Закон Осмозиса Джонса: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:PixarHumanization.jpg|320px|thumb|right|[[Pixar]] знают толк в очеловечивании]]
[[Файл:PixarHumanization.jpg|320px|thumb|right|[[Pixar]] знают толк в очеловечивании]]
'''Закон Осмозиса Джонса''' звучит так: «что бы это ни было, найдётся автор, который сделает это [[Они живые!|разумным персонажем]]». Или, в рамках одного произведения, «все разумные персонажи — люди».
'''Закон Осмозиса Джонса''' звучит так: «что бы это ни было, найдётся автор, который сделает это [[Они живые!|разумным персонажем]]». Или, в рамках одного произведения, «все разумные персонажи — люди».


Нет, правда, вы замечали такую тенденцию? Авторы всех этих мультфильмов и книжек могут выбрать в качестве героев кого угодно… что угодно, но в результате у них получаются люди. То ли нечеловеческое сложно изобразить, то ли это считают сложным и непонятным для ЦА, к тому же не страдающей [[Не бывает!|синдромом реалиста]], то ли авторы специально повествуют иносказательно (например, как было с «Чиполлино»). Так или иначе, но не вполне уместное придание человеческих черт, будь то облик или поведение и общественное устройство, встречается очень часто, а нечеловеческое пытаются либо выбросить вообще, выжимая [[Педаль в пол|педаль закона всё глубже]], либо оставляют за кадром в огромных количествах.
Нет, правда, вы замечали такую тенденцию? Авторы всех этих мультфильмов и книжек могут выбрать в качестве героев кого угодно… что угодно, но в результате у них получаются люди. То ли нечеловеческое сложно изобразить, то ли это считают сложным и непонятным для ЦА, к тому же не страдающей [[Не бывает!|синдромом реалиста]], то ли авторы специально повествуют иносказательно (например, как было с «Чиполлино»). Так или иначе, но не вполне уместное придание человеческих черт, будь то облик или поведение и общественное устройство, встречается очень часто, а нечеловеческое пытаются либо выбросить вообще, выжимая [[Педаль в пол|педаль закона всё глубже]], либо оставляют за кадром в огромных количествах.
Строка 6: Строка 6:
Начать стоит с [[тропнеймер]]а. Дело в том, что чем меньше живые существа, тем более нечеловеческое у них существование. Если с позвоночными это вполне приемлемо, хотя [[Звериный сеттинг|наделение разумом всех подряд]] способно вызывать изрядной силы [[ужас у холодильника]], то где-то у членистоногих, особенно коллективных, начинается веселье. Но кто-то догадался пойти ещё глубже и создал мультфильм, действие которого происходит внутри тела живого человека, с персонажами-кровяными тельцами и бактериями. Это чудо называется «Осмозис Джонс» и использовано в качестве названия статьи.
Начать стоит с [[тропнеймер]]а. Дело в том, что чем меньше живые существа, тем более нечеловеческое у них существование. Если с позвоночными это вполне приемлемо, хотя [[Звериный сеттинг|наделение разумом всех подряд]] способно вызывать изрядной силы [[ужас у холодильника]], то где-то у членистоногих, особенно коллективных, начинается веселье. Но кто-то догадался пойти ещё глубже и создал мультфильм, действие которого происходит внутри тела живого человека, с персонажами-кровяными тельцами и бактериями. Это чудо называется «Осмозис Джонс» и использовано в качестве названия статьи.


