Divinity/Divine Divinity: различия между версиями
(не показаны 4 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Divine Divinity''' | '''Divine Divinity''' — компьютерная ролевая игра 2002 года, разработанная бельгийской студией «Larian Studios». | ||
Хотя изначально игра всем очень понравилась, о ней вскоре очень быстро забыли, хотя потом были выпущенные её продолжения, и по сей день пользующиеся бешеной популярностью. | Хотя изначально игра всем очень понравилась, о ней вскоре очень быстро забыли, хотя потом были выпущенные её продолжения, и по сей день пользующиеся бешеной популярностью. При продвижении Divine Divinity в России была допущена досадная ошибка — проект продвигали как Diablo-клон, хотя игра в первую очередь представляет собой вдумчивую и сложную RPG классической «изометрической» школы по типу первых частей [[Fallout]], [[Arcanum]] и тому подобных. Кроме того, DD угораздило выйти в один год с великим и ужасным [[Morrowind]], который вывел жанр на новый уровень, оставив в тени даже такого серьезного конкурента как Divinity. | ||
На территории России локализованная студией Snowball игра была издана фирмой 1С под названием «Divine Divinity. Рождение легенды» и поступила в продажу 28 августа | На территории России локализованная студией Snowball игра была издана фирмой 1С под названием «Divine Divinity. Рождение легенды» и поступила в продажу 28 августа 2009 года. | ||
== Основы сюжета == | == Основы сюжета == | ||
Все события игры происходят в стандартном фэнтезийном сеттинге Ривеллона, с игровым процессом и графическим стилем, позаимствованых у | Все события игры происходят в стандартном фэнтезийном сеттинге Ривеллона, с игровым процессом и графическим стилем, позаимствованых у [[Diablo]], но с нестандартными диалогами персонажей. В дикой местности можно проходить множество побочныхмини-квестов. | ||
Здесь доминируют шесть разумных | Здесь доминируют шесть разумных рас — люди, [[у нас не такие эльфы|эльфы]], [[у нас именно такие гномы|гномы]], [[ящер]]ы, [[демон|бесы]], [[орк]]и и [[маг]]и. В предыстории игры рассказывается о том, как Повелитель Хаоса, могущественный демон, проникнув в мир людей при помощи магов, составляющих Тёмный Круг, и приняв обличье человека, вместе с армией демонов начал войну против жителей Ривеллона. Однако Совет семи рас, собранный народами, населяющими Ривеллон, нашёл способ убить Повелителя Хаоса с помощью [[Каст с хитов|редкого и опасного заклятия]]. После победы над армией демонов в руках людей оказался Клинок лжи — оружие, созданное архимагом Ультрингом, вторым предводителем Проклятых, позволяющее Повелителю Хаоса возродиться, используя для этого душу человека, владеющего этим мечом. Ральф Ферол, ученик Стефана Ферола, представителя светлых магов в Совете Семи, подобрал Клинок лжи на поле боя сразу после поражения Повелителя Хаоса, пожертвовал собой, позволив замуровать себя в подвале Штормового замка, резиденции герцогов Ферол, правителей людей. | ||
Сюжетная линия игры начинается примерно через шесть сотен лет после окончания войны с Повелителем Хаоса, когда эти события уже стали историей, а Клинок лжи считается всего лишь сказкой. | Сюжетная линия игры начинается примерно через шесть сотен лет после окончания войны с Повелителем Хаоса, когда эти события уже стали историей, а Клинок лжи считается всего лишь сказкой. | ||
== Геймплей == | == Геймплей == | ||
Геймплей DD напоминает смесь Diablo и Fallout. От первого достался визуал, боевая система и толпы врагов, которых необходимо истребить. От второго — квестовая система и диалоги. Правда, разговоры в DD несколько беднее, чем в Fallout, навыки дипломатии и убеждения отсутствуют. Вместе с тем, квестовая система развита сильно, многие задания имеют несколько вариантов решения и требуют осуществления сложных последовательностей действий, зачастую в разных локациях. Иногда квесты и опции диалогов учитывают выполненные ранее задания и случившиеся либо не случившиеся события. | |||
Занятной особенностью движка игры стала возможность помещать в инвентарь различные контейнеры: сундуки, бочки и т. п. Это позволяет обставить приглянувшееся жилище сундуками на свой вкус или [[Хуцпа|забрать запертый слишком сложным замком сундук домой]] чтобы вскрыть его потом, когда будет достаточно развит навык взлома. | |||
Занятной особенностью движка игры стала возможность помещать в инвентарь различные контейнеры: сундуки, бочки | |||
