Всегда чистый

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« 129. Второй Закон Моды
Костюмы всех персонажей, какими бы минималистскими, сложными или просто нелепыми они ни были, всегда идеально подходят для лазанья по горам, пересечения пустынь и шастанья по канализациям. После всего этого они также идеально будут подходить для встречи с королем.
»
— Большой список шаблонов JRPG
« Антон: - Костюмчик-то заколдован,
Эдгар: - Просто умею носить. И ткань хорошая
»
— Сумеречный дозор
Если вы ищете моральную чистоту, см. Непоколебимая чистота

Герой полз по-пластунски по грязной канализации, и то, что он вымазался весь в грязи, неважно для стрелялки или постапокалипсиса на помойке. Но если дело происходит в ролевой игре с развитой социалкой, то странно, что никто не замечает того, что наш герой измазан грязью.

Это явление — частный случай закона сохранения деталей. В видеоигре любой графический элемент надо отрисовывать, а любую реакцию NPC — заскриптовывать. Графические элементы отрисовывают тогда, когда они эффектны (например, искры от огня, свечение от магии, брызги крови от меча), а реплики NPC скриптуют тогда, когда от этого что-то зависит. Если ни то, и ни другое — деталь не нужна и впустую занимает вычислительную мощность, которую можно было бы потратить на что-нибудь более релевантное геймплею. Поэтому, даже несмотря на то, что в некоторых играх существуют хардкорные правила по еде, питью и сну, мытьё и стирка в этот список включены не были нигде.

Часто встречается у того, кто не любит обувь. Смотри также Красота остаётся незапятнанной — когда к персонажу не пристаёт грязь по имиджевым или антуражным причинам.

Где встречается[править]

  • В большинстве фильмов, где герой посещает вентиляцию, там идеально чисто, как будто уборщицы каждый раз когда моют полы, не забывают заодно помыть и вентиляцию.
  • Также всякие потайные ходы в замках и дворцах, в фильмах всегда идеально чистые, как будто, про все эти ходы знают все слуги, не забывающие поддерживать там идеальную чистоту. Так что по этим ходам можно шастать в придворных одеждах не боясь испачкаться. Возможный обоснуй: вероятно, несколько доверенных слуг всё-таки регулярно проводят в них уборку, поддерживая чистоту (а уж если там регулярно лазают соглядатаи — то без этого никак, они же сами и прибираются там: кто захочет часами/сутками дышать пылью и вдыхать паутину!).
  • Deus Ex: Human Revolution — можно после грязной канализации разгуливать по чистым офисам.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — то же самое, только вместо офисов — храмы, дворцы и гильдии магов.
    • В следующей части, Skyrim, грязь или ее отсутствие — постоянный и неизменный атрибут внешности персонажа, в генераторе внешности расположенный там же, где и боевая раскраска. Она видна только на лице и намертво врастает в кожу. Ни на что она не влияет, и, несмотря на то, что разработчики не поленились заскриптовать комментарии NPC по поводу чего угодно, вплоть до навыков и квестов в журнале, на грязь они никак не реагируют.
      • Для обеих игр (а также для Morrowind) существуют любительские моды, добавляющие необходимость мыться под страхом штрафа к обаянию или красноречию соответственно.
  • Mount & Blade — хотя в движке предусмотрено измазывание персонажей в кровище (автор этих строк однажды ужаснулась, посмотрев после боя на свою обычно миловидную персонажиху), на это не реагирует никто.
