Адская гостиница: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(→Кино) |
|||
(не показано 28 промежуточных версий 8 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{q|pre=1| | {{q|pre=1| | ||
Помню, как коридором я бежал что есть сил. | Помню, как коридором я бежал что есть сил. | ||
«Где тут выход? | «Где тут выход?» — в смятенье у портье я спросил. | ||
«Не спеши, | «Не спеши, — он ответил, — Раз вошёл ты сюда, | ||
То уже из отеля не сбежишь никуда…»|Из русского перевода песни «Hotel California»}} | То уже из отеля не сбежишь никуда…»|Из русского перевода песни «Hotel California»}} | ||
[[Файл:Receptionist.jpg|мини|Добро пожаловать, вот ваш ключ от номера 13!]] | [[Файл:Receptionist.jpg|мини|Добро пожаловать, вот ваш ключ от номера 13!]] | ||
Добро пожаловать в наш отель, мы надеемся, вам у нас понравится. К сожалению, почти все номера уже забронированы, остался только [[Чёртова дюжина|номер 13]]. Не волнуйтесь, вам не будет одиноко, у нас всегда много гостей, некоторые из них сюда приехали уже больше века назад, и им так полюбился наш отель, что они до сих пор здесь. Мы гарантируем [[Гурман-гуро|сытный завтрак]] и [[Ели мясо мужики...|ужин]], а также [[Ужасная вечеринка|вечеринки]] с [[Жуткий танец|зажигательной дискотекой]]. | Добро пожаловать в наш отель, мы надеемся, вам у нас понравится. К сожалению, почти все номера уже забронированы, остался только [[Чёртова дюжина|номер 13]]. Не волнуйтесь, вам не будет одиноко, у нас всегда много гостей, некоторые из них сюда приехали уже больше века назад, и им так полюбился наш отель, что они до сих пор здесь. Мы гарантируем [[Гурман-гуро|сытный завтрак]] и [[Ели мясо мужики...|ужин]], а также [[Ужасная вечеринка|вечеринки]] с [[Жуткий танец|зажигательной дискотекой]]. | ||
Вариант без мистики и психопатии — [[Опасный трактир]]. | Вариант без мистики и психопатии — [[Опасный трактир]], ещё один соседний троп ― [[Нехорошая квартира]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Фольклор === | === Фольклор === | ||
* С прикрученным | * С прикрученным фитильком — тот самый отель с проклятым номером. Каждого, кто заселялся в этот номер находили [[эпидемия самоубийств|повесившимся]] {{spoiler|[[проклятие по эстафете|на]] [[ловушка для любопытных|дверной]] [[Засунуть лампочку в рот|ручке]]}}. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 18: | Строка 19: | ||
** Его же «1408» — сам отель «Дельфин» нормальный, но вот тот самый номер 1408… | ** Его же «1408» — сам отель «Дельфин» нормальный, но вот тот самый номер 1408… | ||
* Роальд Даль, «Хозяйка пансиона». Очаровательная маленькая гостиница с милой хозяйкой, и в ней всего два гостя, которые въехали уже больше года назад и до сих пор не уехали… И про них обоих, кажется, писали в газетах… А ещё она угощает своих гостей ароматным чаем с привкусом горького миндаля… | * Роальд Даль, «Хозяйка пансиона». Очаровательная маленькая гостиница с милой хозяйкой, и в ней всего два гостя, которые въехали уже больше года назад и до сих пор не уехали… И про них обоих, кажется, писали в газетах… А ещё она угощает своих гостей ароматным чаем с привкусом горького миндаля… | ||
* [[Лавкрафт]], | * [[Лавкрафтианские ужасы|Лавкрафт]], «[[Тень над Иннсмутом]]» — Джилмэн-хауз. | ||
** Там, впрочем, скорее [[инверсия]] — весь город зловещий, и гостиница выглядит едва ли не самым безопасным местом. {{spoiler|До того, как её начали штурмовать.}} | ** Там, впрочем, скорее [[инверсия]] — весь город зловещий, и гостиница выглядит едва ли не самым безопасным местом. {{spoiler|До того, как её начали штурмовать.}} | ||
* Карина Дёмина, «Хозяйка серых земель». На грани с [[ | * Карина Дёмина, «Хозяйка серых земель». На грани с [[Опасный трактир|соседним тропом]]. Трактир, который построил отчим Гавриила. Всем трактир хорош — только хозяин и трое из четырех сыновей — волколаки. И к гостям питают интерес чисто гастрономический… ну и от денег и прочего добра не откажутся. | ||
* «[[Сварог]]: Рыцарь из ниоткуда» — таверна, в которой главный герой мог погибнуть. Хорошо, что догадался «проверить серебром» странных хозяев. {{spoiler|Не люди это, а ямурлакские | * «[[Сварог]]: Рыцарь из ниоткуда» — таверна, в которой главный герой мог погибнуть. Хорошо, что догадался «проверить серебром» странных хозяев. {{spoiler|Не люди это, а ямурлакские раухи — что-то среднее между вампиром и оборотцем.}} | ||
** Справедливости ради: хозяева не хотели его пускать, он их практически заставил, даже ворота прорубил. | ** Справедливости ради: хозяева не хотели его пускать, он их практически заставил, даже ворота прорубил. | ||
* | * [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте. | ||
* Джордж Р. | ** «[[Архимаг (серия книг)|Шумерские ночи]]» — безымянный питейный дом по дороге из Нимрудв в Митанни, оказавшийся гнездом эстри — вампиров, убивающих проезжих путешественников и принимающих их облик. | ||
** «[[Паргоронские байки]]» — действие обрамляющих интермедий происходит в «Соелу» — самом фешенебельном ресторане [[ад|Паргорона]], где прибухивают и травят [[шкатулочный роман|эти самые байки]] [[Властелин (А. Рудазов)|лорд Бельзедор]], [[Семья волшебников|Майно Дегатти]] и [[коварный трактирщик|сам хозяин заведения]] — [[архидемоны и архидьяволы|демолорд]] [[крутой повар|Янгфанхофен]], который заберёт твою душу, если ты проболтаешься о том, что от него услышал, кому-то ещё. Правда, хоть он и зовётся Паргоронским Корчмарём, неизвестно, оказывает ли он услуги именно гостиничные; но и на просто [[опасный трактир]] «Соелу» уже не тянет. | |||
** За кадром, но канонично сеть подобных заведений содержит одна из лордов-демонов Хвитачи. | |||
* Джордж Р. Р. Мартин, новелла «Ночь в Доме у озера» (по мотивам цикла Джека Вэнса «Песни умирающей земли»: «Трактир у озера выглядел весьма заманчиво на первый взгляд, но Моллокос был подозрителен и давно усвоил, что вещи не всегда такие, какими кажутся. … Тихо-тихо он прошептал заклинание и осмотрелся снова, сквозь зачарованный глаз на конце посоха. На этот раз он увидел правду». | |||
