Компрачикос
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Термин компрачикос взят из романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся». Автор так назвал отвратительных типов, которые в Европе XII—XVIII вв. покупали или крали детей, уродовали их и продавали как шутов, акробатов, придворных карликов, певцов-кастратов и т. д. И хотя слово выдумано Гюго, такие «профессионалы» существовали и в реальной жизни.
См. также: Янычары
Примеры[править]
Литература[править]
- Ги де Мопассан, «Мать уродов». Педаль в ядро: крестьянка Чертовка поставила производство уродов на поток: во время беременности носит специальный корсет, а потом продает детей балаганщикам.
- Валентин Катаев, «Белеет парус одинокий» — внутримировой пример: городская легенда о шарманщиках, которые «заманивают маленьких детей, крадут их, выламывают руки и ноги, а потом продают в балаганы акробатам».
- К. Булычёв, «Любимец» — инопланетяне целенаправленно переделывают землян, живущих на положении домашних животных, под свои требования: девушку огромного роста для баскетбольной команды, девочку-птичку для замены умершего попугая.
- М. Успенский и А. Лазарчук, «Гиперборейская чума» — Каин похищает детей и делает из них зомби-киборгов для войны против мангасов: «Среди обычных зомбиков попадались и те, другие: с металлическими руками и ногами, с клинками-косами, с толстыми воронеными стволами, торчащими из плеч…»
- Паоло Бачигалупи, «Девочка-флейта» — девочкам-близняшкам сделали многочисленные хирургические операции, превратив их тела в живые флейты. В теле и конечностях создали отверстия, в которые девочки друг другу дуют.
- Элеонора Мандалян, «Сфинкс»: для прикрытия доктор Гроссе заведует ортопедической клиникой, для больших денег — занимается нелегальными трансплантациями органов с похищением доноров. А то, что от доноров осталось, используется для изготовления монстров. Тут вам и половинка тела, пришитая к крупу коня — кентавр, и человеческая голова на теле молодого льва — сфинкс… На грани тропа Это ж надо было додуматься!
- Нил Шустерман, цикл «Беглецы» — несколько раз упоминается организация «Да-Зей», которой пугают друг друга беглые подростки. В последней книге раскрывают некоторые подробности ее деятельности:
« | В комнате девочка. Или нечто, когда-то бывшее девочкой. Теперь она больше похожа на инопланетянина из довоенного фильма. У неё четыре глаза, все разных цветов, скулы опущены, чтобы вместить лишнюю пару глаз. И у неё четыре руки. |
» |
- Грэй Ф. Грин, «Кетополис: Киты и броненосцы» — безумные учёные похищают простых граждан, чтобы ставить над ними опыты по киборгизации. Есть также подпольные фабрики комиксов, где рисуют рабы-художники.
- А. Ирани, «Песня Кахунши» — показано, как «мастер» Ананда-бхаи вырезал и аккуратно зашил мальчишке здоровый глаз. Участвуют ещё несколько персонажей, про которых сказано, что их «сделали такими», в том числе калека без рук и ног по прозвищу Дабба (dabba — индийский судок для переноски обедов, предполагается, что беспомощного инвалида таскают с места на место) и безногий мальчик пяти лет по кличке Джекпот (Везунчик).
- Рохинтон Мистри, «Хрупкое равновесие» — фигурируют два персонажа (отец и позже — унаследовавший «дело» сын), которых называют по профессии: «хозяин нищих» («Beggarmaster»). Собирают по деревням калек и устраивают в городе просить милостыню. В пакет услуг входит «профессиональное обучение» и защита от полиции. Некоторых детей в юном возрасте специально калечат. В лучших традициях индийской мелодрамы, хозяин-сын и безногий нищий по прозвищу Червяк оказываются наполовину братьями — от хозяина-отца.
- Тим Пауэрс, «Врата Анубиса» — антагонист, клоун Хорребин, был изуродован собственным отцом, старшиной нищих Теобальдо. Тот не любил притворства, а потому рекрутировал и калечил здоровых людей, делая их пригодными для ремесла нищего. Впоследствии уже сын, связавшись с магией, превратил отца в убогого карлика, известного как Данги.
- Г. Эберс, «Уарда» — старуха-колдунья Хект, среди прочих темных дел, крадёт детей и делает из них уродов, чтобы потом выгодно продать. Например, привязывает мальчика к тесному ложу, чтобы тот остановился в росте и вырос карликом.
Кино[править]
- «Миллионер из трущоб» (2008) — банда заманивала к себе беспризорников, учила их петь и выступать, а затем… калечила, чтобы им на улицах подавали больше. В фильме присутствует жуткая сцена ослепления уличного певца Арвинда раскалённой на свечке ложкой! Брата протагониста тоже собирались ослепить, но мальчишкам удалось убежать. После выхода фильма режиссёра Дэнни Бойла индийская пресса обвиняла в создании чернухи. Хотя… В числе статистов фильма было несколько одноногих детей-калек и один профессиональный нищий без обеих рук, всех буквально подобрали на улице. В прокатной версии «Миллионера» этих детишек оставили лишь мельком на заднем плане в четырёх эпизодах.
