, ни тем более душевно(полубог однако).


Строка 29: Строка 29:


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* «[[Watchmen|Хранители]]» — эталонный пример.
* «[[Watchmen|Хранители]]» — эталонный пример.
* «Чёрное лето» Уоррена Эллиса — примерно то же самое, но [[Педаль в пол|сильнее]], ибо, хотя прогресс не стоял на месте, нам показывают только текущие события и флэшбеки из прошлого главных героев, которые давным-давно отошли от дел.
* «Чёрное лето» Уоррена Эллиса — примерно то же самое, но [[Педаль в пол|сильнее]], ибо, хотя прогресс не стоял на месте, нам показывают только текущие события и флэшбеки из прошлого главных героев, которые давным-давно отошли от дел.
* «Планетарий» его же — вариант с фитильком. Главный герой со стёртой памятью, вернувшись в команду, понемногу вспоминает, как оно было раньше, и восстанавливает навыки, причём намного быстрее, чем кажется со стороны — многие вещи он не торопится озвучивать, так что они становятся сюрпризом даже для его ближайших соратников. {{spoiler|А в финале он прямым текстом говорит, что их приключения только начинаются.}}
* «Планетарий» его же — вариант с фитильком. Главный герой со стёртой памятью, вернувшись в команду, понемногу вспоминает, как оно было раньше, и восстанавливает навыки, причём намного быстрее, чем кажется со стороны — многие вещи он не торопится озвучивать, так что они становятся сюрпризом даже для его ближайших соратников. {{spoiler|А в финале он прямым текстом говорит, что их приключения только начинаются.}}
* [[Чёрный плащ]] — комикс начинается с того, что герои и злодеи ведут скучную жизнь, лишь иногда вспоминая былые подвиги. Однако потом все резко меняется.
* [[Чёрный плащ]] комикс начинается с того, что герои и злодеи ведут скучную жизнь, лишь иногда вспоминая былые подвиги. Однако потом все резко меняется.


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Строка 52: Строка 52:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Minecraft: Story Mode — Season Two — Джек, в прошлом великий и заслуженный приключенец, сейчас скромный картограф, про которого непосвящённые (например Джесси) даже не слышали.
* Minecraft: Story Mode — Season Two — Джек, в прошлом великий и заслуженный приключенец, сейчас скромный картограф, про которого непосвящённые (например Джесси) даже не слышали.


=== Реальная жизнь ===
=== Реальная жизнь ===

Текущая версия на 12:30, 6 мая 2022

« Когда-то и меня вела дорога приключений… А потом мне прострелили колено »
— Стражник из Skyrim

Раньше они были настоящими героями. Об их приключениях слагали легенды, экипировке позавидовали бы лучшие мастера всего мира, да и противники были настоящими, эпичными. Но всё это давно прошло, и теперь остаётся только вспоминать былые деньки, сидя в гостях у боевых товарищей, да разглядывать пыльные трофеи на полках. Впрочем, прошлое им ещё напомнит о себе, заставив вновь взяться за старое — или начать готовить преемников.

Итак, этот сеттинг основан сразу на двух временах — героическом прошлом и усталом настоящем. Команда приключенцев давно отошла от дел, их костюмы висят в запертых шкафах, бэтмобили тихонечко ржавеют, да и сами тайные убежища ветшают. Великий город скатился в серость и дикость, хотя не настолько, чтобы память о нём стёрлась из истории. На смену яркой интересной молодости пришли рутина, серость и ностальгия. Однако давние приключения являются такой же важной частью сюжета, как и нынешние, или даже ещё более, и акцент обязательно делается на обеих эпохах. Если нам показывают старых героев, растерявших форму, но продолжающих в красках вспоминать свои похождения — значит, это не просто так, и им предстоит снова взяться за дело. Древняя цивилизация, чью историю нам красочно расписывали, получает шанс возродиться, или хотя бы поучаствовать в глобальных событиях на ведущих ролях.

