Пленных не обыскивают

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Вас взяли в плен? Ничего страшного. Дождитесь, пока охранник отвернется, достаньте свой нож из-за голенища и, полагаясь на крепость своих доспехов… Что? Откуда у вас нож и доспехи в плену? Как откуда, всегда были.

Троп, когда у попавших в плен персонажей не отбирают даже самые очевидные вещи, до доспехов и оружия включительно, нередко встречается в видеоиграх, где он может быть как частью недостаточно продуманного геймплея, так и следствием скудного гардероба, когда авторам лень рисовать альтернативный облик персонажей без доспехов — но встречается и в других жанрах. Обоснуй чаще всего вообще отсутствует, в крайнем случае могут сказать, что, мол, враги слишком торопились. Как вариант — если женщина взята в плен мужчинами, страдающими излишком благородства, они могут воздержаться от личного обыска именно по этой причине (либо то же самое происходит не из-за половых, а из-за сословных предрассудков: аристократу и джентльмену верят на слово). Вариант с прикрученным фитильком — пленника все же обыскивают, но недостаточно тщательно (и тут уже степень достоверности зависит от того, насколько неприметен и хорошо спрятан пропущенный предмет). Также возможно, что это не официальная тюрьма, где работают профессионалы, а лишь плен у каких-нибудь разбойников, которые могут и не задуматься.

Примеры

Литература

  • Ж. Верн, «Дети капитана Гранта» — «Элен протянула Гленарвану заряженный револьвер. — Маори не обыскивают пленниц». Впрочем, явно не из галантности (судя по намёкам на сексуальный интерес), а из сексизма.
    • А в мини-сериале «В поисках капитана Гранта» майор сохранил опасную бритву.
  • Джек Лондон, «Дочь снегов» — зигзаг: мужчин-заговорщиков обыскивают, женщину просят дать честное слово, что у неё нет оружия. А их товарища, который непосредственно в заварушке не участвовал, тоже не подумали обыскать, и он хотел продолжить начатое ими, но главная героиня попросила этого не делать.
  • «Ветер в ивах» — хотя Жабба и бросили в самую сырую и темную темницу, но ему оставили личные вещи и деньги. Неудивительно что он в итоге подкупил прачку (хотя и не сам до этого додумался).
  • Владислав Крапивин, «Выстрел с монитора». «„Господа, надеюсь, вы дадите слово не покидать форт и не предпринимать враждебных действий, пока не будут закончены переговоры об обмене и прочие формальности? Кортики оставьте при себе, трофейное оружие мы привыкли брать только в бою“. Дать слово отказался лишь лейтенант Хариус, и его, без кортика, с извинениями заперли в камере гауптвахты».
  • Айзек Азимов, серия про Лакки Старра. В последней книжке героя с напарником захватывают плохие… и доверяют обыск роботам. Напарник таким образом проносит бластер, потому что роботы не знают, что марсиане носят всякую всячину в сапогах, а ГГ так вообще полкниги носит тот макгаффин, за которым гоняются обе стороны, потому что роботам велели искать оружие, а не флешки.
  • Гарри Гаррисон, цикл «Стальная крыса». Вор Джим ди Гриз за свою карьеру посидел в нескольких десятках тюрем и блестяще сбежал из большинства из них именно потому, что обыскивали его там из рук вон плохо!
    • В одной из книг аверсия — герой перед поездкой на закрытую планету старательно избавляется от всех своих тайничков, потому как даже простых туристов там досматривают вплоть до содержимого зубных пломб.
  • Джеймс Клавелл, «Сёгун»: с прикрученным фитильком — обыскивают японцы, и тщательно, но они недостаточно знают европейскую одежду, чтобы вычислить все тайники. Родригес сам отдал рапиру и пистолет, потом его обыскали и конфисковали ещё «два ножа в голенищах сапог, ещё один был привязан к его левой кисти, два маленьких пистолета — один был спрятан в складках плаща, другой под рубашкой». На этом японцы остановились, а зря: англичанин Блэксорн нашёл ещё стилет, спрятанный в кожаном ремне. И он знал Родригеса достаточно, чтобы понять — есть что-то ещё; оказалось, что ещё один стилет спрятан в ленте шляпы.
  • А. А. Бушков, «Поэт и русалка», откровенно подсвечено:
«

