Не будем брать оружие противника: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Причин для подобного несколько: | Причин для подобного несколько: | ||
* [[Развращающий артефакт]] — простое поднятие подобного оружие, не говоря уже об использовании, создает нешуточную угрозу попасть под влияние противника. Сюда же подпадают ситуации, когда это «развращение» существует только в голове героя. Тем не менее, это самая популярная | * [[Развращающий артефакт]] — простое поднятие подобного оружие, не говоря уже об использовании, создает нешуточную угрозу попасть под влияние противника. Сюда же подпадают ситуации, когда это «развращение» существует только в голове героя. Тем не менее, это самая популярная причина. | ||
* Авторизация пользователя — все вражеское оружие залочено под конкретного владельца. И попытка схватить его неавторизоваными лапами, в лучшем случае окончится неудачей. В худшем — пушка ощутимо даст сдачи. | * Авторизация пользователя — все вражеское оружие залочено под конкретного владельца. И попытка схватить его неавторизоваными лапами, в лучшем случае окончится неудачей. В худшем — пушка ощутимо даст сдачи. | ||
** Вариация причины — ловушка. Оружие явно не залочено. Но | ** Вариация причины — ловушка. Оружие явно не залочено. Но герой понимает, что если он поднимет это оружие, с ним случится что-то очень нехорошее. | ||
** Третий вариант — опасность для пользователя со стороны союзников. Например, в бою в условиях ограниченной видимости, когда ориентирование осуществляется в том числе и на звук, активный пользователь трофейного автомата может запросто получить пулю от своих, заблаговременно обстрелявших «заведомо вражеский звук». | ** Третий вариант — опасность для пользователя со стороны союзников. Например, в бою в условиях ограниченной видимости, когда ориентирование осуществляется в том числе и на звук, активный пользователь трофейного автомата может запросто получить пулю от своих, заблаговременно обстрелявших «заведомо вражеский звук». | ||
* Состояние оружия — герой с первого взгляда понимает, что оружие находится в непригодном для боя состоянии. И в лучшем случае оно заклинит, а в худшем — рванет, прихватив его с собой на тот свет. | * Состояние оружия — герой с первого взгляда понимает, что оружие находится в непригодном для боя состоянии. И в лучшем случае оно заклинит, а в худшем — рванет, прихватив его с собой на тот свет. | ||
** Геймплейный | ** Геймплейный подвид — с убитого врага можно взять оружие, но оно всегда хренового качества. | ||
* Отсутствие подходящего навыка — герой не берет оружие, просто потому, что не умеет им пользоваться. Например, совершенно незнакомый автомат, который | * Отсутствие подходящего навыка — герой не берет оружие, просто потому, что не умеет им пользоваться. Например, совершенно незнакомый автомат, который ни снять с предохранителя, ни затвор взвести. Или гранатомет с крайне замороченной системой запуска. | ||
** В ту же копилку ситуации, когда герою банально не хватает физических характеристик. Например, попробуйте натянуть лук Леголаса,<ref>Использование длинных боевых луков требует изрядной физической силы и несколько специфических навыков. Именно поэтому [[Мальчики бьют, девочки стреляют|женщины-лучницы]] в западной истории почти не встречались.</ref> не имея опыта и навыков. А мы | ** В ту же копилку ситуации, когда герою банально не хватает физических характеристик. Например, попробуйте натянуть лук Леголаса,<ref>Использование длинных боевых луков требует изрядной физической силы и несколько специфических навыков. Именно поэтому [[Мальчики бьют, девочки стреляют|женщины-лучницы]] в западной истории почти не встречались.</ref> не имея опыта и навыков. А мы посмеёмся. | ||
* А зачем? — относительно редкий случай, когда персонажу мародёрство тупо не требуется. Он и так вооружен до зубов. А из противников выпадает такая хрень, что даже всеядные торговцы побрезгуют. | * А зачем? — относительно редкий случай, когда персонажу мародёрство тупо не требуется. Он и так вооружен до зубов. А из противников выпадает такая хрень, что даже всеядные торговцы побрезгуют. | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Симонов «[[Живые и мёртвые]] | * Симонов «[[Живые и мёртвые]]» — обсуждаемо. Выходя к своим из окружения, бойцы в большинстве своём были вооружены [[А оружие отнимем у противника|трофейным оружием]]. Свои же, действуя по правилам, трофеи отбирают, а сами бойцы отправляются на перегруппировку… во время начала Великой Отечественной войны… без оружия… В итоге, повторное окружение, но на этот раз оружие есть у немногих, [[Безнадёжный бой|результат предсказуем]]. | ||
