Мастерство длинной руки: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
(→Прочее) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
** Демона из плавильни во второй части лучше как раз бить длинным оружием, потому что он может обжигать врагов аурой вблизи. | ** Демона из плавильни во второй части лучше как раз бить длинным оружием, потому что он может обжигать врагов аурой вблизи. | ||
* [[Batman: The Telltale Series]] — в филиальном бою Бэтмену помогают более длинные руки, чем у его противника. | * [[Batman: The Telltale Series]] — в филиальном бою Бэтмену помогают более длинные руки, чем у его противника. | ||
=== [[Настольные игры]] === | |||
* [[Берсерк: вселенная магических битв]] — простой удар, особый удар и магический удар суть ближние атаки, однако у некоторых карт (Ргон, Паровой голем, Тёмный друид) они таки имеют дальность, а другим при некоторых условиях (аккенийцы под Тагмом, тролли с Дубиной) эту дальность можно выдать. А ещё есть удар через ряд — единственный удар, официально являющийся дальней атакой, фирменная фишка [[викинг|йордлингов]]. | |||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
* | * «Городок» — «Вот за это местные бабы и прозвали меня Юрий Долгорукий». | ||
* Ради шутки Руди Коби в номере с ширмой-кабиной кроме других трюков с прыжками, левитацией и зарядкой еще и удлинял себе руки. См. вариант https://www.youtube.com/watch?v=tqdjpwBFW7Q с 1.45. Встречались и другие версии номера (В телеверсии канала Thames вообще номер в версии | * Ради шутки Руди Коби в номере с ширмой-кабиной кроме других трюков с прыжками, левитацией и зарядкой еще и удлинял себе руки. См. вариант https://www.youtube.com/watch?v=tqdjpwBFW7Q с 1.45. Встречались и другие версии номера (В телеверсии канала Thames вообще номер в версии 1991 г. поделили на два отдельных). | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === |
Версия 12:31, 5 мая 2023
Мастерство длинной руки, оно же reach — важный параметр в видеоиграх и реальных единоборствах: он определяет, с какой дистанции персонаж может дотянуться обычной недистанционной (читай — нестрелковой) атакой. Очень важен в битемапах и слешерах, где рассматривается уже длина стандартного «несбрасываемого» оружия — персонажи с данным параметром хорошо держат врага на дистанции, не давая ему и близко подходить к себе. В платформерах параметр помогает игроку дотягиваться до врага с приятной дистанции, зачастую решая проблемы нестандартными, не принятыми в игре способами. В стратегиях и играх по мотивам средневековья представителями данного тропа служат копейщики — в этом случае хорошо сочетается с навыком «Первый удар».
Когда персонаж вышеописанных жанров берёт в руки оружие для временного увеличения этого параметра — это немного не наш троп, так как речь об изначально данной способности. Подтроп — Дальнобойный кулак. Аналог для стрельбы — «А у меня длиннее!».
Примеры
Аниме и манга
- Ranma 1/2 — в первом поединке с Мусом Ранма как раз застрял в девичьем теле — и начал выгребать по полной, потому что Мус парень высокий, а вот у героя в теле девочки руки-ноги покороче, чем у него же в мужском.
- Dragon Ball — в первом сезоне Сон Гоку несколько раз получал крепких тумаков от более высоких (и, соответственно, длинноруких и длинноногих) противников — например, от Ямчу или от собственного деда. Подрос — проблемы отпали.
Видеоигры
- Heroes of Might and Magic IV — копейщики, бьющие на безопасной дистанции в одну клетку, в наличии и
первый ударзащита от первого удара. Герой может получить аналогичное умение с предметом «Алебарда стражника».- Драконы и фениксы тоже бьют на две клетки, но бонус действует только вплотную к врагу и если за спиной противника кто-то есть.
- Streets of Rage — в этом и других битемапах длинностью рук обычно отличаются силачи и качки, за исключением Доктора Зана, который шибко большой силой не обладает. В ремейке ещё и оружием далеко бьёт, как и его ученик, Флойд Ирайя, в 4-й.
- Golden Axe — в первых двух заявленной способностью Экса является длинный меч, по факту не такой уж и длинный, топор дварфа Джилиуса длиннее. А вот у заменителя Экса в третьей части, Каина Гриндера, поистине длинный меч, в сочетании с общим балансом позволяющий держать врага на дистанции с хорошим уроном.
- «Черепашки-Ниндзя» — Донателло и его шест. Дон очень хорошо решает все вопросы именно с дистанции, за что и любим игроками, наряду с Леонардо и его двумя мечами.
- Street Fighter — йог Дхалсим и его длинные руки. Помогает не очень — коллизии пропуска ударов на руки тоже повешаны, да и сам йог в этот момент тормознее.
- DOA — каратистка Хитоми в прямых руках встречает соперников достаточно длинными ударами рук и ног.
