Теперь они там все такие: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
(Новая страница: «Когда образ какого-то народа или существ в жанре фэнтези или фантастики срисовывается с известного персонажа какого-то другого произведения — это называется А он там был один такой. А когда в роли прототипа используется персонаж из той же вселенной...»)
Строка 1: Строка 1:
Когда образ какого-то народа или существ в жанре фэнтези или фантастики срисовывается с известного персонажа какого-то другого произведения — это называется [[А он там был один такой]]. А когда в роли прототипа используется персонаж из той же вселенной — это наш случай.
Когда образ какого-то народа или существ в жанре фэнтези или фантастики срисовывается с известного персонажа какого-то другого произведения — это называется [[А он там был один такой]]. А когда в роли прототипа используется персонаж из той же вселенной — это наш случай.


== Где встречается ==
== Где встречается ==


=== Общее ===
=== Общее ===
* [[Раса из одного]] как явление. Был в греческой мифологии один единственный Минотавр — нате вам целую расу. Была одна Медуза — нате вам расу медуз (две ее сестры не в счет, и звали их не медузами). Был один Пегас — получите целый табун крылатых коней.
* [[Раса из одного]] как явление. Был в греческой мифологии один единственный Минотавр - нате вам целую расу. Была одна Медуза - нате вам расу медуз (две ее сестры не в счет, и звали их не медузами). Был один Пегас - получите целый табун крылатых коней.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «Мир Льда и Пламени» — официальный путеводитель по миру [[ПЛиО]] — состоит из этого тропа практически полностью. Комментарий Мартина по этому поводу: «Мейстеры, составляя хроники, могли иногда и исказить сведения…». Ничего себе «иногда»!<ref>Хотя… Джордж Мартин — большой знаток истории нашего реального средневековья, перелопативший множество источников. Есть версия, что, продюсируя создание и издание этого путеводителя, он стремился спародировать реальный позднесредневековый путеводитель по Европе, полный вот таких [[Клюква|чрезмерных обобщений]]: «Все неаполитанцы очень ревнуют своих жён и плохие католики… Все кастильцы яростны, носят плохую одежду и обувь, спят на плохих постелях и плохие католики…»</ref>
* «Мир Льда и Пламени» — официальный путеводитель по миру [[ПЛиО]] состоит из этого тропа практически полностью. Комментарий Мартина по этому поводу: «Мейстеры, составляя хроники, могли иногда и исказить сведения…». Ничего себе «иногда»!<ref>Хотя… Джордж Мартин — большой знаток истории нашего реального средневековья, перелопативший множество источников. Есть версия, что, продюсируя создание и издание этого путеводителя, он стремился спародировать реальный позднесредневековый путеводитель по Европе, полный вот таких [[Клюква|чрезмерных обобщений]]: «Все неаполитанцы очень ревнуют своих жён и плохие католики… Все кастильцы яростны, носят плохую одежду и обувь, спят на плохих постелях и плохие католики…»</ref>
** Вольный город Квохор был представлен в саге двумя персонажами. Один — искусный кузнец, другой — злой наёмник, исповедовавший некий зловещий культ бога смерти. Теперь оказывается, что все жители Квохора: а) искусные кузнецы и б) зловещие мраккультисты. Шпашибо и на том, што они там вше не шепелявят и машшово не ташшатшя от шапфиров.
** Вольный город Квохор был представлен в саге двумя персонажами. Один — искусный кузнец, другой — злой наёмник, исповедовавший некий зловещий культ бога смерти. Теперь оказывается, что все жители Квохора: а) искусные кузнецы и б) зловещие мраккультисты. Шпашибо и на том, што они там вше не шепелявят и машшово не ташшатшя от шапфиров.
** Далёкий восточный город Асшай также был представлен двумя персонажами, и обе — колдуньи с паранормальными способностями. Теперь, оказывается, весь Асшай населён противоестественными колдунами и чернокнижниками<ref>Тут все-таки субверсия, ибо Асшай — не Неаполь, Кастилья или Квохор, где как и везде рождаются и живут обычные люди. Это гиблое место на краю мира на берегу ядовитой реки. Без детей и животных (асшайцами не рождаются, ими становятся). И даже продовольствия своего нет — все привозное. Не удивительно что живут там те, кому в остальном мире места не нашлось. И чтобы там выжить, нужно обладать определенными качествами. Конечно, не обязательно колдуны, могут быть и просто изгои (Дени, например, когда-то предлагали туда убежать), но колдунов там изрядное количество: своеобразная «входная селекция» таки работает. И сказать «Асшай населен колдунами» — это примерно верно как в нашем мире «Афон населен глубоковерующими христианами»</ref>.
** Далёкий восточный город Асшай также был представлен двумя персонажами, и обе — колдуньи с паранормальными способностями. Теперь, оказывается, весь Асшай населён противоестественными колдунами и чернокнижниками<ref>Тут все-таки субверсия, ибо Асшай — не Неаполь, Кастилья или Квохор, где как и везде рождаются и живут обычные люди. Это гиблое место на краю мира на берегу ядовитой реки. Без детей и животных (асшайцами не рождаются, ими становятся). И даже продовольствия своего нет — все привозное. Не удивительно что живут там те, кому в остальном мире места не нашлось. И чтобы там выжить, нужно обладать определенными качествами. Конечно, не обязательно колдуны, могут быть и просто изгои (Дени, например, когда-то предлагали туда убежать), но колдунов там изрядное количество: своеобразная «входная селекция» таки работает. И сказать «Асшай населен колдунами» — это примерно верно как в нашем мире «Афон населен глубоковерующими христианами»</ref>.
** Единственный в саге лоратиец (причём даже не настоящий лоратиец, а выдававший себя за него) разговаривал со странным акцентом, говоря обо всех в третьем лице? Это обычная манера выражаться всех лоратийцев, а особенно тамошних дворян.
** Единственный в саге лоратиец (причём даже не настоящий лоратиец, а выдававший себя за него) разговаривал со странным акцентом, говоря обо всех в третьем лице? Это обычная манера выражаться всех лоратийцев, а особенно тамошних дворян.
*** При придумывании этого авторы путеводителя совершенно забыли свериться с телесериалом: там героиня по имени Шая оказывается лоратийкой, при этом отрицает, что она простолюдинка, и разговаривает абсолютно нормально.
*** При придумывании этого авторы путеводителя совершенно забыли свериться с телесериалом: там героиня по имени Шая оказывается лоратийкой, при этом отрицает, что она простолюдинка, и разговаривает абсолютно нормально.
*** Да потому что авторам путеводителя как-то все равно на фантазии продюсеров. Вселенные книги и сериала уже давно разошлись, и теперь это скорее мультиверс.
*** Да потому что авторам путеводителя как-то все равно на фантазии продюсеров. Вселенные книги и сериала уже давно разошлись, и теперь это скорее мультиверс.
*** Кроме того, сериальная Шая могла «выломиться» из этой самой, опостылевшей ей, лоратийской культуры, и намеренно разговаривать на вестеросский манер, а не на лоратийский. Да оно и немудрено: в противном случае вставал бы вопрос — почему лоратийская дворянка (или бастард) подвизается в Вестеросе в качестве проститутки?
*** Кроме того, сериальная Шая могла «выломиться» из этой самой, опостылевшей ей, лоратийской культуры, и намеренно разговаривать на вестеросский манер, а не на лоратийский. Да оно и немудрено: в противном случае вставал бы вопрос — почему лоратийская дворянка (или бастард) подвизается в Вестеросе в качестве проститутки?
*** Да и акцент у нее пропал…
*** Да и акцент у нее пропал…
** Там же, субверсия. Служанки Дейенерис, Ирри и Чхику, любили изречь что-нибудь в стиле дотракийского Капитана Очевидность и дополнить это фразой «Все это знают». А в шестом сезоне выясняется, что это не их уникальная фишка, жены кхала Моно повторяют ее один в один.
** Там же, субверсия. Служанки Дейенерис, Ирри и Чхику, любили изречь что-нибудь в стиле дотракийского Капитана Очевидность и дополнить это фразой «Все это знают». А в шестом сезоне выясняется, что это не их уникальная фишка, жены кхала Моно повторяют ее один в один.
*** Да ладно бы в сезоне. В «Битве королей» в той же манере высказываются и кровные всадники Дейенерис.
*** Да ладно бы в сезоне. В «Битве королей» в той же манере высказываются и кровные всадники Дейенерис.
**** С ними-то понятно, они могли просто от Ирри и Чхику такую манеру подцепить.
* Так же глумится над средневековыми путеводителями Сапковский в «Башне шутов» — Рейневан составляет «энциклопедию» женщин разных национальностей (а конкретно — их поведения в постели), исходя из собственного опыта, нимало не смущаясь, что примеров на каждую национальность у него максимум один.
* Так же глумится над средневековыми путеводителями Сапковский в «Башне шутов» — Рейневан составляет «энциклопедию» женщин разных национальностей (а конкретно — их поведения в постели), исходя из собственного опыта, нимало не смущаясь, что примеров на каждую национальность у него максимум один.
* «[[Сага о Форкосиганах]]» — первые поселения квадди основали бежавшие [[Трансген|генноинженерные]] люди, выведенные корпорацией специально для работы в космосе, но по сути самые старшие были подростками, а организовал всё влюбившийся в девушку-квадди землянин-инженер. Их история любви стала классикой, и через 200 лет многие девушки-квадди мечтают о любви с человеком. У солдат с патриархального Барраяра это вызывает заворот извилин.
* «[[Сага о Форкосиганах]]» — первые поселения квадди основали бежавшие [[Трансген|генноинженерные]] люди, выведенные корпорацией специально для работы в космосе, но по сути самые старшие были подростками, а организовал всё влюбившийся в девушку-квадди землянин-инженер. Их история любви стала классикой, и через 200 лет многие девушки-квадди мечтают о любви с человеком. У солдат с патриархального Барраяра это вызывает заворот извилин.
* Дихнов, «Рагнаради» — внутримировой пример. Долгое время все верят в существование загадочной цивилизации сканков — могущественных космических злодеев. А потом всё-таки обращают внимание, что, кроме красно-чёрного Альфреда, никто никогда не встречал живьём ни одного сканка. Так существуют ли они вообще? Или их цивилизация — результат ошибки (как вариант — намеренного обмана со стороны Альфреда) историков, а на самом деле он — уникальное существо?
* Дихнов, «Рагнаради» — внутримировой пример. Долгое время все верят в существование загадочной цивилизации сканков — могущественных космических злодеев. А потом всё-таки обращают внимание, что, кроме красно-чёрного Альфреда, никто никогда не встречал живьём ни одного сканка. Так существуют ли они вообще? Или их цивилизация — результат ошибки (как вариант — намеренного обмана со стороны Альфреда) историков, а на самом деле он — уникальное существо?
* С предыдущим пунктом перекликается своеобразная пародия в «Проблеме туземцев» Шекли. Перед глазами у колонистов есть единственный туземец Данта; разумеется все их представления о его племени складываются по нему (ну и собственным стереотипам). Вот только племя «виртуальное», существует лишь в представлении колонистов, а «туземец» — землянин Эдвард Дантон, такой же как они, точнее даже из более развитых времен (корабль колонистов до того 120 лет болтался в космосе), и на планете был единственным человеком на момент их прилета.
