Адская гостиница: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Откат правок Анально-опускной (обсуждение) к последней версии Илай Джавуд)
Метка: откат
Строка 39: Строка 39:
* [[От заката до рассвета]] — бар «Кручённые сиськи» оказался логовом вампиров!
* [[От заката до рассвета]] — бар «Кручённые сиськи» оказался логовом вампиров!
* «Отель Инферно» — обычный отель оказывается рассадником безумных мраккультистов, уродливых мутантов-каннибалов, а также еще более жутких совсем уж нечеловеческих созданий. Ну а что находится под ним — лучше и вообще не знать.
* «Отель Инферно» — обычный отель оказывается рассадником безумных мраккультистов, уродливых мутантов-каннибалов, а также еще более жутких совсем уж нечеловеческих созданий. Ну а что находится под ним — лучше и вообще не знать.
* «[[Байки из склепа]]: Демон ночи» (1995) [[инверсия]]. Да, отель осаждает толпа кровожадных демонов во главе с могущественным предводителем, а люди, которые держит оборону внутри, тоже норовят превратиться в таких же злобных демонов и наброситься на бывших товарищей по несчастью. Но ни сам отель, ни его персонал тут ни при чём. Всё зло принёс с собой заезжий демон, не имеющий к отелю никакого отношения.
* «[[Байки из склепа]]: Демон ночи» (1995) — [[инверсия]]. Да, отель осаждает толпа кровожадных демонов во главе с могущественным предводителем, а люди, которые держит оборону внутри, тоже норовят превратиться в таких же злобных демонов и наброситься на бывших товарищей по несчастью. Но ни сам отель, ни его персонал тут ни при чём. Всё зло принёс с собой заезжий демон, не имеющий к отелю никакого отношения.
* «Четыре комнаты» (1995) ещё одна инверсия. Гостиница-то обычная, хоть и довольно занюханная, но вот постояльцы устраивают временному сотруднику веселенькую ночку.
* «Четыре комнаты» (1995) — ещё одна инверсия. Гостиница-то обычная, хоть и довольно занюханная, но вот постояльцы устраивают временному сотруднику веселенькую ночку.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 61: Строка 61:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* В квестах гостиницы обычно безопасные, но иногда в них можно найти трупы, убийц, демонов и других приятных персонажей.
* В квестах гостиницы обычно безопасные, но иногда в них можно найти трупы, убийц, демонов и других приятных персонажей.
* [[Один дома#Видеоигры|Home Alone 2: Lost in New York]] (NES, SNES, Game Boy, 1992) отель «Плаза», в котором происходит действие первой половины игры. Всё в нём опасно и враждебно. И постояльцы, и персонал пытаются убить Кевина, и некоторые даже используют для этого самое настоящие оружие. Предметы живут своей жизнью и тоже атакуют мальца. А единственной связью между этажами служит лифт, который не слушается команд и отвозит, куда ему вздумается (а «вздумывается» ему обычно на очередной этаж с портье-бомбометателями, постояльцами-душителями и [[Помидоры-убийцы|чемоданами-убийцами]]). [[С фитильком|На самом деле всё, конечно же, не так зловеще]]: вся эта жесть — не более, чем игровая условность, и отельеры не пытаются убить ребёнка, а как и в фильме, всего лишь хотят поймать его и передать в руки полиции. Но игроку от этого едва ли легче, ведь атаки врагов отнимают хитпоинты, а если закончатся все жизни, наступит гейм овер, что ничем не отличается от смерти в других играх.
* [[Один дома#Видеоигры|Home Alone 2: Lost in New York]] (NES, SNES, Game Boy, 1992) — отель «Плаза», в котором происходит действие первой половины игры. Всё в нём опасно и враждебно. И постояльцы, и персонал пытаются убить Кевина, и некоторые даже используют для этого самое настоящие оружие. Предметы живут своей жизнью и тоже атакуют мальца. А единственной связью между этажами служит лифт, который не слушается команд и отвозит, куда ему вздумается (а «вздумывается» ему обычно на очередной этаж с портье-бомбометателями, постояльцами-душителями и [[Помидоры-убийцы|чемоданами-убийцами]]). [[С фитильком|На самом деле всё, конечно же, не так зловеще]]: вся эта жесть — не более, чем игровая условность, и отельеры не пытаются убить ребёнка, а как и в фильме, всего лишь хотят поймать его и передать в руки полиции. Но игроку от этого едва ли легче, ведь атаки врагов отнимают хитпоинты, а если закончатся все жизни, наступит гейм овер, что ничем не отличается от смерти в других играх.
