Радиопереговоры для атмосферы: различия между версиями
м |
|||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 25: | Строка 25: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]]: Тень Чернобыля — по ходу игры сцены с перехватом переговоров военных встречаются достаточно часто (у главного героя есть радиосканер, хотя информация об этом и была вырезана из финальной версии игры). Педаль в пол по описываемому тропу давит сцена штурма ЧАЭС, на фоне которой можно слышать ''почти восемь минут'' переговоров военных (именно ими проиллюстрирована статья), участвующих в операции «Монолит», проработанных настолько, что, (не) разбираясь в (пост)советском военном жаргоне, можно составить для себя детальную картину идущего боя, даже если игрок при этом будет просто бежать прямо ко входу в Саркофаг, не глядя на происходящее вокруг себя. Помимо прочего, переговоры содержат в себе момент '''эпического''' [[Ой, бл…]] | * [[S.T.A.L.K.E.R.]]: Тень Чернобыля — по ходу игры сцены с перехватом переговоров военных встречаются достаточно часто (у главного героя есть радиосканер, хотя информация об этом и была вырезана из финальной версии игры). Педаль в пол по описываемому тропу давит сцена штурма ЧАЭС, на фоне которой можно слышать ''почти восемь минут'' переговоров военных (именно ими проиллюстрирована статья), участвующих в операции «Монолит», проработанных настолько, что, (не) разбираясь в (пост)советском военном жаргоне, можно составить для себя детальную картину идущего боя, даже если игрок при этом будет просто бежать прямо ко входу в Саркофаг, не глядя на происходящее вокруг себя. Помимо прочего, переговоры содержат в себе момент '''эпического''' [[Ой, бл…]] | ||
** В «Зове Припяти» возле градирни в окрестностях Юпитера постоянно слышны чьи-то попытки выйти на связь. ''«Нужно найти выход… Просим помощи!.. Припасы почти…»''.{{spoiler|[[Субверсия]] | ** В «Зове Припяти» возле градирни в окрестностях Юпитера постоянно слышны чьи-то попытки выйти на связь. ''«Нужно найти выход… Просим помощи!.. Припасы почти…»''.{{spoiler|[[Субверсия]] — это не просто переговоры для атмосферы, а попытки выйти на связь группы сталкеров из «Долга», давным-давно застрявших в пространственной аномалии. Если прийти в градирню с детектором «Сварог», то новейший детектор заставит аномалию раскрыться, и из пространственного пузыря выпадут тела членов группы, в том числе основателя «Долга» генерала Таченко, на чьем КПК можно будет узнать тайну основания группировки.}} | ||
* [[Doom]] | ** Кстати, радист — не [[Персонаж-призрак|призрак]], сидит в конкретном месте и его можно убить, после чего радиопереговоры оборвутся. | ||
* [[Quake]] | * [[Doom]] 3 — сразу после катастрофы на связь начинают выходить различные отряды солдат UAC, на заднем фоне слышны хрипы монстров, автоматные очереди и вопли. Собственно, все доказывает: пришел большой пушистый зверь и дела идут [[Ой, бл…|очень]], [[От плохого к ужасному|очень]], [[Фиаско|очень]] плохо. | ||
* Игра [[Starship Troopers# | * [[Quake]] 4 — подобные радиопереговоры звучат на фоне почти постоянно, как минимум, до {{spoiler|превращения главного героя в строгга.}} | ||
* Игра [[Starship Troopers#Компьютерные игры|Starship Troopers]] 2005 года — в первой миссии, являющей собой кальку со штурма Клендату из [[Starship Troopers/Starship Troopers 1|фильма]]. | |||
* Серия [[Homeworld]] просто пронизана такими переговорами, особенно Deserts of Kharak. Юниты постоянно переговариваются друг с другом, добавляя еще больше атмосферы и без того одной из самых атмосферных стратегий. | * Серия [[Homeworld]] просто пронизана такими переговорами, особенно Deserts of Kharak. Юниты постоянно переговариваются друг с другом, добавляя еще больше атмосферы и без того одной из самых атмосферных стратегий. | ||
* [[F.E.A.R.]] | * [[F.E.A.R.]] — помимо переговоров со своими, протагонист также слышит трёп гадских миньонов по рации, спойлерящий дальнейшие их атаки. | ||
