Избыточный физиологизм: различия между версиями
(→Суть) |
(→Суть) |
||
(не показано 8 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
== Суть == | == Суть == | ||
Пуританское воспитание, чопорная мораль, оковы условности и [[Сарказм|самая страшная в мире]] советская цензура не приветствовали натуральное изображение в произведении некоторых физиологических моментов. Да что там, [[поцелуй и затемнение|поцелуи запрещали]]! Но в принципе, к отрицательно воспринимаемым скорее относились такие физиологические процессы, как некрасиво или слишком реалистично изображённый секс (впрочем, с ним [[хентай|сложно]]), [[Меня стошнило|рвота]], [[Принцессы не какают#Контрпримеры|мочеиспускание и дефекация]]. Просто потому, что мы все это делаем с той или иной степенью регулярности и никакого удовольствия от наблюдения за таким процессом у кого-то еще не испытываем. Опять-таки, [[Фетиш|есть нюансы]]<ref>Но обладатели этих нюансов обычно вызывают то же отвращение, что и сам процесс. Особенно если слишком долго «варились» в среде таких же фетишистов и забыли, что общество в целом этого не приемлет.</ref>. | |||
Секс-то скорее запрещали потому, что джентльмену было не комильфо выносить такое вот из спальни (ну или из борделя) — это же вредно для репутации (и очень полезно для распространителей сплетен)! Ну да бог с ним, с сексом. Мы тут о ''неприятной'' физиологии. | |||
Понятно, что раз такое показывать не принято, то чтобы быть новатором, может хватить всего-лишь ''показать''. И вот тут кроется корень зла! Помните [[перестроечное кино]] с сиськами в каждом первом фильме? Это показывать голую женскую грудь стало можно. И ''тогда'' на «Маленькую Веру» и «Интердевочку» ходили толпы. Но, положа руку на сердце — та самая сцена как-то изменила художественную ценность «Маленькой Веры»? Ну ок, а 100500 остальных фильмов того времени? | |||
Понятно, что раз такое показывать не принято, то чтобы быть новатором, может хватить всего-лишь ''показать''. И вот тут кроется корень зла! Помните [[перестроечное кино]] с сиськами в каждом первом фильме? Это показывать голую женскую грудь стало можно. И ''тогда'' на «Маленькую Веру» и «Интердевочку» ходили толпы. Но, положа руку на | |||
Итак: существует определенный шокирующий контент и существует желание его показать. При этом показ (на тот момент) шокирующего контента не означает художественного прорыва, но может добавить популярности. Спросите у «Андалузского пса», да. Тут мы собираем и тех, у кого получилось, и тех, кому не удалось. | Итак: существует определенный шокирующий контент и существует желание его показать. При этом показ (на тот момент) шокирующего контента не означает художественного прорыва, но может добавить популярности. Спросите у «Андалузского пса», да. Тут мы собираем и тех, у кого получилось, и тех, кому не удалось. | ||
Строка 17: | Строка 16: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Apocalypse Now|Апокалипсис сегодня]] | * «[[Apocalypse Now|Апокалипсис сегодня]]» — разрубание коровы мачете и прочее мясо. Все сцены зашкаливающей жестокости преследуют одну цель: показать [[Война — это кошмар|всю жестокость войны]] как она есть. | ||
* «[[Иди и смотри]] | * «Трюкач» — [[внутримировой пример]] и одновременно стёб над тропом: на съёмках одной из сцен [[Шоу внутри шоу|снимаемого фильма]] о [[Первая мировая война|Первой мировой войне]] после налёта вражеского самолёта от солдат остаются натуралистичные [[Гуро|изуродованные трупы и просто куски мяса, оторванные головы, конечности]] и т. д. Наблюдавшие за съёмками зеваки приходят в ужас, думая, что массовку распотрошило по-настоящему, однако вскоре выясняется, что статисты всего-навсего успели загримироваться под дымовой завесой (причём, неестественно быстро, за какие-то считанные секунды, вот это слаженная работа!) | ||
