Слоистая одежда: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 5: Строка 5:
== Где встречается ==
== Где встречается ==
* [[Saints Row]] 2, как уже было указано. В последующих частях фишку убрали, откатив кастомизацию на уровень GTA.
* [[Saints Row]] 2, как уже было указано. В последующих частях фишку убрали, откатив кастомизацию на уровень GTA.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]]. Под кирасу можно надеть рубашку, под поножи — штаны, а сверху — шлифануть мантией. Как и в случае с Saints Row, в четвёртой и пятой части такую фичу вырезали — видимо, чтобы [[манчкин]]ы не слишком вольготно себя чувствовали, получая новые слои под зачарование.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]]. Под кирасу можно надеть рубашку, под поножи — штаны, а сверху — шлифануть мантией. Как и в случае с Saints Row, в четвёртой и пятой части такую фичу вырезали — видимо, чтобы [[манчкин]]ы не слишком вольготно себя чувствовали, получая новые слои под зачарование.
* [[Project Zomboid]]. [[Педаль в пол|Педаль в Австралию]]: на персонажа можно ''одновременно'' напялить бюстгальтер, майку, футболку, рубашку, свитер, куртку и бронежилет — то есть, ''семь'' слоёв одежды! И да, куртка вполне отображается там, где её не закрывает бронежилет, а под курткой можно разглядеть свитер. Другие части тела таким богатством в плане слоистости не отличаются, но тем не менее, на ноги вполне возможно надеть одновременно трусы, кальсоны и штаны.
** Скорее потому что меньшее число слоёв позволяет заметно упростить моделирование и код для него («когда выключать какую часть модели, чтобы она не торчала сквозь текстуры»), в сочетании с сильно возросшим количеством полигонов.
* [[RimWorld]] отдельно для торса. Можно одновременно надеть рубашку, бронежилет и броню. Дополнительно пешке можно внедрить имплант на укрепление кожи (0-й слой, так сказать). Геймплейно всё это даёт пешке большую защиту, переводя урон в ударный и "поглощая" его на каждом этапе.  
* [[Project Zomboid]]. [[Педаль в пол|Педаль в Австралию]]: на персонажа можно ''одновременно'' напялить бюстгальтер, майку, футболку, рубашку, свитер, куртку и бронежилет — то есть, ''семь'' слоёв одежды! И да, куртка вполне отображается там, где её не закрывает бронежилет, а под курткой можно разглядеть свитер. Другие части тела таким богатством в плане слоистости не отличаются, но тем не менее, на ноги вполне возможно надеть одновременно трусы, кальсоны и штаны.
* [[Fallout 4]] [[на минималках]]. На комбинезон/платье/военную форму можно надеть отдельные элементы брони, что геймплейно даёт герою больше преимуществ, особенно если первый слой бронирован по заветам Подзёмки. К несчастью с силовой бронёй это не работает.
* [[RimWorld]] — отдельно для торса. Можно одновременно надеть рубашку, бронежилет и броню. Дополнительно пешке можно внедрить имплант на укрепление кожи (0-й слой, так сказать). Геймплейно всё это даёт пешке большую защиту, переводя урон в ударный и «поглощая» его на каждом этапе.