— Это мифологический персонаж, — сказал Пушкин. — Рыцарь Брунсвик. Одолел в жестокой битве дракона, и король за это предложил ему, как и полагается в сказках, руку прекрасной принцессы. Только у Брунсвика уже была невеста, которую он любил, и он отказался. Тогда король велел бросить его в темницу. У рыцаря был некий волшебный меч, он разрубил оковы и вышел на свободу. — А, ну это совсем другое дело, — сказал барон, поглядывая на каменного витязя с некоторым уважением. — Наш человек. Вот только что это за растяпа сидел там на троне, если закованному заключённому позволили иметь при себе меч? Откуда у него меч в темнице-то взялся? Что-то в этой истории концы с концами не сходятся… — Действительно, — сказал Пушкин. — Мне как-то не приходило в голову… Меч в темнице — это, пожалуй, чересчур даже для патриархальных старинных времён…

»
  • Сергей Лукьяненко, «Кваzи» — зигзаг: когда главный герой идёт на переговоры с террористами, те его, разумеется, обыскивают и отбирают пистолет… но даже не обращают внимание на мачете у него на поясе. Мачете в этом мире — общераспространённое средство для обороны от зомби, и обыскивающие просто не воспринимают его как оружие против людей.
  • Борис Акунин, «Приключения Эраста Фандорина»
    • «Смерть Ахиллеса» — Ахимас Вельде обыскивает Фандорина на совесть, однако всё же не догадывается о спрятанной в рукаве стрелке на пружине. С её помощью Фандорин потом успевает ранить и обездвижить Ахимаса.
    • «Алмазная колесница» — японского шпиона «штабс-капитана Рыбникова» обыскивают как следует, но всё же не находят спрятанную под приклеенным к животу пластырем телесного цвета небольшую бритву. С её помощью «Рыбников» совершает ритуальное самоубийство.
  • Ник Перумов, «Война Мага. Дебют» — когда Сильвия Нагваль, попадает в плен к команде Клары Хюммель, то примкнувшие к команде Клары некромант Бельт и асассинка Ниакрис обыскивают её недостаточно тщательно и не обнаруживают крупинку эвиальского Кристалла Магии.
  • Александр Рудазов, «Властелин» — с прикрученным фитильком. Группу героев, которые вломились в земли Тёмного Лорда Бельзедора ловят, обезвреживают и сажают в темницу. Однако, их хоть и обыскивают, но один из них — воин — сохраняет при себе магическую татуировку, которая позволяет ему сбежать из оков и освободить своих друзей. Когда сам Тёмный Властелин видит это, то он возмущённо спрашивает, мол, что за фигня? На что ему Управляющий отвечает, что так было задумано и татуировку проглядели специально. Герой должен освободиться, найти друзей и победить Тёмного Лорда. И всё это — на самом деле, хитрый план самого Бельзедора, который на данный момент лишился памяти.
  • Dresden Filesс прикрученным фитильком во втором томе: «Марконе, как насчёт того ножа, которым вы махали в гараже? — Меня обыскали, нож нашли. — А чего вы там ёрзаете? — Пытаюсь достать тот, который не нашли». У злодеев просто не было времени на полноценный обыск, и они ограничились тем, что связали Марконе, а он ухитрился высвободить руку.
  • Dragonlance, «Драконы летнего полудня», зигзаг с переподвывертом. В общем и целом любому нормальному человеку на Кринне ясно, что оставить магу в плену его магический посох — это, считай, держать под боком ядерную бомбу, однако маг Палин Маджере в плену остался именно что с посохом. Дело в том, что это дважды легендарное оружие, прославившееся и в руках первого владельца, чародея Магиуса, и в руках дяди Палина, Рейстлина Маджере, узнаёт хозяйскую руку и умеет очень больно «кусать» всех посторонних.
    • Что интересно, в честь того же Магиуса все маги Кринна имеют право носить с собой маленький кинжал, который у них… да, никто не может отобрать. Ну, формально.
  • Ли Брекет, «Шпага Рианона» — Иваин Сарк, побывав в плену сперва у собственных восставших рабов, а потом у ненавидящих её морских королей, всё равно остаётся в своей кольчуге.
  • Артём Каменистый, «Пограничная река» — дикари не обыскали пленников-попаданцев, так как понятия не имели о существовании такой вещи, как карманы.
  • Ранда Петер, «Космические искатели приключений». Строго говоря, героев обыскали, но нож в сапоге одного из них не обнаружили. Возможный обоснуй: обыск проводили инопланетные твари, и они даже не предположили возможность спрятать что-либо в обуви.
  • Жак Фатрелл, «Загадка тринадцатой камеры» — с прикрученным фитильком, так как главный герой, профессор Огастес С. Ф. К. Ван Дузен PhD, LLD, FRS и т. д. aka «Мыслящая Машина» не в плену и не арестован, а доказывает «на слабо» свое утверждение, что мыслящий человек, попав без подготовки в камеру повышенной защиты, может за неделю оттуда выбраться — его при помещении в камеру не обыскивали вообще. Впрочем, после подкидывания охране посланий на рубашечном полотне и ловли на горячем при пилении оконной решётки пряжкой ремня и «гражданское» отобрали, и самого обыскали, и камеру — но без толку. Мораль: если уж делаете личный досмотр — не смущайтесь заглянуть в рот, особенно если у заключённого изменилась дикция, а обыскивая камеру и обнаружив трубу старой канализации — не останавливайтесь, найдя в ней дохлую крысу
  • HPMOR — педаль в асфальт: пленённому Гарри позволяют сохранить ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ.

