Быстрее, чем кажется: различия между версиями
Myosotis (обсуждение | вклад) м (→Литература) |
Yanus88 (обсуждение | вклад) (Дополнение) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|FasterThanTheyLook|Faster Than They Look}} | {{TVTropes|FasterThanTheyLook|Faster Than They Look}} | ||
Взгляните на это существо. Оно кажется неповоротливым и неуклюжим. Возможно, на такие мысли натолкнул [[Упитанный ловкач|огромный размер создания]], возможно, его [[Консервная банка|тяжёлая броня]] или [[Мамонт-танк|большое оружие]], а может болезненный вид и вялость (как в случае с [[зомби]]). Но только вы подумали, что от него легко можно убежать… [[ой, бл…]] неожиданно оказывается, что это нечто [[Реактивный громила|на самом деле очень быстрое]]! Дополнительные баллы, если это создание безумно и специально преследует именно главных героев. | Взгляните на это существо. Оно кажется неповоротливым и неуклюжим. Возможно, на такие мысли натолкнул [[Упитанный ловкач|огромный размер создания]], возможно, его [[Консервная банка|тяжёлая броня]] или [[Мамонт-танк|большое оружие]], а может болезненный вид и вялость (как в случае с [[зомби]]). Но только вы подумали, что от него легко можно убежать… [[ой, бл…]] неожиданно оказывается, что это нечто [[Реактивный громила|на самом деле очень быстрое]]! Дополнительные баллы, если это создание безумно и специально преследует именно главных героев. | ||
Основное отличие от «реактивного громилы», в том что данный троп не подразумевает огромный размер, а ставит на кажущуюся медлительность. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Общее. Гномы/Дворфы в фентези. Несмотря на малый рост и любовь к тяжелой броне, могут двигаться ОЧЕНЬ быстро. Но недалеко. | |||
* [[Алиса Селезнёва|«Подземная лодка» Булычёва]] — гвардия Четырёхглазого, трёхметровые неуклюжие громилы-тролли на самом деле бегают очень быстро. По крайней мере, [[Аицин бронепоезд|по прямой]]. | * [[Алиса Селезнёва|«Подземная лодка» Булычёва]] — гвардия Четырёхглазого, трёхметровые неуклюжие громилы-тролли на самом деле бегают очень быстро. По крайней мере, [[Аицин бронепоезд|по прямой]]. | ||
* [[Лев Кассиль]], «Вратарь республики» — Антон Кандидов. В своём первом серьёзном матче он немало удивил зрителей на трибунах, когда его «огромная, хорошо сложенная фигура пришла в движение и начисто заслонила ворота». | * [[Лев Кассиль]], «Вратарь республики» — Антон Кандидов. В своём первом серьёзном матче он немало удивил зрителей на трибунах, когда его «огромная, хорошо сложенная фигура пришла в движение и начисто заслонила ворота». | ||
Строка 14: | Строка 17: | ||
** Гномы. «Так, теперь лук — в чехол и не отстать от гномов, а то потом засмеют — ноги от ушей, а бегаешь как черепаха… И как они сами так шустро носятся на своих культяпках?» (Таэль’Глеанн). | ** Гномы. «Так, теперь лук — в чехол и не отстать от гномов, а то потом засмеют — ноги от ушей, а бегаешь как черепаха… И как они сами так шустро носятся на своих культяпках?» (Таэль’Глеанн). | ||
* Чуть более чем половина новеллизаций [[Warhammer 40,000]]. Практически везде, где [[Warhammer 40,000/Адептус Астартес|Астартес]] в бою показаны глазами простого смертного, подчёркивается, что космодесантники намного, нет, не так — НАМНОГО быстрее, чем, казалось бы, можно ждать от закованного в броню воина с габаритами гориллы… | * Чуть более чем половина новеллизаций [[Warhammer 40,000]]. Практически везде, где [[Warhammer 40,000/Адептус Астартес|Астартес]] в бою показаны глазами простого смертного, подчёркивается, что космодесантники намного, нет, не так — НАМНОГО быстрее, чем, казалось бы, можно ждать от закованного в броню воина с габаритами гориллы… | ||
** Орки. Когда видишь этого коротконогого, горбатого громилу, как-то не думаешь, что он может угнаться за эльдаром. | |||
* [[Artemis Fowl]]: упоминается что Дворецики и тролли могут при желании двигаться очень быстро. | * [[Artemis Fowl]]: упоминается что Дворецики и тролли могут при желании двигаться очень быстро. | ||
* Кит Лаумер / Уильям Кейт «[[Боло]]» — собственно «Боло». С какой скоростью может передвигаться мобильная крепость, весом под 30 000 тонн, способная перестреливаться со звездолетом на орбите и выдержать прямое попадание тактической ядерной ракеты? До 80 км/ч по дороге. Ах да, из-за [[Джаггернаут|особенностей конструкции]], для «Боло» дорога находится там, где он едет. Даже если секунду назад там были спальные районы. | |||
* Стюарт Слейд «[[Изо всех сил (цикл книг)|Изо всех сил]]» — таким был B-36. Мало того, что он летал, там, где ни один современный ему истребитель летать не мог, так еще выдавал на эшелоне такую скорость, что ни один современный ему истребитель его догнать не мог. Но после «Великана»<ref>Массированной атомной бомбардировки Третьего Рейха</ref> Япония и США бросились искать методы противодействия такой угрозе. | |||
==== [[Фанфик]]и ==== | ==== [[Фанфик]]и ==== | ||
Строка 20: | Строка 26: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* Angry Birds the Movie: Теренс на первый взгляд кажется очень огромной и неповоротливой птицей. Но как позже выяснилось, он способен двигаться [[реактивный громила|даже быстрее]] Чака (у которого [[суперскорость]] | * [[Angry Birds|Angry Birds the Movie]]: Теренс на первый взгляд кажется очень огромной и неповоротливой птицей. Но как позже выяснилось, он способен двигаться [[реактивный громила|даже быстрее]] Чака (у которого [[суперскорость]] — основная фишка). | ||
