Добро — это круто? Нет, зло — это круто! Вернее, не «нет», а «да» — и то, и другое круто, и именно поэтому разработчики видеоигры решили, что награждать игрока за его добрые\злые дела надо не только лутом и сюжетом, но и «крутостью» — в смысле, уникальными способностями, открывающимися именно за то, что герой такой добрый\такой злой или что-то ещё в таком духе. Иначе говоря, когда карма героя непосредственно влияет на прокачку.
Правда, при этом часто получается ситуация, когда для получения максимальных бонусов игрок вынужден постоянно гнуть одну и ту же выбранную линию, и отыгрывать озлобленного антигероя или злодея с хорошей репутацией становится решительно невыгодно.
Примеры
- Freedom Fighters — прокачка идёт напрямую от хороших поступков — не только освобождение секторов, но и спасение раненых людей, в том числе некоторых солдат противника прибавит вам кармы и соответственно, прокачает лидерство.
- Star Wars: Knights of the Old Republic — чтобы совершенствовать владение определённой стороной Силы, нужно совершать соответствующие поступки.
- Mass Effect — аналогично: чем больше у Шепард(а) очков парагона\ренегата, тем более крутые и убедительные фразы он(а) может выдавать в диалогах.
- Tyranny — тут даже подвели сюжетное обоснование, что чем больше о герое говорят, тем круче он сам. Поэтому чем больше любят\уважают или, наоборот, боятся\ненавидят Архонта Шпилей, тем больше у него разных способностей, каждая фракция и сопартиец даёт что-то своё.
- King's Bounty II (2021) — строго говоря, выборы героя — это и есть его прокачка: если он действует как маг, то он лучше колдует, если как воин — лучше сражается и т. д.
- Heroes of Might & Magic VI — единственная игра в серии, где реализована карма в виде очков слёз и крови. Агрессивные действия дают кровь, защитные — слёзы, достижение достаточного уровня даёт новые абилки, а также цвет доспехов героя.
- Overlord — не совсем прокачка, но третье заклинание в каждой линейке зависит от уровня злобности Повелителя.
- «Серп и Молот» — игра поощряет воздержание от конфликтов с оккупационными войсками. В случае, когда есть выбор, пройти с миром или ввязаться в бой, именно мирное прохождение даёт значительный бонус к опыту команды. Также бонусы начисляются за вынос компрометирующих улик, вербовку ополчения из местных жителей и спасение Агента.
- Годвилль — поскольку игрок не управляет героем непосредственно, а выступает в роли покровительствующего ему божества, то характер героя склоняется к добру или злу не от его собственных поступков, а от божественных «сделать хорошо» или «сделать плохо». От характера зависят некоторые нюансы игры, в частности, злые герои наносят больше урона в боях с монстрами, а добрые быстрее лечатся.
- В хентай-играх встречается шкала как добра-зла, так и dom-sub (доминирование-подчинение). Чем больше протагонист(-ка) продвигается по ней в ту или иную сторону, тем обычно больше разворачивается сюжет и становится доступно больше локаций, персонажей, квестов и действий. Само собой, быть скучным нейтралом обычно не рекомендуется и не всегда даже возможно.
Примеры не из видеоигр
- Dungeons & Dragons и производные — часть способностей жрецов непосредственно связаны с тем, какому богу они поклоняются.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
| Вынесено в подшаблон
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование • Прокачка снаряжения
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • Нужно построить зиккурат • Хватит в меня тыкать!) • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|