Фаталити: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 4: Строка 4:
Битва близится к победе одного из участников, и противник едва держится на ногах? Самое время нанести последний, особенно крутой, особенно заковыристый и, самое главное — особенно брутальный удар, который со стороны будет смотреться как можно [[Крутой|круче]]. Идеальный вариант — приправить добивание [[Убойная фраза|каким-нибудь лаконичным, но ёмким выражением]]. Лежачих не бьют, их добивают!
Битва близится к победе одного из участников, и противник едва держится на ногах? Самое время нанести последний, особенно крутой, особенно заковыристый и, самое главное — особенно брутальный удар, который со стороны будет смотреться как можно [[Крутой|круче]]. Идеальный вариант — приправить добивание [[Убойная фраза|каким-нибудь лаконичным, но ёмким выражением]]. Лежачих не бьют, их добивают!


Это было '''фаталити''' — специальный удар, который используется только на серьёзно раненом противнике, отличается от обычных атак, брутально выглядит и гарантированно уничтожает цель. В отличие от [[Удар милосердия|удара милосердия]] цель фаталити — именно расправиться с противником, и расправиться зрелищно, а не для того, чтоб тот не мучился.
Это было '''фаталити''' — специальный удар, который используется только на серьёзно раненом противнике, отличается от обычных атак, брутально выглядит и гарантированно уничтожает цель. Часто такой приём будет сложен в исполнении и требовать времени для взятия разбега и выполнения замаха, что в иных обстоятельствах делает его [[Круто, но непрактично|малоприменимым]]. В отличие от [[Удар милосердия|удара милосердия]] цель фаталити — именно расправиться с противником, и расправиться зрелищно, а не для того, чтоб тот не мучился.