** В Angry Birds Toons (который, кстати, вышел раньше фильма) давит [[педаль в пол]]. Здесь Теренс вообще не передвигается в кадре, зато неуязвим к любому урону вплоть до взрыва кучи динамита. При этом он всё так же быстрее Чака, который может уклоняться от молний. | ** В Angry Birds Toons (который, кстати, вышел раньше фильма) давит [[педаль в пол]]. Здесь Теренс вообще не передвигается в кадре, зато неуязвим к любому урону вплоть до взрыва кучи динамита. При этом он всё так же быстрее Чака, который может уклоняться от молний. | ||
* «[[История игрушек]]»: Базз Лайтер. Несмотря на крупногабартиный костюм, очень быстрый, выносливый и ловкий, а уж как танцует! | * «[[История игрушек]]»: Базз Лайтер. Несмотря на крупногабартиный костюм, очень быстрый, выносливый и ловкий, а уж как танцует! | ||
* «[[Товарищъ со звёздъ]] | * «[[Товарищъ со звёздъ]]» — несмотря на внешнюю схожесть с черепахой, Пришелец умудряется убежать от разъярённого медведя, при этом ещё и таща за собой Чекиста. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* «[[Astérix|Астерикс и Обеликс]] | * «[[Astérix|Астерикс и Обеликс]]» — Обеликс. Волшебное зелье даёт не только силу, но и скорость, а на Обеликса оно действует постоянно. | ||
* [[Вселенная Marvel]] | * [[Вселенная Marvel]] — Халк же! | ||
* [[Вселенная DC]] | ** Джаггернаут тоже. | ||
* [[Вселенная DC]] — Думсдэй. | |||
==== Веб-комиксы ==== | ==== Веб-комиксы ==== | ||
Строка 34: | Строка 41: | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[Fullmetal Alchemist]] | * [[Fullmetal Alchemist]] — гомункул Лень. Огромная туша, медленная речь, неизменная фраза «вот обуза», когда его заставляют пошевелиться. Способен бегать со скоростью звука и голыми руками копать на зависть любому проходческому комбайну. | ||
* [[Shingeki no Kyojin]] | * [[Shingeki no Kyojin]] — Бронированный Титан может сам себе поломать броню на ногах, после чего получит прибавку к скорости. | ||
* [[Rurouni Kenshin]]: громила Сенкаку движется с неприличным для своего телосложения проворством. Скорость и громадные лезвия делают его серьёзным противником, так что Кэнсин даже не пытается сражаться напрямую… и убегает. Сенкаку долго гоняет его по комнате, отставая буквально на пару шагов, и только n кругов | * [[Rurouni Kenshin]]: громила Сенкаку движется с неприличным для своего телосложения проворством. Скорость и громадные лезвия делают его серьёзным противником, так что Кэнсин даже не пытается сражаться напрямую… и убегает. Сенкаку долго гоняет его по комнате, отставая буквально на пару шагов, и только n кругов спустя — когда нога хрустнула — понимает, как жёстко его надули. | ||
** Хико Сейджуро, учитель Кэнсина, несмотря на здоровенный рост и [[GAR|чрезвычайно развитую мускулатуру]], в скорости своему ученику ничуть не уступает. Более того, подобное телосложение является жизненно важным для использования их стиля Хитэн Мицуруги Рю, так как компенсирует сверхзвуковые нагрузки на | ** Хико Сейджуро, учитель Кэнсина, несмотря на здоровенный рост и [[GAR|чрезвычайно развитую мускулатуру]], в скорости своему ученику ничуть не уступает. Более того, подобное телосложение является жизненно важным для использования их стиля Хитэн Мицуруги Рю, так как компенсирует сверхзвуковые нагрузки на организм — у субтильного Кэнсина в перспективе [[Тело не по навыкам|серьезные проблемы со здоровьем]], если он не откажется в будущем от сражений. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Dark Souls]] | * [[Dark Souls]] — [[гриболюди]] же! Хотя эти как раз и бьют медленно, зато очень сильно. А вот чего игроки точно не ожидают, так это тех самых [[Гумба|зомбей-полых]], внезапно начинающих махать своими сломанными мечами с бешеной скоростью и отправляющих в летальный [[станлок]]. | ||
** Рыцари Хейда из второй части: сперва кажется, что эти развалины еле двигаются, атакуют неспешно и постоянно подставляют спину под удар. А оказывается, что они способны на стремительные броски и непредсказуемые удары, например, с разворота. Убежать от рыцаря с копьём очень непросто. | ** Рыцари Хейда из второй части: сперва кажется, что эти развалины еле двигаются, атакуют неспешно и постоянно подставляют спину под удар. А оказывается, что они способны на стремительные броски и непредсказуемые удары, например, с разворота. Убежать от рыцаря с копьём очень непросто. | ||
* [[Bloodborne]] | * [[Bloodborne]] — Похитители: кажется что они никуда не спешат, но бьют быстро, больно и далеко, а при попытке дать сдачи могут отскочить на пару метров. | ||
** Людвиг Священный Клинок в том виде, в котором встречается в дополнении. Катсцена представляет его как неповоротливое нечто с беспорядочным нагромождением конечностей, а потом он начинает сигать через всю арену и даже забираться на потолок. | ** Людвиг Священный Клинок в том виде, в котором встречается в дополнении. Катсцена представляет его как неповоротливое нечто с беспорядочным нагромождением конечностей, а потом он начинает сигать через всю арену и даже забираться на потолок. | ||
* [[Fallout]] | * [[Fallout]] — Когти Смерти. Казалось бы, такие огромные твари должны быть неповоротливы, ан нет! Одно из самых шустрых созданий в игре. Хинт: бейте по ногам из гауссовки. | ||
** [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] | ** [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] — [[Fallout/Frank Horrigan|Фрэнк Хорриган]]. Почти четыре метра ростом, 999 хитов, броня как у танка, скорострельная плазмопушка и [[Офигенно большой меч|нож с бивень мамонта]] на вооружении, и 20 [[Очки действия|очков действия]] — технически, он вдвое быстрее среднего Когтя Смерти. | ||
** Появившиеся в [[Fallout 3]] — яо-гаи. Автор правки, играя в новенький Fallout был неприятно удивлен скоростью и живучестью этих «оборотней». | |||
* [[Left 4 Dead]]: «Та-а-анк!» Больше здоровья, чем у толпы зомби вместе взятой, одним ударом может запустить в полёт машину (и вырубить ею всех врагов сразу) и бегает побыстрее Выживших ([[Хрупкий шустрик|Охотник]] и [[Аицин бронепоезд|Громила]] в рывке быстрее Танка, но неповоротливы). | * [[Left 4 Dead]]: «Та-а-анк!» Больше здоровья, чем у толпы зомби вместе взятой, одним ударом может запустить в полёт машину (и вырубить ею всех врагов сразу) и бегает побыстрее Выживших ([[Хрупкий шустрик|Охотник]] и [[Аицин бронепоезд|Громила]] в рывке быстрее Танка, но неповоротливы). | ||