* С предыдущим пунктом перекликается своеобразная пародия в «Проблеме туземцев» Шекли. Перед глазами у колонистов есть единственный туземец Данта; разумеется все их представления о его племени складываются по нему (ну и собственным стереотипам). Вот только племя «виртуальное», существует лишь в представлении колонистов, а «туземец» — землянин Эдвард Дантон, такой же как они, точнее даже из более развитых времен (корабль колонистов до того 120 лет болтался в космосе), и на планете был единственным человеком на момент их прилета.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [[Star Wars]] — повсюду.
* [[Star Wars]] повсюду.
** Джабба Хатт — толстый мафиозный босс? Разумеется, в Расширенной Вселенной все хатты стали мафиозными боссами, а жир считается у них признаком достатка и влияния.
** Джабба Хатт — толстый мафиозный босс? Разумеется, в Расширенной Вселенной все хатты стали мафиозными боссами, а жир считается у них признаком достатка и влияния.
*** А вот это уже неправда. Белдорион — хатт и могучий тёмный джедай. А Блотус Хатт являлся одним из наиболее успешных канцлеров Республики, и отличался изящество и нелюбовью к пошлым развлечениям, типичным для представителей его народа.
*** А вот это уже неправда. Белдорион - хатт и могучий тёмный джедай. А Блотус Хатт являлся одним из наиболее успешных канцлеров Республики, и отличался изящество и нелюбовью к пошлым развлечениям, типичным для представителей его народа.  
** Секретарь Джаббы твилекк Биб Фортуна — морщинистый урод? Правильно — теперь все твилекки-мужчины страшные, притом, что твилекки женского пола считаются одной из самых красивых гуманоидных рас галактики. А ведь Биб просто старый. Исправлено только в сериале «Войны Клонов».
** Секретарь Джаббы твилекк Биб Фортуна — морщинистый урод? Правильно — теперь все твилекки-мужчины страшные, притом, что твилекки женского пола считаются одной из самых красивых гуманоидных рас галактики. А ведь Биб просто старый. Исправлено только в сериале «Войны Клонов».
*** С твилекками женского пола та же проблема. Ула была рабыней рабыней? Значит все твилекки женского пола либо рабыни, либо сбежавшие рабыни, либо каким-то другим образом связаны с рабством.
*** С твилекками женского пола та же проблема. Ула была рабыней рабыней? Значит все твилекки женского пола либо рабыни, либо сбежавшие рабыни, либо каким-то другим образом связаны с рабством.
**** А вот это уже преувеличение. Эйла Секура — потомок влиятельного рода, Дарт Талон с младых ногтей воспитывалась как ситх, Миссия Вао вдоволь хлебнула невзгод и лишений, но рабыней не была. Нет, рабынь, бывших и настоящих, много, но далеко не все.
**** А вот это уже преувеличение. Эйла Секура - потомок влиятельного рода, Дарт Талон с младых ногтей воспитывалась как ситх, Миссия Вао вдоволь хлебнула невзгод и лишений, но рабыней не была. Нет, рабынь, бывших и настоящих, много, но далеко не все.  
** Загадочный охотник за головами, носящий реактивные доспехи со шлемом, скрывающим лицо, и противостоящий положительным героям? Оказывается, их целый народ таких, наёмников и налётчиков в точно таких же реактивных доспехах, недолюбливающих Силу.
** Загадочный охотник за головами, носящий реактивные доспехи со шлемом, скрывающим лицо, и противостоящий положительным героям? Оказывается, их целый народ таких, наёмников и налётчиков в точно таких же реактивных доспехах, недолюбливающих Силу.
*** Попытка аверсии в сериале «Войны клонов»: оказывается, на планете некогда воинственных мандалорцев к власти пришли пацифисты, а Боба Фетт (с которого вся раса в реальности списана!) теперь и вовсе ненастоящий мандалорец! Впрочем, с последним скорее всего виноват [[ненадёжный рассказчик]], который пытался выгородить планету перед джедаями, прилетевшими качать права.
*** Попытка аверсии в сериале «Войны клонов»: оказывается, на планете некогда воинственных мандалорцев к власти пришли пацифисты, а Боба Фетт (с которого вся раса в реальности списана!) теперь и вовсе ненастоящий мандалорец! Впрочем, с последним скорее всего виноват [[ненадёжный рассказчик]], который пытался выгородить планету перед джедаями, прилетевшими качать права.
Строка 37: Строка 36:
** Хану Соло не понравилась оценка вероятности от Ситрипио? Теперь все кореллиане ненавидят статистику.
** Хану Соло не понравилась оценка вероятности от Ситрипио? Теперь все кореллиане ненавидят статистику.
*** Что не мешает летчику Антиллесу, кореллианину из кореллиан, блестяще считать эти самые вероятности. И тут же забывать цифру.
*** Что не мешает летчику Антиллесу, кореллианину из кореллиан, блестяще считать эти самые вероятности. И тут же забывать цифру.
** Инопланетянин в смешной шапке — глава нехорошей Торговой Федерации? Все его сородичи — нехорошие торгаши. И все в смешных шапках.
** Инопланетянин в смешной шапке — глава нехорошей Торговой Федерации? Все его сородичи — нехорошие торгаши. И все в смешных шапках.
** Традиционные одеяния джедаев. Если посмотреть четвертый эпизод, то видно, что одежда Оби-Вана там — просто стандартный костюм пустынных областей Татуина. Но теперь это — традиционное одеяние джедаев (ага, именно в таком самое то прятаться от империи, да).
** Традиционные одеяния джедаев. Если посмотреть четвертый эпизод, то видно, что одежда Оби-Вана там — просто стандартный костюм пустынных областей Татуина. Но теперь это — традиционное одеяние джедаев (ага, именно в таком самое то прятаться от империи, да).
*** А ведь в ныне неканоничных Star Wars Legends представители Нового ордена джедаев одевались как Сила на душу положит, и больше всего отжигал лично Люк Скайуокер, тот еще любитель черного цвета в одежде… да и Старый Орден позволял своим адептам одеваться сообразно обстоятельствам.
*** А ведь в ныне неканоничных Star Wars Legends представители Нового ордена джедаев одевались как Сила на душу положит, и больше всего отжигал лично Люк Скайуокер, тот еще любитель черного цвета в одежде… да и Старый Орден позволял своим адептам одеваться сообразно обстоятельствам.
*** В костюме Люка и костюме Энакина во 2-ом и 3-ем эпизодах очень много общих деталей. Возможно, одеяния Люка — некий вариант «полевого» дресс-кода джедая на задании. В похожем можно заметить и Мейса Винду. Эйла Секура, со скидкой на второстепенность роли, даже в каноничном 3-ем эпизоде одета явно «не по уставу» — джедаи с сиськами даже в далёкой-предалёкой в большом дефиците!
*** В костюме Люка и костюме Энакина во 2-ом и 3-ем эпизодах очень много общих деталей. Возможно, одеяния Люка — некий вариант «полевого» дресс-кода джедая на задании. В похожем можно заметить и Мейса Винду. Эйла Секура, со скидкой на второстепенность роли, даже в каноничном 3-ем эпизоде одета явно «не по уставу» — джедаи с сиськами даже в далёкой-предалёкой в большом дефиците!
** Аверсия с [[Презренный Джа-Джа|Джа-Джа Бинксом]]: гунганы '''не все''' такие, как он. Джа-Джа задумывался Лукасом как «паршивая овца в сём стаде»<ref>…и вечная головная боль Босса Насса, гунганского правителя.</ref>. Кстати, это обстоятельство подсвечивается при каждом удобном моменте в новеллизации 1-го эпизода за авторством Терри Брукса. Но попробуй объясни это гунганоненавистникам! К тому же недотепе Бинсксу уделено гораздо больше экранного времени, чем его более толковым соплеменникам.
** Аверсия с [[Презренный Джа-Джа|Джа-Джа Бинксом]]: гунганы '''не все''' такие, как он. Джа-Джа задумывался Лукасом как «паршивая овца в сём стаде»<ref>…и вечная головная боль Босса Насса, гунганского правителя.</ref>. Кстати, это обстоятельство подсвечивается при каждом удобном моменте в новеллизации 1-го эпизода за авторством Терри Брукса. Но попробуй объясни это гунганоненавистникам! К тому же недотепе Бинсксу уделено гораздо больше экранного времени, чем его более толковым соплеменникам.
* Остров Сокровищ 1950 года, с Робертом Ньютоном в роли Джона Сильвера. [[Кодификатор|Именно его акцент и манера речи]] стали в итоге [[Культурное_влияние|классическом стилем разговора пиратов в современной культуре]]. Так что «день говори как пират», на самом деле является днём «говори как Роберт Ньютон в Острове Сокровищ 1950 года».
* Остров Сокровищ 1950 года, с Робертом Ньютоном в роли Джона Сильвера. [[Кодификатор|Именно его акцент и манера речи]] стали в итоге [[Культурное_влияние|классическом стилем разговора пиратов в современной культуре]]. Так что «день говори как пират», на самом деле является днём «говори как Роберт Ньютон в Острове Сокровищ 1950 года».
* «Терминатор»: в первом фильме Кайл Рис объясняет, что робот маскируется под человека, чтобы лучше втираться в доверие людям. Во втором и третьем фильмах выясняется, что лицом Шварценеггера (вернее, сержанта Кэнди) обладает целая серия терминаторов. Хорошенькая маскировочка! Достаточно разослать портрет губерминатора всем постам, чтобы ни один Т-800 никуда не внедрился.
* «Терминатор»: в первом фильме Кайл Рис объясняет, что робот маскируется под человека, чтобы лучше втираться в доверие людям. Во втором и третьем фильмах выясняется, что лицом Шварценеггера (вернее, сержанта Кэнди) обладает целая серия терминаторов. Хорошенькая маскировочка! Достаточно разослать портрет губерминатора всем постам, чтобы ни один Т-800 никуда не внедрился.
** А есть ли связь между убежищами? (Наверное, всё же есть.) Выглядит как [[оммаж]] «Второй модели» [[Филип Киндред Дик|Филипа Дика]].
** А есть ли связь между убежищами? (Наверное, всё же есть.) Выглядит как [[оммаж]] «Второй модели» [[Филип Киндред Дик|Филипа Дика]].
** Причём в первой части был ещё один терминатор Т-800, в исполнении Франко Коломбо.
* Хищник — вы думаете, это какой-то инопланетный мажор залетел к нам поохотиться на Шварцнеггера? Да нет же, с развитием франшизы выясняется, что у них там все такие и других занятий не знают: целая раса любителей космического сафари.
* Хищник — вы думаете, это какой-то инопланетный мажор залетел к нам поохотиться на Шварцнеггера? Да нет же, с развитием франшизы выясняется, что у них там все такие и других занятий не знают: целая раса любителей космического сафари.
* «Звёздные врата» — с прикрученным фитильком. В первоначальном фильме, Ра был последним представителем своей расы, и его истинный облик больше напоминал классического [[Серые|серого]]. В гораздо более популярном сериале появился целый далеко не вымирающий вид гоа’улдов, которые представляют собой змеек-паразитов. Серые в сериале — азгарды, хорошие парни. А если указать на предыдущие тела гоа’улдов, то те вообще рептилоиды.
* «Звёздные врата» — с прикрученным фитильком. В первоначальном фильме, Ра был последним представителем своей расы, и его истинный облик больше напоминал классического [[Серые|серого]]. В гораздо более популярном сериале появился целый далеко не вымирающий вид гоа’улдов, которые представляют собой змеек-паразитов. Серые в сериале — азгарды, хорошие парни. А если указать на предыдущие тела гоа’улдов, то те вообще рептилоиды.


