Добровольное пленение: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Coconut
 
(Новая страница: «Нет, это не Капитуляция. Герой еще не проиграл, и у него есть все шансы на победу. Но как выиграть, если злодей засел в хорошо защищенном замке или в отлично закупоренной станции на орбите планеты? Просто так на прием к Темный властелин|темному властел...»)
Строка 1: Строка 1:
Нет, это не [[Капитуляция]]. Герой еще не проиграл, и у него есть все шансы на победу. Но как выиграть, если злодей засел в хорошо защищенном замке или в отлично закупоренной станции на орбите планеты? Просто так на прием к [[Темный властелин|темному властелину]] не попасть, даже если герой самый разыскиваемый человек в галактике. Но для осуществления плана надо как-то туда проникнуть. Что остается герою? Правильно — добровольно сдаться в плен. Или сделать так, чтобы злодей думал, что ему удалось поймать героя. Преимуществ у такого плана несколько. Злодей на на своей территории более беспечен и менее бдителен. Злодей, несомненно, будет отвлечен на героя, а значит — друзья героя могут что-то провернуть. А чтобы сразиться со злодеем, надо встретиться с ним лицом к лицу.
Нет, это не [[Капитуляция]]. Герой еще не проиграл, и у него есть все шансы на победу. Но как выиграть, если злодей засел в хорошо защищенном замке или в отлично закупоренной станции на орбите планеты? Просто так на прием к [[Темный властелин|темному властелину]] не попасть, даже если герой самый разыскиваемый человек в галактике. Но для осуществления плана надо как-то туда проникнуть. Что остается герою? Правильно — добровольно сдаться в плен. Или сделать так, чтобы злодей думал, что ему удалось поймать героя. Преимуществ у такого плана несколько. Злодей на на своей территории более беспечен и менее бдителен. Злодей, несомненно, будет отвлечен на героя, а значит — друзья героя могут что-то провернуть. А чтобы сразиться со злодеем, надо встретиться с ним лицом к лицу.


Отличие тропа от [[Гамбит Бэтмена]] — в том, что цель героя именно попасть в плен, а что уж он там будет делать, герой решит на месте. Может даже быть, что у героя '''в принципе нет плана'''. Герой надеется победить, но допускает, что может и проиграть. В Гамбите Бэтмена пленение всегда является частью хитрого плана. Троп более реалистичен, в отличии от гамбита, потому что просчитать все варианты в можно разве что в комиксах, а в более реалистичных произведениях героям часто приходится действовать по обстоятельствам.
Отличие тропа от [[Гамбит Бэтмена]] в том, что цель героя именно попасть в плен, а что уж он там будет делать, герой решит на месте. Может даже быть, что у героя '''в принципе нет плана'''. Герой надеется победить, но допускает, что может и проиграть. В Гамбите Бэтмена пленение всегда является частью хитрого плана. Троп более реалистичен, в отличии от гамбита, потому что просчитать все варианты в можно разве что в комиксах, а в более реалистичных произведениях героям часто приходится действовать по обстоятельствам.


Добровольное пленение не означает поражение. Если злодей не так туп, то он может догадаться: если герой сильно притворяется проигравшим — дело не чисто. Герой должен держаться гордо и с достоинством, ему не обязательно изображать мямлю.
Добровольное пленение не означает поражение. Если злодей не так туп, то он может догадаться: если герой сильно притворяется проигравшим — дело не чисто. Герой должен держаться гордо и с достоинством, ему не обязательно изображать мямлю.


Отличительные черты тропа — действие происходит в короткий промежуток времени и в одной-двух локациях, герой в большинстве случаев физически ограничен, связан или закован в наручники/кандалы и может посидеть в [[темница сырая|каземате]]. И да, он осуществит свой план и спасётся, а светлая сторона обязательно победит.
Отличительные черты тропа — действие происходит в короткий промежуток времени и в одной-двух локациях, герой в большинстве случаев физически ограничен, связан или закован в наручники/кандалы и может посидеть в [[темница сырая|каземате]]. И да, он осуществит свой план и спасётся, а светлая сторона обязательно победит.


Иногда герои сдаются в плен осознано, иногда это жест отчаянья и последняя попытка что-то изменить, но общее тут одно — без добровольной сдачи в плен у героя нет шанса победить.
Иногда герои сдаются в плен осознано, иногда это жест отчаянья и последняя попытка что-то изменить, но общее тут одно — без добровольной сдачи в плен у героя нет шанса победить.


