Не будем брать оружие противника

Материал из Posmotrelisu
Версия от 11:15, 8 мая 2025; Glaaki (обсуждение | вклад) (→‎Настольные игры)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

В произведениях и реальной жизни нередко встречается ситуация, когда герой оказавшись с голыми руками, против табуна врагов, отбирает пушку у ближайшего оппонента и начинает нести противникам добро с помощью их же оружия. Но в этом случае ситуация противоположна. Герой скорее позволит убить себя, чем прикоснется к вражескому оружию.

Причин для подобного несколько:

  • Развращающий артефакт — простое поднятие подобного оружие, не говоря уже об использовании, создает нешуточную угрозу попасть под влияние противника. Сюда же подпадают ситуации, когда это «развращение» существует только в голове героя. Тем не менее, это самая популярная в причина.
  • Авторизация пользователя — все вражеское оружие залочено под конкретного владельца. И попытка схватить его неавторизоваными лапами, в лучшем случае окончится неудачей. В худшем — пушка ощутимо даст сдачи.
    • Вариация причины — ловушка. Оружие явно не залочено. Но Герой понимает, что если он поднимет это оружие, с ним случится что-то очень нехорошее.
    • Третий вариант — опасность для пользователя со стороны союзников. Например, в бою в условиях ограниченной видимости, когда ориентирование осуществляется в том числе и на звук, активный пользователь трофейного автомата может запросто получить пулю от своих, заблаговременно обстрелявших «заведомо вражеский звук».
  • Состояние оружия — герой с первого взгляда понимает, что оружие находится в непригодном для боя состоянии. И в лучшем случае оно заклинит, а в худшем — рванет, прихватив его с собой на тот свет.
  • Отсутствие подходящего навыка — герой не берет оружие, просто потому, что не умеет им пользоваться. Например, совершенно незнакомый автомат, который не снять с предохранителя, ни затвор взвести. Или гранатомет с крайне замороченной системой запуска.
    • В ту же копилку ситуации, когда герою банально не хватает физических характеристик. Например, попробуйте натянуть лук Леголаса,[1] не имея опыта и навыком. А мы посмеемся.
  • А зачем? — относительно редкий случай, когда персонажу мародёрство тупо не требуется. Он и так вооружен до зубов. А из противников выпадает такая хрень, что даже всеядные торговцы побрезгуют.

NB: Обязательным требованием тропа должна быть фактическая возможность взять чужое оружие. Если разработчики вводят какие-либо ограничения для мародерства — это уже не троп.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • «Хроники странного королевства» — Элмар. Во-первых, он сам по себе ходячее оружие. Во-вторых — он всегда может призвать фамильный меч, выдающихся боевых качеств.
  • Уильям Кейт «Пятый Иностранный Легион» — в первой легионеры почти не исользуют трофейное оружие из-за вопиющей разницы в развитии. Технологически, местное оружие бродит в районе ВМВ. А на дворе уже XXX век. Поэтому из всего трофейного оружия используют только РПГ «Косоплюй», и то, исключительно из-за исчерпания собственных ПТРК.
    • В «Чести и Верности» — троп демонстрируется в другой версии. Ракетные пистолеты повстанцев, во-первых сделаны для использования под водой и местными руками (с перепонками). А во-вторых, у легионеров и так хватает патронов.
    • «Когорта Проклятых» — аверсия. Мародерство с тел убитых является вторым по важности источником боеприпасов. Ведь дело происходит на планете с перманентной партизанской войной. А в районе учений противника не ждали от слова совсем. Поэтому боевых патронов у курсантов — кот наплакал. Приходится выкручиваться.

Кино и телесерилы[править]

  • «Судья Дредд» — причины см.раздел «Комиксы».
  • «Generation Kill» — наглядно показана проблематика использования трофейного оружия. Командира одного из взводов, обожавшего трофеить врагов и юзать их АК в бою едва не пристрелили свои же. Именно потому, что стреляли на звук вражеского оружия. После этого, от трофеев пришлось избавиться в принудительном порядке. Остальные солдаты, что характерно, оружие в качестве трофеев не брали.

Комиксы[править]

  • «Judge Dredd» — все оружие судей закодировано под конкретного пользователя. Попытка схватить его вызовет удар током. И это в лучшем случае. В худшем — взрыв оружия вместе ампутацией с руки.