* [[Diablo]] | * [[Diablo]] — Мясник на первый взгляд кажется [[отвратительный толстяк|жирным и неповоротливым]], хотя и [[упитанный силач|сильным]] противником, но оказывается на удивление проворен (серьёзно, это [[этот гадкий босс|самый сложный босс]] на первых уровнях игры, причём это касается любой части). | ||
* [[RimWorld]] | * [[RimWorld]] — Трумбо довольно крупные и в «мирном» режиме передвигаются очень медленно, однако при этом являются одними из самых быстрых существ в игре. | ||
* Классический [[Doom]] | * Классический [[Doom]] — вы думали, Кибердемон движется медленно? А он быстрее атакующих Потерянных душ, да и вообще почти всех остальных монстров (быстрее двигаются только Арчвайлы из второй части и найтмарные Пинки). Однако летающие черепа мелки, а этот балрог с ракетницей — гигант, вот скорость и скрадывается. | ||
** [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] | ** [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] — [[с прикрученным фитильком]]. Здешние [[Отвратительный толстяк|Манкубусы]] по-прежнему довольно медленные, но по сравнению с предыдущими частями они стали значительно проворнее и подвижнее. А ещё они научились запрыгивать на препятствия. | ||
** Да и Пинки прибавили не только в весе, но и в скорости (правда, найтмарные пинки из первых двух частей всё равно намного быстрее). | ** Да и Пинки прибавили не только в весе, но и в скорости (правда, найтмарные пинки из первых двух частей всё равно намного быстрее). | ||
** В | ** В Eternal — Арахнотроны. Пауканы здоровее манкубусов очень бодро уклоняются от выстрелов и бегают со скоростью мелочёвки, при этом поливая из пулемёта. | ||
* [[Arx Fatalis]] | * [[Arx Fatalis]] — Чёрная Тварь. Стандартная процедура истребления этой неуязвимой, но медлительной зверюги — заманить под пресс, прессануть, затем, пока она валяется в отключке, собрать ключи и открыть решётку над лавовой трещиной, куда и заманить очухавшегося монстра. Решили обойтись без пресса? Ну удачи: тварь чует, что добыча уходит, и начинает бегать. Галопом. После чего в узких гномьих тоннелях шансы у вас против неё примерно такие же, как против поезда метро. Кстати, в «турборежиме» она удивительно похожа на вышеупомянутых Когтей Смерти из трёхмерных Фоллаутов (точнее, это они на неё похожи), с поправкой на рога и окраску. | ||
** Илсиды. Им в дополнение к громадным устрашающим доспехам выдают ещё табельное заклинание ускорения, которым они пользуются с огромным удовольствием. | ** Илсиды. Им в дополнение к громадным устрашающим доспехам выдают ещё табельное заклинание ускорения, которым они пользуются с огромным удовольствием. | ||
* [[Minecraft]] | * [[Minecraft]] — железный голем. Ходит вокруг да около вразвалочку, но при виде угрозы своим хозяевам подбегает и швыряет эту угрозу на несколько метров вверх. | ||
* [[Parasite Eve II]] | * [[Parasite Eve II]] — ГОЛЕМы, кажется что еле ходят, но способны на стремительные рывки. А их лидер вообще [[реактивный громила]]. | ||
* [[Resident Evil]] | * [[Resident Evil]] — [[Resident Evil/Chris Redfield|Крис Редфилд]]. На первый взгляд такой [[шкаф]] можно только перекантовать, плюс медленная скорость передвижения персонажей в [[Resident Evil/Resident Evil 5|Resident Evil 5]] впечатлению не помогает. На деле Крис качал не только бицепсы и по скорости реакции как минимум не уступает шустрым Леону Кеннеди и Шеве, и даже может некоторое время держаться в рукопашной против реактивного Вескера. Да и в спринте он спокойно пару раз за игру делает ту же Шеву, в первый раз вызвав у неё реакцию в духе данного тропа. | ||
* [[Warframe]] | * [[Warframe]] — древние заражённые. Еле ползают, но при виде врага сильно ускоряются, а ещё притягивают к себе и далеко бьют. А вообще здесь все в непотревоженном состоянии медленные, а резко прибавляют в скорости ещё, например, гринирские бойцы с холодняком. | ||
* [[Prototype 2]] | * [[Prototype 2]] — Голиафы. Казалось бы, при их размерах и особенно непропорциональности они могут претендовать разве что на [[Аицин бронепоезд|аицины бронепоезда]]. А-н нет, твари очень уж юркие даже с апутацией двух конечностей. | ||
* Iron | * Iron Harvest — тяжелый поланский мех с символическим названием Zółw («Черепаха» с польского) — здоровенный мобильный бункер с толстой броней без слабых мест. И при этом один из самых быстрых юнитов в игре. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* В системе Pathfinder воин с ростом уровня избавляется от штрафа на скорость за ношение брони, вплоть до тяжёлой. При выборе определённых фитов/престиж-классов можно получить полностью бронированную тушку, бегающую со скоростью ретивой лошадки. «Порхай как олень, жаль как медведь». | * В системе Pathfinder воин с ростом уровня избавляется от штрафа на скорость за ношение брони, вплоть до тяжёлой. При выборе определённых фитов/престиж-классов можно получить полностью бронированную тушку, бегающую со скоростью ретивой лошадки. «Порхай как олень, жаль как медведь». | ||
* [[Deadlands]] | * [[Deadlands]] — местные зомби по скорости ничем не уступают живым, но намеренно [[Жанровая смекалка|эксплуатируют стереотипы]] о медленных мертвяках, чтобы подобраться к [[Жанровая ошибка|не ожидающей]] от них прыти добыче. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Rewrite]] | * [[Rewrite]] — огромный фамильяр земляной дракон. Когда главный герой видит его в битве со сверхлюдьми, то ожидает, что сверхлюди будут носиться вокруг медленного противника, поражая его стремительными ударами. Однако происходит в точности до наоборот: земляной дракон демонстрирует удивительную скорость, легко расправляясь со своими врагами. | ||
