Star Control

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Классика!

(link)

Star Control: Origins

Star Control («Звездный контроль», «Контроль за звездами») — серия из трех игр в жанре «Космическая опера», наиболее значимой из которых является вторая. В этой статье речь будет идти в основном о ней.

Название Год Разработчик Платформы Оценка
Star Control 1991 Toys for Bob DOS, Mac, Sega
и ещё много устаревающих платформ того времени
Star Control II: The Ur-Quan Masters 1992 Toys for Bob DOS, 3DO
и много других платформ в opensource-версии
Очень хорошо
Star Control 3 1996 Legend DOS, Mac, Win Хорошо
Star Control: Origins 2018 Stardock Win Хорошо
Ghosts of the Precursors (старое рабочее название) Frungy Games (В разработке)

Сюжет

Первая часть

Жанр: пошаговая стратегия с аркадными боями

Хотя жанр не особо располагает к сюжету, из миссий узнаём вот что. Патрулирующая дальний космос Сирена обнаружила странное шевеление в секторе Андросинтов, и даже сумела дать отпор. Впоследствии пришли и основные силы Иерархии. В конце концов Альянс решился на контратаку — и…

Вторая часть

Жанр: чистая РПГ с несколько необычной механикой и всё теми же аркадными боями

…и контратака оказалась самоубийственной — Ур-Куаны, подтащив боевую платформу Предтеч, получили решающее превосходство. После поражения Альянса выжившие расы были поставлены перед выбором — воевать на стороне Иерархии на правах боевых рабов, или быть изолированными на собственных планетах под Рабским Щитом. Тем временем научная экспедиция, посланная много лет назад с Земли, обнаружила на планете Унзервалт в звездной системе Вела заброшенную подземную фабрику Предтеч по производству кораблей. Построив базовый «скелет» космического корабля, члены экспедиции отправились на Землю, чтобы узнать, что произошло за время их отсутствия…

Третья часть

Жанр: стратегия-РПГ, с теми же (но изрядно испорченными) аркадными боями

Фанатами не признана. Как известно, во второй части «радужные миры» Предтеч расположены стрелкой. И вот однажды гиперпространство схлопнулось, главный герой испытал странное видение. Все разумные расы полетели по этой стрелке, чтобы понять, в чём дело.

Star Control: Origins

Новая игра 2018 года выпуска от компании Stardock,которая в 2013 году приобрела права на марку Star Control. По геймплею SCO копирует вторую часть. Графика, и особенно внешний вид планет, смахивает на Spore. Также имеется конструктор кораблей. По сюжету же действие происходит в абсолютно новой вселенной с новыми расами, так как у Stardock нет прав на сюжет и сеттинг первых двух частей. В Origins также присутствует музыка из второй части, так как Stardock удалось связаться с двумя композиторами, работавшими над второй частью, Рику Нуоттаярви и Дэном Николсоном. Нуоттаярви также написал более половины новых музыкальных треков для Origins.

Ghosts of the Precursors/The Ur-Quan Masters II

Новое продолжение второй части, игнорирующее третью, анонсированное создателями серии Фредом Фордом и Полом Ричи III (также владеющими авторскими правами на первые две части) в 2017 году. Вскоре после анонса Stardock подала на Форда и Ричи иск за незаконное использование товарного знака Star Control в их первом анонсе, что вскоре разрослось до кучи претензий с обеих сторон. Тем не менее, летом 2019 года стороны пришли к согласию, и даже пообещали помочь друг другу с проектами каждой стороны. Ричи и Форду пришлось отказаться от названия "Ghosts of the Precursors", но им удалось закрепить свои права на марку "The Ur-Quan Masters". Новая информация о продолжении Ur-Quan Masters ожидается не ранее лета 2021 года.