* «Condemned 2: Bloodshoot» — в первой же сюжетной арке, и особенно пугает тем что тут почти нет никакой мистики. Заброшенная гостиница заселена потерявшими человеческий облик торчками и озверевшей шпаной варящей крэк. Которые оказавшись под воздействие инфразвука, превратились в хищных животных.
* «Condemned 2: Bloodshoot» — в первой же сюжетной арке, и особенно пугает тем что тут почти нет никакой мистики. Заброшенная гостиница заселена потерявшими человеческий облик торчками и озверевшей шпаной варящей крэк. Которые оказавшись под воздействие инфразвука, превратились в хищных животных.
* [[Day of the Tentacle]] — семейный отель Эдисонов. С фитильком, потому что ''сейчас'' он в целом нормальный, но у семейки психопатичное прошлое, и его следы местами сохранились: от мумифицированного Кузена Теда, который теперь стоит во дворе в роли декоративной статуи, до лаборатории безумного учёного в подвале. Ну и плюс там живут два инопланетных щупальца: Зелёное и Фиолетовое.
* [[Day of the Tentacle]] — семейный отель Эдисонов. С фитильком, потому что ''сейчас'' он в целом нормальный, но у семейки психопатичное прошлое, и его следы местами сохранились: от мумифицированного Кузена Теда, который теперь стоит во дворе в роли декоративной статуи, до лаборатории безумного учёного в подвале. Ну и плюс там живут два инопланетных щупальца: Зелёное и Фиолетовое.
Строка 76: Строка 76:
* [[The Longest Journey|Dreamfall: The Longest Journey]] — Отель Виктория, по факту являющийся лабораторией испытания Дримера.
* [[The Longest Journey|Dreamfall: The Longest Journey]] — Отель Виктория, по факту являющийся лабораторией испытания Дримера.
* [[Max Payne 3]] — Заброшенный отель «Империал Палас», некогда роскошный пятизвёздочный отель-«люкс». Место весьма жуткое — снаружи выглядит как обычная заброшенная громада, огороженная забором и готовящаяся под снос. А внутри выглядит ещё более мрачно и ужасно — своим интерьером, атмосферой и антуражем. Из-за чего эпизод именно в этом заброшенном гостиничном комплексе единственный во всей игре может вполне себе тянуть на полноценный хоррор. Но самое жуткое в этой гостинице даже не её внешний и внутренний вид, а события которые в ней творятся — {{spoiler|Сюда полицейский спецназ и наёмники из эскадронов смерти привозят десятки похищенных жителей фавел, откуда они потом не возвращаются -- здесь их всех потрошат на донорские органы, а останки тел сжигают в печи котельной.}}
* [[Max Payne 3]] — Заброшенный отель «Империал Палас», некогда роскошный пятизвёздочный отель-«люкс». Место весьма жуткое — снаружи выглядит как обычная заброшенная громада, огороженная забором и готовящаяся под снос. А внутри выглядит ещё более мрачно и ужасно — своим интерьером, атмосферой и антуражем. Из-за чего эпизод именно в этом заброшенном гостиничном комплексе единственный во всей игре может вполне себе тянуть на полноценный хоррор. Но самое жуткое в этой гостинице даже не её внешний и внутренний вид, а события которые в ней творятся — {{spoiler|Сюда полицейский спецназ и наёмники из эскадронов смерти привозят десятки похищенных жителей фавел, откуда они потом не возвращаются -- здесь их всех потрошат на донорские органы, а останки тел сжигают в печи котельной.}}
* [[The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me]] (2022) сразу две адские гостиницы, хоть и очень походие друг на друга, но всё же разные.
* [[The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me]] (2022) — сразу две адские гостиницы, хоть и очень походие друг на друга, но всё же разные.
** В прологе молодожёны останавливаются в том самом «Замке убийств» того самого Г. Г. Холмса и, {{spoiler|как и герои прологов большинства других игр из серии The Dark Pictures Anthology, находят там свою смерть}}.
** В прологе молодожёны останавливаются в том самом «Замке убийств» того самого Г. Г. Холмса и, {{spoiler|как и герои прологов большинства других игр из серии The Dark Pictures Anthology, находят там свою смерть}}.
