Злая басня: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 17 промежуточных версий 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Балалайка|В этой статье рассматриваются произведения, призывающие к нарушению общественной морали, однако автор и администрация их посыл не разделяют и вам не советуют. Соответственно, в статью не нужно помещать нравоучения в какой-либо форме. Если эта статья задевает ваши чувства, предлагаем просто её не перечитывать (однако и не портить).}}
{{Балалайка|В этой статье рассматриваются произведения, призывающие к нарушению общественной морали, однако автор и администрация их посыл не разделяют и вам не советуют. Соответственно, в статью не нужно помещать нравоучения в какой-либо форме. Если эта статья задевает ваши чувства, предлагаем просто её не перечитывать (однако и не портить).}}
 
{{Викитропы|Вредный урок}}
{{вкратце|Зло это круто, твори зло}}
{{вкратце|Зло это круто, твори зло}}


Строка 19: Строка 19:


== Примеры ==
== Примеры ==
 
=== [[Фольклор|Презирай родную культуру!]] ===
=== [[Фольклор|Презирай родную культуру!]] ===
* Примерно миллиард анекдотов про вождение в пьяном виде.
* Примерно миллиард анекдотов про вождение в пьяном виде.
Строка 28: Строка 28:


=== [[Литература|Писани шкуру пером!]] ===
=== [[Литература|Писани шкуру пером!]] ===
{{Q|Около 60% детских книг сегодня строго соответствуют пяти деструктивным направлениям, каждое из которых формирует определенные установки в сознании детей.|https://t.me/reversperspektive/5809}}
{{Q|Около 60% детских книг сегодня строго соответствуют пяти деструктивным направлениям, каждое из которых формирует определенные установки в сознании детей.|[[yt:DVX8dzzU1QY|Председатель Совета по детской книге Союза писателей России Н. В. Нилов]]}}
* Бертран де Борн, «Мужики, что злы и грубы/На дворянство точат зубы/Только нищими мне любы!/Любо видеть мне народ/Голодающим, раздетым, страждущим, необогретым!». Типичный пример сословной морали. Но фишка в том, что даже дворяне, безусловно согласные с господином де Борном, все же не озвучивали этого так откровенно. То есть, христианскую мораль-то они, конечно, вертели кое на чем, но чтоб так похваляться?
* Маркиз де Сад. Просто маркиз де Сад. Иронически в его произведениях звучат восхваления добродетели (всегда поругаемой) и поношение злодейства (всегда успешного). При этом целью скандальный маркиз ставил как раз-таки эпатаж, а не пропаганду абсолютного зла (тонкость в том, что и добрые, и злые герои одинаково подвергаются страданиям, только злые учатся извлекать из этого удовольствие и выгоду).
* Маркиз де Сад. Просто маркиз де Сад. Иронически в его произведениях звучат восхваления добродетели (всегда поругаемой) и поношение злодейства (всегда успешного). При этом целью скандальный маркиз ставил как раз-таки эпатаж, а не пропаганду абсолютного зла (тонкость в том, что и добрые, и злые герои одинаково подвергаются страданиям, только злые учатся извлекать из этого удовольствие и выгоду).
** Есть мнение, что своими произведениями де Сад банально пародировал дидактическую литературу своего времени.
** Есть мнение, что своими произведениями де Сад банально пародировал дидактическую литературу своего времени.
* Никос Зервас, «[[Дети против волшебников]]». Если злодеи в его книгах представлены как откровенные карикатуры, то герои, вроде вояки, искалечившего солдатика за подмоченные сигареты и отмазанного коллегами — ублюдки без дураков, равно как и откровенно [[шовинизм|шовинистический]] посыл. Впрочем, есть мнение, что это такой тонкий троллинг — настолько тонкий, что в РПЦ не раскусили, поставив по этому творению мультфильм. Ублюдочный, в основном, своей графикой, поскольку самые одиозные моменты в нём всё-таки опустили.
* Никос Зервас, «[[Дети против волшебников]]». Если злодеи в его книгах представлены как откровенные карикатуры, то герои, вроде вояки, искалечившего солдатика за подмоченные сигареты и отмазанного коллегами — ублюдки без дураков, равно как и откровенно [[шовинизм|шовинистический]] посыл. Впрочем, есть мнение, что это такой тонкий троллинг — настолько тонкий, что в РПЦ не раскусили, поставив по этому творению мультфильм. Ублюдочный, в основном, своей графикой, поскольку самые одиозные моменты в нём всё-таки опустили.
* Всеразличное попаданчество. Обычно вполне укладывается в упоротое мировоззрение отечественных [[горе-патриот]]ов, но встречаются особые случаи. Автор статьи до сих пор помнит творение (но не помнит ни автора, ни названия), в котором впопуданец организовал успешную торговлю наложницами (вплоть до десятилетних девочек!) для приумножения казны государства Российского.
* Томас Диксон, «Трилогия Ку-клукс-клана», легшая в основу печально известного шедевра Дэвида Уорка Гриффита «Рождение нации».
* Томас Диксон, «Трилогия Ку-клукс-клана», легшая в основу печально известного шедевра Дэвида Уорка Гриффита «Рождение нации».
* Уильям Пауэлл, «Поваренная книга анархиста» (запрещена в РФ, а равно почти в любой стране, где вы сейчас находитесь).
* Уильям Пауэлл, «Поваренная книга анархиста» (запрещена в РФ, а равно почти в любой стране, где вы сейчас находитесь). Причём басня там злая преимущественно [[Не знает матчасти|против читателя]] и приведёт его не к кайфу (оставшаяся в обороте часть книги) или терактам (изъятая спецслужбами часть), а в больничную койку, но мамкиным анархистам же не хочется учить химию и соблюдать технику безопасности…
* Вообще работы Айн Рэнд в принципе из-за анти-альтруистической направленности её идеологии объективизма, но встречаются и другие моменты вроде неироничной романтизации изнасилования.
* Вообще работы Айн Рэнд в принципе из-за анти-альтруистической направленности её идеологии объективизма, но встречаются и другие моменты вроде неироничной романтизации изнасилования.
