Эффект завышенных ожиданий: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Видеоигры: хлоп-хлоп)
 
(Новая страница: «{{Вкратце| Причиной существенной доли негатива в сторону произведения выступают завышенные ожидания публики.}} Довольно часто можно встретить такую ситуацию, что в целом сильное в своей основе произведение незаслуженно обрастает негативом только из-...»)
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце| Причиной существенной доли негатива в сторону произведения выступают завышенные ожидания публики.}}
{{Вкратце| Причиной существенной доли негатива в сторону произведения выступают завышенные ожидания публики.}}


Довольно часто встречаются ситуации, когда какое-либо произведение оказывается негативно оценено потому что публика ожидала значительно большего, чем оно из себя представляет, а не только и не столько из-за качеств самого произведения. Особенно вопиюще, если само по себе произведение сильное, и может быть даже выдающееся в своём жанре, но его губит именно навязанное рекламой или брендом впечатление, по сравнению с которым оно выглядит откровенно бледно.
Довольно часто можно встретить такую ситуацию, что в целом сильное в своей основе произведение незаслуженно обрастает негативом только из-за того, что публика ожидала мега-шедевр, а получила просто сильное, может даже и серьезно выделяющееся среди своего жанра произведение. В 99 % случаев можно выделить 5 основных причин:
 
В 99 % случаев можно выделить 6 основных причин:
# Создатели раздули вокруг него такую рекламную кампанию, что публика ждала просто невероятное произведение. Либо же [[Королевский жираф|нагло врали в ходе рекламной кампании]] (как вариант, не врали, а, так сказать, недоговаривали, показывая только лучшее и ограничиваясь расплывчатыми формулировками, которые можно толковать как угодно), а когда выпустили, аудитория замычала именно из-за несоответствия рекламы и реального продукта.
# Создатели раздули вокруг него такую рекламную кампанию, что публика ждала просто невероятное произведение. Либо же [[Королевский жираф|нагло врали в ходе рекламной кампании]] (как вариант, не врали, а, так сказать, недоговаривали, показывая только лучшее и ограничиваясь расплывчатыми формулировками, которые можно толковать как угодно), а когда выпустили, аудитория замычала именно из-за несоответствия рекламы и реального продукта.
# Произведение за авторством известного писателя или по известной франшизе выдерживает заданный ранее уровень качества, но публика на этот раз ожидала от него гораздо большего. Тот случай, когда автор оказался [[в тени колосса]], но этот колосс — [[tv:ToughActToFollow|он сам несколько лет назад]]. ''[[Эффект Незнайки-художника]]?''
# Произведение за авторством известного писателя или по известной франшизе выдерживает заданный ранее уровень качества, но публика на этот раз ожидала от него гораздо большего. Тот случай, когда автор оказался [[в тени колосса]], но этот колосс — [[tv:ToughActToFollow|он сам несколько лет назад]]. ''[[Эффект Незнайки-художника]]?''
# Произведение — сиквел или приквел чего-то известного, и было бы принято гораздо теплее, если бы не оригинал.
# Произведение — сиквел или приквел чего-то известного, и было бы принято гораздо теплее, если бы не оригинал.
# Произведение — «обновление» уже существующего (пересведение музыки, переписывание повести, ремастер/ремейк игры…), но получилось объективно хуже оригинала.
# Произведение представляет из себя в целом годную, но не лишенную изъянов адаптацию, из которых [[слон из мухи|фанаты оригинала и раздувают бурю]].
# Произведение представляет из себя в целом годную, но не лишенную изъянов адаптацию, из которых [[слон из мухи|фанаты оригинала и раздувают бурю]].
# Произведение ждали настолько долго и так нетерпеливо, что успели намечтать такой уровень качества, который недостижим в принципе.
# Произведение ждали настолько долго и так нетерпеливо, что успели намечтать такой уровень качества, который недостижим в принципе.
Строка 17: Строка 14:
* «[[Дюна]]» — продолжение серии от Брайана Герберта могло быть воспринято читателями куда лучше, пиши его он сам, а не с Кевином Андерсоном. А так получилось ни рыба ни мясо: не полный шлак, но совершенно не похоже на творчество Фрэнка Герберта, а уши Андерсона торчат из каждого абзаца.
* «[[Дюна]]» — продолжение серии от Брайана Герберта могло быть воспринято читателями куда лучше, пиши его он сам, а не с Кевином Андерсоном. А так получилось ни рыба ни мясо: не полный шлак, но совершенно не похоже на творчество Фрэнка Герберта, а уши Андерсона торчат из каждого абзаца.
** Места, откуда торчит Брайан, читать вообще невозможно — это уровень сценария для детского мультсериала с [[Натяжной диалог|куцыми и примитивными диалогами]], глуповатым пафосом на пустом месте, беспомощными сражениями, [[Село Планетовка|планетовками]] и наивными сюжетными ходами уровня «[[Мэри-цзы|напугать вражескую воздушную армаду голограммами боевых кораблей в порту]]». Андерсон хотя бы пытается писать типовую космооперу по мотивам.
** Места, откуда торчит Брайан, читать вообще невозможно — это уровень сценария для детского мультсериала с [[Натяжной диалог|куцыми и примитивными диалогами]], глуповатым пафосом на пустом месте, беспомощными сражениями, [[Село Планетовка|планетовками]] и наивными сюжетными ходами уровня «[[Мэри-цзы|напугать вражескую воздушную армаду голограммами боевых кораблей в порту]]». Андерсон хотя бы пытается писать типовую космооперу по мотивам.
*[[Джек Лондон]] «Мартин Иден» — [[внутримировой пример]]. Издатели выцыганили-таки пьесу из тех времён, когда титульный персонаж был совсем [[МТА]], и напечатали неглядя: такой маститый автор фигни не напишет же. Читатели пьесу освистали и обвинили издателя в использовании [[Литературный негр|литературных негров]] и наглом приписывании плодов их труда великому автору.
*[[Джек Лондон]] «Мартин Иден» [[внутримировой пример]]. Издатели выцыганили-таки пьесу из тех времён, когда титульный персонаж был совсем [[МТА]], и напечатали неглядя: такой маститый автор фигни не напишет же. Читатели пьесу освистали и обвинили издателя в использовании [[Литературный негр|литературных негров]] и наглом приписывании плодов их труда великому автору.


