Лобовая атака

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Всё таки Нацу с Греем поистине обладали грацией раненого бегемота.

При знакомстве с ними на ум стразу приходят строки старой песни. Как там было?

“А перед нами все цветет, За нами все горит. Не надо думать - с нами тот, Кто все за нас решит…”

Написано как будто про этот дуэт. Такое же изящество в решении проблем, правда их суммарная огневая мощь несколько сглаживает этот недостаток.

»
— Из одного фанфика по Fairy Tail
« — Ты окружён! Сдавайся, русич! Тебе не победить!

— Я придумал хитрую тактику, ящеры!

— Чтооо, какую?

— Я вам сейчас с вертухи кабины снесу!

»
— «Русы против ящеров»

Хитрости? Обходные пути? Стелс? Нафиг! Прём напролом не обращаем внимания на вражескую пальбу! А почему мы так делаем? Да потому что:

Хитрить невыгодно — за убийство всего живого в локации вы получите больше опыта и лута, чем за ползанье по канализации. И кстати, не исключено, что после того, как вы всех поубивали, вы ВСЁ ЕЩЁ можете зайти в канализацию!

Напролом пройти проще — добрые геймдизайнеры не хотят, чтобы на обходном пути вам вдруг стало скучно — и заботливо размещают там такие ловушки с головоломками, что противники, стоящие на основном пути уже не кажутся такими опасными.

Вы круче. Нет, в самом деле — что может противопоставить вашему хорошо прокачанному и экипированному персонажу какая-то жалкая вражеская армия?

Где встречается[править]

Кино[править]

— Что собираешься делать?
— Подняться на борт и перебить всех.
— Хороший план, легко запомнить.

Манга и аниме[править]

Видеоигры[править]

  • Мясной шутер по определению. Снайперство и стелс придумают позже, а мы возьмём многоствольный пулемёт, офигенно большую пушку, верную бензопилу и попрём навстречу ордам врагов распрыжкой и рокет-джампом.
  • «Assassin's Creed». Давайте будем откровенны — в большинстве игр серии стражников проще перебить (благо, они атакуют строго по одному), чем проползать у них за спинами или отвлекать ворами и куртизанками. Заявлен стелс-экшен, но так и тянет играть в это как в обычный боевик-истреблялку.
  • Factorio – главное преимущество танка в том, что он просто давит всё живое и неживое на своём пути. Заставка в игре давит педаль в пол – с десяток танков тупо давят жуков по всей территории без единого выстрела.
  • Fallout Tactics. В некоторых миссиях есть два-три варианта проникновения на вражескую базу. Лобовая атака как правило — самый быстрый, простой и опасный.
  • Saints Row 2 стебётся над тропом. «Святые» собираются грабить одно заведение, и Пирс начинает мутить сложный план (это пародия на многоходовую миссию по ограблению казино из GTA San Andreas). Но Джонни Гэт грубо обрывает Пирса и говорит что-то вроде «Нафига такие сложности?! Просто вламываемся туда, всех валим, хватаем бабло и делаем ноги». Главарь одобрил именно предложение Джонни, а не Пирса.
  • Mount & Blade: 100 свадийских рыцарей? Местность равнинная? Вперёд, раскатаем их без потерь! В штурме городов так же хорошо показывают себя хускарлы нордов.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Предполагается, что логово кровососов на Затоне игрок должен уничтожить, закачав туда ядовитый газ. Однако никто не мешает пройти этот квест методом «ведро свинца». Ну кроме офигенно огромной толпы едва ли не самых сильных монстров в игре. Хотя на такой случай есть багофича: если в комнате со спящими кровососами удастся залезть на шкаф или трубу на стене, они вас не достанут.
  • Warframe — хитрить не то чтобы невыгодно, но просто неудобно и нечем. Да и незачем: экспа куда лучше фармится на бесконечных миссиях, где в борьбе с набегающими волнами стелс по понятным причинам отсутствует как класс, а в небесконечных бонус с опыту за ваншоты потерять проще простого, и ждать пока увидевший труп товарища охранник (а не давать их видеть возможно далеко не всегда) вернётся в состояние покоя, весьма уныло. Кстати о ваншотах, большинство незаметного стрелкового оружия страдает изрядной нехваткой урона, из-за чего недобитые мобы сами начинают шуметь и всё портят. Так что при всех попытках изобразить протагоинстов ниндзями, стиль у них больше выходит супергеройский.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — множество их, причём большинство по совместительству попадают под троп Лирой Дженкинс, то есть умеют только в лобовую атаку и срываются в неё без приказа:
    • именно такова стандартная тактика последователей Кхорна.
    • Так же и у орков, хотя иногда они всё-таки придумывают какой-нибудь хитрый план. Ну, хитрый план по меркам оркам, людям и другим расам галактики он зачастую кажется верхом идиотизма из-за совершенно чуждой мотивации. Хотя иногда они способны удивить грамотными тактическими ходами.
    • В ту же степь — тираниды. Зерг-раш позволяет этим тварям даже такую вроде бы провальную стратегию превращать в победу. Ну а когда лобовая атака не срабатывает, то Разум Улья начинает использовать другую тактическую схему.
    • Среди имперцев к таранной атаке склонны Сёстры Битвы — религиозные фанатики и эскадроны смерти. При всех достоинствах управляемы на уровне «указать направление и выкрикнуть „Еретик!“».

Реальная жизнь[править]

  • Генерала Томаса Джексона (лучший из генералов южан времена гражданской войны в США) спросили, что он собирается делать с превосходящими силами противника. Ответ генерала: «Убивать их, сэр! Убивать их всех до единого!»
  • В Средние века лобовая атака была стандартной тактикой для любой тяжёлой конницы (знакомый всем пример — западноевропейские рыцари). Причина проста — долгое время просто не было пехоты, способной выдержать натиск массы бронированных всадников на огромных конях.
    • Куда более важной причиной была полная неуправляемость рыцарского войска. Если сориентировать их «в направлении туда» ещё получалось, то план посложнее ломался на стадии раздачи приказов.
  • Банзай-атака — в наиболее тупом и незамысловатом варианте, как раз таковой и является. Собрали толпу побольше, вооружили чем попало, толкнули ядерную речугу и вперед, в лобовую, заваливать врага трупами. Итог немножко предсказуем.