=== Телесериалы ===
=== Телесериалы ===
* «Вовочка» — ради смеха все официанты (все-таки больше похоже, что это разные личности), будь то пивная, спортбар или иное заведение общепита выглядят как братья-близнецы и любят ерничать (а то и откровенно хамить). Все официанты сыграны Иваном Паршиным, только в пивной — без усов, а в баре с усами.
* «Вовочка» — ради смеха все официанты (все-таки больше похоже, что это разные личности), будь то пивная, спортбар или иное заведение общепита выглядят как братья-близнецы и любят ерничать (а то и откровенно хамить). Все официанты сыграны Иваном Паршиным, только в пивной — без усов, а в баре с усами.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* В мультфильмах студии «Куйбышевтелефильм» по рассказам К. Булычева про г. Великий Гусляр. Все инопланетяне-пришельцы одинаковые — коротышки с большим носом и в одинаковой униформе. Использовалась одна кукла, которая даже сыграла нескольких гуманоидов в «Чудесах в Гусляре» (по рассказу «Паровоз для царя»). Хотя в рассказах пришельцы были разные.
* В мультфильмах студии «Куйбышевтелефильм» по рассказам К. Булычева про г. Великий Гусляр. Все инопланетяне-пришельцы одинаковые — коротышки с большим носом и в одинаковой униформе. Использовалась одна кукла, которая даже сыграла нескольких гуманоидов в «Чудесах в Гусляре» (по рассказу «Паровоз для царя»). Хотя в рассказах пришельцы были разные.
** А вот в «Свободном тиране» инопланетяне — различные люди с другой планеты. Но они не пришельцы, а аборигены. Пришелец здесь Корнелий Удалов, заглянувший на планету, чтобы заправиться.
** А вот в «Свободном тиране» инопланетяне — различные люди с другой планеты. Но они не пришельцы, а аборигены. Пришелец здесь Корнелий Удалов, заглянувший на планету, чтобы заправиться.
* «Новая школа Императора» — в одной серии Кронк узнаёт о своих корнях и уходит в страну происхождения, где все такие, как он — туповатые, но по-своему житейски-мудрые добрые качки-кулинары. В конце решает, что ему всё-таки уютнее там, где он уникален.
* «Новая школа Императора» — в одной серии Кронк узнаёт о своих корнях и уходит в страну происхождения, где все такие, как он — туповатые, но по-своему житейски-мудрые добрые качки-кулинары. В конце решает, что ему всё-таки уютнее там, где он уникален.
* «Вот какой рассеянный» (по стихотворению С.Маршака, ТО «Экран» 1975). В литературном первоисточнике он был один такой, но в финале мультфильма появляются его родственники (или «единомышленники») такие же рассеянные. А т. к. это не раса, не национальность, и проч., а состояние души, то с фитильком.
* «Вот какой рассеянный» (по стихотворению С.Маршака, ТО «Экран» 1975). В литературном первоисточнике он был один такой, но в финале мультфильма появляются его родственники (или «единомышленники») такие же рассеянные. А т. к. это не раса, не национальность, и проч., а состояние души, то с фитильком.
* South Park — вся обширная мужская часть семьи Эрика Картмана — такие же жирные сварливые козлы, как и он сам.
* South Park — вся обширная мужская часть семьи Эрика Картмана — такие же жирные сварливые козлы, как и он сам.