** Про «анти-альтруистическую направленность» слегка не в ту степь. Рэнд выступала против альтруизма Огюста Конта, формулируемого в виде «человек ОБЯЗАН жить ради других и думать в первую очередь о других», но объективизм никак не противоречит причинению добра и нанесению счастья с позиций [[Добро — это приятно]] и [[Добро — это выгодно]].
** Про «анти-альтруистическую направленность» слегка не в ту степь. Рэнд выступала против альтруизма Огюста Конта, формулируемого в виде «человек ОБЯЗАН жить ради других и думать в первую очередь о других», но объективизм никак не противоречит причинению добра и нанесению счастья с позиций [[Добро — это приятно]] и [[Добро — это выгодно]].
*** Таким образом, [[безумная тролльская логика|добро которое не только не служит удовольствию и выгоде, но и откровенно отягощает, делать совершенно незачем]], [[Лицемерие — это смешно|можно отменять пенсию Айн Рэнд]], [[сарказм|я правильно понял?]]...
*** Таким образом, [[безумная тролльская логика|добро которое не только не служит удовольствию и выгоде, но и откровенно отягощает, делать совершенно незачем]], [[Лицемерие — это смешно|можно отменять пенсию Айн Рэнд]], [[сарказм|я правильно понял?]]
**** Если вы думаете, что пенсии начисляются по гуманистическим соображениям, а не по экономическим, то я вас разочарую. А нечто откровенно отягощающее делать действительно совершенно незачем.
**** Если вы думаете, что пенсии начисляются по гуманистическим соображениям, а не по экономическим, то я вас разочарую. А нечто откровенно отягощающее делать действительно совершенно незачем.
* Жан Распай, «Лагерь святош» — антимигрантская (вернее, анти-неевропейская) агитка с месседжем в духе «Задрайте все границы в страны с черномордыми и узкоглазыми, а кто им додумается ещё и гуманитарку посылать, тот вообще расовый предатель».
* Жан Распай, «Лагерь святош» — антимигрантская (вернее, анти-неевропейская) агитка с месседжем в духе «Задрайте все границы в страны с черномордыми и узкоглазыми, а кто им додумается ещё и гуманитарку посылать, тот вообще расовый предатель».
* Уильям Пирс, «Дневники Тёрнера» — аналогично, только ещё хлеще: если хочешь спасти белую раSSу, убей всех чёрных и евреев.
* Уильям Пирс, «Дневники Тёрнера» — аналогично, только ещё хлеще: если хочешь спасти белую раSSу, убей всех чёрных и евреев.
* И сюда же Мигель Серрано: «Золотая цепь», «Адольф Гитлер: Последний аватара», «МАЙЯ. Реальность – это Иллюзия», и далее. [[Мелькор был хорошим|Гитлер был аватарой высшего божественного существа]] и вместе [[Нацистский оккультизм|со своей Аненербой]] пытался вернуть в наш мир сказочные чудеса и освободить его от гнёта [[Хитгый и жадный евгей|жидомасонов]], которые поработили человечество, отучив людей от магии и научив их физике, биологии и экономике. Отака фигня, малята.
* И сюда же Мигель Серрано: «Золотая цепь», «Адольф Гитлер: Последний аватара», «МАЙЯ. Реальность — это Иллюзия», и далее. [[Мелькор был хорошим|Гитлер был аватарой высшего божественного существа]] и вместе [[Нацистский оккультизм|со своей Аненербой]] пытался вернуть в наш мир сказочные чудеса и освободить его от гнёта [[Хитгый и жадный евгей|жидомасонов]], которые поработили человечество, отучив людей от магии и научив их физике, биологии и экономике. Отака фигня, малята.
* Юрий Никитин:
* Юрий Никитин — «Проходящий сквозь стены» — главный герой, открывший в себе способность, [[Капитан Очевидность|правильно, проходить сквозь стены]], употребляет её не на благо общества, а на то, чтобы мстить за мелкие обиды, подглядывать за интимной жизнью соседей и экспроприировать древние сокровища. За что книга и получила [http://old.mirf.ru/Reviews/review1519.htm разгромную рецензию от журнала «Мир фантастики»].
** Цикл «Русские идут», восторженно встреченный отечественными [[горе-патриот]]ами в том числе из-за сладострастных описаний русского реванша над американскими некомбатантами.
** А каким именно образом это является злой басней, а не стандартным поведением получившего сверхспособности мелочного невежды?
*** Как будто что-то плохое, им значть можно (Гарри Гаррисон, "Триумф звёздно-полосатых"), [[лицемерие  — это смешно|нам нельзя?]]...
* Джон Норман, «Хроники Гора» — порабощай сучек, насилуй, хлещи плёткой! Верни бабам веру в их предназначение — рабское служение своему господину! Сам автор, впрочем, неоднократно подчеркивал, что любое сексуальное принуждение отвратительно, и призывал воспринимать мир Гора исключительно как фантазию.
**** Интересная у автора правки выше логика - "если сосед бьет жену - значит мне тоже можно".
* Максим Шапиро, «Миррский цикл» — да, если нам в соседи достались варвары и фашисты, давайте срочно становиться варварами и фашистами, мы ведь цивилизованные, имеем право. Причем варвары, надо понимать, сами вышли в космос, оставшись дикарями, и мы имеем право их невозбранно за это карать.
*** Впрочем, ЮАН тот ещё тролль, и после этого с особым цинизмом подорвал пуканы своих поклонников романом «Земля наша велика и обильна», в котором призывал лечь под Америку, лишь бы не с мусульманами или Китаем.
** «Проходящий сквозь стены» — главный герой, открывший в себе способность, [[Капитан Очевидность|правильно, проходить сквозь стены]], употребляет её не на благо общества, а на то, чтобы мстить за мелкие обиды, подглядывать за интимной жизнью соседей и экспроприировать древние сокровища. За что книга и получила [http://old.mirf.ru/Reviews/review1519.htm разгромную рецензию от журнала «Мир фантастики»]. Хотя есть сомнения, возможно, это [[Бейте палками лягушек]]?
* Джон Норман, «Хроники Гора» — порабощай сучек, насилуй, хлещи плёткой! Верни бабам веру в их предназначение — рабское служение своему господину! Сам автор, впрочем, неоднократно подчеркивал, что любое сексуальное принуждение отвратительно, и призывал воспринимать мир Гора исключительно как фантазию.
* Максим Шапиро, «Миррский цикл» — да, если нам в соседи достались варвары и фашисты, давайте срочно становиться варварами и фашистами, мы ведь цивилизованные, имеем право. Причем варвары, надо понимать, сами вышли в космос, оставшись дикарями, и мы имеем право их невозбранно за это карать.
** [[Warhammer 40,000]] момент.
** [[Warhammer 40,000]] момент.
* Гарри Гаррисон, "Триумф звёздно-полосатых" - [[МТА|посредственная]] альтернативноисторическая [[клюква]]. Американцы решают [[страшная мстя|отомстить]] [[Империя, над которой не заходит солнце|Гадливой Англичанке]] за колониализм и гражданскую войну, в связи с чем первыми изобретают танки, дают бриттам решительный бой, в конечном итоге вторгаются на островное "логово льва", и убивают его самым решительным способом, тем самым уничтожив империю. "Наш ответ" [[капитан Пиндостан|пиндосских]] горе-патриотов Никитину. Количество [[не в ладах с матчастью|огрехов]] и клюквы в произведении просто зашкаливает. [[Справедливости ради]], [[Великорос|русские]] в книге показаны вменяемыми ребятами, местные мареманы, неровно дышащие к мерзким бриттам из-за Крымской войны, [[враг моего врага|становятся стратегическими союзниками янки]], и без их помощи британский "лев" никогда не был бы убит. Учитесь, Никитины с Нестеренками...
* Экстремистская литература. Просто экстремистская литература. Причём от века к веку она ещё и практически не меняется, меняются только цели (как минимум [[w:Мистификация «Исследования обид»|«Мейн Кампф» с заменой евреев]] отлично «[[Закон По|зашёл]]» современным [[Борец за нравственность|борцам за нравственность]]).
* Экстремистакая литература. Просто экстремистская литература.