=== [[Фанфики]] ===
=== [[Фанфики]] ===
Строка 26: Строка 23:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[w:Видеть|Видеть]]» — быть может, если бы создатели не позиционировали проект как «новую [[Игра престолов (телесериал)|Игру престолов]]», то и негативной критики было бы куда меньше.
* «[[w:Видеть|Видеть]]» — быть может, если бы создатели не позиционировали проект как «новую [[Игра престолов (телесериал)|Игру престолов]]», то и негативной критики было бы куда меньше.
* «[[Ведьмак (телесериал, 2019)|Ведьмак]]» (2019 г.) — глядя на бюджет и съёмочную группу, зрители предвкушали увидеть нечто масштабное, вроде «[[Игра престолов (телесериал)|Игры престолов]]», пусть даже и с предельно спорным кастингом. А на выходе получилось убожество с декорациями «а-ля Мосфильм-1985» и даже без нормальной компьютерной графики. [[Фансервис]] и [[репрезентация]] не смогли этого прикрыть, сценарные «находки» и сюжетные «ходы» в тех местах, где ими попытались заменить оригинал, оказались совершенно неудачны. Будь это какое-нибудь левое «типа фэнтези», было бы неплохо, но на фоне «Игры престолов», [[Saga o wiedźminie|литературного]] первоисточника [[The Witcher|и]] [[The Witcher 2|серии]] [[The Witcher 3|игр]] вышло очень плохо.
* «[[Ведьмак (телесериал, 2019)|Ведьмак]]» (2019 г.) глядя на бюджет и съёмочную группу, зрители предвкушали увидеть нечто масштабное, вроде «[[Игра престолов (телесериал)|Игры престолов]]», пусть даже и с предельно спорным кастингом. А на выходе получилось убожество с декорациями «а-ля Мосфильм-1985» и даже без нормальной компьютерной графики. [[Фансервис]] и [[репрезентация]] не смогли этого прикрыть, сценарные «находки» и сюжетные «ходы» в тех местах, где ими попытались заменить оригинал, оказались совершенно неудачны. Будь это какое-нибудь левое «типа фэнтези», было бы неплохо, но на фоне «Игры престолов», [[Saga o wiedźminie|литературного]] первоисточника [[The Witcher|и]] [[The Witcher 2|серии]] [[The Witcher 3|игр]] вышло очень плохо.
* «Стража» — всё то же самое, только в терминальной стадии.
* «Стража» — всё то же самое, только в терминальной стадии.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Darling in the Franxx]] — От TRIGGER многие ждали второго «Гуррен-Лаганна», а получили добротную романтическую сказку… и больше «Франкс» похвалить толком не за что, не за [[эпигонство]] же.
* [[Darling in the Franxx]]. От TRIGGER многие ждали второго «Гуррен-Лаганна», а получили добротную романтическую сказку… и больше «Франкс» похвалить толком не за что, не за [[эпигонство]] же.
* [[Diebuster]] — похожая история. Зачем было привязывать его к шикарнейшему и абсолютно завершённому [[Gunbuster]]? Это как если бы [[Kill la Kill]] объявили сиквелом [[TTGL]].
* Автору правки именно по этой причине не понравился [[Diebuster]]. Зачем было привязывать его к шикарнейшему и абсолютно завершённому [[Gunbuster]]? Это как если бы [[Kill la Kill]] объявили сиквелом [[TTGL]].
* [[Dorohedoro]] — [[инверсия]] с аниме-сериалом: многие ждали полную шляпу, а получилось вполне себе.
* [[Dorohedoro]] [[инверсия]] с аниме-сериалом: многие ждали полную шляпу, а получилось вполне себе.
** Вот с финальной сюжетной аркой манги, увы…
** Вот с финальной сюжетной аркой манги, увы…