== Характерные тропы == | == Характерные тропы == | ||
* [[Ай, молодца!]] | * [[Ай, молодца!]] — {{spoiler|в финале, вместо того чтобы убить новорожденного будущего злодея, герой усыновляет его, надеясь вырастить добрым человеком. Судя по сиквелам, это была плохая идея.}} | ||
* [[Альбус Мерлинович Один]] | * [[Альбус Мерлинович Один]] — маг Зандалор именно такой. | ||
* [[Анимаг]] | * [[Анимаг]] — [[инверсия]] с Арху: он кот, преращающийся в человека. | ||
* [[Безымянный герой]] | * [[Безымянный герой]] — у игрока нет официального имени (хотя фанаты иногда называет его неканоничным именем «Люциан»). | ||
* [[Бельё — это смешно]] | * [[Бельё — это смешно]] — Зандалор под своей мантией носит вполне современные синие боксеры со звездами. они к тому же разумны и очень нахальны. | ||
* [[Готическая волшебница]] | * [[Готическая волшебница]] — Амадия. | ||
* [[Девчушка-попрыгушка]] | * [[Девчушка-попрыгушка]] — Ксантеза, богиня веселья. | ||
* [[Декольте до пупка]] | * [[Декольте до пупка]] — если играть за женского персонажа, она будет иметь такой элемент в своем наряде. | ||
* [[Кнопка берсерка]] | * [[Кнопка берсерка]] — зомби Джейк яростно нападет на игрока, если тот положи цветы на могилу его жены. | ||
* [[Кот — умник]] | * [[Кот — умник]] — Арху, могучий чародей, изобретатель и конструктор. Несмотря на наличие человеческого облика, он кот. | ||
* [[Крутая маска]] | * [[Крутая маска]] — если играть за женщину, она будет иметь такую под своим шлемом. | ||
* [[Магия уходит]] | * [[Магия уходит]] — [[с прикрученным фитильком]], в начале игры большая часть магии угасла, но всё-таки ещё осталась. | ||
* [[Начало за упокой]] | * [[Начало за упокой]] — по сравнению со следующими частями, эта не особо ходовая среди геймеров. | ||
* [[Офигенно большой меч]] | * [[Офигенно большой меч]] — доступны двуручные мечи, но для манипулирования ими требуется много силы и ловкости. | ||
* [[Последний выживший]] | * [[Последний выживший]] — Лорд Сет, единственный из своего отряда, кто смог живы добраться до Алерота. | ||
* [[Режим полубога]] | * [[Режим полубога]] — Пути Божества, которые можно получить только перед финалом игры. | ||
* [[Самоуверенный мерзавчик]] | * [[Самоуверенный мерзавчик]] — Янус вскоре раскрывается с этой стороны. | ||
* [[Самурай]] | * [[Самурай]] — Сайбу, злодейская версия. | ||
* [[Стандартный фэнтези-сеттинг]] | * [[Стандартный фэнтези-сеттинг]] — хотя он продуманее большинства других примеров. | ||
* [[Фирменный аромат]] | * [[Ультимативная способность]] — ледяная молния из ветви развития магии. Ее способность на время обездвижить противника позволяет без труда расправиться любым противником. Примерно также действует свойство заморозки на любом оружии, но молния мощнее и действует дольше. Педаль в пол — в игре нет ограничений в развитии способностей по классам и ледяная молния становится доступна любому персонажу уже на довольно ранних стадиях игры. | ||
* [[Чёрный капюшон]] | * [[Фирменный аромат]] — от бесенка Зикзакса иногда попахивает тыквами, так как для его дизайна источником вдохновения послужил праздник Хеллоуин. | ||
* [[Целомудренный герой]] | * [[Чёрный капюшон]] — в него одет игрок мужского пола. | ||
* [[Целомудренный герой]] — игрок проявяет интерес только к своим миссиям, игнорируя противоположный пол. | |||
{{Nav/Fantasy}} | {{Nav/Fantasy}} | ||
{{Nav/Divinity}} | {{Nav/Divinity}} | ||
{{Nav/CRPG}} | {{Nav/CRPG}} |
Текущая версия на 11:06, 6 мая 2024
Divine Divinity — компьютерная ролевая игра 2002 года, разработанная бельгийской студией «Larian Studios». Хотя изначально игра всем очень понравилась, о ней вскоре очень быстро забыли, хотя потом были выпущенные её продолжения, и по сей день пользующиеся бешеной популярностью. При продвижении Divine Divinity в России была допущена досадная ошибка — проект продвигали как Diablo-клон, хотя игра в первую очередь представляет собой вдумчивую и сложную RPG классической «изометрической» школы по типу первых частей Fallout, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и тому подобных. Кроме того, DD угораздило выйти в один год с великим и ужасным Morrowind, который вывел жанр на новый уровень, оставив в тени даже такого серьезного конкурента как Divinity. На территории России локализованная студией Snowball игра была издана фирмой 1С под названием «Divine Divinity. Рождение легенды» и поступила в продажу 28 августа 2009 года.