=== [[Кино|Снимай порнуху и снафф!]] ===
=== [[Кино|Снимай порнуху и снафф!]] ===
* Наиболее грешит этим отечественное кино нулевых-десятых, в первую очередь быдлокомедии, но некоторые как бы драмы — тоже. Ублюдочные поступки героев не только не порицаются, но в лучшем случае подаются как милые особенности широкой русской натуры, а в худшем — как признак доблести и нестандартного мышления.
* Наиболее грешит этим отечественное кино нулевых-десятых, в первую очередь быдлокомедии, но некоторые как бы драмы — тоже. Ублюдочные поступки героев не только не порицаются, но в лучшем случае подаются как милые особенности широкой русской натуры, а в худшем — как признак доблести и нестандартного мышления.
** «Временные трудности» — запредельно ублюдочный высер о том, что только звиздюли и жестокое обращение могут сделать из инвалида человека, да не простого, а непременно типичного пришедшего к успеху бизнес-консультанта с крутой тачкой, кучей денег, длинноногой партнершей и проповедующего залам с большими дядями-бизнесменами истины вроде «Ваши проблемы на самом деле ничто». Лишь бы тупые бабы не лезли под руку.
** «Временные трудности» — запредельно ублюдочный высер о том, что только звиздюли и жестокое обращение могут сделать из инвалида человека, да не простого, а непременно типичного пришедшего к успеху бизнес-консультанта с крутой тачкой, кучей денег, длинноногой партнершей и проповедующего залам с большими дядями-бизнесменами истины вроде «Ваши проблемы на самом деле ничто». Лишь бы тупые бабы не лезли под руку.
** «Непосредственно Каха» — про этот [https://m.youtube.com/watch?v=r0_N2bAsGBQ волшебный фильмец] лучше всего [[yt:WBne1JaH0nI|расскажет]] [[BadComedian]]. Вторая часть пошла еще дальше.
** «Непосредственно Каха» — про этот [[yt:r0 N2bAsGBQ|волшебный фильмец]] лучше всего [[yt:WBne1JaH0nI|расскажет]] [[BadComedian]]. Вторая часть пошла настолько далеко, что повторила вторую же часть [[Zero no Tsukaima]].
** Фильмы Жоры Крыжовникова — «Самый лучший день», «Горько», etc. Правда, распространено мнение, что это все же сатира, ничем, впрочем, не подтвержденное, кроме мысли «не, ну не может же он это всерьёз!». Бухай, гуляй, гоняй на милицейской машине чуть ли не по толпе, нажирайся в хлам, бей морды — широка русская душа! А даже если обидел кого, спой ему, спляши, подговори собутыльников попросить за тебя, и тебе непременно крикнут «Ладно, прощаю!» и действительно все простят.
** Фильмы Жоры Крыжовникова — «Самый лучший день», «Горько», etc. Правда, распространено мнение, что это все же сатира, ничем, впрочем, не подтвержденное, кроме мысли «не, ну не может же он это всерьёз!». Бухай, гуляй, гоняй на милицейской машине чуть ли не по толпе, нажирайся в хлам, бей морды — широка русская душа! А даже если обидел кого, спой ему, спляши, подговори собутыльников попросить за тебя, и тебе непременно крикнут «Ладно, прощаю!» и действительно все простят.
** «СуперБобровы» — давайте поболеем за героев, использующих сверхспособности, чтобы ограбить банк! И не ради лечения или спасения кого-то, а чтобы отдать долг местному бандиту за утопленный героем по разгильдяйству груз! И дед в этом фильме, ранее страдавший от зажития на земле после смерти жены, не отказывается от жизни только из-за алчности.
** «СуперБобровы» — давайте поболеем за героев, использующих сверхспособности, чтобы ограбить банк! И не ради лечения или спасения кого-то, а чтобы отдать долг местному бандиту за утопленный героем по разгильдяйству груз! И дед в этом фильме, ранее страдавший от зажития на земле после смерти жены, не отказывается от жизни только из-за алчности.
Строка 68: Строка 61:
* Дэвид Уорк Гриффит, «Рождение нации» по романам Томаса Диксона. Классика. Ку-клукс-классика. При этом технически — шедевр, во многом определивший современный киноязык (достаточно сказать, что знаменитейший троп «[[появление кавалерии|Кавалерия из-за холмов]]» — именно оттуда). Что делает его особенно разрушительным. Собственно, именно эта картина послужила толчком к возрождению ККК, а [[Затмить адаптацией|вовсе не литературный первоисточник]].
* Дэвид Уорк Гриффит, «Рождение нации» по романам Томаса Диксона. Классика. Ку-клукс-классика. При этом технически — шедевр, во многом определивший современный киноязык (достаточно сказать, что знаменитейший троп «[[появление кавалерии|Кавалерия из-за холмов]]» — именно оттуда). Что делает его особенно разрушительным. Собственно, именно эта картина послужила толчком к возрождению ККК, а [[Затмить адаптацией|вовсе не литературный первоисточник]].
** Часто считается примером изменившейся морали, но на самом деле Гриффит, несмотря на коммерческий успех, сразу же подвергся жёсткой критике за это произведение и так сильно переживал, что даже снял из-за неё картину «Нетерпимость». Есть мнение, что нетерпимость он осуждал к себе любимому, а вовсе не то, что вы подумали.
** Часто считается примером изменившейся морали, но на самом деле Гриффит, несмотря на коммерческий успех, сразу же подвергся жёсткой критике за это произведение и так сильно переживал, что даже снял из-за неё картину «Нетерпимость». Есть мнение, что нетерпимость он осуждал к себе любимому, а вовсе не то, что вы подумали.
* «С феями шутки плохи» — герой, совершивший убийство по неосторожности (фактически в целях самообороны), сам сдаётся властям, вешает на себя всех собак, отказывается от адвоката и идёт на виселицу… а всё потому, что он убедился в существовании загробного мира и надеется [[воссоединиться в смерти]] с погибшей возлюбленной. [[Романтизация самоубийства|И воссоединение таки происходит, на фоне романтичного зимнего пейзажа и под звуки седьмой симфонии Бетховена]].
* «Месть полудурков» — в контексте [[Снобы против жлобов|мести альфачам]] один из героев занимается сексом с девушкой одного из альфачей, [[уловка Зевса|притворившись им]], и это считается неиронично романтическим моментом. Этичность под большим вопросом. Кстати, УК РФ не считает секс посредством обмана изнасилованием.
* «Месть полудурков» — в контексте [[Снобы против жлобов|мести альфачам]] один из протагонистов занимается сексом с девушкой одного из альфачей, [[уловка Зевса|притворившись им]], и это считается неиронично романтическим моментом. Ну в восьмидесятых-то должно было быть понятно, что это изнасилование вообще-то, хотя и обманом, а не силой.
** [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/6b12cdea9308b35504628c3292186f5140f65a68/?ysclid=l612e57szm704249125 Уголовный кодекс РФ] так не думает: {{Q|Изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей, наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.|Про обман в УК РФ, увы, нет ни слова}}


