Жанровая слепота: различия между версиями
common>JasonRobotnik |
(Новая страница: «{{TVTropes|GenreBlindness|Genre Blindness}} {{q|xxx: что меня больше всего убивает в фильмах про зомби, так это то, что никому из жертв не знакомы другие фильмы про зомби xxx: все как первый раз с ними сталкиваются|http://bash.im/quote/417522}} Итак, герои оказались в весьма зловещем месте. Нев...») |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{q|xxx: что меня больше всего убивает в фильмах про зомби, так это то, что никому из жертв не знакомы другие фильмы про зомби | {{q|xxx: что меня больше всего убивает в фильмах про зомби, так это то, что никому из жертв не знакомы другие фильмы про зомби | ||
xxx: все как первый раз с ними сталкиваются|http://bash.im/quote/417522}} | xxx: все как первый раз с ними сталкиваются|http://bash.im/quote/417522}} | ||
Итак, герои оказались в весьма зловещем месте. Неважно, | Итак, герои оказались в весьма зловещем месте. Неважно, каком — хижина в лесу, [[Мёртвая космическая станция|заброшенная космическая станция]] или [[город-призрак]] в равной степени заставляют кровь застывать в жилах. | ||
И в какой-то момент один из героев непременно произнесёт сакраментальную фразу: | И в какой-то момент один из героев непременно произнесёт сакраментальную фразу: | ||
— [[Что за идиот!|Нам нужно разделиться]]. | — [[Что за идиот!|Нам нужно разделиться]]. | ||
«О, нет! | «О, нет!» — дружно восклицает аудитория. Потому что все понимают: как только герои разделятся, [[зомби]]/[[серийный убийца|маньяки]]/чужие по одному истребят их всех. Но герои ведут себя так, словно в жизни своей ни разу не только не смотрели [[Фильм ужасов|хорроров]], но и не знакомы с народной мудростью «гуртом легче и батьку бить». | ||
То же можно сказать о любом [[жанр]]е: в каждом из них встречаются [[персонаж]]и, которые с жанром не знакомы. [[Злодей|Злодеи]] не читали «[[Правила злого властелина|Правила Тёмного Властелина]]» и не слышали в детстве волшебных сказок. [[Герой|Герои]] не в курсе, что у действий бывают [[Ай, молодца!|последствия]]. [[Дева в беде|Девы в беде]] не слышали о злоключениях других дев. И так далее. | То же можно сказать о любом [[жанр]]е: в каждом из них встречаются [[персонаж]]и, которые с жанром не знакомы. [[Злодей|Злодеи]] не читали «[[Правила злого властелина|Правила Тёмного Властелина]]» и не слышали в детстве волшебных сказок. [[Герой|Герои]] не в курсе, что у действий бывают [[Ай, молодца!|последствия]]. [[Дева в беде|Девы в беде]] не слышали о злоключениях других дев. И так далее. | ||
Ситуация усугубляется тем, что [[сюжет]] в массовом искусстве порой и держится на том, что герои проявляют жанровую слепоту. Ну в самом | Ситуация усугубляется тем, что [[сюжет]] в массовом искусстве порой и держится на том, что герои проявляют жанровую слепоту. Ну в самом деле — если [[Частный сыщик|детектив]] не пойдёт по ложному следу и вычислит преступника с первой же попытки, история получится короткой и не особо увлекательной. С другой стороны, само по себе массовое искусство очень формульно, и аудитория быстро выучивает все формулы. Результат: прокачанная [[жанровая смекалка]] делает произведение предсказуемым, а значит — неинтересным. | ||
Одним из популярных способов разрешения этой дилеммы является [[подсветка]]: жанровая смекалка героя достаточно прокачана, чтобы он не делал глупых телодвижений, но при этом в целом оставался в рамках привычного сюжета. Например, если в фильме ужасов герои возьмут и не разделятся, вряд ли это им сильно поможет: сценарист всё равно измыслит, как их разделить, либо же монстр без проблем разделается с коллективом. Второй вариант: сделать жанрово смекалистым только одного | Одним из популярных способов разрешения этой дилеммы является [[подсветка]]: жанровая смекалка героя достаточно прокачана, чтобы он не делал глупых телодвижений, но при этом в целом оставался в рамках привычного сюжета. Например, если в фильме ужасов герои возьмут и не разделятся, вряд ли это им сильно поможет: сценарист всё равно измыслит, как их разделить, либо же монстр без проблем разделается с коллективом. Второй вариант: сделать жанрово смекалистым только одного персонажа — как правило, придурка, которого [[Правда Кассандры|никто не принимает всерьёз]]. Зритель будет сочувствовать ему — зато все остальные персонажи будут вовсю проявлять жанровую слепоту. И наконец, под жанровую слепоту можно подвести [[обоснуй]]. [[Правило прикольности|Не обязательно правдоподобный — главное, остроумный]]. | ||