** А из-за этого самого этапирования и (до сих пор не исправленных несмотря на ''четыре'' дополнения к игре) недочётов механики силовая броня (занимает средний и верхний слои одежды) защищает хуже, чем бронежилет и пыльник из дьявольника, несмотря на более высокие показатели защиты — без призванного это починить мода Thick Armor занимающая несколько слоёв одежда считается за один слой.
* [[Fallout 4]] — [[на минималках]]. На комбинезон/платье/военную форму можно надеть отдельные элементы брони, что геймплейно даёт герою больше преимуществ, особенно если первый слой бронирован по заветам Подзёмки. К несчастью с силовой бронёй это не работает.
* [[Kingdom Come: Deliverance]] — Индро не просто может, а вынужден напяливать на себя несколько слоев одежды и брони. Все в соответствии с историческими реалиями.
* [[Dwarf Fortress]] — несколько замороченная [https://dfwk.ru/Armor система слоёв и частей одежды], благодаря которой манчкины в режиме приключенца носят три кольчуги, кирасу и шесть плащей сверху, а в режиме крепости сложно обеспечить ношение гномами полных комплектов одежды, даже когда это не накладывается на проблемы наборов униформы, поскольку надевать их в правильном порядке они отказываются наотрез.
* [[Cataclysm: Dark Days Ahead]] — похожая на «зомбоид», хоть и упрощённая в сравнении, система слоёв. Внутренний-средний-внешний-лямочный-пояс (да, отдельным слотом, потому что не сразу дошли до пояса как отдельной части тела). Можно носить несколько предметов одежды, занимающих один слот (кроме вещей с флагом OVERSIZE), но от этого резко подскакивает неудобство. Так что можно носить например майку, рубашку, куртку, рюкзак и пояс для инструмента. А можно — гамбезон (внутренний), кольчугу (средний), латы (внешний) и ножны (пояс), а сверху для пущего [[бафос]]а надеть защиту для рэгби или перемотанные изолентой книги (лямочный). Слои есть у всех частей тела, но не для всех есть соответствующие им предметы одежды — например, для внешнего слоя перчаток есть только надетые на руки пластиковые пакеты.
* Vintage Story — в этом копиркине [[мод]]а [[Minecraft|TerraFirmaCraft]] одежду и броню разделили. Так что можно одновременно носить броню (со встроенным подбоем), защищающую от повреждений, и одежду, защищающую от холода (жары пока не подвезли). У самой одежды с прикрученным фитильком — слоёв нет, только отдельные слоты, так что максимум слоистости это отдельные ячейки под рубашку и куртку. А нижнее бельё (майка и трусы) интегрированы непосредственно в текстуру персонажа и выбираются при его создании.
* [[Minecraft]] — мод Baubles, предназначенный для ношения бижутерии отдельно от брони, в версиях для 1.10 и выше добавляет слот тела, так что можно одновременно с бронёй надеть какой-нибудь плащ — если, конечно, другие моды добавляют плащи, так как сам по себе Baubles добавляет только одно кольцо. До этой версии слоты есть только для [[Ограничение на бижутерию|амулета, двух колец и пояса]].
 