=== [[Комиксы|Инструкции как творить зло в картинках]] ===
=== [[Комиксы|Инструкции как творить зло в картинках]] ===
* Мотив периодически встречается в комиксах Марка Миллара, но «Особо опасен» (тот самый комикс, адаптированный Тимуром Бекмамбетовым, хотя там в адаптации осталось одно название) выделяется даже на их фоне. Фундаментальный посыл в том, что человек должен делать всё, на что имеет право, и при этом плевать на других, а право определяется только его силой и властью.
* Мотив периодически встречается в комиксах Марка Миллара, но «Особо опасен» (тот самый комикс, адаптированный Тимуром Бекмамбетовым, хотя там в адаптации осталось одно название) выделяется даже на их фоне. Фундаментальный посыл в том, что человек должен делать всё, на что имеет право, и при этом плевать на других, а право определяется только его силой и властью.
* С прикруткой — «[[Watchmen|Хранители]]». Мир, находящийся на грани ядерного экстерминатуса, — зловонная помойка, люди в нём [[плохие люди|конченные сволочи]] ([[справедливости ради|хотя может это просто описывается повседневная действительность Штатов]]), Комедиант убил беременную его сыном вьетнамку, [[Козёл с золотым сердцем|Роршах]] гасит вообще всех кто не так посмотрел ([[ПТСР|у него был повод]]), в основном [[они все были плохие|''других'' козлов]], Озимандия — вообще местный {{spoiler|главгад}}, а [[изгнание|жертва]] которую принёс доктор Манхэттен заради мира на Земле {{spoiler|[[ай, молодца|обнуляется]] всё тем же Роршахом, с его [[безумная тролльская логика|извращённым представлением о том что правильно, а что нет]]}}. При ознакомлении, произведение в целом оставляет горький привкус на языке.
* С прикруткой — «[[Watchmen|Хранители]]». Мир, находящийся на грани ядерного экстерминатуса, — зловонная помойка, люди в нём [[плохие люди|конченные сволочи]] (хотя может это просто описывается [[Толерантная сволочь|повседневная действительность Штатов]]), Комедиант убил беременную его сыном вьетнамку, [[Козёл с золотым сердцем|Роршах]] гасит вообще всех кто не так посмотрел ([[ПТСР|у него был повод]]), в основном [[они все были плохие|''других'' козлов]], Озимандия — вообще местный {{spoiler|главгад}}, а [[изгнание|жертва]] которую принёс доктор Манхэттен заради мира на Земле {{spoiler|[[ай, молодца|обнуляется]] всё тем же Роршахом, с его [[безумная тролльская логика|извращённым представлением о том что правильно, а что нет]]}}. При ознакомлении, произведение в целом оставляет горький привкус на языке.
* [[Invisible|Незримые]] - если ты - хулиган, который поджег школу и избил своего учителя, то вступай в страную группу людей и всесте с ними употребляй наркоти и устраивай теракты.
* [[Invisible|Незримые]] — если ты — хулиган, который поджег школу и избил своего учителя, то вступай в страную группу людей и всесте с ними употребляй наркоти и устраивай теракты.
** Бандиты из негритянских кварталов - это борцы сопративления с режимом архонтов. А тех кого арестовывают, отправляют в концлагеря.
** Бандиты из негритянских кварталов — это борцы сопративления с режимом архонтов. А тех кого арестовывают, отправляют в концлагеря.
* Авторитеты - ради справидливого дела можно разрушать целые города, вмешиваться в внутренние дела других стран и наконец утопить Италию.
* «Авторитеты» — ради справидливого дела можно разрушать целые города, вмешиваться в внутренние дела других стран и наконец утопить Италию.


=== [[Телевидение|Познавательные передачи с эффектом 25 кадра]] ===
=== [[Телевидение|Познавательные передачи с эффектом 25 кадра]] ===
{{Video|hp1Xgl8fJGw|Оставь жену туркам, смотри, что нравится тебе!}}
* Рекламный ролик батончика «Шок», в котором ГГ, дабы добыть денег на подарки для друзей к Новому году, продал наивному деду ёлочку, растущую на газоне. «Друзья довольны и ёлка цела!»© Молодец, чо.
* Рекламный ролик батончика «Шок», в котором ГГ, дабы добыть денег на подарки для друзей к Новому году, продал наивному деду ёлочку, растущую на газоне. «Друзья довольны и ёлка цела!»© Молодец, чо.
* Реклама «Пепси», в которой Рома Зверь в ответ на вполне резонное требование соседа не горланить под гитару песни под окнами среди ночи закатил во дворе целый концерт с толпой фанатов, доведя мужика до истерики.
* Реклама «Пепси», в которой Рома Зверь в ответ на вполне резонное требование соседа не горланить под гитару песни под окнами среди ночи закатил во дворе целый концерт с толпой фанатов, доведя мужика до истерики.