* «[[Хроники странного королевства]]» — Элмар. Во-первых, он сам по себе [[Мастер боевых искусств|ходячее]] [[Шкаф|оружие]]. Во-вторых — он всегда может призвать фамильный меч, выдающихся боевых качеств. | * «[[Хроники странного королевства]]» — Элмар. Во-первых, он сам по себе [[Мастер боевых искусств|ходячее]] [[Шкаф|оружие]]. Во-вторых — он всегда может призвать фамильный меч, выдающихся боевых качеств. | ||
* Уильям Кейт «Пятый Иностранный Легион» — в первой книге легионеры почти не исользуют трофейное оружие из-за вопиющей разницы в развитии. Технологически, местное оружие бродит в районе ВМВ. А на дворе уже XXX век. Поэтому из всего трофейного оружия используют только РПГ «Косоплюй», и то, исключительно из-за исчерпания собственных ПТРК. | * Уильям Кейт «Пятый Иностранный Легион» — в первой книге легионеры почти не исользуют трофейное оружие из-за вопиющей разницы в развитии. Технологически, местное оружие бродит в районе ВМВ. А на дворе уже XXX век. Поэтому из всего трофейного оружия используют только РПГ «Косоплюй», и то, исключительно из-за исчерпания собственных ПТРК. | ||
** В «Чести и Верности» — троп демонстрируется в другой версии. Ракетные пистолеты повстанцев, во-первых сделаны для использования под водой и местными руками (с перепонками). А во-вторых, у легионеров и так хватает патронов. | ** В «Чести и Верности» — троп демонстрируется в другой версии. Ракетные пистолеты повстанцев, во-первых сделаны для использования под водой и местными руками (с перепонками). А во-вторых, у легионеров и так хватает патронов. | ||
** «Когорта Проклятых» — аверсия. Мародерство с тел убитых является вторым по важности источником боеприпасов. Ведь дело происходит на планете с перманентной партизанской войной. А в районе учений противника не ждали от слова совсем. Поэтому боевых патронов у курсантов — кот наплакал. Приходится выкручиваться. | ** «Когорта Проклятых» — аверсия. Мародерство с тел убитых является вторым по важности источником боеприпасов. Ведь дело происходит на планете с перманентной партизанской войной. А в районе учений противника не ждали от слова совсем. Поэтому боевых патронов у курсантов — кот наплакал. Приходится выкручиваться. | ||
* «Глинглокский лев», Аркадия Степного — сержант ополченцев предлагает вооружить своих бойцов трофейными эльфийскими мечами. На что унтер-офицер вполне логично замечает что идея плохая — ополченцы | * «Глинглокский лев», Аркадия Степного — сержант ополченцев предлагает вооружить своих бойцов трофейными эльфийскими мечами. На что унтер-офицер вполне логично замечает что идея плохая — ополченцы сидят в обороне, сражаются на стенах города, и вообще, оружие непривычное для солдат, которых натаскивали работать копьями и топорами. | ||
* Алексей Пехов «Крадущийся в тене» — зигзагом во сне флешбэке, сотник Харьган, во время ожесточенной рубки с орками, потеряв свой топор, хватает первый подвернувшийся орочий ятаган. И тут же подмечает, насколько это неудобное для него оружие. Поэтому при первой же возможности он меняет оружие на более удобное, а затем и возвращает свой топор. | * Алексей Пехов «Крадущийся в тене» — зигзагом во сне-флешбэке, сотник Харьган, во время ожесточенной рубки с орками, потеряв свой топор, хватает первый подвернувшийся орочий ятаган. И тут же подмечает, насколько это неудобное для него оружие. Поэтому при первой же возможности он меняет оружие на более удобное, а затем и возвращает свой топор. | ||
* Игорь Поль «Ангел-Хранитель 320» — несмотря на неоднократую возможность прибарахлиться чужим снаряжением Заноза старательно выискивает «родные» боеприпасы, сделав исключение только для снайперской винтовки и маск-системы снайпера противника. Не на пустом месте. Во-первых непонятно, как использовать вражеские автоматы. Во-вторых, где гарантия, что внутри приклада не прячется маячок? В-третьих, в городском бою его раньше пристрелят свои же, ориентируясь на «вражеские» звуки. | * Игорь Поль «Ангел-Хранитель 320» — несмотря на неоднократую возможность прибарахлиться чужим снаряжением Заноза старательно выискивает «родные» боеприпасы, сделав исключение только для снайперской винтовки и маск-системы снайпера противника. Не на пустом месте. Во-первых непонятно, как использовать вражеские автоматы. Во-вторых, где гарантия, что внутри приклада не прячется маячок? В-третьих, в городском бою его раньше пристрелят свои же, ориентируясь на «вражеские» звуки. | ||