Возможна и вторая версия тропа: невиновный человек добровольно сдаётся властям, считая себя преступником, или (реже) реальный преступник раскаялся в преступления, или кто-то пытается прикрыть чужое преступление. Это не настолько масштабно и не так значимо, чтобы именоваться капитуляцией, и героя могут отпустить. Ведь в реальности явку с повинной капитуляцией никто не называет!
Возможна и вторая версия тропа: невиновный человек добровольно сдаётся властям, считая себя преступником, или (реже) реальный преступник раскаялся в преступления, или кто-то пытается прикрыть чужое преступление. Это не настолько масштабно и не так значимо, чтобы именоваться капитуляцией, и героя могут отпустить. Ведь в реальности явку с повинной капитуляцией никто не называет!
Строка 14: Строка 14:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Ольга Громыко, «Цветок камалейника» — Брент возвращается к Архайну и даже соглашается помочь в поисках Привратницы, чтобы тот отпустил его друзей. {{Spoiler|А те не уходят.}}
* Ольга Громыко, «Цветок камалейника» — Брент возвращается к Архайну и даже соглашается помочь в поисках Привратницы, чтобы тот отпустил его друзей. {{Spoiler|А те не уходят.}}
* В детективах нередко описываются ситуации, когда герои берут вину на себя, чтобы спасти того, кто им дорог.
* В детективах нередко описываются ситуации, когда герои берут вину на себя, чтобы спасти того, кто им дорог.
* [[Приключения Молли Блэкуотер|«Приключения Молли Блэкуотер»]] — в конце второй книги Молли добровольно сдаётся Особому Департаменту, чтобы найти способ обуздать свою силу.
* [[Приключения Молли Блэкуотер|«Приключения Молли Блэкуотер»]] в конце второй книги Молли добровольно сдаётся Особому Департаменту, чтобы найти способ обуздать свою силу.
* «[[Дарители]]» — Генри добровольно сдается посланником, от страха что не сможет справится со своей силой.
* «[[Дарители]]» — Генри добровольно сдается посланником, от страха что не сможет справится со своей силой.
* Нестеров Михаил, «Приказ обсуждению не подлежит» — подполковник Сергей Максимович Марковцев именно так проникает на территорию сирийской тюрьмы, где содержатся двое российских военнослужащих.
* Нестеров Михаил, «Приказ обсуждению не подлежит» — подполковник Сергей Максимович Марковцев именно так проникает на территорию сирийской тюрьмы, где содержатся двое российских военнослужащих.
* С. Снегов, «Люди как боги». Команда земных астронавтов сдается в плен разрушителям, предпочтя этот путь уничтожению, потому что надеются узнать своих врагов лучше и взорвать изнутри ситуацию в их обществе. Получилось!
* С. Снегов, «Люди как боги». Команда земных астронавтов сдается в плен разрушителям, предпочтя этот путь уничтожению, потому что надеются узнать своих врагов лучше и взорвать изнутри ситуацию в их обществе. Получилось!
* Дж. Р. Р. Толкин, «[[Сильмариллион]]»: Ар-Фаразон пошёл войной на Саурона. Тёмный Властелин, видя превосходство сил нуменорцев, решил не давать отпор, а умилостивить короля обещанием дружбы. Ар-Фаразон заподозрил неладное и взял Саурона в плен… [[Ай, молодца]], король! Хитрецу того и надо было, чтобы потом склонить ко злу последнего правителя Нуменора и его королевство.
* Дж. Р. Р. Толкин, «[[Сильмариллион]]»: Ар-Фаразон пошёл войной на Саурона. Тёмный Властелин, видя превосходство сил нуменорцев, решил не давать отпор, а умилостивить короля обещанием дружбы. Ар-Фаразон заподозрил неладное и взял Саурона в плен… [[Ай, молодца]], король! Хитрецу того и надо было, чтобы потом склонить ко злу последнего правителя Нуменора и его королевство.
* «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна — протагонист симулирует своё банкротство под чужим именем, чтобы быть арестованным за долги и отправится на принудительные работы в корпорацию IOI, чтобы подсоединиться к их сети изнутри.
* «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна — протагонист симулирует своё банкротство под чужим именем, чтобы быть арестованным за долги и отправится на принудительные работы в корпорацию IOI, чтобы подсоединиться к их сети изнутри.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Александр Невский]]» — Твердила сдается Игнату лишь для того, чтобы убить его его же собственным кинжалом.
* «[[Александр Невский]]» — Твердила сдается Игнату лишь для того, чтобы убить его его же собственным кинжалом.
* «[[Фильмы Рязанова|Вокзал для двоих]]» — Платон отправился в Сибирь вместо жены, сбившей человека машиной. Впрочем, возможен и [[ненадёжный рассказчик]].