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Весьма вероятно, что такая судьба в комбинации первого и пятого вариантов постигнет Star Citizen, [[Третий том «Мёртвых душ»|если его когда-нибудь выпустят]].
* Весьма вероятно, что такая судьба в комбинации первого и пятого вариантов постигнет Star Citizen, [[Третий том «Мёртвых душ»|если его когда-нибудь выпустят]].
* Как и [[Cyberpunk 2077]]. Не сказать, что игра плохая, но CD Project очень активно пиарили игру на протяжении 8 лет. Игроки ожидали увидеть что-то совсем небывалое, что перевернёт игровую индустрию, а получили… вполне добротную [[Action-RPG]]-песочницу наподобие The Elder Scrolls, которая не сильно выделяется среди остальных игр. Особенно от этого пострадали владельцы игровых консолей, поскольку их версия игры вышла забагованной (а старая «плойка» её ещё и не тянула, в результате получая графику уровня «ГТА 3 на минималках»), в отличие от проходимой ПК-версии. И на закуску: первый и на данный момент единственный критический баг (который может сломать сохранение, а не просто немного пораздражать) обнаружили только через 10 дней после релиза, да и возможность реальная только для любителей забивать инвентарь тоннами мусора.
* Как и [[Cyberpunk 2077]]. Не сказать, что игра плохая, но CD Project очень активно пиарили игру на протяжении 8 лет. Игроки ожидали увидеть что-то совсем небывалое, что перевернёт игровую индустрию, а получили… вполне добротную [[Action-RPG]]-песочницу наподобие The Elder Scrolls, которая не сильно выделяется среди остальных игр. Особенно от этого пострадали владельцы игровых консолей, поскольку их версия игры вышла забагованной, в отличие от проходимой ПК-версии. И на закуску: первый и на данный момент единственный критический баг (который может сломать сохранение, а не просто немного пораздражать) обнаружили только через 10 дней после релиза, да и возможность реальная только для любителей забивать инвентарь тоннами мусора.
** А выпустили бы игру на год позже, когда Blizzard и Rockstar умудрились оподливиться на ровном месте<ref>Ну как, на ровном… у [[Только оболочка|Метелицы]] поувольнялись все компетентные сотрудники на почве эффективного менеджмента и конъюнктуры, у Камнезвёздов точно эффективный менеджмент и скорее всего тоже [[политкорректность]]. И это заметно по их финансовой политике вроде дьяблоиммортала у первых и акулокарт с запретами в синглплеере у вторых.</ref> с переизданием своей классики (делая вовсе не переделки-ремейки, а банальные ремастеры!) — глядишь и того эффекта не было. На безрыбье 2021 года такая игра выглядела бы весьма ОК. Да и оптимизацию под старые консоли прикрутить возможно смогли бы.
* [[BioShock Infinite]] — зигзаг с некоторой долей инверсии: в трейлерах разработчики игры сознательно делали упор на показ игровой механики, при этом практически не затрагивая сюжет. В результате возник эффект ''заниженных'' ожиданий — фанаты не ждали чего-то особенного, считая, что опять нам дадут интересный геймплей с абсолютно очевидный моральным выбором в игре по схеме «хороший-плохой поступок»… Вот только всё оказалось совсем не так: геймплей Infinite в лучшем случае средненький, зато сюжет и атмосфера просто БОМБА!
* [[BioShock Infinite]] — зигзаг с некоторой долей инверсии: в трейлерах разработчики игры сознательно делали упор на показ игровой механики, при этом практически не затрагивая сюжет. В результате возник эффект ''заниженных'' ожиданий — фанаты не ждали чего-то особенного, считая, что опять нам дадут интересный геймплей с абсолютно очевидный моральным выбором в игре по схеме «хороший-плохой поступок»… Вот только всё оказалось совсем не так: геймплей Infinite в лучшем случае средненький, зато сюжет и атмосфера просто БОМБА!
* [[Fable]] — игровая серия вполне себе неплохая, но популярность игр раз за разом губило огульное враньё главного геймдизайнера Питера Молинье — так как обещанных им игровых механик и геймплея они там не раз за разом не находили, а различия между предрелизными трейлерами и фактическим геймплеем были огромны.
* [[Fable]] — игровая серия вполне себе неплохая, но популярность игр раз за разом губило огульное враньё главного геймдизайнера Питера Молинье — так как обещанных им игровых механик и геймплея они там не раз за разом не находили, а различия между предрелизными трейлерами и фактическим геймплеем были огромны.
* [[Fallout Tactics]]: Третий случай. Сама по себе игра очень даже неплоха, но на фоне первых двух смотрится откровенно слабо.
* [[Fallout Tactics]]: Третий случай. Сама по себе игра очень даже неплоха, но на фоне первых двух смотрится откровенно слабо.
** [[Fallout 3]] и [[Fallout 4]], проходящие по разряду «[[Хорошо, но плохо]]». Много чем могут зацепить, но фанаты первых двух частей часто выносили такой вердикт: «Сами по себе игры смотрелись бы неплохо — но это '''не Фоллаут'''».
** [[Fallout 3]] и [[Fallout 4]], проходящие по разряду «[[Хорошо, но плохо]]». Много чем могут зацепить, но фанаты первых двух частей часто выносили такой вердикт: «Сами по себе игры смотрелись бы неплохо — но это '''не Фоллаут'''».
*** В частности проблема из-за того, что их активно ''маскировали'' под Фолыч, при этом вульгарно камасутря весь сеттинг. «Смотрите, супермутанты, водяной чип, крышки, Гарольд!» — а ничего что даже если пренебречь тем, что по фолаут-библии столица была разбомблена в стекло, у них всех нет ни малейшей причины переться на ''другую сторону континента'' (что, кстати, [[Рыбки плавали|было]] отличной возможностью добавить в сеттинг что-то самобытное), супермутанты производились на одной, уничтоженной базе и не могут размножаться сами по себе, а крышки вообще вышли из обихода к Fallout 2?
** [[Fallout 76]] — уж чего игроки не ждали, так это забагованной гриндилки в пустом открытом мире. Многим это стало понятно, как только ее анонсировали — чего еще ждать от онлайн-игры со строительством? Есть даже версия, что TES6 анонсировали только чтобы успокоить народ.
** [[Fallout 76]] — уж чего игроки не ждали, так это забагованной гриндилки в пустом открытом мире. Многим это стало понятно, как только ее анонсировали — чего ещё ждать от онлайн-игры со строительством?<ref>Ожидать можно много чего, например строительства городов, торговли, и [[Реальная политика|реалполитик]], как свидетельствуют нишевые игры вроде [[Haven & Hearth]], [[Wurm Online]], и даже [[Ultima|Ultima Online]], но на это нужно сильно поболе потратить усилий, чем беседка готова пожертвовать.</ref> Есть даже версия, что TES6 анонсировали только чтобы успокоить народ.
* [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — от той же Бетезды. Игра сама по себе отнюдь не плоха, но её постоянно сравнивали и сравнивают с культовым предшественником Morrowind и уже легендарным преемником Skyrim, что создает ложное ощущение провала.