=== [[Кино]] и [[Телесериал|телесерилы]] === | === [[Кино]] и [[Телесериал|телесерилы]] === | ||
* «Судья Дредд» — причины см.раздел «Комиксы». | * «Судья Дредд» — причины см. раздел «Комиксы». | ||
* «Лучшие в аду» — штурмовики Полигона не брали оружие и боеприпасы «Желтых». В том числе, из-за опасений наличия мин-ловушек. Что сыграло свою роль при штурме последнего здания, когда у оставшихся «Белых» не осталось патронов. | * «Лучшие в аду» — штурмовики Полигона не брали оружие и боеприпасы «Желтых». В том числе, из-за опасений наличия мин-ловушек. Что сыграло свою роль при штурме последнего здания, когда у оставшихся «Белых» не осталось патронов. | ||
* «[[Generation Kill]]» — наглядно показана проблематика использования трофейного оружия. Командира одного из взводов, обожавшего трофеить врагов и юзать их АК в бою едва не пристрелили свои же. Именно потому, что стреляли на звук вражеского оружия. После этого, от трофеев пришлось избавиться в принудительном порядке. Остальные солдаты, что характерно, оружие в качестве трофеев не брали. | * «[[Generation Kill]]» — наглядно показана проблематика использования трофейного оружия. Командира одного из взводов, обожавшего трофеить врагов и юзать их АК в бою едва не пристрелили свои же. Именно потому, что стреляли на звук вражеского оружия. После этого, от трофеев пришлось избавиться в принудительном порядке. Остальные солдаты, что характерно, оружие в качестве трофеев не брали. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* «Judge Dredd» — все оружие судей закодировано под конкретного пользователя. Попытка схватить его вызовет удар током. И это в лучшем случае. В худшем — взрыв оружия | * «Judge Dredd» — все оружие судей закодировано под конкретного пользователя. Попытка схватить его вызовет удар током. И это в лучшем случае. В худшем — взрыв оружия и травматическая ампутация руки. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Halo|Halo 4]] — достижение: «This is my Rifle, this is my Gun». Для получения нужно пройти всю игру, используя только оружие КООН. | * [[Halo|Halo 4]] — достижение: «This is my Rifle, this is my Gun». Для получения нужно пройти всю игру, используя только оружие КООН. | ||
* Первый [[Ведьмак (игра)|Ведьмак]] — пример бесполезного оружия. Геральт может поднять и темерийский меч и кинжал и топор. Вот только ведьмачьи стили с этим оружием не совместимы. Урон от него — мизерный. А цена — и того ниже. | * Первый [[Ведьмак (игра)|Ведьмак]] — пример бесполезного оружия. Геральт может поднять и темерийский меч и кинжал и топор. Вот только ведьмачьи стили с этим оружием не совместимы. Урон от него — мизерный. А цена — и того ниже. | ||
* [[Dawn of War|Dawn of War 2: Chaos Rising]] — мы снабжаемся за счет трофеев. Но эта игра стала первой, где трофеить можно и вражеское оружие. Мощное вражеское оружие. Которое несет в себе порчу Хаоса. А оно вам надо?<ref> | * [[Dawn of War|Dawn of War 2: Chaos Rising]] — мы снабжаемся за счет трофеев. Но эта игра стала первой, где трофеить можно и вражеское оружие. Мощное вражеское оружие. Которое несет в себе порчу Хаоса. А оно вам надо?<ref>Впрочем для будущих хаоситов целых 3 концовки. 4, если отыграть имперца, который свято убежден, что цель оправдывает средства.</ref> | ||
* [[Far Cry 2]] и позже — все трофейное оружие попадает в руки игрока в состоянии близком к критическому износу. Хочешь получить новую пушку — раскошеливайся. | * [[Far Cry 2]] и позже — все трофейное оружие попадает в руки игрока в состоянии близком к критическому износу. Хочешь получить новую пушку — раскошеливайся. | ||
* [[Gothic III]] — [[с прикрученным фитильком]]. При победе над врагом с него можно взять оружие ([[Ограничение мародёрства|броню снимать нельзя]]) — только вот оно всё ржавое, у всех. Хочешь мощное оружие? Или накуй или покупай. | * [[Gothic III]] — [[с прикрученным фитильком]]. При победе над врагом с него можно взять оружие ([[Ограничение мародёрства|броню снимать нельзя]]) — только вот оно всё ржавое, у всех. Хочешь мощное оружие? Или накуй или покупай. | ||
