Видеоигры предлагают разные способны разодеть своего героя. Иногда модельку протагониста невозможно изменить в принципе, или же такая функция реализована в виде шутки и, как правило, только через чит-коды. Иногда внешность изменить можно, но именно через полную замену модельки персонажа. В играх с достаточно глубоким уровнем погружения, как правило, дают возможность напяливать на себя шмотки для разных частей тела: вот это на торс, это на ноги, это на ступни, а это на голову. Такая система кастомизации уже даёт довольно богатые возможности для самовыражения…
Но иногда разработчики поддают особого шика и внедряют систему слоёв одежды. В этом случае игрок может не только напялить на одну часть тела больше одной шмотки, но и (в большинстве случаев) увидеть нижний слой под верхним. Простой пример: если в GTA: San Andreas вы покупаете пиджак сразу в комплекте с рубашкой, и надеть под него другую рубашку вы не сможете, то в Saints Row 2 вы отдельно надеваете отдельно рубашку и отдельно пиджак, и оба этих элемента вы можете выбрать поотдельности.
Где встречается[править]
- Saints Row 2, как уже было указано. В последующих частях фишку убрали, откатив кастомизацию на уровень GTA.
- Morrowind. Под кирасу можно надеть рубашку, под поножи — штаны, а сверху — шлифануть мантией. Как и в случае с Saints Row, в четвёртой и пятой части такую фичу вырезали — видимо, чтобы манчкины не слишком вольготно себя чувствовали, получая новые слои под зачарование.
- Скорее потому что меньшее число слоёв позволяет заметно упростить моделирование и код для него («когда выключать какую часть модели, чтобы она не торчала сквозь текстуры»), в сочетании с сильно возросшим количеством полигонов.
- Project Zomboid. Педаль в Австралию: на персонажа можно одновременно напялить бюстгальтер, майку, футболку, рубашку, свитер, куртку и бронежилет — то есть, семь слоёв одежды! И да, куртка вполне отображается там, где её не закрывает бронежилет, а под курткой можно разглядеть свитер. Другие части тела таким богатством в плане слоистости не отличаются, но тем не менее, на ноги вполне возможно надеть одновременно трусы, кальсоны и штаны.
- RimWorld — отдельно для торса. Можно одновременно надеть рубашку, бронежилет и броню. Дополнительно пешке можно внедрить имплант на укрепление кожи (0-й слой, так сказать). Геймплейно всё это даёт пешке большую защиту, переводя урон в ударный и «поглощая» его на каждом этапе.
- А из-за этого самого этапирования и (до сих пор не исправленных несмотря на четыре дополнения к игре) недочётов механики силовая броня (занимает средний и верхний слои одежды) защищает хуже, чем бронежилет и пыльник из дьявольника, несмотря на более высокие показатели защиты — без призванного это починить мода Thick Armor занимающая несколько слоёв одежда считается за один слой.
- Fallout 4 — на минималках. На комбинезон/платье/военную форму можно надеть отдельные элементы брони, что геймплейно даёт герою больше преимуществ, особенно если первый слой бронирован по заветам Подзёмки. К несчастью с силовой бронёй это не работает.
- Kingdom Come: Deliverance — Индро не просто может, а вынужден напяливать на себя несколько слоев одежды и брони. Все в соответствии с историческими реалиями.
- Dwarf Fortress — несколько замороченная система слоёв и частей одежды, благодаря которой манчкины в режиме приключенца носят три кольчуги, кирасу и шесть плащей сверху, а в режиме крепости сложно обеспечить ношение гномами полных комплектов одежды, даже когда это не накладывается на проблемы наборов униформы, поскольку надевать их в правильном порядке они отказываются наотрез.
- Cataclysm: Dark Days Ahead — похожая на «зомбоид», хоть и упрощённая в сравнении, система слоёв. Внутренний-средний-внешний-лямочный-пояс (да, отдельным слотом, потому что не сразу дошли до пояса как отдельной части тела). Можно носить несколько предметов одежды, занимающих один слот (кроме вещей с флагом OVERSIZE), но от этого резко подскакивает неудобство. Так что можно носить например майку, рубашку, куртку, рюкзак и пояс для инструмента. А можно — гамбезон (внутренний), кольчугу (средний), латы (внешний) и ножны (пояс), а сверху для пущего бафоса надеть защиту для рэгби или перемотанные изолентой книги (лямочный). Слои есть у всех частей тела, но не для всех есть соответствующие им предметы одежды — например, для внешнего слоя перчаток есть только надетые на руки пластиковые пакеты.
- Vintage Story — в этом копиркине мода TerraFirmaCraft одежду и броню разделили. Так что можно одновременно носить броню (со встроенным подбоем), защищающую от повреждений, и одежду, защищающую от холода (жары пока не подвезли). У самой одежды с прикрученным фитильком — слоёв нет, только отдельные слоты, так что максимум слоистости это отдельные ячейки под рубашку и куртку. А нижнее бельё (майка и трусы) интегрированы непосредственно в текстуру персонажа и выбираются при его создании.
- Minecraft — мод Baubles, предназначенный для ношения бижутерии отдельно от брони, в версиях для 1.10 и выше добавляет слот тела, так что можно одновременно с бронёй надеть какой-нибудь плащ — если, конечно, другие моды добавляют плащи, так как сам по себе Baubles добавляет только одно кольцо. До этой версии слоты есть только для амулета, двух колец и пояса.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
| Вынесено в подшаблон
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|