* [[Fate/Stay Night]]: Берсеркер. Он не только одной рукой машет офигенно большим мечом, но и двигается с такой скоростью, что кажется, будто он телепортируется. | * [[Fate/Stay Night]]: Берсеркер. Он не только одной рукой машет офигенно большим мечом, но и двигается с такой скоростью, что кажется, будто он телепортируется. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Штангисты намного быстрее качков и пауэрлифтеров, потому что подъём штанги в рывке заставляет их тренировать силовую скорость, отчего спринт входит в тренировку штангистов. С фитильком, поскольку IRL тяжелоатлета (если он совсем уж не супертяж) в принципе сложно опознать, пока он не в трико своём, а в пиджаке/кожанке. Кило мышц выглядит куда меньше, чем кило | |||
* | === Живые существа === | ||
* Штангисты намного быстрее качков и пауэрлифтеров, потому что подъём штанги в рывке заставляет их тренировать силовую скорость, отчего спринт входит в тренировку штангистов. С фитильком, поскольку IRL тяжелоатлета (если он совсем уж не супертяж) в принципе сложно опознать, пока он не в трико своём, а в пиджаке/кожанке. Кило мышц выглядит куда меньше, чем кило жирка — не знали? | |||
** Профессиональный сумоист в ту же степь. Неповоротливый жиробас, поперек себя шире? Посмотрите на поединки чемпионов. Среднее время боя — 5-10 секунд. | |||
* [[Медведи — это страшно|Медведи]]. Выглядят неповоротливыми, но без проблем способны догнать лошадь и уложить её одним ударом лапы. А затем ещё перекусить всадником, если таковой имеется. | * [[Медведи — это страшно|Медведи]]. Выглядят неповоротливыми, но без проблем способны догнать лошадь и уложить её одним ударом лапы. А затем ещё перекусить всадником, если таковой имеется. | ||
** Правда, нужно | ** Правда, нужно уточнить — медведи могут развивать скорость «всего-навсего» 50-60 км/ч, но зато по '''любой''' поверхности, и способны очень долго держать скорость 30-40 км/ч. Лошадь может и дольше, и больше, но не по разбитой просёлочной дороге и не любой пересечённой местности. Медведи без проблем ходят и по зыбкому болоту, и по насту, и по совершенно непроходимому бурелому, где не могут пройти люди. Опытные медведи-шатуны обожают зимой загонять в сугробы крупных копытных вплоть до кабанов и лосей. | ||
** Вот только при спуске с горы медведи двигаются чертовски медленно, ибо центр тяжести у медведя находится сзади, поэтому они ковыляют «крабиком», ибо рискуют опрокинуться нижней частью тела вперёд. | ** Вот только при спуске с горы медведи двигаются чертовски медленно, ибо центр тяжести у медведя находится сзади, поэтому они ковыляют «крабиком», ибо рискуют опрокинуться нижней частью тела вперёд. | ||
* [[Бегемоты и гиппопотамы|Бегемоты]]. Не смотрите на внешний | * [[Бегемоты и гиппопотамы|Бегемоты]]. Не смотрите на внешний вид — это самые опасные животные Африки, убивают больше людей, чем львы и леопарды, и отличаются исключительно силой, позволяющей им бегать ''даже по дну реки''. Думаете, их название зря переводится с древнееврейского как «чудовище»? | ||
** А такое огромное количество погибших от бегемотов связано главным образом с тем, что они лезут к людям | ** А такое огромное количество погибших от бегемотов связано главным образом с тем, что они лезут к людям сами — сжирают и вытаптывают сельскохозяйственные культуры. Волей-неволей, чтобы не умереть с голода, людям приходится бегемотов прогонять с поля. Если бегемот не захочет прогоняться — затопчет, а может и укусить, «раз и навсегда» укусить. Пасть та ещё. | ||
* [[Грозный носорог|Носороги]]. Говорят, что «они очень плохо видят, но [[Аицин бронепоезд|при таком весе это уже не их проблемы]]». | * [[Грозный носорог|Носороги]]. Говорят, что «они очень плохо видят, но [[Аицин бронепоезд|при таком весе это уже не их проблемы]]». | ||
* И третий толстокожий зверь с ногами-тумбами, способный развивать большую | * И третий толстокожий зверь с ногами-тумбами, способный развивать большую скорость — [[слоны и мамонты|слон]]. При том, что он слишком тяжёл для бега, то есть движения, при котором все ноги отрываются от земли. | ||
* [[Крокодил-людоед|Крокодилы]] способны галопировать по суше с изрядной скоростью, хоть и недолго. | * [[Крокодил-людоед|Крокодилы]] способны галопировать по суше с изрядной скоростью, хоть и недолго. | ||
** В принципе, многие из | ** В принципе, многие из рептилий — те же [[смертоносная змея|удавы и питоны]]. Вы удивитесь, с какой скоростью хватают свою добычу эти вроде бы неповоротливые и ленивые змеи. А мамбы могут поспорить в скорости с бегущим человеком. | ||
* Американский [[могучий бык|бизон]]. При своих размерах и густом мехе эта зверюга может разогнаться до 65 км/ч и прыгать на 2 метра в высоту. | * Американский [[могучий бык|бизон]]. При своих размерах и густом мехе эта зверюга может разогнаться до 65 км/ч и прыгать на 2 метра в высоту. | ||
* Даже ленивцы! {{Q|pre=1| | ** Его африканский сородич, капский буйвол не отстает. Тоже [[аицин бронепоезд]], имеющий вредную привычку атаковать первым. И да, именно он считается самым опасным представителем «Большой африканской пятерки». | ||
* Даже ленивцы! | |||
{{Q|pre=1| | |||
Когда я ступил в комнату, что-то длинное и тонкое вымахнуло из-за полуотворённой двери и разом, без малейшего усилия, разодрало штанину моей пижамы от колена до щиколотки. Нападение было совершено сзади, со спины. Я с необычайной резвостью проскочил дальше в комнату и, с трудом устояв на ногах, стал осторожно поворачиваться, чтобы заглянуть за дверь. Я был уверен, что на меня напал какой-то чужак, потому что никто из моих подопечных, насколько мне было известно, не мог нападать с такой силой и стремительностью. Я осторожно прикрыл дверь палкой: распростёртый на полу наподобие большой мохнатой морской звезды, в углу комнаты лежал [[Тормознутый ленивец|ленивец]]. | Когда я ступил в комнату, что-то длинное и тонкое вымахнуло из-за полуотворённой двери и разом, без малейшего усилия, разодрало штанину моей пижамы от колена до щиколотки. Нападение было совершено сзади, со спины. Я с необычайной резвостью проскочил дальше в комнату и, с трудом устояв на ногах, стал осторожно поворачиваться, чтобы заглянуть за дверь. Я был уверен, что на меня напал какой-то чужак, потому что никто из моих подопечных, насколько мне было известно, не мог нападать с такой силой и стремительностью. Я осторожно прикрыл дверь палкой: распростёртый на полу наподобие большой мохнатой морской звезды, в углу комнаты лежал [[Тормознутый ленивец|ленивец]]. | ||