** Где же фитилёк? Даже такое оружие стоит денег, а инвентарь бесконечен. Так что, как минимум, орочье оружие будет в инвентаре как аналог валюты. Ну и можно найти старого знакомого Горна, заводить его в безлюдное место, надавать по щам, чтобы забрать его секиру — она хоть и ушатана в хлам, как и остальной холодняк, но стоит очень прилично. А оружие через некоторое время [[багофича|респавнится в инвентарях NPC]]… | ** Где же фитилёк? Даже такое оружие стоит денег, а инвентарь бесконечен. Так что, как минимум, орочье оружие будет в инвентаре как аналог валюты. Ну и можно найти старого знакомого Горна, заводить его в безлюдное место, надавать по щам, чтобы забрать его секиру — она хоть и ушатана в хлам, как и остальной холодняк, но стоит очень прилично. А оружие через некоторое время [[багофича|респавнится в инвентарях NPC]]… | ||
** У орков оно не только ржавое, но и требует завышенных показателей силы для использования. Вполне логично — орки тут шкафы с антресолью. | |||
* [[Jagged Alliance]] — аналогично Far Cry. Все трофеи идут строго в ушатаном состоянии. Похоже местные не в курсе, что [[Никогда не нужно промывать форсунки|за оружием нужно следить]]! | * [[Jagged Alliance]] — аналогично Far Cry. Все трофеи идут строго в ушатаном состоянии. Похоже местные не в курсе, что [[Никогда не нужно промывать форсунки|за оружием нужно следить]]! | ||
* [[Sacred]] — во-первых, чтобы отнять именно оружие противника, требуется навык «Разоружение». Который займет место более полезного навыка. Во-вторых, куча оружия имеет ограничения по классу. А некоторые виды (например дубины великанов) вообще не предназначены для использования персонажами. | * [[Sacred]] — во-первых, чтобы отнять именно оружие противника, требуется навык «Разоружение». Который займет место более полезного навыка. Во-вторых, куча оружия имеет ограничения по классу. А некоторые виды (например дубины великанов) вообще не предназначены для использования персонажами. | ||
* [[Warcraft]] 3 — [[субверсия]]. Дворф Мурадин Бронзобород, узнав о проклятии, наложенном на меч Фростморн, решил действовать в духе тропа и переубедить своего напарника. Напарником оказался доведённый до ручки принц Артас, который был только рад принять на себя проклятие, чтобы спасти Лордерон от повелителя ужаса. Спас. А потом [[Налево кругом|стал для Лордерона новым кошмаром]]. | * [[Warcraft]] 3 — [[субверсия]]. Дворф Мурадин Бронзобород, узнав о проклятии, наложенном на меч Фростморн, решил действовать в духе тропа и переубедить своего напарника. Напарником оказался доведённый до ручки принц Артас, который был только рад принять на себя проклятие, чтобы спасти Лордерон от повелителя ужаса. Спас. А потом [[Налево кругом|стал для Лордерона новым кошмаром]]. | ||
* | * «SWAT 4» и «Ready or Not» — оружия в руках преступников, это серьёзная доказательная база против них. А само место проведения операции — это место преступления. Поэтому оружия у противника нельзя брать, а нужно упаковывать в качестве вещдоков. К тому же, за крайне редким исключением, дефицит боеприпасов на миссии возникает как правило довольно редко, если конечно себе сознательно в редакторе их не усложнять. | ||
* [[Minecraft]] — со скелетов-иссушителей падают мечи. Каменные. С зомби-свинолюдей тоже. Золотые. С просто скелетов падают луки. Всё это оружие ушатано донельзя, абсолютное большинство не зачаровано, так что смысла его использовать нет совсем, разве что игрок умудрился всё свое снаряжение пролюбить и достать новые железные-алмазные-незеритовые мечи не может. | |||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Warhammer 40,000]] и [[Warhammer Fantasy Battles]] этим тропом живут и дышат. Нешуточные возможность переметнуться на сторону Хаоса появляется даже если просто постоять рядом с осквернённым оружием. А уже если и помахать им всласть — вашу душу ничто не спасет. Примеров вагон с тележкой, а открывает список примарх Фулгрим, собственной персоной. | * [[Warhammer 40,000]] и [[Warhammer Fantasy Battles]] этим тропом живут и дышат. Нешуточные возможность переметнуться на сторону Хаоса появляется даже если просто постоять рядом с осквернённым оружием. А уже если и помахать им всласть — вашу душу ничто не спасет. Примеров вагон с тележкой, а открывает список примарх Фулгрим, собственной персоной. | ||