Кино

  • «Великая иллюзия» (Франция, 1937 г., реж. Жан Ренуар). Комендант крепости фон Рауффенштайн потребовал от пленного француза Боэльдьё (коллеги по профессии и дворянскому сословию): «Дайте честное слово, что в камере нет верёвки». Пленник, готовивший побег, дал слово с чистой совестью: она была на карнизе вне комнаты.
  • «Приключения капитана Алатристе» — капитана задерживают по приказу инквизиции. После того, как он отдаёт шпагу и дагу, командир приказывает обыскать его. Обыскивавший нащупал нож, но ничего не сделал. Да просто Мартин Салданья и Диего «капитан» Алатристе старые друзья. В книге эпизод отсутствует.
  • Arda/The Hobbit Trilogy — субверсия с инверсией. Пленных гномов не просто обыскали, но и раздели до белья. Однако Фили всё равно умудрился протащить нож. Хотя до этого эльфы вытряхнули из него не меньше дюжины.
  • «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа». Русские оказались настолько тупы, что не обыскали Матта, что позволило героям сбежать.
  • «Т-34» — немцы попытались устроить тренировку своим танкистам с помощью трофейного Т-34 и экипажа из военнопленных. Героям объявили что снарядов у них не будет… при этом из танка даже трупы прошлого экипажа не вытаскивали, не то что остатки боекомплекта (Точнее, боекомплект вытащили, но кто-то брезгливый, решивший перевалить извлечение трупов на заключённых, не подумал, что под телами могут остаться ещё снаряды). А еще в кармане трупа нашлась граната.
  • «Дикий, дикий Вест» — зигзаг. После поимки главгадом, федерального агента Артемуса Гордона обыскивают на предмет оружия, однако никто не удосуживается изъять самодельную кольчугу под рубашкой, хотя должны были её почувствовать. Позже, когда герои вновь попадают в плен, то у Гордона забирают оружие, но не обыскивают, так что пропускают крошечный однозарядный пистолет в рукаве.
  • «Кровь и шоколад» — когда оборотни пришли за Эйденом, он ужинал в ресторане и успел припрятать в рукаве серебряный столовый нож. Обыскать смертного лугару, притащив его в свои угодья, не удосужились и так и выпустили, чтобы дать дичи фору. Почти никто из охотников этой ночи не пережил.

Телесериалы

  • Next. Следующий — Лавр, конечно, не военнопленный, а задержанный, но под троп прекрасно попадает, ибо умудрился протащить в камеру складной нож.
  • Арабелла возвращается — Румбурак отдаёт свой плащ и сдаётся, а радостные стражники сразу же тащат его в тюрьму. Шапку-невидимку у него почему-то не отобрали? Не обыскивали?