* Роберт Блох, «Американская готика» (1974) — главгадский хирург-убийца Г. Гордон Грегг [[Основано на реальных событиях|срисован с маньяка Г. Г. Холмса]] (см. «Реальная жизнь»). И собственный «Замок убийств», замаскированный под шикарную гостиницу, у него тоже имеется. | |||
* Сергей Тармашев ― отель «Оюнсу», куда в одноимённой книге [[Кошмар на вечеринке|прибывает группа посетителей]] и почти поголовно уничтожается, поскольку отель был созданной монстром ловушкой. В сиквеле туда приходят не простые посетители, а экспедиция с исследователями и силовиками. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * «[[Психо]]» — мотель Бейтсов. | ||
* Собственно экранизации кинговских «Сияния» и «1408». | * Собственно экранизации кинговских «Сияния» и «1408». | ||
* «В пасти безумия» — отель миссис Пикман. | * «В пасти безумия» — отель миссис Пикман. | ||
* «Бартон Финк» — отель «Эрл». | * «Бартон Финк» — отель «Эрл». | ||
* | * «Звёздная пыль» — злобная ведьма изображала перед девушкой-звездой Ивейн радушную хозяйку таверны, чтобы [[Забота перед убоем|затем]] убить её и вытащить у неё из груди сердце. | ||
* [[От заката до рассвета]] | * «[[От заката до рассвета]]» — бар «Кручённые сиськи» оказался логовом вампиров! | ||
* «Отель Инферно» — обычный отель оказывается рассадником безумных мраккультистов, уродливых мутантов-каннибалов, а также еще более жутких совсем уж нечеловеческих созданий. Ну а что находится под ним — лучше и вообще не знать. | |||
* «Отель Инферно» — обычный отель оказывается рассадником безумных мраккультистов, уродливых мутантов-каннибалов, а также еще более жутких совсем уж нечеловеческих созданий. Ну а что находится под | * «[[Байки из склепа]]: Демон ночи» (1995) — [[инверсия]]. Да, отель осаждает толпа кровожадных демонов во главе с могущественным предводителем, а люди, которые держит оборону внутри, тоже норовят превратиться в таких же злобных демонов и наброситься на бывших товарищей по несчастью. Но ни сам отель, ни его персонал тут ни при чём. Всё зло принёс с собой заезжий демон, не имеющий к отелю никакого отношения. | ||
* «Четыре комнаты» (1995) — ещё одна инверсия. Гостиница-то обычная, хоть и довольно занюханная, но вот постояльцы устраивают временному сотруднику веселенькую ночку. | |||
* [[Псевдодокументалистика|Мокьюментари]]-франшиза «ООО „Дом ада“» (2015) — отель «Абаддон», расположенный близ одноимённого города. Построен сектой сатанистов, которые сначала убивали в нём постояльцев и проводили свои богопротивные ритуалы, а потом совершили массовое самоубийство. С тех пор отель стоит заброшенным, но в нём продолжают умирать и исчезать люди. Внутри творится жуткая чертовщина — предметы появляются и перемещаются сами собой, оставшиеся после хэллоуиновского аттракциона манекены живут своей жизнью, мстительные белоглазые призраки нападают на людей, {{spoiler|иногда выходя наружу под видом живых, чтобы заманить в отель новых жертв}}, а в подвале находятся {{spoiler|самые настоящие врата в ад (из-за которых лидер сатанистов, собственно, и выбрал это место)}}. В общем, пугалок хватает на три полнометражных фильма<ref>Есть ещё четвёртый фильм, но он к тропу уже не относится, потому как действие перенеслось из гостиницы в частный особняк.</ref>, и они не успевают наскучить. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Доктор Кто]] — отель {{spoiler|Минотавра}}, каждый постоялец которого мог найти комнату с воплощением собственного главного страха. | * [[Доктор Кто]] — отель {{spoiler|Минотавра}}, каждый постоялец которого мог найти комнату с воплощением собственного главного страха. | ||
* [[Сверхъестественное]] — отель языческих богов. | * [[Сверхъестественное]] — отель языческих богов. | ||
* «Американская история ужасов», пятый сезон | * «Американская история ужасов», пятый сезон «Отель» — собственно отель «Кортез», построенный [[Серийный убийца|серийным убийцей]] Джеймсом Марчем, населённый призраками, демонами и вампирами. | ||
=== [[ | === [[Мультфильм]]ы === | ||
* Вездесущие казаки-хроноджамперы из сериала «[[Как казаки…]]» — корчма «Млин», в которой, млин, такое млядство обитало, что еле управились. Название, конечно, не от двойного эвфемизма ругательства, а от украинского «водяная мельница» (произносится [млын]; ветряная по-украински — «вiтряк»). Корчма находилась на любимом прибежище нечисти — заброшенной водяной мельнице. | * Вездесущие казаки-хроноджамперы из сериала «[[Как казаки…]]» — корчма «Млин», в которой, млин, такое млядство обитало, что еле управились. Название, конечно, не от двойного эвфемизма ругательства, а от украинского «водяная мельница» (произносится [млын]; ветряная по-украински — «вiтряк»). Корчма находилась на любимом прибежище нечисти — заброшенной водяной мельнице. | ||
* Похожая корчма с нечистью была и в белорусском мультфильме «Рыцарь, который никого не боялся». Находилась на кладбище. | * Похожая корчма с нечистью была и в белорусском мультфильме «Рыцарь, который никого не боялся». Находилась на кладбище. | ||