=== Веб-комиксы ===
=== Веб-комиксы ===
* [[Homestuck|Hiveswap]] — Соллукс занимался [[Хакер|программированием]] и любил [[Пчёлы правильные и не очень|пчёл]]? Значит все желтокровые будут связанны с компьютерами и пчёлами. Терези любила юриспруденцию? Значит все бирюзовокровые обязаны быть адвокатами и судьями, это их кастовая должность. Впрочем, это пример мастерской реконструкции, потому что {{spoiler|[[Мир-помойка|Альтернией]] с момента создания [[Злой Яхве|управлял]] [[Гад-кукловод|Скретч]], и (согласно многим теориям) создал её такой, какой она есть, чтобы а) жизнь там была ужасной и все страдали (из-за ненависти Калиборна к троллям); Б) на ней выросли идеальные игроки; Поэтому архетип касты, ожидания от неё, образ жизни и цель члена касты направлены на игроков – каста желтокровых существует для того, что бы в ней появился Соллукс, со всеми его чертами, и поэтому все желтокровые стремятся соответствовать архетипу Соллукса (даже не осознавая этого). Кроме того, сама (мульти)вселенная там работает по символическим законам и вечно создаёт такие "повторяющиеся космические совпадения™".}}
* [[Homestuck|Hiveswap]] - Соллукс занимался [[Хакер|программированием]] и любил [[Пчёлы правильные и не очень|пчёл]]? Значит все желтокровые будут связанны с компьютерами и пчёлами. Терези любила юриспруденцию? Значит все бирюзовокровые обязаны быть адвокатами и судьями, это их кастовая должность. Впрочем, это пример мастерской реконструкции, потому что {{spoiler|[[Мир-помойка|Альтернией]] с момента создания [[Злой Яхве|управлял]] [[Гад-кукловод|Скретч]], и (согласно многим теориям) создал её такой, какой она есть, чтобы а) жизнь там была ужасной и все страдали (из-за ненависти Калиборна к троллям); Б) на ней выросли идеальные игроки; Поэтому архетип касты, ожидания от неё, образ жизни и цель члена касты направлены на игроков – каста желтокровых существует для того, что бы в ней появился Соллукс, со всеми его чертами, и поэтому все желтокровые стремятся соответствовать архетипу Соллукса (даже не осознавая этого). Кроме того, сама (мульти)вселенная там работает по символическим законам и вечно создаёт такие "повторяющиеся космические совпадения™".}}