* | * «[[Иди и смотри]]» — ужас-ужас-ужас, но так оно и было. И даже понимаешь [[Ужас у холодильника|у холодильника]], что отдельные моменты замазали — но главный герой по причине малолетства на такое не обратил внимания, а педалирование а) уперлось бы в ту же советскую цензуру, б) превратило бы фильм в окончательный артхаус без малейшего светлого пятна. Это уже потом понятно, что его там как бы и нет, но жизнь всё-таки продолжается. Для некоторых, далеко не для всех — что все-таки понятно сразу. | ||
* Любой фильм Квентина Тарантино. Впрочем, трудно сказать, достигает ли натурализм стадии избыточности: Тарантино умело чередует натуралистические детали с такими приемами, как [[закадровый крик]] и [[закадровое гуро]]. Еще он разбавляет всё это некоторой мерой условности и черноюморного стёба, отчего получается уже не столько натурализм, | * «[[Les Visiteurs|Пришельцы]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Во-первых, тошнота Годфруа и Жакуя от быстрой езды (а также во второй части вызванные пыткой регулярные «[[нахальная струя|отливания]]» Жакара — дальнего потомка Жакуя) показаны только звуками, а не… э-м-м… визуально; во-вторых — вдобавок к реалистичности [[получается смешно]]. | ||
* | * Любой фильм Квентина Тарантино. Впрочем, трудно сказать, достигает ли натурализм стадии избыточности: Тарантино умело чередует натуралистические детали с такими приемами, как [[закадровый крик]] и [[закадровое гуро]]. Еще он разбавляет всё это некоторой мерой условности и черноюморного стёба, отчего получается уже не столько натурализм, сколько — по Бахтину — «карнавал». | ||
* «Семь» — закормленный насмерть огромный толстяк, олицетворяющий [[Семь смертных грехов|грех обжорства]], лежащий лицом в спагетти и сидящий в своём дерьме, а также ведро блевотины под столом неплохо показывают жестокость и фанатизм антагониста… ну и мерзость обжорства, возведенного в абсолют, конечно. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[ | * «[[Игра престолов (телесериал)|Игра престолов]]» (2011) — не только показаны в отвратительных подробностях многие сцены, описанные Мартином, но шоураннеры ещё и додумали многое из того, на что Мартин только аккуратно намекал. Например, показан процесс промывания мозгов Теону Грейджою. И полным-полно демонстрации местной секс-индустрии, в том числе там, где у Мартина этого нет. | ||
=== Веб-[[комиксы]] === | |||
* «[[Комиксы от Gesperax#«Tales of the Blood Moon»|Tales of the Blood Moon]]» от [[Комиксы от Gesperax|Gesperax]] — в выпусках «В самом сердце леса» и «Предложение, от которого невозможно отказаться» последствия падения в колючий куст показаны во всей красе с вытекающей из-под застрявших в телесах незадачливых вампирши и оборотнихи колючек кровью. | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Berserk]]: автор, Кентаро Миура, | * [[Berserk]]: автор, Кентаро Миура, — не стеснялся рисовать пытки, расчлененку и прочее в огромных количествах, очень натуралистично и подробно. | ||
== | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Dante’s Inferno]] — суккубы, похожие на древнеримских проституток [[Фрейд был прав|с огромным извивающимся жалящим щупальцем прямо из… оттуда]], и демоны обжорства, похожие на [[Warhammer 40000|нурглитов]] и извергающиеся всякими биологическими жидкостями с обоих концов, получились крайне отвратительными. Зато очень ярко иллюстрируют своим видом грехи, за которые отвечают. | |||
== Спорно == | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Полуавтобиографическая трилогия Генри | * «[[Гаргантюа и Пантагрюэль]]» — автор не чурается никаких подробностей, и не везде это идёт роману на пользу. Например, описание Постника невозможно читать без медицинского справочника, а рецепт приворотного зелья Панурга — без отвращения. | ||
* Свифт, «[[Путешествия Гулливера]]» — во всех путешествиях, во все поля. Современники отметили. | |||