Аниме и манга

  • Death Note — «хороший» вариант с прикрученным фитильком в виде излишнего проявления благородства. Мелло, захвативший в плен Такаду прекрасно понимает, что в её одежде могут быть жучки или куски тетради. Из-за этого он заставляет Такаду раздеться, но всё же не «обыскивает» лично и по-джентльменски позволяет ей прикрыться одеялом. Это его и губит — в лифчике у Такады был спрятан кусок тетрадки, который та успешно скрывает, после чего пишет своей кровью настоящее имя Мелло, убивая его.
  • One Piece — когда Фрэнки был схвачен CP9, наречённые крутыми спецагенты не додумались обыскать все полости его очевидно модифицированного тела, благодаря чему Фрэнки впоследствии сжёг чертежи Плутона, бывшие всегда при нём.
  • Легенда о героях Галактики - Именно эта традиция стоила жизни Кирхайсу: если бластер в перстне можно и проглядеть при обыске, то спрятанное в трупе бревно РПГ - никак. Доигрались в благородных рыцарей. Притом, что Ансбах даже не был дворянином!

Мультфильмы

  • Советский «Чипполино» — зигзаг. Всех заключенных перед отправкой в тюрьму обыскали — у Виноградинки отобрали «холодное оружие», то есть шило, у Груши — ноты, ибо шифрованная записка. У Тыквы не отобрали ничего — ибо нечего. А вот Тыквочку попытались обшарить, но она подняла крик и надавала тюремщику по щекам. По нынешним временам сцена не слишком детская.

