Прогнуться под фанатов: различия между версиями
(Новая страница: «{{TVTropes|PanderingToTheBase|Pandering to the Base}} {{q| Взглянули гости на пейзаж <br />И прошептали: «Ералаш!»|Сергей Михалков}} Безусловно, автор в своём произведении — царь и Бог, однако, будем честны, если у произведения не будет фанатов, то автору будет банально нечего кушат...») |
|||
Строка 4: | Строка 4: | ||
<br />И прошептали: «Ералаш!»|Сергей Михалков}} | <br />И прошептали: «Ералаш!»|Сергей Михалков}} | ||
Безусловно, автор в своём | Безусловно, автор в своём произведении — царь и Бог, однако, будем честны, если у произведения не будет фанатов, то автору будет банально нечего кушать. В погоне за обожанием читателей/зрителей/игроков, авторы пускаются на крайние меры, как то: | ||
* Кто-то из героев [[Нежданный любимец публики|заслужил | * Кто-то из героев [[Нежданный любимец публики|заслужил зрительскую любовь]]? Так дадим ему больше экранного времени! Больше! БОЛЬШЕ! [[Клизменный персонаж|Будем пихать его в каждую сцену]], пусть даже если в этом не будет никакого сюжетного смысла и если это урезает другие сюжетные линии! | ||
** | ** Так же не будем упускать случая раздеть [[Мистер Фансервис|его]]/[[Мисс Фансервис|её]]. Пусть зритель всей наготы и не увидит, воображение само дорисует всё остальное! | ||
* Или же, наоборот, [[Презренный Джа-Джа|кто-то | * Или же, наоборот, [[Презренный Джа-Джа|кто-то зрителям не понравился]]? Задвинем его на задний план, а лучше и вовсе [[Посадить в автобус|вычеркнем из повествования]], как вариант — [[Разрыв канвы|из произведения совсем]], пусть это и порушит уже существующие сюжетные линии! | ||
* Мы делаем [[ремейк]] какого-то известного произведения? Напихаем побольше отсылок и прочего [[Конфетка для фанатов|ностальгического]] [[фансервис]]а, ведь всем известно, что | * Мы делаем [[ремейк]] какого-то известного произведения? Напихаем побольше отсылок и прочего [[Конфетка для фанатов|ностальгического]] [[фансервис]]а, ведь всем известно, что отсылки — залог удачного произведения! | ||
* В прошлой части были привнесены изменения, которые фанбаза (в терминальном | * В прошлой части были привнесены изменения, которые фанбаза (в терминальном случае — группка отмороженных фанатиков) восприняла в штыки? [[Реткон|Выкинем их куда подальше]]! | ||
* За то время, пока длится произведение, фанаты уже предсказали дальнейшее развитие сюжета? [[Принцип Кицума|Да]] [[Инверсия|будет]] [[Просочиться в канон|так]]! | * За то время, пока длится произведение, фанаты уже предсказали дальнейшее развитие сюжета? [[Принцип Кицума|Да]] [[Инверсия|будет]] [[Просочиться в канон|так]]! | ||
К сожалению, почти всегда авторы прогибаются под желания самых отмороженных, заставляя более адекватную публику расхлёбывать то, чего нажелали фанатики. Как следствие, происходит [[раскол фанатского сообщества]]. Да и будем честны, те самые фанатики редко бывают довольны внесёнными изменениями: кто-то посчитает их недостаточными, кто-то решит, что авторы вообще всё сделали не так! | К сожалению, почти всегда авторы прогибаются под желания самых отмороженных, заставляя более адекватную публику расхлёбывать то, чего нажелали фанатики. Как следствие, происходит [[раскол фанатского сообщества]]. Да и будем честны, те самые фанатики редко бывают довольны внесёнными изменениями: кто-то посчитает их недостаточными, кто-то решит, что авторы вообще всё сделали не так! | ||
'''Двухминутка объективности:''' авторам-то как раз, в большинстве случаев, свои сеттинги нравятся именно такими, какими они их изначально придумывали, и автор может не гореть желанием кого-то из героев выпячивать или задвигать на задний план повествования. А вот кого ''действительно'' волнуют лишь доходы, а не персонажи и сеттинг, | '''Двухминутка объективности:''' авторам-то как раз, в большинстве случаев, свои сеттинги нравятся именно такими, какими они их изначально придумывали, и автор может не гореть желанием кого-то из героев выпячивать или задвигать на задний план повествования. А вот кого ''действительно'' волнуют лишь доходы, а не персонажи и сеттинг, — так это продюсеров и всяческих спонсоров. На которых, в свою очередь, и давят фанаты (ну или сами продюсеры в превентивном порядке решают внести «поправочки», во избежание <s>народного</s> фанатского гнева). [[:tv:ExecutiveMeddling|И часто именно они выплавляют авторам условие]]: либо делаешь так, как скажем, либо фигу тебе вместо денег. Причём, если дело выгорит, то можно как минимум сделать невинный вид и заявить, что «усё так и було», как максимум — похвалить себя и добиться похвалы от других за умное решение. А вот если выйдет прокол… ну так есть же писатель/сценарист/режиссёр/гейм-дизайнер, — [[Козёл отпущения|вот к нему и все претензии!]] А я… что я? Я только идею подбросил, реализация — на его совести, и вообще, я не я, и телега не моя! Так что кому грешок записывать — [[:tv:ScapegoatCreator|автору]] или его «покровителям» — иногда ещё вопрос. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* Фанаты заставили Агату Кристи кардинальным образом изменить финал её самого знаменитого романа | * Фанаты заставили Агату Кристи кардинальным образом изменить финал её самого знаменитого романа «Десять негритят» в пьесе «Десять маленьких индейцев», где два самых «чёрных» негритёнка романа — Вера и Ломбард оставались в живых ''и были заметно осветлены.'' Пьеса имела колоссальный успех, её ставили даже английские военнопленные в немецком плену (для поднятия духа). Пьеса до сих пор не сходит с подмостков театров, а все попытки отдельных энтузиастов вернуть ей изначальный финал романа терпят неизменный крах. Долго на сцене в таком варианте она не задерживается. Только хэппи-энд, только хардкор. Про большой экран и говорить не приходится (последняя британская экранизация — не фильм, а телесериал). Вот такая она публика. | ||
