Пушка Гаусса: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
|||
(не показано 5 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''[[w:Пушка Гаусса|Пушка Гаусса]]''' | '''[[w:Пушка Гаусса|Пушка Гаусса]]''' — один из вариантов [[Кинетическое оружие|кинетического оружия]], использующего для разгона снаряда электромагнитное поле. Если попроще — оружие, использующее для разгона снаряда электрический ток от розетки или аккумулятора вместо пороха в снарядах обычной артиллерии. | ||
В отличие от [[рельсотрон]]а в '''Пушке Гаусса''' более сложная система разгона снаряда. | В отличие от [[рельсотрон]]а в '''Пушке Гаусса''' более сложная система разгона снаряда. Поэтому, теоретически, пушка Гаусса может стрелять любыми предметами, способными взаимодействовать с магнитами, но из-за этого же на практике [[Круто и практично|эффективную]] пушку Гаусса сделать гораздо сложнее, чем рельсотрон. | ||
Всем известные [[w:Поезд на магнитной подушке|поезда на магнитной подушке]], монорельсы, теоретические электромагнитные катапульты для запуска кораблей в космос | Всем известные [[w:Поезд на магнитной подушке|поезда на магнитной подушке]], монорельсы, теоретические электромагнитные катапульты для запуска кораблей в космос являются именно разновидностью пушки Гаусса. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Комплексные франшизы]] === | |||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] – что в книгах, что в играх весьма мощное оружие, источником питания для которого служат артефакты | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Гарри Гаррисон, | * Гарри Гаррисон, серия «Стальной крыса» — здесь ''гауссовка'' — ручное оружие (как автомат или пистолет), более скорострельное, чем даже «оружие с реактивными патронами». При этом бесшумное и универсальное в плане выбора боеприпасов: «Может стрелять любыми снарядами, от отравленных иголок до разрывных пуль.» | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Code Geass]] | * [[Code Geass]] — японские повстанцы используют крупнокалиберную самоходную (установленную на [[Меха|найтмеры]]) гаусс-пушку, приспособленную для стрельбы шрапнелью. До поры до времени успешно расстреливала пачками «Сазерленды» британской армии, пока их противником не стал экспериментальный «Ланселот». | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* | * [[Master of Orion]] | ||
* | ** Master of Orion I — здесь гаусс и масс-драйвер частично игнорируют щиты и наносят менее рандомный урон, чем излучатели (лазеры, бластеры, плазменные пушки и т. д.) | ||
** Master of Orion II — здесь урон (не точность удара) гаусса и масс-драйвера не уменьшается от расстояния.'' Хотя по реалу этот урон очень сильно зависел бы от скорости кораблей относительно друг друга.'' | |||
* [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]]: винтовка и пистолет Гаусса являются лучшим оружием в классе огнестрела, сочетая высокий урон, огромную дальнобойность и снаряды-иглы, прекрасно пробивающие броню и наносящие повышенный урон. | * [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]]: винтовка и пистолет Гаусса являются лучшим оружием в классе огнестрела, сочетая высокий урон, огромную дальнобойность и снаряды-иглы, прекрасно пробивающие броню и наносящие повышенный урон. | ||
** В [[Fallout/Fallout_Tactics|Fallout Tactics]] к двум вышеназванным орудиям добавили ещё и [[многоствольный пулемёт]] Гаусса. | ** В [[Fallout/Fallout_Tactics|Fallout Tactics]] к двум вышеназванным орудиям добавили ещё и [[многоствольный пулемёт]] Гаусса. | ||
** А вот в четвертой части гаусс- | ** А вот в четвертой части гаусс-пушка — оружие весьма специфическое. С одной стороны, в наличии потрясающая смертоносность, но с другой — пониженная скорострельность, необходимость ненадолго задерживать палец на спусковом крючке, чтобы снаряд стал убойнее, а кроме того — повышенные требования к точности прицеливания. На основе гаусски можно собрать отличную снайперскую винтовку, но на близких дистанциях и против множества врагов она полностью бесполезна. | ||
*** Если только не сделать максимально облегченный пистолет и не стрелять в VATS. В этом режиме зарядки не требуется, а максимальная легкость конструкции здорово снижает цену выстрела, почти не влияя на убойность. | *** Если только не сделать максимально облегченный пистолет и не стрелять в VATS. В этом режиме зарядки не требуется, а максимальная легкость конструкции здорово снижает цену выстрела, почти не влияя на убойность. | ||
* [[ | * [[Crimsonland]] — здесь выстрел из Гауссовки пробивает навылет всех врагов на линии огня, застревая лишь в самых живучих. Есть ещё варианты в виде дробовика и (во второй части) пулемёта. | ||