Противотроп — [[удар милосердия]]. В зависимости от ситуации фаталити может быть [[круто и практично]] или [[круто, но непрактично]].
Противотроп — [[удар милосердия]]. В зависимости от ситуации фаталити может быть [[круто и практично]] или [[круто, но непрактично]].
Строка 39: Строка 39:
* Eternity: The Last Unicorn — добивания завезли и сюда, используются против нескольких типов врагов с низким запасом здоровья и игнорируют магическую защиту. При добивании персонаж неуязвим.
* Eternity: The Last Unicorn — добивания завезли и сюда, используются против нескольких типов врагов с низким запасом здоровья и игнорируют магическую защиту. При добивании персонаж неуязвим.
* [[Doom]] (2016 и Eternal) — смачные добивания Палача Рока приносят не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу: во время добивания сам Палач становится неуязвим, а после смерти добитого врага из него выпадут целительные сферы. С бензопилой примерно то же самое, но из убитых выпадают патроны, а не лечение.
* [[Doom]] (2016 и Eternal) — смачные добивания Палача Рока приносят не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу: во время добивания сам Палач становится неуязвим, а после смерти добитого врага из него выпадут целительные сферы. С бензопилой примерно то же самое, но из убитых выпадают патроны, а не лечение.
* [[Warhammer 40,000: Dawn of War]] — если во время рукопашной схватки один юнит добьет другого, то запустится уникальная анимация добивания, в зависимости от дерущихся. Например, Дредноут космодесанта хватает врага своей клешнёй и поджаривает огнеметом из другой клешни. На время действия анимации исполняющий фаталити юнит [[Маклаудство|неуязвим]], что делает убер-бойцов ближнего боя ещё более живучими губками для пуль, ещё и занимающими пол-экрана.
* [[Warhammer 40,000]] — вряд ли кого-то удивит наличие тут сразу самого сеттинга.
** [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Dawn of War|Warhammer 40,000: Dawn of War]] — если во время рукопашной схватки один юнит добьет другого, то запустится уникальная анимация добивания, в зависимости от дерущихся. Например, Дредноут космодесанта хватает врага своей клешнёй и поджаривает огнеметом из другой клешни. На время действия анимации исполняющий фаталити юнит [[Маклаудство|неуязвим]], что делает убер-бойцов ближнего боя ещё более живучими губками для пуль, ещё и занимающими пол-экрана.
** [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Space Marine|Warhammer 40,000: Space Marine]] — если не лениться в ближнем бою прожимать вызывающие оглушение комбо и не зевать, пока на противнике висит статус оглушения, здоровье у Тита практически не будет падать, потому как от добивания противников он лечится, а ещё анимация добивания временно защищает его от входящего урона — за счёт этого большая часть арсенала большую часть игры может лежать без дела окромя пары проходов, где нужно что-то точное и дальнобойное, чтобы снять [[Этот гадкий hitscan-пулемётчик|в первом случае снайпера, а во втором космодесантника с лазпушкой]], да ещё в эпизоде с заряжанием макропушки пригодится [[Дакка|скорострельный штормболтер]], чтобы без напряжения выкашивать [[Зерг-раш|прущие орды сквиггов]], а для всякой попадающейся тут и там малочисленной мелочи есть пистолет с бесконечным боезапасом.
* [[Total War: Warhammer]] — аналогично. Монстры и герои любят надругаться над пехотинцами, спасибо хоть неуязвимыми не становятся. Особенно популярно [[Бил врага вражиною|избиение жертвой остальных членов её отряда]].
* [[Total War: Warhammer]] — аналогично. Монстры и герои любят надругаться над пехотинцами, спасибо хоть неуязвимыми не становятся. Особенно популярно [[Бил врага вражиною|избиение жертвой остальных членов её отряда]].
** А особые анимации добивания врагов присутствуют ещё в Rome: Total War. Некоторые моддеры даже сумели их усовершенствовать и добавили в список добиваний, например, отрубание головы двуручным оружием.
** А особые анимации добивания врагов присутствуют ещё в Rome: Total War. Некоторые моддеры даже сумели их усовершенствовать и добавили в список добиваний, например, отрубание головы двуручным оружием.
Строка 45: Строка 47:
* [[Darksiders]] — в первой и второй частях, а также в Genesis всадники апокалипсиса могли добивать сильно раненых врагов с уникальной анимацией, в зависимости от вида врага. Например, Война отрубал противникам-ангелам крылья, а потом насаживал на свой меч, а Смерть — сбивал на землю и пригвождал своей косой.
* [[Darksiders]] — в первой и второй частях, а также в Genesis всадники апокалипсиса могли добивать сильно раненых врагов с уникальной анимацией, в зависимости от вида врага. Например, Война отрубал противникам-ангелам крылья, а потом насаживал на свой меч, а Смерть — сбивал на землю и пригвождал своей косой.
* [[Ведьмак 3]] — иногда при убийстве Геральтом противников-людей запускалась одна из уникальных анимаций добивания, обычно связанная с расчленением жертвы.
* [[Ведьмак 3]] — иногда при убийстве Геральтом противников-людей запускалась одна из уникальных анимаций добивания, обычно связанная с расчленением жертвы.
** В более ранних частях при атаке сбитого с ног противника (не обязательно человека) запускалась выбираемая случайным образом анимация добивания. Колющий с размаху с хватом за крестовину в целом был как минимум ожидаем, потому как очевиден, а вот перехват меча за клинок с последующим ударом яблоком публику немало позабавил — у хорошо сбалансированных клинков яблоко весьма тяжёлое, чтобы сместить центр масс как можно ближе к рукояти, потому приложить им действительно можно неслабо, но против активно сопротивляющегося противника лучше всё же работать лезвием.
* [[Warframe]] — специальные удары-добивания (''«Finisher»''), причём есть несколько разновидностей в зависимости от того, противник сбит с ног или же оглушён/ослеплён — кстати к этой же общей группе «добиваний» тут относятся и те удары, что можно нанести противнику, [[Напасть со спины|незаметно подкравшись сзади]]. [[С прикрученным фитильком]], так как эти атаки не гарантируют, что противник их не переживёт, а всего лишь наносят очень много урона.
* [[Devil May Cry]] 5 — у Ви фактически все его собственные атаки ближнего боя только на то и годятся, благо так за него обычно бьются его [[Я и мой воин|фамильяры]], но у них всё не очень с доведением противника до полной инертности, потому последний удар зачастую приходится наносить самому.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Практически обязательная кульминация гладиаторских выступлений.
* Практически обязательная кульминация гладиаторских выступлений.
* Знаменитые прыжки с ограждений в американском [[рестлинг]]е. Как несложно догадаться, если противник ещё способен соображать и шевелиться, прыгун в лучшем случае пролетит мимо, а в худшем получит встречный удар прямо в полёте. Но если противник уже лежит и практически не сопротивляется, можно и пофиглярствовать на потеху публике.


