Deathmatch

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Setup.exe. Run Network Game. Four players. На Ultraviolence режим Deathmatch, Четверка «обреченных» в сеть вцепилась, Избавив мозг от прочих всех задач.

К двери. Открыл — и трупом стал немедля, От трех ракет броня не защитит, И единица на табло соседа Победно загорелась в тот же миг.

Тайник. Мерцает радостно Chaingun. Рванул туда — и с жуткою ухмылкой Обратно в бой по гаснущим следам Зелёного. Теперь уж он бессилен!..

»
— Пётр Верещагин, «Гепталогия DOOM»

Deathmatch (англ. «бой насмерть») — один из самых старых режимов многопользовательской игры, основная цель которого — истребление других игроков. В основном имеет место в шутерах.

История[править]

Первый deathmatch был создан в 1973−1974. Им был Maze War. Игроки ходили по лабиринту и убивали друг друга. За убийство игрокам начислялись очки, за смерть — отбирались.

В современном виде deathmatch впервые оформился в Doom. Именно Джон Ромеро, один из создателей сего шедевра, придумал сам термин «deathmatch». Правила deathmatch в Doom по сей день являются образцом.

« Sure, it was fun to shoot monsters, but ultimately these were soulless creatures controlled by a computer. Now gamers could play against spontaneous human beings—opponents who could think and strategize and scream. We can kill each other!' If we can get this done, this is going to be the fucking coolest game that the planet Earth has ever fucking seen in its entire history! »
— Джон Ромеро

Правила[править]

Классические правила deathmatch немногим отличаются от таковых в Doom:

  • Имеется N игроков. Цель игроков — набрать определенное количество фрагов и/или набить максимум фрагов по истечению лимита времени. Кто набрал больше всего фрагов, тот и победил.
  • За убийство других игроков фраги начисляются, при суициде — отбираются.
  • Изначально игроки стартуют с каким-либо слабым оружием. Более сильное оружие, аптечки, броню и усиления игроки собирают на карте. Оружие может быть привязано (после подбора оружие не исчезает, что полезно при большом количестве игроков).
  • После смерти игрок возрождается на случайном месте на карте.

Разновидности[править]

  • Командный бой — игроки разбиты по командам, а фраги идут в общий зачет команды. Выигрывает команда с наибольшим количеством фрагов.
  • Last Man Standing (англ. «последний выживший») — у каждого игрока имеется по N жизней. Выигрывает, собственно, последний выживший.
    • Королевская битва — аналогично, победителем становится последний выживший, но у всех игроков по одной жизни, а изначально большое игровое поле непрерывно уменьшается, заставляя выживших сражаться на короткой дистанции, а не сидеть в засаде. Традиционно раунд начинается с парашютного десантирования игроков с минимальным снаряжением, всё остальное они должны добыть на карте.
  • Instagib — deathmatch, где игроки вооружены оружием, убивающим с одного выстрела.

Где встречается[править]

  • Собственно, сам Doom.
  • Quake
  • Unreal Tournament
  • Half-Life и Half-Life 2: Deathmatch
  • Counter-Strike
  • Mount & Blade, при этом это самый непопулярный режим из-за особой боевой системы (тут с каждым противником надо фехтовать, в результате побеждает тот, кто набегает сбоку и убивает обоих).