* [[Starcraft]] — тоже один из символов игры, стандартное оружие морпехов и Джима Рейнора. | |||
* [[ | * [[Mass Effect]] — половина оружия построено на принципе сабжа, вторая половина — на принципе [[рельсотрон]]а. Тонкостью является то, что местный волшебный порошок — нулевой элемент — при подаче на него тока различной полярности уменьшал или увеличивал массу объектов, что и создавало эффект массы, местную сюжетную фишку. В оружии в качестве обоймы используются металлические болванки, от которых постепенно отрезаются маленькие кусочки, после чего им полем эффекта массы снижают эту самую массу почти до нуля и разгоняют эти пульки до достаточно высоких скоростей. В итоге всё оружие в первой части имело бесконечный боезапас, а во второй\третьей частях добавили ручную вундервафлю атомного масштаба с говорящим названием «Каин» — она, по сюжету, 25-граммовую гайку выплёвывала на скорости 5 км/сек, что хватало для организации грибовидного взрыва. Но и это не предел. Космические дредноуты Альянса выплёвывают 20-килограммовые снаряды на скорости в 4000 км/сек (1.3 % от скорости света), что при столкновении с мирно пролетающей планетой или кораблём вызовет бум в 38-килотонном эквиваленте — это в откровенно пародийном варианте разъясняет сержант двум новобранцам при первом посещении Цитадели во второй части трилогии. | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] — первая игра из всей серии, в которой появляется это оружие. | ||
* [[ | * В [[Sword of the Stars]] все кинетические орудия используют этот принцип. Калибр варьируется от скорострельных зениток до огромных осадных орудий, по сути являющихся магнитными ускорителями размером с линкор, к которым присобачены рубка и двигатель. Используется по большей части для орбитальной бомбардировки планеты металлическими астероидами. Двух-трёх попаданий обычно хватает, чтобы уничтожить как население планеты, так и биосферу, делающую планету пригодной для жизни. Ещё любопытны ударники (impactors) — крупнокалиберные орудия, стреляющие строго по курсу и обладающие огромной дальностью. | ||
* [[Sins of a Solar Empire]] — оборонительные турели ТВК представляют из себя гаусс-пушки. Гауссовым рельсотроном оборудован линкор той же фракции «Кол», но это [[не в ладах с технологией|незнание технологий]], так как по принципу работы рельсотрон и гаусс-пушка сильно отличаются друг от друга. | |||
* Crysis — одно из мощнейших орудий в игре, незаменима в схватке с главным боссом. | |||
* [[Механоиды]] — безоткатная пушка. Электромагнитное орудие, слишком круглое чтобы быть рельсотроном — не иначе, она. Впрочем, снаряд больше похож на луч, особенно в первой части, но виноват в этом, скорее всего, [[ад разработки]], в котором дизайн был без согласия с матчастью. Другую электромагнитную пушку ещё сильнее покорёжило. | |||
* Command & Conquer - танки с гаусс-пушками и штурмовики в экзоскелетах с ручными версиями. | |||
* В [[Sword of the Stars]] все кинетические орудия используют этот принцип. Калибр варьируется от скорострельных зениток до огромных осадных орудий, по сути являющихся магнитными ускорителями размером с линкор, к которым присобачены рубка и двигатель. Используется по большей части для орбитальной бомбардировки планеты металлическими астероидами. Двух-трёх попаданий обычно хватает, чтобы уничтожить как население планеты, так и биосферу, делающую планету пригодной для жизни. Ещё любопытны ударники (impactors) | |||
* [[ | |||