** Впрочем, есть и исключения. Во-первых, орден Реликторов, которые поставили использование хаоситского оружия на поток<ref>За что были объявлены предателями</ref>. Во-вторых — инквизиторы-ксанаисты, привыкшие «бить врага его же оружием»<ref>Да, тут чаще всего речь идет о книгах и ритуалах, но варианты есть всегда</ref>. И наконец — сам кастелян [[Warhammer 40,000/Grey Knights|Гарран Кроу]] таскающий и использующий демонический меч<ref>В данном случае это не баг, а фича. Чертов клинок нельзя уничтожить — он просто восстановится через пару сотен лет, закинуть его в хранилище — означает превратить его в Мекку для потенциальных владельцев. Первыми из которых могут стать охранники хранилища. Поэтому клинок доверили главе Братства Отчистителей, как воину, достаточно чистому душой, чтобы выдержать подобное испытание</ref>. Ни и как тут не упомянуть [[Warhammer 40,000/Космические Волки|Логана Гримнара]], который спокойно размахивает топором, некогда принадлежавшим чемпиону Пожирателей миров. | ** Впрочем, есть и исключения. Во-первых, орден Реликторов, которые поставили использование хаоситского оружия на поток<ref>За что были объявлены предателями.</ref>. Во-вторых — инквизиторы-ксанаисты, привыкшие «бить врага его же оружием»<ref>Да, тут чаще всего речь идет о книгах и ритуалах, но варианты есть всегда.</ref>. И наконец — сам кастелян [[Warhammer 40,000/Grey Knights|Гарран Кроу]] таскающий и использующий демонический меч<ref>В данном случае это не баг, а фича. Чертов клинок нельзя уничтожить — он просто восстановится через пару сотен лет, закинуть его в хранилище — означает превратить его в Мекку для потенциальных владельцев. Первыми из которых могут стать охранники хранилища. Поэтому клинок доверили главе Братства Отчистителей, как воину, достаточно чистому душой, чтобы выдержать подобное испытание.</ref>. Ни и как тут не упомянуть [[Warhammer 40,000/Космические Волки|Логана Гримнара]], который спокойно размахивает топором, некогда принадлежавшим чемпиону Пожирателей миров. | ||
** Оружие орков. Подавляющее большинство представителей других рас не могут использовать их пушки как по физическим (банально не осиливают поднять орчье рубило или справиться с отдачей даже пистолета-слагги), так и по ментальным (техника орков работает в том числе за счет психополя Waaagh! из-за чего в руках других рас, | ** Оружие орков. Подавляющее большинство представителей других рас не могут использовать их пушки как по физическим (банально не осиливают поднять орчье рубило или справиться с отдачей даже пистолета-слагги), так и по ментальным (техника орков работает в том числе за счет психополя Waaagh! из-за чего в руках других рас в лучшем случае работает через пень-колоду, а в худшем — вообще является кучей хлама, не способной работать в принципе) характеристикам. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Во время боевых действий, использование оружия противника строго | * Во время боевых действий, использование оружия противника строго ограничено. Особенно если речь идет об оружии, обнаруженном непосредственно на поле боя. Любой предмет может быть заминирован или использован в качестве приманки, а если и найдётся рабочий экземпляр — у затрофеившей стороны обычно нет базы для обслуживания трофейного оружия и производства боеприпасов к нему. Кроме того, если в бою приходится часто полагаться на слух, использование вражеского оружия может вызвать «дружественный огонь», по заведомо вражескому звуку. | ||
* В полиции использование обнаруженного оружия допускается только в самом крайнем случае. Иначе потом докажи, что те | * В полиции использование обнаруженного оружия допускается только в самом крайнем случае. Иначе потом докажи, что те десять трупов, которых завалили из этого ствола, не твоих рук дело. | ||
== Примечания == | == Примечания == |
Текущая версия на 15:24, 20 мая 2025
В произведениях и реальной жизни нередко встречается ситуация, когда герой оказавшись с голыми руками, против табуна врагов, отбирает пушку у ближайшего оппонента и начинает нести противникам добро с помощью их же оружия. Но в этом случае ситуация противоположна. Герой скорее позволит убить себя, чем прикоснется к вражескому оружию.