Далее идут предметы, от игрушек и бытовой техники до автомобилей и самолётов, которые появляются на свет и существуют без всякого участия людей, сами по себе, и даже ведут войны. Всё это смотрится очень оригинально и интересно. Ещё выделяются растения и особенно отдельные их части. В отличие от вышеперечисленного, неприятно и в плохом смысле странно смотрятся [[Антропоморфная_еда|«одушевлённые» продукты]] те самые, которые люди употребляют в пищу, а также предметы, с которыми люди обходятся [[Страдания_унитаза|не самым приглядным образом]]. Больше ужаса у холодильника, больше!
Далее идут предметы, от игрушек и бытовой техники до автомобилей и самолётов, которые появляются на свет и существуют без всякого участия людей, сами по себе, и даже ведут войны. Всё это смотрится очень оригинально и интересно. Ещё выделяются растения и особенно отдельные их части. В отличие от вышеперечисленного, неприятно и в плохом смысле странно смотрятся [[Антропоморфная еда|«одушевлённые» продукты]] — те самые, которые люди употребляют в пищу, а также предметы, с которыми люди обходятся [[Страдания унитаза|не самым приглядным образом]]. Больше ужаса у холодильника, больше!


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 12: Строка 12:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Дилогия фильмов «ТРОН» и примыкающие к ним мультсериал и неканоничная видеоигра — мир внутри компьютера, где живут вполне человекообразные программы. При этом, судя по фильму «ТРОН: Наследие» можно не только оцифровать человека, но и программу вытащить в реальный мир в человеческом облике.
* Дилогия фильмов «ТРОН» и примыкающие к ним мультсериал и неканоничная видеоигра — мир внутри компьютера, где живут вполне человекообразные программы. При этом, судя по фильму «ТРОН: Наследие» можно не только оцифровать человека, но и программу вытащить в реальный мир в человеческом облике.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Осмозис Джонс» — [[кодификатор]].
* «Осмозис Джонс» — [[кодификатор]].
* «[[Inside Out|Головоломка]]» — авторы пошли ещё дальше и очеловечили эмоции. Конечно, это уже переходит в разряд [[Антропоморфная персонификация|антропоморфных персонификаций]], но они ведь тоже часть закона, получается.
* «[[Inside Out|Головоломка]]» — авторы пошли ещё дальше и очеловечили эмоции. Конечно, это уже переходит в разряд [[Антропоморфная персонификация|антропоморфных персонификаций]], но они ведь тоже часть закона, получается.
* «Би муви: Медовый заговор» — это какие-то неправильные [[Пчёлы правильные и не очень|пчёлы]], определённо. Семьи? Пыльца? Чтоблин это вообще такое? Похоже, авторы употребляли [https://pikabu.ru/story/_5545686 неправильный мёд], когда делали это. Мульт можно считать кодификатором закона для насекомых.
* «Би муви: Медовый заговор» — это какие-то неправильные [[Пчёлы правильные и не очень|пчёлы]], определённо. Семьи? Пыльца? Чтоблин это вообще такое? Похоже, авторы употребляли [https://pikabu.ru/story/_5545686 неправильный мёд], когда делали это. Мульт можно считать кодификатором закона для насекомых.
** «Муравей Антц» имеет сходный градус безумия, но не так известен.
** «Муравей Антц» имеет сходный градус безумия, но не так известен.
** «Пчёлка Майя», «Лунтик» и иже с ними.
** «Пчёлка Майя», «Лунтик» и иже с ними.
* «Тачки», «Самолёты» и вообще это теперь уже прямо сеттинг — тот самый мир машин без людей, где многое остаётся за кадром.
* «Тачки», «Самолёты» и вообще это теперь уже прямо сеттинг — тот самый мир машин без людей, где многое остаётся за кадром.
* «[[Beauty and the Beast (Disney)|Красавица и Чудовище]]» — разумные вещи в замке (привет героическому тостеру!) не просто добавлены в мульт для прикола, а на самом деле прислуга, заколдованная вместе с хозяином.
* «[[Beauty and the Beast (Disney)|Красавица и Чудовище]]» — разумные вещи в замке (привет героическому тостеру!) — не просто добавлены в мульт для прикола, а на самом деле прислуга, заколдованная вместе с хозяином.
* «[[Wreck-It Ralph|Ральф]]» — разумные НПС в играх… Доходя до живых конфет!
* «[[Wreck-It Ralph|Ральф]]» — разумные НПС в играх… Доходя до живых конфет!
* «[[Ice Age|Ледниковый период]]» 4 и особенно 5 — если в первых трёх мультфильмах животные были всё же животными по поведению и дальше гэгов очеловечивание не шло, то в последних их общество строится как у людей: с барами, свадьбами, одеждой И АВАТАРКАМИ, КАРЛ.
* «[[Ice Age|Ледниковый период]]» 4 и особенно 5 — если в первых трёх мультфильмах животные были всё же животными по поведению и дальше гэгов очеловечивание не шло, то в последних их общество строится как у людей: с барами, свадьбами, одеждой И АВАТАРКАМИ, КАРЛ.
* «Полный расколбас» — продукты питания теперь разумны и поклоняются покупающим их людям как богам. Правда, мультфильм [[определённо не для детей]] и является адовой [[Деконструкция|деконструкцией]] закона.
* «Полный расколбас» — продукты питания теперь разумны и поклоняются покупающим их людям как богам. Правда, мультфильм [[определённо не для детей]] и является адовой [[Деконструкция|деконструкцией]] закона.
* «Эмоджи». Да, теперь у нас и [[Педаль в асфальт|символы имеют человекоподобное общество]]. Даже не телефоны, а символы.
* «Эмоджи». Да, теперь у нас и [[Педаль в асфальт|символы имеют человекоподобное общество]]. Даже не телефоны, а символы.
* «[[Chicken Run|Побег из курятника]]» — разумные куры под тоталитарным контролем людей.
* «[[Chicken Run|Побег из курятника]]» — разумные куры под тоталитарным контролем людей.
