Лечебный LevelUp

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Поднял уровень – восстановил здоровье и не только.

Повышение уровня — это значимое событие. Почему бы не вознаградить игрока за старания? Например, восстановив всё здоровье, ману и другие параметры.

Это одна из распространённых игровых механик, которая также перекочевала в некоторые произведения жанров Лит- и РеалРПГ.

Зачем оно может быть надо?[править]

Восстановление здоровья при повышении уровня — одна из механик, которая делает игру проще и дружелюбней к новичкам и пр.

С другой стороны, эта механика заставляет игрока рисковать. Например, вместо того чтобы «вжаться за камень и отрегенирировать» вы можете ворваться в толпу врагов, надеясь что полученного опыта от убийств хватит на повышение уровня. Да, вы идёте в ва-банк, и игра за это вас вознаграждает. Причём игровой процесс становится более эмоциональным, ибо риск, как-никак.

Ну, и не следует забывать, что данная механика в различных околоигровых произведениях может быть и источником драмы.

Начиная с того, что главный злодей избил лазерной палицей несчастного героя и оный из последних сил ползёт к мирно пасущемуся таракану, ведь герою не хватает ровно 1 очка опыта для повышения уровня.

Заканчивая тем, что партия приключенцев на последнем издыхании оказалась зажата среди высокоуровневых монстров и единственный способ на выживание хоть у кого-то из группы — это пустить своих сопартийцев на опыт.

Где встречается[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Видеоигры[править]

  • Assassin's Creed IV: Black Flag — при улучшении отсека для каждого типа боеприпасов он мгновенно заполняется ими под завязку.
  • Dead Space — при прокачке того или иного параметра (здоровье, объем магазина, заряд стазиса) соответствующая шкала заполняется под завязку.
  • Disciples — здоровье полностью восстанавливается при повышении уровня, на чём основаны некоторые стратегии прокачки в сетевой игре.
  • Divine Divinity — при повышении уровня полностью восстанавливаются и здоровье, и мана, и резвость, потому бывает очень полезно ближе к новому уровню разрядить во врагов весь прокаст.
  • Dragon Age — здоровье восстанавливается, но в бою при этом нельзя распределить очки характеристик.
  • Dungeon Siege 2 — повышение уровня дополнительно восстанавливает ману и перезаряжает активные способности.
  • Grim Dawn — а вот тут помимо здоровья регенит только энергию.
  • KOTOR и KOTOR 2 — уровень тут поднимается не автоматически, что позволяет накопить достаточно уровней в загашнике, а после повышать его, восстанавливая себе здоровье прямо в бою, ещё и становясь сильнее при этом.
  • Skyrim — поднятие уровня тут тоже по желанию игрока, но в отличие от Дилогии рыцарей старой Республики поднимаются сразу все запасённые уровни. Так что фортель с восстановлением здоровья прямо в бою возможен только однократно.
    • В режиме выживания не работает, там поднятие уровня только через сон.
  • Severance: Blade of Darkness — при достижении нового уровня персонажа здоровье восстанавливается полностью, что в определенных ситуациях может быть весьма полезно.
  • The Last Stand: Union City — При левелапе вместе с очками характеристик и навыков восстанавливается еще и здоровье.

РеалРПГ[править]

  • Да, я паук и что с того? — главная героиня несколько раз была на грани смерти и полностью излечивалась благодаря сабжу.