- В романе «Вопрос — Ответ» Викаса Сварупа именно Безрукий намекает Джамалю и Салиму, что с ними собирается делать Маман.
- «Я — бог» (2009) — местный бандит наживается на нищих. Правда, потом попадает в поле зрения протагониста и получает по заслугам.
- «Уродцы» — современный компрачикос Элайджа всё делает по науке — уродует с помощью специальных химикатов!
Видеоигры[править]
- Мор (Утопия) — Караван Бубнового Туза, с какой-то стороны субверсия. Бродячий цирк, в котором все были сплошь правильные: ловкие и гибкие гимнасты, силачи, которые на самом деле тяжеленную штангу одной рукой могли поднять и в узел завязать, певицы с прекрасной внешностью и чарующим голосом. Но «секрет успеха» был в том, что в каждом из городов, куда приезжал этот цирк, на дневных выступлениях «кадровики» Каравана внимательно высматривали среди зрителей особо красивых и талантливых детей, а ночью этих детей, оставшихся дома без родителей[1], похищали, оставляя на их месте… таки да, уродов. Похищенным же детям для верности себе промывали мозги, а вот это уже на психике циркачей ой как сказывалось…
Интернет[править]
- Одноимённая страшилка
- SCP: Мясной цирк, Протезное бюро и Костяной театр часто практикуют похищения для создание шедевров. Здесь, правда, субверсия, так как в урода-то превратить могут, а вот калеками их изделия считать нельзя, скорее уж транс-люди получаются.
Музыка[править]
- Тол Мириам, «Песни черни»: «Вот счастливчик, Билли! Да не жалей ты руку! Побирайся, Билли, дорог твой обрубок».
- Впрочем, тут скорее речь идёт не о компрачикосах, а о наказании за разбой отсечением руки. Большой Билли был именно разбойник. Если вместо сбора милостыни он продолжит заниматься своей основной «работой», ему в песенке обещают виселицу.
Реальная жизнь[править]
- «Лотосовая ножка» — в Китае сфабрикованная путём бинтования короткая женская ступня.
- На данный момент, уже, слава Господу, не актуально (за такое госорганы могут вы..ть и высушить, при выявлении), но было достаточно недавно и до сих пор можно встретить бабушек, которые по большой просьбе могут этот кошмар показать. Впрочем — лучше не просите. Бабушке-то не сложно — она по этому поводу не парится. А вот вам потом еще долго будут кошмары сниться.
- Ну и другие деформации тела — тарелки в нижней губе у женщин мурси и пр.
- По некоторым данным, данные традиции возникли не от большой любви к изуродованным бабам, а в качестве противодействия охотникам за рабами. Изуродованные женщины — в рабыни не годились. Да и просто насиловать уже как-то не очень хотелось. История примерно как с хрюшками на Украине. Вы же не думаете, что украинская национальная любовь к салу и свининке носит случайный характер?
- Ок, рассказываю: территория так называемого «Дикого поля», на котором сейчас и расположено известное нам ныне государство — много сотен лет подвергалось набегам тюркских племён из Крыма. Тюрки убивали мужиков (тех, кто не успевал сбежать в ближайший схрон), угоняли в рабство девок, насиловали баб и угоняли крупный рогатый скот. Бабы, отряхнувшись, хоронили мужиков, дожидались ранее «эвакуировавшихся» и, повздыхав, заводили хозяйство заново. При этом, постепенно заметив, что угоняли КРС, но вот хрюнделей не трогали — харам же. В итоге, через какое-то время, КРС заводить в «рисковой зоне» практически перестали. Зато свиней гоняли стада. Татарам только и оставалось, что развлекаться с «Оксанками» и нахватав курей — возвращаться к хану. Кстати, та же история (мощное преобладание свинок над коровками) наблюдается во всех регионах, когда-то граничивших с Великой Портой. Вот он, неоценимый вклад Турции в современное свиноводство. А если серьез— то можете оценить уровень зла от этих ребят для ближайших народов.
- По некоторым данным, данные традиции возникли не от большой любви к изуродованным бабам, а в качестве противодействия охотникам за рабами. Изуродованные женщины — в рабыни не годились. Да и просто насиловать уже как-то не очень хотелось. История примерно как с хрюшками на Украине. Вы же не думаете, что украинская национальная любовь к салу и свининке носит случайный характер?
- Очень многие безногие попрошайки в отечественном метро и на дорогах — изуродованы цыганами. Представители этого «замечательного» этноса, увы, не в состоянии (при соблюдении традиций, вышедшие из «среды» — вполне) жить честным трудом. А на голом воровстве и конокрадстве сегодня не прокормишься. В итоге, криминальные бизнесы цыган — становятся все более и более жесткими. Сегодня это, прежде всего, торговля наркотиками (о ней в другой статье) и организация попрошайничества. Технология простая: берется человек из глубинки, без родственников, так или иначе похищается, конечности ампутируются, проводится соответствующая психологическая обработка и запугивание — вуаля! Еще одна биологическая машина по добыванию денег из сердобольных горожан — готова.
Примечания[править]
- ↑ По ночам Караван устраивал представления для взрослой аудитории именно для этой цели. Впрочем, если какие родители и оставались дома, то их просто убивали.