От всех, кто женщиной рождён

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья No Man of Woman Born. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Персонажу озвучивают пророчество, или проклятье, или договор, согласно которому событие А не произойдёт, пока не произойдёт событие В, при этом событие В кажется совершенно невозможным. Например, персонаж не может быть побеждён ни одним человеком, рождённым женщиной. И персонаж логично решает, что событие А никогда не произойдёт.

Если такое условие озвучивается в художественном произведении, то с вероятностью, близкой к 100 %, событие В, кажущееся невозможным, всё-таки произойдёт. Потому что слова, сказанные в пророчестве или договоре, оказывается, нужно было понимать метафорически. Или наоборот, предельно буквально. Или же действительно случилось невозможное, по вмешательству высших сил или благодаря чьему-то героическому упорству.

Может пересекаться с тропом избиение младенцев, если, например, злодей узнаёт пророчество, что его погубит представитель некой общности, и чтобы предотвратить это, уничтожает всех представителей этой общности, думая, что после этого никто не сможет ему угрожать. И, конечно же, тем самым обеспечивает для последнего выжившего представителя этой общности вескую причину желать ему смерти.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Эстонская сказка «Себялюбец». Дед захотел обнести свой дом плетнём из соломы. Увидевший это седой старец спросил его: зачем ты делаешь плетень из соломы, ведь он и года не продержится? Дед ответил: мудрец предсказал мне, что я помру прежде, чем хлеб из новины в печь посадят, так что на мой век хватит. Старец спросил: а дети у тебя есть, им же тоже жить в этом доме? Дед ответил: а какое мне до них дело? «Ты ещё увидишь, как в сретение (2 февраля) пахать будут», — сказал старец и исчез. Дед задумался, пошёл к мудрецу и тот ему сказал: в сретение никто не пашет, земля ещё мёрзлая, пророчество говорит, что ты увидишь, как в сретение пахать будут, — значит, жить тебе до конца света. Дед обрадовался и стал строить себе дом из дубовых брёвен — раз уж жить ему вечно, то и дом пусть будет на века. И так увлёкся работой, что не заметил, как весна наступила рано, снег сошёл, и уже в сретение крестьяне вышли пахать землю. А как увидел, так тут же и помер — а дом его достался детям.
  • Валлийская легенда о любви рыцаря Килоха и прекрасной девы Олвен. Килох был рыцарем короля Артура. Олвен была дочерью гигантского циклопа Глога (Yspadden’a Penkawr’a), а ему было предсказано, что день, когда она обретёт мужа, станет последним днем жизни отца. Поэтому неудивительно, что Глог недружелюбно поглядывал на кандидатов в зятья, то есть каждого незамедлительно потчевал палицей по черепу. Олвен же по сему случаю оставалась девицей, а Глог-Испадден тешился добрым здравием и намеревался прожить долго. Опуская подробности, скажем: пророчество гласило, что эти два события (замужество Олвен и смерть Глога) произойдут одним днём, но не конкретизировало, в какой последовательности. Так что проблему Килох решил просто: принеся, как велит обычай, свадебные дары, тут же сначала прикончил своего потенциального тестя — после чего, когда спрашивать согласия отца невесты на брак было уже не у кого, не рассусоливая, взял Олвен в жёны.
    • В позднесоветской мультэкранизации великан увидел, как он выглядит без роскошной бороды — и умер от отвращения.
  • Польская легенда о пане Твардовском, который заключил сделку с чёртом. Но чёрт не мог забрать его душу, пока пан не побывает в Риме. Трактир «Рим» подошёл.
  • Легенда о Вещем Олеге. Кудесник предсказал ему смерть от коня, и Олег распорядился никогда больше не водить его к себе. А смерть всё равно принял от коня — пнув его череп, в котором спряталась змея.
    • Византийским правителям сказали, что Константинополь падёт не раньше, чем корабли пойдут по суше, как по воде. Вещий Олег поставил свои корабли на колёса, либо перетащил волоком, благодаря чему получил возможность прибить свой щит к городским воротам.
      • 22 апреля 1453 года этот же фокус повторил султан Мехмед. Константинополь пал.
  • В одном из индийских мифов асур Хираньякашипу добился того, чтобы бог Брахма сделал его неуязвимым. Ну как «неуязвимым»…
« Сделай так, чтобы я не умер ни в жилище, ни за его пределами, ни днём, ни ночью, ни на земле, ни в воздухе. Защити меня от любого оружия и не позволь сразить меня ни человеку, ни животному, ни небожителю. Сделай меня неуязвимым для всего живого и неживого. Не дай меня умертвить ни богу, ни демону, ни змею из преисподней. Я хочу, как и ты, не иметь себе равных в бою, чтобы ни одна тварь не сразила меня. Не помогай моим врагам, даруй мне власть над небом и землёю. Я хочу, чтобы меня боялись и уважали люди, боги и звери. Дай мне волшебные силы, которыми владеешь ты, и сделай так, чтобы я не утратил их никогда. »
— некисло, да?
Брахма одобрил всё это, после чего Хираньякашипу покорил все три мира (мир богов, мир людей и мир демонов) и установил тиранию. Тогда бог Вишну воплотился в Нарасимху — получеловека-полульва (не человек и не зверь), напал на Хирькашипу в зале-мандапе (не в доме и не на улице) в сумерках (ни днём, ни ночью) и, положив к себе на колени (не на земле и не на небе), разорвал когтями (то есть не воспользовался ни оружием, ни голыми руками).
  • Инверсия, когда, казалось бы, выполнимое, чётко указанное условие оказывается невыполнимым. Есть легенда о старце из озера Юлемисте рядом с Таллином, что время от времени он выходит из озера и спрашивает: достроен ли уже город? Когда Таллин будет достроен, старец озера собирается спустить на город озёрные воды, чтобы затопить его. Строительные работы в Таллине продолжаются до сих пор…
    • Аналогичная легенда о Кёльнском соборе. Традиционный зачин: мастер продал душу дьяволу, чтобы суметь построить небывалое здание, но сумел избежать расплаты. Разочарованный дьявол провозгласил: «Да придёт конец света с последним камнем в этом соборе!». С тех пор и доселе собор постоянно если не достраивается, так перестраивается.
  • Не то анекдот, не то байка о том, что после своей знаменитой фразы про маленький шаг для человека и огромный прыжок для человечества Нил Армстронг прошептал: «Удачи, мистер Горски». Никто не знал, что означают эти слова, но спустя 26 лет после высадки Армстронг раскрыл их смысл. Когда Нилу было семь лет, он полез за улетевшим бейсбольным мячом на соседний участок, где жили супруги Горски, и оказавшись под окнами их спальни, услышал, как миссис Горски орёт мужу: «Оральный секс? Ты хочешь орального секса?! Ты его получишь, когда соседский мальчишка будет бегать по Луне!»
  • И более достоверная, хотя и менее известная история, связанная с тем же событием. Американский бейсболист Г. Перри неплохо играл, но хоум-ран никак ему не давался. Болельщики шутили: «Раньше люди доберутся до Луны, чем Перри сделает хоум-ран». И что бы вы думали: это произошло ровно через час после посадки в Море Спокойствия.