* «Даффи Дак: Охотники за чудовищами» — в арке, когда Порки Пиг и Кот Сильвестр приезжают в отель «Сухая жила», затерянный где-то в прериях. С [[с прикрученным фитильком|фитильком]]: все ужасы, происходящие в отеле, устроили мыши, которые измывались над нервным котом. | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Courage the Cowardly Dog| | * «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 2 сезон, 5 серия. Главгероини остановились на ночь в мрачном отеле, стоящем на краю горного утёса. В нём нет телефона и туго с электричеством, зато есть плачущий призрак женщины, погибшей в кораблекрушении много лет назад. Управляет сим чудным заведением не слишком дружелюбная старушка по имени [[Психо|мисс Бейтс]], которая зачем то заселила подружек в ту самую комнату на чердаке, которую облюбовал призрак, хотя не похоже, чтобы все другие номера были заняты. | ||
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — принадлежащий влиятельному Просветителю Мэйсу Малоуну отель «Кабал», занимающий целый небоскрёб. Это настоящий лабиринт, доверху напичканный всевозможными ловушками, фальшивыми дверями и сюрреалистичными комнатами. Просветители и в частности Мэйс используют его чтобы пытать, сводить с ума и убивать своих врагов. В эпизоде «Откровения» (2 сезон, 16 серия) в это негостеприимное место угодил обманутый Мэттом Блустоуном ({{spoiler|на самом деле нет}}) Голиаф. Удастся ли ему выбраться оттуда живым, или же протагонистом оставшихся сорока девяти серий будет какой-то другой персонаж? | |||
* «[[Courage the Cowardly Dog|Кураж — трусливый пёс]]» — «Котц-мотель» из первого эпизода, где посетителей скармливали паукам-людоедам. Никогда не связывайтесь с [[Зловещая кошка|Котцом]]! | |||
* «[[Welcome to the Hazbin Hotel]]» — весьма занимательная [[инверсия]]: сеттинг сериала — буквально [[Ад]] как он есть, где во всю царят хаос, разврат и прочие [[Сарказм|милые вещи]]. В то же время сам упомянутый отель был организован предприимчивой принцессой Ада Чарли как место, где грешники могут пройти курс реабилитации. И нет, тут нет подвоха: Чарли искренне хочет помочь грешникам искупить свои грехи, чтобы те могли вознестись в Рай. | * «[[Welcome to the Hazbin Hotel]]» — весьма занимательная [[инверсия]]: сеттинг сериала — буквально [[Ад]] как он есть, где во всю царят хаос, разврат и прочие [[Сарказм|милые вещи]]. В то же время сам упомянутый отель был организован предприимчивой принцессой Ада Чарли как место, где грешники могут пройти курс реабилитации. И нет, тут нет подвоха: Чарли искренне хочет помочь грешникам искупить свои грехи, чтобы те могли вознестись в Рай. | ||
=== [[Аниме]] === | |||
* [[Death Parade]] — в прямом смысле. Во-первых, помещения небоскрёба, в котором происходит действие сериала, очень напоминают именно гостиницу. Во-вторых, это не то чтоб ад, но [[Преддверие того света|предбанник того света]], в некоторых аспектах напоминающий [[чистилище]], и отправить отсюда в [[ад]] очень даже могут. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* В квестах гостиницы обычно безопасные, но иногда в них можно найти трупы, убийц, демонов и других приятных персонажей. | * В квестах гостиницы обычно безопасные, но иногда в них можно найти трупы, убийц, демонов и других приятных персонажей. | ||
* [[Один дома#Видеоигры|Home Alone 2: Lost in New York]] (NES, SNES, Game Boy, 1992) — отель «Плаза», в котором происходит действие первой половины игры. Всё в нём опасно и враждебно. И постояльцы, и персонал пытаются убить Кевина, и некоторые даже используют для этого самое настоящие оружие. Предметы живут своей жизнью и тоже атакуют мальца. А единственной связью между этажами служит лифт, который не слушается команд и отвозит, куда ему вздумается (а «вздумывается» ему обычно на очередной этаж с портье-бомбометателями, постояльцами-душителями и [[Помидоры-убийцы|чемоданами-убийцами]]). [[С фитильком|На самом деле всё, конечно же, не так зловеще]]: вся эта жесть — не более, чем игровая условность, и отельеры не пытаются убить ребёнка, а как и в фильме, всего лишь хотят поймать его и передать в руки полиции. Но игроку от этого едва ли легче, ведь атаки врагов отнимают хитпоинты, а если закончатся все жизни, наступит гейм овер, что ничем не отличается от смерти в других играх. | |||
* «Condemned 2: Bloodshoot» — в первой же сюжетной арке, и особенно пугает тем что тут почти нет никакой мистики. Заброшенная гостиница заселена потерявшими человеческий облик торчками и озверевшей шпаной варящей крэк. Которые оказавшись под воздействие инфразвука, превратились в хищных животных. | |||
* [[Day of the Tentacle]] — семейный отель Эдисонов. С фитильком, потому что ''сейчас'' он в целом нормальный, но у семейки психопатичное прошлое, и его следы местами сохранились: от мумифицированного Кузена Теда, который теперь стоит во дворе в роли декоративной статуи, до лаборатории безумного учёного в подвале. Ну и плюс там живут два инопланетных щупальца: Зелёное и Фиолетовое. | * [[Day of the Tentacle]] — семейный отель Эдисонов. С фитильком, потому что ''сейчас'' он в целом нормальный, но у семейки психопатичное прошлое, и его следы местами сохранились: от мумифицированного Кузена Теда, который теперь стоит во дворе в роли декоративной статуи, до лаборатории безумного учёного в подвале. Ну и плюс там живут два инопланетных щупальца: Зелёное и Фиолетовое. | ||
* «Downfall: История в стиле | * «Downfall: История в стиле хоррор» — ГГ со своей девушкой останавливается на ночь в отеле. Наутро девушка пропадает, а сам он оказывается в [[Жуткая альтернативная реальность|очень зловещей альтернативной версии отеля]]. | ||