* [[Starcraft|Starcraft 2: Wings of Liberty]]: на начале миссии «Врата Ада» [https://youtu.be/BlPN7RZV2kc?t=490 радиопереговоры всех наступающих отрядов], которые слышны как игроку, так и Рейнору, дают отчётливо понять, чем рискует накрыться вторжение на планету, если не начать срочно принимать какие-то меры. | * [[Starcraft|Starcraft 2: Wings of Liberty]]: на начале миссии «Врата Ада» [https://youtu.be/BlPN7RZV2kc?t=490 радиопереговоры всех наступающих отрядов], которые слышны как игроку, так и Рейнору, дают отчётливо понять, чем рискует накрыться вторжение на планету, если не начать срочно принимать какие-то меры. | ||
* [[Fallout: New Vegas]] | * [[Fallout: New Vegas]] — во время Второй Битвы за Дамбу можно включить аварийное радио НКР, где можно узнать, что происходит на других участках фронта. | ||
* [[Batman: Arkham]] | * [[Batman: Arkham]] — в первой игре можно просто найти радиоприёмник и послушать передачу Джека Райдера о творящихся на острове событиях, во всех последующих, если слушать разговоры полиции, можно обнаружить подсказки к квестам (например, найти жертв Профессора Пига) или обнаружить большие скопления врагов. | ||
* [[Half-Life]] | * [[Half-Life]] — на соответствующих уровнях атмосферности добавляет бормотание раций рыскающих поблизости вражьих спецназовцев. | ||
** Системы оповещения сотрудников тоже добавляют её, причём ещё больше. На первом уровне — вызовы сотрудников в разные отделы НИИ «Блек Меза» (в том числе и Фримена), то есть обычная жизнь. После катастрофы — сообщения о проблемах в комплексе «Блек Меза». После прихода солдат система замолкает, так как они берут её под свой контроль. | ** Системы оповещения сотрудников тоже добавляют её, причём ещё больше. На первом уровне — вызовы сотрудников в разные отделы НИИ «Блек Меза» (в том числе и Фримена), то есть обычная жизнь. После катастрофы — сообщения о проблемах в комплексе «Блек Меза». После прихода солдат система замолкает, так как они берут её под свой контроль. | ||
** Особенно стоит выделить «федеральные» оповещения, то есть сообщения правительства США. Их лишь несколько, и по ним можно определить, как ситуация с порталами ухудшается: в начале объявляют о проблемах, которые вскоре решат; в конце говорят о том, что президент объявил общегосударственное чрезвычайное положение. | ** Особенно стоит выделить «федеральные» оповещения, то есть сообщения правительства США. Их лишь несколько, и по ним можно определить, как ситуация с порталами ухудшается: в начале объявляют о проблемах, которые вскоре решат; в конце говорят о том, что президент объявил общегосударственное чрезвычайное положение. | ||
* [[Half-Life 2]] | * [[Half-Life 2]] — радиопереговоры солдат Альянса же. | ||
** Голос массового оповещения о преступниках в городе. Изобилует кодовыми словами, числами и лаконичностью. При этом достаточно понятен смысл, по которому можно определить планируемые действия и будущих противников (но понятно это, только если игрок уже проходил ХЛ2). | ** Голос массового оповещения о преступниках в городе. Изобилует кодовыми словами, числами и лаконичностью. При этом достаточно понятен смысл, по которому можно определить планируемые действия и будущих противников (но понятно это, только если игрок уже проходил ХЛ2). В частности на первом же уровне {{spoiler|Фримена «пасут» чуть ли не с выхода из поезда, и если бы не Барни, помешавший его однозначному определению, и Аликс, вмешавшаяся в подготовленную засаду, Гордон отправился бы в Нова Проспект на пару дней раньше запланированного.}} | ||
* Day of | * Day of Defeat — среди предметов ландшафта имеется немецкая военная рация, из которой слышны надрывающиеся просьбы о срочной помощи на немецком языке. | ||
* Операция Silent | * Операция Silent Storm — если заявиться на таинственный промышленный комплекс в Уральских горах на панцеркляйнах, то становятся слышны все переговоры охраны и персонала оного. Руководитель комплекса, впрочем, почти сразу же запрещает подчинённым выходить в эфир, поскольку прекрасно знает, что абсолютно ''все'' панцеркляйны (подразумевается, что не только на уровне, но и в игре) настроены на одну волну. | ||