Театр[править]

  • «Макбет» — кодификатор. Заглавный герой получает от ведьм три пророчества:
    • «Макбет, Макбет, Макдуфа берегись! / Макдуфа, тана файфского!» — «Довольно…»
    • «Лей кровь, играй людьми. Ты защищён / судьбой от всех, кто женщиной рождён».
    • «Будь смел, как лев. Никем и никаким / врагом и бунтом ты не победим, / пока не двинется наперерез / на Дунсинанский холм Бирнамский лес».
      Макбет понимает последние два пророчества так, что он непобедим. Но затем, когда солдаты вражеской армии, чтобы скрыть своё количество, срубают ветви деревьев и несут их перед собой, солдаты Макбета в панике сообщают своему господину, что на них идёт Бирнамский лес. Макдуф же, которого Макбет уже не боялся, оказывается рождён с помощью кесарева сечения, то есть не естественным путём.
      • Хотя родившийся путём кесарева сечения тоже рождён женщиной, а не стиральной машиной или пылесосом. Вот если Макдуф был клонирован, но Шекспиру подобные биотехнологии были неведомы.
        • Кесарево сечение — это при тяжёлых родах в срок. А у Шекспира именно «вырезан до срока ножом из чрева матери Макдуф». Возможно, от младенца пытались избавиться. Но ведь выжил!
  • А. С. Пушкин, «Сцены из рыцарских времён»: барон Ротенфельд, заключая Франца в замковую тюрьму, говорит: «даю моё честное слово, что он до тех пор из неё не выйдет, пока стены замка моего не подымутся на воздух и не разлетятся». Меж тем среди действующих лиц есть монах по имени Бертольд — да-да, тот самый, изобретатель пороха… Пьеса не была дописана, но согласно черновым наброскам именно Бертольд должен был помочь герою выйти на свободу, взорвав стену замка.
  • Опера Вагнера «Тангейзер» по мотивам немецкого фольклора. Рыцарь Тангейзер семь лет жил в гроте с богиней Венерой, но потом пошёл в Рим спасать свою душу. Папа сказал, что скорее его посох расцветёт, чем такой грешник будет прощён. В итоге Тангейзер вернулся к Венере, а посох тем временем пустил побеги.

Литература[править]