** Единственная экранизация, где сохранён изначальный мрачный | ** Единственная экранизация, где сохранён изначальный мрачный финал — отечественная говорухинская. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Классический пример (как бы не первопример). А. Конан Дойл изначально планировал гибель [[Sherlock Holmes|Шерлока Холмса]] в поединке с Мориарти в рассказе «Последнее дело Холмса». Ряд фанатов, включая королеву Викторию, были возмущены. Конан Дойлу пришлось «воскресить» Холмса, и великий детектив благополучно дожил до старости и занялся пчеловодством. Казалось бы, в чём здесь проблема? А в резко упавшем качестве книг. Конан Дойл писал буквально из-под палки, жутко ненавидя как самого персонажа, так и поклонников всей холмсианы, что не могло не сказаться на качестве текста. | * Классический пример (как бы не первопример). А. Конан Дойл изначально планировал гибель [[Sherlock Holmes|Шерлока Холмса]] в поединке с Мориарти в рассказе «Последнее дело Холмса». Ряд фанатов, включая королеву Викторию, были возмущены. Конан Дойлу пришлось «воскресить» Холмса, и великий детектив благополучно дожил до старости и занялся пчеловодством. Казалось бы, в чём здесь проблема? А в резко упавшем качестве книг. Конан Дойл писал буквально из-под палки, жутко ненавидя как самого персонажа, так и поклонников всей холмсианы, что не могло не сказаться на качестве текста. Впрочем, после «смерти» Холмса было написано и такое популярное произведение, как «Собака Баскервилей». [http://fan.lib.ru/s/shepetnew_wasilij_pawlowich/text_0050.shtml Впрочем…] | ||
* Внутренний пример в басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»: в попытке угодить всем гостям, слон добавлял в картину всё новые и новые детали так, что в конце получился именно что ералаш из эпиграфа. | * Внутренний пример в басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»: в попытке угодить всем гостям, слон добавлял в картину всё новые и новые детали так, что в конце получился именно что ералаш из эпиграфа. | ||
* «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесcа («журнальный вариант» и экранизация) кончается «плохим хэппи-эндом»: Алекса излечивают, и он снова может наслаждаться ''ультранасилием''. «Книжный вариант» длиннее на одну главу: Алекс понимает, что повзрослел, и юношеские забавы ему неинтересны, да и бывшая банда вся повзрослела: кто женился, кто погиб, кто подался в менты. Алекс ставит себя на место родителей и задумывается о том, что, возможно, пора обзаводиться семьёй и | * «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесcа («журнальный вариант» и экранизация) кончается «плохим хэппи-эндом»: Алекса излечивают, и он снова может наслаждаться ''ультранасилием''. «Книжный вариант» длиннее на одну главу: Алекс понимает, что повзрослел, и юношеские забавы ему неинтересны, да и бывшая банда вся повзрослела: кто женился, кто погиб, кто подался в менты. Алекс ставит себя на место родителей и задумывается о том, что, возможно, пора обзаводиться семьёй и детьми — и тогда может быть его сын повторит путь ошибок Алекса. Диалектическая спираль? Унылый хэппи-энд на потребу обывателя? Вопрос остаётся открытым. | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Хищные вещи века]]» — внутримировой пример. Парикмахер-стилист, фанат телесериала с главным героем-парикмахером,<ref>По некоторым признакам — очень убогого в художественном отношении, но при этом, благодаря умелой маркетологии, мегапопулярного.</ref> с восторгом рассказывает [[протагонист]]у, как правообладатели решили после нескольких сезонов свернуть сериал и быстренько [[посадить в автобус|посажали в автобусы]] большинство ключевых персонажей — но фанаты (включая рассказчика) устроили забастовку и заставили-таки шоураннеров ''прогнуться''. | |||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Хищные вещи века]] | * «[[Отблески Этерны]]» — автор слишком сильно хотел угодить части фанатов, и в результате серия растянулась до безобразия, интересный мир превратился в не пойми что, а подвязать все концы теперь будет очень трудно. | ||
* «[[Отблески Этерны]] | * «[[Песнь Льда и Пламени]]» — [[аверсия]]. Джордж Мартин известен, в частности, тем, что под фанатов не прогибается никогда и ни под каким видом, пишет только так, как действительно сам хочет написать. И [[Синдром Джорджа Мартина|столько времени]], сколько сам считает нужным… | ||
* | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Star Wars: The Force Awakens|Звёздные войны: Пробуждение силы]]»: весь фильм нещадно эксплуатирует сюжетные ходы из «Новой надежды», потому что западным фанатам нравится прежде всего оригинальная трилогия, а отсылки к приквелам в новой продукции по ЗВ делаются вообще с большой осторожностью из-за стойкого хейта. | * «[[Star Wars: The Force Awakens|Звёздные войны: Пробуждение силы]]»: весь фильм нещадно эксплуатирует сюжетные ходы из «Новой надежды», потому что западным фанатам нравится прежде всего оригинальная трилогия, а отсылки к приквелам в новой продукции по ЗВ делаются вообще с большой осторожностью из-за стойкого хейта. | ||
* Кто-то из создателей «Бумер-2» говорил, что одна из причин появления продолжения (в то время как в первой части была поставлена логичная точка) были многочисленные просьбы фанатов первой части. По той же причине, вероятнее всего, выходят «обязательные» сиквелы многих криминальных фильмов — «Антикиллер», «Рэкетир», «Решала» и так далее. | |||
* Кто-то из создателей «Бумер-2» говорил, что одна из причин появления продолжения (в то время как в первой части была поставлена логичная точка) были многочисленные просьбы фанатов первой части. По той же причине, вероятнее всего, выходят «обязательные» сиквелы многих криминальных | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* По мнению некоторых фанатов, [[Game of Thrones (TV)|сериал «Игра Престолов»]] [[Фэнтезийный феминизм|прогнулся под феминисток]]. В Эссосе правит Дейнерис, в Королевской Гавани — Серсея, на трон Железных Островов претендует Аша, Простор остался на Оленне, в Дорне утвердился едва ли не матриархат во главе с Элларией. Вот только все эти моменты (кроме власти Элларии в Дорне<ref>Зато в книжном Дорне, по всей видимости, придёт к власти княжна Арианна. Хрен редьки не слаще.</ref> и (пока что?) линии Простора) были прописаны самим Мартином ещё в книгах, которые, что характерно, ещё ни разу никто за феминизм не критиковал. | |||
* По мнению некоторых фанатов, [[Game of Thrones (TV)|сериал «Игра Престолов»]] [[Фэнтезийный феминизм|прогнулся под феминисток]]. В Эссосе правит Дейнерис, в Королевской | ** Дело в том, что из-за хронометража [[Проблема Тома Бомбадила|порезали]] немалую часть харизматичных мужских персонажей из оригинала, из-за чего и вышел такой дисбаланс. Кроме того, большое количество женщин-правительниц вполне объяснимо в контексте сюжета — в конце концов по Вестеросу прокатилась изнуряющая гражданская война, и многие лорды и старшие сыновья погибли в сражениях или в результате покушений. Ну и надо отметить, что общество Вестероса не особенно одержимо гендерным шовинизмом. В Дорне, к примеру, существует абсолютная примогенитура (старшая дочь наследует вперёд младшего брата), да и основан он был женщинами. На Бриенну смотрят как на дурочку, но никто не пытается запретить ей носить доспехи и махать мечом (кроме отмороженного на полголовы Рендилла Тарли). Крутых королев, принцесс и воительниц в истории тоже немало, в основном в династии Таргариенов. | ||
