Аниме: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «'''Аниме''' (アニメ) — японская мультипликация. Говоря «аниме» мы обычно подразумеваем характерный графический стиль — большие глаза, почти невидимый en face нос, разноцветные волосы. Но всё не так просто. Дизайн персонажей — далеко не единственная характер...»)
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Аниме''' (アニメ) японская мультипликация.
'''Аниме''' (アニメ) — японская мультипликация.


Говоря «аниме» мы обычно подразумеваем характерный графический стиль — большие глаза, почти невидимый en face нос, разноцветные волосы. Но всё не так просто. Дизайн персонажей — далеко не единственная характерная черта аниме, кроме того, во всем бывают исключения: вышеперечисленные особенности относятся скорее к мейнстриму в рамках жанра, а авторские, штучные вещи зачастую далеко отходят от канона, демонстрируя самые разнообразные приёмы стилизации или наоборот — тяготея к реализму изображения.
Говоря «аниме» мы обычно подразумеваем характерный графический стиль — большие глаза, почти невидимый en face нос, разноцветные волосы. Но всё не так просто. Дизайн персонажей — далеко не единственная характерная черта аниме, кроме того, во всем бывают исключения: вышеперечисленные особенности относятся скорее к мейнстриму в рамках жанра, а авторские, штучные вещи зачастую далеко отходят от канона, демонстрируя самые разнообразные приёмы стилизации или наоборот — тяготея к реализму изображения.<ref>Кстати, если на рубеже десятых-двадцатых годов 21-ого века уже активно применяется программное обеспечение Vyond, японцы стали рисовать аниме и в нём, что по сути тоже отход от графических стандартов. Один из самых известных Vyond-тайтлов в мире — «[[Город сплетен]]».</ref>


== Целевые группы ==
== Целевые группы ==
Производится аниме для внутреннего японского рынка. Лицензирование в других странах (в первую очередь: в США, хотя есть и русские лицензии) скорее бонус, выросший из широкого интереса аудитории этих стран. Произведения, заведомо снятые «на экспорт» можно пересчитать по пальцам.
Производится аниме для внутреннего японского рынка. Лицензирование в других странах (в первую очередь: в США, хотя есть и русские лицензии) — скорее бонус, выросший из широкого интереса аудитории этих стран. Произведения, заведомо снятые «на экспорт» можно пересчитать по пальцам.


Еще одной особенностью аниме является то, что в первую очередь оно дифференцируется по целевой аудитории:
Еще одной особенностью аниме является то, что в первую очередь оно дифференцируется по целевой аудитории:
* [[кодомо]] для детей.
* [[кодомо]] — для детей.
* [[сёнен]] для мальчиков-подростков. Комедия, зрелищные драки, зрелищные сиськи в различных сочетаниях. Тем не менее, цензура не дремлет и в открытую показывать наготу в этом жанре не выходит, так что показывают опосредственно. Огромное количество сёненов представляют из себя романы взросления на японский лад. Большая тройка сёненов — Bleach, Naruto, One Piece.
* [[сёнен]] — для мальчиков-подростков. Комедия, зрелищные драки, зрелищные сиськи в различных сочетаниях. Тем не менее, цензура не дремлет и в открытую показывать наготу в этом жанре не выходит, так что показывают опосредственно. Огромное количество сёненов представляют из себя романы взросления на японский лад. Большая тройка сёненов — Bleach, Naruto, One Piece.
* [[сёдзё]] для подростков-девочек. Упор на душевные метания героини. Логика во имя этих метаний хронически посылается к черту (коллективный вопль на тот же Orange — «А слабо прочитать наконец это чертово письмо-предсказание до конца, а не в день по страничке?»).
* [[сёдзё]] — для подростков-девочек. Упор на душевные метания героини. Логика во имя этих метаний хронически посылается к черту (коллективный вопль на тот же Orange — «А слабо прочитать наконец это чертово письмо-предсказание до конца, а не в день по страничке?»).
* [[сэйнэн]] для молодых мужчин 18-25 лет. Может отличаться от сёнэна упором на темы более серьезные, чем бои и сиськи, например на психологическую драму или социальные конфликты (самый яркий пример — «Акира»). А может быть исполнен в стиле «тех же щей, да побольше налей» ([[Kenzen Robo Daimidaler]] герой участвует в зрелищных боях, разминая сиськи напарницы). В последнем случае рубикон проходит по степени цензурирования откровенных сцен..
* [[сэйнэн]] — для молодых мужчин 18-25 лет. Может отличаться от сёнэна упором на темы более серьезные, чем бои и сиськи, например на психологическую драму или социальные конфликты (самый яркий пример — «Акира»). А может быть исполнен в стиле «тех же щей, да побольше налей» ([[Kenzen Robo Daimidaler]] — герой участвует в зрелищных боях, разминая сиськи напарницы). В последнем случае рубикон проходит по степени цензурирования откровенных сцен..
* [[дзёсэй]] для молодых женщин 18-25 лет.
* [[дзёсэй]] — для молодых женщин 18-25 лет.