{{Nav/Смерть}}
{{Nav/Смерть}}
{{Nav/Military}}
{{Nav/Military}}

Версия 03:45, 20 июня 2023

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Особенный добивающий удар против уже побитого противника
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Finishing Move. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

(link)

Вот лишь некоторые из них

Битва близится к победе одного из участников, и противник едва держится на ногах? Самое время нанести последний, особенно крутой, особенно заковыристый и, самое главное — особенно брутальный удар, который со стороны будет смотреться как можно круче. Идеальный вариант — приправить добивание каким-нибудь лаконичным, но ёмким выражением. Лежачих не бьют, их добивают!

Это было фаталити — специальный удар, который используется только на серьёзно раненом противнике, отличается от обычных атак, брутально выглядит и гарантированно уничтожает цель. Часто такой приём будет сложен в исполнении и требовать времени для взятия разбега и выполнения замаха, что в иных обстоятельствах делает его малоприменимым. В отличие от удара милосердия цель фаталити — именно расправиться с противником, и расправиться зрелищно, а не для того, чтоб тот не мучился.

Противотроп — удар милосердия. В зависимости от ситуации фаталити может быть круто и практично или круто, но непрактично.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Фольклор

  • Троп на самом деле старше, чем грязь, и в эпосе часты ситуации, когда последний удар по самому сильному противнику легендарный герой или кто-нибудь ещё наносит с каким-нибудь переподвыподвертом.

Литература

  • «Хоббит» — выстрел Барда Лучника, сразивший Смауга, описан особенно подробно, а сам персонаж перед этим выстрелом толкает продолжительную речь. Смауг при этом до попадания вполне себе жив-здоров, если не считать открытого, ничем не защищённого участка на брюхе, расположенного совсем рядом с сердцем, зато потом в предсмертной агонии разрушил целый город.

Кино

  • «Терминатор 2» — знаменитое «Hasta la vista, baby!», адресованное замороженному Т-1000 перед тем, как Т-800 разнёс его из дробовика. Второй кодификатор тропа, первый — дальше по списку.
  • «Гладиатор» — неудивительно, что в фильме про гладиаторские бои присутствует сабж. Однако сам Максимус до поры до времени устраивать зрелищные добивания не любил, а вместо этого рубил противников на арене уныло, но практично.
  • «Властелин колец» — мощный добивающий удар Эовин по ослабленному ударом хоббита Мериадока Брендибака предводителю назгулов приводит к полному и окончательному уничтожению Короля-Чародея, который в агонии покорёжил все свои доспехи и обратился в ничто.
    • Сюда же и развоплощение Саурона в прологе. Удар Исилдура был вполне обычным, а вот взрыв тёмного властелина сразу после потери Кольца — не вполне.
  • «Росомаха: Бессмертный» — финал картины. «Ты пригласил меня, чтобы я с тобой попрощался? Так вот: сайонара».
  • «Ученик чародея» — главный герой уничтожает призрака Морганы особенно мощным градом шаровых молний и электрическими разрядами.
  • «Тор» — заглавный персонаж поднимает боевого робота Разрушителя в небо, вызвав огромное торнадо, а затем эпично разносит ударом молота. А в начале фильма он пробивает ледяное чудовище насквозь. Собственным телом.
  • «300 спартанцев» — сабжа много, в кадре он часто и показан со смаком. Зак Снайдер любит этот троп.