** А автору этой правки напротив, на фоне легендарного Morrowind и великого Oblivion — Skyrim показался посредственной поделкой, во многом навеянной сериалом «Игра престолов».
*** Просто у Скайрима больше хайпа и шире аудитория за счёт дальнейшего упрощения вообще всего плюс намного большего распространения интернета, почему он и «легендарный». По факту — «море глубиной в метр», которое только модами и вытягивается на нормальный уровень.
* [[Final Fantasy]] X-2 — немалая часть негатива происходит из того, что ее не только выпустили в серии FF, но и сделали сиквелом шедевральной 10-й части.
* [[Final Fantasy]] X-2 — немалая часть негатива происходит из того, что ее не только выпустили в серии FF, но и сделали сиквелом шедевральной 10-й части.
* Весьма вероятно, что именно опасение этого эффекта компанией Valve является основной причиной их многолетнего нежелания делать [[Half-Life]] 3.
* Весьма вероятно, что именно опасение этого эффекта компанией Valve является основной причиной их многолетнего нежелания делать [[Half-Life]] 3.
Строка 51: Строка 49:
* [[Mass Effect]]: ох уж эта Andromeda… Неплохой шутанчик с дурацким сюжетом и картонными персонажами, может, и не вызвал бы такой ненависти и быстро бы забылся на фоне других таких же, если бы в названии не было слов «Mass Effect».
* [[Mass Effect]]: ох уж эта Andromeda… Неплохой шутанчик с дурацким сюжетом и картонными персонажами, может, и не вызвал бы такой ненависти и быстро бы забылся на фоне других таких же, если бы в названии не было слов «Mass Effect».
** И [[Dragon Age]] II от тех же разработчиков. Неплохая РПГ, только ожидали не такого кастрированного геймплея, а размаха сюжета поэпичнее и побольше.
** И [[Dragon Age]] II от тех же разработчиков. Неплохая РПГ, только ожидали не такого кастрированного геймплея, а размаха сюжета поэпичнее и побольше.
* [[Arcania]] — аналогично предыдущему пункту. Неплохой такой слэшер, также с простым сюжетом и картонными персонажами. Так и был бы принят, если бы в названии не значилось [[Gothic]] 4.
* Arcania — аналогично предыдущему пункту. Неплохой такой слэшер, также с простым сюжетом и картонными персонажами. Так и был бы принят, если бы в названии не значилось [[Gothic]] 4.
* [[Mount & Blade]]: Bannerlord — сторонники игры списывают недовольство части игроков именно на это, другие считают что разработчик просто не справился с разработкой и был вынужден выпустить то, что получилось.
* [[Mount & Blade]]: Bannerlord — сторонники игры списывают недовольство части игроков именно на это, другие считают что разработчик просто не справился с разработкой и был вынужден выпустить то, что получилось.
* [[Sacred 3]] — позиционировался как продолжение [[Sacred|известной серии]], но оказался настолько отличен от нее игромеханически и сюжетно, что вызвал мегатонны такой ненависти среди поклонников оригинальной серии, что можно было легко получить бан даже просто за упоминание о ней. Даже [[реткон]]ящая сеттинг вторая часть не вызвала такой реакции.
* [[Sacred 3]] — позиционировался как продолжение известной серии, но оказался настолько отличен от нее игромеханически и сюжетно, что вызвал мегатонны такой ненависти среди поклонников оригинальной серии, что можно было легко получить бан даже просто за упоминание о ней.
* «[[The Last Of Us]] Part 2». Просто, как 2 пальца. Если бы это был новый IP от Naughty Dog, количество бомбящих вокруг неё пуканов было бы гораздо меньше.
* «[[The Last Of Us]]: part 2». Просто, как 2 пальца. Если бы это был новый IP от Naughty Dog, количество бомбящих вокруг нее пуканов было бы гораздо меньше.
** С другой стороны, не факт, что тогда история бы работала.
** С другой стороны, не факт, что тогда история бы работала.
*** Она и так не работает. Персонажи поголовно словили [[Конъюнктурный пересмотр|конъюнктурный]] [[Идиотский мяч|мяч]] и живы только [[Авторский произвол|авторским произволом]].
* [[Warcraft]] 3: Reforged. Без связи с оригинальным третьим варкрафтом и чувства ностальгии игра вполне могла бы быть крепким середнячком, годным на недельку-другую (возможно даже и без пива).
* [[Warcraft]] 3: Reforged. Без связи с оригинальным третьим варкрафтом и чувства ностальгии игра вполне могла бы быть крепким середнячком, годным на недельку-другую (возможно даже и без пива).
** У неё паршивое качество [[Педаль в пол|''всего'']] — графики, озвучки, меню, даже вне игры актиблиззы умудрились сесть в лужу, насильно загружая рефорж вместо оригинала — кроме непосредственно геймплея (который банально не тронули). Без связи она была бы немедленно забыта, как те же Armies of Exigo. А так, сойдёт за очередную горгулью на склепе старой Blizzard.
** У неё паршивое качество [[Педаль в пол|''всего'']] — графики, озвучки, меню, даже вне игры актиблиззы умудрились сесть в лужу, насильно загружая рефорж вместо оригинала — кроме непосредственно геймплея. Без связи она была бы немедленно забыта, как те же Armies of Exigo. А так, сойдёт за очередную горгулью на склепе старой Blizzard.
** Да и у многих были ''нормальные'' ожидания. Читаем официальный сайт/интервью/смотрим трейлер и ждём то, что там написано/показано. Получаем шиш в половине случаев. Негодуем. Что ж тут завышенного-то? В игре спустя два года нет ладдера, обещанного через месяца три после релиза. В игре нет возможности поиграть в пользовательские кампании без плясок с редактором. Завышено было ждать тот функционал, который в игре ''был'' с 2003 года? Не смешите.  
** Да и у многих были ''нормальные'' ожидания. Читаем официальный сайт/интервью/смотрим трейлер и ждём то, что там написано/показано. Получаем шиш в половине случаев. Негодуем. Что ж тут завышенного-то? В игре спустя полтора года нет ладдера, обещанного через месяца три после релиза. В игре нет возможности поиграть в пользовательские кампании без плясок с редактором. Завышено было ждать тот функционал, который в игре ''был'' с 2003 года? Не смешите.  
* [[Warhammer 40.000]] — Dawn of War. Серию и так постоянно швыряло из стороны в сторону, армии фанатов и ненавистников устраивали взаимные Экстерминатусы после выхода даже не частей — дополнений! Третья часть всех примирила и объединила. В ненависти. Потому что объективно убога с любой стороны.
* [[Warhammer 40.000]] — Dawn of War. Серию и так постоянно швыряло из стороны в сторону, армии фанатов и ненавистников устраивали взаимные Экстерминатусы после выхода даже не частей — дополнений! Третья часть всех примирила и объединила. В ненависти. Потому что объективно убога с любой стороны.
* [[S.T.A.L.K.E.R]] — сложный случай. С одной стороны, если бы GSC знали меру и расписывали журналистам в красках только те механики, которые уже удалось довести до удовлетворительного состояния и взаимодействия с остальной игрой, получившийся на выходе типовой «шутер нулевых» в чернобыльских декорациях не вызвал бы отторжения из-за [[Фичекат|тотального обрезания]]. С другой же — именно безудержная похвальба разработчиков подняла такой хайп, что сложившийся в головах фанатов прекрасный образ игры совершенно затмил реальный проходной боевик на обломках открытого мира. Энергия фэндома породила множество модификаций, силами энтузиастов возвращавших обещанное богатство возможностей, целые штабеля новеллизаций, нещадно [[Плагиат|плагиативших]] старые киноленты, и даже целые любительские фильмы.