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* В [[Warcraft 3]] был один шуточный персонаж-пандарен — Чэнь Буйный Портер (Он же Райво из Пандарии), ищущий ингредиенты для пива. В [[WoW]] стали целой расой, склонной к искусству пивоварения и алкоголизму.
* В [[Warcraft 3]] был один шуточный персонаж-пандарен — Чэнь Буйный Портер (Он же Райво из Пандарии), ищущий ингредиенты для пива. В [[WoW]] стали целой расой, склонной к искусству пивоварения и алкоголизму.
** С фитильком: всё-таки откуда-то же он должен был взяться, верно?
** С фитильком: всё-таки откуда-то же он должен был взяться, верно?
** Там же был и единственный в своём роде охотник на демонов, использующий против них их же силу — Иллидан Ярость Бури. В дополнении [[WoW]] The Burning Crusade уже образовалась целая школа охотников на демонов («Иллидари»), а в дополнении Legion они же оформились как играбельный класс.
** Там же был и единственный в своём роде охотник на демонов, использующий против них их же силу — Иллидан Ярость Бури. В дополнении [[WoW]] The Burning Crusade уже образовалась целая школа охотников на демонов («Иллидари»), а в дополнении Legion они же оформились как играбельный класс.
*** Не совсем так. В кампании-то Иллидан был один, но в сетевой игре это тоже был класс героев. И по мануалу к Warcraft III они — целая группа, причем не ренегатствующая, а действующая в составе Ночных эльфов. Но при этом фирменных рогов и крыльев они не имели; это, похоже, ноу-хау Иллидана.
*** Не совсем так. В кампании-то Иллидан был один, но в сетевой игре это тоже был класс героев. И по мануалу к Warcraft III они — целая группа, причем не ренегатствующая, а действующая в составе Ночных эльфов. Но при этом фирменных рогов и крыльев они не имели; это, похоже, ноу-хау Иллидана.
* [[Mass Effect 2]] — все три дрелла в серии очень похожи на Тейна, который и был основоположником расы.
* [[Mass Effect 2]] все три дрелла в серии очень похожи на Тейна, который и был основоположником расы.
** С учетом того, что один из этих трех его сын — неудивительно.
** С учетом того, что один из этих трех его сын — неудивительно.
* [[Chip 'n Dale Rescue Rangers]]. Среди головорезов можно встретить целые расы, «сделанные» из одного. В частности банды ящеров в шляпе (был один из банды Толстопуза), или инопланетяне-метаморфы, превращающиеся в Чипа и Дейла (было трое, причем разных).
* [[Chip 'n Dale Rescue Rangers]]. Среди головорезов можно встретить целые расы, «сделанные» из одного. В частности банды ящеров в шляпе (был один из банды Толстопуза), или инопланетяне-метаморфы, превращающиеся в Чипа и Дейла (было трое, причем разных).
* [[Bloodborne]] — внутримировой пример. Герман был первым охотником, поэтому оружие, одежда, и стиль действия всех следующих охотников Мастерской были основаны на нём. То же верно и про другие, более поздние мастерские — церковная мастерская пользуется в основном серебрёнными мечами, как Людвиг, а мастерская пороховников (судя по всему) унаследовала от Ото любовь к величине, механизмам, и взрывам.
* [[Bloodborne]] внутримировой пример. Герман был первым охотником, поэтому оружие, одежда, и стиль действия всех следующих охотников Мастерской были основаны на нём. То же верно и про другие, более поздние мастерские — церковная мастерская пользуется в основном серебрёнными мечами, как Людвиг, а мастерская пороховников (судя по всему) унаследовала от Ото любовь к величине, механизмам, и взрывам.
* [[Undertale]] — деревня [[Камео|Темми]].
* [[Undertale]] - деревня [[Камео|Темми]].
* [[Heroes of Might and Magic]] кодифицировал облик горгон («[[Раса из одного|Медуз]]») со змеёй вместо ног и с луком. В мифах горгоны были ногасты и крылаты.
* [[Heroes of Might and Magic]] кодифицировал облик горгон ("[[Раса из одного|Медуз]]") со змеёй вместо ног и с луком. В мифах горгоны были ногасты и крылаты.
** Этот облик был взят у Медузы Горгоны из оригинального фильма «Битва титанов» 1981 года.
** Этот облик был взят у Медузы Горгоны из оригинального фильма "Битва титанов" 1981 года.
** Не совсем так: в этой серии игр на Медузе Горгоне основано целых два вида: «медузы» (змееженщины со взглядом, от которого временно превращаются в камень, будучи неспособны двигаться) и «горгоны» (странные разноцветные коровы с убивающим взглядом).
** Не совсем так: в этой серии игр на Медузе Горгоне основано целых два вида: "медузы" (змееженщины со взглядом, от которого временно превращаются в камень, будучи неспособны двигаться) и "горгоны" (странные разноцветные коровы с убивающим взглядом).
** В [[Герои 4|четвёртой части]] у медуз таки есть ноги!


