Вольнодумец: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
Radomir (обсуждение | вклад) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
*** Но на фоне эльдар эпохи кануна «Падения» (и рождения Слаанеш) тёмные эльдары [[Уволен из гестапо за доброту|более чем благочестивы]]. | *** Но на фоне эльдар эпохи кануна «Падения» (и рождения Слаанеш) тёмные эльдары [[Уволен из гестапо за доброту|более чем благочестивы]]. | ||
=== | === [[Музыка]] === | ||
* Два одноимённых клипа Милен Фармер. | * Два одноимённых клипа Милен Фармер. | ||
Версия 18:23, 24 ноября 2022
« | — Как добродетелен! Какого полн смиренья! Себе же самому вменяет в преступленье, Ничтожнейший пустяк, безделку, чепуху. Вот — за молитвою поймал на днях блоху, Так Небу приносил потом он покаянье, Что раздавил её без чувства состраданья! — Как вам не совестно? Что за галиматья? Вы, верно, шутите? Ушам не верю я. Так может поступать лишь плут или безумец! — Опасные слова. Вы, шурин, вольнодумец. |
» |
— Мольер, «Тартюф». Спор сабжа с диаметральной противоположностью |
Либертин, он же вольнодумец (просторечное «фармазон», подразумевалось «франкмасон»[1]) — персонаж эпохи Просвещения, являющий собой противоположность борца за нравственность. Либертин — за все свободы, включая сексуальные и, зачастую, даже свободу от морали. Любить друг друга во все отверстия и в разных сочетаниях, принимать всевозможные вещества, свергать тиранов, убивать неприятных людей на дуэлях, переходить дорогу в неположенном месте — всё это, по его мнению, должно быть дозволено. Как минимум ему подобным аристократам, а если либертин революционно настроен — то и всему народу.
Реальные моральные качества этого персонажа могут быть самыми разными: это может быть как в принципе положительный персонаж, просто любящий демонстративно нарушать нормы приличия и эпатировать публику, так и злодей или козёл, выступающий в амплуа Я плохой, мне всё можно.
Примеры
(link)
Libertine часть 1Литература
- «Опасные связи» Шодерло де Лакло. Главные герои — виконт де Вальмонт и маркиза де Мертёй — именно либертины, он открыто, она тайно.
- Многие персонажи маркиза де Сада. Начинают как троп, кончают как зоонекропедофилы.
- «Простофиля Вильсон» Марка Твена. Главный герой вольнодумец, что очень нетипично для глухого городка на американском Юге XIX века. Но также вольнодумцем является самый уважаемый (!) житель города.
- «Интервью с вампиром»: Лестат, похоже, отыгрывает именно имидж сабжа.
- Все положительные герои Панкеевой. Все они. Наиболее показательно:
- Эль Драко, «золотой голос Мистралии», эпический гуляка и бабник, продвигавший в своём творчестве идеи сексуальной революции (на фоне околосредневекового[2] сеттинга, на минутку). Не до конца перестал радовать публику даже в ипостаси Кантора — одни пробежки по дворцовому парку с голым торсом чего стоят.
- Орландо — ученик Эль Драко, бард, раздолбай, травокур, полуэльф. И король. Несчастная страна Мистралия, за что ей всё это…
- Шеллар, несмотря на внешнюю чопорность и стоическое следование традициям, в душе считает их дремучим пережитком и как может пытается реформировать жизнь королевства в более прогрессивную сторону.
- Ольга и Жак по понятным причинам.
Кино
- Одноимённый фильм, целых два:
- Распутник /Le libertin (2000) — про создание первой французской энциклопедии. В красках и лицах описана не только личная позиция Дидро, но и представленный церковники того времени. Да и про столкновение систем ценностей.
- «Распутник» с Джонни Деппом — главный герой, поэт и либертин Джон Уилмот, граф Рочестер, как и в реальной жизни, дохнет от сифилиса.
Настольные игры
- Warhammer — типичный тзинчит (в несколько меньшей степени) или слаанешит (в несколько большей степени).
- Темные эльдары давят педаль ещё глубже.
- Но на фоне эльдар эпохи кануна «Падения» (и рождения Слаанеш) тёмные эльдары более чем благочестивы.
- Темные эльдары давят педаль ещё глубже.
Музыка
- Два одноимённых клипа Милен Фармер.
Реальная жизнь
- Вольтер. И тот самый де Сад.
- Теофиль де Вио, Жак Валле де Барро и Дени Санген де Сен-Павен. Три поэта, три либертина, две пары любовников.
- Алистер Кроули, любитель сексуальной магии и всевозможного эпатажа и просто толстый (во всех смыслах) тролль; называл себя «зверем 666» и очень любил, когда его считали «чёрным магом». В итоге получил от «приличной публики» титул «самого плохого человека в мире», чем очень гордился. А ещё абсент употреблял в годы «чернушной» компании и всеобщего запрета.
- А также Антон ЛаВей, основатель сатанизма как философского движения.
- Уильям Берроуз, а также движение битников в целом.
Примечание
- ↑ Осторожно: это словоупотребление XVIII—XIX веков! (См., например, роман-эпопею «Война и мир».) На блатном жаргоне XX—XXI веков «фармазон» означает мошенника, который избегает насильственных действий, а целей своих достигает, втираясь к людям в доверие (Остап Бендер именно таков; а словоупотребление см., например, в фильме «Корона Российской империи, или Снова неуловимые»).
- ↑ Как по техническому развитию, где дыры в технологиях успешно затыкаются магией, так и по социальному развитию страны мира Дельта ближе к эпохе Реформации или Просвещения.