** Но тут у педали до пола ещё есть место. В Royal Air Force петухи не управляют самолётами!
** Но тут у педали до пола ещё есть место. В Royal Air Force петухи не управляют самолётами!
* «[[Foogfight!|Ночь в супермаркете]]» — пополам с [[Антропоморфная персонификация|антропоморфными персонификациями]], героями выступают талисманы продуктов питания которые оживают ночью, а их супермаркет превращается в город. Из всех примеров, пожалуй, самый непродуманный и непрописанный сеттинг потому что авторы не удосужились объяснить как именно это работает, ведь если маркам очень нужно они и днём могут бодрствовать перемещаясь по обычным магазинным полкам.
* «[[Foogfight!|Ночь в супермаркете]]» — пополам с [[Антропоморфная персонификация|антропоморфными персонификациями]], героями выступают талисманы продуктов питания которые оживают ночью, а их супермаркет превращается в город. Из всех примеров, пожалуй, самый непродуманный и непрописанный сеттинг потому что авторы не удосужились объяснить как именно это работает, ведь если маркам очень нужно они и днём могут бодрствовать перемещаясь по обычным магазинным полкам.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] закон во вполне обычном виде и с учётом [[фэнтези]]йности мира может быть вполне обоснован. Но нет, они же лошади, и упоротые взрослые фанаты натягивают на волшебных пони повадки реальных лошадей, игнорируя канон. Случай примечателен именно многочисленностью пациентов-реалистов.
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — закон во вполне обычном виде и с учётом [[фэнтези]]йности мира может быть вполне обоснован. Но нет, они же лошади, и упоротые взрослые фанаты натягивают на волшебных пони повадки реальных лошадей, игнорируя канон. Случай примечателен именно многочисленностью пациентов-реалистов.
** Также любопытны претензии фанатов к предметам обихода, которые выглядят как рассчитанные на обладателей как минимум пальцев. И если в случае с роялями можно ссылаться на [[Это очень сильное колдунство|колдунство]] в понячьих копытах, то ножницы и ручки у чашек никак не оправдать. Можно, конечно, считать, что пони далеко не всегда были лошадками. И ведь прямых намёков на это в сеттинге полным полно… Вот только в реальности уже через неделю после превращения вусмерть изматерившиеся пони переделали бы все ручки старых инструментов под копыта :)
** Также любопытны претензии фанатов к предметам обихода, которые выглядят как рассчитанные на обладателей как минимум пальцев. И если в случае с роялями можно ссылаться на [[Это очень сильное колдунство|колдунство]] в понячьих копытах, то ножницы и ручки у чашек никак не оправдать. Можно, конечно, считать, что пони далеко не всегда были лошадками. И ведь прямых намёков на это в сеттинге полным полно… Вот только в реальности уже через неделю после превращения вусмерть изматерившиеся пони переделали бы все ручки старых инструментов под копыта :)
** Условная Рарити задолбалась бы детализировать очередное платье копытами и зубами. Поэтому ручки ножниц здесь скорее для удобства управления с помощью магии; проще «сфокусироваться» на части предмета, чем на всём предмете.
** Условная Рарити задолбалась бы детализировать очередное платье копытами и зубами. Поэтому ручки ножниц здесь скорее для удобства управления с помощью магии; проще «сфокусироваться» на части предмета, чем на всём предмете.
* [[ReBoot]] полноценное общество внутри компьютера. На гуманоидов, правда, тянут только вирусы и модули, а основное население — «параллелепипеды на ножках» биномы.
* [[ReBoot]] — полноценное общество внутри компьютера. На гуманоидов, правда, тянут только вирусы и модули, а основное население — «параллелепипеды на ножках» биномы.
* «[[SpongeBob SquarePants|Губка Боб Квадратные Штаны]]» — сообщество разных видов животных на дне морском с несколькими вполне по-человечески устроенными городами.
* «[[SpongeBob SquarePants|Губка Боб Квадратные Штаны]]» — сообщество разных видов животных на дне морском с несколькими вполне по-человечески устроенными городами.
** Правда, имеет место [[сатира]]: события происходят в «Бикини Боттом» — атолл Бикини (?), где раньше проводились испытания ядерного оружия.
** Правда, имеет место [[сатира]]: события происходят в «Бикини Боттом» — атолл Бикини (?), где раньше проводились испытания ядерного оружия.
* «[[Aladdin|Аладдин]]» — волшебный ковёр если не очеловечен, то особачен уж точно: он понимает команды друзей, приходит к ним на помощь, любит поиграть и умеет выражать эмоции.
* «[[Aladdin|Аладдин]]» — волшебный ковёр если не очеловечен, то особачен уж точно: он понимает команды друзей, приходит к ним на помощь, любит поиграть и умеет выражать эмоции.
* «[[Chip 'n Dale Rescue Rangers|Чип и Дейл спешат на помощь]]» — почти все животные, кроме рыб, ведут себя как люди. Впрочем, разумные рыбы тоже встречаются.
* «[[Chip 'n Dale Rescue Rangers|Чип и Дейл спешат на помощь]]» — почти все животные, кроме рыб, ведут себя как люди. Впрочем, разумные рыбы тоже встречаются.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* «[[Hataraku Saibou|Клетки за работой]]» — nuff said, анимешный Осмозис Джонс как он есть.
* «[[Hataraku Saibou|Клетки за работой]]» — nuff said, анимешный Осмозис Джонс как он есть.
* «[[Upotte!!]]» — школа пистолеток, автоматок и винтовок.
* «[[Upotte!!]]» — школа пистолеток, автоматок и винтовок.
* «[[Hetalia: Axis Powers]]» и «Afghanis-tan» — страны, соответственно большей частью Европы и Азии.
* «[[Hetalia: Axis Powers]]» и «Afghanis-tan» — страны, соответственно большей частью Европы и Азии.
И вообще в этой среде берут что угодно и вот просто так, наглейшим образом [[Моэ-антропоморфизм|делают из этого ''тян'']].
И вообще в этой среде берут что угодно и вот просто так, наглейшим образом [[Моэ-антропоморфизм|делают из этого ''тян'']].