Видеоигры

  • Mortal Kombat — кодификатор. Фаталити является спецприёмом, который становится доступен после того, как игрок услышит фразу от внутриигрового комментатора «Finish him!» и, по традиции, выглядит особенно кроваво и жестоко. При этом в игре есть и другие разновидности добиваний — например, бруталити, когда выведенного из строя противника добивают простыми атаками.
  • Skyrim — в этой части в игру завезли добивающие удары. И если для мага или лучника добивания выглядят просто как выстрелы в слоу-мо с крупным планом на цели при попадании, то у бойцов ближнего боя и драконов куда больший ассортимент. Последние и вовсе могут попытаться съесть противника, но почти всегда в бою признают его невкусным и выбрасывают далеко в сторону. Добивания в ближнем бою рандомно срабатывают на целях, у которых меньше трети здоровья, при обычной или силовой атаке или с повышенной вероятностью при атаке из скрытности, если удар смертельный. Есть даже добивающие удары для тех, кто дерётся на кулаках.
    • Особняком стоят великаны, добивающий удар которых стал легендарной багофичей. Они, конечно, сильные ребята, но чтобы при ударе запустить противника в стратосферу — это нечто.
  • For Honor — фаталити тут на любой вкус и цвет, по нескольку вариантов для каждого играбельного персонажа, но за раз можно выбрать только один, а после фаталити обычно следует ещё и анимация победы, тоже несколько штук на выбор. Особенно зрелищные варианты открываются за донат. Причём, взяв особенно длинное и выпендрёжное фаталити, игрок рискует не успеть до прихода к жертве подмоги, в каковом случае не получает лечения и не блокирует поднятие на ноги союзниками.
  • Warcraft III: Reforged — катсцены были слегка изменены, и если в оригинальной кампании «Падение Лордерона» Артас убивает Малганиса обычной атакой, то в ремастере он пронзает антагониста кампании и проворачивает Фростморн, и только после этого Повелитель Ужаса погибает.
  • Starcraft 2 — здесь добивания происходят преимущественно в катсценах и добивают главным образом сюжетно важных противников, но для юнитов тоже предусмотрены особенные анимации смерти в зависимости от того, кто их убил. Пехота терранов (и некоторые юниты зергов) распадается, нашинкованная пси-клинками протоссов, а большинство биологических юнитов сгорает в огне или кислоте, если им был нанесён урон именно этим типом атаки.
  • Command & Conquer: Red Alert — аналогично. Анимация смерти пехоты отличается в зависимости от того, какой тип урона был нанесен последним. От выстрелов из тесла пушек у солдат мультяшно просвечивает скелет, а после они распадаются в пыль, от радиации пехота натурально плавится и растекается в лужу, а от огня — превращаются в живые факелы и начинают бегать из стороны в сторону, пока не догорят.
  • Dota 2 — Axe обладает ультимативной способностью Culling Blade, мгновенно убивающей любого врага, у которого запас здоровья ниже определённого предела, вопреки любым неуязвимостям и наносящая умеренный урон тем, у кого здоровья побольше. Если удар ульты был летальным, её можно применить на следующего противника хоть в ту же секунду, а на месте убитого врага остаётся лужа крови.
  • Стратегия «Король друидов» от Haemimont Games — галльский юнит «воительница» может мгновенно убить автоатакой любого противника, чей уровень здоровья меньше половины. Почти. Если дамочка так ударит по отражающему урон преторианцу, то сама погибнет, а преторианец выживет на последних хитпоинтах.
  • Eternity: The Last Unicorn — добивания завезли и сюда, используются против нескольких типов врагов с низким запасом здоровья и игнорируют магическую защиту. При добивании персонаж неуязвим.
  • Doom (2016 и Eternal) — смачные добивания Палача Рока приносят не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу: во время добивания сам Палач становится неуязвим, а после смерти добитого врага из него выпадут целительные сферы. С бензопилой примерно то же самое, но из убитых выпадают патроны, а не лечение.