Расы

Альянс Свободных Звезд

  • Люди (Earthling) — они и в космосе люди. Корабль — крейсер, с самонаводящимися ракетами и лазером для ближнего боя. Не так хорош сам по себе, однако в прямых руках эффективно контрит дредноуты ур-кван.
  • Сирены (Syreen) — синекожие антропоиды, стеб над популярным клише «Зеленокожие космические красотки». Когда-то их планета была уничтожена Майконами, с тех пор их остались считанные тысячи, в большинстве своем — женщины. Корабли умеют с близкого расстояния переманивать к себе вражеский экипаж, что по определению круто, но не всегда практично.
  • Ченджесу (Chenjesu) — кремниевая форма жизни, выступают в роли наставников и менторов человечества, в частности именно благодаря им люди обрели технологию путешествия в гиперпространстве. Корабли мощные, но очень неповоротливые, зато стреляют разрывным снарядом по площади.
  • Арилу Лали’лэй (Arilou Lalee’lay) или просто Арилу — стереотипные «зеленые человечки», обитающие в Квазипространстве. Давно наблюдают за человечеством, в частности, упоминают, что вступали в контакт с древними кельтами, которые и дали такое название их расе. Корабли выглядят как не менее стереотипные летающие тарелки, невероятно быстры и манёврены, а также игнорируют инерцию — страшное оружие в руках ИИ, плохо подходящее для игрока.
  • Йехаты (Yehat) — гордая и воинственная раса желтых космических птеродактилей со строгим кодексом чести. Разговаривают с шотландским акцентом. Корабль в форме полумесяца, вооружённый спаренными «пулемётами» — золотая середина между скоростью, живучестью и огневой мощью.
  • Пканки (Pkunk) — ответвление расы Йехатов, некогда покинувшие своих сородичей. Почему-то похожи на туканов. Отличаются веселым и общительным нравом. Обладают ментальными способностями, дарующими им возможность заглядывать в будущее. Летают на жизнерадостных кораблях в виде бабочки, посредственных по боевой силе, зато крайне шустрых, стреляющих в три стороны разом и имеющих 50 % шанс воскреснуть после уничтожения.
  • Шофиксти (Shofixti) — сумчатые прямоходящие лисы, воспитанники Йехатов. Отличаются просто невероятным героизмом и склонностью к самоубийственным атакам, в результате чего даже взорвали собственную звезду (и 30 % флота Иерархии), полностью уничтожив свой вид (но как потом оказалось, не совсем). Корабль — очень маленький и шустрый истребитель, чьим дополнительным (а по мнению самих шофиксти — основным) оружием является устройство самоликвидации. Впрочем, отдельные наскиллованные игроки ухитрялись вести на нём эффективный бой.
  • Ммрнмхрм (Mmrnmhrm) — раса разумных автоматов. Союзники Ченджесу. Строят корабли-трансформеры, имеющие два режима — медленный манёвренный с боевым лазером и быстрый неманёвренный с ракетами. Для любителей изощрённых тактик.
  • Чммр (Chmmr) — результат слияния рас Ченджесу и Ммрнмхрм. Корабль совместного производства получился на редкость могучим и крепким — лазер, притягивающий луч и, как вишенка на торте, три летающих вокруг автономных боевых дрона.

