Перегрев: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 14: | Строка 14: | ||
** Аналогичная фича на перегрев есть у плазмомёта Разведчика, а при большом нагреве он может увеличивать урон и скорострельность. | ** Аналогичная фича на перегрев есть у плазмомёта Разведчика, а при большом нагреве он может увеличивать урон и скорострельность. | ||
* [[Factorio]] — при нагреве ядерного реактора под 1000 градусов он <s>взрывается к чертям</s> рванёт, если какое-либо существо его поцарапает. | * [[Factorio]] — при нагреве ядерного реактора под 1000 градусов он <s>взрывается к чертям</s> рванёт, если какое-либо существо его поцарапает. | ||
* [[Dungeon Siege 2]] — в некоторой степени троп отыгран реверсивно. При осаде Снежной гавани нужно убить дракона из цельнометаллической баллисты. Только вот Дракон пуляется огнём тем самым раскаляя баллисту и делая её непригодной для стрельбы пока не | * [[Dungeon Siege 2]] — в некоторой степени троп отыгран реверсивно. При осаде Снежной гавани нужно убить дракона из цельнометаллической баллисты. Только вот Дракон пуляется огнём, тем самым раскаляя баллисту и делая её непригодной для стрельбы, пока не остынет. Благо зима на дворе, и стынет баллиста быстро. | ||
* Battlefront (ещё старые, из начала 2000-х) - здесь оружие делится на два типа: либо привычный боезапас со сменой магазинов, либо [[бесконечный боезапас]], но при слишком высокой интенсивности огня оружие перегревается, и стрелять из него нельзя, пока не остынет. | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Некоторые виды вооружения подразумевают замену перегретого ствола. Ведь из-за него падают ТТХ оружия. | * Некоторые виды вооружения (например, станковые и единые пулемёты первой половины XX века) подразумевают замену перегретого ствола. Ведь из-за него падают ТТХ оружия. В частности, при обороне Брестской крепости большая часть воды у защитников уходила на охлаждение пулемётов. | ||
* Живые организмы же — как убить появившиеся внутри мразеологизмы? А повысить температуру тела. Увы, тактика не без изъянов. | * Живые организмы же — как убить появившиеся внутри мразеологизмы? А повысить температуру тела. Увы, тактика не без изъянов. | ||
{{Nav/Понятия видеоигр}} | {{Nav/Понятия видеоигр}} |
Версия 13:23, 26 июня 2025
![]() | Короче, Склихосовский! Оружие/предмет имеет свойство перегреваться из-за чего ухудшаются его ТТХ или использование становится рискованным. |
Так уж вышло, что вещи, как правило, работают в определённом температурном диапазоне. Но что будет, если сама вещь нагревается. Не повлияет ли это на её тактико-технические характеристики? И что делать если да?
Примеры
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Видеоигры
- Стабильно присутствует в симуляторах той техники, у которой перегрев существует IRL (ну, собственно оттуда троп и перекочевал в игры): к примеру, в «Ил-2 Штурмовик» от перегрева могут выйти из строя двигатели поршневых самолётов (а у ранних реактивных это вообще ахиллесова пята), в симуляторах современной техники учитывается перегрев электроники — в серии DCS частое и/или слишком долгое прицеливание лазерным прицелом на Су-25 выводит его из строя в два счёта. И так далее, и так далее…
- Mass Effect — конечно же. Боезапас оружия считается условно бесконечным, но при интенсивной стрельбе оружие перегревается и ему нужно дать охладиться.
- Mass Effect 3 — в дополнении «Цитадель» можно разжиться оружием, которое работает так же как и в 1-й части. Только вот механика перегрева будет у одного Шепарда. Напарники будут палить из орудия первого контакта без передышки.
- Enemy Territory: Quake Wars (мультиплеер) — у пистолета строггов запас условно бесконечный. Но если долго палить, то оружие перегревается и боезапас падает.
- Deep Rock Galactic — есть модификации, от которых при перегреве оружия плохеет не стрелку, а врагам:
- Пули минигана Стрелка становятся зажигательными при высоком уровне нагрева, а аварийный сброс тепла может их распугать и опять же поджечь.
- Аналогичная фича на перегрев есть у плазмомёта Разведчика, а при большом нагреве он может увеличивать урон и скорострельность.
- Factorio — при нагреве ядерного реактора под 1000 градусов он
взрывается к чертямрванёт, если какое-либо существо его поцарапает. - Dungeon Siege 2 — в некоторой степени троп отыгран реверсивно. При осаде Снежной гавани нужно убить дракона из цельнометаллической баллисты. Только вот Дракон пуляется огнём, тем самым раскаляя баллисту и делая её непригодной для стрельбы, пока не остынет. Благо зима на дворе, и стынет баллиста быстро.
- Battlefront (ещё старые, из начала 2000-х) - здесь оружие делится на два типа: либо привычный боезапас со сменой магазинов, либо бесконечный боезапас, но при слишком высокой интенсивности огня оружие перегревается, и стрелять из него нельзя, пока не остынет.
Реальная жизнь
- Некоторые виды вооружения (например, станковые и единые пулемёты первой половины XX века) подразумевают замену перегретого ствола. Ведь из-за него падают ТТХ оружия. В частности, при обороне Брестской крепости большая часть воды у защитников уходила на охлаждение пулемётов.
- Живые организмы же — как убить появившиеся внутри мразеологизмы? А повысить температуру тела. Увы, тактика не без изъянов.