* «Penny Arcade Adventures: On the rain-slick precipice of darkness» — главному герою, дом которого разрушил робот, нужно найти жильё, и его чуть не поселили в замечательный отельчик с говорящим названием «The Shithole». В одном номере там адская псина, похожая на оборотня, в другом пентаграммы и лавкрафтианские символы на стенах плюс труп в ванне, а в подвале вообще подпольная фабрика по производству тех самых роботов. | * «Penny Arcade Adventures: On the rain-slick precipice of darkness» — главному герою, дом которого разрушил робот, нужно найти жильё, и его чуть не поселили в замечательный отельчик с говорящим названием «The Shithole». В одном номере там адская псина, похожая на оборотня, в другом пентаграммы и лавкрафтианские символы на стенах плюс труп в ванне, а в подвале вообще подпольная фабрика по производству тех самых роботов. | ||
* «Арчи Баррел. Дело „Отель Империал“» — этот самый «Империал», в котором окопалась секта дьяволопоклонников. | * «Арчи Баррел. Дело „Отель Империал“» — этот самый «Империал», в котором окопалась секта дьяволопоклонников. | ||
Строка 58: | Строка 74: | ||
* [[Fallout: New Vegas]] — отель при казино «Ультра-Люкс». | * [[Fallout: New Vegas]] — отель при казино «Ультра-Люкс». | ||
* «Приключения Гарри: Улики под нижним бельём» — загадочный отель «Магриб», постояльцев которого периодически находят в окрестных лесах в невменяемом состоянии. Всё, что они могут сказать — это «Магрибский Зуд!». | * «Приключения Гарри: Улики под нижним бельём» — загадочный отель «Магриб», постояльцев которого периодически находят в окрестных лесах в невменяемом состоянии. Всё, что они могут сказать — это «Магрибский Зуд!». | ||
* «Scooby-Doo Mystery» для | * «Scooby-Doo Mystery» для SEGA — один из двух сюжетов («Blake’s Hotel») посвящён отелю, построенному на месте древнего индейского кладбища, и призраку, который в нём завёлся. {{spoiler|Субверсия: как обычно у Скуби-Ду, призрак фальшивый.}} | ||
* [[Blood]] — Калеб навестит такой отель. А также там есть отсылка к «Сиянию»: «Here is Johnny!» | * [[Blood]] — Калеб навестит такой отель. А также там есть отсылка к «Сиянию»: «Here is Johnny!» | ||
** В Blood 2: The Chosen тоже есть такой отель. Над входом неоновая надпись «HELLO», и, разумеется, буква «О» в ней подмигивает. А в одном из коридоров этого заведения можно мельком увидеть близняшек из того же «Сияния». | ** В Blood 2: The Chosen тоже есть такой отель. Над входом неоновая надпись «HELLO», и, разумеется, буква «О» в ней подмигивает. А в одном из коридоров этого заведения можно мельком увидеть близняшек из того же «Сияния». | ||
* Dark Deception — именно тут в первой главе мы убегаем от {{spoiler|Роботов-Обезьян убийц…}} | * Dark Deception — именно тут в первой главе мы убегаем от {{spoiler|Роботов-Обезьян убийц…}} | ||
* [[The Longest Journey|Dreamfall: The Longest Journey]] — Отель Виктория, по факту являющийся лабораторией испытания Дримера. | * [[The Longest Journey|Dreamfall: The Longest Journey]] — Отель Виктория, по факту являющийся лабораторией испытания Дримера. | ||
* [[Max Payne 3]] | * [[Max Payne 3]] — Заброшенный отель «Империал Палас», некогда роскошный пятизвёздочный отель-«люкс». Место весьма жуткое — снаружи выглядит как обычная заброшенная громада, огороженная забором и готовящаяся под снос. А внутри выглядит ещё более мрачно и ужасно — своим интерьером, атмосферой и антуражем. Из-за чего эпизод именно в этом заброшенном гостиничном комплексе единственный во всей игре может вполне себе тянуть на полноценный хоррор. Но самое жуткое в этой гостинице даже не её внешний и внутренний вид, а события которые в ней творятся — {{spoiler|Сюда полицейский спецназ и наёмники из эскадронов смерти привозят десятки похищенных жителей фавел, откуда они потом не возвращаются -- здесь их всех потрошат на донорские органы, а останки тел сжигают в печи котельной.}} | ||
* [[Left 4 Dead]] — первый уровень кампании «Вымерший центр», откуда не успевшие на вертолет четверо героев вынуждены выбираться. | |||
* [[The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me]] (2022) — сразу две адские гостиницы, хоть и очень походие друг на друга, но всё же разные. | |||
** В прологе молодожёны останавливаются в том самом «Замке убийств» того самого Г. Г. Холмса и, {{spoiler|как и герои прологов большинства других игр из серии The Dark Pictures Anthology, находят там свою смерть}}. | |||
** А антагонистом основной игры является современный подражатель Холмса, Дю’Мэт, который построил на личном острове реплику «Замка ужасов» и заманивает туда жертв под предлогом посещения музея, посвящённого знаменитому маньяку. Гостиница Дю’Мэта хоть и выполнена в том же антураже, что и «Замок» Холмса, на самом деле несравненно более опасна и наворочена. Она оборудована по последнему слову техники (которая с конца XIX века, естественно, успела шагнуть далеко вперёд) и под завязку набита камерами, жуткими аниматрониками, смертоносными ловушками и выдвижными стенами, позволяющими в мгновение ока изменить планировку дома. Не следует также забывать и про самого маньяка, который не только управляет всем вышеперечисленным из специальной комнаты, но иногда и сам выходит, чтобы поубивать постояльцев собственноручно. | |||
* [[Silent Hill/Silent Hill 2]] — отель «Лейквью». До раскрытия тайны смерти Мэри выглядит просто заброшенным отелем, по которому бродят монстры. После того, как Джеймс узнает правду, отель показывает свое истинное лицо — оказывается, он сгорел, после чего был частично затоплен, за несколько лет до возвращения Сандерленда в Сайлент Хилл. А потом реальность и вовсе начинает искривляться в лучших традициях серии. | |||
* Серия квестов в жанре «поиск предметов» «Проклятый отель» — в каждой из частей важную роль в сюжете играет заброшенный отель, в котором поселилось сверхъестественное или вполне материальное зло, которому и приходится противостоять протагонистам. | |||
* [[Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth]] — гостиница Истмута. | |||