Тут необходимы некоторые пояснения: ленивец, лежащий на земле, почти так же беспомощен, как новорождённый котёнок. Лапы служат ему для подвешивания, а не для ходьбы, поэтому на земле он может лишь выбрасывать вперёд свои длинные конечности, цепляться за что-нибудь когтями и подтягиваться. Это весьма тягостное зрелище, и, когда видишь его впервые, можешь подумать, что у животного паралич или перебит спинной хребет. Но попробуй подступись к этим огромным когтям или зубастой пасти — и ты сразу убедишься, что животное не так беспомощно, как кажется.|«Джеральд Даррелл, Три билета до Эдвенчер»}} | Тут необходимы некоторые пояснения: ленивец, лежащий на земле, почти так же беспомощен, как новорождённый котёнок. Лапы служат ему для подвешивания, а не для ходьбы, поэтому на земле он может лишь выбрасывать вперёд свои длинные конечности, цепляться за что-нибудь когтями и подтягиваться. Это весьма тягостное зрелище, и, когда видишь его впервые, можешь подумать, что у животного паралич или перебит спинной хребет. Но попробуй подступись к этим огромным когтям или зубастой пасти — и ты сразу убедишься, что животное не так беспомощно, как кажется.|«Джеральд Даррелл, Три билета до Эдвенчер»}} | ||
* [[Милая уточка|Утки]]: то, что эти птицы отлично плавают и ныряют и более-менее неплохо (хотя и медленно) ходят, общеизвестно. А вот то, что летящая утка может не только разогнаться в максимуме до 140 км/час (быстрее могут только хищные птицы во время атаки и ласточки/стрижи), но и 7-8 часов лететь со скоростью | :* Важное уточнение, при необходимости ленивец вполне себе шустро передвигается и по земле. Другое дело, что ему это зачастую и не нужно. | ||
* [[Милая уточка|Утки]]: то, что эти птицы отлично плавают и ныряют и более-менее неплохо (хотя и медленно) ходят, общеизвестно. А вот то, что летящая утка может не только разогнаться в максимуме до 140 км/час (быстрее могут только хищные птицы во время атаки и ласточки/стрижи), но и 7-8 часов лететь со скоростью 100—110 км/час, представить сложнее. Однако факт: утки и их ближайшие родственники (вроде гусей) на дальних дистанциях самые быстро летающие птицы в мире. | |||
* [[Неспешная черепаха|Черепахи]]: | * [[Неспешная черепаха|Черепахи]]: | ||
** Морские на суше неповоротливы и медленны, в воде же способны плыть гораздо быстрее человека. | ** Морские на суше неповоротливы и медленны, в воде же способны плыть гораздо быстрее человека. | ||
** Сухопутные бегают со скоростью 20 км/ч, так что «медленный, как черепаха» в | ** Сухопутные бегают со скоростью 20 км/ч, так что «медленный, как черепаха» в природе — это не такой уж и медленный. | ||
* Пингвины тогда тоже. На суше [[Симпатичные девушки неуклюжи|забавны]], в море великолепны. | * Пингвины тогда тоже. На суше [[Симпатичные девушки неуклюжи|забавны]], в море великолепны. | ||
* Реакция «бей или беги» в варианте «беги» у человека. Пробежать километр вдвое быстрее мирового рекорда, оказаться на вершине голой сосны, пока наблюдатель моргнул. На адреналине можем и не такое. | * Реакция «бей или беги» в варианте «беги» у человека. Пробежать километр вдвое быстрее мирового рекорда, оказаться на вершине голой сосны, пока наблюдатель моргнул. На адреналине можем и не такое. | ||
* Вся суть стиля «Стрит Слипер» в автомобильном | |||
** [[Педаль в пол]] | === Техника === | ||
* [[танки — это круто|Современные танки]]. По шоссе эти махины, внезапно, могут переть под 70 км/ч! | |||
* Вся суть стиля «Стрит Слипер» в автомобильном тюнинге — засунуть под капот максимально мощный двигатель при сохранении стандартного (или близкого к стандартному) внешнего вида. | |||
** [[Педаль в пол]] — «Заводские слипперы» до эпохи масл-каров. | |||
* Австралийские автопоезда. Когда видишь многосекционный трейлер не сразу понимаешь, что эта махина прет на скорости '''от''' 100 км/ч. | |||
* Любые объекты на орбите. Благодаря sci-fi любые орбитальные работы каждутся неспешным танцем. С угловой скоростью 5-8 км/с. В результате, даже самый мелкий болтик, влетающий в МКС, делает это с относительной скоростью от пару км/с. А ведь курсы могут быть и встречными… | |||
* Подводная лодка К-222 проекта 661 «Анчар». Имела подводный ход — 44 узла, или 82 км/ч. Шустрее большинства тогдашних торпед. Правда «Анчар» была скорее полуэксперементальным проектом. Более того, плавание на максимальных скоростях шло в режиме «я ничего не слышу, меня слышит пол-океана». | |||
** Современные подлодки чуть поскоромнее. Универсальные субмарины типов «Ясень», «Щука-Б», «Вирджиния» имеют крейсерский подводных ход в районе 30-32 узлов (где-то 55-60 км/ч). | |||
== Примечания == | |||
{{Примечания}} | |||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Версия 10:04, 3 июля 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Faster Than They Look. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Взгляните на это существо. Оно кажется неповоротливым и неуклюжим. Возможно, на такие мысли натолкнул огромный размер создания, возможно, его тяжёлая броня или большое оружие, а может болезненный вид и вялость (как в случае с зомби). Но только вы подумали, что от него легко можно убежать… ой, бл… неожиданно оказывается, что это нечто на самом деле очень быстрое! Дополнительные баллы, если это создание безумно и специально преследует именно главных героев.
