Злая басня

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Вредная басня»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
В этой статье рассматриваются произведения, призывающие к нарушению общественной морали, однако автор и администрация их посыл не разделяют и вам не советуют. Соответственно, в статью не нужно помещать нравоучения в какой-либо форме. Если эта статья задевает ваши чувства, предлагаем просто её не перечитывать (однако и не портить).
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Зло это круто, твори зло

Итак, перед нами совершенно особый случай: произведение, прямо призывающее к аморальному, беспринципному и просто ублюдочному поведению. Да, на голубом глазу, без сарказма и двойного дна. Нет, не с точки зрения поехавших храмовников и/или борцунов. Не будь лохом — воруй, убивай, люби гусей! Или детей. Или трупы. Иными словами, перед нами злая басня.

Причины, по которым нас призывают творить зло:

  • Изменившаяся мораль.
  • Произведение изначально рассчитано на эпатаж.
  • Произведение с целью раскрутки играет на низменных чувствах и/или невежестве, например, подростковом бунтарстве.
  • Автор — оголтелый экстремист.
  • Автор просто дегенерат, не отличающий добра от зла.

Более обширный троп — Что за фигня, автор? Однако «фигня» может не только получиться ненамеренно, но и преследовать прямо противоположные цели; скажем, песня «Не убивай сестру» в детском фильме, при всей дикости всё же призывает сестру не убивать — в нашем случае песня бы звучала примерно так: «убей сестру, получишь все игрушки!». Частый результат тропа — получилось не смешно.

Часто бывает сопряжено с тропами Зло — это круто, Романтизация самоубийства, Экстремист был прав и Маньяк был прав.

Также, типичными приверженцами тропа могут быть либертины и неудачливые циники, которым не в лом творить зло ради самого зла.

Примеры[править]

Презирай родную культуру![править]

  • Примерно миллиард анекдотов про вождение в пьяном виде.
    • Из той же серии молодецкие похвальбы про жизнь и аферы ходящих на грани закона в девяностые предпринимателей, нередко аффилированных с братками, которых считали честнее и надежнее гос.служащих и официальной милиции.
    • Из той же серии истории про успешную взятку преподавателю в университете, живописующаяся чуть ли не как «преподаватели тоже люди». В случае с военной кафедрой почти всегда фигурирует алкоголь, а также антисемитизм (евреям-отличникам оценки занижают, ибо жиды и в ЦАХАЛ того и гляди уйдут, а представителям титульной нации завышают, ибо, мол, на таких служаках, которые нифига не умеют, но без приказа не отступают, наша армия и держится).
    • Истории про лихую езду, особенно в девяностые, которая поражает заграничных спутников героя, привыкших к спокойному вождению у себя.
  • Народные сказки в принципе. Советские рецензенты в предисловиях к сборникам сказок (старательно адаптированных еще лет сто назад) часто подчеркивали, что сказка непременно несёт в себе вековую мудрость простого народа. Вот только эта мудрость не всегда была той, что устроила бы советских рецензентов, и по большому счёту опиралась на социальный дарвинизм.

Писани шкуру пером![править]

