Развращающий артефакт: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Вещь, которая напрямую (если наделена собственным разумом и способна общаться) либо опосредованно и незаметно способна воздействовать на своего владельца, заставляя его меняться к худшему, [[Вниз по наклонной|скатываясь по наклонной]] или склоняясь к [[Налево кругом|переходу на Тёмную Сторону]]. Наиболее частая причина | Вещь, которая напрямую (если наделена собственным разумом и способна общаться) либо опосредованно и незаметно способна воздействовать на своего владельца, заставляя его меняться к худшему, [[Вниз по наклонной|скатываясь по наклонной]] или склоняясь к [[Налево кругом|переходу на Тёмную Сторону]]. Наиболее частая причина подобного — лежащее на вещи [[проклятие]]. | ||
Возможна игра с | Возможна игра с тропом — вещь подаётся как проклятая, но на самом деле ничего такого в ней нет (например, это вообще не та вещь), а персонаж просто показал свое истинное лицо. | ||
Надтроп — [[Злобный артефакт]]. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
* Руслан Мельников, «Чёрная кость» — собственно, сами Чёрные кости, обладающие величайшей магической силой и пробуждающие у обладающего ими одержимость властью и вечной жизнью. Последнего шамана, который противостоял зову артефакта, убил его ученик, не прошедший проверки искушением. | * Руслан Мельников, «Чёрная кость» — собственно, сами Чёрные кости, обладающие величайшей магической силой и пробуждающие у обладающего ими одержимость властью и вечной жизнью. Последнего шамана, который противостоял зову артефакта, убил его ученик, не прошедший проверки искушением. | ||
* А. Больных, «Дорога» — чёрный меч, амулет с пауком и корона. | * А. Больных, «Дорога» — чёрный меч, амулет с пауком и корона. | ||
* | * [[Метавселенная Рудазова]]: | ||
** Гохерримские клинки вообще и [[меч Сюжетной Важности|Рука Казнящая]] в частности [[рыцарь крови|любят вкус крови]] и подсознательно подзуживают хозяев кому-нибудь её пустить. | |||
** Камень Врат — подарок с тройным дном: под простеньким следящим заклятием, которое Креол довольно быстро вычистил, был спрятан сабж, несколько лет без никаких помех промывавший архимагу мозг. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Arda/The Hobbit Trilogy|Хоббит. Битва пяти воинств]] | * «[[Arda/The Hobbit Trilogy|Хоббит. Битва пяти воинств]]» — именно так действует на Торина алмаз Аркенстон. | ||
** В фильме "драконий эффект" алмаза откровенно педалируется, причём о последствиях знает даже Смауг и откровенно предупреждает Бильбо, что камень сведёт честолюбивого Торина с ума. В первоисточнике это просто очень крупный и очень красивый алмаз, никакими волшебными свойствами не обладающий, а Торин начал портиться характером на почве возвращения гномам сокровищ Эребора оптом. | ** В фильме "драконий эффект" алмаза откровенно педалируется, причём о последствиях знает даже Смауг и откровенно предупреждает Бильбо, что камень сведёт честолюбивого Торина с ума. В первоисточнике это просто очень крупный и очень красивый алмаз, никакими волшебными свойствами не обладающий, а Торин начал портиться характером на почве возвращения гномам сокровищ Эребора оптом. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[My Little Pony]] | * «[[My Little Pony]]» — «Амулет аликорна», многократно усиливающий магические способности, заодно превращает своего [[MLP/Trixie|владельца]] в жестокого узурпатора и тирана. Также «каменная книга», которая позволяет воплотить в жизнь любую художественную задумку, но лишает своего [[MLP/Rarity|владельца]] всякой самокритики и чувства меры. Во всех случаях одержимость сопровождалась [[Светящиеся глаза|нездоровым свечением глаз]] угодившей под действие артефакта поняши. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Warcraft]] | * [[Warcraft]] — Фростморн жаждет крови! | ||
** Любой артефакт, связанный с [[WarCraft/Old_Gods|Древними Богами]]: еще бы, с таким-то [[Голоса в голове|побочным эффектом]]… К примеру, Гаррош Адский Крик [[Полное чудовище|сломался]] от оскверненного [[Боевой топор|Кровавого Воя]], большинство владельцев [[Ритуальный кинжал|Ксал’атата]] рано или поздно [[Налево кругом|портились характером]] (а оружие [[Удар в спину|в самый ответственный момент]] исчезало [[Злой джинн|в никуда]]). | ** Любой артефакт, связанный с [[WarCraft/Old_Gods|Древними Богами]]: еще бы, с таким-то [[Голоса в голове|побочным эффектом]]… К примеру, Гаррош Адский Крик [[Полное чудовище|сломался]] от оскверненного [[Боевой топор|Кровавого Воя]], большинство владельцев [[Ритуальный кинжал|Ксал’атата]] рано или поздно [[Налево кругом|портились характером]] (а оружие [[Удар в спину|в самый ответственный момент]] исчезало [[Злой джинн|в никуда]]). | ||
** [[WarCraft/Burning_Legion|Демонические]] игрушки тоже подходят, но лишь [[С прикрученным фитильком|частично]]: преимущественно в них запечатываются демоны, каким-то образом провинившиеся перед Легионом. В частности, примером могут служить [[Живая голова|Череп Ман’ари]] или [[Одушевлённое оружие|Проклятый]] [[Боевой топор|Пожиратель]]. Кстати с Тал’Киэлем | ** [[WarCraft/Burning_Legion|Демонические]] игрушки тоже подходят, но лишь [[С прикрученным фитильком|частично]]: преимущественно в них запечатываются демоны, каким-то образом провинившиеся перед Легионом. В частности, примером могут служить [[Живая голова|Череп Ман’ари]] или [[Одушевлённое оружие|Проклятый]] [[Боевой топор|Пожиратель]]. Кстати с Тал’Киэлем субверсия — Хоть это и демонический артефакт, развращением носителя он не занимается (хотя чернокнижник — благодатная почва), вместо этого он выступает скорее наставником и вообще, он самый доброжелательный из говорящих артефактов, хоть и очень язвительный. Обусловлено это тем, что демоны нещадно его эксплуатировали, а герой же пообещал поставить Легион на колени. Черепок, жаждущий мести, не возражал. | ||
** Так же можно вспомнить [[Магический посох|Алунет]], который то и дело подначивает владельца пересечь границу дозволенного. | ** Так же можно вспомнить [[Магический посох|Алунет]], который то и дело подначивает владельца пересечь границу дозволенного. | ||
* Князь | * Князь 2 — именно таким оказался браслет Владыка, подчинивший себе волю правителя Лесной Страны Драгомира. В итоге браслет пришлось уничтожить вместе с Драгомиром. | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Mass Effect]] — все артефакты Жнецов одурманивают органиков, постепенно превращая их в послушных марионеток. | ||
** И не только органиков. Геты-еретики подтвердят. | ** И не только органиков. Геты-еретики подтвердят. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Warhammer]] | * [[Warhammer]] — а какой артефакт Хаоса НЕ попадает под троп? | ||
** В [[Warhammer Fantasy]] кроме них ещё есть меч Кхейна, превращающий владельца в [[Псих с топором|психа с топором]], вместе с союзниками и потомками. Сами эльфийские боги боялись его взять. | ** В [[Warhammer Fantasy]] кроме них ещё есть меч Кхейна, превращающий владельца в [[Псих с топором|психа с топором]], вместе с союзниками и потомками. Сами эльфийские боги боялись его взять. | ||
** В [[Warhammer 40,000]] выделяются лаэранский меч, совративший Фулгрима, и Антвир, [[Непоколебимая чистота|тщетно пытающийся совратить Гаррана Кроу]]. | ** В [[Warhammer 40,000]] выделяются лаэранский меч, совративший Фулгрима, и Антвир, [[Непоколебимая чистота|тщетно пытающийся совратить Гаррана Кроу]]. |
Текущая версия на 22:03, 26 февраля 2024
Вещь, которая напрямую (если наделена собственным разумом и способна общаться) либо опосредованно и незаметно способна воздействовать на своего владельца, заставляя его меняться к худшему, скатываясь по наклонной или склоняясь к переходу на Тёмную Сторону. Наиболее частая причина подобного — лежащее на вещи проклятие.
Возможна игра с тропом — вещь подаётся как проклятая, но на самом деле ничего такого в ней нет (например, это вообще не та вещь), а персонаж просто показал свое истинное лицо.
Надтроп — Злобный артефакт.
Примеры[править]
Литература[править]
- О. Уайльд, «Портрет Дориана Грея» — субверсия. Протагонист изначально считал, что причиной его падения на дно стал злополучный портрет (из-за чего он в порыве бешеного гнева убивает его создателя), но нет. «Развращающим артефактом» здесь явился Генри Уоттон, склонивший юного аристократа на путь нового гедонизма.
- Тэффи, рассказ «Жизнь и воротник» — шутки ради. Героиня рассказа купила понравившийся ей воротник, однако потом решила, что следует переменить весь гардероб, а потом и образ жизни… Причём от лица героини это показано так, будто воротник подчинил себе её волю (естественно, никакой мистикой или магией тут и не пахнет!).
- И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев» — шутки ради. Покупка матраца неизбежно приведёт к таким же последствиям, как в примере выше.
- Дж. Р. Р. Толкин, «Властелин Колец» — кодификатор, волшебные кольца, откованные при посредничестве Саурона (кроме эльфийских, которых Саурон не коснулся). Гномьи развивали жадность[1], человеческие превращали в назгулов, а о Кольце Всевластья и говорить нечего…
- «Досье Дрездена» — тридцать монет Ордена Тёмного Динария. Да, это те самые сребреники, и в каждом заточён демон-искуситель. Чтобы попасть под его влияние, монеты достаточно просто коснуться.