** А антагонистом основной игры является современный подражатель Холмса, Дю’Мэт, который построил на личном острове реплику «Замка ужасов» и заманивает туда жертв под предлогом посещения музея, посвящённого знаменитому маньяку. Гостиница Дю’Мэта хоть и выполнена в том же антураже, что и «Замок» Холмса, на самом деле несравненно более опасна и наворочена. Она оборудована по последнему слову техники (которая с конца XIX века, естественно, успела шагнуть далеко вперёд) и под завязку набита камерами, жуткими аниматрониками, смертоносными ловушками и выдвижными стенами, позволяющими в мгновение ока изменить планировку дома. Не следует также забывать и про самого маньяка, который не только управляет всем вышеперечисленным из специальной комнаты, но иногда и сам выходит, чтобы поубивать постояльцев собственноручно.
** А антагонистом основной игры является современный подражатель Холмса, Дю’Мэт, который построил на личном острове реплику «Замка ужасов» и заманивает туда жертв под предлогом посещения музея, посвящённого знаменитому маньяку. Гостиница Дю’Мэта хоть и выполнена в том же антураже, что и «Замок» Холмса, на самом деле несравненно более опасна и наворочена. Она оборудована по последнему слову техники (которая с конца XIX века, естественно, успела шагнуть далеко вперёд) и под завязку набита камерами, жуткими аниматрониками, смертоносными ловушками и выдвижными стенами, позволяющими в мгновение ока изменить планировку дома. Не следует также забывать и про самого маньяка, который не только управляет всем вышеперечисленным из специальной комнаты, но иногда и сам выходит, чтобы поубивать постояльцев собственноручно.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
Строка 92: Строка 92:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Генри Говард [[Нет, не тот|Холмс]] (настоящее имя Герман Уэбстер Маджетт) первый официально зарегистрированный серийный убийца Америки — построил грандиозную гостиницу, чтобы было сподручнее убивать своих жертв. При строительстве Холмс постоянно менял подрядчиков, поэтому точный план здания знал только он сам. На первом этаже располагалась аптека и различные магазины, а верхние два этажа представляли из себя запутанный смертельный лабиринт. Там были тайные ходы, комнаты без окон, лестницы в никуда, фальшивые двери, желоба для сбрасывания трупов, коридоры, ведущие в тупики и звуконепроницаемые комнаты, оснащённые системами подачи газа и другими средствами умерщвления. Жертвами маньяка становились девушки, которых он нанимал на работу, а также многочисленные туристы, приехавшие посетить Чикагскую ярмарку 1893 года. Трупы сбрасывались по специальным желобам сбрасывались в подвал, в котором располагались гигантские печи, резервуары с кислотой и яма с известью. История Г. Г. Холмса и его «Замка убийств» была очень громкой и потому нашла широкое отражение в массовой культуре. В предыдущих разделах вы можете (ну или '''сможете''' в обозримом будущем, когда/если их туда добавят) немало произведений, рассказывающих о Холмсе или его [[копиркин]]ых.
* Генри Говард [[Нет, не тот|Холмс]] (настоящее имя Герман Уэбстер Маджетт) — первый официально зарегистрированный серийный убийца Америки — построил грандиозную гостиницу, чтобы было сподручнее убивать своих жертв. При строительстве Холмс постоянно менял подрядчиков, поэтому точный план здания знал только он сам. На первом этаже располагалась аптека и различные магазины, а верхние два этажа представляли из себя запутанный смертельный лабиринт. Там были тайные ходы, комнаты без окон, лестницы в никуда, фальшивые двери, желоба для сбрасывания трупов, коридоры, ведущие в тупики и звуконепроницаемые комнаты, оснащённые системами подачи газа и другими средствами умерщвления. Жертвами маньяка становились девушки, которых он нанимал на работу, а также многочисленные туристы, приехавшие посетить Чикагскую ярмарку 1893 года. Трупы сбрасывались по специальным желобам сбрасывались в подвал, в котором располагались гигантские печи, резервуары с кислотой и яма с известью. История Г. Г. Холмса и его «Замка убийств» была очень громкой и потому нашла широкое отражение в массовой культуре. В предыдущих разделах вы можете (ну или '''сможете''' в обозримом будущем, когда/если их туда добавят) немало произведений, рассказывающих о Холмсе или его [[копиркин]]ых.
* Отель Сесил — отель, печально известный своей историей самоубийств и насильственных смертей: среди его постояльцев числятся серийные убийцы Ричард Рамирес и Джек Унтервегер, он был связан с делом об убийстве Элизабет Шорт и таинственной смертью Элизы Лэм. Отель закрылся в 2017 году, но в 2021 году был перестроен в комплекс.