* [[Механоиды]] | |||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* В [[Warhammer 40000]] так назван один из видов оружия некронов, но тут [[не в ладах с технологией|незнание технологий]], так как принципом действия значительно отличается от гаусс- | * В [[Warhammer 40000]] так назван один из видов оружия некронов, но тут [[не в ладах с технологией|незнание технологий]], так как принципом действия значительно отличается от гаусс-пушек — лучом разогнанных частиц за мгновение буквально освежевают жертву, отрывая молекулы слой за слоем, а потом частицы затягиваются обратно в оружие. | ||
** Не совсем так. Пушки, реакторы и прочие гаусс-чудеса некронов названы ни разу не в честь Карла Фридриха Гаусса. | ** Не совсем так. Пушки, реакторы и прочие гаусс-чудеса некронов названы ни разу не в честь Карла Фридриха Гаусса. Однофамильцы, что тут сказать. Хотя на деле этот факт действительно является оправданием незнания матчасти, а во второй раз лор некронов переписывать лень было. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | |||
* Данный агрегат периодический пытаются изготовить различные люди, увлекающиеся самоделками. Стреляют такие агрегаты достаточно слабо и недалеко, так что в качестве оружия данные поделки не применимы. Тем не менее, они имеют право называться пушками Гаусса и они вполне работают. | |||
{{Nav/Military}} | {{Nav/Military}} | ||
{{Nav/ | {{Nav/Предметы}} | ||
{{Nav/Космоопера}} |
Текущая версия на 20:40, 10 марта 2024
Пушка Гаусса — один из вариантов кинетического оружия, использующего для разгона снаряда электромагнитное поле. Если попроще — оружие, использующее для разгона снаряда электрический ток от розетки или аккумулятора вместо пороха в снарядах обычной артиллерии.
В отличие от рельсотрона в Пушке Гаусса более сложная система разгона снаряда. Поэтому, теоретически, пушка Гаусса может стрелять любыми предметами, способными взаимодействовать с магнитами, но из-за этого же на практике эффективную пушку Гаусса сделать гораздо сложнее, чем рельсотрон.
Всем известные поезда на магнитной подушке, монорельсы, теоретические электромагнитные катапульты для запуска кораблей в космос являются именно разновидностью пушки Гаусса.
Примеры[править]
Комплексные франшизы[править]
- S.T.A.L.K.E.R. – что в книгах, что в играх весьма мощное оружие, источником питания для которого служат артефакты
Литература[править]
- Гарри Гаррисон, серия «Стальной крыса» — здесь гауссовка — ручное оружие (как автомат или пистолет), более скорострельное, чем даже «оружие с реактивными патронами». При этом бесшумное и универсальное в плане выбора боеприпасов: «Может стрелять любыми снарядами, от отравленных иголок до разрывных пуль.»
Аниме и манга[править]
- Code Geass — японские повстанцы используют крупнокалиберную самоходную (установленную на найтмеры) гаусс-пушку, приспособленную для стрельбы шрапнелью. До поры до времени успешно расстреливала пачками «Сазерленды» британской армии, пока их противником не стал экспериментальный «Ланселот».
Видеоигры[править]
- Master of Orion
- Master of Orion I — здесь гаусс и масс-драйвер частично игнорируют щиты и наносят менее рандомный урон, чем излучатели (лазеры, бластеры, плазменные пушки и т. д.)
- Master of Orion II — здесь урон (не точность удара) гаусса и масс-драйвера не уменьшается от расстояния. Хотя по реалу этот урон очень сильно зависел бы от скорости кораблей относительно друг друга.
- Fallout 2: винтовка и пистолет Гаусса являются лучшим оружием в классе огнестрела, сочетая высокий урон, огромную дальнобойность и снаряды-иглы, прекрасно пробивающие броню и наносящие повышенный урон.
- В Fallout Tactics к двум вышеназванным орудиям добавили ещё и многоствольный пулемёт Гаусса.
- А вот в четвертой части гаусс-пушка — оружие весьма специфическое. С одной стороны, в наличии потрясающая смертоносность, но с другой — пониженная скорострельность, необходимость ненадолго задерживать палец на спусковом крючке, чтобы снаряд стал убойнее, а кроме того — повышенные требования к точности прицеливания. На основе гаусски можно собрать отличную снайперскую винтовку, но на близких дистанциях и против множества врагов она полностью бесполезна.