{{Nav/Понятия видеоигр}}

Текущая версия на 12:31, 19 декабря 2024

Видеоигры предлагают разные способны разодеть своего героя. Иногда модельку протагониста невозможно изменить в принципе, или же такая функция реализована в виде шутки и, как правило, только через чит-коды. Иногда внешность изменить можно, но именно через полную замену модельки персонажа. В играх с достаточно глубоким уровнем погружения, как правило, дают возможность напяливать на себя шмотки для разных частей тела: вот это на торс, это на ноги, это на ступни, а это на голову. Такая система кастомизации уже даёт довольно богатые возможности для самовыражения…

Но иногда разработчики поддают особого шика и внедряют систему слоёв одежды. В этом случае игрок может не только напялить на одну часть тела больше одной шмотки, но и (в большинстве случаев) увидеть нижний слой под верхним. Простой пример: если в GTA: San Andreas вы покупаете пиджак сразу в комплекте с рубашкой, и надеть под него другую рубашку вы не сможете, то в Saints Row 2 вы отдельно надеваете отдельно рубашку и отдельно пиджак, и оба этих элемента вы можете выбрать поотдельности.

Где встречается[править]

  • Saints Row 2, как уже было указано. В последующих частях фишку убрали, откатив кастомизацию на уровень GTA.
  • Morrowind. Под кирасу можно надеть рубашку, под поножи — штаны, а сверху — шлифануть мантией. Как и в случае с Saints Row, в четвёртой и пятой части такую фичу вырезали — видимо, чтобы манчкины не слишком вольготно себя чувствовали, получая новые слои под зачарование.
    • Скорее потому что меньшее число слоёв позволяет заметно упростить моделирование и код для него («когда выключать какую часть модели, чтобы она не торчала сквозь текстуры»), в сочетании с сильно возросшим количеством полигонов.
  • Project Zomboid. Педаль в Австралию: на персонажа можно одновременно напялить бюстгальтер, майку, футболку, рубашку, свитер, куртку и бронежилет — то есть, семь слоёв одежды! И да, куртка вполне отображается там, где её не закрывает бронежилет, а под курткой можно разглядеть свитер. Другие части тела таким богатством в плане слоистости не отличаются, но тем не менее, на ноги вполне возможно надеть одновременно трусы, кальсоны и штаны.
  • RimWorld — отдельно для торса. Можно одновременно надеть рубашку, бронежилет и броню. Дополнительно пешке можно внедрить имплант на укрепление кожи (0-й слой, так сказать). Геймплейно всё это даёт пешке большую защиту, переводя урон в ударный и «поглощая» его на каждом этапе.
    • А из-за этого самого этапирования и (до сих пор не исправленных несмотря на четыре дополнения к игре) недочётов механики силовая броня (занимает средний и верхний слои одежды) защищает хуже, чем бронежилет и пыльник из дьявольника, несмотря на более высокие показатели защиты — без призванного это починить мода Thick Armor занимающая несколько слоёв одежда считается за один слой.
  • Fallout 4 — на минималках. На комбинезон/платье/военную форму можно надеть отдельные элементы брони, что геймплейно даёт герою больше преимуществ, особенно если первый слой бронирован по заветам Подзёмки. К несчастью с силовой бронёй это не работает.
  • Kingdom Come: Deliverance — Индро не просто может, а вынужден напяливать на себя несколько слоев одежды и брони. Все в соответствии с историческими реалиями.
  • Dwarf Fortress — несколько замороченная система слоёв и частей одежды, благодаря которой манчкины в режиме приключенца носят три кольчуги, кирасу и шесть плащей сверху, а в режиме крепости сложно обеспечить ношение гномами полных комплектов одежды, даже когда это не накладывается на проблемы наборов униформы, поскольку надевать их в правильном порядке они отказываются наотрез.
  • Cataclysm: Dark Days Ahead — похожая на «зомбоид», хоть и упрощённая в сравнении, система слоёв. Внутренний-средний-внешний-лямочный-пояс (да, отдельным слотом, потому что не сразу дошли до пояса как отдельной части тела). Можно носить несколько предметов одежды, занимающих один слот (кроме вещей с флагом OVERSIZE), но от этого резко подскакивает неудобство. Так что можно носить например майку, рубашку, куртку, рюкзак и пояс для инструмента. А можно — гамбезон (внутренний), кольчугу (средний), латы (внешний) и ножны (пояс), а сверху для пущего бафоса надеть защиту для рэгби или перемотанные изолентой книги (лямочный). Слои есть у всех частей тела, но не для всех есть соответствующие им предметы одежды — например, для внешнего слоя перчаток есть только надетые на руки пластиковые пакеты.
  • Vintage Story — в этом копиркине мода TerraFirmaCraft одежду и броню разделили. Так что можно одновременно носить броню (со встроенным подбоем), защищающую от повреждений, и одежду, защищающую от холода (жары пока не подвезли). У самой одежды с прикрученным фитильком — слоёв нет, только отдельные слоты, так что максимум слоистости это отдельные ячейки под рубашку и куртку. А нижнее бельё (майка и трусы) интегрированы непосредственно в текстуру персонажа и выбираются при его создании.
  • Minecraft — мод Baubles, предназначенный для ношения бижутерии отдельно от брони, в версиях для 1.10 и выше добавляет слот тела, так что можно одновременно с бронёй надеть какой-нибудь плащ — если, конечно, другие моды добавляют плащи, так как сам по себе Baubles добавляет только одно кольцо. До этой версии слоты есть только для амулета, двух колец и пояса.