Земля дрожит от шагов: различия между версиями
(→Музыка) |
(Новая страница: «{{TVTropes|BadVibrations|Bad Vibrations}} {{Q|pre=1| Земля дрожит от мощности такой, Вот так он бьёт рукой, наш Вася! И никуда не убежит негодник никакой, Ах, как он бьёт ногой, наш Вася! И в нашем городе покой.|«Дюна», «Про Васю».}} {{Q|pre=1| Гром гремит, земля трясётся, поп на курице не...») |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
поп на курице несётся.|Детский фольклор}} | поп на курице несётся.|Детский фольклор}} | ||
Эй, | Эй, видите — камни подпрыгивают, а по воде пошли разводы? Чувствуете — земля дрожит? Нет, это не землетрясение, просто сюда идёт '''кто-то очень сильный и большой'''… Данный приём — любимый режиссёрами, мультипликаторами и игроделами способ показать внушительность и циклопические габариты очередного гиганта — благо, ещё в древних былинах и преданиях частенько упоминается, как под ногами великана (реже — сверхъестественно могучего воина или мага) дрожит земля. Часто характерной чертой является то, что авторы забывают об этой дрожи сразу же после сцены с её демонстрацией, дабы монстру было сподручнее тихо и незаметно подкрасться к героям. А вот если это громадное нечто решит как следует топнуть, троп переходит в [[мегатонный удар]], опрокидывающий всех вокруг. Реже вместо одного великана используется [[Парад головорезов|огромное количество шагающих в ногу простых смертных]]. | ||
В [[видеоигра]]х может порождать [[сломанный интерфейс]], если игровой персонаж находится на этой дрожащей земле и дрожит вместе с ней, не позволяя игроку нормально прицелиться. | В [[видеоигра]]х может порождать [[сломанный интерфейс]], если игровой персонаж находится на этой дрожащей земле и дрожит вместе с ней, не позволяя игроку нормально прицелиться. | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
=== [[Фольклор]] === | === [[Фольклор]] === | ||
* «Сивка- | * «Сивка-бурка» — «Конь бежит — земля дрожит, из но́здрей пар вали́т». | ||
* В [[Богатыри и чудища лесные|былинах]] «мать-сыра земля колыбается» при приближении [[Великан|Святогора]], чудовищного чужеземного богатыря-Жидовина или [[Орда|войска Калина-царя]]. | * В [[Богатыри и чудища лесные|былинах]] «мать-сыра земля колыбается» при приближении [[Великан|Святогора]], чудовищного чужеземного богатыря-Жидовина или [[Орда|войска Калина-царя]]. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Dresden Files|Маленькая услуга]] | * «[[Dresden Files|Маленькая услуга]]» — Гарри слышит шаги Старейшего, явившегося по его душу, с другого конца острова. [[Бафос]]ный [[зигзаг]]: Старейший ростом полтора метра с кепкой, да к тому же прихрамывает и опирается на свой посох, как на палку. И когда он касается посохом земли — тут-то она и вздрагивает от его [[Бог во плоти|силы]]. | ||
** [[Откровение у холодильника|Если вдуматься]], дело может быть не только в | ** [[Откровение у холодильника|Если вдуматься]], дело может быть не только в Силе — у Дрездена связь с Гением Места на острове, поэтому он мог ощущать колебания Силы значительно чувствительней, чем в другом месте. | ||
* Сельма Лагерлёф, «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по | * Сельма Лагерлёф, «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции» — погоня бронзовой статуи короля {{spoiler|Карла XI}} за Нильсом. «От его тяжёлой поступи дрожала земля и сотрясались дома». | ||
* М. и С. Дяченко, «У зла нет | * М. и С. Дяченко, «У зла нет власти» — сначала Лена и Максимилиан слышат только далёкие шаги, но, когда Саранча подходит к столице, земля начинает содрогаться. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Jurassic Park|Парк юрского периода]]» — знаменитое приближение [[тираннозавр]]а, классика и [[кодификатор]]. | |||