  • Г. Мелвилл, «Моби Дик». Перс Федалла делает капитану Ахаву несколько пророчеств:
    • «Только пенька может причинить Ахаву смерть». Ахав не верит, он уже старик, как ему удастся угодить на виселицу? В финале пеньковая верёвка последнего гарпуна обвивает капитана и утаскивает в глубину, следом за погружающимся китом.
    • «В последний час Федалла отправится впереди капитана». Нет, это не значит, что пока Федалла жив, Ахав неуязвим. Просто Федалла умрёт немного раньше.
    • «В этом плавании не суждено тому ни гроба, ни катафалка, но два катафалка должен увидеть Ахав на море, прежде чем умереть: один — сооружённый нечеловеческими руками, и второй, из древесины, произросшей в Америке». Тело Федаллы оказалось прихвачено линями гарпунов к спине самого Моби Дика, превратив кита в нерукотворный катафалк. В финале охоты кит проламывает днище корабля Ахава, превратив весь корабль в саркофаг с пока еще живыми покойниками. Построен корабль был в Америке.
  • Герберт Уэллс, «Когда Спящий проснётся» — за время многолетнего сна Грэхема заглавная фраза стала поговоркой со значением «никогда». А он возьми да и проснись.
  • Александр Грин, «Алые паруса» — игра с тропом. На бочках с драгоценном вином, которые хранились в доме богачей Грэев, была надпись: «Меня выпьет Грэй, когда будет в раю». Высокородный Симеон Грэй выстроил усадьбу, назвал ее Рай, перевез туда бочки и… умер от разрыва сердца, когда сбили первый обруч. Исполнить пророчество помогла великая любовь.
  • «Властелин Колец»:
    • Королю-чародею Ангмара было предсказано, что он «падёт не от руки смертного мужа» (в оригинале было слово man, которое значит и «мужчина», и «человек»). В Средиземье это могло означать смерть от бессмертного эльфа или майа, однако предводителя назгулов совместными усилиями победили Эовин (не мужчина) и хоббит Мерри (не человек). Надобно сказать, что в оригинале пророчество ещё и несколько обнадёживает, ибо построение фразы говорит, что смерть Короля-Чародея в будущем свершится.
    • Причем самоуверенность Короля-Чародея явно не от большого ума. Исходя из текста пророчества, его мог убить любой эльф, любой гном, любой подросток (не мужчина же), а любой рохиррим мог затоптать его конем, который тоже отнюдь не человек[1].
    • Князю Арведуи предсказали, что он будет последним правителем Артедайна. Попытался обойти, заявив права на трон Гондора. Не вышло.
    • Другую попытку обойти подобное пророчество предпринял лично Саурон. Хуану, псу Валинора, была предсказана смерть в бою с «величайшим из волков». Саурон, бывший в то время создателем и предводителем оборотней, превратился в такого волка и попытался убить Хуана. Не сработало, потому что имелся в виду величайший из волков, который существовал или будет существовать. Таковым впоследствии стал великий волк Моргота, Кархарот, в битве с которым Хуан и погиб. Ну а Саурон получил от Хуана знатную трёпку.
    • И гондорская поговорка «Когда Король вернётся». Сбылось.
  • Дж. Клавелл, «Сёгун» — Исидо, одному из персонажей романа, предсказали, что он «умрёт стариком, твёрдо стоя ногами на земле и будучи самым известным человеком в стране». Покровитель главного героя, даймё Торанага, приказал казнить Исидо, закопав его по шею в землю и поставив стражу, которая всех прохожих приглашала «попилить бамбуковой пилою самую знаменитую шею в стране». Исидо умирал три дня и «умер очень старым».
  • «Хроники Амбера» — в одном из миров, который Корвин проезжает на пути к месту битвы между войсками Порядка и Хаоса, местное апокалиптическое пророчество гласит, что перед концом света «Архангел Корвин проследует перед грозой, с молнией на груди… Когда спросят, куда он путь держит, скажет он: „К концам Земли“». На груди Корвин несёт Камень Правосудия, один из ключевых артефактов этой вселенной, мистическим свечением его способности не ограничиваются. Битва же, на которую спешит Корвин, разворачивается близь дворов Хаоса, где кончаются упорядоченные миры. Впрочем, иносказания здесь на толщину волоса, разве что в описании «молнии»: Корвин, в некотором смысле, действительно архангел.
  • «Сварог» — встречается неоднократно. Например, героине предсказано, что её не может убить никакое оружие, созданное под этим небом — и она погибает от ракеты, сделанной под землёй, в стране токеретов. Подсвечено в тексте: Сварог возмущается, неужели нельзя формулировать предсказания пооднозначнее, без этих хитрозавёрнутых формулировок, в которых хоть какая-то лазейка да обнаружится.
    • Там же. Сам Сварог убил короля Хельдстада, пророчество же гласило, что данного короля не может убить рождённый под тем же Солнцем, что и сам король. Сварог родился не под землёй, вот только он-то точно инопланетянин. И рождён под Солнцем, но другим. Под звездой-тёзкой. Сварог после этого стал новым королём Хельдстада.