* [[S.T.A.L.K.E.R]] — сложный случай. С одной стороны, если бы GSC знали меру и расписывали журналистам в красках только те механики, которые уже удалось довести до удовлетворительного состояния и взаимодействия с остальной игрой, получившийся на выходе типовой «шутер нулевых» в чернобыльских декорациях не вызвал бы отторжения из-за [[Фичекат|тотального обрезания]]. С другой же — именно безудержная похвальба разработчиков подняла такой хайп, что сложившийся в головах фанатов прекрасный образ игры совершенно затмил реальный проходной боевик на обломках открытого мира. Энергия фэндома породила множество модификаций, силами энтузиастов возвращавших обещанное богатство возможностей, целые штабеля новеллизаций, нещадно [[Плагиат|плагиативших]] старые киноленты, и даже целые любительские фильмы.
* [[Вселенная X]]: X Rebirth — крепкий середнячок, но фанаты классики фыркали и презрительно плевались от иной концепции игры. Правда, отчасти игроков бесила крайняя забагованность, но с течением времени всё самое зловредное пофиксили.
* [[Вселенная X]]: X Rebirth — крепкий середнячок, но фанаты классики фыркали и презрительно плевались от иной концепции игры. Правда, отчасти игроков бесила крайняя забагованность, но с течением времени всё самое зловредное пофиксили.
* От этого тропа не застрахованы даже инди-разработчики. Ярким тому примером может послужить [[No Man's Sky|Шон Мюррей]]. Игроки ожидали, что будет инновационная песочница, где можно посетить множество планет с уникальным контентом. Но увы, на старте игра оказалась унылой гриндилкой. К счастью, Шон смог исправить игру дополнениями, так что теперь игра стала походить на конфетку.
* От этого тропа не застрахованы даже инди-разработчики. Ярким тому примером может послужить [[No Man's Sky|Шон Мюррей]]. Игроки ожидали, что будет инновационная песочница, где можно посетить множество планет с уникальным контентом. Но увы, на старте игра оказалась унылой гриндилкой. К счастью, Шон смог исправить игру дополнениями, так что теперь игра стала походить на конфетку.
** Унылой гриндилкой, в которой отсутствовало 90 % обещанного ''и показанного в трейлерах''. Ситуация по сути аналогичная Fable — не стоит ставить [[Поверил в собственную ложь|патологических]] лжецов на рекламу.
** Cube World в ту же копилку.
** Cube World в ту же копилку.
** Но [[Yandere Simulator]] — это самый вопиющий случай. Игра была обласкана ютуберами и обзавелась огромным фэндомом, подобный [[Undertale]] и [[FNAF]]. И на протяжении ''семи лет'' ЯндереДэв просто и тупо валял дурака, отбирая с фанатов деньги на создание проекта. А жаль. Ведь из этой концепции получился бы годный Immersive Sim в стиле [[Hitman]].
** Но [[Yandere Simulator]] — это самый вопиющий случай. Игра была обласкана ютуберами и обзавелась огромным фэндомом, подобный [[Undertale]] и [[FNAF]]. И на протяжении ''семи лет'' ЯндереДэв просто и тупо валял дурака, отбирая с фанатов деньги на создание проекта. А жаль. Ведь из этой концепции получился бы годный Immersive Sim в стиле [[Hitman]].
* Sunless Skies после [[Fallen London|Sunless Sea]] — на фоне безусловного успеха оригинала обещаний было много, а вот вышла только что не перескиновка старой игры с глюковатой интермордой, на поддержку которой разработчик в какой-то момент просто забил.
* Sunless Skies после [[Fallen London|Sunless Sea]] — на фоне безусловного успеха оригинала обещаний было много, а вот вышла только что не перескиновка старой игры с глюковатой интермордой, на поддержку которой разработчик в какой-то момент просто забил.
* [[Grand Theft Auto]]: The Trilogy — The Definitive Edition — вопиющий первый случай. Take Two (владельцы Rockstar) по сути наступили на те же грабли, что и создатели Warcraft 3:<s>[[Иронический эрратив|Refunded]]</s> Reforged. Дополнительные очки — за год до этого они выпустили весьма добротный ремейк первой Мафии на движке третьей, так что «подляны» от них совсем не ожидали.
** Грабли-то другие (у близзов собственная некомпетентность и желание влепить [[Ошибка нарочно|сафрименных тихналохий]], а рокстар отдали ремейк какой-то левой шабашке и поленились проверить качество), но шишка на лбу одинаковая.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Типично для туристических достопримечательностей — на картинах и постановочных фотографиях они выглядят крупнее и красивее, чем в жизни.
* Типично для туристических достопримечательностей — на картинах и постановочных фотографиях они выглядят крупнее и красивее, чем в жизни.
* «Парижский синдром», характерное для [[развесистая сакура|японских]] туристов (и особенно туристок) психическое расстройство из-за несоответствия реального Парижа воображаемому образу. Представьте себе стереотипного [[Ксеноман|виабу]], уверенного, что в Японии все одеты как [[ОЯШ|школьники]], владеют ниндзюцу, а питаются исключительно суши и бичпакетом. Такие же [[лягушатники-капитулянты|франкоманы]] есть и среди японцев — они воображают себе [[Увидеть и умереть|Париж]] в духе псевдоевропейского города из аниме, где все поголовно элегантны и изысканны. Реальный грязноватый и шумный Париж в сочетании с некоторым культурным шоком (вроде существования карманников или того, что продавец в магазине не будет вокруг тебя бегать, как принято в Японии, а ещё подумает, обращать ли на тебя внимание) каждый год стабильно приводит около десятка гостей из Страны восходящего солнца в состояние [[разум не вынес|помешательства]], требующего медицинской помощи. Лучшим лекарством считается возвращение на родину. Правда, после появления Интернета, Ютуба и кучи видеоблогов (влогов) о настоящей жизни в Париже таких случаев стало заметно меньше, и японцы научились потихоньку заранее снимать розовые очки на ту же Францию.
* «Парижский синдром», характерное для [[развесистая сакура|японских]] туристов (и особенно туристок) психическое расстройство из-за несоответствия реального Парижа воображаемому образу. Представьте себе стереотипного [[Ксеноман|виабу]], уверенного, что в Японии все одеты как [[ОЯШ|школьники]], владеют ниндзюцу, а питаются исключительно суши и бичпакетом. Такие же [[лягушатники-капитулянты|франкоманы]] есть и среди японцев — они воображают себе [[Увидеть и умереть|Париж]] в духе псевдоевропейского города из аниме, где все поголовно элегантны и изысканны. Реальный грязноватый и шумный Париж в сочетании с некоторым культурным шоком (вроде существования карманников) каждый год стабильно приводит около десятка гостей из Страны восходящего солнца в состояние [[разум не вынес|помешательства]], требующего медицинской помощи. Лучшим лекарством считается возвращение на родину. Правда, после появления Интернета, Ютуба и кучи видеоблогов (влогов) о настоящей жизни в Париже таких случаев стало заметно меньше, и японцы научились потихоньку заранее снимать розовые очки на ту же Францию.
** Нечто похожее бывает и у эмигрантов, которые разочаровываются в новой стране. Некоторые настолько, что возвращаются назад.
** Нечто похожее бывает и у эмигрантов, которые разочаровываются в новой стране. Некоторые настолько, что возвращаются назад.