* «[[Jurassic Park|Парк юрского периода]] | |||
** Это, правда, не мешает тому же чудовищу незаметно подкрасться в конце фильма, чтобы внезапно напасть на велоцираптора (то есть, персонажи в упор не видели многотонного ящера, стоящего чуть в стороне). | ** Это, правда, не мешает тому же чудовищу незаметно подкрасться в конце фильма, чтобы внезапно напасть на велоцираптора (то есть, персонажи в упор не видели многотонного ящера, стоящего чуть в стороне). | ||
*** Да с лёгкостью. Учитывая что герои были заняты попыткой спастись от рапторов, с воплями и беготнёй, могли спокойно не заметить ни огромного ящера, ни даже оркестр с хором. | *** Да с лёгкостью. Учитывая что герои были заняты попыткой спастись от рапторов, с воплями и беготнёй, могли спокойно не заметить ни огромного ящера, ни даже оркестр с хором. | ||
Строка 35: | Строка 34: | ||
** В «Годзилла против Мегагируса» сцена после титров представляла собой именно землетрясение, которое ощущалось на территории школы. А знакомый рёв толсто намекал на то, кто его вызвал. | ** В «Годзилла против Мегагируса» сцена после титров представляла собой именно землетрясение, которое ощущалось на территории школы. А знакомый рёв толсто намекал на то, кто его вызвал. | ||
** «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» (Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki; англ. Godzilla, Mothra, King Ghidorah: Giant Monsters all-out attack). Первые появления хранителей стали заметны по сейсмотолчкам. А когда начались эпичные драки чудовищ, то на «мелочи» вроде дрожи почвы никто уже и не обращал внимания. | ** «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» (Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki; англ. Godzilla, Mothra, King Ghidorah: Giant Monsters all-out attack). Первые появления хранителей стали заметны по сейсмотолчкам. А когда начались эпичные драки чудовищ, то на «мелочи» вроде дрожи почвы никто уже и не обращал внимания. | ||
** Кстати, при полёте Родана (особенно в 1990-х и 2000-х) дрожит всё вокруг, т. | ** Кстати, при полёте Родана (особенно в 1990-х и 2000-х) дрожит всё вокруг, т. к. он вооружён «звуковой волной». | ||
* «Мгла» (The Mist), экранизация повести Стивена Кинга: ближе к концу земля ощутимо дрожит, когда проходит исполинский шестиногий монстр. При этом даже подпрыгивает машина, в которой сидят герои. | * «Мгла» (The Mist), экранизация повести Стивена Кинга: ближе к концу земля ощутимо дрожит, когда проходит исполинский шестиногий монстр. При этом даже подпрыгивает машина, в которой сидят герои. | ||
* «[[300]] | * «[[300|300 спартанцев]]»: земля дрожит при приближении армии Царя Царей. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 47: | Строка 46: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Treasure Island/Адаптации|Остров сокровищ]]» — так ходит гигантский пират, на которого даже карате Джима не действует, во время атаки блокгауза. | |||
* «[[The Land Before Time|Земля до начала времён]]» — в самом первом мультфильме походка Острозубого. | |||
* «[[Treasure Island/Адаптации|Остров сокровищ]] | * «Когда-то давно» — железные шаги робота-дракона Змия. | ||
* «[[The Land Before Time|Земля до начала времён]] | |||
* «Когда-то | |||
* Пародийный вариант в «[[Tom and Jerry|Томе и Джерри]]». Несколько раз строй муравьёв. Земля, конечно не дрожала от их шагов, а вот гамак, стол, трамплин в бассейне ещё как вибрировали. | * Пародийный вариант в «[[Tom and Jerry|Томе и Джерри]]». Несколько раз строй муравьёв. Земля, конечно не дрожала от их шагов, а вот гамак, стол, трамплин в бассейне ещё как вибрировали. | ||