  • «Хроники странного королевства» — ограничивающее условие проклятия (при выполнении которого проклятие снимается) должно быть теоретически выполнимым, но обычно проклинающий старается указать что-нибудь не слишком вероятное. Например, династию ортанских королей прокляли быть «бездушными выродками», а условие — «пока один из них не полюбит кого-то больше собственной жизни». Можно ли ожидать, что бездушный выродок окажется способен на такую любовь? Оказывается — можно, если «выродка» зовут Шеллар III.
  • Метавселенная Рудазова этот троп периодически постёбывает.
    • «Архимаг»: призванный Гансом Катценъяммером Бат-Криллах поклялся служить, пока на небе светит солнце. Колдунец на радостях не задумался, что это даёт демону возможность перегрызть ему глотку с первым же закатом. Так и вышло.
    • «Война Колдунов» (дважды и с фитильком, ибо пророчества не было, а была просто фигура речи): Астрамарий Целебор Краш бахвалится, что его не победит никто из рождённых в этом мире. Каабарский паладин лод Нэйгавец, пришедший из другого мира, радостно ему на это указывает… и лишается головы. Чуть позже Астрамарий так же похваляется, что никто из живых его не одолеет. Поднятый в виде эйнхерия маршал Хобокен радостно ему на это указывает… и лишается головы. Ему, правда, от этого большой беды не было, пришил обратно, и сражение в итоге осталось за ним — но так или иначе, лезть уничтожать кумбху надо всё-таки не с мечом.
  • Михаил Успенский, «Приключения Жихаря». Гоге и Магоге было «сказано, что не дано им погибнуть от руки человеческой». Потому, как только Жихарь осознал, ЧТО они собираются с ним сделать, и схватился за оружие, особого беспокойства оба людоеда не проявили, так как были уверены, что никакой опасности богатырь для них не представляет. Как выяснилось, очень зря: огребли полноценные несовместимые с жизнью 220. Потому что голова, знаете ли, не рука (Жихарь заколол Гогу острым навершием шлема — можно сказать, забодал насмерть), да и петух того… не человек (данный протагонисту в помощники петух Будимир косой отчекрыжил голову Магоге).
  • Брендон Сандерсон, «Рождённый туманом» — ключевое для событий первой трилогии пророчество о Герое Веков написано так, что из него невозможно понять, должен ли стать Героем мужчина или женщина. В тексте такое обозначение тщательно избегается, а где избежать нельзя, используется аналог английского «it», «оно», которое обычно применяется к неодушевлённым, не имеющим рода, предметам. Герои тратят некоторое время, пытаясь по косвенным признакам определить претендента на исполнение пророчества, поскольку они как раз разнополая пара, и выяснить, кому надлежит исполнить пророчество, было бы очень кстати. В финале Героем Веков становится евнух, то есть в некотором смысле бесполое существо.
  • Элеонора Раткевич, «Час кроткой воды». «Когда я женюсь?» — спросил Шан Храмовая Собака у предсказателя и получил ответ: «Когда встретите зарю в полдень». Ответ — китайский аналог фразы «Когда рак на горе свистнет», так что доблестный сыщик всерьёз загрустил. А потом спас от хулиганов очаровательную девушку по имени Ин Ясная Заря и стоял как громом поражённый, пока девушка с восторгом смотрела на своего героя, а храмовые колокола отбивали полдень.
  • Г. Панченко, «Дело о Баскервиле»: было предсказано, что род Баскервилей избавится от проклятия оборотничества, когда голову преследующего род зверя отрубит клинком, отведавшим крови в честном бою, тот, кто не рождён женщиной (да-да, прямая перекличка не только с «Собакой Баскервилей», но и с «Макбетом»!) И, хотя ни констебль Дрисколл (родившийся при помощи кесарева сечения), ни сабля его брата (которой тот сразил вождя суданских мятежников) к месту финальной схватки так и не прибыли, пророчество сбылось в лучшем виде: фехтовальный автомат-тренажёр и трофейный клеймор вполне сгодились.
  • Танит Ли, «Владыка ночи» — девушка будет счастлива в браке, пока солнце не зайдёт на востоке. На свадьбу ей подарили картину с заходящим солнцем, которую повесили на восточной стене.
  • Степан Вартанов, «Кристалл» — Тома в самом начале проклинают, говоря, что он не найдет пути домой, пока не найдет Забытый город. Вскоре Том выясняет, что такого места не существует (приводится эквивалент «отправить за концом радуги»). Более того, программист прямым текстом говорит, что никаких Забытых городов они не программировали. Вот только он существует. Благодаря этому, проклятие стало обещанием, что если уж Том найдет Забытый город — то сможет и домой вернуться. Учитывая, что альтернативных путей домой у Тома больше не было…