Причин для подобного несколько:
- Развращающий артефакт — простое поднятие подобного оружие, не говоря уже об использовании, создает нешуточную угрозу попасть под влияние противника. Сюда же подпадают ситуации, когда это «развращение» существует только в голове героя. Тем не менее, это самая популярная причина.
- Авторизация пользователя — все вражеское оружие залочено под конкретного владельца. И попытка схватить его неавторизоваными лапами, в лучшем случае окончится неудачей. В худшем — пушка ощутимо даст сдачи.
- Вариация причины — ловушка. Оружие явно не залочено. Но герой понимает, что если он поднимет это оружие, с ним случится что-то очень нехорошее.
- Третий вариант — опасность для пользователя со стороны союзников. Например, в бою в условиях ограниченной видимости, когда ориентирование осуществляется в том числе и на звук, активный пользователь трофейного автомата может запросто получить пулю от своих, заблаговременно обстрелявших «заведомо вражеский звук».
- Состояние оружия — герой с первого взгляда понимает, что оружие находится в непригодном для боя состоянии. И в лучшем случае оно заклинит, а в худшем — рванет, прихватив его с собой на тот свет.
- Геймплейный подвид — с убитого врага можно взять оружие, но оно всегда хренового качества.
- Отсутствие подходящего навыка — герой не берет оружие, просто потому, что не умеет им пользоваться. Например, совершенно незнакомый автомат, который ни снять с предохранителя, ни затвор взвести. Или гранатомет с крайне замороченной системой запуска.
- В ту же копилку ситуации, когда герою банально не хватает физических характеристик. Например, попробуйте натянуть лук Леголаса,[1] не имея опыта и навыков. А мы посмеёмся.
- А зачем? — относительно редкий случай, когда персонажу мародёрство тупо не требуется. Он и так вооружен до зубов. А из противников выпадает такая хрень, что даже всеядные торговцы побрезгуют.
NB: Обязательным требованием тропа должна быть фактическая возможность взять чужое оружие. Если разработчики вводят какие-либо ограничения для мародерства — это уже не троп.
Где встречается[править]
Литература[править]
- Симонов «Живые и мёртвые» — обсуждаемо. Выходя к своим из окружения, бойцы в большинстве своём были вооружены трофейным оружием. Свои же, действуя по правилам, трофеи отбирают, а сами бойцы отправляются на перегруппировку… во время начала Великой Отечественной войны… без оружия… В итоге, повторное окружение, но на этот раз оружие есть у немногих, результат предсказуем.
- «Хроники странного королевства» — Элмар. Во-первых, он сам по себе ходячее оружие. Во-вторых — он всегда может призвать фамильный меч, выдающихся боевых качеств.
- Уильям Кейт «Пятый Иностранный Легион» — в первой книге легионеры почти не исользуют трофейное оружие из-за вопиющей разницы в развитии. Технологически, местное оружие бродит в районе ВМВ. А на дворе уже XXX век. Поэтому из всего трофейного оружия используют только РПГ «Косоплюй», и то, исключительно из-за исчерпания собственных ПТРК.
- В «Чести и Верности» — троп демонстрируется в другой версии. Ракетные пистолеты повстанцев, во-первых сделаны для использования под водой и местными руками (с перепонками). А во-вторых, у легионеров и так хватает патронов.