* | * «По щучьему велению» — Свердловской киностудии 1984. «Гром гремит земля трясётся по веленью моему!» (с) Царь. | ||
* | * «Суперкнига» — Голиаф. | ||
* «[[Смешарики]]», серия | * «[[Смешарики]]», серия «Маскарад» — обстёбывается: земля дрожит от могучих ''прыжков'' {{spoiler|Кроша в костюме}} Лосяша. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Avatar: Legend of Korra|Аватар: Легенда о Корре]]»: в конце четвёртого сезона земля дрожит от поступи гигантской мехи, которой управляет Кувира. | * «[[Avatar: Legend of Korra|Аватар: Легенда о Корре]]»: в конце четвёртого сезона земля дрожит от поступи гигантской мехи, которой управляет Кувира. | ||
* «[[Steven Universe|Вселенная Стивена]] | * «[[Steven Universe|Вселенная Стивена]]» — Александрит, слияние Жемчуг, Гранат и Аметист. {{spoiler|А также Обсидиан — слияние основного состава Кристальных Самоцветов.}} | ||
** [[С прикрученным фитильком]] | ** [[С прикрученным фитильком]] — Жёлтый Алмаз. При её приближении земля не особо дрожит, зато грохот от её каблуков стоит, мягко говоря, порядочный. | ||
** В одной из последних серий [[Девчушка-попрыгушка|Шпинель]] недолго управляла телом [[Сверхгигант|Белого Алмаза]] в присутствии Стивена, при этом прыгая как угорелая. От тряски Стивен не мог устоять на ногах. | ** В одной из последних серий [[Девчушка-попрыгушка|Шпинель]] недолго управляла телом [[Сверхгигант|Белого Алмаза]] в присутствии Стивена, при этом прыгая как угорелая. От тряски Стивен не мог устоять на ногах. | ||
Строка 68: | Строка 64: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[WarCraft/World of Warcraft|World of Warcraft]] | * [[WarCraft/World of Warcraft|World of Warcraft]] — любые особо крупные мобы, но особенно запоминается Сквернобот. | ||
* [[Serious Sam]] | * [[Serious Sam]] — финальный босс первой игры, стометровый Угх-Зан Третий, с каждым шагом устраивает маленькое землетрясение. | ||
** Ну очень маленькое землетрясеньице устраивают также быки-оборотни. | ** Ну очень маленькое землетрясеньице устраивают также быки-оборотни. | ||
* «[[Проклятые земли]] | * «[[Проклятые земли]]» — камера трясётся при движении неподалёку от игрока крупных существ типа тролля и циклопа. | ||
* [[Dishonored]] | * [[Dishonored]] — толбои. | ||
* [[ADOM]] | * [[ADOM]] — *THUMB*! — так передаётся сообщениями шаг титана или большого молоха. | ||
* [[Doom]] | * [[Doom]] — отчётливо слышный топот Кибердемона. | ||
* Age of | * Age of Mythology — The Titans Expansion. Титаны сотрясают землю при ходьбе. | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] | * [[S.T.A.L.K.E.R.]] — псевдогигант. Что характерно, в сравнении с упомянутыми выше господами этот мутант совсем не кажется огромным. | ||
* [[StarCraft]] | * [[StarCraft]] — «[[Терминаторизатор|О́дин]]». | ||
* [[Dying Light]] | * [[Dying Light]] — разрушители. | ||
* [[Supreme Commander]] | * [[Supreme Commander]] — земля дрожит при приближении камеры к движущимся экспериментальным единицам, стреляющим [[супер-пушка]]м и различным мощным взрывам, в том числе от этих самых супер-пушек и умирающих эксперименталок. Оно, конечно, круто во всех случаях, но из-за отдачи стоящего посреди базы орудия запросто можно приказать что-то построить не туда. | ||
* [[Dark Souls]] | * [[Dark Souls]] 3 — [[с прикрученным фитильком]]: земля не дрожит, но у тщедушных тюремщиков очень громкие шаги. И да, их приближения стоит бояться. | ||
* «[[The Witcher 3|Ведьмак 3]]», дополнение «Кровь и | * «[[The Witcher 3|Ведьмак 3]]», дополнение «Кровь и вино» — шарлей. Огромный подземный зверь, похожий на смесь крота и мокрицы. Когда он роет свои туннели или катится по ним, свернувшись шаром — на поверхности трясётся земля и дрожат дома. | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Mass Effect]] — при приземлении/приближении Атласа Цербера/тварей Жнецов экран нехило так дрожит. А также во время атаки Жнецов. | ||