Видеоигры

  • Myth II — в одной из миссий надо освободить захваченных в плен бойцов. Они сидят в своих загонах не только в доспехах, но и с мечами! Каковые и пускают в ход, оказавшись на свободе.
    • Ровно то же самое наблюдается и в играх Assassin's Creed. Ну, разве что Коннора на казнь ведут в тряпье и без оружия, так что наставнику приходится вручить ему томагавк прямо по пути на эшафот.
  • Commandos. Если один из коммандос добровольно сдастся в плен, он будет сидеть там со всем снаряжением. Очевидно, геймплейная условность — вещи лежат где-то рядом. И внезапно аверсия в аддоне Beyond the Call of Duty: в одной из миссий у зелёного берета только кулак, у шофёра вообще ничего. Оба они ценные бойцы, особенно шофёр с новоприобретённой винтовкой — только прежде надо добраться до рюкзаков.
    • Commandos 2 — в третьей миссии большая часть бойцов команды попадает в плен и морпеху с сапером приходится их освобождать. При себе снаряжения ни у кого нет, но оно складировано поблизости.
  • Desperados: Wanted Dead or Aliveаверсия. Когда Купер и Сэм сняли Дока с виселицы, тот просит подождать — надо взять плащ и саквояж. И в первой же сцене обучалки по Доку саквояж пригодился — ключ в хижину где-то затерялся — ничего, взломаем! И предпоследняя миссия — зигзаг. Взрослых-то обыскали — но ой, зря оставили Мии орешки и мистера Леоне! Да и сапожки Кейт нисколько не потеряли в эффективности. И, разумеется, непроходимая тупость ИИ — без неё никак.
  • Dragon Ageаверсия в Origins: пленных не только обыскивают, отбирая все вещи, но и раздевают до трусов.
    • Смягчено в дополнении «Пробуждение» — в темнице главгада героев хоть и отняли все вещи, включая одежду, но зато выдали крестьянские одеяния. Всё таки Архитектор не такой гад, как Рэндон Хоу.
    • А вот в третей игре всё по тропу: в постапокалиптическом будущем Лелиану пытают, а на неё надеты полные доспехи, другие соратники главгероя заперты в камеры в полном обмундировании.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — аверсия. Героев не то что обыскивают пленители — они их раздевают, пардон, до белья. У Bioware такая традиция?
  • Warcraft 3 — меч и доспехи являются частью модельки бойца, и снять их невозможно даже скриптом (ВПС, делая фанатские кампании по игре, думал сделать отдельные модели без оружия, но решил, что заменять вооруженных бойцов безоружными и обратно — слишком много мороки). В кампании Келя есть задание освободить командиров кровавых эльфов, и они одеты в полные латы, носят мечи и щиты. Прочие эльфы в этом задании изначально представлены крестьянами и превращаются в бойцов только добежав до оружейной… Вот только у мужчины-крестьянина в руках КИРКА!
    • В дополнительной кампании за Тралла, пленившие орков и людей мурлоки никак их не обезоружили, иные друг с другом сражаются прямо в камере.
    • WoW — нередко в тюрьмах можно встретить заключённых во всеоружии, обычно они сбегают и героям с ними приходится сражаться.
      • С персонажем игрока за Альянс при первом попадании в Тол Дагор — аверсия. Там отбирают и оружие, и доспехи.
  • Deus Ex: Human Revolution — дополнительная миссия «The Missing Link», с прикрученным фитильком. Главгероя ловят, снимают с него броню и оружие, которые относят подальше, сбрасывают настройки всех его аугментаций до начальных, а затем приковывают к электромагнитному креслу, которое не позволяет ему двигаться вообще. Тем не менее, у него в принципе остаются работоспособными некоторые имплантаты, включая могучую силу рук и встроенные в них клинки, ибо никто не стал ломать его кибернетические конечности, так сказать, на уровне железа, испортив лишь программы. Впрочем, покуда кресло было включено, пусть даже глючило, этого вроде как и не требовалось, и самого Адама, быть может, планировали перевербовать… А кроме того, один человек из тех, кто его пленил, работает против Системы, впоследствии активно помогая Дженсену.
  • Little Big Adventureаверсия. Твинсен, попав в плен, оказывается без инвентаря. Но клоны настолько тупы, что получить его обратно очень несложно.
  • Brutal Doom — привязанные к удобному колышку спейсмарины остаются при полном вооружении, и, если этот колышек хорошенько пнуть, «маринад» радостно использует весь свой арсенал против своих пленителей. Логика? Да, наверное, она тут в том, что демоны, судя по всему Doom с самой первой части, превращают пленных противников в зомби — в вооружённых зомби, и именно этого процесса ожидают пленники. Если же кто-то из окружающих монстров «пропалил», что есть риск освобождения будущего зомби, они сразу начинают его убивать, пока игрок не добрался и не освободил его. Иногда приходится добираться до него из-за этого очень окольными путями! Это, конечно, очередные 12 парсек, но на лор они ложатся очень уж гладко. Хотя, конечно, сначала превратить пленных в зомби, а уже потом вернуть им оружие было бы куда логичней.
  • Skyrimаверсия, но не до конца. Когда Довакина арестовывает стража, и отправляет его мотать срок, у героя изымают весь инвентарь. Вот только, чтобы лишить его магического арсенала, никаких мер не предпринимается — у Драконорожденного остаются его могучие ту’умы, пара призванных даэдрических клинков, заклинания железной плоти и старыми-добрыми фаерболы. Для сравнения, в Морровинде были специальные рабские кандалы, зачарованные на подавление магических способностей у их носителя[1].
    • А если ГГ попадёт в тюрьму в Винтерхолде, то его никто раздевать не будет, видимо стражники считают, что только полный идиот решится сбежать из затерянной во льдах пещеры, которую охраняют неусыпные атронахи. Наивные…
    • В Oblivion весь инвентарь отбирали, но оставляли одну каким-то образом утаенную отмычку. На весь магический арсенал, в котором, в отличие от Скайрима, присутствовали отпирающие замки заклинания, опять же, не не накладывали никаких ограничений. На Дрожащих Островах за преступления отправляют в населенное монстрами подземелье, оставляя все имущество заключенному — если он выберется живым, значит, достоин гулять на воле.
  • Fallout: если похулиганить в Джанктауне, шериф Киллиан предложит вам идти в тюрьму по-хорошему. Если не согласитесь — будет драка, если согласитесь — отсидите сутки в камере, но все снаряжение будет при вас. А вот в Марипозе вас таки разденут до трусов синего костюма, но только вас — спутников не тронут.
    • Fallout 3 — изловив героя, Анклав раздевает его до исподнего, но все барахло лежит в шкафу в этой же комнате. С другой стороны, сам бы он его взять не смог.
  • Dark Souls: все пленные NPC просто заперты где-то при полном снаряжении. С обоснованием в Архивах Герцога в первой части — протагониста в камеру не физически бросили, а он в ней воскрес после безнадежного боя с Ситом, и так бы в ней и остался навеки, если бы один тупой охранник не прислонился к решетке.
  • Fableаверсия: по сюжету Героя берут в плен и сажают в тюрьму, раздев в буквальном смысле до трусов в расцветку британского флага и заблокировав магию. Так что при побеге, прежде чем добраться до своего снаряжения, приходится отбиваться от всей стражи с помощью одной только палки. Что удивительно, после нахождения вещей магия тоже чудесным образом разблокируется.
  • Mount & Blade — с сильно прикрученным фитильком: у схваченного героя изымают немного денег, а снаряжение отбирают рандомно — могут вообще ничего не взять, а могут снять доспехи полностью. Впрочем, вещи можно вернуть, если догнать и победить обидчиков.
  • Rimworld — можно самому стать незадачливым тюремщиком, забыв снять броню с пленных, таким образом можно внезапно обнаружить что твоих солдат убивают голыми руками сбежавшие из тюрьмы мастера ближнего боя со включенными энергетическими щитами и в силовой броне.
  • Baldur’s Gate 2 жи! Кто-нибудь знает где Минск спрятал Бу?
  • StarCraft 2: Heart of The Swarm — у Рейнора, заточённого на «Моросе», с какого-то перепугу не отобрали пистолет.
    • Сара сама ему пистолет принесла.
  • Мор (Утопия) — троп отыгрывается прямо при игре за Самозванку, а при игре за Гаруспика — аверсия: первую Бакалавр до прибытия Инквизитора запирает в своей спальне, никак не трогая её вещи, а вот у второго при заточении за решётку полностью отбирают всё оружие.
  • Chrono Trigger — у Кроно в тюрьме не отобрали меч. Слабый обоснуй: решили что это деревянный. Хотя человеку в камере смертников и такой лучше не оставлять.
    • В Зиале оружие не отнимают, но без помощи извне герои бы не выбрались.
    • А вот на «Черной птице» героев разоружили и от врагов надо прятаться, пока не доберетесь до склада. Впрочем, если в команде Айла, то начинать прятаться лучше врагам.