  • Бертран де Борн, «Мужики, что злы и грубы/На дворянство точат зубы/Только нищими мне любы!/Любо видеть мне народ/Голодающим, раздетым, страждущим, необогретым!». Типичный пример сословной морали. Но фишка в том, что даже дворяне, безусловно согласные с господином де Борном, все же не озвучивали этого так откровенно. То есть, христианскую мораль-то они, конечно, вертели кое на чем, но чтоб так похваляться?
  • Маркиз де Сад. Просто маркиз де Сад. Иронически в его произведениях звучат восхваления добродетели (всегда поругаемой) и поношение злодейства (всегда успешного). При этом целью скандальный маркиз ставил как раз-таки эпатаж, а не пропаганду абсолютного зла (тонкость в том, что и добрые, и злые герои одинаково подвергаются страданиям, только злые учатся извлекать из этого удовольствие и выгоду).
    • Есть мнение, что своими произведениями де Сад банально пародировал дидактическую литературу своего времени.
  • Никос Зервас, «Дети против волшебников». Если злодеи в его книгах представлены как откровенные карикатуры, то герои, вроде вояки, искалечившего солдатика за подмоченные сигареты и отмазанного коллегами — ублюдки без дураков, равно как и откровенно шовинистический посыл. Впрочем, есть мнение, что это такой тонкий троллинг — настолько тонкий, что в РПЦ не раскусили, поставив по этому творению мультфильм. Ублюдочный, в основном, своей графикой, поскольку самые одиозные моменты в нём всё-таки опустили.
  • Всеразличное попаданчество. Обычно вполне укладывается в упоротое мировоззрение отечественных горе-патриотов, но встречаются особые случаи. Автор статьи до сих пор помнит творение (но не помнит ни автора, ни названия), в котором впопуданец организовал успешную торговлю наложницами (вплоть до десятилетних девочек!) для приумножения казны государства Российского.
  • Томас Диксон, «Трилогия Ку-клукс-клана», легшая в основу печально известного шедевра Дэвида Уорка Гриффита «Рождение нации».
  • Уильям Пауэлл, «Поваренная книга анархиста» (запрещена в РФ, а равно почти в любой стране, где вы сейчас находитесь).
  • Вообще работы Айн Рэнд в принципе из-за анти-альтруистической направленности её идеологии объективизма, но встречаются и другие моменты вроде неироничной романтизации изнасилования.
    • Про «анти-альтруистическую направленность» слегка не в ту степь. Рэнд выступала против альтруизма Огюста Конта, формулируемого в виде «человек ОБЯЗАН жить ради других и думать в первую очередь о других», но объективизм никак не противоречит причинению добра и нанесению счастья с позиций Добро — это приятно и Добро — это выгодно.
  • Жан Распай, «Лагерь святош» — антимигрантская (вернее, анти-неевропейская) агитка с месседжем в духе «Задрайте все границы в страны с черномордыми и узкоглазыми, а кто им додумается ещё и гуманитарку посылать, тот вообще расовый предатель».
  • Уильям Пирс, «Дневники Тёрнера» — аналогично, только ещё хлеще: если хочешь спасти белую раSSу, убей всех чёрных и евреев.
  • И сюда же Мигель Серрано: «Золотая цепь», «Адольф Гитлер: Последний аватара», «МАЙЯ. Реальность – это Иллюзия», и далее. Гитлер был аватарой высшего божественного существа и вместе со своей Аненербой пытался вернуть в наш мир сказочные чудеса и освободить его от гнёта жидомасонов, которые поработили человечество, отучив людей от магии и научив их физике, биологии и экономике. Отака фигня, малята.
  • Юрий Никитин:
    • Цикл «Русские идут», восторженно встреченный отечественными горе-патриотами в том числе из-за сладострастных описаний русского реванша над американскими некомбатантами.
      • Как будто что-то плохое, им значть можно (Гарри Гаррисон, "Триумф звёздно-полосатых"), нам нельзя?...
      • Впрочем, ЮАН тот ещё тролль, и после этого с особым цинизмом подорвал пуканы своих поклонников романом «Земля наша велика и обильна», в котором призывал лечь под Америку, лишь бы не с мусульманами или Китаем.
    • «Проходящий сквозь стены» — главный герой, открывший в себе способность, правильно, проходить сквозь стены, употребляет её не на благо общества, а на то, чтобы мстить за мелкие обиды, подглядывать за интимной жизнью соседей и экспроприировать древние сокровища. За что книга и получила разгромную рецензию от журнала «Мир фантастики». Хотя есть сомнения, возможно, это Бейте палками лягушек?
  • Джон Норман, «Хроники Гора» — порабощай сучек, насилуй, хлещи плёткой! Верни бабам веру в их предназначение — рабское служение своему господину! Сам автор, впрочем, неоднократно подчеркивал, что любое сексуальное принуждение отвратительно, и призывал воспринимать мир Гора исключительно как фантазию.
  • Максим Шапиро, «Миррский цикл» — да, если нам в соседи достались варвары и фашисты, давайте срочно становиться варварами и фашистами, мы ведь цивилизованные, имеем право. Причем варвары, надо понимать, сами вышли в космос, оставшись дикарями, и мы имеем право их невозбранно за это карать.
  • Гарри Гаррисон, "Триумф звёздно-полосатых" - посредственная альтернативноисторическая клюква. Американцы решают отомстить Гадливой Англичанке за колониализм и гражданскую войну, в связи с чем первыми изобретают танки, дают бриттам решительный бой, в конечном итоге вторгаются на островное "логово льва", и убивают его самым решительным способом, тем самым уничтожив империю. "Наш ответ" пиндосских горе-патриотов Никитину. Количество огрехов и клюквы в произведении просто зашкаливает. Справедливости ради, русские в книге показаны вменяемыми ребятами, местные мареманы, неровно дышащие к мерзким бриттам из-за Крымской войны, становятся стратегическими союзниками янки, и без их помощи британский "лев" никогда не был бы убит. Учитесь, Никитины с Нестеренками...
  • Экстремистакая литература. Просто экстремистская литература.

