Очки работы

Материал из Posmotreli
Версия от 10:39, 2 апреля 2021; common>Player 208
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Очки работы — Механика в играх, позволяющая подвинуть баланс в сторону ботоводов и донатеров, активнее доить вторых и искусственно растянуть геймплей для недонятящих.

Суть механики вот в чём: при совершении некоторых действий (как правило, почти всех действий) расходуются некие очки работы/энергия/деньги, если их дефицит/донат валюта, и если кончилась — или жди пока восстановится, или задонать. Бывает как прямо (собственно очки работы/энергия), так и косвенно (для совершения действия нужны ресурсы: формально отличается от предыдущего пункта тем что без них вроде как можно совершить действие, но либо успеха либо эффективности не будет от слова вообще).

Баланс на деле это ухудшает: по задумке эта механика должна уравнивать донатеров, ботоводов и простых игроков. На практике донатеры покупают очки работы за реал, ботоводы просто запускают стороннее ПО, а сами уходят спать, и в итоге в режиме 24 на 7 зарабатывают их или тратят меньше чем получают, а вот простым остаётся ждать, так что они опять остаются на дне. При этом донатеры плятят столько, что для них ограничений вообще почти нет, когда ботоводов ОР хоть как-то ограничивают. При этом донатеры (особенно крупные) — самая презираемая категория игроков обычными людьми: «обычные играют в своё удовольствие, хардкорщики добиваются результатов потом и кровью, читеры и ботоводы, конечно мошенничают и скрываются от админов/модераторов/операторов, но они это делают умеючи и хотя бы деньги свои не тратят, а донатеры тут блин сами ничего не делают, только деньги свои в игру транжирят да баланс портят, то же читерство, только легальное и платное» — думает основная масса не-донатеров. Поэтому такую ориентированную на донатеров и возвышающую их, а также выжимающую время и деньги механику как ОР не любят, и обходят/просят убрать.

Примеры

  • Браузерки. Тысячи их!
  • И не менее многочисленные Мобильные игры игры для смартфонов. Легче назвать те, в которых нет этого механизма.
  • Ровно как такой механизм есть в подавляющем большинстве игр для социальных сетей. А для всех тех, что являются стратегиями или фермами, применимо во всех случаях; вдобавок в них, мобилках и браузерках ещё есть механика, что вы должны время от времени заходить и вручную собирать доход от здания или урожай — доход не просто не накапливается и «сгорает», а урожай вдобавок ещё и портится и не дает денег, занимая место на участке.
  • ОР есть во многих (если не сказать «в большинстве») MMO и MMORPG, не только браузерных. Примеры: Archeage, Revelation, дополнить список.
  • Годвилль — можно покупать прану. А можно и не покупать, она восстанавливается молитвами подопечного героя.