Видеоигры[править]

  • Halo 4 — достижение: «This is my Rifle, this is my Gun». Для получения нужно пройти всю игру, используя только оружие КООН.
  • Первый Ведьмак — пример бесполезного оружия. Геральт может поднять и темерийский меч и кинжал и топор. Вот только ведьмачьи стили с этим оружием не совместимы. Урон от него — мизерный. А цена — и того ниже.
  • Dawn of War 2: Chaos Rising — мы снабжаемся за счет трофеев. Но эта игра стала первой, где трофеить можно и вражеское оружие. Мощное вражеское оружие. Которое несет в себе почу Хаоса. А оно вам надо?[2]
  • Far Cry 2 и позже — все трофейное оружие попадает в руки игрока в состоянии близком к критическому износу. Хочешь получить новую пушку — раскошеливайся.
  • Jagged Alliance — аналогично Far Cry. Все трофеи идут строго в ушатаном состоянии. Похоже местные не в курсе, что за оружием нужно следить!
  • Sacred — во-первых, чтобы отнять именно оружие противника, требуется навык «Разоружение». Который займет место более полезного навыка. Во-вторых, куча оружия имеет ограничения по классу. А некоторые виды (например дубины великанов) вообще не предназначены для использования персонажами.
  • Warcraft 3 — субверсия. Дворф Мурадин Бронзобород, узнав о проклятии, наложенном на меч Фростморн, решил действовать в духе тропа и переубедить своего напарника. Напарником оказался доведённый до ручки принц Артас, который был только рад принять на себя проклятие, чтобы спасти Лордерон от повелителя ужаса. Спас. А потом стал для Лордерона новым кошмаром.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 и Warhammer Fantasy Battles этим тропом живут и дышат. Нешуточные возможность переметнуться на сторону Хаоса появляется даже если просто постоять рядом с осквернённым оружием. А уже если и помахать им всласть — вашу душу ничто не спасет. Примеров вагон с тележкой, а открывает список примарх Фулгрим, собственной персоной.
    • Впрочем, есть и исключения. Во-первых, орден Реликторов, которые поставили использование хаоситского оружия на поток[3]. Во-вторых — инквизиторы-ксанаисты, привыкшие «бить врага его же оружием»[4]. И наконец — сам кастелян Гарран Кроу таскающий и использующий демонический меч[5]. Ни и как тут не упомянуть Логана Гримнара, который спокойно размахивает топором, некогда принадлежавшим чемпиону Пожирателей миров.
    • Оружие орков. Подавляющее большинство представителей других рас не могут использовать их пушки как по физическим (банально не осиливают поднять орчье рубило или справиться с отдачей даже пистолета-слагги), так и по ментальным (техника орков работает в том числе за счет психополя Waaagh! из-за чего в руках других рас, их техника всего лишь груда металлолома).

Реальная жизнь[править]

  • Во время боевых действий, использование оружия противника строго ограниченно. Особенно, если речь идет об оружие, обнаруженном непосредственно на поле боя. Любой предмет может быть заминирован или использован в качестве приманки. Кроме того, если в бою приходится часто полагаться на слух, использование вражеского оружия может вызвать «дружественный огонь», по заведомо вражескому звуку.
  • В полиции использование обнаруженного оружия допускается только в самом крайнем случае. Иначе потом докажи, что те, десять трупов, которых завалили из этого ствола, не твоих рук дело.

Примечания[править]

  1. Использование длинных боевых луков требует изрядной физической силы и несколько специфических навыков. Именно поэтому женщины-лучницы в западной истории почти не встречались.
  2. В прочем для будущих хаоситов целых 3 концовки. 4, если отыграть имперца, который свято убежден, что цель оправдывает средства.
  3. За что были объявлены предателями
  4. Да, тут чаще всего речь идет о книгах и ритуалах, но варианты есть всегда
  5. В данном случае это не баг, а фича. Чертов клинок нельзя уничтожить — он просто восстановится через пару сотен лет, закинуть его в хранилище — означает превратить его в Мекку для потенциальных владельцев. Первыми из которых могут стать охранники хранилища. Поэтому клинок доверили главе Братства Отчистителей, как воину, достаточно чистому душой, чтобы выдержать подобное испытание