Доить гигантскую корову

Материал из Posmotreli
Версия от 16:34, 24 ноября 2021; common>Arashi110
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Milking the Giant Cow. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

В прошлом театральные актёры часто использовали преувеличенную жестикуляцию для выражения сильных эмоций. Отчасти это объяснялось традициями, а отчасти — практическими соображениями: жесты должны были быть размашистыми, чтобы их хорошо было видно с галёрки. Актёры воздевали руки к небу, потрясали ими, периодически сжимали и разжимали кулаки. Однажды какой-то шутник сравнил такую жестикуляцию с дойкой гигантской невидимой коровы. Шуточное название прижилось в театральной среде, и со временем выражение «доить гигантскую корову» (milk the giant cow) стало означать любую преувеличенную жестикуляцию руками.

«Доить гигантскую корову» можно как стоя в полный рост, так и на коленях. Особенно популярно коленопреклонённое воздевание рук к небу в жесте отчаяния; душераздирающий вопль «Нет!» прилагается. Если же персонаж — маг, то он может жестикулировать, даже зависнув в воздухе.

Обычно такая жестикуляция передаёт переполняющий героя пафос. Троп очень любим оперными певцами, актёрами пантомимы и немого кино, а также киношными злодеями. Безмолвный вариант грызения реквизита. При неумеренном употреблении может вызывать бафос-нежданчик и комический эффект.

Примеры

Театр

  • Опера. Театр большой, зрители далеко, а слова могут быть иностранные. Поэтому надо донести смысл хоть как-то. Сейчас положение, конечно, облегчается супратитрами, но от любви к грызению реквизита артистов это не избавляет.
  • «Страсти по Бубарашу»: что-то очень похожее делает заглавный герой в начале первого музыкального номера.

Аниме и манга

  • Girls und Panzer: Командир «Ягдпантеры» делает это после того, как ей во второй раз за короткий промежуток времени коварно повредили гусеницу.
  • Code Geass — выступающий в амплуа «бесноватого фюрера» Лелуш-Зеро любит надрывно орать в микрофон пафосные речи, сопровождая это театральной жестикуляцией. Надо сказать, неплохо получается.
  • «Ариэтти из страны лилипутов» — злая бабка Хару Мамбуру в момент острого истерического приступа, вызванного исчезновением самого главного доказательства существования в доме «воришек» (пойманной мамы Ариэтти). «Я её посадила в банку, а она — сбежала!!!!»

Видеоигры

  • Серия Monkey Island: торговец Стэн. Во время разговора он всё время машет руками. Для пущего визуального эффекта клетчатый узор на его камзоле при этом не двигается: руки как бы движутся по стационарным клеткам. (И это внутримировая фишка: в пятой игре Гайбраш использует лоскут этого камзола в магическом ритуале как нечто визуально невозможное.)
  • Fallout 4: Пайпер, когда ругается с охраной Даймонд-Сити, очень сильно машет руками, притом что они скорее всего ее не видят потому что разговор идет через интерком.
  • Diablo: во второй игре серии при выборе класса персонажа некромант принимает практически эталонную позу, а для большей пафосности его ещё окутывает свечение.

Реальная жизнь

  • Гитлер. Да и грызть реквизит он любил.
  • Некоторые музыканты-инструменталисты в попытках показать вдохновенность своего исполнения, каждый на свой лад. Пианисты лупят по клавишам с размаху, саксафонисты извиваются, трубачи заваливаются назад. И у всех это портит необходимую для правильной игры постановку.
    • Инверсия с вокалом эстрадным и студийным/консерваторским. В случае первого активная жестикуляция и в целом работа мышц помогает диафрагме и мышцам груди качать воздух через лёгкие при нетихом, скажем прямо, исполнении, особенно в экстремальных методиках и жанрах. А вот в студии будь добр стоять столбом перед микрофоном, не рыпайся, не меняй расстояния, еще и пой через слюнявчик, чтобы твои «П» и «Б» не проплёвывали дорогой микрофонный капсюль.
  • Считается фирменной чертой итальянцев.