Противотроп — [[Жанровая смекалка]] | Противотроп — [[Жанровая смекалка]] | ||
Схожий [[троп]] | Схожий [[троп]] - [[Жанровая ошибка]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 25: | Строка 23: | ||
=== [[Фольклор]] === | === [[Фольклор]] === | ||
* Герои любой волшебной сказки. Они обязательно нарушают запреты типа «коня возьми, а уздечку не трогай», едят запретные плоды и сжигают лягушачью кожу возлюбленной. | * Герои любой волшебной сказки. Они обязательно нарушают запреты типа «коня возьми, а уздечку не трогай», едят запретные плоды и сжигают лягушачью кожу возлюбленной. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Герой нашего времени]] | * «[[Герой нашего времени]]» — Печорин упорно ведёт себя как романтический персонаж, не понимая, что находится в реалистическом романе. | ||
* М. [[Булгаков]], «Собачье | * М. [[Булгаков]], «Собачье сердце» — профессор Преображенский, судя по всему, не читал ни «[[Франкенштейн]]а», ни «[[Герберт Уэллс|Острова доктора Моро]]», настолько уверенно он копирует худшие черты обоих персонажей, сам того не видя. | ||
** профессор Преображенский, вероятно, также не читал ни трудов князя Кропоткина, ни Карла Маркса, сочтя их ниже своего достоинства. А зря - как и обитающий в том же сеттинге профессор Персиков, оба явно не подозревают, ЧЕМ закончится их проживание в Стране Советов лет через двадцать. Впрочем, оба произведения написаны в годы НЭПа, когда подобного развития событий уцелевшая и снова распустившая розовые сопли интеллигенция и представлять себе не хотела. | |||
* Терри Пратчетт, «Хватай за горло» — [[субверсия]] с [[подсветка|подсветкой]]. Те, кто знает общеизвестные факты о вампирах, склонны забывать, что вампирам эти факты ничуть не менее известны. | * Терри Пратчетт, «Хватай за горло» — [[субверсия]] с [[подсветка|подсветкой]]. Те, кто знает общеизвестные факты о вампирах, склонны забывать, что вампирам эти факты ничуть не менее известны. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* [[Игры со штампами|Эксплуатация]] тропа: в фильме «[[Cabin In The Woods|Хижина в лесу]]» злодеи специально накачивают героев одуряющим газом, чтобы вызвать в них жанровую слепоту. | * [[Игры со штампами|Эксплуатация]] тропа: в фильме «[[Cabin In The Woods|Хижина в лесу]]» злодеи специально накачивают героев одуряющим газом, чтобы вызвать в них жанровую слепоту. | ||
* «[[Капитан Америка (серия фильмов)|Мстители: эра Альтрона]]»: Тони Старк, ты же, по идее, читал научную фантастику! Почему, создавая мощный искусственный интеллект, чьё | * «[[Капитан Америка (серия фильмов)|Мстители: эра Альтрона]]»: Тони Старк, ты же, по идее, читал научную фантастику! Почему, создавая мощный искусственный интеллект, чьё назначение — обеспечить мир на Земле, ты не подумал о варианте «[[Что-то пошло не так|что-то пойдёт не так]], и он захочет [[убить всех людей]]»? | ||
** Но, как показал фильм «Мстители: Война бесконечности», задумка была хороша. | ** Но, как показал фильм «Мстители: Война бесконечности», задумка была хороша. | ||
* [[подсветка|Подсвечено]] в «Полуночном человеке»: «Вы что, страшилок никогда не читали? — Не читали!» | |||