=== [[Видеоигры|Doka 2 и жалкие подражатели]] ===
=== [[Видеоигры|Doka 2 и жалкие подражатели]] ===
* Печально известные симуляторы насильника:
''Не следует путать с тропом [[Игра за злодея]].''
** Battle Raper — игра вызвала такие споры, что в продолжении Battle Raper 2 оставили только секс по обоюдному согласию. И, как ни смешно, название.
 
** Biko 3 — играем за задрота, выслеживающего и насилующего девушек на улице.
* «Agatha Knife» — что делать, если ты любишь и весело проводить время с разумными животными, и есть их мясо? Организовать собственную религию мясоедения, чтобы животные сами приносили себя в жертву!
** Rape Day — играем за [[маньяк]]а-насильника, решившего оттянуться во время зомби-апокалипсиса. В меню вроде бы входили сцены инцеста и некрофилии.
** RapeLay — играем за сексуального маньяка, захватившего мать и дочек. В случае беременности жертвы её следует принудить к аборту. Правда, в конце разработчики добавили неизбежный летальный исход для «героя».
*** Только вот вопрос: а где в этом всём именно [[басня]], а не просто [[игра за злодея]]?
* Да в принципе почти любая игрушка по типу Plague Inc или Destroy all humans!, в которой игроку надлежит убить всех человеков. Вызывает острое жжение у всевозможных поборников морали.
** Вот только в Plague Inc есть некоторые лучики света. Да и в концовках уничтожения людей зомби или вампирами прямо заявляют, что [[Ай, молодца, злодей!|те без пищи вымрут]].
*** Во-первых, в Plague Inc появился режим поиска лекарства. Во-вторых, она наглядно показывает, как следовало бы реагировать правительствам. [[Ковидная эпоха]] прогнозы подтвердила.
* Agatha Knife — что делать, если ты любишь и весело проводить время с разумными животными, и есть их мясо? Организовать собственную религию мясоедения, чтобы животные сами приносили себя в жертву!
** С фитильком, так как свинки и курочки в любом случае обречены, а Агата лишь хочет избавить их от страха.
** С фитильком, так как свинки и курочки в любом случае обречены, а Агата лишь хочет избавить их от страха.
** А вот сиквел MechaNika полностью об этом. Если твоя жизнь — отстой, построй гигантского робота и [[Апокалиптический маньяк|уничтожь все, что тебя бесит!]]
** А вот сиквел MechaNika полностью об этом. Если твоя жизнь — отстой, построй гигантского робота и [[Апокалиптический маньяк|уничтожь все, что тебя бесит!]]


=== [[Музыка|Пой песни Сатане, ори под окнами!]] ===
=== [[Музыка|Пой песни Сатане, ори под окнами!]] ===
* Множество песен в стиле «русского шансона» (попросту — блатняка), от ставшей уже классикой жанра «Мурки» до современных образцов, оправдывающих, так скажем, совсем не законопослушное и не высокоморальное поведение, или прямо призывающих к нему.
* Дима Билан, клип «Ночной хулиган» — впрочем, выходки ГГ с угоном машины и прочим не выходят за рамки обычного подросткового эпатажа.
* Дима Билан, клип «Ночной хулиган» — впрочем, выходки ГГ с угоном машины и прочим не выходят за рамки обычного подросткового эпатажа.
* Слава, «Попутчица» — нет ничего романтичнее, чем подобрать красавчика на дороге и вместе с ним грабануть магазин.
* Слава, «Попутчица» — нет ничего романтичнее, чем подобрать красавчика на дороге и вместе с ним грабануть магазин.
* Барто — «Я готова, а ты готов поджигать ночью машины ментов?» Когда за доблестной авторкой оные менты таки пришли, стала лепетать что-то вроде «ну так-то песня о любви, это типа такая метафора…»
* Барто — «Я готова, а ты готов поджигать ночью машины ментов?» Когда за доблестной авторкой оные менты таки пришли, [[Молодец против овец|стала лепетать]] что-то вроде «ну так-то песня о любви, это типа такая метафора…»
* «[[Дискотека Авария]]» любит [[бафос]]но пародировать троп. Чаще всего потому, что лирические герои — [[пацаны с раёна|охламоны старшепубертатного возраста]] («Hip-hop, house & rock’n’roll», «Четверо парней», «Влечение»), которым лёгкий эгоцентризм простителен… [[вырастут — поумнеют|пока что]].
* «[[Дискотека Авария]]» любит [[бафос]]но пародировать троп. Чаще всего потому, что лирические герои — [[пацаны с раёна|охламоны старшепубертатного возраста]] («Hip-hop, house & rock’n’roll», «Четверо парней», «Влечение»), которым лёгкий эгоцентризм простителен… [[вырастут — поумнеют|пока что]].
** Песенка разбойников из «Снежной королевы» («если в сердце дверь закрыта, нужно в печень постучаться») — пародия на [[злодейская песня|злодейскую песню]]. Потому что персонажи — [[безобидные уголовники]], а пугать жертв как-то надо.
** Песенка разбойников из «Снежной королевы» («если в сердце дверь закрыта, нужно в печень постучаться») — пародия на [[злодейская песня|злодейскую песню]]. Потому что персонажи — [[безобидные уголовники]], а пугать жертв как-то надо.
Строка 106: Строка 92:


