| Короче, Склихосовский! Надо получать урон, чтобы прокачивать резист. |
Именно то, что написано на упаковке − получая урон, испытуемый получает к нему сопротивление, а то и напрямую учится противостоять этой атаке.
Смежные тропы:
N.B.: Данный троп сильно распространён в играх и жанре ЛитРПГ. Просьба приводить только необычные примеры.
Примеры
- Всё, что не убивает, делает тебя сильнее.
- Ницше имел ввиду не троп, но это не мешает куче людей воспринимать фразу буквально.
- Граф Монте-Кристо — несколько героев практикуют митридатизм (см. реальная жизнь).
- ЛитРПГ как жанр (плюс «The Gamer» и производные от него фанфики). Если в системе есть навыки сопротивления урону (как правило, разделённые по стихиям и типам оружия), то они будут прокачиваться получением этого типа урона.
- Отсюда же и характерный для некоторых персонажей автосадомазохизм — привычка в свободное время в безопасном месте, например, тыкать себя иголками для прокачки «резиста к колющему».
- Worm Дж. Маккрея. Краулер с его адаптивной регенерацией. За несколько лет стычек с различными сверхчеловеками превратился из щуплого коротышки в многотонную и практически неуязвимую машину смерти.
- Redo of Healer — в первый раз у ГГ выработался иммунитет к наркотику, которым его поили за 1 год. После перезагрузки мира он заранее перед "сюжетом" начал жрать галлюциногены для выработки иммунитета. На этот раз резист выработался за полгода (ну, в аниме по крайней мере так было).
- Kumo Desu ga, Nani ka? — на монстров это правило распространяется тоже.
- Серия The Elder Scrolls — навыки классов любых доспехов (и бездоспешного боя в тех частях серии, где он есть) прокачиваются без помощи учителей и книг только получением урона, когда на персонаже экипирован хотя бы один предмет соответствующей по классу брони (для бездоспешного боя — вообще не экипированы никакие доспехи).
- Grand Theft Auto: Vice City — за работу пожарным Томми получает огнеупорность.
- Dwarf Fortress — в режиме «приключенца» можно натренировать вашего героя на несгораемость, поджигая, туша и подлечивая его несколько раз. По механике, высокие температуры убивают, плавя ткани (в первую очередь жир), что интерпретируется как обильное кровотечение. Соответственно, если за несколько подходов вытопить из героя весь жир, то он будет неуязвим к обычному огню — плавиться-то уже нечему. А вот магма и драконий огонь плавят не только жир…
- Battleborn — зигзагом: одно из испытаний для получения файла с куском биографии Монтаны открывается при игре за него. А именно — если ваш Монтана суммарно словит 1,000,000 единиц урона.
- D&D — подразумевается, что некоторые классы при повышении уровня именно таким образом получают повышенные спасброски, вычеты и иммунитеты к определенным воздействиям. Чем не троп снижение урона у того же варвара?
Как правило, не работает. Получение того же ожога не делает человека более огнеупорным. Но тем не менее пара исключений всё-таки есть.
- Митридатизм — приём ядов небольшими порциями, чтобы получить иммунитет к ним. Названием метод обязан царю Митридату, который очень боялся стать жертвой цареубийства путём отравления. Митридат принимал яды в малых дозах, привыкая к ним. В конце концов это оказалось бесполезно; когда у Митридата не осталось выхода, кроме самоубийства, ему пришлось принимать смерть не от яда, а от меча.
- Толерантность (медицина) — с прикрученным фитильком. Тот же митридатизм, но по отношению к лекарствам и наркотикам. Именно развитие толерантности заставляет наркоманов постепенно, но необратимо, повышать дозы. При этом толерантность для различных эффектов действует по разному, и доза опиатов, которой уже недостаточно для «кайфа», может превысить толерантность для эффекта угнетения дыхательной деятельности.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Парето-оптимальность • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Сломанный геймплей |
Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) |
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|