{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Версия 02:56, 27 марта 2022

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Причиной существенной доли негатива в сторону произведения выступают завышенные ожидания публики.

Довольно часто можно встретить такую ситуацию, что в целом сильное в своей основе произведение незаслуженно обрастает негативом только из-за того, что публика ожидала мега-шедевр, а получила просто сильное, может даже и серьезно выделяющееся среди своего жанра произведение. В 99 % случаев можно выделить 5 основных причин:

  1. Создатели раздули вокруг него такую рекламную кампанию, что публика ждала просто невероятное произведение. Либо же нагло врали в ходе рекламной кампании (как вариант, не врали, а, так сказать, недоговаривали, показывая только лучшее и ограничиваясь расплывчатыми формулировками, которые можно толковать как угодно), а когда выпустили, аудитория замычала именно из-за несоответствия рекламы и реального продукта.
  2. Произведение за авторством известного писателя или по известной франшизе выдерживает заданный ранее уровень качества, но публика на этот раз ожидала от него гораздо большего. Тот случай, когда автор оказался в тени колосса, но этот колосс — он сам несколько лет назад. Эффект Незнайки-художника?
  3. Произведение — сиквел или приквел чего-то известного, и было бы принято гораздо теплее, если бы не оригинал.
  4. Произведение представляет из себя в целом годную, но не лишенную изъянов адаптацию, из которых фанаты оригинала и раздувают бурю.
  5. Произведение ждали настолько долго и так нетерпеливо, что успели намечтать такой уровень качества, который недостижим в принципе.

Либо же все вышеперечисленное, в различных комбинациях.

Примеры

Литература

  • «Дюна» — продолжение серии от Брайана Герберта могло быть воспринято читателями куда лучше, пиши его он сам, а не с Кевином Андерсоном. А так получилось ни рыба ни мясо: не полный шлак, но совершенно не похоже на творчество Фрэнка Герберта, а уши Андерсона торчат из каждого абзаца.
  • Джек Лондон «Мартин Иден» — внутримировой пример. Издатели выцыганили-таки пьесу из тех времён, когда титульный персонаж был совсем МТА, и напечатали неглядя: такой маститый автор фигни не напишет же. Читатели пьесу освистали и обвинили издателя в использовании литературных негров и наглом приписывании плодов их труда великому автору.