=== [[Аниме|Японцы]] [[манга|точно]] [[ранобэ|научат]] добиваться успеха, ведя себя как скот ===
=== [[Аниме|Японцы]] [[манга|точно]] [[ранобэ|научат]] добиваться успеха, ведя себя как скот ===
* [[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi|Redo of Healer]] фабула произведения в том, что протагонист решил отомстить всем своим обидчикам. Да, карательные изнасилования в разных комбинациях, в том числе подкреплённые угрозами «или меня, или раскалённую кочергу» в это входят.
* [[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi|Redo of Healer]] — фабула произведения в том, что протагонист решил отомстить всем своим обидчикам. Да, карательные изнасилования в разных комбинациях, в том числе подкреплённые угрозами «или меня, или раскалённую кочергу» в это входят.
* Огромное количество романтической женской литературы, романтизирующей холодное, а то и жестокое отношение мужчин к женщинам (ну или мужчин к другим мужчинам, если это сёнэн-ай с женской ЦА). [[Diabolik Lovers]] в своё время получил известность тем, что там ВСЕ кандидаты на сердце героини с таким типажом.
* [[Diabolik Lovers]] в своё время получил известность тем, что там ВСЕ кандидаты на сердце героини относятся к ней холодно и жестоко.
* [[Zero no Tsukaima]], в котором главный герой вёл себя ... ну, примерно [https://ficbook.net/readfic/5045027#part_content как персонажи BadComedian]. В ту же степь [[High School DxD]], словно написанная Коитусовым.
* [[Zero no Tsukaima]], в котором главный герой отметился попыткой изнасилования. Впрочем, в ранобе неоднократно намекается, что [[Он просто идиот|Сайто просто дебил]], и это был диагноз.
** А что не так с DxD?
 
* Практически любой [[Попаданец в фэнтези|исекай]] с явной деконструкцией жанра в духе "избранные богами герои либо унылые кретины, либо прикрывающиеся бравадой и пафоcом сволочи, пусть мир спасают отыгрывающие злодеев [[Тюнибё|чуньки]] с накрученными на ровном месте абилками и без какой-либо вменяемой моральной рефлексии". Самые яркие примеры: [[Overlord (anime)|Оверлорд]], [[Kumo Desu ga, Nani ka?|Паукан]], [[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou|Арифурета]], [[Tate no Yuusha no Nariagari|Герой щита]], [[Tensei Shitara Slime Datta Ken|Слизь]], что-нибудь ещё (ей богу, этот поджанр с каждым годом становится всё больше).
** Отдельным особняком от своих собратьев по жанру стоит — ВНЕЗАПНО! — [[Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!|Коносуба]]. Да-да, главгерой тоже время от времени совершает неоднозначные поступки, за которые расплачивается репутацией. Но там его действия хотя бы не выставляют себе самоцелью унизить местного титульного героя или высмеять фэнтезийную паладинскую мораль. Тем более, что это комедия, а не тёмное фэнтези с элементами чернухи, более-менее разбавленное авторским желанием выгородить своего протагониста как антигероя/злодея со стандартами.
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Текущая версия на 06:04, 8 февраля 2025

ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
В этой статье рассматриваются произведения, призывающие к нарушению общественной морали, однако автор и администрация их посыл не разделяют и вам не советуют. Соответственно, в статью не нужно помещать нравоучения в какой-либо форме. Если эта статья задевает ваши чувства, предлагаем просто её не перечитывать (однако и не портить).
Wikitropes.jpgДля особо любопытных
Статья с Wikitropes Вредный урок – это прекрасное дополнение к нашему весьма экспрессивному мнению.
Считаешь, что нам не хватает примеров? Можешь перенести и адаптировать! Твой орлиный глаз служит нам верой и правдой!
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Зло это круто, твори зло

Итак, перед нами совершенно особый случай: произведение, прямо призывающее к аморальному, беспринципному и просто ублюдочному поведению. Да, на голубом глазу, без сарказма и двойного дна. Нет, не с точки зрения поехавших храмовников и/или борцунов. Не будь лохом — воруй, убивай, люби гусей! Или детей. Или трупы. Иными словами, перед нами злая басня.

Причины, по которым нас призывают творить зло:

  • Изменившаяся мораль.
  • Произведение изначально рассчитано на эпатаж.
  • Произведение с целью раскрутки играет на низменных чувствах и/или невежестве, например, подростковом бунтарстве.
  • Автор — оголтелый экстремист.
  • Автор просто дегенерат, не отличающий добра от зла.

Более обширный троп — Что за фигня, автор? Однако «фигня» может не только получиться ненамеренно, но и преследовать прямо противоположные цели; скажем, песня «Не убивай сестру» в детском фильме, при всей дикости всё же призывает сестру не убивать — в нашем случае песня бы звучала примерно так: «убей сестру, получишь все игрушки!». Частый результат тропа — получилось не смешно.

Часто бывает сопряжено с тропами Зло — это круто, Романтизация самоубийства, Экстремист был прав и Маньяк был прав.

Также, типичными приверженцами тропа могут быть либертины и неудачливые циники, которым не в лом творить зло ради самого зла.

Примеры[править]

Презирай родную культуру![править]

  • Примерно миллиард анекдотов про вождение в пьяном виде.
    • Из той же серии молодецкие похвальбы про жизнь и аферы ходящих на грани закона в девяностые предпринимателей, нередко аффилированных с братками, которых считали честнее и надежнее гос.служащих и официальной милиции.
    • Из той же серии истории про успешную взятку преподавателю в университете, живописующаяся чуть ли не как «преподаватели тоже люди». В случае с военной кафедрой почти всегда фигурирует алкоголь, а также антисемитизм (евреям-отличникам оценки занижают, ибо жиды и в ЦАХАЛ того и гляди уйдут, а представителям титульной нации завышают, ибо, мол, на таких служаках, которые нифига не умеют, но без приказа не отступают, наша армия и держится).
    • Истории про лихую езду, особенно в девяностые, которая поражает заграничных спутников героя, привыкших к спокойному вождению у себя.
  • Народные сказки в принципе. Советские рецензенты в предисловиях к сборникам сказок (старательно адаптированных еще лет сто назад) часто подчеркивали, что сказка непременно несёт в себе вековую мудрость простого народа. Вот только эта мудрость не всегда была той, что устроила бы советских рецензентов, и по большому счёту опиралась на социальный дарвинизм.

