От третьего лица
Короче, Склихосовский! Игрок видит из-за спины персонажа. |
От третьего лица — довольно распространенный режим обзора в компьютерных играх. Удобен тем, что при его использовании видно, что находится по бокам и немного сзади, однако, так как камера смотрит чуть сверху, то не видно, что далеко впереди. Также очень хорошо просматривается положение тела персонажа — в какой он позе и что делает, потому вид от третьего лица популярен в играх, где боёвка рукопашная с каким-нибудь холодным оружием (либо джедайским световым мечом) или голыми кулаками, однако там, где есть возможность пострелять из снайперской винтовки, этот вид уже не так удобен (даже в таком идейном TPS с огнестрелом, как Max Payne, стрельба из снайперки осуществляется от первого лица).
Изометрия — особый вид от третьего лица в классике с жёстко прибитой камерой, которая висит намного выше, чем в привычном виде от третьего лица (так сказать, чуть ниже «высоты птичьего полёта»), популярный в старых играх и платформерах, практический идентичный стандартному по умолчанию виду в стратегических и тактических играх. В новых играх с «изометрией» угол наклона камеры и её высоту можно при желании изменять[1]. Изометрия очень популярна в Hack’n’Slash-РПГ (например, Diablo) и тактических РПГ (правда, в последних она не привязана к персонажу, так что это не совсем вид от третьего лица на персонажа, а скорее «вид с высоты птичьего полёта», как в стратегиях), и вообще часто встречается в РПГ «старой школы», включая и новые игры, позиционируемые как «классическая РПГ старой школы» (в новых РПГ более популярны вид от третьего лица и вид от первого лица). Также встречаются и стрелялки с изометрическим видом, похожие по геймплею на стрелялки с видом просто сверху.
Примеры[править]
Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Примечания[править]
- ↑ Вообще говоря, всякий, кто проходил в школе или вузе черчение и/или начерталку, знает, что изометрия — это строго конкретный вид проекции трехмерного тела на плоскость. До эпохи 3D изометрия была единственным приличным способом создать как-бы-трехмерную картинку из спрайтов. Подлинно трехмерная картинка с прибитой камерой — это не более, чем эстетический закос под изометрию, как и трехмерные персонажи на двухмерном заднике в стиле FF7-9.