=== Телевидение ===
=== Телевидение ===
* Возможно, что уже забылось. Ансамбль зайцев-барабанщиков из ранних «Кварьете „Веселая КВАмпания“», они же зайцы-косари из «Песни про зайцев» в исполнении волка (голосом Ю. В. Никулина из «Бриллиантовой руки»). Всех зайцев «играли» разные исполнения Степашки (из «Спокойной ночи, малыши!»). Похоже, что сколько было на складе кукол работоспособных Степашек, столько и задействовали.
* Возможно, что уже забылось. Ансамбль зайцев-барабанщиков из ранних «Кварьете „Веселая КВАмпания“», они же зайцы-косари из «Песни про зайцев» в исполнении волка (голосом Ю. В. Никулина из «Бриллиантовой руки»). Всех зайцев «играли» разные исполнения Степашки (из «Спокойной ночи, малыши!»). Похоже, что сколько было на складе кукол работоспособных Степашек, столько и задействовали.
** В другом выпуске тех же зайцев нарядили в платье, и они уже отыгрывали танцующих зайчих.
** В другом выпуске тех же зайцев нарядили в платье, и они уже отыгрывали танцующих зайчих.
*** Возможно это пародия на хор мальчиков-зайчиков из «Ну, погоди!»
*** Возможно это пародия на хор мальчиков-зайчиков из «Ну, погоди!»
Строка 86: Строка 83:
* Шипасто-коже-металлическая эстетика хэви-металла. Создателем оной считают фронтмена группы Judas Priest Роба Хэлфорда: именно он в 1978 году впервые появился на сцене в кожаной куртке, украшенной шипами, заклепками и цепями (причём, по собственному признанию, приобрел эти аксессуары в [[Одевается в секс-шопе|магазине для взрослых]]). До того металлисты ничем не отличались от прочих рок-н-рольщиков: джинсы-клеши, ботинки на каблуке, одежда ярких цветов.
* Шипасто-коже-металлическая эстетика хэви-металла. Создателем оной считают фронтмена группы Judas Priest Роба Хэлфорда: именно он в 1978 году впервые появился на сцене в кожаной куртке, украшенной шипами, заклепками и цепями (причём, по собственному признанию, приобрел эти аксессуары в [[Одевается в секс-шопе|магазине для взрослых]]). До того металлисты ничем не отличались от прочих рок-н-рольщиков: джинсы-клеши, ботинки на каблуке, одежда ярких цветов.
** С фитильком: наряд уже был популярен у байкеров (заклёпанная кожа хорошо защищает и от ветра, и от ссадин при падении). Из-за них он стал ассоциироваться с мужественностью, а потому его начали использовать в своих играх [[Крутой гей|любители сильных мужчин]].
** С фитильком: наряд уже был популярен у байкеров (заклёпанная кожа хорошо защищает и от ветра, и от ссадин при падении). Из-за них он стал ассоциироваться с мужественностью, а потому его начали использовать в своих играх [[Крутой гей|любители сильных мужчин]].
** Настоящие американские байкеры и трейлер-бои любят вовсе не хэви-метал, а блюз, кантри и прочих зизитопов. А что до хэви-метала 80-ых, так в моду вслед за Van Halen и Iron Maiden и вовсе вошёл спортивный стиль глэм-рокеров с леопардовыми боди, лосинами и белыми кроссовками Adidas. Группа прости её господи [[Ария]] не даст соврать…
** Собственно, под троп попадают любые «законодатели моды» и их последователи.
** Собственно, под троп попадают любые «законодатели моды» и их последователи.



Версия 16:16, 27 марта 2022

Когда образ какого-то народа или существ в жанре фэнтези или фантастики срисовывается с известного персонажа какого-то другого произведения — это называется А он там был один такой. А когда в роли прототипа используется персонаж из той же вселенной — это наш случай.

Где встречается

Общее

  • Раса из одного как явление. Был в греческой мифологии один единственный Минотавр - нате вам целую расу. Была одна Медуза - нате вам расу медуз (две ее сестры не в счет, и звали их не медузами). Был один Пегас - получите целый табун крылатых коней.

Литература

  • «Мир Льда и Пламени» — официальный путеводитель по миру ПЛиО — состоит из этого тропа практически полностью. Комментарий Мартина по этому поводу: «Мейстеры, составляя хроники, могли иногда и исказить сведения…». Ничего себе «иногда»![1]
    • Вольный город Квохор был представлен в саге двумя персонажами. Один — искусный кузнец, другой — злой наёмник, исповедовавший некий зловещий культ бога смерти. Теперь оказывается, что все жители Квохора: а) искусные кузнецы и б) зловещие мраккультисты. Шпашибо и на том, што они там вше не шепелявят и машшово не ташшатшя от шапфиров.
    • Далёкий восточный город Асшай также был представлен двумя персонажами, и обе — колдуньи с паранормальными способностями. Теперь, оказывается, весь Асшай населён противоестественными колдунами и чернокнижниками[2].
    • Единственный в саге лоратиец (причём даже не настоящий лоратиец, а выдававший себя за него) разговаривал со странным акцентом, говоря обо всех в третьем лице? Это обычная манера выражаться всех лоратийцев, а особенно тамошних дворян.
      • При придумывании этого авторы путеводителя совершенно забыли свериться с телесериалом: там героиня по имени Шая оказывается лоратийкой, при этом отрицает, что она простолюдинка, и разговаривает абсолютно нормально.
      • Да потому что авторам путеводителя как-то все равно на фантазии продюсеров. Вселенные книги и сериала уже давно разошлись, и теперь это скорее мультиверс.
      • Кроме того, сериальная Шая могла «выломиться» из этой самой, опостылевшей ей, лоратийской культуры, и намеренно разговаривать на вестеросский манер, а не на лоратийский. Да оно и немудрено: в противном случае вставал бы вопрос — почему лоратийская дворянка (или бастард) подвизается в Вестеросе в качестве проститутки?
      • Да и акцент у нее пропал…
    • Там же, субверсия. Служанки Дейенерис, Ирри и Чхику, любили изречь что-нибудь в стиле дотракийского Капитана Очевидность и дополнить это фразой «Все это знают». А в шестом сезоне выясняется, что это не их уникальная фишка, жены кхала Моно повторяют ее один в один.
      • Да ладно бы в сезоне. В «Битве королей» в той же манере высказываются и кровные всадники Дейенерис.
  • Так же глумится над средневековыми путеводителями Сапковский в «Башне шутов» — Рейневан составляет «энциклопедию» женщин разных национальностей (а конкретно — их поведения в постели), исходя из собственного опыта, нимало не смущаясь, что примеров на каждую национальность у него максимум один.
  • «Сага о Форкосиганах» — первые поселения квадди основали бежавшие генноинженерные люди, выведенные корпорацией специально для работы в космосе, но по сути самые старшие были подростками, а организовал всё влюбившийся в девушку-квадди землянин-инженер. Их история любви стала классикой, и через 200 лет многие девушки-квадди мечтают о любви с человеком. У солдат с патриархального Барраяра это вызывает заворот извилин.
  • Дихнов, «Рагнаради» — внутримировой пример. Долгое время все верят в существование загадочной цивилизации сканков — могущественных космических злодеев. А потом всё-таки обращают внимание, что, кроме красно-чёрного Альфреда, никто никогда не встречал живьём ни одного сканка. Так существуют ли они вообще? Или их цивилизация — результат ошибки (как вариант — намеренного обмана со стороны Альфреда) историков, а на самом деле он — уникальное существо?
  • С предыдущим пунктом перекликается своеобразная пародия в «Проблеме туземцев» Шекли. Перед глазами у колонистов есть единственный туземец Данта; разумеется все их представления о его племени складываются по нему (ну и собственным стереотипам). Вот только племя «виртуальное», существует лишь в представлении колонистов, а «туземец» — землянин Эдвард Дантон, такой же как они, точнее даже из более развитых времен (корабль колонистов до того 120 лет болтался в космосе), и на планете был единственным человеком на момент их прилета.