* Полуавтобиографическая трилогия Генри Миллера — «Тропик рака», «Тропик козерога» и «Чёрная весна». В США романы были разрешены аж в 1960-е, почти через тридцать лет после первой публикации. Скандальную известность им принесли в первую очередь сцены секса и вообще педалирование сексуальной тематики, но и описания прямым текстом, к примеру, последствий дефекации в тексте тоже есть. | |||
* Практически любое произведение Чака Паланика. | * Практически любое произведение Чака Паланика. | ||
* [[ | * «[[Досье Дрездена]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Сцена с горой трупов почти точь-в-точь есть в первой книге. Натурализм? Да. Избыточный? Возможно. | ||
* Владимир Сорокин | * [[Владимир Сорокин]] — [[Педаль в асфальт]]: натурализм в фантастических масштабах, отринувший уже всякое правдоподобие. Например, Большой Театр полностью затоплен фекалиями, поэтому исполнители и зрители носят специальные скафандры. | ||
* Виктор Пелевин «Девятый сон Веры | * [[Виктор Пелевин]], «Девятый сон Веры Павловны» — в солипсизме уборщицы туалета фекалии рано или поздно проявятся. | ||
* «Ястреб халифа» | * Ксения Медведевич, «Ястреб халифа». Кажется, у автора была цель показать средневековый Ближний Восток без романтичного флёра «[[Тысяча и одна ночь|тысячи и одной ночи]]», но получился крен в другую сторону: подробно описанные насилие и пытки занимают большую часть книги. | ||
** Впрочем, по утверждению автора (детально изучившей историю Халифата), она еще очень и очень многое смягчила! | ** Впрочем, по утверждению автора (детально изучившей историю Халифата), она еще очень и очень многое смягчила! | ||
* | * Брюс Стирлинг. «Схизматрица». Абеляр во время акклиматизации мается несварением и вытекающей из него диареей. Кицуне во время романа с Абеляром страдает из-за особенностей устройства своего иммунитета, лечит сыпь и прочие раздражения, а также прибегает ещё к ряду не самых приятных процедур, но чувства тем не менее перевешивают. {{spoiler|Даже став Стеноматерью, она всё ещё продолжает относиться к нему довольно тепло, хотя уже и без страсти.}} Такие мелкие физиологические подробности в первую очередь показывают, что представшие перед нами персонажи — ''«живые люди»'', а не идеализированные абстракции (напомню, что роман 1985 г. выпуска, а тогда антигерои ещё не были мэйнстримом), однако в то же время в остальном сюжетная значимость этих подробностей не так уж велика. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Большая часть артхауса как жанра. Спорно, очень спорно. Но если не называть конкретных произведений, то многие могут и согласиться, нес па? | * Большая часть артхауса как жанра. Спорно, очень спорно. Но если не называть конкретных произведений, то многие могут и согласиться, нес па? | ||
* Вышеупомянутый «Андалузский | * Вышеупомянутый «Андалузский пес», где по сюжету героине крупным планом [[Они выкололи мне глаза|разрезают глазное яблоко]]. Спокойно! Ни одна актриса в процессе съёмок не пострадала, а глаз принадлежит на тот момент уже мёртвому ослу. Далее мы видим руку с дыркой, из которой выползают муравьи; оторванную кисть руки; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми ослами… Однако для авангардного кино 20-х фильм стал культовым. | ||
=== [[Видеоигры]] === | |||
* [[Agony]] — от [[Круль, пся крев и краковяк|польской]] [[Madmind Studio]]. Скандальную известность этой, весьма посредственной в остальных отношениях, игре принёс именно троп. Демоны с грудями и [[Фрейд был прав|зубастыми вагинами]] вместо лица, фаллические формы во всех мыслимых местах, не говоря уж о кубометрах жидкой и запёкшейся кровищи с [[гуро|расчленёнкой]] повсюду. | |||