** Дело в том, что из-за хронометража [[Проблема Тома Бомбадила|порезали]] немалую часть харизматичных мужских персонажей из оригинала, из-за чего и вышел такой дисбаланс. Кроме того, большое количество женщин-правительниц вполне объяснимо в контексте | ** Значит, никакого прогиба и не было? | ||
** Значит, никакого прогиба и не было? | ** Частично — Джон Сноу. Например его вымученный роман с Дейнерис (серьезно, между двумя белыми ходоками огня больше, чем в постельной сцене этих двоих). | ||
* «[[Sherlock|Шерлок]] | * «[[Sherlock|Шерлок]]» — в последней серии четвертого сезона создатели додали фанатам различных пейрингов. Итог — большая часть фанатов в восторге, остальные зрители в недоумении. В полном мере это прогибом посчитать сложно, но создатели впервые решили не издеваться над фанатской аудиторией, как это происходило в Катафалке, а ей подыграть. | ||
* Сериалы производства канала CW. На описание всего уйдет не один десяток статей. | * Сериалы производства канала CW. На описание всего уйдет не один десяток статей. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Scooby-Doo|Скуби-Ду]]»: каноничный пример со Скрэппи. Кому-то из создателей пришла в голову «гениальная» идея добавить дополнительного | * «[[Scooby-Doo|Скуби-Ду]]»: каноничный пример со Скрэппи. Кому-то из создателей пришла в голову «гениальная» идея добавить дополнительного героя — племянника Скуби, не в меру активного и боевого щенка Скрэппи. Фанаты его сразу же возненавидели; в конце концов студия «Warner Brothers» изменила мнение, и в полнометражке «Скуби-Ду» Скрэппи сделали главгадом, а в новом «Scooby-Doo: Mystery Incorporated» он обозначен как «Тот-кого-нельзя-называть». | ||
* «[[Черепашки-ниндзя]]» (2012): после финальной арки с постапокалиптическим миром, фанаты атаковали твиттер создателей с вопросами в стиле «[[Что за фигня, автор?]]», «зачем был такой мрачный финал?», и «нахрена было убивать кучу друзей черепашек?». Создатели мультсериала объявили, что апокалипсис произошёл в альтернативном таймлайне, и в «основной» вселенной всё хорошо. Опять же неизвестно, правда ли авторы прогнулись под фанатов, или это была изначальная идея. | * «[[Черепашки-ниндзя]]» (2012): после финальной арки с постапокалиптическим миром, фанаты атаковали твиттер создателей с вопросами в стиле «[[Что за фигня, автор?]]», «зачем был такой мрачный финал?», и «нахрена было убивать кучу друзей черепашек?». Создатели мультсериала объявили, что апокалипсис произошёл в альтернативном таймлайне, и в «основной» вселенной всё хорошо. Опять же неизвестно, правда ли авторы прогнулись под фанатов, или это была изначальная идея. | ||
* «Ким Пять-с-плюсом» — внезапно, положительный пример тропа. Изначально, мультсериал должен был закончиться полнометражкой «Подумаешь, трагедия», в конце которой Ким и Рон целуются, переходя от статуса друзей, к статусу возлюбленных. Но фанаты дружно стали просить у авторов продолжения, фанатам хотелось видеть развитие отношений героев. Студия Дисней пошла навстречу, и был снят ещё один сезон мультсериала, который без сомнения был лучшим. | |||
* «Ким Пять-с- | |||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* [[Капитан Америка|Хайль «Гидра»]]! А вот и нет, больше не хайль. Ну да, изначально автор самого скандального комикса про Кэпа даже и не думал сводить всё к банальной промывке мозгов Красным Черепом, и загадочно намекал: «А много ли вы знаете о „Гидре“? То, что Роджерс её агент, не значит, что он вместо белой шляпы надел чёрную; нет, он надел зелёную». Даже в старых комиксах бывали намёки, типа дарения маленькому Роджерсу соседкой листовки Гидры. Но Капитан Америка сумел защититься, даром что вымышленный персонаж: огромная армия фанатов любит его именно за непоколебимую чистоту и паладинистость, и… уж неизвестно, дошло ли дело до прямых угроз от фэндома, но в итоге троллям из Marvel Comics пришлось переобуться. | * [[Капитан Америка|Хайль «Гидра»]]! А вот и нет, больше не хайль. Ну да, изначально автор самого скандального комикса про Кэпа даже и не думал сводить всё к банальной промывке мозгов Красным Черепом, и загадочно намекал: «А много ли вы знаете о „Гидре“? То, что Роджерс её агент, не значит, что он вместо белой шляпы надел чёрную; нет, он надел зелёную». Даже в старых комиксах бывали намёки, типа дарения маленькому Роджерсу соседкой листовки Гидры. Но Капитан Америка сумел защититься, даром что вымышленный персонаж: огромная армия фанатов любит его именно за непоколебимую чистоту и паладинистость, и… уж неизвестно, дошло ли дело до прямых угроз от фэндома, но в итоге троллям из Marvel Comics пришлось переобуться. Однако в свете последних событий очень возможно, что они переобулись снова. | ||
* Комиксы по [[Firefly|«Светлячку»]] — Мэл и Инара. Фанаты так хотели, чтобы эти два персонажа были вместе, что создатели комиксов их свели… где-то за кадром и объяснять такую перемену никто так и не удосужился. | |||
* Комиксы по [[Firefly|«Светлячку»]] | |||
** Впрочем последние комиксы на [[Не знает сеттинга|логичность]] и не претендуют. | ** Впрочем последние комиксы на [[Не знает сеттинга|логичность]] и не претендуют. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Death Note]] | * [[Death Note]] — говорят, что арка про наследников L (в ходе которой [[Death Note/Yagami Raito|Кира]] сильно убавил в интеллекте) была написана после того, как издательство засыпали письмами с вопросом «А поймают ли Киру?». | ||
* [[Code Geass]] | * [[Code Geass]] — новости о старте сериала «Lelouch the Resurrection» многие воспринимают именно как фансервисный реверанс поклонникам истории Лелуша и С. С., наповал убивающий логику и целесообразность «Реквиема по Зеро», на который ушла целая сюжетная арка (Впрочем, фанаты сильно сомневаются в целесообразности этого крайне неровного и спорного плана). Впрочем, отдельной части ценителей «Гиасса» причина сиквела кажется на-а-а-амного более прозаичной (ибо как еще поступить создателям, когда безбожно затянутый спин-офф с треском провалился, а новых идей для сюжета нет?). | ||