* [[Left 4 Dead]] - зачастую, если ты нарвался на Танка в пылу боя, ты его сперва слышишь, потом чувствуешь по дрожи земли и только потом видишь. Это если не свалишься раненый, недоумевая, откуда в тебя прилетел автомобиль или мусорный бак. | * [[Left 4 Dead]] - зачастую, если ты нарвался на Танка в пылу боя, ты его сперва слышишь, потом чувствуешь по дрожи земли и только потом видишь. Это если не свалишься раненый, недоумевая, откуда в тебя прилетел автомобиль или мусорный бак. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* | * Дюна — «Про Васю». | ||
* HMKids - "Титан" | * HMKids - "Титан" | ||
** И "Поступь титана" от Ghostbuddy. 50-метрового роста шагающий боевой робот - это не шутки... | ** И "Поступь титана" от Ghostbuddy. 50-метрового роста шагающий боевой робот - это не шутки... | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* [[w:Сейсмозавр|Сейсмозавр]] | * [[w:Сейсмозавр|Сейсмозавр]] — [[именно то, что написано на упаковке]]. Жил в позднем юрском периоде. По самым скромным подсчётам, имел длину 36 метров и вес 50 тонн. | ||
** Ну, не факт. Самое большое сухопутное животное наших дней (африканский слон, если что) при ходьбе практически не топает, а у зауропод ноги были устроены очень похоже, ибо конвергентная эволюция. | ** Ну, не факт. Самое большое сухопутное животное наших дней (африканский слон, если что) при ходьбе практически не топает, а у зауропод ноги были устроены очень похоже, ибо конвергентная эволюция. | ||
* Колонны тяжёлой техники перед | * Колонны тяжёлой техники перед парадом — даже на расстоянии почти в км от шоссе, где она проходит, звенят окна и чувствуется дрожь. | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Версия 17:36, 27 марта 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Bad Vibrations. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Земля дрожит от мощности такой, |
» |
— «Дюна», «Про Васю». |
« | Гром гремит, земля трясётся, |
» |
— Детский фольклор |
Эй, видите — камни подпрыгивают, а по воде пошли разводы? Чувствуете — земля дрожит? Нет, это не землетрясение, просто сюда идёт кто-то очень сильный и большой… Данный приём — любимый режиссёрами, мультипликаторами и игроделами способ показать внушительность и циклопические габариты очередного гиганта — благо, ещё в древних былинах и преданиях частенько упоминается, как под ногами великана (реже — сверхъестественно могучего воина или мага) дрожит земля. Часто характерной чертой является то, что авторы забывают об этой дрожи сразу же после сцены с её демонстрацией, дабы монстру было сподручнее тихо и незаметно подкрасться к героям. А вот если это громадное нечто решит как следует топнуть, троп переходит в мегатонный удар, опрокидывающий всех вокруг. Реже вместо одного великана используется огромное количество шагающих в ногу простых смертных.
В видеоиграх может порождать сломанный интерфейс, если игровой персонаж находится на этой дрожащей земле и дрожит вместе с ней, не позволяя игроку нормально прицелиться.
Примеры
Фольклор
- «Сивка-бурка» — «Конь бежит — земля дрожит, из но́здрей пар вали́т».
- В былинах «мать-сыра земля колыбается» при приближении Святогора, чудовищного чужеземного богатыря-Жидовина или войска Калина-царя.
Литература
- «Маленькая услуга» — Гарри слышит шаги Старейшего, явившегося по его душу, с другого конца острова. Бафосный зигзаг: Старейший ростом полтора метра с кепкой, да к тому же прихрамывает и опирается на свой посох, как на палку. И когда он касается посохом земли — тут-то она и вздрагивает от его силы.