Реальная жизнь

  • Во время «хорошей войны» по правилам, называвшейся «bonum bellum», хорошим тоном считалось взятие в плен под честное слово дворянина, который, сдаваясь в плен, отдавал свой меч или шпагу, и далее его не обыскивали. Педаль в асфальт, если его даже не связывали, взяв слово не убегать. А вот подлых простолюдинов, в отличие от благородных дворян, обязательно обыскивали и на слово не верили.
    • Яркий пример: история шута Шико, известного по романам Дюма «Графиня де Монсоро» и «45», но являвшегося, однако, реальным историческим лицом. Во время осады Руана в 1592 году, конвоируя пленного дворянина, позволил, по своему обыкновению, некую колкость в его адрес. Оскорбленный дворянин ударил Шико рукояткой шпаги по голове, отчего несчастный шут и умер. Ударил именно рукоятью, потому что использование клинка было бы нарушением слова дворянина, а вот про рукоять ничего обещано не было.
    • Слово давали и держали, таковы были правила поведения с собратом по корпорации. Были случаи, когда пленных просто отпускали под слово дворянина не сражаться больше в этой войне и бывало, что пленный отказывался дать такое слово (отказавшийся оставался досиживать в плену, вполне, впрочем, комфортном). После Октябрьской революции большевики попытались относиться к господам офицерам и их слову так же, но быстро стало понятно, что господа офицеры слово свое не держат, что логично: они не воспринимали красных как «собратов по корпорации».
  • В романе «Тихий Дон» описано, как красный казак Подтёлков зарубил взятого в плен белого атамана Чернецова. Согласно книге, Чернецов спровоцировал убийство руганью. В реальной жизни Чернецова при взятии в плен не обыскали, и когда конвоировавший его Подтёлков в очередной раз в его адрес сострил, Чернецов выхватив браунинг попытался его застрелить, но вышла осечка, и его зарубили.
  • Корреспондентка «Комсомольской правды» Ярослава Танькова поехала в Израиль под видом проститутки для репортажа о торговле живым товаром.[2] Когда ей пришлось раздеться, чтобы «покупатели» убедились в её качестве, журналистка рывком сняла футболку со спрятанным в ней сотовым телефоном.
  • Иракская полиция в период большого бардака задержала наших мотоциклистов-экстремалов, обвиняли в шпионаже и грозились расстрелять. Не нашли сотовый в носке у одного из арестованных, при помощи телефона удалось сообщить о бедственном положении и друзья поставили на уши всех, до кого смогли дотянуться. Местным пришлось действовать в соответствии с законом, а в этом случае им было практически нечего предъявить туристам.

