Нубская пещера
Перейти к навигации
Перейти к поиску
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Noob Cave. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Нубская пещера — типичный туториал для ролевых игр. Как правило, является точкой невозврата.
Где встречается[править]
- Legend of Zelda (1986) — как бы не первопример. Игра начинается в пещере, где ГГ очень скоро набредает на старого чародея и получает от него меч. Знаменит, благодаря легендарной фразе: «It’s so dangerous to go alone. Take this».
- Wolfenstein: The New Order — самый первый уровень, крепость Черепа. Он с легкостью проходится и на «Папуль, можно поиграть?», и на «Uber». Но при игре на сложности «воплощение смерти» и выше уже в самом начале следующего уровня первый же замес дает понять, что обучение кончилось.
- Dark Messiah of Might and Magic — сама игра начинается не то в пещере, не то в подземелье.
- Fallout 1 — пещера, куда выходит дверь Убежища 13.
- Fallout 2 — Храм Испытаний.
- Fallout 3 — детство героя в Убежище 101. А также его побег оттуда.
- А в New Vegas роль пещеры выполняет небольшой городок Гудспрингс. В него встроена туториальная линия (уроки Санни Смайлс) и первый квест с выбором фракции (перестрелка горожан с Пороховой бандой). Стандартный экран «Довольны ли Вы своим персонажем или хотите сменить его» выводится на выходе из Гудспрингса, по дороге на Примм[1].
- В серии игр King's Bounty в начале игры предлагают посетить подвал в замке (при игре за Викинга — пещеру), в случае согласия можно получить немного лута и экспы с левел-апом.
- Neverwinter Nights 2 — «экзаменом» для завершения обучающего пролога является поход на болота и исследования заброшенного склепа, где героям предстоит забрать первую частичку макграффина. При этом от половины пролога можно и отказаться, проскочив ярмарку при старте игры, (что невыгодно, поскольку в процессе выполнения конкурсов можно получить опыт, а победив во всех еще и получить пару не самых плохих на начало игры артефактов).
- «Морровинд» — пещера контрабандистов Аддамасартус. Собственно говоря, квестовой не является, но пропустить ее практически невозможно, к тому же о ней говорят все жители Сейда Нин. В ней есть почти все что нужно, чтобы ознакомить игрока с основами геймплея: драка с воином, магом и стрелком, крысы, рабы, спрятанное сокровище и контрабанда.
- «Обливион» — подземелья дворцовой тюрьмы.
- «Скайрим» — подземелья под крепостью Хелгена.
- Overlord II — Нордберг, игра за восьмилетнего Повелителя. Изучаются почти все возможности «взрослого» этапа игры.
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines — Задворки даунтауна в роли пещеры. Смеющийся Джек предлагает главгерою помочь освоиться в новой не-жизни. Питье крови, мордобой, взлом замков, применение Дисциплин и многое другое — настоящий вампирский КМБ. Можно отказаться и сразу рулить в Санта-Монику (что невыгодно, ибо прохождение туториала даёт чуть-чуть экспы, бесплатные отмычки и, возможно, маленький револьвер).
- В Nox главный герой сразу после попадания в другой мир добирается до первой деревни через «обучающую» пещеру.
- Baldur's Gate — крепость Кэндлкип.
- Монахи ломают четвертую стену, рассказывая, какие клавиши нажимать. Склад с иллюзиями немного притянут за уши, конечно, но это рафинированная обучалка.
- Pillars of Eternity — руины Силант Лиис.
- Ведьмак 1 и 3 — Каэр Морхен. (Во второй части туториал хотя и есть, но даааалеко не нубский по сложности: перезагружаться придётся не раз и не пять.)
- AION — в распоряжении игрока целый Нубский остров: для асмодиан это Исхальген, а для элийцев — Фоэта.
- Dark Souls — Северное Прибежище Нежити. С фитильком — кроме тренировочных зомби там водится толстый демон с баааальшой дубиной. В духе серии — даже эти «тренировочные зомби» способны нехило накостылять, особенно пока вы учитесь чувствовать тайминги и привыкаете к не самому удобному управлению. Но все равно троп — дальше хуже.
- Dark Souls 2 — Междумирье. Натуральная пещера, на сей раз без босса. Если не считать боссами двух необязательных огров, которые могут сожрать и прокачанного игрока, и за убийство которых дают аж… половник для супа.
- Dark Souls 3 — Кладбище Пепла. В духе серии там обитают далеко не только слабосильные зомби. Гигантская ящерица, Мастер меча и на выходе — обязательный босс, пусть и лажовый, но лажовый только по меркам этой серии игр. По сравнению уже с первой сюжетной локацией замком Лотрик — тут именно нубская пещера.
- Might and Magic VII (в остальных играх серии такой явно выделенной локации нет) — Изумрудный остров. Первые квесты, первый (необязательный) босс, возможность послушать лекцию местного гида на тему «что есть что» — всё в комплекте.
- ADOM: в одной из последних публичных версий всё-таки появилась нубская пещера, расположенная в двух шагах от места начала игры и обучающая игрока основам механики. Если её пройти, при начале новой игры с высокой вероятностью в том же месте будет просто небольшой рандомный данжик на три этажа.
- World of Warcraft — для новосозданных персонажей есть стартовые локации, которые, в зависимости от расы и класса, могут иметь фазирование[2], а могут и не иметь. Локации для воргенов, гоблинов, пандаренов, рыцарей смерти и охотников на демонов имеют фазирование и идут под этот троп, локации же для всех остальных — под троп «Нубская песочница».
- Super Win The Game — игра начинается с относительно небольшого коридора, предназначенного для обучения основным механикам. Проходить его не обязательно, можно просто с самого начала пойти налево и выйти таким образом сразу в открытый мир. Но если по ходу туториала взять ключ, а затем вернуться в начало и выйти в открытый мир, то игра отдаст должное вашей хитрозадости, а Steam подарит ачивку.
- Kenshi — таковой можно считать Пограничную Зону поскольку при выборе большинства предысторий старт игры начинается там. Регион относительно спокойный, а из опасностей только голодные бандиты (самые слабые противники в игре), пыльные бандиты и работорговцы. От первых двух можно убежать или договориться с ними, последние-же представляют серьёзную опасность но медлительны из-за тяжелого снаряжения и не будут трогать вас пока вы не валяетесь без сознания неподалёку от них.
Игра с тропом[править]
- Серия книг «Космические Волки». Первым боевым заданием новоявленных Кровавых Когтей из отряда Рагнара стал поиск пропавшего патруля в глубоких пещерах. И кто бы мог подумать, что в паре сотен лиг от Клыка обретается база Тысячи Сынов
- Goblin Slayer — жесткая аверсия. Многие молодые авантюристы берут первым квестом ликвидацию пещеры гоблинов. Для большинства из них этот квест оказывается последним. Уж лучше бы начали с истребления крыс в городских катакомбах.
- Этот герой неуязвим, но очень осторожен — стартовая деревня мира Гербранде, куда переносится герой. Вот только демоны-то тоже об этом знают и героя ждет «теплый прием».
Примечания[править]
- ↑ Не обязательно на Примм. Можно пойти на север (если соскучились по касадорам, хе-хе). Или на восток, в объятия к Когтям Смерти. Экран выведут и в этих случаях.
- ↑ По мере прохождения сюжетки локация преобразуется, что реализуется в виде фаз — в определённый момент персонажа перемещают из «фаза_локации_1» в «фаза_локации_2». Возврат в предыдущие фазы невозможен.