- Если вдуматься, дело может быть не только в Силе — у Дрездена связь с Гением Места на острове, поэтому он мог ощущать колебания Силы значительно чувствительней, чем в другом месте.
- Сельма Лагерлёф, «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции» — погоня бронзовой статуи короля Карла XI за Нильсом. «От его тяжёлой поступи дрожала земля и сотрясались дома».
- М. и С. Дяченко, «У зла нет власти» — сначала Лена и Максимилиан слышат только далёкие шаги, но, когда Саранча подходит к столице, земля начинает содрогаться.
Кино
- «Парк юрского периода» — знаменитое приближение тираннозавра, классика и кодификатор.
- Это, правда, не мешает тому же чудовищу незаметно подкрасться в конце фильма, чтобы внезапно напасть на велоцираптора (то есть, персонажи в упор не видели многотонного ящера, стоящего чуть в стороне).
- Да с лёгкостью. Учитывая что герои были заняты попыткой спастись от рапторов, с воплями и беготнёй, могли спокойно не заметить ни огромного ящера, ни даже оркестр с хором.
- Это, правда, не мешает тому же чудовищу незаметно подкрасться в конце фильма, чтобы внезапно напасть на велоцираптора (то есть, персонажи в упор не видели многотонного ящера, стоящего чуть в стороне).
- В четвёртом «Терминаторе» гигантский робот бесшумно подкрадывается почти вплотную… но когда его всё же замечают, то от его шагов начинает дрожать земля.
- Разнообразные кайдзю от кинокомпании «Тохо». Не во всех фильмах это показано (а в фильмах 1970-х монстры иной раз вообще ходят чуть громче слонов). Но к примеру, первое появление монстра вполне могут показать, начав с дрожи земли и испуганных взглядов людей.
- В «Годзилла против Мегагируса» сцена после титров представляла собой именно землетрясение, которое ощущалось на территории школы. А знакомый рёв толсто намекал на то, кто его вызвал.
- «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» (Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki; англ. Godzilla, Mothra, King Ghidorah: Giant Monsters all-out attack). Первые появления хранителей стали заметны по сейсмотолчкам. А когда начались эпичные драки чудовищ, то на «мелочи» вроде дрожи почвы никто уже и не обращал внимания.
- Кстати, при полёте Родана (особенно в 1990-х и 2000-х) дрожит всё вокруг, т. к. он вооружён «звуковой волной».
- «Мгла» (The Mist), экранизация повести Стивена Кинга: ближе к концу земля ощутимо дрожит, когда проходит исполинский шестиногий монстр. При этом даже подпрыгивает машина, в которой сидят герои.
- «300 спартанцев»: земля дрожит при приближении армии Царя Царей.
Телесериалы
- «Приключения Синдбада»: учёный изобрёл эликсир роста и вырос до таких размеров, что каждый его шаг сотрясал землю. Досотрясался до того, что провалился в карстовую пещеру и задохнулся в ней.
Телевидение
- Пародийный вариант. Кровожадные стражи тёмного мира из пародии на археологов-авантюристов от «Большой разницы». С этими стражами можно не изощряться.
- «Ералаш», серия «Бедный всадник»: так ходит статуя Юрия Долгорукого.
Мультфильмы
- «Остров сокровищ» — так ходит гигантский пират, на которого даже карате Джима не действует, во время атаки блокгауза.
- «Земля до начала времён» — в самом первом мультфильме походка Острозубого.
- «Когда-то давно» — железные шаги робота-дракона Змия.
- Пародийный вариант в «Томе и Джерри». Несколько раз строй муравьёв. Земля, конечно не дрожала от их шагов, а вот гамак, стол, трамплин в бассейне ещё как вибрировали.
- «По щучьему велению» — Свердловской киностудии 1984. «Гром гремит земля трясётся по веленью моему!» (с) Царь.
- «Суперкнига» — Голиаф.