* [[Dark Souls|Dark Souls 3]] — редкий пример из мира игр. В центральном зале Храма Глубин можно встретить двоих гигантов, стоящих на колене в огромной луже собственных нечистот. На то, что это именно они, недвусмысленно намекают навозные пироги, которые можно там поднять, а также то, что пол в других частях зала, где гигантов нет, чист. Также нечистотами и останками трупов завалено обиталище Олдрика Пожирателя Богов, [[Полное чудовище|чревоугодника и каннибала]]. Можно ли было обойтись без этих деталей? Вполне. Но они делают изображённые локации достоверными и запоминающимися. Обиталище Олдрика — уж точно. | |||
* [[Postal]] — ближе к [[Так грубо, что уже смешно|другому тропу]], но возможность мочиться на NPC и самого себя или сделать из [[Мучитель животных|кошки]] [[Засунь это себе в...|глушитель]] тоже присутствует. | |||
* [[LoonaRPG]] — у данной игры, с одной стороны, есть достаточно приличная фанбаза, но, узкоспециализированная и извращенная, ибо в игре до такой степени расписан и визуализирован физеологизм, что глядя на это, очень и очень многие испытывают не сексуальное возбуждение, а рвотные позывы. Причем, этот, до блевоты подробный физиологизм — основная фишка игры, а любые «женские» проблемы тут возведены едва-ли не до гротеска: вплоть до того, насколько расширено ваше… кхм, «отверстие» на фоне предыдущих сексуальных похождений, или то, насколько вы «профессиональны» в своем деле… Чтобы вы понимали, насколько все плохо, вышеописанное — {{spoiler|это все только про ваш рот…}} | |||
== Не вышло == | == Не вышло == | ||
=== Театр === | === Театр === | ||
* | * «[[Дон Кихот]]» Марка Захарова. Ну зачем там сцена утреннего туалета Янковского во всех деталях, а? | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Трудно быть богом]]» А. Германа. Главный герой фильма, без всякого преувеличения, | * «[[Трудно быть богом]]» А. Германа. Главный герой фильма, без всякого преувеличения, — фекалии. Они повсюду: растекаются по земле, сыплются с неба, плавают в воде, размазаны по лицам персонажей. Фильм следовало бы назвать «Три часа в навозе». Ради разнообразия можно полюбоваться на грязь, харчки и сморчки (не грибы, а отделяемое из носа) вкупе с ослиным членом. Да, и ещё неприличный обруч на голове Руматы. В повести подобного не было: всё-таки смесь Средневековья с Возрождением и феодальной Японией. | ||
* «[[Чистилище (фильм)|Чистилище]]» А. Невзорова. Поминутно сморкающийся длинными соплями танкист в исполнении С. Роста, боевик, мочащийся на убитых, ну и, конечно, «похороны» российских солдат с помощью Т-80БВ (в роли | * «[[Чистилище (фильм)|Чистилище]]» А. Невзорова. Поминутно сморкающийся длинными соплями танкист в исполнении С.Роста, боевик, мочащийся на убитых, ну и, конечно, «похороны» российских солдат с помощью Т-80БВ (в роли трупов — реальные свиные туши с мясокомбината). | ||
* Практически любое кино про [[лихие девяностые]]. | * Практически любое кино про [[лихие девяностые]]. | ||
* <s>Посредственная какаха</s> «Непосредственно Каха». Просто «Непосредственно Каха». Особенно полнометражка. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Эш против зловещих мертвецов». В первом сезоне тропа | * «Эш против зловещих мертвецов». В первом сезоне тропа нет — всё сбалансировано. Физиологизм, но не избыточный: в основном героев то и дело заливает кровищей. (В кинотрилогии-первоисточнике тропа тоже не было; там всё, в хорошем смысле, условно). Зато начиная со второй серии второго сезона — уже во все поля! Эш и в кишках трупов роется, находясь в прозекторской, и его затягивает в задний проход трупа (а далее и вовсе ВНУТРЬ трупа), и калом он после этого весь перемазан, и т. п. Затем на несколько серий перебор прекращается… ровно до того момента, когда бедняжку Келли окунают её милым суровым личиком прямо в больничную «утку», полную мочи! Фанаты «[[Зелёный слоник|Зелёного слоника]]» и других подобных произведений порадуются, остальные — не факт. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* «Босоногий Гэн». Это благородная | * «Босоногий Гэн». Это благородная затея — показать, как ужасно атомное оружие; но надо же и матчасть знать… Вытекающие и висящие на зрительных нервах глаза людей после ядерного взрыва. В реальной жизни стекловидное тело при нагреве от светового излучения всего лишь свернется наподобие яичного белка; живой человек при воздействии яркого света/высокой температуры рефлекторно зажмуривается, и глаза у трупа человека, сожженного заживо, плотно закрыты. | ||