** Прогнуться то прогнулись, да не там, где ожидалось! А именно выпустили перед продолжением фильмы-ремейки, в которых кардинально поменяли несколько второстепенных сцен и назвали это альтернативной историей, не имеющей отношения к сериалу. В итоге и продолжение есть, и концовка сериала осталась в неприкосновенности. | ** Прогнуться то прогнулись, да не там, где ожидалось! А именно выпустили перед продолжением фильмы-ремейки, в которых кардинально поменяли несколько второстепенных сцен и назвали это альтернативной историей, не имеющей отношения к сериалу. В итоге и продолжение есть, и концовка сериала осталась в неприкосновенности. | ||
* [[Shingeki no Kyojin]] | * [[Shingeki no Kyojin]] — создатель манги Исаяма планировал убить Сашу Браус в девятом томе. Но его помощник, узнав об этом, заплакал, поэтому Исаяма передумал {{spoiler|[[С прикрученным фитильком|и грохнул Крошку-Картошку позже]]}}. | ||
* Dragon Ball | * Dragon Ball Super — то, что идет дальше, подозрительно совпадает с фанатскими желаниями. То супер саянки, то женский прототип Броли, то мультиверс, то фальшивый Гоку. | ||
* [[Sailor Moon]] | * [[Sailor Moon]] Crystal — намёки на романтические отношения между воинами-хранительницами и Ситэнно были ещё в манге, а в этой экранизации (спустя более двадцати лет) они стали реальностью. С фитильком, так как идею очень любили обыгрывать в мюзиклах Sera Myu (например, «La Reconquista» 2013 года), да и сама Наоко Такэути мечтала когда-нибудь рассказать поподробней про данный групповой пейринг. | ||
* | * Bakuman — внутримировой пример и одновременно жесткая деконструкция тропа. Рейтинг манги, которую публиковали два главных героя, снизился. Чтобы поправить дело, они решили рисовать новые главы с учетом пожеланий фанатов. Результат — рейтинг манги упал настолько, что руководство журнала вообще решило ее прикрыть. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Grand Theft Auto]] (так в США называют то, что мы обозначили бы как «угон тачки») | * [[Grand Theft Auto]] (так в США называют то, что мы обозначили бы как «угон тачки») — [[педаль в асфальт]]: то, что протагонист занимается всем чем угодно, кроме собственно краж автомашин, это следствие того, что разработчики прогнулись под фанатов, обнаруживших ещё в первой GTA что заниматься разбоем легче, чем воровать. | ||
** Но в каждой игре серии действительно можно в любой момент выкинуть из машины водилу и занять его место, или просто увести со стоянки припаркованную тачку. И то и дело оказывается, что это полезно: не бегать же везде пешком! Да и, собственно, хоть кража с последующей «обработкой» автомобилей и отошла в игре на второй план, уступив шутерной составляющей, но из игры она никогда не | ** Но в каждой игре серии действительно можно в любой момент выкинуть из машины водилу и занять его место, или просто увести со стоянки припаркованную тачку. И то и дело оказывается, что это полезно: не бегать же везде пешком! Да и, собственно, хоть кража с последующей «обработкой» автомобилей и отошла в игре на второй план, уступив шутерной составляющей, но из игры она никогда не исчезала — что в GTA III<ref>Есть один гараж в Шорсайд Вейл со списком требуемых моделей, один аналогичный гараж в Портланде, ещё один гараж там же для доставки инкассаторских машин, да ещё и кран, под который нужно подвозить служебный транспорт.</ref>, что в GTA Vice City<ref>Маленький неприметный гараж в Sunshine Autos, в который нужно загнать автомобили из четырёх по очереди меняющихся списков.</ref>, что в GTA San Andreas<ref>Небольшой набор миссий в Wang Cars по краже автомобилей для перепродажи, а так же аналогичная контрабанда машин по спискам в порту Сан-Фиерро.</ref>, что в GTA IV<ref>Гараж Стиви, опять же со списком.</ref>… Помимо этого имеет место куча сюжетных миссий, в которых нужно воровать те или иные автомобили для специфичных целей: закладывание бомбы, подрбрасывание наркоты, маскировка для проникновения ко врагам и т. д. | ||
* Серия [[HoMM|Heroes of Might and Magic]] | * Серия [[HoMM|Heroes of Might and Magic]] тоже будет интересным примером. Изначальные разработчики (3DO) могли легко наплевать на преемственность серии, например, третью часть в своё время многие критиковали за сильно ''ухудшившуюся'' графику по сравнению со второй частью<ref>На самом деле ухудшилась не графика, просто арт-дизайн изменили со сказочных и детально прорисованных (современному пиксель-арту такая детализация только снится) картинок на достаточно страшненькое псевдо-3D с закосом под мрачность и реализм. Многие не оценили смену стилистики.</ref>. Четвёртая часть вообще зашла в экспериментах так далеко<ref>Полная смена арт-дизайна в сторону дженерик фэнтези, 3D модельки, геймплейные эксперименты, сюжет, являющий собой деконструкцию типичных сюжетов HoMM.</ref> и была технически исполнена так плохо, что привела 3DO к банкротству. Франшизу подхватила Юбисофт, и пятую часть поручили российской компании Нивал. Она представляла собой эталонный оммаж<ref>Ибо Героев в России нежно любили. Во многом этому способствовал режим «горячий стул», позволявший играть нескольким людям за одним компьютером.</ref> на тот момент уже легендарной тройке, с похожим миром, с той же стилистикой и почти с тем же геймплеем<ref>Не совсем так. Отличий не так и мало — квадраты вместо гексов, перекочевавшая из Final Fantasy ATB-шкала, альтгрейды, переделанная Некромантия, куча разных абилок у юнитов и реальная Мощь (в смысле антимагия) у Варваров.</ref>. Эта часть была тепло принята прессой и игроками. Проблемы начались дальше. Шестую часть отдали на разработку средненькой венгерской студии, известной достаточно посредственными стратегиями, и в случае с Героями разработчики не смогли прыгнуть выше головы. Геймплейные и технические провалы попытались скрыть красивой картинкой<ref>Правда, обладающей чудовищно безвкусным дизайном.</ref> и приятными отсылками для фанатов, например, прямым заимствованием некоторых музыкальных треков из предыдущих частей. Не помогло. Ещё хуже с седьмой частью, там откровенным [[фансервис]]ом в его изначальном смысле попытались закрыть вообще ''все'' огрехи. Наслушавшись на форумах фанатов, в полном соответствии с той басней про мужа, жену и осла разработчики нагородили в игру плохо скреплённых друг с другом элементов и получили провал. Седьмую часть холодно приняла пресса, а игроки просто бесновались на всех форумах. | ||