- «Когорта Проклятых» — аверсия. Мародерство с тел убитых является вторым по важности источником боеприпасов. Ведь дело происходит на планете с перманентной партизанской войной. А в районе учений противника не ждали от слова совсем. Поэтому боевых патронов у курсантов — кот наплакал. Приходится выкручиваться.
- «Глинглокский лев», Аркадия Степного — сержант ополченцев предлагает вооружить своих бойцов трофейными эльфийскими мечами. На что унтер-офицер вполне логично замечает что идея плохая — ополченцы сидят в обороне, сражаются на стенах города, и вообще, оружие непривычное для солдат, которых натаскивали работать копьями и топорами.
- Алексей Пехов «Крадущийся в тене» — зигзагом во сне-флешбэке, сотник Харьган, во время ожесточенной рубки с орками, потеряв свой топор, хватает первый подвернувшийся орочий ятаган. И тут же подмечает, насколько это неудобное для него оружие. Поэтому при первой же возможности он меняет оружие на более удобное, а затем и возвращает свой топор.
- Игорь Поль «Ангел-Хранитель 320» — несмотря на неоднократую возможность прибарахлиться чужим снаряжением Заноза старательно выискивает «родные» боеприпасы, сделав исключение только для снайперской винтовки и маск-системы снайпера противника. Не на пустом месте. Во-первых непонятно, как использовать вражеские автоматы. Во-вторых, где гарантия, что внутри приклада не прячется маячок? В-третьих, в городском бою его раньше пристрелят свои же, ориентируясь на «вражеские» звуки.
Кино и телесерилы[править]
- «Судья Дредд» — причины см. раздел «Комиксы».
- «Лучшие в аду» — штурмовики Полигона не брали оружие и боеприпасы «Желтых». В том числе, из-за опасений наличия мин-ловушек. Что сыграло свою роль при штурме последнего здания, когда у оставшихся «Белых» не осталось патронов.
- «Generation Kill» — наглядно показана проблематика использования трофейного оружия. Командира одного из взводов, обожавшего трофеить врагов и юзать их АК в бою едва не пристрелили свои же. Именно потому, что стреляли на звук вражеского оружия. После этого, от трофеев пришлось избавиться в принудительном порядке. Остальные солдаты, что характерно, оружие в качестве трофеев не брали.
Комиксы[править]
- «Judge Dredd» — все оружие судей закодировано под конкретного пользователя. Попытка схватить его вызовет удар током. И это в лучшем случае. В худшем — взрыв оружия и травматическая ампутация руки.
Видеоигры[править]
- Halo 4 — достижение: «This is my Rifle, this is my Gun». Для получения нужно пройти всю игру, используя только оружие КООН.
- Первый Ведьмак — пример бесполезного оружия. Геральт может поднять и темерийский меч и кинжал и топор. Вот только ведьмачьи стили с этим оружием не совместимы. Урон от него — мизерный. А цена — и того ниже.
- Dawn of War 2: Chaos Rising — мы снабжаемся за счет трофеев. Но эта игра стала первой, где трофеить можно и вражеское оружие. Мощное вражеское оружие. Которое несет в себе порчу Хаоса. А оно вам надо?[2]
- Far Cry 2 и позже — все трофейное оружие попадает в руки игрока в состоянии близком к критическому износу. Хочешь получить новую пушку — раскошеливайся.
- Gothic III — с прикрученным фитильком. При победе над врагом с него можно взять оружие (броню снимать нельзя) — только вот оно всё ржавое, у всех. Хочешь мощное оружие? Или накуй или покупай.
- Где же фитилёк? Даже такое оружие стоит денег, а инвентарь бесконечен. Так что, как минимум, орочье оружие будет в инвентаре как аналог валюты. Ну и можно найти старого знакомого Горна, заводить его в безлюдное место, надавать по щам, чтобы забрать его секиру — она хоть и ушатана в хлам, как и остальной холодняк, но стоит очень прилично. А оружие через некоторое время респавнится в инвентарях NPC…
- У орков оно не только ржавое, но и требует завышенных показателей силы для использования. Вполне логично — орки тут шкафы с антресолью.
- Jagged Alliance — аналогично Far Cry. Все трофеи идут строго в ушатаном состоянии. Похоже местные не в курсе, что за оружием нужно следить!