** Аналогично гостиница в Бликморе из «Lust from Beyond». А сцена побега прямо отсылает к «Зову Ктулху». | |||
* [[Pillars of Eternity II: Deadfire]] — таверна на местном острове погибших кораблей, в которой пируют считающие себя живыми, а пожираемую ими гниль — изысканными яствами мертвецы. | |||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
Строка 70: | Строка 95: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Eagles: «Hotel California». Поначалу маскируется под великолепный отель с милыми постояльцами и персоналом (such a lovely place, such a lovely face), особенно встретившая героя девушка, пусть немного стервозная и помешанная на дорогих вещах, но прекрасная. Потом начинаются странности — голоса в ночи (Welcome to the Hotel California!), вино ещё в 69-ом закончилось… Ну и, наконец: | * Eagles: «Hotel California». Поначалу маскируется под великолепный отель с милыми постояльцами и персоналом (such a lovely place, such a lovely face), особенно встретившая героя девушка, пусть немного стервозная и помешанная на дорогих вещах, но прекрасная. Потом начинаются странности — голоса в ночи (Welcome to the Hotel California!), вино ещё в 69-ом закончилось… Ну и, наконец: | ||
{{Q|Последнее, что я помню — <br | {{Q|Последнее, что я помню — <br>Как бежал к двери.<br> Мне нужно было найти проход обратно,<br> Туда, откуда я пришёл.<br> «Расслабься», — Сказал мне сторож, –<br> «Мы нацелены на приём гостей.<br> Выписаться — да пожалуйста, хоть сейчас,<br> Но уйти — ты не уйдёшь».<ref>Добавляют штрихов слова самой девушки: [[Непонятно — значит страшно|непонятно]], чего они там такого натворили в этом отеле, но она говорит «We are all just prisoners here, of our own device» – мол, мы сами виноваты.</ref><ref>А они там точно живые? Может, это чистилище для тех, кто за рулём уснул? Начиная с 1969 и дальше… Тогда где обитают те, кто уснул за рулём до 1969 года? Хотя, если эту трассу проложили в упомянутом году, то всё сходится. Получается, на каждой трассе есть подобный отель… </ref> |конец песни}} | ||
* Би-2 — клип на песню «Пекло» | * Би-2 — клип на песню «Пекло» | ||
* Halestorm — клип на песню «Do Not Disturb» | * Halestorm — клип на песню «Do Not Disturb» | ||
* «[[Аффинаж]]» — хостел из одноимённой песни. | * «[[Аффинаж]]» — хостел из одноимённой песни. | ||
* [[Михаил Елизаров]] — «Отель „Лето“». | * [[Михаил Елизаров]] — «Отель „Лето“». | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | |||
* Генри Говард [[Нет, не тот|Холмс]] (настоящее имя Герман Уэбстер Маджетт) — первый официально зарегистрированный серийный убийца Америки — построил грандиозную гостиницу, чтобы было сподручнее убивать своих жертв. При строительстве Холмс постоянно менял подрядчиков, поэтому точный план здания знал только он сам. На первом этаже располагалась аптека и различные магазины, а верхние два этажа представляли из себя запутанный смертельный лабиринт. Там были тайные ходы, комнаты без окон, лестницы в никуда, фальшивые двери, желоба для сбрасывания трупов, коридоры, ведущие в тупики и звуконепроницаемые комнаты, оснащённые системами подачи газа и другими средствами умерщвления. Жертвами маньяка становились девушки, которых он нанимал на работу, а также многочисленные туристы, приехавшие посетить Чикагскую ярмарку 1893 года. Трупы по специальным желобам сбрасывались в подвал, в котором располагались гигантские печи, резервуары с кислотой и яма с известью. История Г. Г. Холмса и его «Замка убийств» была очень громкой и потому нашла широкое отражение в массовой культуре. В предыдущих разделах вы можете (ну или '''сможете''' в обозримом будущем, когда/если их туда добавят) немало произведений, рассказывающих о Холмсе или его [[копиркин]]ых. | |||
* Отель Сесил — отель, печально известный своей историей самоубийств и насильственных смертей: среди его постояльцев числятся серийные убийцы Ричард Рамирес и Джек Унтервегер, он был связан с делом об убийстве Элизабет Шорт и таинственной смертью Элизы Лэм. Отель закрылся в 2017 году, но в 2021 году был перестроен в жилой комплекс. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | |||
{{Nav/Ужасы}} | {{Nav/Ужасы}} | ||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |
Текущая версия на 13:34, 13 ноября 2024
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Hell Hotel. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Помню, как коридором я бежал что есть сил. |
» |
— Из русского перевода песни «Hotel California» |
Добро пожаловать в наш отель, мы надеемся, вам у нас понравится. К сожалению, почти все номера уже забронированы, остался только номер 13. Не волнуйтесь, вам не будет одиноко, у нас всегда много гостей, некоторые из них сюда приехали уже больше века назад, и им так полюбился наш отель, что они до сих пор здесь. Мы гарантируем сытный завтрак и ужин, а также вечеринки с зажигательной дискотекой.
Вариант без мистики и психопатии — Опасный трактир, ещё один соседний троп ― Нехорошая квартира.
Примеры[править]
Фольклор[править]
- С прикрученным фитильком — тот самый отель с проклятым номером. Каждого, кто заселялся в этот номер находили повесившимся на дверной ручке.
Литература[править]
- «Сияние» Стивена Кинга — отель «Оверлук».
- Его же «1408» — сам отель «Дельфин» нормальный, но вот тот самый номер 1408…
- Роальд Даль, «Хозяйка пансиона». Очаровательная маленькая гостиница с милой хозяйкой, и в ней всего два гостя, которые въехали уже больше года назад и до сих пор не уехали… И про них обоих, кажется, писали в газетах… А ещё она угощает своих гостей ароматным чаем с привкусом горького миндаля…
- Лавкрафт, «Тень над Иннсмутом» — Джилмэн-хауз.
- Там, впрочем, скорее инверсия — весь город зловещий, и гостиница выглядит едва ли не самым безопасным местом. До того, как её начали штурмовать.