== Примечания ==
== Примечания ==

Версия 14:58, 3 июля 2023

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Hell Hotel. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Помню, как коридором я бежал что есть сил. «Где тут выход?» — в смятенье у портье я спросил. «Не спеши, — он ответил, — Раз вошёл ты сюда, То уже из отеля не сбежишь никуда…»

»
— Из русского перевода песни «Hotel California»
Добро пожаловать, вот ваш ключ от номера 13!

Добро пожаловать в наш отель, мы надеемся, вам у нас понравится. К сожалению, почти все номера уже забронированы, остался только номер 13. Не волнуйтесь, вам не будет одиноко, у нас всегда много гостей, некоторые из них сюда приехали уже больше века назад, и им так полюбился наш отель, что они до сих пор здесь. Мы гарантируем сытный завтрак и ужин, а также вечеринки с зажигательной дискотекой.

Вариант без мистики и психопатии — Опасный трактир, ещё один соседний троп ― Нехорошая квартира.

Примеры

Фольклор

Литература

  • «Сияние» Стивена Кинга — отель «Оверлук».
    • Его же «1408» — сам отель «Дельфин» нормальный, но вот тот самый номер 1408…
  • Роальд Даль, «Хозяйка пансиона». Очаровательная маленькая гостиница с милой хозяйкой, и в ней всего два гостя, которые въехали уже больше года назад и до сих пор не уехали… И про них обоих, кажется, писали в газетах… А ещё она угощает своих гостей ароматным чаем с привкусом горького миндаля…
  • Лавкрафт, «Тень над Иннсмутом» — Джилмэн-хауз.
    • Там, впрочем, скорее инверсия — весь город зловещий, и гостиница выглядит едва ли не самым безопасным местом. До того, как её начали штурмовать.
  • Карина Дёмина, «Хозяйка серых земель». На грани с соседним тропом. Трактир, который построил отчим Гавриила. Всем трактир хорош — только хозяин и трое из четырех сыновей — волколаки. И к гостям питают интерес чисто гастрономический… ну и от денег и прочего добра не откажутся.
  • «Сварог: Рыцарь из ниоткуда» — таверна, в которой главный герой мог погибнуть. Хорошо, что догадался «проверить серебром» странных хозяев. Не люди это, а ямурлакские раухи — что-то среднее между вампиром и оборотцем.
    • Справедливости ради: хозяева не хотели его пускать, он их практически заставил, даже ворота прорубил.
  • Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
    • «Шумерские ночи» — безымянный питейный дом по дороге из Нимрудв в Митанни, оказавшийся гнездом эстри — вампиров, убивающих проезжих путешественников и принимающих их облик.
    • «Паргоронские байки» — действие обрамляющих интермедий происходит в «Соелу» — самом фешенебельном ресторане Паргорона, где прибухивают и травят эти самые байки лорд Бельзедор, Майно Дегатти и сам хозяин заведения — демолорд Янгфанхофен, который заберёт твою душу, если ты проболтаешься о том, что от него услышал, кому-то ещё. Правда, хоть он и зовётся Паргоронским Корчмарём, неизвестно, оказывает ли он услуги именно гостиничные; но и на просто опасный трактир «Соелу» уже не тянет.
    • За кадром, но канонично сеть подобных заведений содержит одна из лордов-демонов Хвитачи.
  • Джордж Р. Р. Мартин, новелла «Ночь в Доме у озера» (по мотивам цикла Джека Вэнса «Песни умирающей земли»: «Трактир у озера выглядел весьма заманчиво на первый взгляд, но Моллокос был подозрителен и давно усвоил, что вещи не всегда такие, какими кажутся. … Тихо-тихо он прошептал заклинание и осмотрелся снова, сквозь зачарованный глаз на конце посоха. На этот раз он увидел правду».
  • Роберт Блох, «Американская готика» (1974) — главгадский хирург-убийца Г. Гордон Грегг срисован с маньяка Г. Г. Холмса (см. «Реальная жизнь»). И собственный «Замок убийств», замаскированный под шикарную гостиницу, у него тоже имеется.