Снимай порнуху и снафф![править]

  • Наиболее грешит этим отечественное кино нулевых-десятых, в первую очередь быдлокомедии, но некоторые как бы драмы — тоже. Ублюдочные поступки героев не только не порицаются, но в лучшем случае подаются как милые особенности широкой русской натуры, а в худшем — как признак доблести и нестандартного мышления.
    • «Временные трудности» — запредельно ублюдочный высер о том, что только звиздюли и жестокое обращение могут сделать из инвалида человека, да не простого, а непременно типичного пришедшего к успеху бизнес-консультанта с крутой тачкой, кучей денег, длинноногой партнершей и проповедующего залам с большими дядями-бизнесменами истины вроде «Ваши проблемы на самом деле ничто». Лишь бы тупые бабы не лезли под руку.
    • «Непосредственно Каха» — про этот волшебный фильмец лучше всего расскажет BadComedian. Вторая часть пошла еще дальше.
    • Фильмы Жоры Крыжовникова — «Самый лучший день», «Горько», etc. Правда, распространено мнение, что это все же сатира, ничем, впрочем, не подтвержденное, кроме мысли «не, ну не может же он это всерьёз!». Бухай, гуляй, гоняй на милицейской машине чуть ли не по толпе, нажирайся в хлам, бей морды — широка русская душа! А даже если обидел кого, спой ему, спляши, подговори собутыльников попросить за тебя, и тебе непременно крикнут «Ладно, прощаю!» и действительно все простят.
    • «СуперБобровы» — давайте поболеем за героев, использующих сверхспособности, чтобы ограбить банк! И не ради лечения или спасения кого-то, а чтобы отдать долг местному бандиту за утопленный героем по разгильдяйству груз! И дед в этом фильме, ранее страдавший от зажития на земле после смерти жены, не отказывается от жизни только из-за алчности.
    • «Стритрейсеры» — гоняй по ночному городу на всех газах! Пох на пешеходов! Сшибай с дороги тупых ментов, пытающихся тебя остановить!
    • «Полное превращение» — главный герой балуется с устройством перемены облика. Ну, если придать качку облик бабушки и наоборот еще может быть смешным, то отправить маму в возрасте незаметно для нее под видом знойной мулатки на курорт, а самой мулатке придать облик мамы и подложить под отца уже попахивает неприятно. А уж когда главный герой принимает облик парня одной из героинь ради секса с ней, это вообще уголовное деяние.
    • «Жара». В начале фильма один из героев крадёт деньги у американского туриста. А когда тот попытался качать права, его засадили в кутузку. Автор сценария, а ты часом не оборзел? Видимо, с точки зрения особо «патриотично» настроенных граждан, то, что пострадавший американец, автоматически переводит ситуацию в разряд пнуть сукиного сына.
    • «На Париж!» — если подкинуть генера-майору отжатый у фрицев автомобиль, генерал-майор подкинет звание Героя Советского Союза. А уж то, что главный герой вообще-то списан с настоящего ветерана, который получил звание Героя за реальное участие во взятии Берлина, тянет по закону даже не на клевету, а на ст. 354.1 УК РФ «Реабилитация нацизма» (публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны).
  • Дэвид Уорк Гриффит, «Рождение нации» по романам Томаса Диксона. Классика. Ку-клукс-классика. При этом технически — шедевр, во многом определивший современный киноязык (достаточно сказать, что знаменитейший троп «Кавалерия из-за холмов» — именно оттуда). Что делает его особенно разрушительным. Собственно, именно эта картина послужила толчком к возрождению ККК, а вовсе не литературный первоисточник.
    • Часто считается примером изменившейся морали, но на самом деле Гриффит, несмотря на коммерческий успех, сразу же подвергся жёсткой критике за это произведение и так сильно переживал, что даже снял из-за неё картину «Нетерпимость». Есть мнение, что нетерпимость он осуждал к себе любимому, а вовсе не то, что вы подумали.
  • «С феями шутки плохи» — герой, совершивший убийство по неосторожности (фактически в целях самообороны), сам сдаётся властям, вешает на себя всех собак, отказывается от адвоката и идёт на виселицу… а всё потому, что он убедился в существовании загробного мира и надеется воссоединиться в смерти с погибшей возлюбленной. И воссоединение таки происходит, на фоне романтичного зимнего пейзажа и под звуки седьмой симфонии Бетховена.
  • «Месть полудурков» — в контексте мести альфачам один из протагонистов занимается сексом с девушкой одного из альфачей, притворившись им, и это считается неиронично романтическим моментом. Ну в восьмидесятых-то должно было быть понятно, что это изнасилование вообще-то, хотя и обманом, а не силой.
« Изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей, наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет. »
— Про обман в УК РФ, увы, нет ни слова