Строка 50: Строка 50:
=== [[Аверсия|Аверсии]] ===
=== [[Аверсия|Аверсии]] ===
Когда авторы пытаются оставить животных животными со свойственным им поведением и укладом жизни:
Когда авторы пытаются оставить животных животными со свойственным им поведением и укладом жизни:
* «Путешествие муравья» (1983) по рассказу Бианки — сравнительно реалистичное действо без лишних слов.
* «Путешествие муравья» (1983) по рассказу Бианки — сравнительно реалистичное действо без лишних слов.
* Диснеевские «[[Bambi|Бэмби]]» и «[[The Lion King|Король-Лев]]» и блутовская «[[The Land Before Time|Земля до начала времён]]» (ранняя) животные говорящие, но живут по законам природы, очеловечивание не заходит дальше редких гэгов.
* Диснеевские «[[Bambi|Бэмби]]» и «[[The Lion King|Король-Лев]]» и блутовская «[[The Land Before Time|Земля до начала времён]]» (ранняя) — животные говорящие, но живут по законам природы, очеловечивание не заходит дальше редких гэгов.
** Впрочем, в мире «Короля-Льва» животные общаются, несмотря на эти законы, и вырисовывается какая-то жуткая религия, когда львов почитает их еда и радуется прибавлению своих палачей. Подробнее в статье «[[ужас у холодильника]]», насчёт «The Lion Guard».
** Впрочем, в мире «Короля-Льва» животные общаются, несмотря на эти законы, и вырисовывается какая-то жуткая религия, когда львов почитает их еда и радуется прибавлению своих палачей. Подробнее в статье «[[ужас у холодильника]]», насчёт «The Lion Guard».
*** Тимон и Пумба в фильмах часто упоминают что-то из нашей жизни. В «The Lion Guard» этого нет.
*** Тимон и Пумба в фильмах часто упоминают что-то из нашей жизни. В «The Lion Guard» этого нет.
*** С религией все хитро. Существует точка зрения, что людям нравятся кошки (и вообще кошачьи) именнно потому, что наши обезьяньи предки обожествляли охотившихся на них хищников. Так что...
*** С религией все хитро. Существует точка зрения, что людям нравятся кошки (и вообще кошачьи) именнно потому, что наши обезьяньи предки обожествляли охотившихся на них хищников. Так что…