- Карина Дёмина, «Хозяйка серых земель». На грани с соседним тропом. Трактир, который построил отчим Гавриила. Всем трактир хорош — только хозяин и трое из четырех сыновей — волколаки. И к гостям питают интерес чисто гастрономический… ну и от денег и прочего добра не откажутся.
- «Сварог: Рыцарь из ниоткуда» — таверна, в которой главный герой мог погибнуть. Хорошо, что догадался «проверить серебром» странных хозяев. Не люди это, а ямурлакские раухи — что-то среднее между вампиром и оборотцем.
- Справедливости ради: хозяева не хотели его пускать, он их практически заставил, даже ворота прорубил.
- Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
- «Шумерские ночи» — безымянный питейный дом по дороге из Нимрудв в Митанни, оказавшийся гнездом эстри — вампиров, убивающих проезжих путешественников и принимающих их облик.
- «Паргоронские байки» — действие обрамляющих интермедий происходит в «Соелу» — самом фешенебельном ресторане Паргорона, где прибухивают и травят эти самые байки лорд Бельзедор, Майно Дегатти и сам хозяин заведения — демолорд Янгфанхофен, который заберёт твою душу, если ты проболтаешься о том, что от него услышал, кому-то ещё. Правда, хоть он и зовётся Паргоронским Корчмарём, неизвестно, оказывает ли он услуги именно гостиничные; но и на просто опасный трактир «Соелу» уже не тянет.
- За кадром, но канонично сеть подобных заведений содержит одна из лордов-демонов Хвитачи.
- Джордж Р. Р. Мартин, новелла «Ночь в Доме у озера» (по мотивам цикла Джека Вэнса «Песни умирающей земли»: «Трактир у озера выглядел весьма заманчиво на первый взгляд, но Моллокос был подозрителен и давно усвоил, что вещи не всегда такие, какими кажутся. … Тихо-тихо он прошептал заклинание и осмотрелся снова, сквозь зачарованный глаз на конце посоха. На этот раз он увидел правду».
- Роберт Блох, «Американская готика» (1974) — главгадский хирург-убийца Г. Гордон Грегг срисован с маньяка Г. Г. Холмса (см. «Реальная жизнь»). И собственный «Замок убийств», замаскированный под шикарную гостиницу, у него тоже имеется.
- Сергей Тармашев ― отель «Оюнсу», куда в одноимённой книге прибывает группа посетителей и почти поголовно уничтожается, поскольку отель был созданной монстром ловушкой. В сиквеле туда приходят не простые посетители, а экспедиция с исследователями и силовиками.
Кино[править]
- «Психо» — мотель Бейтсов.
- Собственно экранизации кинговских «Сияния» и «1408».
- «В пасти безумия» — отель миссис Пикман.
- «Бартон Финк» — отель «Эрл».
- «Звёздная пыль» — злобная ведьма изображала перед девушкой-звездой Ивейн радушную хозяйку таверны, чтобы затем убить её и вытащить у неё из груди сердце.
- «От заката до рассвета» — бар «Кручённые сиськи» оказался логовом вампиров!
- «Отель Инферно» — обычный отель оказывается рассадником безумных мраккультистов, уродливых мутантов-каннибалов, а также еще более жутких совсем уж нечеловеческих созданий. Ну а что находится под ним — лучше и вообще не знать.
- «Байки из склепа: Демон ночи» (1995) — инверсия. Да, отель осаждает толпа кровожадных демонов во главе с могущественным предводителем, а люди, которые держит оборону внутри, тоже норовят превратиться в таких же злобных демонов и наброситься на бывших товарищей по несчастью. Но ни сам отель, ни его персонал тут ни при чём. Всё зло принёс с собой заезжий демон, не имеющий к отелю никакого отношения.
- «Четыре комнаты» (1995) — ещё одна инверсия. Гостиница-то обычная, хоть и довольно занюханная, но вот постояльцы устраивают временному сотруднику веселенькую ночку.
- Мокьюментари-франшиза «ООО „Дом ада“» (2015) — отель «Абаддон», расположенный близ одноимённого города. Построен сектой сатанистов, которые сначала убивали в нём постояльцев и проводили свои богопротивные ритуалы, а потом совершили массовое самоубийство. С тех пор отель стоит заброшенным, но в нём продолжают умирать и исчезать люди. Внутри творится жуткая чертовщина — предметы появляются и перемещаются сами собой, оставшиеся после хэллоуиновского аттракциона манекены живут своей жизнью, мстительные белоглазые призраки нападают на людей, иногда выходя наружу под видом живых, чтобы заманить в отель новых жертв, а в подвале находятся самые настоящие врата в ад (из-за которых лидер сатанистов, собственно, и выбрал это место). В общем, пугалок хватает на три полнометражных фильма[1], и они не успевают наскучить.
Телесериалы[править]
- Доктор Кто — отель Минотавра, каждый постоялец которого мог найти комнату с воплощением собственного главного страха.
- Сверхъестественное — отель языческих богов.
- «Американская история ужасов», пятый сезон «Отель» — собственно отель «Кортез», построенный серийным убийцей Джеймсом Марчем, населённый призраками, демонами и вампирами.
Мультфильмы[править]
- Вездесущие казаки-хроноджамперы из сериала «Как казаки…» — корчма «Млин», в которой, млин, такое млядство обитало, что еле управились. Название, конечно, не от двойного эвфемизма ругательства, а от украинского «водяная мельница» (произносится [млын]; ветряная по-украински — «вiтряк»). Корчма находилась на любимом прибежище нечисти — заброшенной водяной мельнице.
- Похожая корчма с нечистью была и в белорусском мультфильме «Рыцарь, который никого не боялся». Находилась на кладбище.
- «Даффи Дак: Охотники за чудовищами» — в арке, когда Порки Пиг и Кот Сильвестр приезжают в отель «Сухая жила», затерянный где-то в прериях. С фитильком: все ужасы, происходящие в отеле, устроили мыши, которые измывались над нервным котом.
