Авалон

Материал из Posmotreli
Avalon /
Версия от 01:23, 14 января 2022; 195.135.238.8 (обсуждение) (→‎Сиквел)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Авалон
Avalon.png
Общая информация
Жанр
Страна производства
  • Япония
  • Польша
Киностудия
  • Deiz
  • Bandai Visual
  • Media Factory
  • Dentsu
  • Nippon Herald Films
РежиссёрМамору Осии
Автор сценарияКадзунори Ито
Когда вышел20 января 2001 г.
Продолжительность106 минут
В главных ролях:
 Малгожата ФоремнякЭш
 Владислав КовальскийМастер игры
 Ежи ГудейкоМерфи
 Дариуш БискупскийБишоп
 Бартоломей СвидерскийСтаннер
 Катажина БаргеловскаяПризрак

Авалон (англ. Avalon) — фильм от культового режиссера, снявшего Ghost in the Shell, однако, раскритикованный за низкобюджетность, которая резко бросается в глаза в том эпизоде, когда в кадре появляется банальный вертолёт вместо обещанной по сюжету крутой фантастической техники. Хотя в остальном действие фильма происходит в сеттинге high tech, low life, и потому в остальных эпизодах фильма руины и трущобы смотрятся очень живописно и атмосферно, так как к месту и полагаются по сюжету. Но именно этот эпизод с вертолётом, раскритикованный критиками, и выступает той самой ложкой дёгтя, портящей в общем-то благоприятные впечатления от фильма.

Есть, впрочем, альтернативное мнение, что это еще нудный, затянутый и неинтересный фильм с кривой стилизацией под аниме и примитивным сюжетом, но при этом с колоссальным апломбом в виде закоса под Тарковского; впрочем, как и большинство фильмов Мамору Осии. И что малобюджетность, как ее не скрывай, сработала против фильма: немногочисленные спецэффекты, сделанные японскими аниматорами за тарелку риса, заставляют только ржать над убожеством воплощения, поскольку кроме обыкновенного вертолета тут есть 3D-модель того же вертолета, слепленного из двух, а также нарисованный также плохо смехотворный гига-броневик «Челябинский колхозник». Истина, как водится, где-то посередине.

Фильм снят в Польше с польскими актерами, однако режиссер и сценарист — японцы.

Сюжет

В дистопичном будущем все плохо — не совсем все, но разруха и некоторая анархия. Для многих отдушиной является сетевые игры. Вернее, нам показывают только одну игру — в войну. В игру играют с полным погружением, часть фильма происходит в игре и это визуально отличается от показанной нам реальности в тонах сепии. С игрой есть одна проблема: однажды можно из нее и не выйти, нам показывают жертв игры, лежащих в коме.

Главная героиня, Эш, проверяет слух, по которому в игре есть некий супер-уровень, на котором все иначе. В конце фильма Эш его находит, это — реальный мир. Причем цвета, краски и звуки, по сравнению с исходной реальностью, нам как бы намекают на то, что именно «новый уровень» — реальность, а не исходный дистопичный мир, в котором играют в игры. Также нам дают понять, что не вышедшие из игры просто сбежали в реальный мир.

Сиквел

Позже был снят менее известный у нас сиквел «Штурмовые девушки». Сюжет у него ничуть не умнее сложнее, зато он ярко показывает, каким бы был первый фильм, если бы у режиссера были деньги. Особенно это видно при сравнении двух героинь, одетых по одному концепту: польская версия в какое-то наспех сделанное тряпье как из постапа, японская — в типичный суперкостюм из блокбастеров.

О популярности фильма достаточно сказать, что он заслужил на IMDB 3,8 балла... Видимо, это связано с тем, что оригинал при определенной спорности старался быть стильным в своей малобюджетности и имел сюжетные твисты — сиквел же сделан откровенно стерильно и плохо. При этом медидативная тарковщина и малобюджетность стали меньше, но все же остались. На спецэффекты тоже не надейтесь, так как бюджет урезали в 9 (прописью — ДЕВЯТЬ!) раз.