    • Во ре-релизе Warband ситуацию немного подправили, теперь с ног до головы извозюкиваются только бойцы ближнего боя, лучникам и прочим дистанционщикам (арбалетчикам, метателям, во всяких модах — мушкетёрам, боевым магам) достается несколько случайных брызг. Опять же, опция отключаема.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — можно битый час пинать крыс и зомбей в городской канализации, после чего выползти на свет божий из люка на центральной площади и ничтоже сумняшеся отправиться на приём к мэру Таранта или королю Каладона. Правда, большинство игроков таки переодеваются в смокинг, но лишь потому, что он сам по себе даёт бонус к реакции. А вот если пробежать по городу голышом — будет скандал.
  • Resident Evil: Revelations 2 — Клэр и Мойра неоднократно бродят по канализации, но всё, что при этом происходит с их штанами и колготками — лёгкое намокание (исчезает само по себе через некоторое время после выхода на сушу). Более того, на скотобойне им приходится бегать по колено в бычьей крови, но после выхода «на берег» девушки выглядят так, словно гуляли в чистой водичке.
  • Star Wars Battlefront (2015): с прикрученным фитильком — если идёт дождь — солдат/герой намокнет, в лаве или сере, помимо постепенного урона, вымажется чёрным (по крайней мере нижняя половина тела — и это учитывая, что лава и сера там максимум до щиколоток). Но как только он зайдёт в помещение/уйдёт и некоторое время не будет попадать в лаву/серу, визуальные эффекты пропадут.
  • Советский фильм «Сампо», вольная экранизация Калевалы (режиссер А.Птушко) — Лемминкяйнен все время красуется в белом плаще, который за весь фильм ни разу не испачкается, не помнется и не разорвется, даже если герой в нем выйдет из боя или выплывет из моря. Хоть в рекламу стирального порошка, хорошо, что ее не было во времена выхода фильма!
  • Final Fantasy XV: с прикрученным фитильком — персонажи мокнут в воде, покрываются грязью и пылью и сами на это периодически реагируют (особенно после прохождения подземелья). Убрать же грязь можно, отдохнув в лагере/гостинице. Однако кроме комментариев самих протагонистов влияния на геймплей нет.
  • BloodRayne — Рейн не пачкается, где бы не находилась, зато периодически комментирует окружающую обстановку.
  • «Легенда о героях Галактики» — среди фанатов ходит мрачная шутка, что белые брюки униформы Союза сшиты из особой ткани, которую можно запачкать только кровью. С одной стороны, в чём там, действительно, в условиях космоса пачкаться? С другой, на планетах этим брюкам тоже ровным счётом ничего не делается.
  • Danganronpa — единственный преступник, который запачкался кровью своей жертвы и, как следствие, попытался что-либо сделать со своей одеждой - это Леон. Единственный, кто предпринял какие-то меры, чтобы избежать этого - Терутеру. Остальные же никак не реагировали на то, что убийство другого человека может несколько запачкать костюм. Особенно выделяется в отношении Селестии,Пеко (да, она помылась под бутилированной водой, но кровь так просто не отстирать) и Корекиё (здесь обоснуем служит то, что в Академии Одаренных Узников каждому дается несколько комплектов одинаковой одежды и можно сменить ее в любое время)
  • Black Mesa — получилось зигзагом. Сначала оружия могло покрыться всякой слизью после смерти врага, но на релизе это убрали. Теперь монтировку не испачкать кровью пришельцев (а жаль)