- Sacred — во-первых, чтобы отнять именно оружие противника, требуется навык «Разоружение». Который займет место более полезного навыка. Во-вторых, куча оружия имеет ограничения по классу. А некоторые виды (например дубины великанов) вообще не предназначены для использования персонажами.
- Warcraft 3 — субверсия. Дворф Мурадин Бронзобород, узнав о проклятии, наложенном на меч Фростморн, решил действовать в духе тропа и переубедить своего напарника. Напарником оказался доведённый до ручки принц Артас, который был только рад принять на себя проклятие, чтобы спасти Лордерон от повелителя ужаса. Спас. А потом стал для Лордерона новым кошмаром.
- «SWAT 4» и «Ready or Not» — оружия в руках преступников, это серьёзная доказательная база против них. А само место проведения операции — это место преступления. Поэтому оружия у противника нельзя брать, а нужно упаковывать в качестве вещдоков. К тому же, за крайне редким исключением, дефицит боеприпасов на миссии возникает как правило довольно редко, если конечно себе сознательно в редакторе их не усложнять.
- Minecraft — со скелетов-иссушителей падают мечи. Каменные. С зомби-свинолюдей тоже. Золотые. С просто скелетов падают луки. Всё это оружие ушатано донельзя, абсолютное большинство не зачаровано, так что смысла его использовать нет совсем, разве что игрок умудрился всё свое снаряжение пролюбить и достать новые железные-алмазные-незеритовые мечи не может.
Настольные игры[править]
- Warhammer 40,000 и Warhammer Fantasy Battles этим тропом живут и дышат. Нешуточные возможность переметнуться на сторону Хаоса появляется даже если просто постоять рядом с осквернённым оружием. А уже если и помахать им всласть — вашу душу ничто не спасет. Примеров вагон с тележкой, а открывает список примарх Фулгрим, собственной персоной.
- Впрочем, есть и исключения. Во-первых, орден Реликторов, которые поставили использование хаоситского оружия на поток[3]. Во-вторых — инквизиторы-ксанаисты, привыкшие «бить врага его же оружием»[4]. И наконец — сам кастелян Гарран Кроу таскающий и использующий демонический меч[5]. Ни и как тут не упомянуть Логана Гримнара, который спокойно размахивает топором, некогда принадлежавшим чемпиону Пожирателей миров.
- Оружие орков. Подавляющее большинство представителей других рас не могут использовать их пушки как по физическим (банально не осиливают поднять орчье рубило или справиться с отдачей даже пистолета-слагги), так и по ментальным (техника орков работает в том числе за счет психополя Waaagh! из-за чего в руках других рас в лучшем случае работает через пень-колоду, а в худшем — вообще является кучей хлама, не способной работать в принципе) характеристикам.
Реальная жизнь[править]
- Во время боевых действий, использование оружия противника строго ограничено. Особенно если речь идет об оружии, обнаруженном непосредственно на поле боя. Любой предмет может быть заминирован или использован в качестве приманки, а если и найдётся рабочий экземпляр — у затрофеившей стороны обычно нет базы для обслуживания трофейного оружия и производства боеприпасов к нему. Кроме того, если в бою приходится часто полагаться на слух, использование вражеского оружия может вызвать «дружественный огонь», по заведомо вражескому звуку.
- В полиции использование обнаруженного оружия допускается только в самом крайнем случае. Иначе потом докажи, что те десять трупов, которых завалили из этого ствола, не твоих рук дело.
Примечания[править]
- ↑ Использование длинных боевых луков требует изрядной физической силы и несколько специфических навыков. Именно поэтому женщины-лучницы в западной истории почти не встречались.
- ↑ Впрочем для будущих хаоситов целых 3 концовки. 4, если отыграть имперца, который свято убежден, что цель оправдывает средства.
- ↑ За что были объявлены предателями.
- ↑ Да, тут чаще всего речь идет о книгах и ритуалах, но варианты есть всегда.
- ↑ В данном случае это не баг, а фича. Чертов клинок нельзя уничтожить — он просто восстановится через пару сотен лет, закинуть его в хранилище — означает превратить его в Мекку для потенциальных владельцев. Первыми из которых могут стать охранники хранилища. Поэтому клинок доверили главе Братства Отчистителей, как воину, достаточно чистому душой, чтобы выдержать подобное испытание.