Кино

  • «Психо» — мотель Бейтсов.
  • Собственно экранизации кинговских «Сияния» и «1408».
  • «В пасти безумия» — отель миссис Пикман.
  • «Бартон Финк» — отель «Эрл».
  • «Звёздная пыль» — злобная ведьма изображала перед девушкой-звездой Ивейн радушную хозяйку таверны, чтобы затем убить её и вытащить у неё из груди сердце.
  • От заката до рассвета — бар «Кручённые сиськи» оказался логовом вампиров!
  • «Отель Инферно» — обычный отель оказывается рассадником безумных мраккультистов, уродливых мутантов-каннибалов, а также еще более жутких совсем уж нечеловеческих созданий. Ну а что находится под ним — лучше и вообще не знать.
  • «Байки из склепа: Демон ночи» (1995) — инверсия. Да, отель осаждает толпа кровожадных демонов во главе с могущественным предводителем, а люди, которые держит оборону внутри, тоже норовят превратиться в таких же злобных демонов и наброситься на бывших товарищей по несчастью. Но ни сам отель, ни его персонал тут ни при чём. Всё зло принёс с собой заезжий демон, не имеющий к отелю никакого отношения.
  • «Четыре комнаты» (1995) — ещё одна инверсия. Гостиница-то обычная, хоть и довольно занюханная, но вот постояльцы устраивают временному сотруднику веселенькую ночку.

Телесериалы

  • Доктор Кто — отель Минотавра, каждый постоялец которого мог найти комнату с воплощением собственного главного страха.
  • Сверхъестественное — отель языческих богов.
  • «Американская история ужасов», пятый сезон «Отель» — собственно отель «Кортез», построенный серийным убийцей Джеймсом Марчем, населённый призраками, демонами и вампирами.

Мультфильмы

  • Вездесущие казаки-хроноджамперы из сериала «Как казаки…» — корчма «Млин», в которой, млин, такое млядство обитало, что еле управились. Название, конечно, не от двойного эвфемизма ругательства, а от украинского «водяная мельница» (произносится [млын]; ветряная по-украински — «вiтряк»). Корчма находилась на любимом прибежище нечисти — заброшенной водяной мельнице.
  • Похожая корчма с нечистью была и в белорусском мультфильме «Рыцарь, который никого не боялся». Находилась на кладбище.

Мультсериалы

  • «Байки хранителя склепа» (1993) — 2 сезон, 5 серия. Главгероини остановились на ночь в мрачном отеле, стоящем на краю горного утёса. В нём нет телефона и туго с электричеством, зато есть плачущий призрак женщины, погибшей в кораблекрушении много лет назад. Управляет сим чудным заведением не слишком дружелюбная старушка по имени мисс Бейтс, которая зачем то заселила подружек в ту самую комнату на чердаке, которую облюбовал призрак, хотя не похоже, чтобы все другие номера были заняты.
  • «Кураж — трусливый пёс» — «Котц-мотель» из первого эпизода, где посетителей скармливали паукам-людоедам. Никогда не связывайтесь с Котцом!
  • «Welcome to the Hazbin Hotel» — весьма занимательная инверсия: сеттинг сериала — буквально Ад как он есть, где во всю царят хаос, разврат и прочие милые вещи. В то же время сам упомянутый отель был организован предприимчивой принцессой Ада Чарли как место, где грешники могут пройти курс реабилитации. И нет, тут нет подвоха: Чарли искренне хочет помочь грешникам искупить свои грехи, чтобы те могли вознестись в Рай.

Аниме

  • Death Parade — в прямом смысле. Во-первых, помещения небоскрёба, в котором происходит действие сериала, очень напоминают именно гостиницу. Во-вторых, это не то чтоб ад, но предбанник того света, в некоторых аспектах напоминающий чистилище, и отправить отсюда в ад очень даже могут.