Где НЕ встречается в играх

  • Duke Nukem 3D. То, что Дюк сбегает с электрического стула — всё-таки преувеличение. Но из инвентаря изначально только знаменитый пинок!
  • Half-Life
  • Deus Ex. Здесь у вас отберут вообще всё оружие и все спецсредства. Но оставят все накопленные патроны — хоть от пистолетика, хоть от ракетомёта. Видимо, враги просто знают, что игровой механизм не позволяет их использовать без пушки.
  • Shadow Tactics: Blades of the Shogun — у самурая Мугэна отнимают всё оружие и доспехи, и их нужно вернуть. Но, есть специальная ачивка, если выполнить все задание не возвращая оружие и доспехи.
    • В другой миссии в плен попадают вообще все персонажи и пленители радостно разделили между собой их барахло. Приходится героям потом по всей карте собирать своё имущество. И да, вышеупомянутая ачивка и в этой миссии имеется.
  • Gun — когда героя арестовывали, у него отняли всё оружие. Во время бегства из участка есть смысл специально зайти в комнату, где лежит весь «конфискат», и собрать своё барахло — не из пальца же стрелять, когда выйдешь на волю!
  • Jagged Alliance 2 — если ваши наёмники попадут в плен, у них не только всё отберут, но ещё и весьма чувствительно побьют.
  • Commandos 3: Destination Berlin — во второй миссии Сталинградской кампании Снайпер, Зелёный Берет и Сапер, преследую генерала-перебежчика проникают на самолет, но немцы их находят. И вся компания попадает в тюрьму Берлине. Да, на первых порах пленным остаётся уповать только на кулаки.
  • Desperados 3 — пойманная работорговцами Кейт, в отличие от Гектора, сохранила дерринжер (ее вообще побоялись лапать), потому можно под шумок застрелить кого-нибудь из клетки, благо пистолет почти бесшумный, а Кейт как бы в мирной зоне, так что если никто не увидит момент выстрела, ей ничего не сделают. Но вот на руднике ее обыскали как надо.
  • Resident Evil 6 — Джейка и Шерри лишили не только оружия, но и, так сказать, возможности спрятать его под одеждой. Впрочем, это героев лишь задержало.
  • Drakensang: Река Времени — когда люди барона Данджина Надоретского схватили Ардо и его команду, то бросили в темницу в одном нижнем белье.
  • Ведьмак 3 — все охотники на колдуний при себе носят специальные кандалы из двимерита, блокирующие магию. По ходу квеста «Сокровища графа Ройвена» эти кандалы ненадолго наденут и на Трисс. Пример с фитильком, ибо эти кандалы, судя по всему, поддельные.
  • Cyberpunk 2077 — попытка купить у мутного торговца "эксклюзивный" брейнданс приведет к тому, что Ви очухается в логове Мусорщиков в одном белье. Снаряжение отобрано, оружия поблизости нет, так что придется выбираться из логова (того самого, которое мы посещаем в самом начале в поисках Сандры Дорсетт) почти голяком, втихую устраняя встретившихся бандитов под непрерывные издевки Джонни по поводу ваших умственных способностей.
  • Глобальный мод на Skyrim под названием Sexrim. Если ваш персонаж женщина, при аресте у нее отнимут вообще все. Буквально все — в камеру она отправится абсолютно голой, даже без белья. Если ваш спутник тоже женщина, ее отправят вслед за вами в том же виде. Жанр обязывает.

Примечания

  1. Отнимающие аж три единицы магики единоразово. Возможно, по изначальной задумке они должны были отнимать по 3 единицы каждую секунду?
  2. Потом, правда, в израильской газете написали, сколько она всего в своей истории наляпала