Инструкции как творить зло в картинках[править]

  • Мотив периодически встречается в комиксах Марка Миллара, но «Особо опасен» (тот самый комикс, адаптированный Тимуром Бекмамбетовым, хотя там в адаптации осталось одно название) выделяется даже на их фоне. Фундаментальный посыл в том, что человек должен делать всё, на что имеет право, и при этом плевать на других, а право определяется только его силой и властью.
  • С прикруткой — «Хранители». Мир, находящийся на грани ядерного экстерминатуса, — зловонная помойка, люди в нём конченные сволочи (хотя может это просто описывается повседневная действительность Штатов), Комедиант убил беременную его сыном вьетнамку, Роршах гасит вообще всех кто не так посмотрел (у него был повод), в основном других козлов, Озимандия — вообще местный главгад, а жертва которую принёс доктор Манхэттен заради мира на Земле обнуляется всё тем же Роршахом, с его извращённым представлением о том что правильно, а что нет. При ознакомлении, произведение в целом оставляет горький привкус на языке.
  • Незримые - если ты - хулиган, который поджег школу и избил своего учителя, то вступай в страную группу людей и всесте с ними употребляй наркоти и устраивай теракты.
    • Бандиты из негритянских кварталов - это борцы сопративления с режимом архонтов. А тех кого арестовывают, отправляют в концлагеря.
  • Авторитеты - ради справидливого дела можно разрушать целые города, вмешиваться в внутренние дела других стран и наконец утопить Италию.

Познавательные передачи с эффектом 25 кадра[править]

  • Рекламный ролик батончика «Шок», в котором ГГ, дабы добыть денег на подарки для друзей к Новому году, продал наивному деду ёлочку, растущую на газоне. «Друзья довольны и ёлка цела!»© Молодец, чо.
  • Реклама «Пепси», в которой Рома Зверь в ответ на вполне резонное требование соседа не горланить под гитару песни под окнами среди ночи закатил во дворе целый концерт с толпой фанатов, доведя мужика до истерики.