** Справедливости ради, глаза там у людей в основном вышибало обычным взрывом от обычных бомбардировок. это были, так сказать, «репетиции» близящихся ядерных испытаний. А вот бредущая толпа, попавшая под сам ядерный | ** Справедливости ради, глаза там у людей в основном вышибало обычным взрывом от обычных бомбардировок. это были, так сказать, «репетиции» близящихся ядерных испытаний. А вот бредущая толпа, попавшая под сам ядерный взрыв — это да… Хотя там глаза не столько выбитые, сколько вытекшие, плюс сползающая лохмотьями кожа — сильнейшие радиационные ожоги. | ||
** А почему это при контузии глаза от взрыва глазные яблоки не могут выпасть? Да и в любом случае главная неточность не в глазах, а в том, что люди, умершие непосредственно от взрыва, просто не успели бы среагировать так драматично, как в фильме. | ** А почему это при контузии глаза от взрыва глазные яблоки не могут выпасть? Да и в любом случае главная неточность не в глазах, а в том, что люди, умершие непосредственно от взрыва, просто не успели бы среагировать так драматично, как в фильме. | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Текущая версия на 17:06, 15 марта 2025
« | Цена этому — дерьмо! | » |
— Пан Паливец в романе Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» как бы предвидит «Трудно быть богом» Германа |
Завязка детектива: в закрытом помещении нашли гору трупов, вызывают полицию, старший детектив вальяжно обходит оцепление, заходит в искомое помещение и почти сразу вылетает из него. Ему плохо, он обильно потеет, у него расширены зрачки. Пошатываясь, отходит от двери и смачно блюет прямо в камеру. Минут пять подряд. Простите, мы же приходили в кино на детектив!
Суть[править]
Пуританское воспитание, чопорная мораль, оковы условности и самая страшная в мире советская цензура не приветствовали натуральное изображение в произведении некоторых физиологических моментов. Да что там, поцелуи запрещали! Но в принципе, к отрицательно воспринимаемым скорее относились такие физиологические процессы, как некрасиво или слишком реалистично изображённый секс (впрочем, с ним сложно), рвота, мочеиспускание и дефекация. Просто потому, что мы все это делаем с той или иной степенью регулярности и никакого удовольствия от наблюдения за таким процессом у кого-то еще не испытываем. Опять-таки, есть нюансы[1].
Секс-то скорее запрещали потому, что джентльмену было не комильфо выносить такое вот из спальни (ну или из борделя) — это же вредно для репутации (и очень полезно для распространителей сплетен)! Ну да бог с ним, с сексом. Мы тут о неприятной физиологии.
Понятно, что раз такое показывать не принято, то чтобы быть новатором, может хватить всего-лишь показать. И вот тут кроется корень зла! Помните перестроечное кино с сиськами в каждом первом фильме? Это показывать голую женскую грудь стало можно. И тогда на «Маленькую Веру» и «Интердевочку» ходили толпы. Но, положа руку на сердце — та самая сцена как-то изменила художественную ценность «Маленькой Веры»? Ну ок, а 100500 остальных фильмов того времени?
Итак: существует определенный шокирующий контент и существует желание его показать. При этом показ (на тот момент) шокирующего контента не означает художественного прорыва, но может добавить популярности. Спросите у «Андалузского пса», да. Тут мы собираем и тех, у кого получилось, и тех, кому не удалось.