- «Смешарики», серия «Маскарад» — обстёбывается: земля дрожит от могучих прыжков Кроша в костюме Лосяша.
Мультсериалы
- «Аватар: Легенда о Корре»: в конце четвёртого сезона земля дрожит от поступи гигантской мехи, которой управляет Кувира.
- «Вселенная Стивена» — Александрит, слияние Жемчуг, Гранат и Аметист. А также Обсидиан — слияние основного состава Кристальных Самоцветов.
- С прикрученным фитильком — Жёлтый Алмаз. При её приближении земля не особо дрожит, зато грохот от её каблуков стоит, мягко говоря, порядочный.
- В одной из последних серий Шпинель недолго управляла телом Белого Алмаза в присутствии Стивена, при этом прыгая как угорелая. От тряски Стивен не мог устоять на ногах.
Аниме и манга
- В жанре меха… как ни странно, в основном аверсии. Автор сходу может вспомнить только одно аниме, где робот ростом с многоэтажку сотрясал землю при ходьбе: это The Big O. А, ну и ещё OVA Giant Robo, откуда у Биг О ноги растут.
Видеоигры
- World of Warcraft — любые особо крупные мобы, но особенно запоминается Сквернобот.
- Serious Sam — финальный босс первой игры, стометровый Угх-Зан Третий, с каждым шагом устраивает маленькое землетрясение.
- Ну очень маленькое землетрясеньице устраивают также быки-оборотни.
- «Проклятые земли» — камера трясётся при движении неподалёку от игрока крупных существ типа тролля и циклопа.
- Dishonored — толбои.
- ADOM — *THUMB*! — так передаётся сообщениями шаг титана или большого молоха.
- Doom — отчётливо слышный топот Кибердемона.
- Age of Mythology — The Titans Expansion. Титаны сотрясают землю при ходьбе.
- S.T.A.L.K.E.R. — псевдогигант. Что характерно, в сравнении с упомянутыми выше господами этот мутант совсем не кажется огромным.
- StarCraft — «О́дин».
- Dying Light — разрушители.
- Supreme Commander — земля дрожит при приближении камеры к движущимся экспериментальным единицам, стреляющим супер-пушкам и различным мощным взрывам, в том числе от этих самых супер-пушек и умирающих эксперименталок. Оно, конечно, круто во всех случаях, но из-за отдачи стоящего посреди базы орудия запросто можно приказать что-то построить не туда.
- Dark Souls 3 — с прикрученным фитильком: земля не дрожит, но у тщедушных тюремщиков очень громкие шаги. И да, их приближения стоит бояться.
- «Ведьмак 3», дополнение «Кровь и вино» — шарлей. Огромный подземный зверь, похожий на смесь крота и мокрицы. Когда он роет свои туннели или катится по ним, свернувшись шаром — на поверхности трясётся земля и дрожат дома.
- Mass Effect — при приземлении/приближении Атласа Цербера/тварей Жнецов экран нехило так дрожит. А также во время атаки Жнецов.
- Left 4 Dead - зачастую, если ты нарвался на Танка в пылу боя, ты его сперва слышишь, потом чувствуешь по дрожи земли и только потом видишь. Это если не свалишься раненый, недоумевая, откуда в тебя прилетел автомобиль или мусорный бак.
Музыка
- Дюна — «Про Васю».
- HMKids - "Титан"
- И "Поступь титана" от Ghostbuddy. 50-метрового роста шагающий боевой робот - это не шутки...
Реальная жизнь
- Сейсмозавр — именно то, что написано на упаковке. Жил в позднем юрском периоде. По самым скромным подсчётам, имел длину 36 метров и вес 50 тонн.
- Ну, не факт. Самое большое сухопутное животное наших дней (африканский слон, если что) при ходьбе практически не топает, а у зауропод ноги были устроены очень похоже, ибо конвергентная эволюция.
- Колонны тяжёлой техники перед парадом — даже на расстоянии почти в км от шоссе, где она проходит, звенят окна и чувствуется дрожь.