К данному тропу с прикрученным фитильком относятся истории, в которых минувшие приключения не очень критичны для сюжета и служат просто декорациями. Если они лишь упоминаются, как, например, в «Защитниках», но не показываются — это вообще не сюда. Также фитилёк прикручивается, если герои всё ещё продолжают приключаться, но уже в меньшей степени, или плавно переходят от воспоминаний к возрождению своего героического образа жизни. А ещё важно, что минувшие приключения должны показываться только через флэшбеки и тому подобное, но не напрямую — даже если появится приквел, он не должен влиять на основное произведение.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Э. Распе, «Приключения барона Мюнхгаузена» — состарившийся барон травит байки о своих подвигах в прошлом.
  • Джек Вэнс, «Умирающая Земля» — вариант с фитильком. Во многих историях упоминаются великие достижения былых времён, но основной акцент делается всё-таки на настоящем. Единственное, пожалуй, исключение — «Юлан Дор», где подробно излагается история сверхвысокотехнологичного города Ампридатвира, уже несколько тысяч лет живущего на грани между варварством и первобытностью, во дни его величия.
  • Уоррен Фейхи, «Пандемониум» — действие происходит в восстановленном подземном городе Сталина, и его мрачную, но могучую историю по ходу повествования вспоминают очень часто, в том числе подмечая разные детали обстановки.
  • В некотором роде под троп попадает линия Бильбо Бэггинса во «Властелине Колец» — события «Хоббита» для него именно что минувшие приключения, и он намеревается сойти со сцены, уступив место Фродо. Но все же старому хоббиту еще придется совершить путешествие…
  • Михаэль Энде, «Бесконечная история» — целый город бывших королей — тех самых, кому пришлось возрождать страну Фантазию.
  • Вернор Виндж, «Глубина в небе» — Фаму Нювену очень хотелось, чтобы его приключения проходили по разряду минувших. Не вышло — пришлось обзавестись новыми приключениями.
  • Ханну Райаниеми, «Квантовый вор» — да, у Жана ле Фламбера как раз начинается новый виток эпических приключений, но в первой книге он именно что вспоминает прежнюю жизнь, забытых друзей и свои великие свершения.

Кино[править]

  • «Робин и Мэриан» (США, 1976 год): Робин Гуд здесь предстает пожилым человеком, вдоволь навоевавшимся на Святой земле, и теперь мечтающим жить в Англии тихо и спокойно. Вот только старые недруги всё никак не хотят отвязаться.
  • «Крылья»: Надежда Петрухина — бывший ас-истребитель, после войны устроившаяся на должность директора ремесленного училища. И периодически, на контрасте с серым настоящим, она вспоминает о героическом прошлом.

Мультфильмы[править]

Аниме[править]

  • «GoShogun: Toki no Étranger» же! Весь сюжет, собственно, стоит на том, как в память о прошлом друзья Реми собрались, чтобы попытаться помочь ей.

Комиксы[править]

  • «Хранители» — эталонный пример.
  • «Чёрное лето» Уоррена Эллиса — примерно то же самое, но сильнее, ибо, хотя прогресс не стоял на месте, нам показывают только текущие события и флэшбеки из прошлого главных героев, которые давным-давно отошли от дел.
  • «Планетарий» его же — вариант с фитильком. Главный герой со стёртой памятью, вернувшись в команду, понемногу вспоминает, как оно было раньше, и восстанавливает навыки, причём намного быстрее, чем кажется со стороны — многие вещи он не торопится озвучивать, так что они становятся сюрпризом даже для его ближайших соратников. А в финале он прямым текстом говорит, что их приключения только начинаются.
  • Чёрный плащ — комикс начинается с того, что герои и злодеи ведут скучную жизнь, лишь иногда вспоминая былые подвиги. Однако потом все резко меняется.

Музыка[править]

«

Мы с тобой давно уже не те, Мы не живем делами грешными: Спим в тепле, не верим темноте, А шпаги на стену повешены.

»
— «Мы с тобой давно уже не те…», Георгий Аделунг


« А помнишь, были мы орлы

И пели, что твои «Битлы». И рюмки были нам малы, Ломались стулья и столы. И много пелось и пилось, И жизнь летела вкривь и вкось, И вверх, и вниз, и вбок, и вдаль, Как самогонная спираль.

»
— «Кефирный Рок-н-Ролл», Тимур Шаов

Видеоигры[править]

  • Minecraft: Story Mode — Season Two — Джек, в прошлом великий и заслуженный приключенец, сейчас скромный картограф, про которого непосвящённые (например Джесси) даже не слышали.

Реальная жизнь[править]

  • Да постоянно. Людей, чья жизнь подходит под троп, за всю историю человечества было очень и очень много.