Видеоигры

  • В квестах гостиницы обычно безопасные, но иногда в них можно найти трупы, убийц, демонов и других приятных персонажей.
  • Home Alone 2: Lost in New York (NES, SNES, Game Boy, 1992) — отель «Плаза», в котором происходит действие первой половины игры. Всё в нём опасно и враждебно. И постояльцы, и персонал пытаются убить Кевина, и некоторые даже используют для этого самое настоящие оружие. Предметы живут своей жизнью и тоже атакуют мальца. А единственной связью между этажами служит лифт, который не слушается команд и отвозит, куда ему вздумается (а «вздумывается» ему обычно на очередной этаж с портье-бомбометателями, постояльцами-душителями и чемоданами-убийцами). На самом деле всё, конечно же, не так зловеще: вся эта жесть — не более, чем игровая условность, и отельеры не пытаются убить ребёнка, а как и в фильме, всего лишь хотят поймать его и передать в руки полиции. Но игроку от этого едва ли легче, ведь атаки врагов отнимают хитпоинты, а если закончатся все жизни, наступит гейм овер, что ничем не отличается от смерти в других играх.
  • «Condemned 2: Bloodshoot» — в первой же сюжетной арке, и особенно пугает тем что тут почти нет никакой мистики. Заброшенная гостиница заселена потерявшими человеческий облик торчками и озверевшей шпаной варящей крэк. Которые оказавшись под воздействие инфразвука, превратились в хищных животных.
  • Day of the Tentacle — семейный отель Эдисонов. С фитильком, потому что сейчас он в целом нормальный, но у семейки психопатичное прошлое, и его следы местами сохранились: от мумифицированного Кузена Теда, который теперь стоит во дворе в роли декоративной статуи, до лаборатории безумного учёного в подвале. Ну и плюс там живут два инопланетных щупальца: Зелёное и Фиолетовое.
  • «Downfall: История в стиле хоррор» — ГГ со своей девушкой останавливается на ночь в отеле. Наутро девушка пропадает, а сам он оказывается в очень зловещей альтернативной версии отеля.
  • «Penny Arcade Adventures: On the rain-slick precipice of darkness» — главному герою, дом которого разрушил робот, нужно найти жильё, и его чуть не поселили в замечательный отельчик с говорящим названием «The Shithole». В одном номере там адская псина, похожая на оборотня, в другом пентаграммы и лавкрафтианские символы на стенах плюс труп в ванне, а в подвале вообще подпольная фабрика по производству тех самых роботов.
  • «Арчи Баррел. Дело „Отель Империал“» — этот самый «Империал», в котором окопалась секта дьяволопоклонников.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Проклятый отель, в который придётся идти, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Вроде штамп на штампе, вроде способы нагнетения ужаса вполне знакомые… но страшно, пёс его возьми! Оммаж «Сиянию» очевиден.
  • Fallout: New Vegas — отель при казино «Ультра-Люкс».
  • «Приключения Гарри: Улики под нижним бельём» — загадочный отель «Магриб», постояльцев которого периодически находят в окрестных лесах в невменяемом состоянии. Всё, что они могут сказать — это «Магрибский Зуд!».
  • «Scooby-Doo Mystery» для SEGA — один из двух сюжетов («Blake’s Hotel») посвящён отелю, построенному на месте древнего индейского кладбища, и призраку, который в нём завёлся. Субверсия: как обычно у Скуби-Ду, призрак фальшивый.
  • Blood — Калеб навестит такой отель. А также там есть отсылка к «Сиянию»: «Here is Johnny!»
    • В Blood 2: The Chosen тоже есть такой отель. Над входом неоновая надпись «HELLO», и, разумеется, буква «О» в ней подмигивает. А в одном из коридоров этого заведения можно мельком увидеть близняшек из того же «Сияния».
  • Dark Deception — именно тут в первой главе мы убегаем от Роботов-Обезьян убийц…
  • Dreamfall: The Longest Journey — Отель Виктория, по факту являющийся лабораторией испытания Дримера.
  • Max Payne 3 — Заброшенный отель «Империал Палас», некогда роскошный пятизвёздочный отель-«люкс». Место весьма жуткое — снаружи выглядит как обычная заброшенная громада, огороженная забором и готовящаяся под снос. А внутри выглядит ещё более мрачно и ужасно — своим интерьером, атмосферой и антуражем. Из-за чего эпизод именно в этом заброшенном гостиничном комплексе единственный во всей игре может вполне себе тянуть на полноценный хоррор. Но самое жуткое в этой гостинице даже не её внешний и внутренний вид, а события которые в ней творятся — Сюда полицейский спецназ и наёмники из эскадронов смерти привозят десятки похищенных жителей фавел, откуда они потом не возвращаются -- здесь их всех потрошат на донорские органы, а останки тел сжигают в печи котельной.
  • The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me (2022) — сразу две адские гостиницы, хоть и очень походие друг на друга, но всё же разные.
    • В прологе молодожёны останавливаются в том самом «Замке убийств» того самого Г. Г. Холмса и, как и герои прологов большинства других игр из серии The Dark Pictures Anthology, находят там свою смерть.
    • А антагонистом основной игры является современный подражатель Холмса, Дю’Мэт, который построил на личном острове реплику «Замка ужасов» и заманивает туда жертв под предлогом посещения музея, посвящённого знаменитому маньяку. Гостиница Дю’Мэта хоть и выполнена в том же антураже, что и «Замок» Холмса, на самом деле несравненно более опасна и наворочена. Она оборудована по последнему слову техники (которая с конца XIX века, естественно, успела шагнуть далеко вперёд) и под завязку набита камерами, жуткими аниматрониками, смертоносными ловушками и выдвижными стенами, позволяющими в мгновение ока изменить планировку дома. Не следует также забывать и про самого маньяка, который не только управляет всем вышеперечисленным из специальной комнаты, но иногда и сам выходит, чтобы поубивать постояльцев собственноручно.