- Tekken — Хвоаранг и его учитель Баек. Но первый всё-таки круче в этом вопросе.
- Тактические РПГ, сотни их:
- Jeanne D’Ark — копейщики Жиль Де Ре и Жан бьют и пробивают на две клетки.
- Onimusha Tactics — Ханпейта и Монах.
- Battle Brothers — двуручное древковое оружие бьет на два гекса, что дает определенный спектр тактических возможностей. Кнут бьет еще дальше.
- Disgaea 5 — помимо того, что копьё по стандарту бьёт на две клетки, так ещё и легендарное оружие тоже может бить с дальностью в одну, а то и две клетки, пусть и задевая только то, что находится на выбранной клетке, в отличие от копья.
- Gothic — во всех трех частях у разного оружия была разная длина. Чем длиннее инструмент смертоубийства, тем проще атаковать врагов, не подпуская их к себе.
- Pillars of Eternity — некоторое оружие ближнего имеет увеличенную дальность атаки, позволяя «работать» из-за спин товарищей: посох, пика…
- Аналогично Pathfinder: Kingmaker, да и вообще игры, основанные на правилах D&D или их производных.
- Fallout 2 — копьё само по себе не лучшее оружие. НО, в отличие от кувалды и силовых кастетов, позволяющее достать противника через клетку. То есть, после первого удара ему придётся потратить очко хода для того, чтоб подойти на расстояние удара рукой/лапой/жалом.
- Mass Effect — длинной рук известен Гаррус. Контрится с помощью гибкости.
- Prototype — именно так работает рука-хлыст, позволяющая наносить удары по цели в паре десятков метров, хватать объекты на такой же дистанции и даже сбивать вертолёты. Ну и в битвах со всякими гигантами различие в длине конечностей может быть довольно ощутимым.
- The Banner Saga — никто кроме людей-копейщиков не может бить на две клетки. Даже местные великаны.
- Total War — в пехотных отрядах с древковым оружием атаковать могут первые два ряда, а в любых других — один (при том, что принимает урон у всех только первый). Также копейщик имеет более низкий шанс попасть своей атакой, но и более высокий шанс защититься от вражеской.
- For Honor — валькирия и нобуси используют соответственно одноручное копьё и нагинату, благодаря чему могут заспамливать тычками издалека. Особенно нобуси, которая ещё и злостно уворачивается.
- Dark Souls: такие оглобли, как цвайхендер и большая коса, нежно любимы народом именно за силовые атаки с гигантским размахом — дальше, чем укол копьём. Причём цвай таким ударом ещё и припечатывает врага к земле, давая время размахнуться на ещё один, а коса описывает цельный полукруг, достаёт лезвием за щит и режет врага с той стороны, откуда он не ждёт. Единственный минус — удар палкой гораздо слабее, чем острием. Кнут (кроме первой части), хорошо позволяет отгонять толпу.
- Демона из плавильни во второй части лучше как раз бить длинным оружием, потому что он может обжигать врагов аурой вблизи.
- Batman: The Telltale Series — в филиальном бою Бэтмену помогают более длинные руки, чем у его противника.
Настольные игры
- Берсерк: вселенная магических битв — простой удар, особый удар и магический удар суть ближние атаки, однако у некоторых карт (Ргон, Паровой голем, Тёмный друид) они таки имеют дальность, а другим при некоторых условиях (аккенийцы под Тагмом, тролли с Дубиной) эту дальность можно выдать. А ещё есть удар через ряд — единственный удар, официально являющийся дальней атакой, фирменная фишка йордлингов.
Прочее
- «Городок» — «Вот за это местные бабы и прозвали меня Юрий Долгорукий».
- Ради шутки Руди Коби в номере с ширмой-кабиной кроме других трюков с прыжками, левитацией и зарядкой еще и удлинял себе руки. См. вариант https://www.youtube.com/watch?v=tqdjpwBFW7Q с 1.45. Встречались и другие версии номера (В телеверсии канала Thames вообще номер в версии 1991 г. поделили на два отдельных).
Реальная жизнь
- Все единоборства, опирающиеся на ударную технику, делают опору также и на чувство дистанции, потому длинные руки и ноги очень важны. Особенно это значимо для бокса, и вдвойне — с популяризацией ММА, где нужно успеть настучать борцу, пока тот не сделал тебе проход в ноги. В UFC и ряде других под него косящих организациях множество контрборцовских приёмов урезано (например, стомпы, колени в голову после спрола и т. д., которые были в японских промоушенах и Валетудо и которых нет в UFC и М-1). Братья Кличко гарантируют это.
- Стиль «длинный кулак» (長拳) — то, что написано на упаковке.
- Копьё, конечно же, и всё что с ним связано. Педаль в пол — македонская фаланга с огромными дрынами, торчащими через несколько рядов.
- Рапира и шпага.