| На вкус и цвет все фломастеры разные Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении. |
Не путать с мыльной оперой!
Мыльное кинцо (aka «Игорь тонет» или «Drake face») — стереотип о консольных видеоиграх старого поколения (преимущественно об играх на PlayStation 3, но применяется и по отношению к другим консолям). Суть мыльного кинца — в сочетании линейности и отсутствия свободы действий (то есть «кинцо» вместо видеоигры) со стремлением к максимальной навороченности и реалистичности графики, которое аппаратная часть приставки не выдерживает и «замыливает» неизбежно возникающие дефекты картинки с помощью маскирующих фильтров.
- Ещё более важно не отсутствие «свободы действий» (в конце концов, про это можно сказать «Жанр таков, вроде квеста или визуального романа! Не хочешь — не играй, иди сядь за аркадку!»), а фактическое отсутствие усилий со стороны игрока: прибежал к заботливо отмеченной на карте точке, посмотрел ролик, нажал пару кнопок, посмотрел другой ролик, побежал дальше. Вникать в суть происходящего не надо, напрягаться тоже — противники стреляют мимо, по сторонам не смотрят, выбегают по скрипту, чтобы подставиться и умереть. В стареньких «интерактивных фильмах-тирах» они тоже так выбегали — но там хотя бы был серьёзный риск промазать или не успеть шмальнуть, о том и были игры!
- При этом, в отличие от визуального романа или интерактивного кино, сюжет не блещет, следить за ним не требуется, да и значительно на него повлиять тоже не выйдет. Если же сюжет в кои-то веки глубже и интереснее, чем этот убогий стандарт (что редко) — всё равно после прохождения остаётся какой-то неприятный осадок. Ни игра, ни кино… ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
- Да и «стремлением к максимальной навороченности и реалистичности графики» тут тоже не то чтобы очень сильно пахнет. Графику выкручивают в трейлерах, причем не факт, что она именно геймплейная и получена на стандартном железе. А к релизу стабильно идет даунгрейд графики, отказ от тяжелых эффектов, обрезание так до конца и не допиленных красивостей. И собственно сознательное включение блюра, который мылит картинку по умолчанию, а не потому, что приставка не тянет всю трейлерную красоту — половина этой красоты просто не добралась до релиза.
Иными словами, речь идет о том, что игры на новых консолях выпускаются с излишне перепонтованной графикой и без души. Само собой, это — стереотип, и далеко не ко всем консольным видеоиграм он применим, но многие подают предостаточно поводов для упрёков.
Часто словосочетание «мыльное кинцо» сливается в короткий и ёмкий термин «мыльцо».
Явление старше, чем вы думаете: ещё в 90-х разработчики клепали малоинтерактивные недоигры для приставки Sega CD, будучи опьянёнными возможностью вставлять в игру… видеоролики.
Известные видеоигры, обвиняемые в мыльном кинце[править]
- Beyond: Two Souls
- Final Fantasy XIII
- Heavy Rain — кодификатор.
- Watch Dogs
- Phantasmagoria — кристально чистый пример мыльного кинца, только вот 1995 года. И, по понятным причинам, там сыгранное живыми актёрами живое, местами интерактивное видео (очень паршиво воспроизводимое на тогдашних компах и мониторах), а не компьютерная графика, которая пыталась бы в фотореалистичность. По меркам 1995 года качество живого видео считалось очень крутым, и даже видео в таком низком качестве подтормаживало.
- С фитильком — третья часть Shenmue. И вот этого вот мы ждали столько лет?! А нам ещё и нагло объявили «Фиг вам, а не гранд-финал в конце! „Стрижка только начата“!» (Ах, то-олько начата-а?!)
- Uncharted — кодификатор, чьи скриншоты породили мем «Drake Face».
- The Last of Us.
- Нынешние эксклюзивы Playstation в принципе как таковые.
- Until Dawn
- А про Dragon Lair вы забыли?
- Star Wars: Vader Immortal — кинцо теперь в VR. Казуальность пробивает педаль в земное ядро.
- Genshin Impact Том III, Глава II — когда-то размазывавшая сюжет тонким слоем поверх гринда игра, на протяжении целой главы вдруг превращается в подобие жанра квест, только вот максимально линейное и с нулевой вариативностью. Сражаться за всю главу придётся всего один раз, и то с мобами. А так, наш герой вдруг стал персонажем типичнейшего для квестов сюжета "выбраться из X". Стоит отметить, что это всё в больших количествах приправлено катсценами и кинематографизмом (по меркам Геншина, конечно же), в результате чего часть фанатов считает эту главу лучшей.
- Мыльное кинцо неизбежно содержит игровые спецдефекты.
- Мыльное кинцо — инверсия песочницы. Ты вроде бы «играешь», но не тебе выбирать дорогу, равно как и образ действий — тебя ведёт сюжет. Само по себе это не «плохо» (чем не вариант?), но… См. еще раз весь текст в теле статьи.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения | DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс | Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Парето-оптимальность • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей | Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея |
---|
Сломанный геймплей | Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол |
---|
Условности | Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность | Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность | Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и читы | Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры |
---|
Тактика и стратегия | Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика | Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное | Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← | Видеоигры |
---|