** Резюмируя, нельзя сказать, что именно «работа на фанатов» погубила серию. Так, музыкальные треки из второй и третьей части в новой аранжировке — это лучшее, что есть в шестёрке. Проблема в том, что игрой на ностальгии пытались закрыть очевидные огрехи, используя предыдущие части не как образец хорошей игры, а как способ продажи новых частей. | |||
** | ** Вторая часть третьих «Героев», Armageddon’s Blade, должна была повествовать о вторжении в фэнтезийный мир высоких технологий; планировался соответствующий замок Forge («Кузница») с роботами и киборгами. Фанаты этого не приняли: даром что Might & Magic — замаскированная [[космоопера]], но конкретно «Герои»-то — чистое фэнтези! 3DO пришлось в сжатые строки переделывать игру, что породило недоработанный и дисбалансный замок элементалей «Сопряжение», а главными злодеями оказались уже привычные дьяволы-кригане. | ||
* | * Некоторые считают, что именно это Близзард сделала по отношению к [[WoW]], анонсировав сервера Классики. | ||
** Но куда более подходящим под троп является дополнение Warlords of Draenor. Фанаты устали от няшных пандаренов, хотят как в старину? Нате вот вам орков! Много орков! '''Ещё больше орков!!!''' [[Создатели перегнули палку|В общем, перегнули]] и получили резкий отток игроков (и это при том, что на момент релиза популярность была пиковой). Впрочем, [[Эффект Йетса|проблема там была не только в чрезмерном фансервисе.]] | ** Но куда более подходящим под троп является дополнение Warlords of Draenor. Фанаты устали от няшных пандаренов, хотят как в старину? Нате вот вам орков! Много орков! '''Ещё больше орков!!!''' [[Создатели перегнули палку|В общем, перегнули]] и получили резкий отток игроков (и это при том, что на момент релиза популярность была пиковой). Впрочем, [[Эффект Йетса|проблема там была не только в чрезмерном фансервисе.]] | ||
** Изначально мужчины эльфов крови были [https://vignette.wikia.nocookie.net/wowwiki/images/e/ef/BloodElves.jpeg/revision/latest?cb=20060825214106 гораздо изящнее], но игрокам не понравилось играть за «женоподобных дрищей», поэтому эльфам изрядно добавили мускулов и ширины в плечах. | ** Изначально мужчины эльфов крови были [https://vignette.wikia.nocookie.net/wowwiki/images/e/ef/BloodElves.jpeg/revision/latest?cb=20060825214106 гораздо изящнее], но игрокам не понравилось играть за «женоподобных дрищей», поэтому эльфам изрядно добавили мускулов и ширины в плечах. | ||
*** А вот NPC-стражники в Луносвете ещё долго щеголяли изначальным дизайном. | *** А вот NPC-стражники в Луносвете ещё долго щеголяли изначальным дизайном. | ||
* [[Overwatch]] | * [[Overwatch]] — эпичный срач вокруг излишне сексуальной победной позы Трейсер. Blizzard блестяще выкрутились, заменив её на не менее сексуальную, но зато отсылающую к жанру пин-апов, что хорошо смотрелось при её озорном характере и прошлом пилота. | ||
** Вообще запуск игры пришелся на killing spree скандалов, в которых западные [[SJW]] выискивали везде крамолу<ref>Буквально за десяток лет до этого в этой специальной олимпиаде лидировали консерваторы, что как бы намекает, что если ты в душе [[борец за нравственность]], то придумаешь, как испортить праздник из какого угодно лагеря</ref>, так что Blizzard исполняли акробатический номер на минном поле так, чтобы увернуться от всех гнилых помидоров и сделать хорошую игру. Например когда поднялся скандал, что все женщины слишком типично сексуальные (это уже с пацанкой-лесбиянкой Трейсер, бодибилдершей Зарей и полненькой Мэй), разработчики выкатили | ** Вообще запуск игры пришелся на killing spree скандалов, в которых западные [[SJW]] выискивали везде крамолу<ref>Буквально за десяток лет до этого в этой специальной олимпиаде лидировали консерваторы, что как бы намекает, что если ты в душе [[борец за нравственность]], то придумаешь, как испортить праздник из какого угодно лагеря</ref>, так что Blizzard исполняли акробатический номер на минном поле так, чтобы увернуться от всех гнилых помидоров и сделать хорошую игру. Например когда поднялся скандал, что все женщины слишком типично сексуальные (это уже с пацанкой-лесбиянкой Трейсер, бодибилдершей Зарей и полненькой Мэй), разработчики выкатили Орису — [[Робоконь|киберлошадь-полицейскую]]. | ||
* [[Mobius Final Fantasy]] | * [[Mobius Final Fantasy]] — азиатских игроков-мужчин возмутила слишком откровенная одежда на мужских персонажах ([[лицемер|не то, что на женских]]), так что компании пришлось выпускать патч, делающий её более закрытой. | ||
* Sonic Adventure | * Sonic Adventure 2- {{spoiler|Герои-Соник и Шедоу используют Изумруды Хаоса и в своей суперформе начинают сражаться с Финалхазардом. В конце концов,победить его всё сложнее и сложнее. Казалось бы,герои проиграли,но Шедоу уничтожает монстра жертвуя своей жизнью и вместе с этим он выполнил обещание которое дал умирающей Марии. Бездыханное тело ежа летит на Землю. Соник сообщает друзьям,что Шедоу мёртв. Титры. Все рыдают.}} НО ВДРУГ! В Sonic Heroes мы узнаём, что {{spoiler|Шедоу то всё таки выжил!}} Фанаты просто сильно полюбили этого засранца потому Sega и решили его вернуть. Благо, он не бесит в отличии от других жертв тропа. | ||
** Ещё к этому можно отнести игры Sonic Generations и Sonic Mania. И автору правки данные прогибы понравились. | |||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 02:55, 27 марта 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Pandering to the Base. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« |
Взглянули гости на пейзаж
|
» |
— Сергей Михалков |
Безусловно, автор в своём произведении — царь и Бог, однако, будем честны, если у произведения не будет фанатов, то автору будет банально нечего кушать. В погоне за обожанием читателей/зрителей/игроков, авторы пускаются на крайние меры, как то:
- Кто-то из героев заслужил зрительскую любовь? Так дадим ему больше экранного времени! Больше! БОЛЬШЕ! Будем пихать его в каждую сцену, пусть даже если в этом не будет никакого сюжетного смысла и если это урезает другие сюжетные линии!
- Или же, наоборот, кто-то зрителям не понравился? Задвинем его на задний план, а лучше и вовсе вычеркнем из повествования, как вариант — из произведения совсем, пусть это и порушит уже существующие сюжетные линии!
- Мы делаем ремейк какого-то известного произведения? Напихаем побольше отсылок и прочего ностальгического фансервиса, ведь всем известно, что отсылки — залог удачного произведения!
- В прошлой части были привнесены изменения, которые фанбаза (в терминальном случае — группка отмороженных фанатиков) восприняла в штыки? Выкинем их куда подальше!
- За то время, пока длится произведение, фанаты уже предсказали дальнейшее развитие сюжета? Да будет так!