Где НЕ встречается[править]

  • «Африканская Королева» с великими Хамфри Богартом и Кэтрин Хэпбёрн.. Один из первых американских фильмов в котором сознательно пытались избежать тропа. Если чопорная сестра миссионера давно шляется по африканским джунглям да болотам, без всякого мытья, причёсок или стирки, то так она в кои-то веки и будет выглядеть!
  • Крепкий орешек — майка главного героя в процессе его приключений становится всё грязнее. Этот момент абсолютно нехарактерен для киноиндустрии (ибо в кино много дублей снимаются в разное время — следовательно, одежду приходилось специально пачкать для каждой сцены), и поэтому сам по себе стал мемом.
  • Он же с подружкой Корбен и Лилу, «Пятый элемент». Корбен пачкается и рвёт смокинг в лоскуты в процессе бойни на борту суперлайнера, а Лилу дважды за действие фильма посещает воздуховоды вентсистемы, и оба раза выходит оттуда демонстративно чумазая.
  • фильм Silent Hill — светлая одежда главной героини с каждым эпизодом всё сильнее пачкается, становясь сначала тёмной, а потом кроваво-красной.
  • Фильмы «Перевозчик» — для поддержания имиджа протагонист постоянно держит в багажнике своей машины резервную одежду, в которую переодевается, запачкавшись в каких-нибудь передрягах (будь то хоть драка, хоть беготня, хоть вынужденное купание в воде).
  • STALKER — сеттинг таков, что если ты вымазался грязью на болоте, окружающие не будут шокированы твоим грязным видом.
  • Mafia 2. В одной из миссий протагонист ходит по канализации и пачкается по уши в… скажем так, отходах. Всё это отображается на костюме, а квестодатель по возвращении отказывается продолжать сюжет и требует сменить вонючую одежду на свежую.
  • Left 4 Dead 2. Субверсия: это зомби-апокалипсис, так что всем в общем-то безразличен их внешний вид. Однако, когда настает время шастать по болотам или спускаться в канализацию, Ник (персонаж в белом и некогда чистом выходном костюме) может это прокомментировать в духе «Ну вот, костюм и так потрепан, а тут еще это!» или «Знаете что, мне пофиг на все это, мы сейчас идем и ищем мне новый костюм! Такой же!».
  • Dwarf Fortress, где гном вполне может быть измазан в телесных жидкостях только что побеждённого врага. Или в чём-нибудь похуже. Имеет игромеханическое значение, т. к. открытые раны, возможно, полученные при убийстве врага, могут начать гноиться, если немедленно не отправить гнома в душ.
  • Dark Souls 2, где персонаж может вымокнуть под дождем, попасть под плевок босса или брошенную головорезом бутылку с гадостью, ну или просто изваляться в снегу, луже или расколотить вазу или бочку и вывозиться в содержимом. Загрязняющая субстанция затем будет медленно с него стекать и влиять на геймплей: мокрый герой получает серьезный бонус к устойчивости к огню, но теряет столько же в устойчивости к электричеству (а еще может оставлять грязные следы на сухих полах), у измазанного в яде непреодолимо повышается шкала отравления, а персонаж, которого угораздило окунуться в нефть, бабахнет от малейшего огонька.
  • Prince Of Persia: The Sands of Time. Чем дольше герой лазит по трущобам и старым замкам, тем больше изнашивается и рвётся его одежда. Что характерно, на его спутницу, Фару, это не распространяется. На геймплей так же влияния не оказывает.
  • В какой-то мере Assassin's Creed, начиная со второй — с героя, вылезшего из сена, розовых лепестков или воды, какое-то время сыпется или капает то, из чего он вылез. Функция чисто оформительская, на геймплей не влияет, и кстати, ее можно было бы и не делать, так как все происходящее в игре — виртуальная модель реальных событий прошлого. Этим же можно оправдать вечнобелые костюмы героев. Зарезали скрытым клинком пару человек в переулке и запачкали рукава? Ничего, кровь сама собой исчезнет через секунду-другую. Перебили маленькую толпу, кровь красиво разбрызгивалась во все стороны… Но ни на земле, ни на персонажах нет ни капли крови. В реальности пустив открыто кровь даже одному человеку и проявив немного неосторожности можно изрядно запачкаться. Чего уж говорить о бое, быстрая рубка врагов не предполагает большой аккуратности из-за вынужденной спешки — важнее выжить, чем уворачиваться от каждой капли телесной жидкости.
  • Наиболее феерический пример — Dragon Age, где первый же бой с несколькими маленькими крысками оставит главного героя покрытым ровным слоем кровавых ошмётков, как будто он шинковал их бензопилой. Далее по сюжету предстоит ещё не одно и не два более масштабных сражения, после которых герой может захотеть перекинуться парой словечек с сопартийцами или сдать квест. Будучи при этом измазанным так, что даже на лице виднеются красные брызги (даже если он — лучник и стоял чертовски далеко от основного места рубилова). Зато можно попросить свою собаку облизать вас, тем удалив это безобразие. Впрочем, эту опцию можно отключить в настройках, и тогда у нас всегда будет безупречно чистый герой.