** На различных уровнях вместо фоновой музыки могут звучать радиопереговоры, настолько неразборчивые, что понять невозможно, даже на каком языке они ведутся. Автору правки казалось, что на английском. | ** На различных уровнях вместо фоновой музыки могут звучать радиопереговоры, настолько неразборчивые, что понять невозможно, даже на каком языке они ведутся. Автору правки казалось, что на английском. | ||
* [[Freelancer]] | * [[Freelancer]] — в наличии радиопереговоры всех со всеми — патрульные предупреждают транспорты о проверке, базы запрашивают идентификацию мимопролетающих кораблей, разные пилоты запрашивают посадку или стыковку… | ||
* Авиасимуляторы «Шторм» и «Шторм: Солдаты | * Авиасимуляторы «Шторм» и «Шторм: Солдаты Неба» — в процессе выполнения миссий можно будет услышать море разнообразных переговоров, что очень оживляет происходящее в игре: танкисты просят поддержки с воздуха, командир с базы отчитывает подчинённого за манёвры около командирской башни, пилоты докладывают о выполнении задач и пр. [[Неправильные радиопереговоры|Правда, всего этого в реальности бы не допустили ни в коем разе.]] | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Mass Effect]] 3 — часто, но лучше всего запоминаются в последних двух миссиях на Земле. | ||
* [[Need for Speed]] | * [[Need for Speed]] — классика жанра. Игрок всегда слышит переговоры полиции во время погони. | ||
* Microsoft Flight | * Microsoft Flight Simulator — во время миссий вы постоянно слышите переговоры вашего второго пилота с диспетчерами, а также то, как между собой общаются диспетчеры и другие самолеты. В большинстве миссий — строго соблюдая протокол воздушной связи, но в некоторых (например, в Анкоридже) после штатной установки связи идет задушевный треп за жизнь, что, надо сказать, очень на пользу игре — скучно просто так смотреть на спокойное море внизу и проплывающие облака вокруг. | ||
* [[Kerbal Space Program]] — [[аверсия]], в вакууме игроку слышен только рокот двигателей и космическое безмолвие. Сделать [[Рекурсия|аверсии аверсию]] и добавить атмосферные радиопереговоры (а поскольку управлять можно и зондами, то и технические радиопередачи) предназначен [[мод]] [https://spacedock.info/mod/208/chatterer Chatterer]. | |||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === |
Текущая версия на 18:52, 6 февраля 2025
« | Do you read? The atmosphere above the city |
» |
— Mechina, «To coexist is to surrender» |
Нередко, если авторы хотят нагнать атмосферности в сцене видеоигры или фильма, они могут дать игроку или зрителю послушать фоновые радиопереговоры. Они обычно не несут конкретной сюжетной информации и часто вообще никак не относятся к главному герою, но создают ощущение того, что вокруг него происходит что-то серьезное. Как правило, этот троп используется в сценах боевых действий или катастроф, но ими не ограничивается. Обоснуй, почему главный герой слышит эти переговоры может иметься, например, в виде радиосканера, а может и не иметься.
Работает это потому, что переговоры по рации являются отличным крючком для воображения аудитории. Зритель или игрок слышит обрывки общения неких находящихся за кадром персонажей, из их реплик узнает о ситуации, в которой они находятся, и дальше воображение дорисовывает картину происходящего, усиливая погружение в мир произведения, создает впечатление того, что в нем есть живые персонажи помимо главных героев, при этом, что самое главное, не отвлекая зрителя/игрока от основного сюжета или геймплея. Свою роль играет также то, что голос, искаженный рацией, у большинства людей по умолчанию ассоциируется с чрезвычайной ситуацией.
Атмосферные радиопереговоры часто пересекаются с тропами Ой, бл..., Слезогонка и Топливо ночного кошмара. Если авторы не знают матчасти, могут получиться Неправильные радиопереговоры.