Уже внутри каждой категории идёт деление по вполне классическим жанровым признакам: [[комедия]], [[трагедия]], [[драма]], и так далее. Причём, например, сёнен-детектив может отличаться от сэйнен-детектива как простым обилием крови и незацензуренных сисек, так и более серьезной проблематикой. Более мелкие градации предполагают классификацию по сюжетным характеристикам, например [[спокон]] или [[меха]].
Уже внутри каждой категории идёт деление по вполне классическим жанровым признакам: [[комедия]], [[трагедия]], [[драма]], и так далее. Причём, например, сёнен-детектив может отличаться от сэйнен-детектива как простым обилием крови и незацензуренных сисек, так и более серьезной проблематикой. Более мелкие градации предполагают классификацию по сюжетным характеристикам, например [[спокон]] или [[меха]].
Строка 24: Строка 24:
Аниме интересно еще и тем, что будучи продуктом массовой культуры, часто предлагает достаточно качественные произведения. Увы, это далеко не всегда так. Фильтром является барьер перевода. Поскольку переводят аниме или энтузиасты-фэнсабберы, берущиеся за то, что им приглянулось, или покупающие аниме с оглядкой на рейтинги компании, заведомо плохую вещь просто не будут переводить.
Аниме интересно еще и тем, что будучи продуктом массовой культуры, часто предлагает достаточно качественные произведения. Увы, это далеко не всегда так. Фильтром является барьер перевода. Поскольку переводят аниме или энтузиасты-фэнсабберы, берущиеся за то, что им приглянулось, или покупающие аниме с оглядкой на рейтинги компании, заведомо плохую вещь просто не будут переводить.


С ростом кругозора субъективная планка качества растёт, «этот сезон — уже совсем никакой» — стандартная жалоба.
С ростом кругозора субъективная планка качества растёт, «этот сезон — уже совсем никакой» — стандартная жалоба.


== См. также ==
== См. также ==
* http://animemanga.ru/Articles/russia.shtml
* http://animemanga.ru/Articles/russia.shtml


== Примечания ==
{{примечания}}
{{Nav/Жанры}}
{{Nav/Anime}}
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}}
[[Категория:Аниме|*]]
[[Категория:Аниме|*]]

Текущая версия на 19:33, 9 января 2024

Аниме (アニメ) — японская мультипликация.

Говоря «аниме» мы обычно подразумеваем характерный графический стиль — большие глаза, почти невидимый en face нос, разноцветные волосы. Но всё не так просто. Дизайн персонажей — далеко не единственная характерная черта аниме, кроме того, во всем бывают исключения: вышеперечисленные особенности относятся скорее к мейнстриму в рамках жанра, а авторские, штучные вещи зачастую далеко отходят от канона, демонстрируя самые разнообразные приёмы стилизации или наоборот — тяготея к реализму изображения.[1]

Целевые группы[править]

Производится аниме для внутреннего японского рынка. Лицензирование в других странах (в первую очередь: в США, хотя есть и русские лицензии) — скорее бонус, выросший из широкого интереса аудитории этих стран. Произведения, заведомо снятые «на экспорт» можно пересчитать по пальцам.

Еще одной особенностью аниме является то, что в первую очередь оно дифференцируется по целевой аудитории:

  • кодомо — для детей.
  • сёнен — для мальчиков-подростков. Комедия, зрелищные драки, зрелищные сиськи в различных сочетаниях. Тем не менее, цензура не дремлет и в открытую показывать наготу в этом жанре не выходит, так что показывают опосредственно. Огромное количество сёненов представляют из себя романы взросления на японский лад. Большая тройка сёненов — Bleach, Naruto, One Piece.
  • сёдзё — для подростков-девочек. Упор на душевные метания героини. Логика во имя этих метаний хронически посылается к черту (коллективный вопль на тот же Orange — «А слабо прочитать наконец это чертово письмо-предсказание до конца, а не в день по страничке?»).
  • сэйнэн — для молодых мужчин 18-25 лет. Может отличаться от сёнэна упором на темы более серьезные, чем бои и сиськи, например на психологическую драму или социальные конфликты (самый яркий пример — «Акира»). А может быть исполнен в стиле «тех же щей, да побольше налей» (Kenzen Robo Daimidaler — герой участвует в зрелищных боях, разминая сиськи напарницы). В последнем случае рубикон проходит по степени цензурирования откровенных сцен..
  • дзёсэй — для молодых женщин 18-25 лет.

Уже внутри каждой категории идёт деление по вполне классическим жанровым признакам: комедия, трагедия, драма, и так далее. Причём, например, сёнен-детектив может отличаться от сэйнен-детектива как простым обилием крови и незацензуренных сисек, так и более серьезной проблематикой. Более мелкие градации предполагают классификацию по сюжетным характеристикам, например спокон или меха.

Источники сюжета[править]

Закон Парето[править]

Аниме интересно еще и тем, что будучи продуктом массовой культуры, часто предлагает достаточно качественные произведения. Увы, это далеко не всегда так. Фильтром является барьер перевода. Поскольку переводят аниме или энтузиасты-фэнсабберы, берущиеся за то, что им приглянулось, или покупающие аниме с оглядкой на рейтинги компании, заведомо плохую вещь просто не будут переводить.

С ростом кругозора субъективная планка качества растёт, «этот сезон — уже совсем никакой» — стандартная жалоба.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Кстати, если на рубеже десятых-двадцатых годов 21-ого века уже активно применяется программное обеспечение Vyond, японцы стали рисовать аниме и в нём, что по сути тоже отход от графических стандартов. Один из самых известных Vyond-тайтлов в мире — «Город сплетен».