=== [[Инверсия|Инверсии]] ===
=== [[Инверсия|Инверсии]] ===
Иногда, конечно же, [[шутки ради]], посреди разумного и человечного совершенно выскакивает некая черта, свойственная реальному варианту данного существа и выглядящая весьма глупо на фоне действующего закона:
Иногда, конечно же, [[шутки ради]], посреди разумного и человечного совершенно выскакивает некая черта, свойственная реальному варианту данного существа и выглядящая весьма глупо на фоне действующего закона:
* «Приключения Флика» — падение листа поперёк дороги, по которой идут муравьи, вызывает у них панику, и они совершенно не видят, что его можно запросто обойти.
* «Приключения Флика» — падение листа поперёк дороги, по которой идут муравьи, вызывает у них панику, и они совершенно не видят, что его можно запросто обойти.
* «[[Tom and Jerry|Том и Джерри]]» — в нескольких эпизодах с участием бульдога Спайка кот отвлекает его от цели в лице себя броском палки на предмет принести хозяину.
* «[[Том и Джерри]]» — в нескольких эпизодах с участием бульдога Спайка кот отвлекает его от цели в лице себя броском палки на предмет принести хозяину.
* «[[What We Do in the Shadows|Реальные упыри]]» — компания вампиров обменивается подколками с компанией оборотней. Один из вампиров делает вид, что бросает палку и кричит: «Принеси!» — «младшенький» из оборотней бросается за палкой (но тут же спохватывается).
* «[[Реальные упыри]]» — компания вампиров обменивается подколками с компанией оборотней. Один из вампиров делает вид, что бросает палку и кричит: «Принеси!» — «младшенький» из оборотней бросается за палкой (но тут же спохватывается).
* [[Zootopia]] — эпизод с волками.
* [[Girl Genius]], внесюжетная история про [[хитрый хорёк|Ласковую Королеву]] — о соблюдении закона в отношении кота Кроспа позаботился безумный учёный Дмитрий Вапнупл, но главная героиня напомнила ему о его происхождении, заставив рефлекторно схватить верёвочку, как это сделал бы любой кот. Такой оплеухи его самолюбие давненько не получало…
* [[Girl Genius]], внесюжетная история про [[хитрый хорёк|Ласковую Королеву]] о соблюдении закона в отношении кота Кроспа позаботился безумный учёный Дмитрий Вапнупл, но главная героиня напомнила ему о его происхождении, заставив рефлекторно схватить верёвочку, как это сделал бы любой кот. Такой оплеухи его самолюбие давненько не получало…
* «Удивительное путешествие доктора Дулитла» (фильм, 2019) — животные там очеловечены частично, в некоторых аспектах, но беседуют уж точно как люди. Вот тут на контрасте и играют стереотипы именно звериного поведения «страус прячет голову» (хотя это легенда, реальный страус так не делает), «медведь рычит, разинув пасть» (именно рычит, хотя за миг до этого разумно членораздельно говорил), «тигр, как кошка, играет с солнечным зайчиком» (выглядит смешно, поскольку говорит он как угрюмый неглупый убийца).
* «Удивительное путешествие доктора Дулитла» (фильм, 2019) животные там очеловечены частично, в некоторых аспектах, но беседуют уж точно как люди. Вот тут на контрасте и играют стереотипы именно звериного поведения «страус прячет голову» (хотя это легенда, реальный страус так не делает), «медведь рычит, разинув пасть» (именно рычит, хотя за миг до этого разумно членораздельно говорил), «тигр, как кошка, играет с солнечным зайчиком» (выглядит смешно, поскольку говорит он как угрюмый неглупый убийца).
 
