Игра поддержки: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 30: Строка 30:
* [[Splinter Cell]] — каждый выпуск на консолях и ПК сопровождался своей игрой поддержки.
* [[Splinter Cell]] — каждый выпуск на консолях и ПК сопровождался своей игрой поддержки.
* [[Clash of Heroes]] - "три в ряд" для [[Heroes of Might & Magic]]
* [[Clash of Heroes]] - "три в ряд" для [[Heroes of Might & Magic]]
* Geometry Dash — [[зигзаг]] в виде [[Буквально понятые слова|буквального исполнения тропа]] для мобильных демоверсий/DLC (Lite, Meltdown, World и SubZero). Данные игры сделаны на движке основной игры и являются её урезанными версиями с неотключаемой рекламой и (кроме Lite) другими уровнями. Эта реклама буквально поддерживает существование основной игры<ref>Которая очень сильно завязана на онлайн.</ref> чуть менее, чем полностью, так как доходы с её продаж несравнимо меньше доходов с рекламы в этих версиях. При этом, все они являются короткими наборами уровней, где после прохождения делать нечего. Исключение составляет лишь World, где есть доступ к ежедневным уровням и около тысячи других оценённых уровней от игроков.


== Примечания ==
== Примечания ==

Версия 09:17, 16 июля 2023

Игра поддержкивидеоигра, призванная подогреть популярности франшизе или дополнительно заработать на ней.

Игра поддержки отличается от игрофикации тем, что…

  • Дешёвая или бесплатная.
  • Дешевизна нужна не только по деньгам, но и по пользовательскому вниманию — потому распространяется «в придачу» или по электронной дистрибуции.
  • Обычно это игра под ограниченную, но очень распространённую платформу. В разное время это были Java ME, Adobe Flash и iOS/Android.
  • Всё рассчитывается, чтобы дёшево выпустить игру, но не скатиться в лицензированный треш. Успех — переменный: иногда выполняет свою задачу, иногда именно что треш.
  • Часто, но не обязательно — распространённая игровая механика, чтобы всем сразу было понятно, с чем имеем дело. Если игра по игре — элементы геймплея первоисточника. Чрезмерный креатив удорожает разработку, мешанина жанров обедняет геймплей каждого отдельного жанра, а этого как раз и не надо.
  • Если есть развитый канон и видеоигры каноничны — играм поддержки нет такой милости. Это априори нечто второстепенное.
  • Игра поддержки — это не совсем мерчандайз. Если цены на физический мерчандайз завышены из-за «эксклюзивности» и никто не против, то попытка это сделать для игр поддержки сталкивается как минимум с непониманием. Известный пример — Super Mario Run.[1]

Очевидно, у игры игрофикации быть не может. Зато игр поддержки — сколько угодно: Mirror’s Edge 2D, Hitman: Go, Fallout: Shelter. Даже у «Ведьмака» были игры поддержки на Java ME.

В те годы, когда все платформы были слабы, грань между настоящей игроизацией и игрой поддержки была размытой. Одни медиабоссы видели видеоигры именно как поддержку франшизы, другие — как самостоятельное произведение искусства. Ошибки рыночного позиционирования — например, Pacman для Atari 2600, которому дали денег как игре поддержки, но раструбили как полноценный порт — обычно приводят к трешу, а иногда и рыночному краху.

Известные игры поддержки

Для определённости не будем считать играми поддержки всё, что продаётся в розничных сетях, а также фан-проекты.


  • Geometry Dash — зигзаг в виде буквального исполнения тропа для мобильных демоверсий/DLC (Lite, Meltdown, World и SubZero). Данные игры сделаны на движке основной игры и являются её урезанными версиями с неотключаемой рекламой и (кроме Lite) другими уровнями. Эта реклама буквально поддерживает существование основной игры[2] чуть менее, чем полностью, так как доходы с её продаж несравнимо меньше доходов с рекламы в этих версиях. При этом, все они являются короткими наборами уровней, где после прохождения делать нечего. Исключение составляет лишь World, где есть доступ к ежедневным уровням и около тысячи других оценённых уровней от игроков.

Примечания

  1. Примечание инсайдера: брендовые игры на Java ME действительно делали несколько дороже обычных, но это, например, до 5$ за копию против 2…3.
  2. Которая очень сильно завязана на онлайн.