Кино

  • Star Wars — повсюду.
    • Джабба Хатт — толстый мафиозный босс? Разумеется, в Расширенной Вселенной все хатты стали мафиозными боссами, а жир считается у них признаком достатка и влияния.
      • А вот это уже неправда. Белдорион - хатт и могучий тёмный джедай. А Блотус Хатт являлся одним из наиболее успешных канцлеров Республики, и отличался изящество и нелюбовью к пошлым развлечениям, типичным для представителей его народа.
    • Секретарь Джаббы твилекк Биб Фортуна — морщинистый урод? Правильно — теперь все твилекки-мужчины страшные, притом, что твилекки женского пола считаются одной из самых красивых гуманоидных рас галактики. А ведь Биб просто старый. Исправлено только в сериале «Войны Клонов».
      • С твилекками женского пола та же проблема. Ула была рабыней рабыней? Значит все твилекки женского пола либо рабыни, либо сбежавшие рабыни, либо каким-то другим образом связаны с рабством.
        • А вот это уже преувеличение. Эйла Секура - потомок влиятельного рода, Дарт Талон с младых ногтей воспитывалась как ситх, Миссия Вао вдоволь хлебнула невзгод и лишений, но рабыней не была. Нет, рабынь, бывших и настоящих, много, но далеко не все.
    • Загадочный охотник за головами, носящий реактивные доспехи со шлемом, скрывающим лицо, и противостоящий положительным героям? Оказывается, их целый народ таких, наёмников и налётчиков в точно таких же реактивных доспехах, недолюбливающих Силу.
      • Попытка аверсии в сериале «Войны клонов»: оказывается, на планете некогда воинственных мандалорцев к власти пришли пацифисты, а Боба Фетт (с которого вся раса в реальности списана!) теперь и вовсе ненастоящий мандалорец! Впрочем, с последним скорее всего виноват ненадёжный рассказчик, который пытался выгородить планету перед джедаями, прилетевшими качать права.
      • Зато сериал «Мандалорец» продавливает педаль обратно в пол: мандалорцы не просто любят шлемы а-ля Боба, они их даже не снимают.
        • Хотя икс их знает, может, это причуда одной конкретной диаспоры Бо-Катан же во втором сезоне снимала, да еще и сообщила протагонисту, что догматы по поводу шлема у мандалорцев соблюдаются только ортодоксальными религиозными радикалами.
    • Пучеглазый зелёный охотник за головами? Да, они все такие, у этой расы культ охоты.
    • Хану Соло не понравилась оценка вероятности от Ситрипио? Теперь все кореллиане ненавидят статистику.
      • Что не мешает летчику Антиллесу, кореллианину из кореллиан, блестяще считать эти самые вероятности. И тут же забывать цифру.
    • Инопланетянин в смешной шапке — глава нехорошей Торговой Федерации? Все его сородичи — нехорошие торгаши. И все в смешных шапках.
    • Традиционные одеяния джедаев. Если посмотреть четвертый эпизод, то видно, что одежда Оби-Вана там — просто стандартный костюм пустынных областей Татуина. Но теперь это — традиционное одеяние джедаев (ага, именно в таком самое то прятаться от империи, да).
      • А ведь в ныне неканоничных Star Wars Legends представители Нового ордена джедаев одевались как Сила на душу положит, и больше всего отжигал лично Люк Скайуокер, тот еще любитель черного цвета в одежде… да и Старый Орден позволял своим адептам одеваться сообразно обстоятельствам.
      • В костюме Люка и костюме Энакина во 2-ом и 3-ем эпизодах очень много общих деталей. Возможно, одеяния Люка — некий вариант «полевого» дресс-кода джедая на задании. В похожем можно заметить и Мейса Винду. Эйла Секура, со скидкой на второстепенность роли, даже в каноничном 3-ем эпизоде одета явно «не по уставу» — джедаи с сиськами даже в далёкой-предалёкой в большом дефиците!
    • Аверсия с Джа-Джа Бинксом: гунганы не все такие, как он. Джа-Джа задумывался Лукасом как «паршивая овца в сём стаде»[3]. Кстати, это обстоятельство подсвечивается при каждом удобном моменте в новеллизации 1-го эпизода за авторством Терри Брукса. Но попробуй объясни это гунганоненавистникам! К тому же недотепе Бинсксу уделено гораздо больше экранного времени, чем его более толковым соплеменникам.
  • Остров Сокровищ 1950 года, с Робертом Ньютоном в роли Джона Сильвера. Именно его акцент и манера речи стали в итоге классическом стилем разговора пиратов в современной культуре. Так что «день говори как пират», на самом деле является днём «говори как Роберт Ньютон в Острове Сокровищ 1950 года».
  • «Терминатор»: в первом фильме Кайл Рис объясняет, что робот маскируется под человека, чтобы лучше втираться в доверие людям. Во втором и третьем фильмах выясняется, что лицом Шварценеггера (вернее, сержанта Кэнди) обладает целая серия терминаторов. Хорошенькая маскировочка! Достаточно разослать портрет губерминатора всем постам, чтобы ни один Т-800 никуда не внедрился.
    • А есть ли связь между убежищами? (Наверное, всё же есть.) Выглядит как оммаж «Второй модели» Филипа Дика.
  • Хищник — вы думаете, это какой-то инопланетный мажор залетел к нам поохотиться на Шварцнеггера? Да нет же, с развитием франшизы выясняется, что у них там все такие и других занятий не знают: целая раса любителей космического сафари.
  • «Звёздные врата» — с прикрученным фитильком. В первоначальном фильме, Ра был последним представителем своей расы, и его истинный облик больше напоминал классического серого. В гораздо более популярном сериале появился целый далеко не вымирающий вид гоа’улдов, которые представляют собой змеек-паразитов. Серые в сериале — азгарды, хорошие парни. А если указать на предыдущие тела гоа’улдов, то те вообще рептилоиды.

Телесериалы

  • «Вовочка» — ради смеха все официанты (все-таки больше похоже, что это разные личности), будь то пивная, спортбар или иное заведение общепита выглядят как братья-близнецы и любят ерничать (а то и откровенно хамить). Все официанты сыграны Иваном Паршиным, только в пивной — без усов, а в баре с усами.

Мультфильмы

  • В мультфильмах студии «Куйбышевтелефильм» по рассказам К. Булычева про г. Великий Гусляр. Все инопланетяне-пришельцы одинаковые — коротышки с большим носом и в одинаковой униформе. Использовалась одна кукла, которая даже сыграла нескольких гуманоидов в «Чудесах в Гусляре» (по рассказу «Паровоз для царя»). Хотя в рассказах пришельцы были разные.
    • А вот в «Свободном тиране» инопланетяне — различные люди с другой планеты. Но они не пришельцы, а аборигены. Пришелец здесь Корнелий Удалов, заглянувший на планету, чтобы заправиться.
  • «Новая школа Императора» — в одной серии Кронк узнаёт о своих корнях и уходит в страну происхождения, где все такие, как он — туповатые, но по-своему житейски-мудрые добрые качки-кулинары. В конце решает, что ему всё-таки уютнее там, где он уникален.
  • «Вот какой рассеянный» (по стихотворению С.Маршака, ТО «Экран» 1975). В литературном первоисточнике он был один такой, но в финале мультфильма появляются его родственники (или «единомышленники») такие же рассеянные. А т. к. это не раса, не национальность, и проч., а состояние души, то с фитильком.
  • South Park — вся обширная мужская часть семьи Эрика Картмана — такие же жирные сварливые козлы, как и он сам.