Кино[править]

  • «Хроники Риддика» (2004) — Лорду-Маршалу некромонгеров было предсказано, что его убьёт фурианец. Он взял и устроил им геноцид, но двое выжили и получили серьёзную причину мстить. Пополам с самосбывающееся пророчество.
  • Испанская комедия ужасов «Оборотни Арги» (2011) — из-за цыганского проклятия сын жестокой и деспотичной маркизы Марино стал оборотнем и принялся убивать жителей деревушки Арги. Было предсказано, что если ровно через сто лет после своего первого обращения он сожрёт плоть представителя рода Марино, то избавится от проклятия и вновь станет человеком. Если же по какой-либо причине этого не случится, то гораздо более страшное проклятие обрушится на всю Аргу. К несчастью для писателя Томаса, приехавшего в деревню в поисках вдохновения, он является едиственным доступным потомком маркизы и вековой юбилей оборотня наступает ближайшей ночью. Однако его приятели Каликсто и Марио сообразили, что не обязательно скармливать Томаса оборотню целиком. Ведь отрубленный мизичник это точно такая же «плоть», как и всё остальное тело. Сработало лишь наполовину. Сын маркизы действительно расколдовался, но поскольку кормление состоялось на день позже установленного срока, второе проклятие всё равно обрушилось на Аргу и все её жители стали оборотнями.
  • «Поцелуи бабочки» (2018) — для того чтобы призвать призрака по имени Любопытный Том, нужно ровно в полночь встать перед железнодорожным тоннелем (не любым, а одним вполне конкретным) и целый час вглядываться в него, ни разу за это время не моргнув. Условие кажется невыполнимым, поскольку ни одному человеку не под силу не моргать настолько долго. Однако студенты, снимающие дипломную работу по этой легенде, после нескольких неудачных попыток просто установили напротив тоннеля включённую камеру. Ведь по сути этот тот же самый глаз, а включение и выключение равносильно морганию.