Фанфики

  • «Гарри Поттер и методы рационального мышления» — волна восторженных упоминаний и вообще упоминаний какого бы то ни было знака не могла не оказать отрицательного эффекта. Те же, кто ещё во времена оные наткнулся на этот фанфик сам совершенно случайно без всякой рекламы... ну, тут многое зависит от того, насколько симпатизирует читатель сциентизму (обычно само употребление слова «сциентизм» служит маркером отрицательного отношения) и насколько считает допустимыми философские диалоги для донесения тех или иных идей.

Кино

  • «Звездные войны»: приквельная трилогия и, в меньшей степени, диснеевский канон, имели бы гораздо меньший процент хейтеров, если бы существовали отдельно от оригинальной трилогии.

Телесериалы

  • «Видеть» — быть может, если бы создатели не позиционировали проект как «новую Игру престолов», то и негативной критики было бы куда меньше.
  • «Ведьмак» (2019 г.) — глядя на бюджет и съёмочную группу, зрители предвкушали увидеть нечто масштабное, вроде «Игры престолов», пусть даже и с предельно спорным кастингом. А на выходе получилось убожество с декорациями «а-ля Мосфильм-1985» и даже без нормальной компьютерной графики. Фансервис и репрезентация не смогли этого прикрыть, сценарные «находки» и сюжетные «ходы» в тех местах, где ими попытались заменить оригинал, оказались совершенно неудачны. Будь это какое-нибудь левое «типа фэнтези», было бы неплохо, но на фоне «Игры престолов», литературного первоисточника и серии игр вышло очень плохо.
  • «Стража» — всё то же самое, только в терминальной стадии.

Аниме и манга

  • Darling in the Franxx. От TRIGGER многие ждали второго «Гуррен-Лаганна», а получили добротную романтическую сказку… и больше «Франкс» похвалить толком не за что, не за эпигонство же.
  • Автору правки именно по этой причине не понравился Diebuster. Зачем было привязывать его к шикарнейшему и абсолютно завершённому Gunbuster? Это как если бы Kill la Kill объявили сиквелом TTGL.
  • Dorohedoroинверсия с аниме-сериалом: многие ждали полную шляпу, а получилось вполне себе.
    • Вот с финальной сюжетной аркой манги, увы…