Настольные игры

  • «Равенлофт» — Старая Картаканская Гостиница, логово оборотня Харкона Лукаса.

Музыка

  • Eagles: «Hotel California». Поначалу маскируется под великолепный отель с милыми постояльцами и персоналом (such a lovely place, such a lovely face), особенно встретившая героя девушка, пусть немного стервозная и помешанная на дорогих вещах, но прекрасная. Потом начинаются странности — голоса в ночи (Welcome to the Hotel California!), вино ещё в 69-ом закончилось… Ну и, наконец:
« Последнее, что я помню —
Как бежал к двери.
Мне нужно было найти проход обратно,
Туда, откуда я пришёл.
«Расслабься», — Сказал мне сторож, –
«Мы нацелены на приём гостей.
Выписаться — да пожалуйста, хоть сейчас,
Но уйти — ты не уйдёшь».[1][2]
»
— конец песни
  • Би-2 — клип на песню «Пекло»
  • Halestorm — клип на песню «Do Not Disturb»
  • «Аффинаж» — хостел из одноимённой песни.
  • Михаил Елизаров — «Отель „Лето“».

Реальная жизнь

  • Генри Говард Холмс (настоящее имя Герман Уэбстер Маджетт) — первый официально зарегистрированный серийный убийца Америки — построил грандиозную гостиницу, чтобы было сподручнее убивать своих жертв. При строительстве Холмс постоянно менял подрядчиков, поэтому точный план здания знал только он сам. На первом этаже располагалась аптека и различные магазины, а верхние два этажа представляли из себя запутанный смертельный лабиринт. Там были тайные ходы, комнаты без окон, лестницы в никуда, фальшивые двери, желоба для сбрасывания трупов, коридоры, ведущие в тупики и звуконепроницаемые комнаты, оснащённые системами подачи газа и другими средствами умерщвления. Жертвами маньяка становились девушки, которых он нанимал на работу, а также многочисленные туристы, приехавшие посетить Чикагскую ярмарку 1893 года. Трупы сбрасывались по специальным желобам сбрасывались в подвал, в котором располагались гигантские печи, резервуары с кислотой и яма с известью. История Г. Г. Холмса и его «Замка убийств» была очень громкой и потому нашла широкое отражение в массовой культуре. В предыдущих разделах вы можете (ну или сможете в обозримом будущем, когда/если их туда добавят) немало произведений, рассказывающих о Холмсе или его копиркиных.
  • Отель Сесил — отель, печально известный своей историей самоубийств и насильственных смертей: среди его постояльцев числятся серийные убийцы Ричард Рамирес и Джек Унтервегер, он был связан с делом об убийстве Элизабет Шорт и таинственной смертью Элизы Лэм. Отель закрылся в 2017 году, но в 2021 году был перестроен в комплекс.

Примечания

  1. Добавляют штрихов слова самой девушки: непонятно, чего они там такого натворили в этом отеле, но она говорит «We are all just prisoners here, of our own device» – мол, мы сами виноваты.
  2. А они там точно живые? Может, это чистилище для тех, кто за рулём уснул? Начиная с 1969 и дальше… Тогда где обитают те, кто уснул за рулём до 1969 года? Хотя, если эту трассу проложили в упомянутом году, то всё сходится. Получается, на каждой трассе есть подобный отель…