Мультсериалы[править]
- «Байки хранителя склепа» (1993) — 2 сезон, 5 серия. Главгероини остановились на ночь в мрачном отеле, стоящем на краю горного утёса. В нём нет телефона и туго с электричеством, зато есть плачущий призрак женщины, погибшей в кораблекрушении много лет назад. Управляет сим чудным заведением не слишком дружелюбная старушка по имени мисс Бейтс, которая зачем то заселила подружек в ту самую комнату на чердаке, которую облюбовал призрак, хотя не похоже, чтобы все другие номера были заняты.
- «Гаргульи» (1994) — принадлежащий влиятельному Просветителю Мэйсу Малоуну отель «Кабал», занимающий целый небоскрёб. Это настоящий лабиринт, доверху напичканный всевозможными ловушками, фальшивыми дверями и сюрреалистичными комнатами. Просветители и в частности Мэйс используют его чтобы пытать, сводить с ума и убивать своих врагов. В эпизоде «Откровения» (2 сезон, 16 серия) в это негостеприимное место угодил обманутый Мэттом Блустоуном (на самом деле нет) Голиаф. Удастся ли ему выбраться оттуда живым, или же протагонистом оставшихся сорока девяти серий будет какой-то другой персонаж?
- «Кураж — трусливый пёс» — «Котц-мотель» из первого эпизода, где посетителей скармливали паукам-людоедам. Никогда не связывайтесь с Котцом!
- «Welcome to the Hazbin Hotel» — весьма занимательная инверсия: сеттинг сериала — буквально Ад как он есть, где во всю царят хаос, разврат и прочие милые вещи. В то же время сам упомянутый отель был организован предприимчивой принцессой Ада Чарли как место, где грешники могут пройти курс реабилитации. И нет, тут нет подвоха: Чарли искренне хочет помочь грешникам искупить свои грехи, чтобы те могли вознестись в Рай.
Аниме[править]
- Death Parade — в прямом смысле. Во-первых, помещения небоскрёба, в котором происходит действие сериала, очень напоминают именно гостиницу. Во-вторых, это не то чтоб ад, но предбанник того света, в некоторых аспектах напоминающий чистилище, и отправить отсюда в ад очень даже могут.
Видеоигры[править]
- В квестах гостиницы обычно безопасные, но иногда в них можно найти трупы, убийц, демонов и других приятных персонажей.
- Home Alone 2: Lost in New York (NES, SNES, Game Boy, 1992) — отель «Плаза», в котором происходит действие первой половины игры. Всё в нём опасно и враждебно. И постояльцы, и персонал пытаются убить Кевина, и некоторые даже используют для этого самое настоящие оружие. Предметы живут своей жизнью и тоже атакуют мальца. А единственной связью между этажами служит лифт, который не слушается команд и отвозит, куда ему вздумается (а «вздумывается» ему обычно на очередной этаж с портье-бомбометателями, постояльцами-душителями и чемоданами-убийцами). На самом деле всё, конечно же, не так зловеще: вся эта жесть — не более, чем игровая условность, и отельеры не пытаются убить ребёнка, а как и в фильме, всего лишь хотят поймать его и передать в руки полиции. Но игроку от этого едва ли легче, ведь атаки врагов отнимают хитпоинты, а если закончатся все жизни, наступит гейм овер, что ничем не отличается от смерти в других играх.
- «Condemned 2: Bloodshoot» — в первой же сюжетной арке, и особенно пугает тем что тут почти нет никакой мистики. Заброшенная гостиница заселена потерявшими человеческий облик торчками и озверевшей шпаной варящей крэк. Которые оказавшись под воздействие инфразвука, превратились в хищных животных.
- Day of the Tentacle — семейный отель Эдисонов. С фитильком, потому что сейчас он в целом нормальный, но у семейки психопатичное прошлое, и его следы местами сохранились: от мумифицированного Кузена Теда, который теперь стоит во дворе в роли декоративной статуи, до лаборатории безумного учёного в подвале. Ну и плюс там живут два инопланетных щупальца: Зелёное и Фиолетовое.
- «Downfall: История в стиле хоррор» — ГГ со своей девушкой останавливается на ночь в отеле. Наутро девушка пропадает, а сам он оказывается в очень зловещей альтернативной версии отеля.
- «Penny Arcade Adventures: On the rain-slick precipice of darkness» — главному герою, дом которого разрушил робот, нужно найти жильё, и его чуть не поселили в замечательный отельчик с говорящим названием «The Shithole». В одном номере там адская псина, похожая на оборотня, в другом пентаграммы и лавкрафтианские символы на стенах плюс труп в ванне, а в подвале вообще подпольная фабрика по производству тех самых роботов.
- «Арчи Баррел. Дело „Отель Империал“» — этот самый «Империал», в котором окопалась секта дьяволопоклонников.
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Проклятый отель, в который придётся идти, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Вроде штамп на штампе, вроде способы нагнетения ужаса вполне знакомые… но страшно, пёс его возьми! Оммаж «Сиянию» очевиден.
- Fallout: New Vegas — отель при казино «Ультра-Люкс».
- «Приключения Гарри: Улики под нижним бельём» — загадочный отель «Магриб», постояльцев которого периодически находят в окрестных лесах в невменяемом состоянии. Всё, что они могут сказать — это «Магрибский Зуд!».
- «Scooby-Doo Mystery» для SEGA — один из двух сюжетов («Blake’s Hotel») посвящён отелю, построенному на месте древнего индейского кладбища, и призраку, который в нём завёлся. Субверсия: как обычно у Скуби-Ду, призрак фальшивый.
- Blood — Калеб навестит такой отель. А также там есть отсылка к «Сиянию»: «Here is Johnny!»
- В Blood 2: The Chosen тоже есть такой отель. Над входом неоновая надпись «HELLO», и, разумеется, буква «О» в ней подмигивает. А в одном из коридоров этого заведения можно мельком увидеть близняшек из того же «Сияния».
- Dark Deception — именно тут в первой главе мы убегаем от Роботов-Обезьян убийц…
- Dreamfall: The Longest Journey — Отель Виктория, по факту являющийся лабораторией испытания Дримера.