Веб-комиксы

  • Hiveswap - Соллукс занимался программированием и любил пчёл? Значит все желтокровые будут связанны с компьютерами и пчёлами. Терези любила юриспруденцию? Значит все бирюзовокровые обязаны быть адвокатами и судьями, это их кастовая должность. Впрочем, это пример мастерской реконструкции, потому что Альтернией с момента создания управлял Скретч, и (согласно многим теориям) создал её такой, какой она есть, чтобы а) жизнь там была ужасной и все страдали (из-за ненависти Калиборна к троллям); Б) на ней выросли идеальные игроки; Поэтому архетип касты, ожидания от неё, образ жизни и цель члена касты направлены на игроков – каста желтокровых существует для того, что бы в ней появился Соллукс, со всеми его чертами, и поэтому все желтокровые стремятся соответствовать архетипу Соллукса (даже не осознавая этого). Кроме того, сама (мульти)вселенная там работает по символическим законам и вечно создаёт такие "повторяющиеся космические совпадения™".

Видеоигры

  • В Warcraft 3 был один шуточный персонаж-пандарен — Чэнь Буйный Портер (Он же Райво из Пандарии), ищущий ингредиенты для пива. В WoW стали целой расой, склонной к искусству пивоварения и алкоголизму.
    • С фитильком: всё-таки откуда-то же он должен был взяться, верно?
    • Там же был и единственный в своём роде охотник на демонов, использующий против них их же силу — Иллидан Ярость Бури. В дополнении WoW The Burning Crusade уже образовалась целая школа охотников на демонов («Иллидари»), а в дополнении Legion они же оформились как играбельный класс.
      • Не совсем так. В кампании-то Иллидан был один, но в сетевой игре это тоже был класс героев. И по мануалу к Warcraft III они — целая группа, причем не ренегатствующая, а действующая в составе Ночных эльфов. Но при этом фирменных рогов и крыльев они не имели; это, похоже, ноу-хау Иллидана.
  • Mass Effect 2 — все три дрелла в серии очень похожи на Тейна, который и был основоположником расы.
    • С учетом того, что один из этих трех его сын — неудивительно.
  • Chip 'n Dale Rescue Rangers. Среди головорезов можно встретить целые расы, «сделанные» из одного. В частности банды ящеров в шляпе (был один из банды Толстопуза), или инопланетяне-метаморфы, превращающиеся в Чипа и Дейла (было трое, причем разных).
  • Bloodborne — внутримировой пример. Герман был первым охотником, поэтому оружие, одежда, и стиль действия всех следующих охотников Мастерской были основаны на нём. То же верно и про другие, более поздние мастерские — церковная мастерская пользуется в основном серебрёнными мечами, как Людвиг, а мастерская пороховников (судя по всему) унаследовала от Ото любовь к величине, механизмам, и взрывам.
  • Undertale - деревня Темми.
  • Heroes of Might and Magic кодифицировал облик горгон ("Медуз") со змеёй вместо ног и с луком. В мифах горгоны были ногасты и крылаты.
    • Этот облик был взят у Медузы Горгоны из оригинального фильма "Битва титанов" 1981 года.
    • Не совсем так: в этой серии игр на Медузе Горгоне основано целых два вида: "медузы" (змееженщины со взглядом, от которого временно превращаются в камень, будучи неспособны двигаться) и "горгоны" (странные разноцветные коровы с убивающим взглядом).

Телевидение

  • Возможно, что уже забылось. Ансамбль зайцев-барабанщиков из ранних «Кварьете „Веселая КВАмпания“», они же зайцы-косари из «Песни про зайцев» в исполнении волка (голосом Ю. В. Никулина из «Бриллиантовой руки»). Всех зайцев «играли» разные исполнения Степашки (из «Спокойной ночи, малыши!»). Похоже, что сколько было на складе кукол работоспособных Степашек, столько и задействовали.
    • В другом выпуске тех же зайцев нарядили в платье, и они уже отыгрывали танцующих зайчих.
      • Возможно это пародия на хор мальчиков-зайчиков из «Ну, погоди!»

Реальная жизнь

  • Скинхеды. Конечно, вы при этом слове представили неонациста? Изначально субкультура скинхедов аполитична, да и сейчас в противовес нацикам-бонхэдам действуют анархо-коммунисты RASH и антифашисты SHARP, тоже скинхеды. Но широкой публике об их существовании неведомо.
  • Шипасто-коже-металлическая эстетика хэви-металла. Создателем оной считают фронтмена группы Judas Priest Роба Хэлфорда: именно он в 1978 году впервые появился на сцене в кожаной куртке, украшенной шипами, заклепками и цепями (причём, по собственному признанию, приобрел эти аксессуары в магазине для взрослых). До того металлисты ничем не отличались от прочих рок-н-рольщиков: джинсы-клеши, ботинки на каблуке, одежда ярких цветов.
    • С фитильком: наряд уже был популярен у байкеров (заклёпанная кожа хорошо защищает и от ветра, и от ссадин при падении). Из-за них он стал ассоциироваться с мужественностью, а потому его начали использовать в своих играх любители сильных мужчин.
    • Собственно, под троп попадают любые «законодатели моды» и их последователи.

Примечания

  1. Хотя… Джордж Мартин — большой знаток истории нашего реального средневековья, перелопативший множество источников. Есть версия, что, продюсируя создание и издание этого путеводителя, он стремился спародировать реальный позднесредневековый путеводитель по Европе, полный вот таких чрезмерных обобщений: «Все неаполитанцы очень ревнуют своих жён и плохие католики… Все кастильцы яростны, носят плохую одежду и обувь, спят на плохих постелях и плохие католики…»
  2. Тут все-таки субверсия, ибо Асшай — не Неаполь, Кастилья или Квохор, где как и везде рождаются и живут обычные люди. Это гиблое место на краю мира на берегу ядовитой реки. Без детей и животных (асшайцами не рождаются, ими становятся). И даже продовольствия своего нет — все привозное. Не удивительно что живут там те, кому в остальном мире места не нашлось. И чтобы там выжить, нужно обладать определенными качествами. Конечно, не обязательно колдуны, могут быть и просто изгои (Дени, например, когда-то предлагали туда убежать), но колдунов там изрядное количество: своеобразная «входная селекция» таки работает. И сказать «Асшай населен колдунами» — это примерно верно как в нашем мире «Афон населен глубоковерующими христианами»
  3. …и вечная головная боль Босса Насса, гунганского правителя.