Основное отличие от «реактивного громилы», в том что данный троп не подразумевает огромный размер, а ставит на кажущуюся медлительность.
Примеры
Литература
- Общее. Гномы/Дворфы в фентези. Несмотря на малый рост и любовь к тяжелой броне, могут двигаться ОЧЕНЬ быстро. Но недалеко.
- «Подземная лодка» Булычёва — гвардия Четырёхглазого, трёхметровые неуклюжие громилы-тролли на самом деле бегают очень быстро. По крайней мере, по прямой.
- Лев Кассиль, «Вратарь республики» — Антон Кандидов. В своём первом серьёзном матче он немало удивил зрителей на трибунах, когда его «огромная, хорошо сложенная фигура пришла в движение и начисто заслонила ворота».
- Виталий Бианки, «Одинец» — сам Одинец, старый лось 30 пудов веса (почти полтонны). При этом без малейших затруднений перепрыгнул через заграждение саженной высоты, да и бегать умеет быстро.
- Цикл «Волшебник Изумрудного города» — Шестилапые. Несмотря на массу и размер, могут быть очень проворными.
- Владимир Короткевич, «Дикая охота короля Стаха» — пан Дуботовк. Впечатлил главного героя дважды: первый раз на балу, второй раз в конце, убегая по болоту.
- «Хроники странного королевства»:
- Принц-бастард Элмар. Бандит, который счёл его сильным, но неповоротливым, выстрелить так и не успел.
- Гномы. «Так, теперь лук — в чехол и не отстать от гномов, а то потом засмеют — ноги от ушей, а бегаешь как черепаха… И как они сами так шустро носятся на своих культяпках?» (Таэль’Глеанн).
- Чуть более чем половина новеллизаций Warhammer 40,000. Практически везде, где Астартес в бою показаны глазами простого смертного, подчёркивается, что космодесантники намного, нет, не так — НАМНОГО быстрее, чем, казалось бы, можно ждать от закованного в броню воина с габаритами гориллы…
- Орки. Когда видишь этого коротконогого, горбатого громилу, как-то не думаешь, что он может угнаться за эльдаром.
- Artemis Fowl: упоминается что Дворецики и тролли могут при желании двигаться очень быстро.
- Кит Лаумер / Уильям Кейт «Боло» — собственно «Боло». С какой скоростью может передвигаться мобильная крепость, весом под 30 000 тонн, способная перестреливаться со звездолетом на орбите и выдержать прямое попадание тактической ядерной ракеты? До 80 км/ч по дороге. Ах да, из-за особенностей конструкции, для «Боло» дорога находится там, где он едет. Даже если секунду назад там были спальные районы.
- Стюарт Слейд «Изо всех сил» — таким был B-36. Мало того, что он летал, там, где ни один современный ему истребитель летать не мог, так еще выдавал на эшелоне такую скорость, что ни один современный ему истребитель его догнать не мог. Но после «Великана»[1] Япония и США бросились искать методы противодействия такой угрозе.
Фанфики
- Андрей Лазарчук, «Всё хорошо» (официальный фанфик по Миру Полудня АБС). «Знаете такого зверя — чарли-хохотунчик? С Яйлы? Он очень смешной и неуклюжий, и всё здорово, пока он не приблизится метра на три».
Мультфильмы
- Angry Birds the Movie: Теренс на первый взгляд кажется очень огромной и неповоротливой птицей. Но как позже выяснилось, он способен двигаться даже быстрее Чака (у которого суперскорость — основная фишка).
- В Angry Birds Toons (который, кстати, вышел раньше фильма) давит педаль в пол. Здесь Теренс вообще не передвигается в кадре, зато неуязвим к любому урону вплоть до взрыва кучи динамита. При этом он всё так же быстрее Чака, который может уклоняться от молний.
- «История игрушек»: Базз Лайтер. Несмотря на крупногабартиный костюм, очень быстрый, выносливый и ловкий, а уж как танцует!
- «Товарищъ со звёздъ» — несмотря на внешнюю схожесть с черепахой, Пришелец умудряется убежать от разъярённого медведя, при этом ещё и таща за собой Чекиста.
Комиксы
- «Астерикс и Обеликс» — Обеликс. Волшебное зелье даёт не только силу, но и скорость, а на Обеликса оно действует постоянно.
- Вселенная Marvel — Халк же!
- Джаггернаут тоже.
- Вселенная DC — Думсдэй.
Веб-комиксы
- Schlock Mercenary: Шлок слышит эту фразу о себе, слово в слово, чуть ли не каждый раз, когда на кого-то прыгнет. В поздних выпусках он даже это подсвечивает.
Манга и аниме
- Fullmetal Alchemist — гомункул Лень. Огромная туша, медленная речь, неизменная фраза «вот обуза», когда его заставляют пошевелиться. Способен бегать со скоростью звука и голыми руками копать на зависть любому проходческому комбайну.
- Shingeki no Kyojin — Бронированный Титан может сам себе поломать броню на ногах, после чего получит прибавку к скорости.
- Rurouni Kenshin: громила Сенкаку движется с неприличным для своего телосложения проворством. Скорость и громадные лезвия делают его серьёзным противником, так что Кэнсин даже не пытается сражаться напрямую… и убегает. Сенкаку долго гоняет его по комнате, отставая буквально на пару шагов, и только n кругов спустя — когда нога хрустнула — понимает, как жёстко его надули.
- Хико Сейджуро, учитель Кэнсина, несмотря на здоровенный рост и чрезвычайно развитую мускулатуру, в скорости своему ученику ничуть не уступает. Более того, подобное телосложение является жизненно важным для использования их стиля Хитэн Мицуруги Рю, так как компенсирует сверхзвуковые нагрузки на организм — у субтильного Кэнсина в перспективе серьезные проблемы со здоровьем, если он не откажется в будущем от сражений.
Видеоигры
- Dark Souls — гриболюди же! Хотя эти как раз и бьют медленно, зато очень сильно. А вот чего игроки точно не ожидают, так это тех самых зомбей-полых, внезапно начинающих махать своими сломанными мечами с бешеной скоростью и отправляющих в летальный станлок.
- Рыцари Хейда из второй части: сперва кажется, что эти развалины еле двигаются, атакуют неспешно и постоянно подставляют спину под удар. А оказывается, что они способны на стремительные броски и непредсказуемые удары, например, с разворота. Убежать от рыцаря с копьём очень непросто.