- Max Payne 3 — Заброшенный отель «Империал Палас», некогда роскошный пятизвёздочный отель-«люкс». Место весьма жуткое — снаружи выглядит как обычная заброшенная громада, огороженная забором и готовящаяся под снос. А внутри выглядит ещё более мрачно и ужасно — своим интерьером, атмосферой и антуражем. Из-за чего эпизод именно в этом заброшенном гостиничном комплексе единственный во всей игре может вполне себе тянуть на полноценный хоррор. Но самое жуткое в этой гостинице даже не её внешний и внутренний вид, а события которые в ней творятся — Сюда полицейский спецназ и наёмники из эскадронов смерти привозят десятки похищенных жителей фавел, откуда они потом не возвращаются -- здесь их всех потрошат на донорские органы, а останки тел сжигают в печи котельной.
- Left 4 Dead — первый уровень кампании «Вымерший центр», откуда не успевшие на вертолет четверо героев вынуждены выбираться.
- The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me (2022) — сразу две адские гостиницы, хоть и очень походие друг на друга, но всё же разные.
- В прологе молодожёны останавливаются в том самом «Замке убийств» того самого Г. Г. Холмса и, как и герои прологов большинства других игр из серии The Dark Pictures Anthology, находят там свою смерть.
- А антагонистом основной игры является современный подражатель Холмса, Дю’Мэт, который построил на личном острове реплику «Замка ужасов» и заманивает туда жертв под предлогом посещения музея, посвящённого знаменитому маньяку. Гостиница Дю’Мэта хоть и выполнена в том же антураже, что и «Замок» Холмса, на самом деле несравненно более опасна и наворочена. Она оборудована по последнему слову техники (которая с конца XIX века, естественно, успела шагнуть далеко вперёд) и под завязку набита камерами, жуткими аниматрониками, смертоносными ловушками и выдвижными стенами, позволяющими в мгновение ока изменить планировку дома. Не следует также забывать и про самого маньяка, который не только управляет всем вышеперечисленным из специальной комнаты, но иногда и сам выходит, чтобы поубивать постояльцев собственноручно.
- Silent Hill 2 — отель «Лейквью». До раскрытия тайны смерти Мэри выглядит просто заброшенным отелем, по которому бродят монстры. После того, как Джеймс узнает правду, отель показывает свое истинное лицо — оказывается, он сгорел, после чего был частично затоплен, за несколько лет до возвращения Сандерленда в Сайлент Хилл. А потом реальность и вовсе начинает искривляться в лучших традициях серии.
- Серия квестов в жанре «поиск предметов» «Проклятый отель» — в каждой из частей важную роль в сюжете играет заброшенный отель, в котором поселилось сверхъестественное или вполне материальное зло, которому и приходится противостоять протагонистам.
- Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — гостиница Истмута.
- Аналогично гостиница в Бликморе из «Lust from Beyond». А сцена побега прямо отсылает к «Зову Ктулху».
- Pillars of Eternity II: Deadfire — таверна на местном острове погибших кораблей, в которой пируют считающие себя живыми, а пожираемую ими гниль — изысканными яствами мертвецы.
Настольные игры[править]
- «Равенлофт» — Старая Картаканская Гостиница, логово оборотня Харкона Лукаса.
Музыка[править]
- Eagles: «Hotel California». Поначалу маскируется под великолепный отель с милыми постояльцами и персоналом (such a lovely place, such a lovely face), особенно встретившая героя девушка, пусть немного стервозная и помешанная на дорогих вещах, но прекрасная. Потом начинаются странности — голоса в ночи (Welcome to the Hotel California!), вино ещё в 69-ом закончилось… Ну и, наконец:
« | Последнее, что я помню — Как бежал к двери. Мне нужно было найти проход обратно, Туда, откуда я пришёл. «Расслабься», — Сказал мне сторож, – «Мы нацелены на приём гостей. Выписаться — да пожалуйста, хоть сейчас, Но уйти — ты не уйдёшь».[2][3] |
» |
— конец песни |
- Би-2 — клип на песню «Пекло»
- Halestorm — клип на песню «Do Not Disturb»
- «Аффинаж» — хостел из одноимённой песни.
- Михаил Елизаров — «Отель „Лето“».
Реальная жизнь[править]
- Генри Говард Холмс (настоящее имя Герман Уэбстер Маджетт) — первый официально зарегистрированный серийный убийца Америки — построил грандиозную гостиницу, чтобы было сподручнее убивать своих жертв. При строительстве Холмс постоянно менял подрядчиков, поэтому точный план здания знал только он сам. На первом этаже располагалась аптека и различные магазины, а верхние два этажа представляли из себя запутанный смертельный лабиринт. Там были тайные ходы, комнаты без окон, лестницы в никуда, фальшивые двери, желоба для сбрасывания трупов, коридоры, ведущие в тупики и звуконепроницаемые комнаты, оснащённые системами подачи газа и другими средствами умерщвления. Жертвами маньяка становились девушки, которых он нанимал на работу, а также многочисленные туристы, приехавшие посетить Чикагскую ярмарку 1893 года. Трупы по специальным желобам сбрасывались в подвал, в котором располагались гигантские печи, резервуары с кислотой и яма с известью. История Г. Г. Холмса и его «Замка убийств» была очень громкой и потому нашла широкое отражение в массовой культуре. В предыдущих разделах вы можете (ну или сможете в обозримом будущем, когда/если их туда добавят) немало произведений, рассказывающих о Холмсе или его копиркиных.
- Отель Сесил — отель, печально известный своей историей самоубийств и насильственных смертей: среди его постояльцев числятся серийные убийцы Ричард Рамирес и Джек Унтервегер, он был связан с делом об убийстве Элизабет Шорт и таинственной смертью Элизы Лэм. Отель закрылся в 2017 году, но в 2021 году был перестроен в жилой комплекс.
Примечания[править]
- ↑ Есть ещё четвёртый фильм, но он к тропу уже не относится, потому как действие перенеслось из гостиницы в частный особняк.
- ↑ Добавляют штрихов слова самой девушки: непонятно, чего они там такого натворили в этом отеле, но она говорит «We are all just prisoners here, of our own device» – мол, мы сами виноваты.
- ↑ А они там точно живые? Может, это чистилище для тех, кто за рулём уснул? Начиная с 1969 и дальше… Тогда где обитают те, кто уснул за рулём до 1969 года? Хотя, если эту трассу проложили в упомянутом году, то всё сходится. Получается, на каждой трассе есть подобный отель…