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Текущая версия на 12:58, 25 августа 2023

Pixar знают толк в очеловечивании

Закон Осмозиса Джонса звучит так: «что бы это ни было, найдётся автор, который сделает это разумным персонажем». Или, в рамках одного произведения, «все разумные персонажи — люди».

Нет, правда, вы замечали такую тенденцию? Авторы всех этих мультфильмов и книжек могут выбрать в качестве героев кого угодно… что угодно, но в результате у них получаются люди. То ли нечеловеческое сложно изобразить, то ли это считают сложным и непонятным для ЦА, к тому же не страдающей синдромом реалиста, то ли авторы специально повествуют иносказательно (например, как было с «Чиполлино»). Так или иначе, но не вполне уместное придание человеческих черт, будь то облик или поведение и общественное устройство, встречается очень часто, а нечеловеческое пытаются либо выбросить вообще, выжимая педаль закона всё глубже, либо оставляют за кадром в огромных количествах.

Начать стоит с тропнеймера. Дело в том, что чем меньше живые существа, тем более нечеловеческое у них существование. Если с позвоночными это вполне приемлемо, хотя наделение разумом всех подряд способно вызывать изрядной силы ужас у холодильника, то где-то у членистоногих, особенно коллективных, начинается веселье. Но кто-то догадался пойти ещё глубже и создал мультфильм, действие которого происходит внутри тела живого человека, с персонажами-кровяными тельцами и бактериями. Это чудо называется «Осмозис Джонс» и использовано в качестве названия статьи.

Далее идут предметы, от игрушек и бытовой техники до автомобилей и самолётов, которые появляются на свет и существуют без всякого участия людей, сами по себе, и даже ведут войны. Всё это смотрится очень оригинально и интересно. Ещё выделяются растения и особенно отдельные их части. В отличие от вышеперечисленного, неприятно и в плохом смысле странно смотрятся «одушевлённые» продукты — те самые, которые люди употребляют в пищу, а также предметы, с которыми люди обходятся не самым приглядным образом. Больше ужаса у холодильника, больше!