* «[[Фильмы Рязанова|Вокзал для двоих]]» — Платон отправился в Сибирь вместо жены, сбившей человека машиной. Впрочем, возможен и [[ненадёжный рассказчик]].
* «[[Звездные войны]]» — Люк Скайуокер сдается в плен, чтобы попасть на Звезду Смерти. В «Повстанцах» тоже несколько раз проворачивают подобный трюк.
* «[[Звездные войны]]» — Люк Скайуокер сдается в плен, чтобы попасть на Звезду Смерти. В «Повстанцах» тоже несколько раз проворачивают подобный трюк.
** В расширенной вселенной Мейс Винду не просто сдаётся в плен - он по сути берёт в плен себя, как заложника, зная, что его жизнью Депа не рискнёт.
** В расширенной вселенной Мейс Винду не просто сдаётся в плен - он по сути берёт в плен себя, как заложника, зная, что его жизнью Депа не рискнёт.
* «[[Star Trek|Звездный путь во тьму]]» — Хан проворачивает этот фокус, чтобы попасть на новейший корабль Федерации.
* «[[Star Trek|Звездный путь во тьму]]» — Хан проворачивает этот фокус, чтобы попасть на новейший корабль Федерации.
* «[[Три мушкетёра|Мушкетёры]]» (The Three Musketeers, 2011, реж. Пол Андерсон) — любимый прием Портоса.
* «[[Три мушкетёра|Мушкетёры]]» (The Three Musketeers, 2011, реж. Пол Андерсон) — любимый прием Портоса.
* «Бросок Кобры 2» — в самом начале Снейк Айз проворачивает злодейский вариант этого тропа, дабы проникнуть в спецтюрьму, всех там поубивать и освободить ценного пленника, до которого иначе не добраться. {{Spoiler|И Снейк Айз оказывается Сторм Шеддоу}}.
* «Бросок Кобры 2» — в самом начале Снейк Айз проворачивает злодейский вариант этого тропа, дабы проникнуть в спецтюрьму, всех там поубивать и освободить ценного пленника, до которого иначе не добраться. {{Spoiler|И Снейк Айз оказывается Сторм Шеддоу}}.
* «Снайпер-2» — напарник Тома Беренджера намеренно подставляется, чтобы попасть в тюрьму, из которой он и должен вытащить заключенного.
* «Снайпер-2» — напарник Тома Беренджера намеренно подставляется, чтобы попасть в тюрьму, из которой он и должен вытащить заключенного.
* «[[Captain America Trilogy|Первый Мститель]]» — Стив Роджерс устраивает [[цыганочка с выходом|цыганочку с выходом]], а потом сдается в плен, чтобы отвлечь Красного Черепа на время штурма базы.
* «[[Captain America Trilogy|Первый Мститель]]» — Стив Роджерс устраивает [[цыганочка с выходом|цыганочку с выходом]], а потом сдается в плен, чтобы отвлечь Красного Черепа на время штурма базы.
* «[[The Avengers|Мстители]]» — Локи же!
* «[[The Avengers|Мстители]]» — Локи же!
* «[[Тёмный рыцарь]]» — Джокер. {{spoiler|Ненадолго}}. Триквел начинается с того же самого, только в исполнении Бэйна. {{spoiler|Этот выбирается вообще через три-четыре минуты экранного времени}}.
* «[[Тёмный рыцарь]]» — Джокер. {{spoiler|Ненадолго}}. Триквел начинается с того же самого, только в исполнении Бэйна. {{spoiler|Этот выбирается вообще через три-четыре минуты экранного времени}}.
* «Счастливого дня смерти» — чтобы спастись от маньяка-убийцы в полицейском участке главная героиня объявляет арестовавшему её полицейскому что под наркотой и просит себя арестовав посадить в камеру
* «Счастливого дня смерти» — чтобы спастись от маньяка-убийцы в полицейском участке главная героиня объявляет арестовавшему её полицейскому что под наркотой и просит себя арестовав посадить в камеру
* «План побега» — главный герой зарабатывает на жизнь (а заодно пытается уберечь других от повторения своей трагедии) тем, что проверяет безопасность тюрем, устраивая побеги. Последняя отсидка оказалась настоящей.
* «План побега» — главный герой зарабатывает на жизнь (а заодно пытается уберечь других от повторения своей трагедии) тем, что проверяет безопасность тюрем, устраивая побеги. Последняя отсидка оказалась настоящей.
* ''забыл название испанский фильм'' — новенький надзиратель в свой первый рабочий день, ещё не успевший переодеться в униформу, во время бунта заключённых притворяется новым заключённым.
* ''забыл название испанский фильм'' новенький надзиратель в свой первый рабочий день, ещё не успевший переодеться в униформу, во время бунта заключённых притворяется новым заключённым.
** Это "Камера 211". Пример не вполне удачный, так как ГГ оказался не в то время и не в том месте и просто пытался выжить.
** Это "Камера 211". Пример не вполне удачный, так как ГГ оказался не в то время и не в том месте и просто пытался выжить.
* [[Seven]] — Джон Доу добровольно сдается полиции. {{spoiler|Чтобы реализовать свой план и довести количество жертв до семи}}
* [[Seven]] Джон Доу добровольно сдается полиции. {{spoiler|Чтобы реализовать свой план и довести количество жертв до семи}}