* [[подсветка|Подсвечено]] в «Полуночном человеке»: «Вы что, страшилок никогда не читали? | * Хороший пример обоснования в «[[Last Action Hero|Последнем киногерое]]»: когда Дэнни, спасая Слейтера, наставив пистолет на главгада, [[Почему ты отстой|поучает]] его на тему "Стрелял бы стразу, и твоя бы взяла, так ведь нет, тебе обязательно нужно было ему объяснить, где он облажался! Типичный тупой киношный герой..." И в этот момент ему самому к виску приставляют пистолет: "Ты и сам не гений, мальчик". Ну неспроста эта распространённая ошибка появилась, неспроста... Мало кому удаётся перед таким соблазном устоять. | ||
* Хороший пример обоснования в «[[Last Action Hero|Последнем киногерое]]»: когда Дэнни, спасая Слейтера, наставив пистолет на главгада, [[Почему ты отстой|поучает]] его на тему | * Очень похожий пример в старом фильм «Мышьяк и старое кружево», где главный герой высмеивает штампы ужастиков и [[идиотский мяч|идиотский мяч]], который ловят его герои, не замечая, что и сам находится в аналогичной ситуации и совершает ту же самую ошибку. | ||
* Очень похожий пример в старом фильм «Мышьяк и старое кружево», где главный герой высмеивает штампы ужастиков и [[идиотский мяч]], который ловят его герои, не замечая, что и сам находится в аналогичной ситуации и совершает ту же самую ошибку. | |||
** Выслушивая его, главгад 'just for evulz' начинает намеренно [[Опора на штамп|подстраиваться]] под озвученные им штампы, чтобы тот впоследствии уж совсем оценил злую иронию. | ** Выслушивая его, главгад 'just for evulz' начинает намеренно [[Опора на штамп|подстраиваться]] под озвученные им штампы, чтобы тот впоследствии уж совсем оценил злую иронию. | ||
* Вся франшиза «Крик» об этом. Все отлично знают штампы слэшеров и смеются над ними, но как доходит до дела, тупят как самые тупые герои самых тупых слэшеров. | * Вся франшиза «Крик» об этом. Все отлично знают штампы слэшеров и смеются над ними, но как доходит до дела, тупят как самые тупые герои самых тупых слэшеров. | ||
Строка 46: | Строка 42: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Squid Game]] — когда на первой игре убили одного из участников, людей накрыла массовая паника, с [[Несовместимая с жизнью трусость|некоторыми последствиями]]. Им конечно не сказали, что в этой игре будут умирать, но неужели нельзя было догадаться об этом из того, что эта игра проводится неизвестно кем, скрыта от широкой общественности, в качестве выигрыша огромная сумма денег, а участников набирают через встречи с мутными типами, предлагающими выбор: забираешь 100к вон, или играть по крупному? | * [[Squid Game]] — когда на первой игре убили одного из участников, людей накрыла массовая паника, с [[Несовместимая с жизнью трусость|некоторыми последствиями]]. Им конечно не сказали, что в этой игре будут умирать, но неужели нельзя было догадаться об этом из того, что эта игра проводится неизвестно кем, скрыта от широкой общественности, в качестве выигрыша огромная сумма денег, а участников набирают через встречи с мутными типами, предлагающими выбор: забираешь 100к вон, или играть по крупному? | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* Советская мультэкранизация мифа о | * Советская мультэкранизация мифа о Минотавре — своего рода ироническая отсылка к тропу (как бы [[аверсия]], но…): лабиринт устроен так, что его стены сами «разделяют» жертв друг от друга, чтобы Минотавру легче было их пожирать. | ||
** Жанровая слепота и тропы западных фильмов тут не при чём. Это [[реконструкция]] мифа, объясняющая, как греки умудрялись заблудиться в лабиринте и не запинать минотавра всей толпой. Изменяющаяся конфигурация и насильственное разделение это отлично объясняет. | ** Жанровая слепота и тропы западных фильмов тут не при чём. Это [[реконструкция]] мифа, объясняющая, как греки умудрялись заблудиться в лабиринте и не запинать минотавра всей толпой. Изменяющаяся конфигурация и насильственное разделение это отлично объясняет. | ||
* Троп прикольно обыгран в мультике «Два богатыря». [[Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры#Қазақстан/Qazaqstan|Казах]] Батыр и русский Иван нечаянно поменялись приключениями. Иван не знает, как в казахских сказках побеждают [[дэвы|дэва]], а | * Троп прикольно обыгран в мультике «Два богатыря». [[Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры#Қазақстан/Qazaqstan|Казах]] Батыр и русский Иван нечаянно поменялись приключениями. Иван не знает, как в казахских сказках побеждают [[дэвы|дэва]], а Батыр — как в русских сказках побеждают [[Кощей Бессмертный|Кощея]]. Кстати, Батыр не знал, кто такая [[Баба-Яга]], — подумал, что не совсем обычная старушка, и назвал её «[[пери]]». Оба героя решили поставленную задачу эффективно, но не как положено в соответствующих сказках. | ||