Doka 2 и жалкие подражатели[править]

  • Печально известные симуляторы насильника:
    • Battle Raper — игра вызвала такие споры, что в продолжении Battle Raper 2 оставили только секс по обоюдному согласию. И, как ни смешно, название.
    • Biko 3 — играем за задрота, выслеживающего и насилующего девушек на улице.
    • Rape Day — играем за маньяка-насильника, решившего оттянуться во время зомби-апокалипсиса. В меню вроде бы входили сцены инцеста и некрофилии.
    • RapeLay — играем за сексуального маньяка, захватившего мать и дочек. В случае беременности жертвы её следует принудить к аборту. Правда, в конце разработчики добавили неизбежный летальный исход для «героя».
  • Да в принципе почти любая игрушка по типу Plague Inc или Destroy all humans!, в которой игроку надлежит убить всех человеков. Вызывает острое жжение у всевозможных поборников морали.
    • Вот только в Plague Inc есть некоторые лучики света. Да и в концовках уничтожения людей зомби или вампирами прямо заявляют, что те без пищи вымрут.
      • Во-первых, в Plague Inc появился режим поиска лекарства. Во-вторых, она наглядно показывает, как следовало бы реагировать правительствам. Ковидная эпоха прогнозы подтвердила.
  • Agatha Knife — что делать, если ты любишь и весело проводить время с разумными животными, и есть их мясо? Организовать собственную религию мясоедения, чтобы животные сами приносили себя в жертву!
    • С фитильком, так как свинки и курочки в любом случае обречены, а Агата лишь хочет избавить их от страха.
    • А вот сиквел MechaNika полностью об этом. Если твоя жизнь — отстой, построй гигантского робота и уничтожь все, что тебя бесит!

Пой песни Сатане, ори под окнами![править]

  • Дима Билан, клип «Ночной хулиган» — впрочем, выходки ГГ с угоном машины и прочим не выходят за рамки обычного подросткового эпатажа.
  • Слава, «Попутчица» — нет ничего романтичнее, чем подобрать красавчика на дороге и вместе с ним грабануть магазин.
  • Барто — «Я готова, а ты готов поджигать ночью машины ментов?» Когда за доблестной авторкой оные менты таки пришли, стала лепетать что-то вроде «ну так-то песня о любви, это типа такая метафора…»
  • «Дискотека Авария» любит бафосно пародировать троп. Чаще всего потому, что лирические герои — охламоны старшепубертатного возраста («Hip-hop, house & rock’n’roll», «Четверо парней», «Влечение»), которым лёгкий эгоцентризм простителен… пока что.
    • Песенка разбойников из «Снежной королевы» («если в сердце дверь закрыта, нужно в печень постучаться») — пародия на злодейскую песню. Потому что персонажи — безобидные уголовники, а пугать жертв как-то надо.
    • «Страдания» — строчка «лучше дал бы ты ей в печень легонько, в четверть силы» сошла бы за прямой троп, если бы не была самоцитированием из предыдущего пункта. Да и в целом песня написана от лица компании, утешающей брошенного женщиной товарища, так что некоторая злость вполне понятна.

Японцы точно научат добиваться успеха, ведя себя как скот[править]

  • Redo of Healer — фабула произведения в том, что протагонист решил отомстить всем своим обидчикам. Да, карательные изнасилования в разных комбинациях, в том числе подкреплённые угрозами «или меня, или раскалённую кочергу» в это входят.
  • Огромное количество романтической женской литературы, романтизирующей холодное, а то и жестокое отношение мужчин к женщинам (ну или мужчин к другим мужчинам, если это сёнэн-ай с женской ЦА). Diabolik Lovers в своё время получил известность тем, что там ВСЕ кандидаты на сердце героини с таким типажом.
  • Zero no Tsukaima, в котором главный герой вёл себя ... ну, примерно как персонажи BadComedian. В ту же степь High School DxD, словно написанная Коитусовым.
    • А что не так с DxD?