Писани шкуру пером![править]

« Около 60% детских книг сегодня строго соответствуют пяти деструктивным направлениям, каждое из которых формирует определенные установки в сознании детей. »
Председатель Совета по детской книге Союза писателей России Н. В. Нилов
  • Маркиз де Сад. Просто маркиз де Сад. Иронически в его произведениях звучат восхваления добродетели (всегда поругаемой) и поношение злодейства (всегда успешного). При этом целью скандальный маркиз ставил как раз-таки эпатаж, а не пропаганду абсолютного зла (тонкость в том, что и добрые, и злые герои одинаково подвергаются страданиям, только злые учатся извлекать из этого удовольствие и выгоду).
    • Есть мнение, что своими произведениями де Сад банально пародировал дидактическую литературу своего времени.
  • Никос Зервас, «Дети против волшебников». Если злодеи в его книгах представлены как откровенные карикатуры, то герои, вроде вояки, искалечившего солдатика за подмоченные сигареты и отмазанного коллегами — ублюдки без дураков, равно как и откровенно шовинистический посыл. Впрочем, есть мнение, что это такой тонкий троллинг — настолько тонкий, что в РПЦ не раскусили, поставив по этому творению мультфильм. Ублюдочный, в основном, своей графикой, поскольку самые одиозные моменты в нём всё-таки опустили.
  • Томас Диксон, «Трилогия Ку-клукс-клана», легшая в основу печально известного шедевра Дэвида Уорка Гриффита «Рождение нации».
  • Уильям Пауэлл, «Поваренная книга анархиста» (запрещена в РФ, а равно почти в любой стране, где вы сейчас находитесь). Причём басня там злая преимущественно против читателя и приведёт его не к кайфу (оставшаяся в обороте часть книги) или терактам (изъятая спецслужбами часть), а в больничную койку, но мамкиным анархистам же не хочется учить химию и соблюдать технику безопасности…
  • Вообще работы Айн Рэнд в принципе из-за анти-альтруистической направленности её идеологии объективизма, но встречаются и другие моменты вроде неироничной романтизации изнасилования.
  • Жан Распай, «Лагерь святош» — антимигрантская (вернее, анти-неевропейская) агитка с месседжем в духе «Задрайте все границы в страны с черномордыми и узкоглазыми, а кто им додумается ещё и гуманитарку посылать, тот вообще расовый предатель».
  • Уильям Пирс, «Дневники Тёрнера» — аналогично, только ещё хлеще: если хочешь спасти белую раSSу, убей всех чёрных и евреев.
  • И сюда же Мигель Серрано: «Золотая цепь», «Адольф Гитлер: Последний аватара», «МАЙЯ. Реальность — это Иллюзия», и далее. Гитлер был аватарой высшего божественного существа и вместе со своей Аненербой пытался вернуть в наш мир сказочные чудеса и освободить его от гнёта жидомасонов, которые поработили человечество, отучив людей от магии и научив их физике, биологии и экономике. Отака фигня, малята.
  • Юрий Никитин — «Проходящий сквозь стены» — главный герой, открывший в себе способность, правильно, проходить сквозь стены, употребляет её не на благо общества, а на то, чтобы мстить за мелкие обиды, подглядывать за интимной жизнью соседей и экспроприировать древние сокровища. За что книга и получила разгромную рецензию от журнала «Мир фантастики».
    • А каким именно образом это является злой басней, а не стандартным поведением получившего сверхспособности мелочного невежды?
  • Джон Норман, «Хроники Гора» — порабощай сучек, насилуй, хлещи плёткой! Верни бабам веру в их предназначение — рабское служение своему господину! Сам автор, впрочем, неоднократно подчеркивал, что любое сексуальное принуждение отвратительно, и призывал воспринимать мир Гора исключительно как фантазию.
  • Максим Шапиро, «Миррский цикл» — да, если нам в соседи достались варвары и фашисты, давайте срочно становиться варварами и фашистами, мы ведь цивилизованные, имеем право. Причем варвары, надо понимать, сами вышли в космос, оставшись дикарями, и мы имеем право их невозбранно за это карать.
  • Экстремистская литература. Просто экстремистская литература. Причём от века к веку она ещё и практически не меняется, меняются только цели (как минимум «Мейн Кампф» с заменой евреев отлично «зашёл» современным борцам за нравственность).

Снимай порнуху и снафф![править]

  • Наиболее грешит этим отечественное кино нулевых-десятых, в первую очередь быдлокомедии, но некоторые как бы драмы — тоже. Ублюдочные поступки героев не только не порицаются, но в лучшем случае подаются как милые особенности широкой русской натуры, а в худшем — как признак доблести и нестандартного мышления.
    • «Временные трудности» — запредельно ублюдочный высер о том, что только звиздюли и жестокое обращение могут сделать из инвалида человека, да не простого, а непременно типичного пришедшего к успеху бизнес-консультанта с крутой тачкой, кучей денег, длинноногой партнершей и проповедующего залам с большими дядями-бизнесменами истины вроде «Ваши проблемы на самом деле ничто». Лишь бы тупые бабы не лезли под руку.
    • «Непосредственно Каха» — про этот волшебный фильмец лучше всего расскажет BadComedian. Вторая часть пошла настолько далеко, что повторила вторую же часть Zero no Tsukaima.
    • Фильмы Жоры Крыжовникова — «Самый лучший день», «Горько», etc. Правда, распространено мнение, что это все же сатира, ничем, впрочем, не подтвержденное, кроме мысли «не, ну не может же он это всерьёз!». Бухай, гуляй, гоняй на милицейской машине чуть ли не по толпе, нажирайся в хлам, бей морды — широка русская душа! А даже если обидел кого, спой ему, спляши, подговори собутыльников попросить за тебя, и тебе непременно крикнут «Ладно, прощаю!» и действительно все простят.
    • «СуперБобровы» — давайте поболеем за героев, использующих сверхспособности, чтобы ограбить банк! И не ради лечения или спасения кого-то, а чтобы отдать долг местному бандиту за утопленный героем по разгильдяйству груз! И дед в этом фильме, ранее страдавший от зажития на земле после смерти жены, не отказывается от жизни только из-за алчности.
    • «Стритрейсеры» — гоняй по ночному городу на всех газах! Пох на пешеходов! Сшибай с дороги тупых ментов, пытающихся тебя остановить!
    • «Полное превращение» — главный герой балуется с устройством перемены облика. Ну, если придать качку облик бабушки и наоборот еще может быть смешным, то отправить маму в возрасте незаметно для нее под видом знойной мулатки на курорт, а самой мулатке придать облик мамы и подложить под отца уже попахивает неприятно. А уж когда главный герой принимает облик парня одной из героинь ради секса с ней, это вообще уголовное деяние.
      • С точки зрения морали это, конечно, низко. Но с точки зрения УК состава преступления (насилие либо угроза его применения, либо использование беспомощного состояния) нет.
    • «Жара». В начале фильма один из героев крадёт деньги у американского туриста. А когда тот попытался качать права, его засадили в кутузку. Автор сценария, а ты часом не оборзел? Видимо, с точки зрения особо «патриотично» настроенных граждан, то, что пострадавший американец, автоматически переводит ситуацию в разряд пнуть сукиного сына.
    • «На Париж!» — если подкинуть генера-майору отжатый у фрицев автомобиль, генерал-майор подкинет звание Героя Советского Союза. А уж то, что главный герой вообще-то списан с настоящего ветерана, который получил звание Героя за реальное участие во взятии Берлина, тянет по закону даже не на клевету, а на ст. 354.1 УК РФ «Реабилитация нацизма» (публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны).
  • Дэвид Уорк Гриффит, «Рождение нации» по романам Томаса Диксона. Классика. Ку-клукс-классика. При этом технически — шедевр, во многом определивший современный киноязык (достаточно сказать, что знаменитейший троп «Кавалерия из-за холмов» — именно оттуда). Что делает его особенно разрушительным. Собственно, именно эта картина послужила толчком к возрождению ККК, а вовсе не литературный первоисточник.
    • Часто считается примером изменившейся морали, но на самом деле Гриффит, несмотря на коммерческий успех, сразу же подвергся жёсткой критике за это произведение и так сильно переживал, что даже снял из-за неё картину «Нетерпимость». Есть мнение, что нетерпимость он осуждал к себе любимому, а вовсе не то, что вы подумали.
  • «Месть полудурков» — в контексте мести альфачам один из героев занимается сексом с девушкой одного из альфачей, притворившись им, и это считается неиронично романтическим моментом. Этичность под большим вопросом. Кстати, УК РФ не считает секс посредством обмана изнасилованием.