Примеры[править]

Закон всеобъемлющ, подобно правилам 34 и 63, так что пишите только самые хтоничные примеры или игру со штампом.

Кино[править]

  • Дилогия фильмов «ТРОН» и примыкающие к ним мультсериал и неканоничная видеоигра — мир внутри компьютера, где живут вполне человекообразные программы. При этом, судя по фильму «ТРОН: Наследие» можно не только оцифровать человека, но и программу вытащить в реальный мир в человеческом облике.

Мультфильмы[править]

  • «Осмозис Джонс» — кодификатор.
  • «Головоломка» — авторы пошли ещё дальше и очеловечили эмоции. Конечно, это уже переходит в разряд антропоморфных персонификаций, но они ведь тоже часть закона, получается.
  • «Би муви: Медовый заговор» — это какие-то неправильные пчёлы, определённо. Семьи? Пыльца? Чтоблин это вообще такое? Похоже, авторы употребляли неправильный мёд, когда делали это. Мульт можно считать кодификатором закона для насекомых.
    • «Муравей Антц» имеет сходный градус безумия, но не так известен.
    • «Пчёлка Майя», «Лунтик» и иже с ними.
  • «Тачки», «Самолёты» и вообще это теперь уже прямо сеттинг — тот самый мир машин без людей, где многое остаётся за кадром.
  • «Красавица и Чудовище» — разумные вещи в замке (привет героическому тостеру!) — не просто добавлены в мульт для прикола, а на самом деле прислуга, заколдованная вместе с хозяином.
  • «Ральф» — разумные НПС в играх… Доходя до живых конфет!
  • «Ледниковый период» 4 и особенно 5 — если в первых трёх мультфильмах животные были всё же животными по поведению и дальше гэгов очеловечивание не шло, то в последних их общество строится как у людей: с барами, свадьбами, одеждой И АВАТАРКАМИ, КАРЛ.
  • «Полный расколбас» — продукты питания теперь разумны и поклоняются покупающим их людям как богам. Правда, мультфильм определённо не для детей и является адовой деконструкцией закона.
  • «Эмоджи». Да, теперь у нас и символы имеют человекоподобное общество. Даже не телефоны, а символы.
  • «Побег из курятника» — разумные куры под тоталитарным контролем людей.
    • Но тут у педали до пола ещё есть место. В Royal Air Force петухи не управляют самолётами!
  • «Ночь в супермаркете» — пополам с антропоморфными персонификациями, героями выступают талисманы продуктов питания которые оживают ночью, а их супермаркет превращается в город. Из всех примеров, пожалуй, самый непродуманный и непрописанный сеттинг потому что авторы не удосужились объяснить как именно это работает, ведь если маркам очень нужно они и днём могут бодрствовать перемещаясь по обычным магазинным полкам.

Мультсериалы[править]

  • My Little Pony: Friendship is Magic — закон во вполне обычном виде и с учётом фэнтезийности мира может быть вполне обоснован. Но нет, они же лошади, и упоротые взрослые фанаты натягивают на волшебных пони повадки реальных лошадей, игнорируя канон. Случай примечателен именно многочисленностью пациентов-реалистов.
    • Также любопытны претензии фанатов к предметам обихода, которые выглядят как рассчитанные на обладателей как минимум пальцев. И если в случае с роялями можно ссылаться на колдунство в понячьих копытах, то ножницы и ручки у чашек никак не оправдать. Можно, конечно, считать, что пони далеко не всегда были лошадками. И ведь прямых намёков на это в сеттинге полным полно… Вот только в реальности уже через неделю после превращения вусмерть изматерившиеся пони переделали бы все ручки старых инструментов под копыта :)
    • Условная Рарити задолбалась бы детализировать очередное платье копытами и зубами. Поэтому ручки ножниц здесь скорее для удобства управления с помощью магии; проще «сфокусироваться» на части предмета, чем на всём предмете.
  • Перезагрузка — полноценное общество внутри компьютера. На гуманоидов, правда, тянут только вирусы и модули, а основное население — «параллелепипеды на ножках» биномы.
  • «Губка Боб Квадратные Штаны» — сообщество разных видов животных на дне морском с несколькими вполне по-человечески устроенными городами.
    • Правда, имеет место сатира: события происходят в «Бикини Боттом» — атолл Бикини (?), где раньше проводились испытания ядерного оружия.
  • «Аладдин» — волшебный ковёр если не очеловечен, то особачен уж точно: он понимает команды друзей, приходит к ним на помощь, любит поиграть и умеет выражать эмоции.
  • «Чип и Дейл спешат на помощь» — почти все животные, кроме рыб, ведут себя как люди. Впрочем, разумные рыбы тоже встречаются.