- Вера Камша, «Хроники Арции» — рубины Циалы, ювелирный гарнитур, созданный из крови тёмного бога.
- Не всё так просто с рубинами Циалы. Одной из их хозяек была Герика Годойя — ещё до того, как в неё вселилась Эстель Оскора. Её рубины не привели к повороту налево (и даже к минимальному подъёму уровня козлизма), но сделали тупо-покорной и безвольной. Как раз такой, какой она была нужна ройгианцам. Похоже, они вытягивают из души на поверхность именно те качества, с которыми человек предпочитает бороться.
- «Хроники странного королевства» — на уровне инверсии: Жезл плодородия ледяных островов. Или это была Нефритовая Статуэтка?
- Брендон Сандерсон, «Рождённый туманом» — серьга Вин, с помощью которой местный Главгад мог телепатически общаться с героиней и влиять на неё, притворяясь голосом её погибшего брата.
- Р. Сальваторе, «Сага о Дзирте» — Креншинибон.
- Drenai Saga — топор Снага, в котором сидит жаждущий крови демон.
- Руслан Мельников, «Чёрная кость» — собственно, сами Чёрные кости, обладающие величайшей магической силой и пробуждающие у обладающего ими одержимость властью и вечной жизнью. Последнего шамана, который противостоял зову артефакта, убил его ученик, не прошедший проверки искушением.
- А. Больных, «Дорога» — чёрный меч, амулет с пауком и корона.
- Метавселенная Рудазова:
- Гохерримские клинки вообще и Рука Казнящая в частности любят вкус крови и подсознательно подзуживают хозяев кому-нибудь её пустить.
- Камень Врат — подарок с тройным дном: под простеньким следящим заклятием, которое Креол довольно быстро вычистил, был спрятан сабж, несколько лет без никаких помех промывавший архимагу мозг.
Кино[править]
- «Хоббит. Битва пяти воинств» — именно так действует на Торина алмаз Аркенстон.
- В фильме "драконий эффект" алмаза откровенно педалируется, причём о последствиях знает даже Смауг и откровенно предупреждает Бильбо, что камень сведёт честолюбивого Торина с ума. В первоисточнике это просто очень крупный и очень красивый алмаз, никакими волшебными свойствами не обладающий, а Торин начал портиться характером на почве возвращения гномам сокровищ Эребора оптом.
Мультсериалы[править]
- «My Little Pony» — «Амулет аликорна», многократно усиливающий магические способности, заодно превращает своего владельца в жестокого узурпатора и тирана. Также «каменная книга», которая позволяет воплотить в жизнь любую художественную задумку, но лишает своего владельца всякой самокритики и чувства меры. Во всех случаях одержимость сопровождалась нездоровым свечением глаз угодившей под действие артефакта поняши.
Видеоигры[править]
- Warcraft — Фростморн жаждет крови!
- Любой артефакт, связанный с Древними Богами: еще бы, с таким-то побочным эффектом… К примеру, Гаррош Адский Крик сломался от оскверненного Кровавого Воя, большинство владельцев Ксал’атата рано или поздно портились характером (а оружие в самый ответственный момент исчезало в никуда).
- Демонические игрушки тоже подходят, но лишь частично: преимущественно в них запечатываются демоны, каким-то образом провинившиеся перед Легионом. В частности, примером могут служить Череп Ман’ари или Проклятый Пожиратель. Кстати с Тал’Киэлем субверсия — Хоть это и демонический артефакт, развращением носителя он не занимается (хотя чернокнижник — благодатная почва), вместо этого он выступает скорее наставником и вообще, он самый доброжелательный из говорящих артефактов, хоть и очень язвительный. Обусловлено это тем, что демоны нещадно его эксплуатировали, а герой же пообещал поставить Легион на колени. Черепок, жаждущий мести, не возражал.
- Так же можно вспомнить Алунет, который то и дело подначивает владельца пересечь границу дозволенного.
- Князь 2 — именно таким оказался браслет Владыка, подчинивший себе волю правителя Лесной Страны Драгомира. В итоге браслет пришлось уничтожить вместе с Драгомиром.
- Mass Effect — все артефакты Жнецов одурманивают органиков, постепенно превращая их в послушных марионеток.
- И не только органиков. Геты-еретики подтвердят.
Настольные игры[править]
- Warhammer — а какой артефакт Хаоса НЕ попадает под троп?
- В Warhammer Fantasy кроме них ещё есть меч Кхейна, превращающий владельца в психа с топором, вместе с союзниками и потомками. Сами эльфийские боги боялись его взять.
- В Warhammer 40,000 выделяются лаэранский меч, совративший Фулгрима, и Антвир, тщетно пытающийся совратить Гаррана Кроу.
Примечания[править]
- ↑ Точнее, и они могли превратить своих владельцев в призраков, но гномы оказались столь крепким народом, что для них дело ограничилось только этим.