* Диснеевская «[[Beauty and the Beast (Disney)|Красавица и Чудовище]]». Белль перечитала кучу книг, в том числе сказок, её | * Диснеевская «[[Beauty and the Beast (Disney)|Красавица и Чудовище]]». Белль перечитала кучу книг, в том числе сказок, её любимая — про заколдованного принца, который был превращен в барана, но то, что Чудовище и живая утварь в замке — тоже заколдованные люди, она не понимает. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* [[Скуби-Ду]] | * [[Скуби-Ду]] — в каждой серии. Каждого мультсериала. (Возможно, в этом их план — пока злодей ловит Шегги и Скуби, остальные спокойно собирают улики. Особенно логично такое предположение после серии, в которой все, кроме Шегги со Скубом, были под контролем злодея и эти двое сделали ВСЮ работу за товарищей.) | ||
** В одной из серий Фред признается, что так и | ** В одной из серий Фред признается, что так и есть — пока за этой парочкой гоняются, остальные могут передохнуть. | ||
* [[Avatar: The Last Airbender]] | * [[Avatar: The Last Airbender]] — Азула обладает способностью [[Жанровая смекалка]], но была слепа по [[И у злодея есть любимые|отношению к своему отцу.]] | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Kami nomi zo Shiru Sekai]] | * [[Kami nomi zo Shiru Sekai]] — конечно, когда ему надо влюбить в себя девушку, Кэйма демонстрирует прекрасную жанровую смекалку. Вот только если девушка вдруг влюбилась в него сама собой, у него начинается столь же выдающаяся жанровая слепота. Скажем, он даже не допускает мысли что «пойдем в парк аттракционов» Хакуа воспримет как приглашение на свидание. Просто надо поговорить о делах служебных, вот и позвал. И Диану затем же позвал. Девушки, а чего вы разозлились то? | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[The Longest journey]] | * [[The Longest journey]] — Зои в финале второй части поверила очевидной злодейке и слила все, чего добивалась в течение игры. | ||
* [[Tomb Raider: Лара Крофт|Tomb Raider]]: Underworld — главная злодейка в процессе финальной битвы тянет время, рассчитывая, что у Лары Крофт закончатся патроны. Что было бы вполне разумной тактикой в реальной жизни, но не в Tomb Raider с тамошним [[бесконечный боезапас|бесконечным боезапасом]]. | * [[Tomb Raider: Лара Крофт|Tomb Raider]]: Underworld — главная злодейка в процессе финальной битвы тянет время, рассчитывая, что у Лары Крофт закончатся патроны. Что было бы вполне разумной тактикой в реальной жизни, но не в Tomb Raider с тамошним [[бесконечный боезапас|бесконечным боезапасом]]. | ||
=== Прочее === | === Прочее === |
Версия 17:27, 27 марта 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Genre Blindness. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | xxx: что меня больше всего убивает в фильмах про зомби, так это то, что никому из жертв не знакомы другие фильмы про зомби
xxx: все как первый раз с ними сталкиваются |
» |
— http://bash.im/quote/417522 |
Итак, герои оказались в весьма зловещем месте. Неважно, каком — хижина в лесу, заброшенная космическая станция или город-призрак в равной степени заставляют кровь застывать в жилах. И в какой-то момент один из героев непременно произнесёт сакраментальную фразу:
«О, нет!» — дружно восклицает аудитория. Потому что все понимают: как только герои разделятся, зомби/маньяки/чужие по одному истребят их всех. Но герои ведут себя так, словно в жизни своей ни разу не только не смотрели хорроров, но и не знакомы с народной мудростью «гуртом легче и батьку бить».