Примеры[править]
Кино[править]
- «Скала» — фильм начинается с радиопереговоров окружённого взвода, генерала, требующего эвакуировать бойцов, и ещё более вышестоящего начальства, которое это делать отказывается.
- «Живой» — фильм, повествующий о солдате, возвращающемся с Чеченской войны, начинается с записи радиопереговоров Майкопской бригады во время штурма Грозного.
- Mad Max — в первом фильме периодически включаются радиопереговоры на заднем плане в качестве доп. информации. В частности озвучивается приказ офицерам полиции не сливать бензин у граждан.
Видеоигры[править]
- S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — по ходу игры сцены с перехватом переговоров военных встречаются достаточно часто (у главного героя есть радиосканер, хотя информация об этом и была вырезана из финальной версии игры). Педаль в пол по описываемому тропу давит сцена штурма ЧАЭС, на фоне которой можно слышать почти восемь минут переговоров военных (именно ими проиллюстрирована статья), участвующих в операции «Монолит», проработанных настолько, что, (не) разбираясь в (пост)советском военном жаргоне, можно составить для себя детальную картину идущего боя, даже если игрок при этом будет просто бежать прямо ко входу в Саркофаг, не глядя на происходящее вокруг себя. Помимо прочего, переговоры содержат в себе момент эпического Ой, бл…
- В «Зове Припяти» возле градирни в окрестностях Юпитера постоянно слышны чьи-то попытки выйти на связь. «Нужно найти выход… Просим помощи!.. Припасы почти…».Субверсия — это не просто переговоры для атмосферы, а попытки выйти на связь группы сталкеров из «Долга», давным-давно застрявших в пространственной аномалии. Если прийти в градирню с детектором «Сварог», то новейший детектор заставит аномалию раскрыться, и из пространственного пузыря выпадут тела членов группы, в том числе основателя «Долга» генерала Таченко, на чьем КПК можно будет узнать тайну основания группировки.
- Кстати, радист — не призрак, сидит в конкретном месте и его можно убить, после чего радиопереговоры оборвутся.
- Doom 3 — сразу после катастрофы на связь начинают выходить различные отряды солдат UAC, на заднем фоне слышны хрипы монстров, автоматные очереди и вопли. Собственно, все доказывает: пришел большой пушистый зверь и дела идут очень, очень, очень плохо.
- Quake 4 — подобные радиопереговоры звучат на фоне почти постоянно, как минимум, до превращения главного героя в строгга.
- Игра Starship Troopers 2005 года — в первой миссии, являющей собой кальку со штурма Клендату из фильма.
- Серия Homeworld просто пронизана такими переговорами, особенно Deserts of Kharak. Юниты постоянно переговариваются друг с другом, добавляя еще больше атмосферы и без того одной из самых атмосферных стратегий.
- F.E.A.R. — помимо переговоров со своими, протагонист также слышит трёп гадских миньонов по рации, спойлерящий дальнейшие их атаки.
- Starcraft 2: Wings of Liberty: на начале миссии «Врата Ада» радиопереговоры всех наступающих отрядов, которые слышны как игроку, так и Рейнору, дают отчётливо понять, чем рискует накрыться вторжение на планету, если не начать срочно принимать какие-то меры.
- Fallout: New Vegas — во время Второй Битвы за Дамбу можно включить аварийное радио НКР, где можно узнать, что происходит на других участках фронта.
- Batman: Arkham — в первой игре можно просто найти радиоприёмник и послушать передачу Джека Райдера о творящихся на острове событиях, во всех последующих, если слушать разговоры полиции, можно обнаружить подсказки к квестам (например, найти жертв Профессора Пига) или обнаружить большие скопления врагов.
- Half-Life — на соответствующих уровнях атмосферности добавляет бормотание раций рыскающих поблизости вражьих спецназовцев.
- Системы оповещения сотрудников тоже добавляют её, причём ещё больше. На первом уровне — вызовы сотрудников в разные отделы НИИ «Блек Меза» (в том числе и Фримена), то есть обычная жизнь. После катастрофы — сообщения о проблемах в комплексе «Блек Меза». После прихода солдат система замолкает, так как они берут её под свой контроль.