Телесериалы[править]

  • «Белая королева» — Елизавете Вудвилл было видение о том, что её погубит женщина в красном. Все последующие серии она вроде бы спит спокойно: потому что не знает, что поступившая к её двору Маргарет Бофорт предпочитает не носить свой цвет в качестве фрейлины и наоборот, старательно тушуется на фоне в безликих серо-зелёных нарядах.
  • Аналогично с Лордом-Маршалом из «Хроник Риддика» прокололся Его Божественная Тень из «Лексс» — последний из Бруннен-Джи, по его приказу превращенный в зомби-ассасина, таки активно приложил руку к гибели чудовища.
  • «Игра престолов» — No one can kill the Night King. Ну его и убил не «кто», его убило «что». Специальный ножик. И какая разница, в чьей руке! Да и рука-то принадлежала очень подготовленному человеку, так что Король Ночи просто не успел среагировать.

Мультфильмы[править]

Мультсериалы[править]

  • «Подземелье драконов», серия «Дитя звездочёта». Тысячу лет назад местной главгадине было предсказано, что её правлению положит конец дитя звездочёта. Соответственно, за эти годы она успешно истребила всех звездочётов на подведомственной ей территории. И надо же такому было случиться, что на тысяча первый год туда провалились попаданцы-подростки из США середины 1980 годов, а в их числе — дочка астронома…
  • «Гаргульи» (1994) — так как произведение связано с Шекспиром, тут этого много. В том числе, местные заклятья имеют невыполнимое условие, при котором они снимаются без другого заклинания. Ну, невыполнимое, если у вас нет кучи денег и современных технологий. Поднять средневековый шотландский замок выше облаков, взгромоздив его на крышу манхэттенского небоскрёба? Да как нефиг делать, если ты Давид Ксанатос.
    • Арка «Каменный город» (2 сезон, 9-12 серии). Заклятие, заставляющее чуть менее чем всех жителей Нью-Йорка по ночам обращаться в камень, в переводе на русский звучит так: «Все кто видит и слышит [заклинателя], обратитесь в камень на всю ночь, пока не зардеется небо». Стало быть, чтобы его снять, нужно устроить пожар на небе. Для этого гаргульи (живые из клана Голиафа и роботы из стального клана Ксанатоса) распыли над ночным Нью-Йорком некий безвредный горючий газ и подожгли его.
  • «Мыши-байкеры с Марса» — в серии, где герои и злодеи попадают в произведения Шекспира, злодей проносит фразу Макбета про рождённого женщиной, но мать его противника была мышью.

Комиксы[править]

  • Girl Genius — Когда ягер Огги вконец достал своего праправнука Рассказчика вопросами о том, почему тот не женат, Рассказчик в сердцах ляпнул: «Я женюсь, когда ты найдёшь Гетеродинов!». Огги уже заранее радуется прапраправнукам…

Веб-комиксы[править]

Видеоигры[править]