То же можно сказать о любом жанре: в каждом из них встречаются персонажи, которые с жанром не знакомы. Злодеи не читали «Правила Тёмного Властелина» и не слышали в детстве волшебных сказок. Герои не в курсе, что у действий бывают последствия. Девы в беде не слышали о злоключениях других дев. И так далее.
Ситуация усугубляется тем, что сюжет в массовом искусстве порой и держится на том, что герои проявляют жанровую слепоту. Ну в самом деле — если детектив не пойдёт по ложному следу и вычислит преступника с первой же попытки, история получится короткой и не особо увлекательной. С другой стороны, само по себе массовое искусство очень формульно, и аудитория быстро выучивает все формулы. Результат: прокачанная жанровая смекалка делает произведение предсказуемым, а значит — неинтересным.
Одним из популярных способов разрешения этой дилеммы является подсветка: жанровая смекалка героя достаточно прокачана, чтобы он не делал глупых телодвижений, но при этом в целом оставался в рамках привычного сюжета. Например, если в фильме ужасов герои возьмут и не разделятся, вряд ли это им сильно поможет: сценарист всё равно измыслит, как их разделить, либо же монстр без проблем разделается с коллективом. Второй вариант: сделать жанрово смекалистым только одного персонажа — как правило, придурка, которого никто не принимает всерьёз. Зритель будет сочувствовать ему — зато все остальные персонажи будут вовсю проявлять жанровую слепоту. И наконец, под жанровую слепоту можно подвести обоснуй. Не обязательно правдоподобный — главное, остроумный.
Противотроп — Жанровая смекалка
Схожий троп - Жанровая ошибка.
Примеры
Фольклор
- Герои любой волшебной сказки. Они обязательно нарушают запреты типа «коня возьми, а уздечку не трогай», едят запретные плоды и сжигают лягушачью кожу возлюбленной.
Литература
- «Герой нашего времени» — Печорин упорно ведёт себя как романтический персонаж, не понимая, что находится в реалистическом романе.
- М. Булгаков, «Собачье сердце» — профессор Преображенский, судя по всему, не читал ни «Франкенштейна», ни «Острова доктора Моро», настолько уверенно он копирует худшие черты обоих персонажей, сам того не видя.
- профессор Преображенский, вероятно, также не читал ни трудов князя Кропоткина, ни Карла Маркса, сочтя их ниже своего достоинства. А зря - как и обитающий в том же сеттинге профессор Персиков, оба явно не подозревают, ЧЕМ закончится их проживание в Стране Советов лет через двадцать. Впрочем, оба произведения написаны в годы НЭПа, когда подобного развития событий уцелевшая и снова распустившая розовые сопли интеллигенция и представлять себе не хотела.
- Терри Пратчетт, «Хватай за горло» — субверсия с подсветкой. Те, кто знает общеизвестные факты о вампирах, склонны забывать, что вампирам эти факты ничуть не менее известны.
Кино
- Эксплуатация тропа: в фильме «Хижина в лесу» злодеи специально накачивают героев одуряющим газом, чтобы вызвать в них жанровую слепоту.
- «Мстители: эра Альтрона»: Тони Старк, ты же, по идее, читал научную фантастику! Почему, создавая мощный искусственный интеллект, чьё назначение — обеспечить мир на Земле, ты не подумал о варианте «что-то пойдёт не так, и он захочет убить всех людей»?
- Но, как показал фильм «Мстители: Война бесконечности», задумка была хороша.
- Подсвечено в «Полуночном человеке»: «Вы что, страшилок никогда не читали? — Не читали!»
- Хороший пример обоснования в «Последнем киногерое»: когда Дэнни, спасая Слейтера, наставив пистолет на главгада, поучает его на тему "Стрелял бы стразу, и твоя бы взяла, так ведь нет, тебе обязательно нужно было ему объяснить, где он облажался! Типичный тупой киношный герой..." И в этот момент ему самому к виску приставляют пистолет: "Ты и сам не гений, мальчик". Ну неспроста эта распространённая ошибка появилась, неспроста... Мало кому удаётся перед таким соблазном устоять.
- Очень похожий пример в старом фильм «Мышьяк и старое кружево», где главный герой высмеивает штампы ужастиков и идиотский мяч, который ловят его герои, не замечая, что и сам находится в аналогичной ситуации и совершает ту же самую ошибку.