- Если только не сделать максимально облегченный пистолет и не стрелять в VATS. В этом режиме зарядки не требуется, а максимальная легкость конструкции здорово снижает цену выстрела, почти не влияя на убойность.
- Crimsonland — здесь выстрел из Гауссовки пробивает навылет всех врагов на линии огня, застревая лишь в самых живучих. Есть ещё варианты в виде дробовика и (во второй части) пулемёта.
- Starcraft — тоже один из символов игры, стандартное оружие морпехов и Джима Рейнора.
- Mass Effect — половина оружия построено на принципе сабжа, вторая половина — на принципе рельсотрона. Тонкостью является то, что местный волшебный порошок — нулевой элемент — при подаче на него тока различной полярности уменьшал или увеличивал массу объектов, что и создавало эффект массы, местную сюжетную фишку. В оружии в качестве обоймы используются металлические болванки, от которых постепенно отрезаются маленькие кусочки, после чего им полем эффекта массы снижают эту самую массу почти до нуля и разгоняют эти пульки до достаточно высоких скоростей. В итоге всё оружие в первой части имело бесконечный боезапас, а во второй\третьей частях добавили ручную вундервафлю атомного масштаба с говорящим названием «Каин» — она, по сюжету, 25-граммовую гайку выплёвывала на скорости 5 км/сек, что хватало для организации грибовидного взрыва. Но и это не предел. Космические дредноуты Альянса выплёвывают 20-килограммовые снаряды на скорости в 4000 км/сек (1.3 % от скорости света), что при столкновении с мирно пролетающей планетой или кораблём вызовет бум в 38-килотонном эквиваленте — это в откровенно пародийном варианте разъясняет сержант двум новобранцам при первом посещении Цитадели во второй части трилогии.
- DOOM (2016) — первая игра из всей серии, в которой появляется это оружие.
- В Sword of the Stars все кинетические орудия используют этот принцип. Калибр варьируется от скорострельных зениток до огромных осадных орудий, по сути являющихся магнитными ускорителями размером с линкор, к которым присобачены рубка и двигатель. Используется по большей части для орбитальной бомбардировки планеты металлическими астероидами. Двух-трёх попаданий обычно хватает, чтобы уничтожить как население планеты, так и биосферу, делающую планету пригодной для жизни. Ещё любопытны ударники (impactors) — крупнокалиберные орудия, стреляющие строго по курсу и обладающие огромной дальностью.
- Sins of a Solar Empire — оборонительные турели ТВК представляют из себя гаусс-пушки. Гауссовым рельсотроном оборудован линкор той же фракции «Кол», но это незнание технологий, так как по принципу работы рельсотрон и гаусс-пушка сильно отличаются друг от друга.
- Crysis — одно из мощнейших орудий в игре, незаменима в схватке с главным боссом.
- Механоиды — безоткатная пушка. Электромагнитное орудие, слишком круглое чтобы быть рельсотроном — не иначе, она. Впрочем, снаряд больше похож на луч, особенно в первой части, но виноват в этом, скорее всего, ад разработки, в котором дизайн был без согласия с матчастью. Другую электромагнитную пушку ещё сильнее покорёжило.
- Command & Conquer - танки с гаусс-пушками и штурмовики в экзоскелетах с ручными версиями.
Настольные игры[править]
- В Warhammer 40000 так назван один из видов оружия некронов, но тут незнание технологий, так как принципом действия значительно отличается от гаусс-пушек — лучом разогнанных частиц за мгновение буквально освежевают жертву, отрывая молекулы слой за слоем, а потом частицы затягиваются обратно в оружие.
- Не совсем так. Пушки, реакторы и прочие гаусс-чудеса некронов названы ни разу не в честь Карла Фридриха Гаусса. Однофамильцы, что тут сказать. Хотя на деле этот факт действительно является оправданием незнания матчасти, а во второй раз лор некронов переписывать лень было.
Реальная жизнь[править]
- Данный агрегат периодический пытаются изготовить различные люди, увлекающиеся самоделками. Стреляют такие агрегаты достаточно слабо и недалеко, так что в качестве оружия данные поделки не применимы. Тем не менее, они имеют право называться пушками Гаусса и они вполне работают.