Аниме и манга[править]

  • «Клетки за работой» — nuff said, анимешный Осмозис Джонс как он есть.
  • «Upotte!!» — школа пистолеток, автоматок и винтовок.
  • «Hetalia: Axis Powers» и «Afghanis-tan» — страны, соответственно большей частью Европы и Азии.

И вообще в этой среде берут что угодно и вот просто так, наглейшим образом делают из этого тян.

Контрпримеры[править]

Аверсии[править]

Когда авторы пытаются оставить животных животными со свойственным им поведением и укладом жизни:

  • «Путешествие муравья» (1983) по рассказу Бианки — сравнительно реалистичное действо без лишних слов.
  • Диснеевские «Бэмби» и «Король-Лев» и блутовская «Земля до начала времён» (ранняя) — животные говорящие, но живут по законам природы, очеловечивание не заходит дальше редких гэгов.
    • Впрочем, в мире «Короля-Льва» животные общаются, несмотря на эти законы, и вырисовывается какая-то жуткая религия, когда львов почитает их еда и радуется прибавлению своих палачей. Подробнее в статье «ужас у холодильника», насчёт «The Lion Guard».
      • Тимон и Пумба в фильмах часто упоминают что-то из нашей жизни. В «The Lion Guard» этого нет.
      • С религией все хитро. Существует точка зрения, что людям нравятся кошки (и вообще кошачьи) именнно потому, что наши обезьяньи предки обожествляли охотившихся на них хищников. Так что…

Инверсии[править]

Иногда, конечно же, шутки ради, посреди разумного и человечного совершенно выскакивает некая черта, свойственная реальному варианту данного существа и выглядящая весьма глупо на фоне действующего закона:

  • «Приключения Флика» — падение листа поперёк дороги, по которой идут муравьи, вызывает у них панику, и они совершенно не видят, что его можно запросто обойти.
  • «Том и Джерри» — в нескольких эпизодах с участием бульдога Спайка кот отвлекает его от цели в лице себя броском палки на предмет принести хозяину.
  • «Реальные упыри» — компания вампиров обменивается подколками с компанией оборотней. Один из вампиров делает вид, что бросает палку и кричит: «Принеси!» — «младшенький» из оборотней бросается за палкой (но тут же спохватывается).
  • Girl Genius, внесюжетная история про Ласковую Королеву — о соблюдении закона в отношении кота Кроспа позаботился безумный учёный Дмитрий Вапнупл, но главная героиня напомнила ему о его происхождении, заставив рефлекторно схватить верёвочку, как это сделал бы любой кот. Такой оплеухи его самолюбие давненько не получало…
  • «Удивительное путешествие доктора Дулитла» (фильм, 2019) — животные там очеловечены частично, в некоторых аспектах, но беседуют уж точно как люди. Вот тут на контрасте и играют стереотипы именно звериного поведения «страус прячет голову» (хотя это легенда, реальный страус так не делает), «медведь рычит, разинув пасть» (именно рычит, хотя за миг до этого разумно членораздельно говорил), «тигр, как кошка, играет с солнечным зайчиком» (выглядит смешно, поскольку говорит он как угрюмый неглупый убийца).