См. также Мочить в сортире. Противотропом можно считать Принцессы не какают.
Получилось[править]
Кино[править]
- «Апокалипсис сегодня» — разрубание коровы мачете и прочее мясо. Все сцены зашкаливающей жестокости преследуют одну цель: показать всю жестокость войны как она есть.
- «Трюкач» — внутримировой пример и одновременно стёб над тропом: на съёмках одной из сцен снимаемого фильма о Первой мировой войне после налёта вражеского самолёта от солдат остаются натуралистичные изуродованные трупы и просто куски мяса, оторванные головы, конечности и т. д. Наблюдавшие за съёмками зеваки приходят в ужас, думая, что массовку распотрошило по-настоящему, однако вскоре выясняется, что статисты всего-навсего успели загримироваться под дымовой завесой (причём, неестественно быстро, за какие-то считанные секунды, вот это слаженная работа!)
- «Иди и смотри» — ужас-ужас-ужас, но так оно и было. И даже понимаешь у холодильника, что отдельные моменты замазали — но главный герой по причине малолетства на такое не обратил внимания, а педалирование а) уперлось бы в ту же советскую цензуру, б) превратило бы фильм в окончательный артхаус без малейшего светлого пятна. Это уже потом понятно, что его там как бы и нет, но жизнь всё-таки продолжается. Для некоторых, далеко не для всех — что все-таки понятно сразу.
- «Пришельцы» — с прикрученным фитильком. Во-первых, тошнота Годфруа и Жакуя от быстрой езды (а также во второй части вызванные пыткой регулярные «отливания» Жакара — дальнего потомка Жакуя) показаны только звуками, а не… э-м-м… визуально; во-вторых — вдобавок к реалистичности получается смешно.
- Любой фильм Квентина Тарантино. Впрочем, трудно сказать, достигает ли натурализм стадии избыточности: Тарантино умело чередует натуралистические детали с такими приемами, как закадровый крик и закадровое гуро. Еще он разбавляет всё это некоторой мерой условности и черноюморного стёба, отчего получается уже не столько натурализм, сколько — по Бахтину — «карнавал».
- «Семь» — закормленный насмерть огромный толстяк, олицетворяющий грех обжорства, лежащий лицом в спагетти и сидящий в своём дерьме, а также ведро блевотины под столом неплохо показывают жестокость и фанатизм антагониста… ну и мерзость обжорства, возведенного в абсолют, конечно.
Телесериалы[править]
- «Игра престолов» (2011) — не только показаны в отвратительных подробностях многие сцены, описанные Мартином, но шоураннеры ещё и додумали многое из того, на что Мартин только аккуратно намекал. Например, показан процесс промывания мозгов Теону Грейджою. И полным-полно демонстрации местной секс-индустрии, в том числе там, где у Мартина этого нет.
Веб-комиксы[править]
- «Tales of the Blood Moon» от Gesperax — в выпусках «В самом сердце леса» и «Предложение, от которого невозможно отказаться» последствия падения в колючий куст показаны во всей красе с вытекающей из-под застрявших в телесах незадачливых вампирши и оборотнихи колючек кровью.
Аниме и манга[править]
- Berserk: автор, Кентаро Миура, — не стеснялся рисовать пытки, расчлененку и прочее в огромных количествах, очень натуралистично и подробно.
Видеоигры[править]
- Dante’s Inferno — суккубы, похожие на древнеримских проституток с огромным извивающимся жалящим щупальцем прямо из… оттуда, и демоны обжорства, похожие на нурглитов и извергающиеся всякими биологическими жидкостями с обоих концов, получились крайне отвратительными. Зато очень ярко иллюстрируют своим видом грехи, за которые отвечают.
Спорно[править]
Литература[править]
- «Гаргантюа и Пантагрюэль» — автор не чурается никаких подробностей, и не везде это идёт роману на пользу. Например, описание Постника невозможно читать без медицинского справочника, а рецепт приворотного зелья Панурга — без отвращения.