К сожалению, почти всегда авторы прогибаются под желания самых отмороженных, заставляя более адекватную публику расхлёбывать то, чего нажелали фанатики. Как следствие, происходит раскол фанатского сообщества. Да и будем честны, те самые фанатики редко бывают довольны внесёнными изменениями: кто-то посчитает их недостаточными, кто-то решит, что авторы вообще всё сделали не так!
Двухминутка объективности: авторам-то как раз, в большинстве случаев, свои сеттинги нравятся именно такими, какими они их изначально придумывали, и автор может не гореть желанием кого-то из героев выпячивать или задвигать на задний план повествования. А вот кого действительно волнуют лишь доходы, а не персонажи и сеттинг, — так это продюсеров и всяческих спонсоров. На которых, в свою очередь, и давят фанаты (ну или сами продюсеры в превентивном порядке решают внести «поправочки», во избежание народного фанатского гнева). И часто именно они выплавляют авторам условие: либо делаешь так, как скажем, либо фигу тебе вместо денег. Причём, если дело выгорит, то можно как минимум сделать невинный вид и заявить, что «усё так и було», как максимум — похвалить себя и добиться похвалы от других за умное решение. А вот если выйдет прокол… ну так есть же писатель/сценарист/режиссёр/гейм-дизайнер, — вот к нему и все претензии! А я… что я? Я только идею подбросил, реализация — на его совести, и вообще, я не я, и телега не моя! Так что кому грешок записывать — автору или его «покровителям» — иногда ещё вопрос.
Примеры
Театр
- Фанаты заставили Агату Кристи кардинальным образом изменить финал её самого знаменитого романа «Десять негритят» в пьесе «Десять маленьких индейцев», где два самых «чёрных» негритёнка романа — Вера и Ломбард оставались в живых и были заметно осветлены. Пьеса имела колоссальный успех, её ставили даже английские военнопленные в немецком плену (для поднятия духа). Пьеса до сих пор не сходит с подмостков театров, а все попытки отдельных энтузиастов вернуть ей изначальный финал романа терпят неизменный крах. Долго на сцене в таком варианте она не задерживается. Только хэппи-энд, только хардкор. Про большой экран и говорить не приходится (последняя британская экранизация — не фильм, а телесериал). Вот такая она публика.
- Единственная экранизация, где сохранён изначальный мрачный финал — отечественная говорухинская.
Литература
- Классический пример (как бы не первопример). А. Конан Дойл изначально планировал гибель Шерлока Холмса в поединке с Мориарти в рассказе «Последнее дело Холмса». Ряд фанатов, включая королеву Викторию, были возмущены. Конан Дойлу пришлось «воскресить» Холмса, и великий детектив благополучно дожил до старости и занялся пчеловодством. Казалось бы, в чём здесь проблема? А в резко упавшем качестве книг. Конан Дойл писал буквально из-под палки, жутко ненавидя как самого персонажа, так и поклонников всей холмсианы, что не могло не сказаться на качестве текста. Впрочем, после «смерти» Холмса было написано и такое популярное произведение, как «Собака Баскервилей». Впрочем…
- Внутренний пример в басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»: в попытке угодить всем гостям, слон добавлял в картину всё новые и новые детали так, что в конце получился именно что ералаш из эпиграфа.
- «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесcа («журнальный вариант» и экранизация) кончается «плохим хэппи-эндом»: Алекса излечивают, и он снова может наслаждаться ультранасилием. «Книжный вариант» длиннее на одну главу: Алекс понимает, что повзрослел, и юношеские забавы ему неинтересны, да и бывшая банда вся повзрослела: кто женился, кто погиб, кто подался в менты. Алекс ставит себя на место родителей и задумывается о том, что, возможно, пора обзаводиться семьёй и детьми — и тогда может быть его сын повторит путь ошибок Алекса. Диалектическая спираль? Унылый хэппи-энд на потребу обывателя? Вопрос остаётся открытым.
- Братья Стругацкие, «Хищные вещи века» — внутримировой пример. Парикмахер-стилист, фанат телесериала с главным героем-парикмахером,[1] с восторгом рассказывает протагонисту, как правообладатели решили после нескольких сезонов свернуть сериал и быстренько посажали в автобусы большинство ключевых персонажей — но фанаты (включая рассказчика) устроили забастовку и заставили-таки шоураннеров прогнуться.
- «Отблески Этерны» — автор слишком сильно хотел угодить части фанатов, и в результате серия растянулась до безобразия, интересный мир превратился в не пойми что, а подвязать все концы теперь будет очень трудно.
- «Песнь Льда и Пламени» — аверсия. Джордж Мартин известен, в частности, тем, что под фанатов не прогибается никогда и ни под каким видом, пишет только так, как действительно сам хочет написать. И столько времени, сколько сам считает нужным…
Кино
- «Звёздные войны: Пробуждение силы»: весь фильм нещадно эксплуатирует сюжетные ходы из «Новой надежды», потому что западным фанатам нравится прежде всего оригинальная трилогия, а отсылки к приквелам в новой продукции по ЗВ делаются вообще с большой осторожностью из-за стойкого хейта.
- Кто-то из создателей «Бумер-2» говорил, что одна из причин появления продолжения (в то время как в первой части была поставлена логичная точка) были многочисленные просьбы фанатов первой части. По той же причине, вероятнее всего, выходят «обязательные» сиквелы многих криминальных фильмов — «Антикиллер», «Рэкетир», «Решала» и так далее.
Телесериалы
- По мнению некоторых фанатов, сериал «Игра Престолов» прогнулся под феминисток. В Эссосе правит Дейнерис, в Королевской Гавани — Серсея, на трон Железных Островов претендует Аша, Простор остался на Оленне, в Дорне утвердился едва ли не матриархат во главе с Элларией. Вот только все эти моменты (кроме власти Элларии в Дорне[2] и (пока что?) линии Простора) были прописаны самим Мартином ещё в книгах, которые, что характерно, ещё ни разу никто за феминизм не критиковал.
- Дело в том, что из-за хронометража порезали немалую часть харизматичных мужских персонажей из оригинала, из-за чего и вышел такой дисбаланс. Кроме того, большое количество женщин-правительниц вполне объяснимо в контексте сюжета — в конце концов по Вестеросу прокатилась изнуряющая гражданская война, и многие лорды и старшие сыновья погибли в сражениях или в результате покушений. Ну и надо отметить, что общество Вестероса не особенно одержимо гендерным шовинизмом. В Дорне, к примеру, существует абсолютная примогенитура (старшая дочь наследует вперёд младшего брата), да и основан он был женщинами. На Бриенну смотрят как на дурочку, но никто не пытается запретить ей носить доспехи и махать мечом (кроме отмороженного на полголовы Рендилла Тарли). Крутых королев, принцесс и воительниц в истории тоже немало, в основном в династии Таргариенов.