- Bloodborne — Похитители: кажется что они никуда не спешат, но бьют быстро, больно и далеко, а при попытке дать сдачи могут отскочить на пару метров.
- Людвиг Священный Клинок в том виде, в котором встречается в дополнении. Катсцена представляет его как неповоротливое нечто с беспорядочным нагромождением конечностей, а потом он начинает сигать через всю арену и даже забираться на потолок.
- Fallout — Когти Смерти. Казалось бы, такие огромные твари должны быть неповоротливы, ан нет! Одно из самых шустрых созданий в игре. Хинт: бейте по ногам из гауссовки.
- Fallout 2 — Фрэнк Хорриган. Почти четыре метра ростом, 999 хитов, броня как у танка, скорострельная плазмопушка и нож с бивень мамонта на вооружении, и 20 очков действия — технически, он вдвое быстрее среднего Когтя Смерти.
- Появившиеся в Fallout 3 — яо-гаи. Автор правки, играя в новенький Fallout был неприятно удивлен скоростью и живучестью этих «оборотней».
- Left 4 Dead: «Та-а-анк!» Больше здоровья, чем у толпы зомби вместе взятой, одним ударом может запустить в полёт машину (и вырубить ею всех врагов сразу) и бегает побыстрее Выживших (Охотник и Громила в рывке быстрее Танка, но неповоротливы).
- Diablo — Мясник на первый взгляд кажется жирным и неповоротливым, хотя и сильным противником, но оказывается на удивление проворен (серьёзно, это самый сложный босс на первых уровнях игры, причём это касается любой части).
- RimWorld — Трумбо довольно крупные и в «мирном» режиме передвигаются очень медленно, однако при этом являются одними из самых быстрых существ в игре.
- Классический Doom — вы думали, Кибердемон движется медленно? А он быстрее атакующих Потерянных душ, да и вообще почти всех остальных монстров (быстрее двигаются только Арчвайлы из второй части и найтмарные Пинки). Однако летающие черепа мелки, а этот балрог с ракетницей — гигант, вот скорость и скрадывается.
- DOOM (2016) — с прикрученным фитильком. Здешние Манкубусы по-прежнему довольно медленные, но по сравнению с предыдущими частями они стали значительно проворнее и подвижнее. А ещё они научились запрыгивать на препятствия.
- Да и Пинки прибавили не только в весе, но и в скорости (правда, найтмарные пинки из первых двух частей всё равно намного быстрее).
- В Eternal — Арахнотроны. Пауканы здоровее манкубусов очень бодро уклоняются от выстрелов и бегают со скоростью мелочёвки, при этом поливая из пулемёта.
- Arx Fatalis — Чёрная Тварь. Стандартная процедура истребления этой неуязвимой, но медлительной зверюги — заманить под пресс, прессануть, затем, пока она валяется в отключке, собрать ключи и открыть решётку над лавовой трещиной, куда и заманить очухавшегося монстра. Решили обойтись без пресса? Ну удачи: тварь чует, что добыча уходит, и начинает бегать. Галопом. После чего в узких гномьих тоннелях шансы у вас против неё примерно такие же, как против поезда метро. Кстати, в «турборежиме» она удивительно похожа на вышеупомянутых Когтей Смерти из трёхмерных Фоллаутов (точнее, это они на неё похожи), с поправкой на рога и окраску.
- Илсиды. Им в дополнение к громадным устрашающим доспехам выдают ещё табельное заклинание ускорения, которым они пользуются с огромным удовольствием.
- Minecraft — железный голем. Ходит вокруг да около вразвалочку, но при виде угрозы своим хозяевам подбегает и швыряет эту угрозу на несколько метров вверх.
- Parasite Eve II — ГОЛЕМы, кажется что еле ходят, но способны на стремительные рывки. А их лидер вообще реактивный громила.
- Resident Evil — Крис Редфилд. На первый взгляд такой шкаф можно только перекантовать, плюс медленная скорость передвижения персонажей в Resident Evil 5 впечатлению не помогает. На деле Крис качал не только бицепсы и по скорости реакции как минимум не уступает шустрым Леону Кеннеди и Шеве, и даже может некоторое время держаться в рукопашной против реактивного Вескера. Да и в спринте он спокойно пару раз за игру делает ту же Шеву, в первый раз вызвав у неё реакцию в духе данного тропа.
- Warframe — древние заражённые. Еле ползают, но при виде врага сильно ускоряются, а ещё притягивают к себе и далеко бьют. А вообще здесь все в непотревоженном состоянии медленные, а резко прибавляют в скорости ещё, например, гринирские бойцы с холодняком.
- Prototype 2 — Голиафы. Казалось бы, при их размерах и особенно непропорциональности они могут претендовать разве что на аицины бронепоезда. А-н нет, твари очень уж юркие даже с апутацией двух конечностей.
- Iron Harvest — тяжелый поланский мех с символическим названием Zółw («Черепаха» с польского) — здоровенный мобильный бункер с толстой броней без слабых мест. И при этом один из самых быстрых юнитов в игре.
Настольные игры
- В системе Pathfinder воин с ростом уровня избавляется от штрафа на скорость за ношение брони, вплоть до тяжёлой. При выборе определённых фитов/престиж-классов можно получить полностью бронированную тушку, бегающую со скоростью ретивой лошадки. «Порхай как олень, жаль как медведь».
- Deadlands — местные зомби по скорости ничем не уступают живым, но намеренно эксплуатируют стереотипы о медленных мертвяках, чтобы подобраться к не ожидающей от них прыти добыче.
Визуальные романы
- Rewrite — огромный фамильяр земляной дракон. Когда главный герой видит его в битве со сверхлюдьми, то ожидает, что сверхлюди будут носиться вокруг медленного противника, поражая его стремительными ударами. Однако происходит в точности до наоборот: земляной дракон демонстрирует удивительную скорость, легко расправляясь со своими врагами.
- Fate/Stay Night: Берсеркер. Он не только одной рукой машет офигенно большим мечом, но и двигается с такой скоростью, что кажется, будто он телепортируется.