- Свифт, «Путешествия Гулливера» — во всех путешествиях, во все поля. Современники отметили.
- Полуавтобиографическая трилогия Генри Миллера — «Тропик рака», «Тропик козерога» и «Чёрная весна». В США романы были разрешены аж в 1960-е, почти через тридцать лет после первой публикации. Скандальную известность им принесли в первую очередь сцены секса и вообще педалирование сексуальной тематики, но и описания прямым текстом, к примеру, последствий дефекации в тексте тоже есть.
- Практически любое произведение Чака Паланика.
- «Досье Дрездена» — с прикрученным фитильком. Сцена с горой трупов почти точь-в-точь есть в первой книге. Натурализм? Да. Избыточный? Возможно.
- Владимир Сорокин — Педаль в асфальт: натурализм в фантастических масштабах, отринувший уже всякое правдоподобие. Например, Большой Театр полностью затоплен фекалиями, поэтому исполнители и зрители носят специальные скафандры.
- Виктор Пелевин, «Девятый сон Веры Павловны» — в солипсизме уборщицы туалета фекалии рано или поздно проявятся.
- Ксения Медведевич, «Ястреб халифа». Кажется, у автора была цель показать средневековый Ближний Восток без романтичного флёра «тысячи и одной ночи», но получился крен в другую сторону: подробно описанные насилие и пытки занимают большую часть книги.
- Впрочем, по утверждению автора (детально изучившей историю Халифата), она еще очень и очень многое смягчила!
- Брюс Стирлинг. «Схизматрица». Абеляр во время акклиматизации мается несварением и вытекающей из него диареей. Кицуне во время романа с Абеляром страдает из-за особенностей устройства своего иммунитета, лечит сыпь и прочие раздражения, а также прибегает ещё к ряду не самых приятных процедур, но чувства тем не менее перевешивают. Даже став Стеноматерью, она всё ещё продолжает относиться к нему довольно тепло, хотя уже и без страсти. Такие мелкие физиологические подробности в первую очередь показывают, что представшие перед нами персонажи — «живые люди», а не идеализированные абстракции (напомню, что роман 1985 г. выпуска, а тогда антигерои ещё не были мэйнстримом), однако в то же время в остальном сюжетная значимость этих подробностей не так уж велика.
Кино[править]
- Большая часть артхауса как жанра. Спорно, очень спорно. Но если не называть конкретных произведений, то многие могут и согласиться, нес па?
- Вышеупомянутый «Андалузский пес», где по сюжету героине крупным планом разрезают глазное яблоко. Спокойно! Ни одна актриса в процессе съёмок не пострадала, а глаз принадлежит на тот момент уже мёртвому ослу. Далее мы видим руку с дыркой, из которой выползают муравьи; оторванную кисть руки; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми ослами… Однако для авангардного кино 20-х фильм стал культовым.
Видеоигры[править]
- Agony — от польской Madmind Studio. Скандальную известность этой, весьма посредственной в остальных отношениях, игре принёс именно троп. Демоны с грудями и зубастыми вагинами вместо лица, фаллические формы во всех мыслимых местах, не говоря уж о кубометрах жидкой и запёкшейся кровищи с расчленёнкой повсюду.
- Dark Souls 3 — редкий пример из мира игр. В центральном зале Храма Глубин можно встретить двоих гигантов, стоящих на колене в огромной луже собственных нечистот. На то, что это именно они, недвусмысленно намекают навозные пироги, которые можно там поднять, а также то, что пол в других частях зала, где гигантов нет, чист. Также нечистотами и останками трупов завалено обиталище Олдрика Пожирателя Богов, чревоугодника и каннибала. Можно ли было обойтись без этих деталей? Вполне. Но они делают изображённые локации достоверными и запоминающимися. Обиталище Олдрика — уж точно.
- Postal — ближе к другому тропу, но возможность мочиться на NPC и самого себя или сделать из кошки глушитель тоже присутствует.