- Значит, никакого прогиба и не было?
- Частично — Джон Сноу. Например его вымученный роман с Дейнерис (серьезно, между двумя белыми ходоками огня больше, чем в постельной сцене этих двоих).
- «Шерлок» — в последней серии четвертого сезона создатели додали фанатам различных пейрингов. Итог — большая часть фанатов в восторге, остальные зрители в недоумении. В полном мере это прогибом посчитать сложно, но создатели впервые решили не издеваться над фанатской аудиторией, как это происходило в Катафалке, а ей подыграть.
- Сериалы производства канала CW. На описание всего уйдет не один десяток статей.
Мультсериалы
- «Скуби-Ду»: каноничный пример со Скрэппи. Кому-то из создателей пришла в голову «гениальная» идея добавить дополнительного героя — племянника Скуби, не в меру активного и боевого щенка Скрэппи. Фанаты его сразу же возненавидели; в конце концов студия «Warner Brothers» изменила мнение, и в полнометражке «Скуби-Ду» Скрэппи сделали главгадом, а в новом «Scooby-Doo: Mystery Incorporated» он обозначен как «Тот-кого-нельзя-называть».
- «Черепашки-ниндзя» (2012): после финальной арки с постапокалиптическим миром, фанаты атаковали твиттер создателей с вопросами в стиле «Что за фигня, автор?», «зачем был такой мрачный финал?», и «нахрена было убивать кучу друзей черепашек?». Создатели мультсериала объявили, что апокалипсис произошёл в альтернативном таймлайне, и в «основной» вселенной всё хорошо. Опять же неизвестно, правда ли авторы прогнулись под фанатов, или это была изначальная идея.
- «Ким Пять-с-плюсом» — внезапно, положительный пример тропа. Изначально, мультсериал должен был закончиться полнометражкой «Подумаешь, трагедия», в конце которой Ким и Рон целуются, переходя от статуса друзей, к статусу возлюбленных. Но фанаты дружно стали просить у авторов продолжения, фанатам хотелось видеть развитие отношений героев. Студия Дисней пошла навстречу, и был снят ещё один сезон мультсериала, который без сомнения был лучшим.
Комиксы
- Хайль «Гидра»! А вот и нет, больше не хайль. Ну да, изначально автор самого скандального комикса про Кэпа даже и не думал сводить всё к банальной промывке мозгов Красным Черепом, и загадочно намекал: «А много ли вы знаете о „Гидре“? То, что Роджерс её агент, не значит, что он вместо белой шляпы надел чёрную; нет, он надел зелёную». Даже в старых комиксах бывали намёки, типа дарения маленькому Роджерсу соседкой листовки Гидры. Но Капитан Америка сумел защититься, даром что вымышленный персонаж: огромная армия фанатов любит его именно за непоколебимую чистоту и паладинистость, и… уж неизвестно, дошло ли дело до прямых угроз от фэндома, но в итоге троллям из Marvel Comics пришлось переобуться. Однако в свете последних событий очень возможно, что они переобулись снова.
- Комиксы по «Светлячку» — Мэл и Инара. Фанаты так хотели, чтобы эти два персонажа были вместе, что создатели комиксов их свели… где-то за кадром и объяснять такую перемену никто так и не удосужился.
- Впрочем последние комиксы на логичность и не претендуют.
Аниме и манга
- Death Note — говорят, что арка про наследников L (в ходе которой Кира сильно убавил в интеллекте) была написана после того, как издательство засыпали письмами с вопросом «А поймают ли Киру?».
- Code Geass — новости о старте сериала «Lelouch the Resurrection» многие воспринимают именно как фансервисный реверанс поклонникам истории Лелуша и С. С., наповал убивающий логику и целесообразность «Реквиема по Зеро», на который ушла целая сюжетная арка (Впрочем, фанаты сильно сомневаются в целесообразности этого крайне неровного и спорного плана). Впрочем, отдельной части ценителей «Гиасса» причина сиквела кажется на-а-а-амного более прозаичной (ибо как еще поступить создателям, когда безбожно затянутый спин-офф с треском провалился, а новых идей для сюжета нет?).
- Прогнуться то прогнулись, да не там, где ожидалось! А именно выпустили перед продолжением фильмы-ремейки, в которых кардинально поменяли несколько второстепенных сцен и назвали это альтернативной историей, не имеющей отношения к сериалу. В итоге и продолжение есть, и концовка сериала осталась в неприкосновенности.
- Shingeki no Kyojin — создатель манги Исаяма планировал убить Сашу Браус в девятом томе. Но его помощник, узнав об этом, заплакал, поэтому Исаяма передумал и грохнул Крошку-Картошку позже.
- Dragon Ball Super — то, что идет дальше, подозрительно совпадает с фанатскими желаниями. То супер саянки, то женский прототип Броли, то мультиверс, то фальшивый Гоку.
- Sailor Moon Crystal — намёки на романтические отношения между воинами-хранительницами и Ситэнно были ещё в манге, а в этой экранизации (спустя более двадцати лет) они стали реальностью. С фитильком, так как идею очень любили обыгрывать в мюзиклах Sera Myu (например, «La Reconquista» 2013 года), да и сама Наоко Такэути мечтала когда-нибудь рассказать поподробней про данный групповой пейринг.
- Bakuman — внутримировой пример и одновременно жесткая деконструкция тропа. Рейтинг манги, которую публиковали два главных героя, снизился. Чтобы поправить дело, они решили рисовать новые главы с учетом пожеланий фанатов. Результат — рейтинг манги упал настолько, что руководство журнала вообще решило ее прикрыть.
Видеоигры
- Grand Theft Auto (так в США называют то, что мы обозначили бы как «угон тачки») — педаль в асфальт: то, что протагонист занимается всем чем угодно, кроме собственно краж автомашин, это следствие того, что разработчики прогнулись под фанатов, обнаруживших ещё в первой GTA что заниматься разбоем легче, чем воровать.
- Но в каждой игре серии действительно можно в любой момент выкинуть из машины водилу и занять его место, или просто увести со стоянки припаркованную тачку. И то и дело оказывается, что это полезно: не бегать же везде пешком! Да и, собственно, хоть кража с последующей «обработкой» автомобилей и отошла в игре на второй план, уступив шутерной составляющей, но из игры она никогда не исчезала — что в GTA III[3], что в GTA Vice City[4], что в GTA San Andreas[5], что в GTA IV[6]… Помимо этого имеет место куча сюжетных миссий, в которых нужно воровать те или иные автомобили для специфичных целей: закладывание бомбы, подрбрасывание наркоты, маскировка для проникновения ко врагам и т. д.