Иерархия Ур-Куанов

  • Ур-Куаны (Ur-Quan). Были неуживчивой расой хищников-одиночек. Даже выйдя в космос, нашли только одних союзников во всем многообразии иных рас (Sentient Milieu). В далеком прошлом попали в ментальное рабство расы Днярри (Dnyarri). Вырезали под контролем этих днярри конкурентов за космос — все вышедшие в космос расы. Были генетически модифицированны для двух видов работ: физической и интеллектуальной. Освободились из-под контроля хозяев ценой огромных жертв и подчинив этой цели всю свою культуру, поэтому поклялись не допустить повторения подобного в будущем. Внутрирасовый конфликт, возникший в результате разногласий о необходимых мерах, разбил расу на две ветви:
    • Кор-А (Kohr-Ah) или черные по цвету хитина (или чего у них там). Бывшие работники физического труда: рабочие и воины. Убеждены в необходимости превентивного истребления разумных рас в соответствии с Вечной Доктриной (Eternal Doctrine), чтобы никто другой не достиг уровня Днярри. Не трогают планеты под щитом Кзер-за и расы, не вышедшие в космос. Обладают самыми, наверное, мощными кораблям в игре из неуникальных — их Мародёры выпускают вращающиеся лезвия и плазменные волны, необычайно прочны, хотя и тихоходны.
    • Кзер-За (Kzer-Za) или зеленые. Бывшие работники умственного труда: ученые и стратеги. Придерживаются более мягких мер. Следуя Пути Отныне и Навеки (Path of Now and Forever) предоставляют проигравшей им расе выбор: либо раса будет сражаться за них в первых рядах, либо навсегда окажется под щитом. Не трогают не вышедших в космос. Суть та же: никто не должен быть сильнее их. Плазменная пушка дредноута — одна из самых мощных по DPS, а вот выпускаемые истребители, хотя и раздражают, но могут быть уничтожены, снижая тем самым численность экипажа ур-кван без необходимости лезть под пушку.
  • Ильвраты (Ilwrath) — раса воинственных и жестоких космических пауков. Корабли оборудованы генератором невидимости, но можно косвенно определить расстояние между соперниками по степени приближения/удаления камеры. Стандартная тактика — уйти в невидимость, подойти поближе и вжарить плазмой.
  • Спасси (Spathi) — трусливые и робкие одноглазые моллюски. Именно страх стал для них стимулом к освоению космоса, когда на их родной планете расплодились хищники, завезённые с другой планеты. Корабль довольно весёлый на вид, но довольно бесполезен в бою, несмотря на приличную скорость и живучесть. Тем не менее при умении на нём вполне можно воевать, вооружён как ракетами так и масс-драйвером. Причём ракеты выпускаются назад по догоняющему противнику.
  • Траддаши (Thraddash) — вепреподобная воинственная раса. Ценят боевое совершенство, благодаря чему неоднократно устраивали ядерный апокалипсис собственной планеты, каждый раз загоняя цивилизацию фактически в каменный век. Имеют корабли с одним из самых весёлых видов оружия — плазменным реактивным выхлопом, разгоняющим кораблик и поджаривающим врага.
  • ВУКСы (VUX) — крайне неприятные зеленые одноглазые гуманоиды с щупальцами. Дико ненавидят людей после того, как во время первого контакта с ними человеческий капитан нанес им оскорбление. На самом деле никакого оскорбления не было. Эта раса ставит эстетику превыше всего, а люди, по их мнению, ужасные уроды - взаимно... (в защиту капитана стоит сказать, что люди не знали о наличии универсального переводчика на борту другого корабля и 'оскорбление' было разговором между членами экипажа, который был переведён при включенном канале связи) ...только отставной адмирал Зекс (Zex) считает иначе, он имеет гарем из инопланетян! Даешь тентакли в космосе! Зекс настолько недвусмысленно флиртует с капитаном человеческого корабля, что фанаты игры создали серию эротических фанфиков и артов. Корабли атакуют лазером и какой-то зелёной гадостью, затрудняющей врагу маневрирование.
  • Умга (Umgah) — раса зловредных мутантов. Обожают пошутить, в том числе и весьма несмешно — например, любят глумливо заверять в добрых намерениях перед нападением. Гении биотехнологий и медицины. Корабль — средней паршивости челнок, умеющий очень быстро убегать.
  • Майконы (Mycon) — грибоподобная раса на кремниевой основе. Колонизируют миры, запуская на них т. н. «Глубоких Детей», терраформирующих планету до приемлемого состояния — скалистого ада с озерами лавы. Именно таким способом они уничтожили родной мир Сирен. Помимо весьма разрушительной самонаводящейся энергетической атаки, их шарообразные корабли могут восстанавливать свой экипаж прямо из энергии.
  • Андросинты (Androsynth) — незадолго до начала освоения космоса человечество создало клонов, намного превосходящих среднестатистического человека умственно и физически. Однако в результате юридических проволочек раса клонов оказалась в положении нещадно эксплуатируемых рабов. Втайне разработали технологию гипердвигателя (намного раньше контакта Людей с Ченджесу) и в спешном порядке мигрировали в созвездие Лисички, а вскоре после этого добровольно присоединились к Иерархии. Кораблик средний по боевым характеристикам, с двумя совершенно разными режимами — атака синими пузырьками и разгон для последующего тарана.

Гегемония Креста (только в SC3)

  • Клэрконктлэр (Clairconctlar) — благородные камнеобразные воины, служащие Гегемониии из-за того, что Гегемония втайне захватила и скрыл их королеву (мать всех Клэрконктлэр), заставив перед этим приказать им служить Гегемонии.
  • Дактаклакпак (Daktaklakpak) — полуразумные машины, легко манипулируемые Гегемонией для разработки новых технологий.
  • Дуги (Doogs) — не очень умные работники Гегемонии, их лица напоминают собачьи морды. Крест держит их в экономическом рабстве, из которого Дугам самим не выбраться.
  • Харика и Ёрны (Harika and Yorn) — хищные расы находящиеся в состоянии симбиоза. Харика поедают пожилых Ёрнов, чтобы контролировать их население, давая Харика необходимые белки. Также Ёрны дают Харика мудрые советы о том, как контролировать свою агрессию. Гегемония втайне отравила Харика с помощью Эксчаггеров, предлагая им рабство взамен на излечение.
  • К’танги (K’tang) — безжалостные убийцы, на самом деле представляющие собой маленьких четырёхруких существ с манией величия. Они не очень умны и поэтому стремятся уничтожить всех, кто умнее их. Они считают себя лидерами Гегемонии.
  • Плоксисы (Ploxis) — раса крысоголовых плутократов, уничтожившая большую часть своей расы. Они являются настоящими лидерами Гегемонии и, по-видимому, имеют один из флагманских кораблей, такой же, как и Капитан.