- Выслушивая его, главгад 'just for evulz' начинает намеренно подстраиваться под озвученные им штампы, чтобы тот впоследствии уж совсем оценил злую иронию.
- Вся франшиза «Крик» об этом. Все отлично знают штампы слэшеров и смеются над ними, но как доходит до дела, тупят как самые тупые герои самых тупых слэшеров.
Телесериалы
- Squid Game — когда на первой игре убили одного из участников, людей накрыла массовая паника, с некоторыми последствиями. Им конечно не сказали, что в этой игре будут умирать, но неужели нельзя было догадаться об этом из того, что эта игра проводится неизвестно кем, скрыта от широкой общественности, в качестве выигрыша огромная сумма денег, а участников набирают через встречи с мутными типами, предлагающими выбор: забираешь 100к вон, или играть по крупному?
Мультфильмы
- Советская мультэкранизация мифа о Минотавре — своего рода ироническая отсылка к тропу (как бы аверсия, но…): лабиринт устроен так, что его стены сами «разделяют» жертв друг от друга, чтобы Минотавру легче было их пожирать.
- Жанровая слепота и тропы западных фильмов тут не при чём. Это реконструкция мифа, объясняющая, как греки умудрялись заблудиться в лабиринте и не запинать минотавра всей толпой. Изменяющаяся конфигурация и насильственное разделение это отлично объясняет.
- Троп прикольно обыгран в мультике «Два богатыря». Казах Батыр и русский Иван нечаянно поменялись приключениями. Иван не знает, как в казахских сказках побеждают дэва, а Батыр — как в русских сказках побеждают Кощея. Кстати, Батыр не знал, кто такая Баба-Яга, — подумал, что не совсем обычная старушка, и назвал её «пери». Оба героя решили поставленную задачу эффективно, но не как положено в соответствующих сказках.
- Диснеевская «Красавица и Чудовище». Белль перечитала кучу книг, в том числе сказок, её любимая — про заколдованного принца, который был превращен в барана, но то, что Чудовище и живая утварь в замке — тоже заколдованные люди, она не понимает.
Мультсериалы
- Скуби-Ду — в каждой серии. Каждого мультсериала. (Возможно, в этом их план — пока злодей ловит Шегги и Скуби, остальные спокойно собирают улики. Особенно логично такое предположение после серии, в которой все, кроме Шегги со Скубом, были под контролем злодея и эти двое сделали ВСЮ работу за товарищей.)
- В одной из серий Фред признается, что так и есть — пока за этой парочкой гоняются, остальные могут передохнуть.
- Avatar: The Last Airbender — Азула обладает способностью Жанровая смекалка, но была слепа по отношению к своему отцу.
Аниме и манга
- Kami nomi zo Shiru Sekai — конечно, когда ему надо влюбить в себя девушку, Кэйма демонстрирует прекрасную жанровую смекалку. Вот только если девушка вдруг влюбилась в него сама собой, у него начинается столь же выдающаяся жанровая слепота. Скажем, он даже не допускает мысли что «пойдем в парк аттракционов» Хакуа воспримет как приглашение на свидание. Просто надо поговорить о делах служебных, вот и позвал. И Диану затем же позвал. Девушки, а чего вы разозлились то?
Видеоигры
- The Longest journey — Зои в финале второй части поверила очевидной злодейке и слила все, чего добивалась в течение игры.
- Tomb Raider: Underworld — главная злодейка в процессе финальной битвы тянет время, рассчитывая, что у Лары Крофт закончатся патроны. Что было бы вполне разумной тактикой в реальной жизни, но не в Tomb Raider с тамошним бесконечным боезапасом.
Прочее
- Реклама от МТС, где персонажи приехали осмотреть купленный ими садовый домик. Реклама сделана в духе типичных хоррор-фильмов, и один из персонажей упрямо проявлял жанровую слепоту, не замечая никаких странностей, поскольку практически не смотрит фильмов и сериалов.
- Во втором выпуске "Плохо работаешь, игродел!" Эрнест Адамс попытался поиграть в Indiana Jones and the Infernal Machine и не смог выйти из первой комнаты, т.к. не додумался, что для этого Индиана Джонс должен был толкать многотонный каменный куб (ведь в реальной жизни люди так не могут!). Этим Адамс продемонстрировал прямо-таки эталонный образец жанровой слепоты.