  • Warhammer 40,000 — вряд ли кого-то удивит наличие тут сразу самого сеттинга.
    • Warhammer 40,000: Dawn of War — если во время рукопашной схватки один юнит добьет другого, то запустится уникальная анимация добивания, в зависимости от дерущихся. Например, Дредноут космодесанта хватает врага своей клешнёй и поджаривает огнеметом из другой клешни. На время действия анимации исполняющий фаталити юнит неуязвим, что делает убер-бойцов ближнего боя ещё более живучими губками для пуль, ещё и занимающими пол-экрана.
    • Warhammer 40,000: Space Marine — если не лениться в ближнем бою прожимать вызывающие оглушение комбо и не зевать, пока на противнике висит статус оглушения, здоровье у Тита практически не будет падать, потому как от добивания противников он лечится, а ещё анимация добивания временно защищает его от входящего урона — за счёт этого большая часть арсенала большую часть игры может лежать без дела окромя пары проходов, где нужно что-то точное и дальнобойное, чтобы снять в первом случае снайпера, а во втором космодесантника с лазпушкой, да ещё в эпизоде с заряжанием макропушки пригодится скорострельный штормболтер, чтобы без напряжения выкашивать прущие орды сквиггов, а для всякой попадающейся тут и там малочисленной мелочи есть пистолет с бесконечным боезапасом.
  • Total War: Warhammer — аналогично. Монстры и герои любят надругаться над пехотинцами, спасибо хоть неуязвимыми не становятся. Особенно популярно избиение жертвой остальных членов её отряда.
    • А особые анимации добивания врагов присутствуют ещё в Rome: Total War. Некоторые моддеры даже сумели их усовершенствовать и добавили в список добиваний, например, отрубание головы двуручным оружием.
  • Dark Messiah of Might and Magic — накопив адреналин, Сарет может провести особую атаку в ближнем бою, гарантированно убивающую цель, вроде отсечения головы мечом или ломания шеи посохом.
  • Darksiders — в первой и второй частях, а также в Genesis всадники апокалипсиса могли добивать сильно раненых врагов с уникальной анимацией, в зависимости от вида врага. Например, Война отрубал противникам-ангелам крылья, а потом насаживал на свой меч, а Смерть — сбивал на землю и пригвождал своей косой.
  • Ведьмак 3 — иногда при убийстве Геральтом противников-людей запускалась одна из уникальных анимаций добивания, обычно связанная с расчленением жертвы.
    • В более ранних частях при атаке сбитого с ног противника (не обязательно человека) запускалась выбираемая случайным образом анимация добивания. Колющий с размаху с хватом за крестовину в целом был как минимум ожидаем, потому как очевиден, а вот перехват меча за клинок с последующим ударом яблоком публику немало позабавил — у хорошо сбалансированных клинков яблоко весьма тяжёлое, чтобы сместить центр масс как можно ближе к рукояти, потому приложить им действительно можно неслабо, но против активно сопротивляющегося противника лучше всё же работать лезвием.
  • Warframe — специальные удары-добивания («Finisher»), причём есть несколько разновидностей в зависимости от того, противник сбит с ног или же оглушён/ослеплён — кстати к этой же общей группе «добиваний» тут относятся и те удары, что можно нанести противнику, незаметно подкравшись сзади. С прикрученным фитильком, так как эти атаки не гарантируют, что противник их не переживёт, а всего лишь наносят очень много урона.
  • Devil May Cry 5 — у Ви фактически все его собственные атаки ближнего боя только на то и годятся, благо так за него обычно бьются его фамильяры, но у них всё не очень с доведением противника до полной инертности, потому последний удар зачастую приходится наносить самому.

Реальная жизнь

  • Практически обязательная кульминация гладиаторских выступлений.
  • Знаменитые прыжки с ограждений в американском рестлинге. Как несложно догадаться, если противник ещё способен соображать и шевелиться, прыгун в лучшем случае пролетит мимо, а в худшем получит встречный удар прямо в полёте. Но если противник уже лежит и практически не сопротивляется, можно и пофиглярствовать на потеху публике.