Реальная жизнь
Живые существа
- Штангисты намного быстрее качков и пауэрлифтеров, потому что подъём штанги в рывке заставляет их тренировать силовую скорость, отчего спринт входит в тренировку штангистов. С фитильком, поскольку IRL тяжелоатлета (если он совсем уж не супертяж) в принципе сложно опознать, пока он не в трико своём, а в пиджаке/кожанке. Кило мышц выглядит куда меньше, чем кило жирка — не знали?
- Профессиональный сумоист в ту же степь. Неповоротливый жиробас, поперек себя шире? Посмотрите на поединки чемпионов. Среднее время боя — 5-10 секунд.
- Медведи. Выглядят неповоротливыми, но без проблем способны догнать лошадь и уложить её одним ударом лапы. А затем ещё перекусить всадником, если таковой имеется.
- Правда, нужно уточнить — медведи могут развивать скорость «всего-навсего» 50-60 км/ч, но зато по любой поверхности, и способны очень долго держать скорость 30-40 км/ч. Лошадь может и дольше, и больше, но не по разбитой просёлочной дороге и не любой пересечённой местности. Медведи без проблем ходят и по зыбкому болоту, и по насту, и по совершенно непроходимому бурелому, где не могут пройти люди. Опытные медведи-шатуны обожают зимой загонять в сугробы крупных копытных вплоть до кабанов и лосей.
- Вот только при спуске с горы медведи двигаются чертовски медленно, ибо центр тяжести у медведя находится сзади, поэтому они ковыляют «крабиком», ибо рискуют опрокинуться нижней частью тела вперёд.
- Бегемоты. Не смотрите на внешний вид — это самые опасные животные Африки, убивают больше людей, чем львы и леопарды, и отличаются исключительно силой, позволяющей им бегать даже по дну реки. Думаете, их название зря переводится с древнееврейского как «чудовище»?
- А такое огромное количество погибших от бегемотов связано главным образом с тем, что они лезут к людям сами — сжирают и вытаптывают сельскохозяйственные культуры. Волей-неволей, чтобы не умереть с голода, людям приходится бегемотов прогонять с поля. Если бегемот не захочет прогоняться — затопчет, а может и укусить, «раз и навсегда» укусить. Пасть та ещё.
- Носороги. Говорят, что «они очень плохо видят, но при таком весе это уже не их проблемы».
- И третий толстокожий зверь с ногами-тумбами, способный развивать большую скорость — слон. При том, что он слишком тяжёл для бега, то есть движения, при котором все ноги отрываются от земли.
- Крокодилы способны галопировать по суше с изрядной скоростью, хоть и недолго.
- В принципе, многие из рептилий — те же удавы и питоны. Вы удивитесь, с какой скоростью хватают свою добычу эти вроде бы неповоротливые и ленивые змеи. А мамбы могут поспорить в скорости с бегущим человеком.
- Американский бизон. При своих размерах и густом мехе эта зверюга может разогнаться до 65 км/ч и прыгать на 2 метра в высоту.
- Его африканский сородич, капский буйвол не отстает. Тоже аицин бронепоезд, имеющий вредную привычку атаковать первым. И да, именно он считается самым опасным представителем «Большой африканской пятерки».
- Даже ленивцы!
« | Когда я ступил в комнату, что-то длинное и тонкое вымахнуло из-за полуотворённой двери и разом, без малейшего усилия, разодрало штанину моей пижамы от колена до щиколотки. Нападение было совершено сзади, со спины. Я с необычайной резвостью проскочил дальше в комнату и, с трудом устояв на ногах, стал осторожно поворачиваться, чтобы заглянуть за дверь. Я был уверен, что на меня напал какой-то чужак, потому что никто из моих подопечных, насколько мне было известно, не мог нападать с такой силой и стремительностью. Я осторожно прикрыл дверь палкой: распростёртый на полу наподобие большой мохнатой морской звезды, в углу комнаты лежал ленивец. |
» |
— «Джеральд Даррелл, Три билета до Эдвенчер» |
- Важное уточнение, при необходимости ленивец вполне себе шустро передвигается и по земле. Другое дело, что ему это зачастую и не нужно.
- Утки: то, что эти птицы отлично плавают и ныряют и более-менее неплохо (хотя и медленно) ходят, общеизвестно. А вот то, что летящая утка может не только разогнаться в максимуме до 140 км/час (быстрее могут только хищные птицы во время атаки и ласточки/стрижи), но и 7-8 часов лететь со скоростью 100—110 км/час, представить сложнее. Однако факт: утки и их ближайшие родственники (вроде гусей) на дальних дистанциях самые быстро летающие птицы в мире.
- Черепахи:
- Морские на суше неповоротливы и медленны, в воде же способны плыть гораздо быстрее человека.
- Сухопутные бегают со скоростью 20 км/ч, так что «медленный, как черепаха» в природе — это не такой уж и медленный.
- Пингвины тогда тоже. На суше забавны, в море великолепны.
- Реакция «бей или беги» в варианте «беги» у человека. Пробежать километр вдвое быстрее мирового рекорда, оказаться на вершине голой сосны, пока наблюдатель моргнул. На адреналине можем и не такое.
Техника
- Современные танки. По шоссе эти махины, внезапно, могут переть под 70 км/ч!
- Вся суть стиля «Стрит Слипер» в автомобильном тюнинге — засунуть под капот максимально мощный двигатель при сохранении стандартного (или близкого к стандартному) внешнего вида.
- Педаль в пол — «Заводские слипперы» до эпохи масл-каров.
- Австралийские автопоезда. Когда видишь многосекционный трейлер не сразу понимаешь, что эта махина прет на скорости от 100 км/ч.
- Любые объекты на орбите. Благодаря sci-fi любые орбитальные работы каждутся неспешным танцем. С угловой скоростью 5-8 км/с. В результате, даже самый мелкий болтик, влетающий в МКС, делает это с относительной скоростью от пару км/с. А ведь курсы могут быть и встречными…
- Подводная лодка К-222 проекта 661 «Анчар». Имела подводный ход — 44 узла, или 82 км/ч. Шустрее большинства тогдашних торпед. Правда «Анчар» была скорее полуэксперементальным проектом. Более того, плавание на максимальных скоростях шло в режиме «я ничего не слышу, меня слышит пол-океана».
- Современные подлодки чуть поскоромнее. Универсальные субмарины типов «Ясень», «Щука-Б», «Вирджиния» имеют крейсерский подводных ход в районе 30-32 узлов (где-то 55-60 км/ч).
Примечания
- ↑ Массированной атомной бомбардировки Третьего Рейха