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* The Rat Patrol — несколько раз. Диверсионное подразделение, для успешного выполнения задания чего только не приходится делать — в том числе в плен сдаваться.
* The Rat Patrol — несколько раз. Диверсионное подразделение, для успешного выполнения задания чего только не приходится делать — в том числе в плен сдаваться.
** Заклятый враг, впрочем, тоже не дурак и в очередной раз смотрит на пленного с выражением уже не торжествующим, а типа «Ну и что вы задумали на этот раз?»
** Заклятый враг, впрочем, тоже не дурак и в очередной раз смотрит на пленного с выражением уже не торжествующим, а типа «Ну и что вы задумали на этот раз?»
* Сериал "Удивительные странствия Геракла". В некоторых сериях Геракл проделывал эту фишку.
* Сериал "Удивительные странствия Геракла". В некоторых сериях Геракл проделывал эту фишку.
Строка 50: Строка 50:
* Promare — Лео Фортия специально поддается Гало, чтобы попасть в тюрьму, где держат всех Опаленных, и поднять бунт, уведя всех заключенных в безопасное место.
* Promare — Лео Фортия специально поддается Гало, чтобы попасть в тюрьму, где держат всех Опаленных, и поднять бунт, уведя всех заключенных в безопасное место.
* [[One Piece]] — [[Крутой дедуля|Сильвестр Рейли]] промышляет этим [[Педаль в асфальт|постоянно]]. А что? Ведь продают-то на аукционе, куда могут заглянуть даже тенрьюбито, то есть он попадётся к богатому хозяину, которого можно ограбить и пропить нажитое непосильным трудом. Бывшая правая рука Короля Пиратов, как-никак.
* [[One Piece]] — [[Крутой дедуля|Сильвестр Рейли]] промышляет этим [[Педаль в асфальт|постоянно]]. А что? Ведь продают-то на аукционе, куда могут заглянуть даже тенрьюбито, то есть он попадётся к богатому хозяину, которого можно ограбить и пропить нажитое непосильным трудом. Бывшая правая рука Короля Пиратов, как-никак.
* [[City Hunter]] — зигзагом: пополам с троянский пленник Каори дала себя схватить чтобы оРё смог выяснить кто враг их нанимательницы.
* [[City Hunter]] зигзагом: пополам с троянский пленник Каори дала себя схватить чтобы оРё смог выяснить кто враг их нанимательницы.
* Isekai Elf no Dorei-chan — услышав, что напавшие на деревню орки выставят захваченных девушек на аукцион рабов в столичном городе, где будут нарасхват, Эльф-чан тут же вылезает из убежища: деревня ей до чертиков надоела, а так, считает она, попадет в большой город и станет любовницей богатого господина. В общем-то, так оно и вышло, но для собратки по рабству Инумими, попавшей в рабство за долги, ее история выглядит все равно идиотской.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* «Transformers: War for Cybertron» — во второй миссии кампании автоботов — «Побег из тюрьмы Каона» — Оптимус с сотоварищи намеренно сдаётся в плен, чтобы попасть в тюрьму и освободить Зету Прайма.
* «Transformers: War for Cybertron» — во второй миссии кампании автоботов — «Побег из тюрьмы Каона» — Оптимус с сотоварищи намеренно сдаётся в плен, чтобы попасть в тюрьму и освободить Зету Прайма.
 