    • И это в игре, где всё время втирают что «Кровь порождения тьмы попавшая, на кожу/в раны, обожжет/осквернит…» Ладно, Серый Страж может проигнорировать, но как насчет остальных?..
  • Brutal Doom — поскольку игра от первого лица, да и ГГ не хвастается HD-текстурами, на нём грязь заметить нельзя, однако если вступить в лужу крови — потом на полу будут оставаться чёткие кровавые следы.
  • Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Снейку нужно мыться в душе, иначе грязь и кровь с него не исчезают. И еще если очень долго не ходить в душ, то Биг Босс начинает сильно вонять, да так, что над ним мухи летают. Также в игре присутствует забавная сценка с обливанием из ведра, которая может перерасти в эротическую, если довести отношения со снайпершей Молчуньей до максимума.
  • Tomb Raider — начиная с перезапуска серии в 2013 году, одежда Лары Крофт не только реалистично пачкается, но также и рвётся. Кожа героини тоже со временем покрывается сеткой царапин, синяками, пятнами грязи и разводами подсохшей крови. Никакого геймплейного значения это не имеет, но выглядит чертовски эффектно.
    • Серия «Tomb Raider», начиная с «Tomb Raider: Legend». В процессе лазания по гробницам Лара заметно пачкается, а если после этого поплавать — вылезет из воды чистой, но мокрой. Функция чисто декоративная.
  • Inside — переходя вброд болото, персонаж перепачкивается в грязи по пояс. Что примечательно — болото встречается натурально один раз за всю игру, но разработчики не поленились отрисовать грязь.
  • Hellblade: Senua's Sacrifice — Сенуа довольно грязная с самого начала, а по мере прохождения покрывается грязью и кровью все сильнее, а боевая раскраска с лица понемногу стирается. Чистая Сенуа только во флэшбеках (да и то, прямо скажем, не слишком чистая — на дворе навозные века).
  • Deadly Premonition — если Йорк не будет бриться и чиститься, то скоро зарастёт щетиной, одежда испачкается и вокруг персонажа начнут виться мухи, что превращает любую сцену в бафосную (в игре, которая и без того полна бафоса).
  • Kingdom Come: Deliverance — реалистичного средневековья без грязи не бывает! Индро следует регулярно умываться и периодически ходить в баню, иначе слой грязи и крови ударит по его обаянию. Но есть перк «мужской запах», усиливающий его привлекательность для женщин в этом случае.
  • Futurama — обыгрывается для бафоса в серии, где Лила две недели провалялась в коме, а Фрай, помятый и обросший щетиной, всё это время от неё не отходил. Воссоединившиеся герои обнимаются и так застывают, на этом трогательном моменте начинается затемнение и титры… и шёпот: «Тебе бы душ не помешал. — Тебе тоже.»
  • W.I.T.C.H. — «Мыши, крабы, крысы, а теперь ещё и блохи!».
  • «Resident Evil 2», точнее, его ремейк — ближе к концу главгерои заметно потрёпаны.
  • «The Forest» — можно измазаться кровищей (с неплохими шансами заболеть). Можно закамуфлироваться краской. В обоих случаях попадание в воду всё смоет.
  • Red Dead Redemption 2 — что Артур, что Джон могут с ног до головы извазюкаться в грязищи, погуляв, например, по болотам или свалившись с лошади, а после охоты на одежде или руках остаются кровавые следы. Ну и про синяки после бурной потасовки забывать не стоит. Функция декоративная, но с нюансами: неписи реагируют и воротят нос от грязного протагониста, но дел с нем вести не прекращают.
  • RWBY — Оскар. В четвертом томе у него изначально была перепачканная одежда. Попадание под ливень тоже на ней отразилось. Потом таки было время одежду почистить. А в конце седьмого тома, после всех произошедших событий, Оскар снова выглядит как трубочист. Момент, когда он, в подобном виде, пытается закосить под Оза выглядит даже несколько бафосно. Примечательно, что остальные персонажи так не пачкаются, и максимум, что было — порванные чулки Руби, заметно помятый протез Янг, да у раненых собственная кровь на одежде.
  • Субверсия в Nioh — побродив по канализации, Уильям действительно остается визуально чистым, но когда он спасет очаровательную куноити, та вырывается из его рук, потому что от него воняет.
  • В серии Total War начиная с определённого момента солдаты в процессе боя покрываются пятнами крови. К некоторым частям есть даже специальные дополнения исключительно для повышения уровня батального гуро.
  • Spec Ops: The Line - на протяжении всей игры, главный герой с товарищами превращаются из чистеньких свеженьких спецназовцев в снаряжении с иголочки в грязных, ободранных и израненных оборванцев. Фишка имеет повествовательное значение - невозможно пройти через пекло войны и остаться чистеньким. Буквально и фигурально.
  • Забавный случай встретился автору правки в одном эротическом текстовом квесте. Протагонистка — грешная монашка, и после того, как NPC употребят её по назначению, она может либо умыть лицо и подшить покрывало, либо остаться как есть, в слезах, семени, а то и крови. То и другое влияет на её восприятие неписями и самой собой и, как следствие, на некоторые перки.