Основы сюжета[править]
Все события игры происходят в стандартном фэнтезийном сеттинге Ривеллона, с игровым процессом и графическим стилем, позаимствованых у Diablo, но с нестандартными диалогами персонажей. В дикой местности можно проходить множество побочныхмини-квестов. Здесь доминируют шесть разумных рас — люди, эльфы, гномы, ящеры, бесы, орки и маги. В предыстории игры рассказывается о том, как Повелитель Хаоса, могущественный демон, проникнув в мир людей при помощи магов, составляющих Тёмный Круг, и приняв обличье человека, вместе с армией демонов начал войну против жителей Ривеллона. Однако Совет семи рас, собранный народами, населяющими Ривеллон, нашёл способ убить Повелителя Хаоса с помощью редкого и опасного заклятия. После победы над армией демонов в руках людей оказался Клинок лжи — оружие, созданное архимагом Ультрингом, вторым предводителем Проклятых, позволяющее Повелителю Хаоса возродиться, используя для этого душу человека, владеющего этим мечом. Ральф Ферол, ученик Стефана Ферола, представителя светлых магов в Совете Семи, подобрал Клинок лжи на поле боя сразу после поражения Повелителя Хаоса, пожертвовал собой, позволив замуровать себя в подвале Штормового замка, резиденции герцогов Ферол, правителей людей.
Сюжетная линия игры начинается примерно через шесть сотен лет после окончания войны с Повелителем Хаоса, когда эти события уже стали историей, а Клинок лжи считается всего лишь сказкой.
Геймплей[править]
Геймплей DD напоминает смесь Diablo и Fallout. От первого достался визуал, боевая система и толпы врагов, которых необходимо истребить. От второго — квестовая система и диалоги. Правда, разговоры в DD несколько беднее, чем в Fallout, навыки дипломатии и убеждения отсутствуют. Вместе с тем, квестовая система развита сильно, многие задания имеют несколько вариантов решения и требуют осуществления сложных последовательностей действий, зачастую в разных локациях. Иногда квесты и опции диалогов учитывают выполненные ранее задания и случившиеся либо не случившиеся события.
Занятной особенностью движка игры стала возможность помещать в инвентарь различные контейнеры: сундуки, бочки и т. п. Это позволяет обставить приглянувшееся жилище сундуками на свой вкус или забрать запертый слишком сложным замком сундук домой чтобы вскрыть его потом, когда будет достаточно развит навык взлома.
Характерные тропы[править]
- Ай, молодца! — в финале, вместо того чтобы убить новорожденного будущего злодея, герой усыновляет его, надеясь вырастить добрым человеком. Судя по сиквелам, это была плохая идея.
- Альбус Мерлинович Один — маг Зандалор именно такой.
- Анимаг — инверсия с Арху: он кот, преращающийся в человека.
- Безымянный герой — у игрока нет официального имени (хотя фанаты иногда называет его неканоничным именем «Люциан»).
- Бельё — это смешно — Зандалор под своей мантией носит вполне современные синие боксеры со звездами. они к тому же разумны и очень нахальны.
- Готическая волшебница — Амадия.
- Девчушка-попрыгушка — Ксантеза, богиня веселья.
- Декольте до пупка — если играть за женского персонажа, она будет иметь такой элемент в своем наряде.
- Кнопка берсерка — зомби Джейк яростно нападет на игрока, если тот положи цветы на могилу его жены.
- Кот — умник — Арху, могучий чародей, изобретатель и конструктор. Несмотря на наличие человеческого облика, он кот.
- Крутая маска — если играть за женщину, она будет иметь такую под своим шлемом.
- Магия уходит — с прикрученным фитильком, в начале игры большая часть магии угасла, но всё-таки ещё осталась.
- Начало за упокой — по сравнению со следующими частями, эта не особо ходовая среди геймеров.
- Офигенно большой меч — доступны двуручные мечи, но для манипулирования ими требуется много силы и ловкости.
- Последний выживший — Лорд Сет, единственный из своего отряда, кто смог живы добраться до Алерота.
- Режим полубога — Пути Божества, которые можно получить только перед финалом игры.
- Самоуверенный мерзавчик — Янус вскоре раскрывается с этой стороны.
- Самурай — Сайбу, злодейская версия.
- Стандартный фэнтези-сеттинг — хотя он продуманее большинства других примеров.
- Ультимативная способность — ледяная молния из ветви развития магии. Ее способность на время обездвижить противника позволяет без труда расправиться любым противником. Примерно также действует свойство заморозки на любом оружии, но молния мощнее и действует дольше. Педаль в пол — в игре нет ограничений в развитии способностей по классам и ледяная молния становится доступна любому персонажу уже на довольно ранних стадиях игры.
- Фирменный аромат — от бесенка Зикзакса иногда попахивает тыквами, так как для его дизайна источником вдохновения послужил праздник Хеллоуин.
- Чёрный капюшон — в него одет игрок мужского пола.
- Целомудренный герой — игрок проявяет интерес только к своим миссиям, игнорируя противоположный пол.
Divinity | |
---|---|
Игры серии | Divine Divinity • Beyond Divinity • Divinity II • Divinity: Dragon Commander • Divinity: Original Sin (II) |