- Особенно стоит выделить «федеральные» оповещения, то есть сообщения правительства США. Их лишь несколько, и по ним можно определить, как ситуация с порталами ухудшается: в начале объявляют о проблемах, которые вскоре решат; в конце говорят о том, что президент объявил общегосударственное чрезвычайное положение.
- Half-Life 2 — радиопереговоры солдат Альянса же.
- Голос массового оповещения о преступниках в городе. Изобилует кодовыми словами, числами и лаконичностью. При этом достаточно понятен смысл, по которому можно определить планируемые действия и будущих противников (но понятно это, только если игрок уже проходил ХЛ2). В частности на первом же уровне Фримена «пасут» чуть ли не с выхода из поезда, и если бы не Барни, помешавший его однозначному определению, и Аликс, вмешавшаяся в подготовленную засаду, Гордон отправился бы в Нова Проспект на пару дней раньше запланированного.
- Day of Defeat — среди предметов ландшафта имеется немецкая военная рация, из которой слышны надрывающиеся просьбы о срочной помощи на немецком языке.
- Операция Silent Storm — если заявиться на таинственный промышленный комплекс в Уральских горах на панцеркляйнах, то становятся слышны все переговоры охраны и персонала оного. Руководитель комплекса, впрочем, почти сразу же запрещает подчинённым выходить в эфир, поскольку прекрасно знает, что абсолютно все панцеркляйны (подразумевается, что не только на уровне, но и в игре) настроены на одну волну.
- На различных уровнях вместо фоновой музыки могут звучать радиопереговоры, настолько неразборчивые, что понять невозможно, даже на каком языке они ведутся. Автору правки казалось, что на английском.
- Freelancer — в наличии радиопереговоры всех со всеми — патрульные предупреждают транспорты о проверке, базы запрашивают идентификацию мимопролетающих кораблей, разные пилоты запрашивают посадку или стыковку…
- Авиасимуляторы «Шторм» и «Шторм: Солдаты Неба» — в процессе выполнения миссий можно будет услышать море разнообразных переговоров, что очень оживляет происходящее в игре: танкисты просят поддержки с воздуха, командир с базы отчитывает подчинённого за манёвры около командирской башни, пилоты докладывают о выполнении задач и пр. Правда, всего этого в реальности бы не допустили ни в коем разе.
- Mass Effect 3 — часто, но лучше всего запоминаются в последних двух миссиях на Земле.
- Need for Speed — классика жанра. Игрок всегда слышит переговоры полиции во время погони.
- Microsoft Flight Simulator — во время миссий вы постоянно слышите переговоры вашего второго пилота с диспетчерами, а также то, как между собой общаются диспетчеры и другие самолеты. В большинстве миссий — строго соблюдая протокол воздушной связи, но в некоторых (например, в Анкоридже) после штатной установки связи идет задушевный треп за жизнь, что, надо сказать, очень на пользу игре — скучно просто так смотреть на спокойное море внизу и проплывающие облака вокруг.
- Kerbal Space Program — аверсия, в вакууме игроку слышен только рокот двигателей и космическое безмолвие. Сделать аверсии аверсию и добавить атмосферные радиопереговоры (а поскольку управлять можно и зондами, то и технические радиопередачи) предназначен мод Chatterer.
Музыка[править]
- Otto Dix — «Зона Теней». Я вижу, как горит воздух!
- Receptor & Kubrak — 24 Kornerz
- «Зверобой», «Чистое небо» — в песне используются реальные радиопереговоры пилотов.
- Оргия Праведников — «Рыцари Неба».
- Большинство музыкальных произведений, как-то связанных с космосом включают в себя реальный или стилизованный радиообмен с обратным отсчётом: «Русский Размер» — «Энергия света», «PPK» — любая их композиция, «Imperio» — «Return to Paradise» и т.д.
- Майк Олдфилд, «Five miles out» — радиопереговоры[1] пилота и диспетчера.
- Mechina — много где, дабы слушатель лучше прочувствовал что за развесёлый звиздец[2] творится по ту сторону четвёртой стены.
Примечания[править]
- ↑ Вокал собственно Майкла Олдфилда, для дополнительной атмосферности прогнанный через вокодер
- ↑ Так, в частности, альбом «Conqueror» начинается с сообщения протагонисту, что «Satellite images confirm multiple nuclear epicenters. The fallout can be seen from orbit».