Видеоигры

  • Весьма вероятно, что такая судьба в комбинации первого и пятого вариантов постигнет Star Citizen, если его когда-нибудь выпустят.
  • Как и Cyberpunk 2077. Не сказать, что игра плохая, но CD Project очень активно пиарили игру на протяжении 8 лет. Игроки ожидали увидеть что-то совсем небывалое, что перевернёт игровую индустрию, а получили… вполне добротную Action-RPG-песочницу наподобие The Elder Scrolls, которая не сильно выделяется среди остальных игр. Особенно от этого пострадали владельцы игровых консолей, поскольку их версия игры вышла забагованной, в отличие от проходимой ПК-версии. И на закуску: первый и на данный момент единственный критический баг (который может сломать сохранение, а не просто немного пораздражать) обнаружили только через 10 дней после релиза, да и возможность реальная только для любителей забивать инвентарь тоннами мусора.
  • BioShock Infinite — зигзаг с некоторой долей инверсии: в трейлерах разработчики игры сознательно делали упор на показ игровой механики, при этом практически не затрагивая сюжет. В результате возник эффект заниженных ожиданий — фанаты не ждали чего-то особенного, считая, что опять нам дадут интересный геймплей с абсолютно очевидный моральным выбором в игре по схеме «хороший-плохой поступок»… Вот только всё оказалось совсем не так: геймплей Infinite в лучшем случае средненький, зато сюжет и атмосфера просто БОМБА!
  • Fable — игровая серия вполне себе неплохая, но популярность игр раз за разом губило огульное враньё главного геймдизайнера Питера Молинье — так как обещанных им игровых механик и геймплея они там не раз за разом не находили, а различия между предрелизными трейлерами и фактическим геймплеем были огромны.
  • Fallout Tactics: Третий случай. Сама по себе игра очень даже неплоха, но на фоне первых двух смотрится откровенно слабо.
    • Fallout 3 и Fallout 4, проходящие по разряду «Хорошо, но плохо». Много чем могут зацепить, но фанаты первых двух частей часто выносили такой вердикт: «Сами по себе игры смотрелись бы неплохо — но это не Фоллаут».
    • Fallout 76 — уж чего игроки не ждали, так это забагованной гриндилки в пустом открытом мире. Многим это стало понятно, как только ее анонсировали — чего еще ждать от онлайн-игры со строительством? Есть даже версия, что TES6 анонсировали только чтобы успокоить народ.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — от той же Бетезды. Игра сама по себе отнюдь не плоха, но её постоянно сравнивали и сравнивают с культовым предшественником Morrowind и уже легендарным преемником Skyrim, что создает ложное ощущение провала.
    • А автору этой правки напротив, на фоне легендарного Morrowind и великого Oblivion — Skyrim показался посредственной поделкой, во многом навеянной сериалом «Игра престолов».
      • Просто у Скайрима больше хайпа и шире аудитория за счёт дальнейшего упрощения вообще всего плюс намного большего распространения интернета, почему он и «легендарный». По факту — «море глубиной в метр», которое только модами и вытягивается на нормальный уровень.
  • Final Fantasy X-2 — немалая часть негатива происходит из того, что ее не только выпустили в серии FF, но и сделали сиквелом шедевральной 10-й части.
  • Весьма вероятно, что именно опасение этого эффекта компанией Valve является основной причиной их многолетнего нежелания делать Half-Life 3.
  • Lada Racing Club. Судя по демкам мог бы получиться добротный автосимулятор, но игра провалилась в производственный ад и вернулась не такой.
  • Mass Effect: ох уж эта Andromeda… Неплохой шутанчик с дурацким сюжетом и картонными персонажами, может, и не вызвал бы такой ненависти и быстро бы забылся на фоне других таких же, если бы в названии не было слов «Mass Effect».
    • И Dragon Age II от тех же разработчиков. Неплохая РПГ, только ожидали не такого кастрированного геймплея, а размаха сюжета поэпичнее и побольше.
  • Arcania — аналогично предыдущему пункту. Неплохой такой слэшер, также с простым сюжетом и картонными персонажами. Так и был бы принят, если бы в названии не значилось Gothic 4.
  • Mount & Blade: Bannerlord — сторонники игры списывают недовольство части игроков именно на это, другие считают что разработчик просто не справился с разработкой и был вынужден выпустить то, что получилось.
  • Sacred 3 — позиционировался как продолжение известной серии, но оказался настолько отличен от нее игромеханически и сюжетно, что вызвал мегатонны такой ненависти среди поклонников оригинальной серии, что можно было легко получить бан даже просто за упоминание о ней.
  • «The Last Of Us: part 2». Просто, как 2 пальца. Если бы это был новый IP от Naughty Dog, количество бомбящих вокруг нее пуканов было бы гораздо меньше.
    • С другой стороны, не факт, что тогда история бы работала.
  • Warcraft 3: Reforged. Без связи с оригинальным третьим варкрафтом и чувства ностальгии игра вполне могла бы быть крепким середнячком, годным на недельку-другую (возможно даже и без пива).
    • У неё паршивое качество всего — графики, озвучки, меню, даже вне игры актиблиззы умудрились сесть в лужу, насильно загружая рефорж вместо оригинала — кроме непосредственно геймплея. Без связи она была бы немедленно забыта, как те же Armies of Exigo. А так, сойдёт за очередную горгулью на склепе старой Blizzard.
    • Да и у многих были нормальные ожидания. Читаем официальный сайт/интервью/смотрим трейлер и ждём то, что там написано/показано. Получаем шиш в половине случаев. Негодуем. Что ж тут завышенного-то? В игре спустя полтора года нет ладдера, обещанного через месяца три после релиза. В игре нет возможности поиграть в пользовательские кампании без плясок с редактором. Завышено было ждать тот функционал, который в игре был с 2003 года? Не смешите.
  • Warhammer 40.000 — Dawn of War. Серию и так постоянно швыряло из стороны в сторону, армии фанатов и ненавистников устраивали взаимные Экстерминатусы после выхода даже не частей — дополнений! Третья часть всех примирила и объединила. В ненависти. Потому что объективно убога с любой стороны.
  • S.T.A.L.K.E.R — сложный случай. С одной стороны, если бы GSC знали меру и расписывали журналистам в красках только те механики, которые уже удалось довести до удовлетворительного состояния и взаимодействия с остальной игрой, получившийся на выходе типовой «шутер нулевых» в чернобыльских декорациях не вызвал бы отторжения из-за тотального обрезания. С другой же — именно безудержная похвальба разработчиков подняла такой хайп, что сложившийся в головах фанатов прекрасный образ игры совершенно затмил реальный проходной боевик на обломках открытого мира. Энергия фэндома породила множество модификаций, силами энтузиастов возвращавших обещанное богатство возможностей, целые штабеля новеллизаций, нещадно плагиативших старые киноленты, и даже целые любительские фильмы.
  • Вселенная X: X Rebirth — крепкий середнячок, но фанаты классики фыркали и презрительно плевались от иной концепции игры. Правда, отчасти игроков бесила крайняя забагованность, но с течением времени всё самое зловредное пофиксили.
  • От этого тропа не застрахованы даже инди-разработчики. Ярким тому примером может послужить Шон Мюррей. Игроки ожидали, что будет инновационная песочница, где можно посетить множество планет с уникальным контентом. Но увы, на старте игра оказалась унылой гриндилкой. К счастью, Шон смог исправить игру дополнениями, так что теперь игра стала походить на конфетку.
    • Cube World в ту же копилку.
    • Но Yandere Simulator — это самый вопиющий случай. Игра была обласкана ютуберами и обзавелась огромным фэндомом, подобный Undertale и FNAF. И на протяжении семи лет ЯндереДэв просто и тупо валял дурака, отбирая с фанатов деньги на создание проекта. А жаль. Ведь из этой концепции получился бы годный Immersive Sim в стиле Hitman.
  • Sunless Skies после Sunless Sea — на фоне безусловного успеха оригинала обещаний было много, а вот вышла только что не перескиновка старой игры с глюковатой интермордой, на поддержку которой разработчик в какой-то момент просто забил.

Реальная жизнь

  • Типично для туристических достопримечательностей — на картинах и постановочных фотографиях они выглядят крупнее и красивее, чем в жизни.
  • «Парижский синдром», характерное для японских туристов (и особенно туристок) психическое расстройство из-за несоответствия реального Парижа воображаемому образу. Представьте себе стереотипного виабу, уверенного, что в Японии все одеты как школьники, владеют ниндзюцу, а питаются исключительно суши и бичпакетом. Такие же франкоманы есть и среди японцев — они воображают себе Париж в духе псевдоевропейского города из аниме, где все поголовно элегантны и изысканны. Реальный грязноватый и шумный Париж в сочетании с некоторым культурным шоком (вроде существования карманников) каждый год стабильно приводит около десятка гостей из Страны восходящего солнца в состояние помешательства, требующего медицинской помощи. Лучшим лекарством считается возвращение на родину. Правда, после появления Интернета, Ютуба и кучи видеоблогов (влогов) о настоящей жизни в Париже таких случаев стало заметно меньше, и японцы научились потихоньку заранее снимать розовые очки на ту же Францию.
    • Нечто похожее бывает и у эмигрантов, которые разочаровываются в новой стране. Некоторые настолько, что возвращаются назад.