Доить гигантскую корову: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Arashi110
 
(Новая страница: «{{TVTropes|MilkingTheGiantCow|Milking the Giant Cow}} В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистым...»)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|MilkingTheGiantCow|Milking the Giant Cow}}
{{TVTropes|MilkingTheGiantCow|Milking the Giant Cow}}
В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение «доить гигантскую корову» (milk the giant cow) стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками.
В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение «доить гигантскую корову» (milk the giant cow) стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками.


«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; [[крик в небеса|душераздирающий вопль «Нет!»]] прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, даже зависнув в воздухе.
«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; [[крик в небеса|душераздирающий вопль «Нет!»]] прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, даже зависнув в воздухе.


Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя [[пафос]]. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и немого кино, а также киношными злодеями. Безмолвный вариант [[Грызть реквизит|грызения реквизита]]. При неумеренном употреблении может вызывать [[бафос-нежданчик]] и комический эффект.
Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя [[пафос]]. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и немого кино, а также киношными злодеями. Безмолвный вариант [[Грызть реквизит|грызения реквизита]]. При неумеренном употреблении может вызывать [[бафос-нежданчик]] и комический эффект.
Строка 9: Строка 9:


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* [[Опера]]. Театр большой, зрители далеко, а слова могут быть иностранные. Поэтому надо донести смысл хоть как-то. Сейчас положение, конечно, облегчается супратитрами, но от любви к грызению реквизита артистов это не избавляет.
* [[Опера]]. Театр большой, зрители далеко, а слова могут быть иностранные. Поэтому надо донести смысл хоть как-то.
* «Страсти по Бубарашу»: что-то очень похожее делает заглавный герой в начале первого музыкального номера.
* «Страсти по Бубарашу»: что-то очень похожее делает заглавный герой в начале первого музыкального номера.


Строка 15: Строка 15:
* [[Girls und Panzer]]: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу.
* [[Girls und Panzer]]: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу.
** Эрика, во время [[Злодейский аффект|злодейского аффекта]], вместе с [[крик в небеса|криком в небеса]].
** Эрика, во время [[Злодейский аффект|злодейского аффекта]], вместе с [[крик в небеса|криком в небеса]].
* [[Code Geass]] — выступающий в амплуа «бесноватого фюрера» Лелуш-Зеро любит надрывно орать в микрофон пафосные речи, сопровождая это театральной жестикуляцией. Надо сказать, неплохо получается.
* [[Code Geass]] выступающий в амплуа «бесноватого фюрера» Лелуш-Зеро любит надрывно орать в микрофон пафосные речи, сопровождая это театральной жестикуляцией. Надо сказать, неплохо получается.
* «Ариэтти из страны лилипутов» — [[злая бабка]] Хару <s>Мамбуру</s> в момент острого истерического приступа, вызванного исчезновением самого главного доказательства существования в доме «воришек» ({{spoiler|пойманной мамы Ариэтти}}). «Я её посадила в банку, а она — сбежала!!!!»


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Серия [[Monkey Island]]: торговец Стэн. Во время разговора он [https://www.youtube.com/watch?v=-2ok14ao5FY всё время машет руками]. Для пущего визуального эффекта клетчатый узор на его камзоле при этом не двигается: руки как бы движутся по стационарным клеткам. (И это внутримировая фишка: в пятой игре Гайбраш использует лоскут этого камзола в магическом ритуале как нечто визуально невозможное.)
* Серия [[Monkey Island]]: торговец Стэн. Во время разговора он [https://www.youtube.com/watch?v=-2ok14ao5FY всё время машет руками]. Для пущего визуального эффекта клетчатый узор на его камзоле при этом не двигается: руки как бы движутся по стационарным клеткам. (И это внутримировая фишка: в пятой игре Гайбраш использует лоскут этого камзола в магическом ритуале как нечто визуально невозможное.)
* [[Fallout 4]]: Пайпер, когда ругается с охраной Даймонд-Сити, очень сильно машет руками, притом что они скорее всего ее не видят потому что разговор идет через интерком.
* [[Fallout 4]]: Пайпер, когда ругается с охраной Даймонд-Сити, очень сильно машет руками, притом что они скорее всего ее не видят потому что разговор идет через интерком.
* [[Diablo]]: во второй игре серии при выборе класса персонажа [[некромант]] принимает практически эталонную позу, а для большей пафосности его ещё окутывает свечение.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Гитлер. Да и [[грызть реквизит]] он любил.
* Гитлер. Да и [[грызть реквизит]] он любил.
* Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, саксафонисты извиваются, трубачи заваливаются назад. И у всех это [[Что за идиот!|портит необходимую для правильной игры постановку]].
* Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, саксафонисты извиваются, трубачи заваливаются назад. И у всех это [[Что за идиот!|портит необходимую для правильной игры постановку]].
** Инверсия с вокалом эстрадным и студийным/консерваторским. В случае первого активная жестикуляция и в целом работа мышц помогает диафрагме и мышцам груди качать воздух через лёгкие при нетихом, скажем прямо, исполнении, особенно в экстремальных методиках и жанрах. А вот в студии будь добр стоять столбом перед микрофоном, не рыпайся, не меняй расстояния, еще и пой через слюнявчик, чтобы твои «П» и «Б» не проплёвывали дорогой микрофонный капсюль.
 
* Считается фирменной чертой итальянцев.
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Версия 02:16, 28 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Milking the Giant Cow. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение «доить гигантскую корову» (milk the giant cow) стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками.

«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; душераздирающий вопль «Нет!» прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, даже зависнув в воздухе.

Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя пафос. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и немого кино, а также киношными злодеями. Безмолвный вариант грызения реквизита. При неумеренном употреблении может вызывать бафос-нежданчик и комический эффект.

Примеры

Театр

  • Опера. Театр большой, зрители далеко, а слова могут быть иностранные. Поэтому надо донести смысл хоть как-то.
  • «Страсти по Бубарашу»: что-то очень похожее делает заглавный герой в начале первого музыкального номера.

Аниме и манга

  • Girls und Panzer: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу.
  • Code Geass — выступающий в амплуа «бесноватого фюрера» Лелуш-Зеро любит надрывно орать в микрофон пафосные речи, сопровождая это театральной жестикуляцией. Надо сказать, неплохо получается.

Видеоигры

  • Серия Monkey Island: торговец Стэн. Во время разговора он всё время машет руками. Для пущего визуального эффекта клетчатый узор на его камзоле при этом не двигается: руки как бы движутся по стационарным клеткам. (И это внутримировая фишка: в пятой игре Гайбраш использует лоскут этого камзола в магическом ритуале как нечто визуально невозможное.)
  • Fallout 4: Пайпер, когда ругается с охраной Даймонд-Сити, очень сильно машет руками, притом что они скорее всего ее не видят потому что разговор идет через интерком.

Реальная жизнь