Очевидно зловещий последний данж
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Very Definitely Final Dungeon. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Последний Данж (англ. dungeon — подземелье, или donjon — главная башня) — место, где Главный Гад видеоигры живёт и готовится к финальному сражению с героем. Во всякой видеоигре, где есть боёвка, есть и последний поединок героя и злодея; RPG же, особенно JRPG, просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.
Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть Воздушный замок, витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. Бонус +10 очков, если она называется Очевидно Зловеще, еще +10, если при строительстве не соблюдалась техника безопасности, и ещё +10, если после гибели злодея там организуется фейерверк со взрывами и обрушениями. Эталон — первая часть серии Fallout, где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком.
Часто вход в Последний Данж является точкой невозврата. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является Босс-привратник.
Последний Данж Первого Диска — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом! Нубская пещера — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком. А ещё бывают крайне редкие случаи, когда данж единственный за всю игру.
Примеры[править]
- Серия Dungeon Siege (Осада Подземелья) – в каждой части есть сабж. В 1-й тюрьма-адъ Гома, во 2-й Рога Зарамота, в 3-ей крепость Джейн.
- Hexen — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
- Chrono Trigger — Чёрное Знамение.
- Darkest Dungeon — поскольку темнота смертельно опасна, алгоритм сортировки зла требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с «Очевидно Зловещий Последний Данж: the game». Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
- Star Wars: Knights of the Old Republic — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
- Planescape: Torment — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
- Darksiders — башня Разрушителя, которую прекрасно видно на фоне локации, где мы о ней узнаём. Посещать приходится аж дважды.
- Ori and the Blind Forest — гора Хору, она же вулкан Чехова.
- Gothic II — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с саспенсом прилагается.
- Shovel Knight — Башня Судьбы.
- The World Ends with You — Подземные воды Сибуи. Подсвечено Шики: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
- Kingdom Hearts II — The World That Never Was. Постепенно проявляется во второй половине игры, и чёрт побери, на карте он ОГРОМНЫЙ. В десятки раз больше остальных миров, которые обозначаются маленькими шариками. Сам мир, точнее доступные для изучения зоны, правда, не сказать, что намного больше остальных, особенно хабов.
- В первой части целых два таких мира, ложный, Hollow Bastion, представляющий собой огромный зловещий замок, и настоящий, End of The World, представляющий собой… непонятно что, снаружи выглядит, как какая-то чёрная дыра или галактика.
- Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), машина Судного дня, с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
- The Elder Scrolls III: Morrowind — глубины Красной горы, где главному герою предстоит битва с Ворином Даготом.
- The Elder Scrolls V: Skyrim, дополнение Dragonborn — очевидно зловещий особенный визит в Апокриф для решающего боя с Мираком.
- The Elder Scrolls Online — не просто данж, а целая гигантская локация в конце основной сюжетной линии — Хладна Гавань, которую предстоит штурмовать объединёнными усилиями гильдий Магов и Бойцов.
- Just Shapes & Beats — пародия, открыв три двери на входе в Башню, на вершине которой сидит босс, из неё выпадает светящаяся табличка с надписью Final Boss. Собственно, за весь одноимённый уровень мы пролетаем всю башню, попутно уклоняясь от атак босса. Но есть один нюанс: ложный финал. Дважды.