- Серия Heroes of Might and Magic тоже будет интересным примером. Изначальные разработчики (3DO) могли легко наплевать на преемственность серии, например, третью часть в своё время многие критиковали за сильно ухудшившуюся графику по сравнению со второй частью[7]. Четвёртая часть вообще зашла в экспериментах так далеко[8] и была технически исполнена так плохо, что привела 3DO к банкротству. Франшизу подхватила Юбисофт, и пятую часть поручили российской компании Нивал. Она представляла собой эталонный оммаж[9] на тот момент уже легендарной тройке, с похожим миром, с той же стилистикой и почти с тем же геймплеем[10]. Эта часть была тепло принята прессой и игроками. Проблемы начались дальше. Шестую часть отдали на разработку средненькой венгерской студии, известной достаточно посредственными стратегиями, и в случае с Героями разработчики не смогли прыгнуть выше головы. Геймплейные и технические провалы попытались скрыть красивой картинкой[11] и приятными отсылками для фанатов, например, прямым заимствованием некоторых музыкальных треков из предыдущих частей. Не помогло. Ещё хуже с седьмой частью, там откровенным фансервисом в его изначальном смысле попытались закрыть вообще все огрехи. Наслушавшись на форумах фанатов, в полном соответствии с той басней про мужа, жену и осла разработчики нагородили в игру плохо скреплённых друг с другом элементов и получили провал. Седьмую часть холодно приняла пресса, а игроки просто бесновались на всех форумах.
- Резюмируя, нельзя сказать, что именно «работа на фанатов» погубила серию. Так, музыкальные треки из второй и третьей части в новой аранжировке — это лучшее, что есть в шестёрке. Проблема в том, что игрой на ностальгии пытались закрыть очевидные огрехи, используя предыдущие части не как образец хорошей игры, а как способ продажи новых частей.
- Вторая часть третьих «Героев», Armageddon’s Blade, должна была повествовать о вторжении в фэнтезийный мир высоких технологий; планировался соответствующий замок Forge («Кузница») с роботами и киборгами. Фанаты этого не приняли: даром что Might & Magic — замаскированная космоопера, но конкретно «Герои»-то — чистое фэнтези! 3DO пришлось в сжатые строки переделывать игру, что породило недоработанный и дисбалансный замок элементалей «Сопряжение», а главными злодеями оказались уже привычные дьяволы-кригане.
- Некоторые считают, что именно это Близзард сделала по отношению к WoW, анонсировав сервера Классики.
- Но куда более подходящим под троп является дополнение Warlords of Draenor. Фанаты устали от няшных пандаренов, хотят как в старину? Нате вот вам орков! Много орков! Ещё больше орков!!! В общем, перегнули и получили резкий отток игроков (и это при том, что на момент релиза популярность была пиковой). Впрочем, проблема там была не только в чрезмерном фансервисе.
- Изначально мужчины эльфов крови были гораздо изящнее, но игрокам не понравилось играть за «женоподобных дрищей», поэтому эльфам изрядно добавили мускулов и ширины в плечах.
- А вот NPC-стражники в Луносвете ещё долго щеголяли изначальным дизайном.
- Overwatch — эпичный срач вокруг излишне сексуальной победной позы Трейсер. Blizzard блестяще выкрутились, заменив её на не менее сексуальную, но зато отсылающую к жанру пин-апов, что хорошо смотрелось при её озорном характере и прошлом пилота.
- Вообще запуск игры пришелся на killing spree скандалов, в которых западные SJW выискивали везде крамолу[12], так что Blizzard исполняли акробатический номер на минном поле так, чтобы увернуться от всех гнилых помидоров и сделать хорошую игру. Например когда поднялся скандал, что все женщины слишком типично сексуальные (это уже с пацанкой-лесбиянкой Трейсер, бодибилдершей Зарей и полненькой Мэй), разработчики выкатили Орису — киберлошадь-полицейскую.
- Mobius Final Fantasy — азиатских игроков-мужчин возмутила слишком откровенная одежда на мужских персонажах (не то, что на женских), так что компании пришлось выпускать патч, делающий её более закрытой.
- Sonic Adventure 2- Герои-Соник и Шедоу используют Изумруды Хаоса и в своей суперформе начинают сражаться с Финалхазардом. В конце концов,победить его всё сложнее и сложнее. Казалось бы,герои проиграли,но Шедоу уничтожает монстра жертвуя своей жизнью и вместе с этим он выполнил обещание которое дал умирающей Марии. Бездыханное тело ежа летит на Землю. Соник сообщает друзьям,что Шедоу мёртв. Титры. Все рыдают. НО ВДРУГ! В Sonic Heroes мы узнаём, что Шедоу то всё таки выжил! Фанаты просто сильно полюбили этого засранца потому Sega и решили его вернуть. Благо, он не бесит в отличии от других жертв тропа.
- Ещё к этому можно отнести игры Sonic Generations и Sonic Mania. И автору правки данные прогибы понравились.
Примечания
- ↑ По некоторым признакам — очень убогого в художественном отношении, но при этом, благодаря умелой маркетологии, мегапопулярного.
- ↑ Зато в книжном Дорне, по всей видимости, придёт к власти княжна Арианна. Хрен редьки не слаще.
- ↑ Есть один гараж в Шорсайд Вейл со списком требуемых моделей, один аналогичный гараж в Портланде, ещё один гараж там же для доставки инкассаторских машин, да ещё и кран, под который нужно подвозить служебный транспорт.
- ↑ Маленький неприметный гараж в Sunshine Autos, в который нужно загнать автомобили из четырёх по очереди меняющихся списков.
- ↑ Небольшой набор миссий в Wang Cars по краже автомобилей для перепродажи, а так же аналогичная контрабанда машин по спискам в порту Сан-Фиерро.
- ↑ Гараж Стиви, опять же со списком.
- ↑ На самом деле ухудшилась не графика, просто арт-дизайн изменили со сказочных и детально прорисованных (современному пиксель-арту такая детализация только снится) картинок на достаточно страшненькое псевдо-3D с закосом под мрачность и реализм. Многие не оценили смену стилистики.
- ↑ Полная смена арт-дизайна в сторону дженерик фэнтези, 3D модельки, геймплейные эксперименты, сюжет, являющий собой деконструкцию типичных сюжетов HoMM.
- ↑ Ибо Героев в России нежно любили. Во многом этому способствовал режим «горячий стул», позволявший играть нескольким людям за одним компьютером.
- ↑ Не совсем так. Отличий не так и мало — квадраты вместо гексов, перекочевавшая из Final Fantasy ATB-шкала, альтгрейды, переделанная Некромантия, куча разных абилок у юнитов и реальная Мощь (в смысле антимагия) у Варваров.
- ↑ Правда, обладающей чудовищно безвкусным дизайном.
- ↑ Буквально за десяток лет до этого в этой специальной олимпиаде лидировали консерваторы, что как бы намекает, что если ты в душе борец за нравственность, то придумаешь, как испортить праздник из какого угодно лагеря