Неприсоединившиеся расы

  • Мельнормы (Melnorme) — похожая на одноглазых морских звезд раса торговцев (в том числе и информацией). Весьма интересуются данными о диких формах жизни и координатах т. н. «Радужных Миров». В кампании не будут сражаться ни с вами, ни на вашей стороне, однако в мили их корабль доступен — и это неплохая по характеристикам «бочечка», которая может накапливать зард для особо мощного выстрела.
  • Друуджи (Druuge) — весьма неприятные олигархи и работорговцы. Строят корабли в форме огромной пушки, каждый выстрел которой ощутимо бросает его в противоположную сторону. Для ускорения регенерации энергии могут бросить в реактор парочку рабов.
  • Орз (Orz) — шарообразные рыбоподобные создания. Не в лучших отношениях с Арилу. Отличаются крайне своеобразным языком, который не в состоянии корректно перевести ни один автоматизированный лингвистический аппарат. Появились совершенно внезапно на подконтрольной Андросинтам территории, незадолго до того как Андросинты куда-то исчезли. Неизвестно, какое отношение к этому имеют Орзы, но если расспрашивать их об Андросинтах весьма дотошно, впадают в ярость. Обладают весьма неслабыми кораблями, умеющими крутить пушку в разные стороны (что даёт ощутимую тактическую гибкость) и выпускать космодесантников в экзоскелетах (медленно уничтожают вражеский экипаж, пока не будут убиты).
  • Зок-Фот-Пик (Zoq-Fot-Pik) — раса существ-тройняшек. Когда-то на их планете обитала четвертая раса — Зебранки, которые питались Зоками, Фотами и Пиками, но объединившись, Зоки, Фоты и Пики сумели разделаться с угрозой. Летают на манёвреном, скоростном и очень хрупком корабле, возможность эффективно использовать который лежит на грани человеческих сил.
  • Утвиги (Utwig) — угрюмая и фаталистически настроенная раса, поклоняющаяся Ультрону — устройству, полученному от Друуджей, и по их мнению, способному дать ответы на все вопросы и привести их расу к процветанию и благоденствию. Как ни странно для цивилизации идейных эмо, воевать вплоне умеют — корабль оснащён аж шестью пушками и фронтальным силовым щитом, попадния в который восстанавливают энергию.
  • Супокс Утрикулария (Supox Utricularia) или просто Супокс — раса разумных растений, сосуществующая с Утвигами. Летают на неплохих машинах, оснащённых скорострельным «пулемётиком» и умеющих летать боком.
  • Слайлэндро (Slylandro) — раса газообразных существ, обитающая в толщах газового гиганта. Будучи неспособными покидать свой мир, они купили у Мельнормов автоматический самовоспроизводящийся зонд для обследования космоса и налаживания контактов с разумными расами. И перепрограммировали, внеся странный баг. Зонды, как и корабли Арилу, неподвластны инерции.
  • Эксквиван (Exquivan) — раса монахов, пытающаяся добиться пустотного уровня сознания.
  • Геральды (Herald) — рабы Вечных. Мало что известно об этой расе.
  • Лк (Lk) — грибовидная раса, которая помогает другим, только если это служит их собственным целям.
  • Оуа (Owa) — галантная и верная раса. Они ищут способ покинуть свои тела и уйти из материальной галактики.
  • Виро-Инго (Vyro-Ingo) — сумасшедшая раса, повадки которой напоминают поведение ВУКСов. В их теле как бы два представителя расы, один из которых вежливый и трусливый, а второй грубый, жестокий и агрессивный.
  • Эксчаггеры (Xchagger) — полуразумные микроорганизмы, обладающие коллективным разумом.

Ссылки