- LoonaRPG — у данной игры, с одной стороны, есть достаточно приличная фанбаза, но, узкоспециализированная и извращенная, ибо в игре до такой степени расписан и визуализирован физеологизм, что глядя на это, очень и очень многие испытывают не сексуальное возбуждение, а рвотные позывы. Причем, этот, до блевоты подробный физиологизм — основная фишка игры, а любые «женские» проблемы тут возведены едва-ли не до гротеска: вплоть до того, насколько расширено ваше… кхм, «отверстие» на фоне предыдущих сексуальных похождений, или то, насколько вы «профессиональны» в своем деле… Чтобы вы понимали, насколько все плохо, вышеописанное — это все только про ваш рот…
Не вышло[править]
Театр[править]
- «Дон Кихот» Марка Захарова. Ну зачем там сцена утреннего туалета Янковского во всех деталях, а?
Кино[править]
- «Трудно быть богом» А. Германа. Главный герой фильма, без всякого преувеличения, — фекалии. Они повсюду: растекаются по земле, сыплются с неба, плавают в воде, размазаны по лицам персонажей. Фильм следовало бы назвать «Три часа в навозе». Ради разнообразия можно полюбоваться на грязь, харчки и сморчки (не грибы, а отделяемое из носа) вкупе с ослиным членом. Да, и ещё неприличный обруч на голове Руматы. В повести подобного не было: всё-таки смесь Средневековья с Возрождением и феодальной Японией.
- «Чистилище» А. Невзорова. Поминутно сморкающийся длинными соплями танкист в исполнении С.Роста, боевик, мочащийся на убитых, ну и, конечно, «похороны» российских солдат с помощью Т-80БВ (в роли трупов — реальные свиные туши с мясокомбината).
- Практически любое кино про лихие девяностые.
Посредственная какаха«Непосредственно Каха». Просто «Непосредственно Каха». Особенно полнометражка.
Телесериалы[править]
- «Эш против зловещих мертвецов». В первом сезоне тропа нет — всё сбалансировано. Физиологизм, но не избыточный: в основном героев то и дело заливает кровищей. (В кинотрилогии-первоисточнике тропа тоже не было; там всё, в хорошем смысле, условно). Зато начиная со второй серии второго сезона — уже во все поля! Эш и в кишках трупов роется, находясь в прозекторской, и его затягивает в задний проход трупа (а далее и вовсе ВНУТРЬ трупа), и калом он после этого весь перемазан, и т. п. Затем на несколько серий перебор прекращается… ровно до того момента, когда бедняжку Келли окунают её милым суровым личиком прямо в больничную «утку», полную мочи! Фанаты «Зелёного слоника» и других подобных произведений порадуются, остальные — не факт.
Аниме и манга[править]
- «Босоногий Гэн». Это благородная затея — показать, как ужасно атомное оружие; но надо же и матчасть знать… Вытекающие и висящие на зрительных нервах глаза людей после ядерного взрыва. В реальной жизни стекловидное тело при нагреве от светового излучения всего лишь свернется наподобие яичного белка; живой человек при воздействии яркого света/высокой температуры рефлекторно зажмуривается, и глаза у трупа человека, сожженного заживо, плотно закрыты.
- Справедливости ради, глаза там у людей в основном вышибало обычным взрывом от обычных бомбардировок. это были, так сказать, «репетиции» близящихся ядерных испытаний. А вот бредущая толпа, попавшая под сам ядерный взрыв — это да… Хотя там глаза не столько выбитые, сколько вытекшие, плюс сползающая лохмотьями кожа — сильнейшие радиационные ожоги.
- А почему это при контузии глаза от взрыва глазные яблоки не могут выпасть? Да и в любом случае главная неточность не в глазах, а в том, что люди, умершие непосредственно от взрыва, просто не успели бы среагировать так драматично, как в фильме.
- ↑ Но обладатели этих нюансов обычно вызывают то же отвращение, что и сам процесс. Особенно если слишком долго «варились» в среде таких же фетишистов и забыли, что общество в целом этого не приемлет.