  • The Elder Scrolls — книга «Надежда Редорана». Даэдрический принц Боэтия благословил ребёнка одной тёмной эльфийки из дома Редоран на невосприимчивость к болезням и ядам, защиту от заклинаний и пророчествовал, что кровь этого данмера никогда не прольётся на землю. Мальчика назвали Андасом, и поначалу он действительно демонстрировал неуязвимость на полную катушку, а потом у него приключился конфликт с двоюродным братом Атином в борьбе за власть. Кончилось всё дуэлью Андаса и Атина, где последний насмерть забил своего противника обычной дубиной… не пролив ни капли крови.
  • Ведьмак 3: Дикая Охота — отсылка к вышеупомянутому пану Твардовскому: Ольгерд фон Эверек пообещал Гюнтеру о’Диму, что отдаст ему свою душу, когда они встретятся на Луне. В итоге встреча произошла в святилище, пол которого украшала мозаика в виде луны.
    • Пытаясь избежать исполнения дьявольского договора, Ольгерд даёт Геральту, казалось бы, невыполнимое задание: развеселить своего меньшого брата. Само собой, брат давно помер. Однако Геральт с помощью Гюнтера поднимает дух братца и впрямь умудряется его повеселить, а потом даёт духу в себя вселиться, чтобы тот смог написать Ольгерду письмо-подтверждение, что квест выполнен.
    • Остальные два задания не отстают: добыть дом Борсоди (притом, что это торговый дом — коммерческое предприятие) и розу, которую Ольгерд подарил своей жене (несколько десятков лет назад — Ольгерд, в отличие от жены, бессмертный). В обоих случаях можно отыграть джинна-буквалиста, притащив от Борсоди маленький деревянный домик-шкатулку, а от покойной жены — картину, на которой изображена та самая роза. А можно и не отыгрывать, и честно притащить заказчику нотариальный акт права собственности на предприятие и высохшую розу из разрушенной усадьбы.
  • You Throw Like A Girl — ведьма Рэйвен прокляла протагониста, лучшего квотербека колледжа, утратой силы и сменой пола до тех пор, пока команда их колледжа не выиграет чемпионат по бейсболу. Она рассчитывает, что герой уступит место ее брату Гриффину, вечно державшемуся в его тени… но никто не мешает усиленно тренироваться и качаться и выиграть чемпионат даже в измененном теле, сохранив место квотербека за собой. Что интересно, она довольно быстро это понимает и начинает строить новые козни, как ослабить его и вынудить передать место Гриффину.

Реальная жизнь[править]

  • Согласно популярной легенде, римскому императору Домициану было предсказано, что он умрёт в полдень. В свой последний день жизни он заперся в своей комнате со слугой, никого не пуская к себе, но когда он спросил слугу, который час, слуга (возможно, участвовавший в заговоре против императора) солгал, что полдень уже прошёл, и тогда Домициан распорядился впустить к себе ожидавших у двери визитёров. Визитёры были заговорщиками, пришедшими, чтобы убить императора столь странно ведшего себя. Самосбывающееся пророчество прямо-таки.
  • Наропа — великий учитель буддизма, монах, отец-основатель традиции буддизма Кагью. По версии Герберта В. Гюнтера, которую он описывает в своей книге «Жизнь Наропы», он еще в 18 лет хотел уйти в монахи, но родители были за то, чтобы он женился. Пытаясь схитрить, он придумал кучу требований для будущей жены, чтобы вероятность встретить их все в одной девушке была ничтожно мала. Вишенкой на торте, он еще потребовал, чтоб у нее было строго определенное имя — Нигума… Ну да, ну да, на его голову, одна такая нашлась. Через много лет они расторгли брак ради того, чтоб мечта Наропы сбылась и он, все-таки, стал монахом. Но считается, что Нигума тоже достигла просветления, и она так же почитается как великий учитель.
  • Игра с тропом: мудрец, от которого Чингисхан якобы требовал бессмертия, предсказал, что умрут они в один день. Надо ли удивляться, что предсказателя не только не казнили, но и обеспечили всеми условиями хорошей жизни, дабы не захворал раньше времени.
  1. Строго говоря, как вел себя Ангмарец при встрече с эльфийскими или гномьими воинами, равно как и с кавалеристами, никому не известно. Вполне возможно, что относился к ним с полной серьезностью. А подростки — убить они конечно могут, но даже простого смертного воина, не имеющего за спиной трехтысячелетнего опыта, подростку убить не так-то легко…