Инструкции как творить зло в картинках[править]

  • Мотив периодически встречается в комиксах Марка Миллара, но «Особо опасен» (тот самый комикс, адаптированный Тимуром Бекмамбетовым, хотя там в адаптации осталось одно название) выделяется даже на их фоне. Фундаментальный посыл в том, что человек должен делать всё, на что имеет право, и при этом плевать на других, а право определяется только его силой и властью.
  • С прикруткой — «Хранители». Мир, находящийся на грани ядерного экстерминатуса, — зловонная помойка, люди в нём конченные сволочи (хотя может это просто описывается повседневная действительность Штатов), Комедиант убил беременную его сыном вьетнамку, Роршах гасит вообще всех кто не так посмотрел (у него был повод), в основном других козлов, Озимандия — вообще местный главгад, а жертва которую принёс доктор Манхэттен заради мира на Земле обнуляется всё тем же Роршахом, с его извращённым представлением о том что правильно, а что нет. При ознакомлении, произведение в целом оставляет горький привкус на языке.
  • Незримые — если ты — хулиган, который поджег школу и избил своего учителя, то вступай в страную группу людей и всесте с ними употребляй наркоти и устраивай теракты.
    • Бандиты из негритянских кварталов — это борцы сопративления с режимом архонтов. А тех кого арестовывают, отправляют в концлагеря.
  • «Авторитеты» — ради справидливого дела можно разрушать целые города, вмешиваться в внутренние дела других стран и наконец утопить Италию.

Познавательные передачи с эффектом 25 кадра[править]

(link)

Оставь жену туркам, смотри, что нравится тебе!
  • Рекламный ролик батончика «Шок», в котором ГГ, дабы добыть денег на подарки для друзей к Новому году, продал наивному деду ёлочку, растущую на газоне. «Друзья довольны и ёлка цела!»© Молодец, чо.
  • Реклама «Пепси», в которой Рома Зверь в ответ на вполне резонное требование соседа не горланить под гитару песни под окнами среди ночи закатил во дворе целый концерт с толпой фанатов, доведя мужика до истерики.

Doka 2 и жалкие подражатели[править]

Не следует путать с тропом Игра за злодея.

  • «Agatha Knife» — что делать, если ты любишь и весело проводить время с разумными животными, и есть их мясо? Организовать собственную религию мясоедения, чтобы животные сами приносили себя в жертву!
    • С фитильком, так как свинки и курочки в любом случае обречены, а Агата лишь хочет избавить их от страха.
    • А вот сиквел MechaNika полностью об этом. Если твоя жизнь — отстой, построй гигантского робота и уничтожь все, что тебя бесит!

Пой песни Сатане, ори под окнами![править]

  • Множество песен в стиле «русского шансона» (попросту — блатняка), от ставшей уже классикой жанра «Мурки» до современных образцов, оправдывающих, так скажем, совсем не законопослушное и не высокоморальное поведение, или прямо призывающих к нему.
  • Дима Билан, клип «Ночной хулиган» — впрочем, выходки ГГ с угоном машины и прочим не выходят за рамки обычного подросткового эпатажа.
  • Слава, «Попутчица» — нет ничего романтичнее, чем подобрать красавчика на дороге и вместе с ним грабануть магазин.
  • Барто — «Я готова, а ты готов поджигать ночью машины ментов?» Когда за доблестной авторкой оные менты таки пришли, стала лепетать что-то вроде «ну так-то песня о любви, это типа такая метафора…»
  • «Дискотека Авария» любит бафосно пародировать троп. Чаще всего потому, что лирические герои — охламоны старшепубертатного возраста («Hip-hop, house & rock’n’roll», «Четверо парней», «Влечение»), которым лёгкий эгоцентризм простителен… пока что.
    • Песенка разбойников из «Снежной королевы» («если в сердце дверь закрыта, нужно в печень постучаться») — пародия на злодейскую песню. Потому что персонажи — безобидные уголовники, а пугать жертв как-то надо.
    • «Страдания» — строчка «лучше дал бы ты ей в печень легонько, в четверть силы» сошла бы за прямой троп, если бы не была самоцитированием из предыдущего пункта. Да и в целом песня написана от лица компании, утешающей брошенного женщиной товарища, так что некоторая злость вполне понятна.

Японцы точно научат добиваться успеха, ведя себя как скот[править]

  • Redo of Healer — фабула произведения в том, что протагонист решил отомстить всем своим обидчикам. Да, карательные изнасилования в разных комбинациях, в том числе подкреплённые угрозами «или меня, или раскалённую кочергу» в это входят.
  • Diabolik Lovers в своё время получил известность тем, что там ВСЕ кандидаты на сердце героини относятся к ней холодно и жестоко.
  • Zero no Tsukaima, в котором главный герой отметился попыткой изнасилования. Впрочем, в ранобе неоднократно намекается, что Сайто просто дебил, и это был диагноз.