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Версия 20:20, 27 марта 2022

Нет, это не Капитуляция. Герой еще не проиграл, и у него есть все шансы на победу. Но как выиграть, если злодей засел в хорошо защищенном замке или в отлично закупоренной станции на орбите планеты? Просто так на прием к темному властелину не попасть, даже если герой самый разыскиваемый человек в галактике. Но для осуществления плана надо как-то туда проникнуть. Что остается герою? Правильно — добровольно сдаться в плен. Или сделать так, чтобы злодей думал, что ему удалось поймать героя. Преимуществ у такого плана несколько. Злодей на на своей территории более беспечен и менее бдителен. Злодей, несомненно, будет отвлечен на героя, а значит — друзья героя могут что-то провернуть. А чтобы сразиться со злодеем, надо встретиться с ним лицом к лицу.

Отличие тропа от Гамбит Бэтмена — в том, что цель героя именно попасть в плен, а что уж он там будет делать, герой решит на месте. Может даже быть, что у героя в принципе нет плана. Герой надеется победить, но допускает, что может и проиграть. В Гамбите Бэтмена пленение всегда является частью хитрого плана. Троп более реалистичен, в отличии от гамбита, потому что просчитать все варианты в можно разве что в комиксах, а в более реалистичных произведениях героям часто приходится действовать по обстоятельствам.

Добровольное пленение не означает поражение. Если злодей не так туп, то он может догадаться: если герой сильно притворяется проигравшим — дело не чисто. Герой должен держаться гордо и с достоинством, ему не обязательно изображать мямлю.

Отличительные черты тропа — действие происходит в короткий промежуток времени и в одной-двух локациях, герой в большинстве случаев физически ограничен, связан или закован в наручники/кандалы и может посидеть в каземате. И да, он осуществит свой план и спасётся, а светлая сторона обязательно победит.

Иногда герои сдаются в плен осознано, иногда это жест отчаянья и последняя попытка что-то изменить, но общее тут одно — без добровольной сдачи в плен у героя нет шанса победить.

Возможна и вторая версия тропа: невиновный человек добровольно сдаётся властям, считая себя преступником, или (реже) реальный преступник раскаялся в преступления, или кто-то пытается прикрыть чужое преступление. Это не настолько масштабно и не так значимо, чтобы именоваться капитуляцией, и героя могут отпустить. Ведь в реальности явку с повинной капитуляцией никто не называет!

Где встречается

Литература

  • Ольга Громыко, «Цветок камалейника» — Брент возвращается к Архайну и даже соглашается помочь в поисках Привратницы, чтобы тот отпустил его друзей. А те не уходят.
  • В детективах нередко описываются ситуации, когда герои берут вину на себя, чтобы спасти того, кто им дорог.
  • «Приключения Молли Блэкуотер» — в конце второй книги Молли добровольно сдаётся Особому Департаменту, чтобы найти способ обуздать свою силу.
  • «Дарители» — Генри добровольно сдается посланником, от страха что не сможет справится со своей силой.
  • Нестеров Михаил, «Приказ обсуждению не подлежит» — подполковник Сергей Максимович Марковцев именно так проникает на территорию сирийской тюрьмы, где содержатся двое российских военнослужащих.
  • С. Снегов, «Люди как боги». Команда земных астронавтов сдается в плен разрушителям, предпочтя этот путь уничтожению, потому что надеются узнать своих врагов лучше и взорвать изнутри ситуацию в их обществе. Получилось!
  • Дж. Р. Р. Толкин, «Сильмариллион»: Ар-Фаразон пошёл войной на Саурона. Тёмный Властелин, видя превосходство сил нуменорцев, решил не давать отпор, а умилостивить короля обещанием дружбы. Ар-Фаразон заподозрил неладное и взял Саурона в плен… Ай, молодца, король! Хитрецу того и надо было, чтобы потом склонить ко злу последнего правителя Нуменора и его королевство.
  • «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна — протагонист симулирует своё банкротство под чужим именем, чтобы быть арестованным за долги и отправится на принудительные работы в корпорацию IOI, чтобы подсоединиться к их сети изнутри.

Кино

  • «Александр Невский» — Твердила сдается Игнату лишь для того, чтобы убить его его же собственным кинжалом.
  • «Вокзал для двоих» — Платон отправился в Сибирь вместо жены, сбившей человека машиной. Впрочем, возможен и ненадёжный рассказчик.
  • «Звездные войны» — Люк Скайуокер сдается в плен, чтобы попасть на Звезду Смерти. В «Повстанцах» тоже несколько раз проворачивают подобный трюк.
    • В расширенной вселенной Мейс Винду не просто сдаётся в плен - он по сути берёт в плен себя, как заложника, зная, что его жизнью Депа не рискнёт.
  • «Звездный путь во тьму» — Хан проворачивает этот фокус, чтобы попасть на новейший корабль Федерации.
  • «Мушкетёры» (The Three Musketeers, 2011, реж. Пол Андерсон) — любимый прием Портоса.
  • «Бросок Кобры 2» — в самом начале Снейк Айз проворачивает злодейский вариант этого тропа, дабы проникнуть в спецтюрьму, всех там поубивать и освободить ценного пленника, до которого иначе не добраться. И Снейк Айз оказывается Сторм Шеддоу.
  • «Снайпер-2» — напарник Тома Беренджера намеренно подставляется, чтобы попасть в тюрьму, из которой он и должен вытащить заключенного.
  • «Первый Мститель» — Стив Роджерс устраивает цыганочку с выходом, а потом сдается в плен, чтобы отвлечь Красного Черепа на время штурма базы.
  • «Мстители» — Локи же!
  • «Тёмный рыцарь» — Джокер. Ненадолго. Триквел начинается с того же самого, только в исполнении Бэйна. Этот выбирается вообще через три-четыре минуты экранного времени.
  • «Счастливого дня смерти» — чтобы спастись от маньяка-убийцы в полицейском участке главная героиня объявляет арестовавшему её полицейскому что под наркотой и просит себя арестовав посадить в камеру
  • «План побега» — главный герой зарабатывает на жизнь (а заодно пытается уберечь других от повторения своей трагедии) тем, что проверяет безопасность тюрем, устраивая побеги. Последняя отсидка оказалась настоящей.
  • забыл название испанский фильм — новенький надзиратель в свой первый рабочий день, ещё не успевший переодеться в униформу, во время бунта заключённых притворяется новым заключённым.
    • Это "Камера 211". Пример не вполне удачный, так как ГГ оказался не в то время и не в том месте и просто пытался выжить.
  • Seven — Джон Доу добровольно сдается полиции. Чтобы реализовать свой план и довести количество жертв до семи

Телесериалы

  • The Rat Patrol — несколько раз. Диверсионное подразделение, для успешного выполнения задания чего только не приходится делать — в том числе в плен сдаваться.
    • Заклятый враг, впрочем, тоже не дурак и в очередной раз смотрит на пленного с выражением уже не торжествующим, а типа «Ну и что вы задумали на этот раз?»
  • Сериал "Удивительные странствия Геракла". В некоторых сериях Геракл проделывал эту фишку.

Манга и аниме

  • «Под мостом над Аракавой» — именно так воспринимает это главный герой: он физически не способен быть должным кому-то, а девушка, спасшая его из реки, не хочет взамен ничего, кроме как чтобы он жил с ней под мостом, в коммуне чудаков. Впрочем, постепенно он привыкает и уже перестает считать это пленом.
  • Promare — Лео Фортия специально поддается Гало, чтобы попасть в тюрьму, где держат всех Опаленных, и поднять бунт, уведя всех заключенных в безопасное место.
  • One PieceСильвестр Рейли промышляет этим постоянно. А что? Ведь продают-то на аукционе, куда могут заглянуть даже тенрьюбито, то есть он попадётся к богатому хозяину, которого можно ограбить и пропить нажитое непосильным трудом. Бывшая правая рука Короля Пиратов, как-никак.
  • City Hunter — зигзагом: пополам с троянский пленник Каори дала себя схватить чтобы оРё смог выяснить кто враг их нанимательницы.

Видеоигры

  • «Transformers: War for Cybertron» — во второй миссии кампании автоботов — «Побег из тюрьмы Каона» — Оптимус с сотоварищи намеренно сдаётся в плен, чтобы попасть в тюрьму и освободить Зету Прайма.